Ладыженская русский язык 5 класс 1 часть: Номер №140 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке…

Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке…

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 4 (40). стр. 218—234

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.881.1:[811.161.1+81’243] ​​

Острикова Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор
Катанов Хакасский государственный университет
Беккер Людмила Геннадьевна, Старший преподаватель, аспирант
Катанова Хакасский государственный университет

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЦЕЛЕВОМ БЛОКЕ ВВОДНОЙ ЧАСТИ К ДВУХЧАСТНЫМ ПРОЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ЯЗЫКОВЫМ ПРЕДМЕТАМ

Реферат

В статье рассматриваются типичные ошибки при планировании целевого блока вводной части планов, конспектов, технологических карт, сценариев и других видов двухчастных проектов уроков по языковым предметам общеобразовательной школы.
Вводная часть безурочного проекта делится на два типа по содержанию и хронологии. Варианты вводной части с заголовком и другими элементами, представленные в изданиях XIX—XX и начала XXI вв., описываются как заголовок урока, а с 2011 г. (согласно ФГОС) вводная часть проекта часто именуется паспортом урока, особенно в материалах по аттестации учителей. Типичные проектно-целевые ошибки были выявлены путем анализа опубликованных проектов уроков с позиций значимости предметных целей, в том числе субъектно-межпредметно-метапредметных коммуникативных целей. Это создает предпосылки для более эффективной профилактики профессионально-методических ошибок подобного рода в целях повышения качества обучения школьников русскому языку и другим государственным языкам народов Российской Федерации, а также иностранным языкам.

Ключевые слова

Проект урока, блок-схема, вводная и основная части проекта, паспорт урока, функции урока, цели и задачи урока, универсальные учебные действия (УДА), расчетно-целевые ошибки.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.40.15

Полный текст статьи PDF (Русский)

 

Каталожные номера

1. Антонов В. П., Кандыкова Е. Н., Массанов В. В. Технологическая карта урока: сущность, функции, структура. Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Абакан, 18—19 ноября 2020 г.) Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации. Продолжить. междунар. науч.-практ. конф. (Абакан, 18—19 ноября 2020 г.)]. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Катанова Н. Ф., 2020. С. 97—101. (на русском языке)
2.Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе . Москва: Академия, 2000. 361 с. (на русском языке)
3. Безрукова В. С. Педагогика [Педагогика]. Екатеринбург, Свердл. инж.-пед. ин-т, 1993. 320 с. (на русском языке)
4. Беккер Л. Г. Из истории номинации разработки уроков по русскому языку. Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова , 2020, вып. 3 (33), с. 119—125. (на русском языке)
5.Гильдебрант О. С. Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме «Любимые предметы в школе». Поиск: научно-методический журнал. Абакан , 2016, вып. 4 (56), стр. 67—68. (на русском языке)
6.Грицевская С.Е. Определение целей и задач урока (На примере первых уроков в IV классе).
Русский язык в школе
, 1980, вып. 4, стр. 19—25. (на русском языке)
7. Гусарова А. В. Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование» [Методический проект первого урока русского языка по «Морфологии. Словообразование»]. Филологический класс — Филологический класс , 2017, вып. 3 (49), стр. 84—91. DOI: 10.26170/fk17-03-13. (на русском языке)
8. Ждан Н. А. Разработка содержания деятельности педагога при постановке цели и задач учебного занятия. Омский научный вестник. сер. Общество. История. Современность — Омский научный вестник. сер. «Общество. История. Современность» , 2017, №1. 3, стр. 91—94. (на русском языке)
9.Зотов Ю.В. Б. Организация современного урока . М.: Просвещение, 1984. 144 с. (на русском языке)
10.Киселева О. Н.
Структура урока русского языка в средней школе
. Томск, Томск. ун-т, 1993. 204 с. (на русском языке)
11.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. [Педагогический словарь: для студентов]. Москва: Академия, 2000. 176 с. (на русском языке)
12.Конаржевский Ю.В. А. Система. Урок. Анализ [Система. Урок. Анализ]. Псков, Псковская обл. ИПКРО, 2012. 399 с. (на русском языке)
13. Кулаева Г. М. Учимся составлять конспект урока: учеб.-метод. пособие. [Учимся составлять конспект урока. Учебник]. Оренбург: ОГПУ, 2004. 120 с. (на русском языке)
14. Лопатина М. Е. Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Улицы города. Какие они? [Технологическая карта урока в 5 классе на тему «Улицы города. Кто они такие?»]. Поиск: научно-педагогический журнал. Абакан , 2016, вып. 4 (56), с. 69—70. (на русском языке)
15.Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. [Современный урок. 2-е изд.]. Москва : Педагогика, 1985. 184 с. (на русском языке)
16. Палей И. Р., Баринова Е. А., Иванов И. П., Херсонская Н. Л. Методика русского языка: программы для пед. ин-тов [Методика русского языка: программы для педагогических вузов]. Методика преподавания русского языка. Программа 30—80-х годов ХХ века Методика обучения русскому языку. Программы 30—80-х годов ХХ века. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Катанова Н. Ф., 2007. С. 16—21, 21—23, 23—27. (на русском языке)
17.Мурзина Н.П. Технология планирования современного урока. Школьные технологии , 2017, №1. 2, стр. 52—59. (на русском языке)
18. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы 9№ 0031 [О реформе общеобразовательной и профессиональной школы]. М.: Политиздат, 1984. 111 с. (на русском языке)
19.Острикова Т.А. Многоаспектная типология уроков русского языка. Русский язык в школе , 2010, вып. 5, с. 11—14; нет. 6, стр. 17—22. (на русском языке)
20. Пассов Е. И. Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. Кн. 5 Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. Книга 5]. Елец: МУП «Типография», 2013. 452 с. (на русском языке)
21.Пасов Е.И. Аналитика как условие развития методической науки. Кн. 4 Аналитика как условие развития методологической науки. Книга 4]. Елец: МУП «Типография», 2015. 495 с. (на русском языке)
22. Педагогический словарь [Педагогический словарь]. Москва: Академия, 2008. 352 с. (на русском языке)
23. Педагогический энциклопедический словарь . Москва, Большая рос. энцикл. изд., 2002. 527 с. (на русском языке)
24. Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка . М.: Учпедгиз, 1952.
320 с. (на русском языке)
25. Крючков С. Е., Палей И. Р., Станиславлев М. В. Программа по курсу «Методика преподавания русского языка в средней школе» (1947 г.). Методика преподавания русского языка. Программы 30—80-х годов XX века [Методика обучения русскому языку. Программы 30—80-х годов ХХ века. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Изд-во Н. Ф. Катанова, 2007. С. 9—12. (на русском языке)
26. Протасова Н. А. Планирование урока немецкого языка как важное условие его эффективного проведения. Немецкий язык — лингводидактическое обеспечение и методика преподания: сборник науч. стати, посвящ. памяти С. А. Носкова (1943—2018) [Немецкий язык — лингводидактическое обеспечение и методика обучения. Сборник научных статей памяти С. А. Носкова (1943—2018). Могилев, Могилевский гос. у-т им. А. А. Кулешова, 2019. С. 48—51. (на русском языке)
27.Птицына Н. А. Подготовка будущего учителя к педагогическому проектированию: автореф. дис. … канд. пед. наук
Подготовка будущего учителя к педагогическому дизайну. Абстр. канд. Дис.]. Тула, 2009. 23 с. (на русском языке)
28.Райцкая Г. В. Особенности планирования результатов уроков. Начальная школа , 2016, вып. 2, с. 49—54. (на русском языке)
29.Саранчина А.В. Технологические карты уроков к учебнику под ред. Б. А. Ланина «Литература. 5 класс» [Технологические карты уроков к учебнику «Литература. 5 класс» (под ред. Б. А. Ланиной). Москва: Вентана-Граф, 2019. 87 с. (на русском языке)
30. Серегина О. С. Конспект урока как коммуникативны феномен в профессиональной практике учителя русского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук Конспект урока как коммуникативное явление в профессиональной деятельности учителя русского языка. Абстр. канд. Дис.]. Ярославль, 2004. 21 с. (на русском языке)
31. Серегина О. С. Современный конспект урока: содержание профессиональной подготовки будущего педагога . Новокузнецк: Изограф, 2018. 99 с. (на русском языке)
32. Скаткин М. Н. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики [Дидактика высшей школы: некоторые проблемы современной дидактики]. М.: Просвещение, 1982. 391 с. (на русском языке)
33. Соколова А. В. Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы». Филологический класс. Екатеринбург , Уральский гос. пед. ун-т, 2013, № 1, с. 3 (33), стр. 78—81. (на русском языке)
34. Тарасюк О. В. Формирование у студентов профессионально-педагогического вуза умений проектирования учебных занятий: дис. … канд. пед. наук Формирование навыков проектирования учебных занятий у студентов профессионально-педагогического вуза. канд. Дис.]. Екатеринбург, 1999. 198 с. (на русском языке)
35.Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. 3-е изд. [Методика русского языка в общеобразовательной школе. 3-е изд.]. М.: Просвещение, 1980. 412 с. (на русском языке)
36. Указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в школе»: в 2 гл. Ч. 1. Тематический указатель: 2000—2019.41 [Указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в школе». В 2 части. Ч. 1. Предметный указатель: 2000—1941 гг.]. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Катанова Н. Ф., 2001. 123 с. (на русском языке)
37. Учитель русской словесности IX: сборник конспектов уроков и метод. обосновании к ним [Учитель русской словесности IX. Сборник конспектов уроков и методических обоснований к ним. Москва: МПГУ, 2010. 178 с. (на русском языке)
38. Федеральные государственные образовательные стандарты . Режим доступа: https://fgos.ru Дата обращения: 10.03.2021. (на русском языке)
39. Целищева Л. В. Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные О—Е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения. с использованием технологии проблемного обучения. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Продолжить. междунар. науч.-практ. конф.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 131—136. (на русском языке)
40. Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Проблема целеполагания при обучении иностранному языку в гетерогенной образовательной среде. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования — Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Гуманитирует , 2015, том. 1, нет. 4, стр. 294—303. (на русском языке)
41.Шурыгина Ю.В. А., Бухминова Р. А. О некоторых особенностях формулирования целей и задач современного урока немецкого языка в отечественной и зарубежной педагогических системах. Молодежь, образование, наука , 2014, т. 1, с. 1, нет. 1, стр. 147—151. (на русском языке)
42. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Т. 2: М—П [Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. Том. 2: М—П]. М.: РАО, проф. образование, 1999. 440 с. (на русском языке)
43. Яловенко Н. В. Сценарный план урока по предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» на тему «Das Essen auf unserem Tisch». 6 класс [План урока по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» на тему «Das Essen auf unserem Tisch». 6 класс]. Педагогический поиск, Курск , 2020, № 1, с. 1, стр. 41—44. (на русском языке)
44. Биммель П., Каст Б., Нойнер Г. Deutschunterricht planen. Arbeit mit Lehrwerkslektionen . Гёте-Институт, 2003. 176 с.

 

Библиографическая ссылка на эту статью:

Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке вводной части к двухчастным проектам уроков по языковым дисциплинам. Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал , 2021, вып. 4 (40), с. 218—234. DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.40.15.

 

ГДЗ по русскому языку за 5 класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. части 1, 2 по 5

Бизнес

марс

Решебник (ГДЗ) для 5 класса по русскому языку ФГОС, часть 1, часть 2. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская Содержит полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять фан

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

Издательство: Просвещение 2016-2019

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская (Просвещение) позволит детям сэкономить большое количество времени, которое тратится на различные рутинные учебные задачи, например:

  1. Проверка правильности выполнения упражнений учителем дома.
  2. Подготовка к самостоятельным и другим видам проверочных работ.
  3. Поиск и устранение пробелов в знаниях, возникающих из-за плохого усвоения разделов.

В этом учебном году учеников ждет множество нововведений. Подготовительные дисциплины будут заменены узконаправленными предметами, а каждое занятие будут вести педагоги, получившие соответствующую специализацию. Вам больше не придется все время сидеть в одном классе – на переменах ребята будут перемещаться в комнаты, специально оборудованные для изучения предметной области.

О чем расскажет книга решения по русскому языку для 5 класса от Ладыженской

В начале учебного года учащиеся будут заниматься повторением всего изученного материала, что позволит им восстановить в памяти моменты, которые были забыты во время праздников. Далее программа предполагает знакомство со следующими разделами:

  1. Личные окончания глаголов, особенности их написания с частицей НЕ, а также ТС и ТС на конце.
  2. Принципы постановки мягкого знака после шипения в существительных и прилагательных.
  3. Особенности предполагаемого и определения сложных слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *