Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке…
Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке…
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 372.881.1:[811.161.1+81’243]
Острикова Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор
Катанов Хакасский государственный университет
Беккер Людмила Геннадьевна, Старший преподаватель, аспирант
Катанова Хакасский государственный университет
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЦЕЛЕВОМ БЛОКЕ ВВОДНОЙ ЧАСТИ К ДВУХЧАСТНЫМ ПРОЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ЯЗЫКОВЫМ ПРЕДМЕТАМ
Реферат
В статье рассматриваются типичные ошибки при планировании целевого блока вводной части планов, конспектов, технологических карт, сценариев и других видов двухчастных проектов уроков по языковым предметам общеобразовательной школы.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.40.15
Полный текст статьи PDF (Русский)
Каталожные номера
1. Антонов В. П., Кандыкова Е. Н., Массанов В. В. Технологическая карта урока: сущность, функции, структура. Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Абакан, 18—19 ноября 2020 г.) Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации. Продолжить. междунар. науч.-практ. конф. (Абакан, 18—19 ноября 2020 г.)]. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Катанова Н. Ф., 2020. С. 97—101. (на русском языке)3. Безрукова В. С. Педагогика [Педагогика]. Екатеринбург, Свердл. инж.-пед. ин-т, 1993.

4. Беккер Л. Г. Из истории номинации разработки уроков по русскому языку. Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова , 2020, вып. 3 (33), с. 119—125. (на русском языке)
5.Гильдебрант О. С. Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме «Любимые предметы в школе». Поиск: научно-методический журнал. Абакан , 2016, вып. 4 (56), стр. 67—68. (на русском языке)
6.Грицевская С.Е. Определение целей и задач урока (На примере первых уроков в IV классе). Русский язык в школе , 1980, вып. 4, стр. 19—25. (на русском языке)
7. Гусарова А. В. Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование» [Методический проект первого урока русского языка по «Морфологии. Словообразование»]. Филологический класс — Филологический класс , 2017, вып. 3 (49), стр. 84—91. DOI: 10.26170/fk17-03-13. (на русском языке)
8. Ждан Н. А. Разработка содержания деятельности педагога при постановке цели и задач учебного занятия.

9.Зотов Ю.В. Б. Организация современного урока . М.: Просвещение, 1984. 144 с. (на русском языке)
10.Киселева О. Н.
11.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. [Педагогический словарь: для студентов]. Москва: Академия, 2000. 176 с. (на русском языке)
12.Конаржевский Ю.В. А. Система. Урок. Анализ [Система. Урок. Анализ]. Псков, Псковская обл. ИПКРО, 2012. 399 с. (на русском языке)
13. Кулаева Г. М. Учимся составлять конспект урока: учеб.-метод. пособие. [Учимся составлять конспект урока. Учебник]. Оренбург: ОГПУ, 2004. 120 с. (на русском языке)
14. Лопатина М. Е. Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Улицы города.

15.Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. [Современный урок. 2-е изд.]. Москва : Педагогика, 1985. 184 с. (на русском языке)
16. Палей И. Р., Баринова Е. А., Иванов И. П., Херсонская Н. Л. Методика русского языка: программы для пед. ин-тов [Методика русского языка: программы для педагогических вузов]. Методика преподавания русского языка. Программа 30—80-х годов ХХ века Методика обучения русскому языку. Программы 30—80-х годов ХХ века. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Катанова Н. Ф., 2007. С. 16—21, 21—23, 23—27. (на русском языке)
17.Мурзина Н.П. Технология планирования современного урока. Школьные технологии , 2017, №1. 2, стр. 52—59. (на русском языке)
18. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы 9№ 0031 [О реформе общеобразовательной и профессиональной школы].

20. Пассов Е. И. Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. Кн. 5 Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. Книга 5]. Елец: МУП «Типография», 2013. 452 с. (на русском языке)
21.Пасов Е.И. Аналитика как условие развития методической науки. Кн. 4 Аналитика как условие развития методологической науки. Книга 4]. Елец: МУП «Типография», 2015. 495 с. (на русском языке)
22. Педагогический словарь [Педагогический словарь]. Москва: Академия, 2008. 352 с. (на русском языке)
23. Педагогический энциклопедический словарь . Москва, Большая рос. энцикл. изд., 2002. 527 с. (на русском языке)
24. Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка . М.: Учпедгиз, 1952.

25. Крючков С. Е., Палей И. Р., Станиславлев М. В. Программа по курсу «Методика преподавания русского языка в средней школе» (1947 г.). Методика преподавания русского языка. Программы 30—80-х годов XX века [Методика обучения русскому языку. Программы 30—80-х годов ХХ века. Абакан, Хакасский гос. у-т им. Изд-во Н. Ф. Катанова, 2007. С. 9—12. (на русском языке)
26. Протасова Н. А. Планирование урока немецкого языка как важное условие его эффективного проведения. Немецкий язык — лингводидактическое обеспечение и методика преподания: сборник науч. стати, посвящ. памяти С. А. Носкова (1943—2018) [Немецкий язык — лингводидактическое обеспечение и методика обучения. Сборник научных статей памяти С. А. Носкова (1943—2018). Могилев, Могилевский гос. у-т им. А. А. Кулешова, 2019. С. 48—51. (на русском языке)
27.Птицына Н. А. Подготовка будущего учителя к педагогическому проектированию: автореф. дис. … канд. пед. наук

28.Райцкая Г. В. Особенности планирования результатов уроков. Начальная школа , 2016, вып. 2, с. 49—54. (на русском языке)
29.Саранчина А.В. Технологические карты уроков к учебнику под ред. Б. А. Ланина «Литература. 5 класс» [Технологические карты уроков к учебнику «Литература. 5 класс» (под ред. Б. А. Ланиной). Москва: Вентана-Граф, 2019. 87 с. (на русском языке)
30. Серегина О. С. Конспект урока как коммуникативны феномен в профессиональной практике учителя русского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук Конспект урока как коммуникативное явление в профессиональной деятельности учителя русского языка. Абстр. канд. Дис.]. Ярославль, 2004. 21 с. (на русском языке)
31. Серегина О. С. Современный конспект урока: содержание профессиональной подготовки будущего педагога . Новокузнецк: Изограф, 2018. 99 с. (на русском языке)
32. Скаткин М. Н. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики [Дидактика высшей школы: некоторые проблемы современной дидактики].

33. Соколова А. В. Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы». Филологический класс. Екатеринбург , Уральский гос. пед. ун-т, 2013, № 1, с. 3 (33), стр. 78—81. (на русском языке)
34. Тарасюк О. В. Формирование у студентов профессионально-педагогического вуза умений проектирования учебных занятий: дис. … канд. пед. наук Формирование навыков проектирования учебных занятий у студентов профессионально-педагогического вуза. канд. Дис.]. Екатеринбург, 1999. 198 с. (на русском языке)
36. Указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в школе»: в 2 гл. Ч. 1. Тематический указатель: 2000—2019.41 [Указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в школе». В 2 части. Ч. 1.

37. Учитель русской словесности IX: сборник конспектов уроков и метод. обосновании к ним [Учитель русской словесности IX. Сборник конспектов уроков и методических обоснований к ним. Москва: МПГУ, 2010. 178 с. (на русском языке)
38. Федеральные государственные образовательные стандарты . Режим доступа: https://fgos.ru Дата обращения: 10.03.2021. (на русском языке)
39. Целищева Л. В. Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные О—Е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения. с использованием технологии проблемного обучения. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Продолжить. междунар. науч.-практ. конф.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.

40. Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Проблема целеполагания при обучении иностранному языку в гетерогенной образовательной среде. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования — Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Гуманитирует , 2015, том. 1, нет. 4, стр. 294—303. (на русском языке)
41.Шурыгина Ю.В. А., Бухминова Р. А. О некоторых особенностях формулирования целей и задач современного урока немецкого языка в отечественной и зарубежной педагогических системах. Молодежь, образование, наука , 2014, т. 1, с. 1, нет. 1, стр. 147—151. (на русском языке)
42. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Т. 2: М—П [Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. Том. 2: М—П]. М.: РАО, проф. образование, 1999. 440 с. (на русском языке)
43. Яловенко Н. В. Сценарный план урока по предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» на тему «Das Essen auf unserem Tisch».

44. Биммель П., Каст Б., Нойнер Г. Deutschunterricht planen. Arbeit mit Lehrwerkslektionen . Гёте-Институт, 2003. 176 с.
Библиографическая ссылка на эту статью:
Острикова Т. А., Беккер Л. Г. Типичные ошибки в целевом блоке вводной части к двухчастным проектам уроков по языковым дисциплинам. Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал , 2021, вып. 4 (40), с. 218—234. DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.40.15.
ГДЗ по русскому языку за 5 класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. части 1, 2 по 5
Бизнес
марс
Решебник (ГДЗ) для 5 класса по русскому языку ФГОС, часть 1, часть 2. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская Содержит полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять фан
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.
Издательство: Просвещение 2016-2019
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская (Просвещение) позволит детям сэкономить большое количество времени, которое тратится на различные рутинные учебные задачи, например:
- Проверка правильности выполнения упражнений учителем дома.
- Подготовка к самостоятельным и другим видам проверочных работ.
- Поиск и устранение пробелов в знаниях, возникающих из-за плохого усвоения разделов.
В этом учебном году учеников ждет множество нововведений. Подготовительные дисциплины будут заменены узконаправленными предметами, а каждое занятие будут вести педагоги, получившие соответствующую специализацию. Вам больше не придется все время сидеть в одном классе – на переменах ребята будут перемещаться в комнаты, специально оборудованные для изучения предметной области.
О чем расскажет книга решения по русскому языку для 5 класса от Ладыженской
В начале учебного года учащиеся будут заниматься повторением всего изученного материала, что позволит им восстановить в памяти моменты, которые были забыты во время праздников. Далее программа предполагает знакомство со следующими разделами:
- Личные окончания глаголов, особенности их написания с частицей НЕ, а также ТС и ТС на конце.
- Принципы постановки мягкого знака после шипения в существительных и прилагательных.
- Особенности предполагаемого и определения сложных слов.