Русский язык. Орфограммы 5 класс.
Орфограммы
№1. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово в котором проверяемая гласная была бы под ударением. слова нужно запомнить.
№2. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить.
№3. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.
№4. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
№5 После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся и, у, а, не пишутся ы, ю, я.
№6.Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок на согласные.
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь.
№7.Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят.
№8.Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3-го склонения.
У существительных не 3-го склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется.
№9.Мягкость [л’] перед согласными всегда обозначается мягким знаком.
№10.Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з(-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения.
№11.В приставках на -з(-с) перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими -с.
№12,13.Чередование гласных в корне слова.
-лаг-/-лож-
-раст-/-рос — (Исключения: росток, отрасль, Ростов, Ростислав.)
-тер-/-тир-
-кос-/-кас-
-пер-/-пир-
-мер-/-мир-
-стел-/-стил-
-бер-/-бир-
-гор-/-гар-
-зор-/-зар-
№14.
В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.
Слова исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.
№15.Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.
Буква ы после ц пишется:
а)в окончаниях и суффиксах
б)в корнях слов-исключений
цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.
№16.Имена собственные пишутся с большой буквы.
Заглавия книг, названия журналов, кинофильмов и т. д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки.
№17.
Падеж | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р. п. | -и(-ы) | — | -и |
Д. п. | -е | — | -и |
П. п. | -е | -е | -и |
№18.
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.
№19.Прилагательные в мужском и среднем роде, в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым(-им), а в предложном падеже — -ом(-ем).
Прилагательные в женском роде, в винительном падеже единственного числа имеют окончание -ую(-юю), а в творительном, дательном, родительном и предложном падежах имеют окончание -ой(-ей).
№20.У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется на конце.
№21.Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не.
№22.В неопределённой форме после буквы ч пишется мягкий знак.
№23.Если глагол отвечает на вопросы что делает?(сделает?) или что делают?(сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся буква ь не пишется.
Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, по это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся буква ь пишется.
№24.В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс — а-.
№25.Если у глагола безударное личное окончание, нужно:
1)Поставить глагол в неопределённую форму.
2)Определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
а)все глаголы на
б)7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
в)4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.
Все остальные глаголы (на — еть, — ать, — оть, -уть, — ыть и др.) относятся к I спряжению.
Пунктуационные правила
№1.В конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
№2.Между однородными членами запятая ставится, если однородные члены не соединены союзами или соединены союзами а, но.
Между однородными членами запятая не ставится, если союз и соединяет два члена предложения.
№3.Обращения выделяются запятыми. Это знаки выделения. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.
№4. Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой.
№5.Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы.
1.После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
2.После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — пире.
1.А: «П». | 2. «П»-а.
26.04.2014 26 комментариев
Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?
Сложные части — это то, что становится сложнее.
Я наблюдала за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. Затем она продолжила рассказ о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.
В Соединенных Штатах нас учат на курсах подготовки к преподаванию, активно поощряют за наше профессиональное развитие и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки.
Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.
По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу.
Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.
26 комментариев |
Джоан Клайд Джоанна преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании. Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США. Архив апрель 2014 г. Категории Все Блоги других сотрудников TGCРоссия КогортаМарт/апрель 2014 г. Когорта МароккоМарт 2014 г. Гана КогортаМарт 2014 г. Когорта Филиппиниюнь 2014 г. Когорта Индиииюль 2014 г. Колумбия Когортаиюль 2014 г. RSS-канал |
Обзор 5-го класса — Государственные школы Ньюингтона
Обзор учебной программы пятого класса
Годы средней школы представляют собой самый большой период роста в жизни ребенка, за исключением рождения до двух лет.
Это период многих «первых», в том числе наличия более одного учителя, смены классов и принятия на себя большей ответственности за обучение и дополнительную домашнюю работу.
Чтобы обеспечить плавный переход из класса в класс в течение этого времени, учителя, администраторы и вспомогательный персонал прилагают все усилия для обеспечения безопасной и здоровой школьной среды, которая необходима для роста и развития каждого ребенка. В наших средних школах работают учителя, которые являются экспертами в обучении молодых подростков. Они используют методы обучения, которые готовят всех учащихся к достижению высоких стандартов, и различные методы оценки, позволяющие учащимся продемонстрировать, что они знают и понимают. Работая в партнерстве с каждым учащимся и его/ее родителями, каждый ребенок получает богатый и успешный опыт обучения, который поддерживает обучение учащихся, здоровое развитие и Миссию государственных школ Ньюингтона.
Следующая информация об учебной программе промежуточной школы описывает путь учащегося через годы промежуточной школы с 5 по 8 классы.
В соответствии с государственными и национальными стандартами учебная программа промежуточной школы представляет собой всеобъемлющий, разнообразный и сложный учебный план, отвечающий потребностям учащихся. все студенты.
В этом обзоре учебной программы в разбивке по предметным областям и классам указано, что учащиеся будут знать и понимать (понятия) и что они смогут делать (навыки) в результате того, что они знают и понимают. Когда вы просматриваете эту брошюру с учебным планом для средней школы, читайте ее, «взглянув на нее глазами учащегося», чтобы создать картину сочетания высоких ожиданий и захватывающего учебного опыта.
Словесность
ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:
чтение различных жанров (художественной и документальной литературы из разных источников) необходимо для того, чтобы стать всесторонне развитым учеником
ответы на литературу ведут к более глубокому и всестороннему пониманию сообщения автора
эффективное общение с другими происходит посредством чтения, письма и разговорной речи
правила стандартного английского используются для эффективного общения
устные и письменные ответы на чтение требуют поддержки фоновыми знаниями и/или текстом
НАВЫКИ
В результате того, что студенты знают и понимают, они смогут:
использовать до, во время и после чтения стратегии для построения смысла текстов и расширения словарного запаса
отвечайте на текст различными способами, включая журналы, открытые вопросы, проекты и дискуссионные группы
продемонстрировать понимание с помощью различных видов деятельности (проекты, беседы о книгах, дискуссии и т.
д.)интерпретировать, анализировать и оценивать текст, чтобы улучшить понимание, установить связи и оценить написанное
определить и проанализировать стиль автора и то, как он влияет на смысл и привлекательность текста
формировать мнения и делать суждения об авторском стиле и посыле текста
учитывать свою аудиторию при разработке стилей письма для общения
Математика
ПОНЯТИЯ
Используя различные инструменты, стратегии и технологии, учащиеся узнают и поймут, что:
геометрических взаимосвязей и измерений помогают нам решать проблемы и понимать геометрию, существующую в нашем мире
прочная основа в числовом смысле и способность точно оценивать и вычислять необходимы для решения реальных задач
реальные данные можно собирать, представлять и анализировать различными способами, чтобы делать обоснованные прогнозы и принимать обоснованные решения
решение проблем в реальном мире включает в себя распознавание и понимание закономерностей и взаимосвязей
НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, и работая с реальными проблемами с помощью исследовательского подхода, они смогут:
оценка и вычисление с использованием целых чисел, дробей и десятичных знаков
собирать, организовывать, отображать и интерпретировать данные различными способами, включая точечные, гистограммы, линейные, круговые и координатные графики
распознавать, описывать, классифицировать, рисовать и измерять двухмерные геометрические фигуры
определять, переименовывать, сравнивать и сокращать дроби с использованием общих знаменателей, кратных и множителей
вспоминать и использовать основные факты для решения различных задач
оценка и измерение длины, углов, массы и объема 2-х и 3-х мерных геометрических фигур
разработать и использовать различные стратегии для нахождения площади прямоугольников и треугольников, а также периметра различных фигур
исследовать трансформации с помощью геометрических фигур и рисунков
Наука
ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:
звук и свет — это формы энергии, которые распространяются волнами через несколько сред, включая воздух
организмы используют свои органы чувств для восприятия раздражителей из окружающей среды и отправки сигналов в нервную систему; эта реакция имеет решающее значение для выживания организма
Земля, Солнце и Луна являются частью динамической системы, влияющей на день/ночь, времена года и лунные фазы
НАВЫКИ
Благодаря тому, что учащиеся знают и понимают, они будут:
● искать, описывать, объяснять и предсказывать природные явления посредством вдумчивых и скоординированных наблюдений и сбора данных
● использовать математическое мышление и решение задач для описания научных явлений
● читать, писать, говорить и представлять научные темы и научные явления
Социальные науки
ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:
историки используют и оценивают разнообразную информацию для изучения прошлого
Индейские народы были процветающими высокоцивилизованными обществами, оказавшими большое влияние на американскую культуру тогда и сейчас
поиски лучшей жизни в Новом Свете имели свои преимущества и недостатки
Земля и культура повлияли на жизнь в первых тринадцати колониях
Война между французами и индейцами повлияла на отношения между Англией и ее колониями
американцев стремились к правам и свободам, что привело к борьбе за независимость от Британии и некоторые из этих же прав защищены Конституцией США
НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, они будут:
различать первичные и вторичные источники
объяснить, как культура влияет на то, как люди адаптируются к окружающей среде
объяснить, как населенные пункты и перемещения связаны с расположением и использованием природных ресурсов
сравнить жизнь в определенные исторические периоды с жизнью сегодня
объяснить, как населенные пункты и перемещения связаны с расположением и использованием природных ресурсов
объяснить связь между историческим контекстом и взглядами людей в то время
объяснить, как группы людей создают правила для создания обязанностей и защиты свободы
использовать доказательства, чтобы заявить о прошлом
ЗАНЯТИЯ НА БИС
КОНЦЕПЦИИ
Учащиеся узнают и поймут, что: для того, чтобы быть всесторонне развитым, важно участвовать в обучении в области искусства, STEM, здоровья / хорошего самочувствия, библиотеки / медиа, музыки, хорошего самочувствия и учебных технологий.
НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, они смогут: Демонстрировать свое обучение с помощью проектов, мероприятий, обсуждений и выступлений на занятиях Encore.
ШТОК
С.Т.Э.М. образование — это междисциплинарный подход к обучению, при котором строгие академические концепции сочетаются с уроками из реальной жизни, когда учащиеся применяют науку, технологии, инженерию и математику в контексте, который устанавливает связи между школой, сообществом, работой и глобальным предприятием, что позволяет развивать STEM грамотность, а вместе с ней и способность конкурировать в условиях новой экономики.
В 5 классе (мосты) учащиеся изучают историю, функции, конструкцию, геометрию и прочность мостов. Они также изучат концепции, связанные с физическими свойствами материалов и их применением при размещении, проектировании и строительстве мостов. Учебная программа 5-го класса посвящена естественным наукам, технологиям, инженерии и математике, которым обучают посредством решения проблем, открытий, исследовательского обучения и критического мышления.
Студенты будут активными участниками своего учебного процесса. Уроки, основанные на исследованиях, бросят вызов учащимся, когда они будут строить, исследовать, решать проблемы, обсуждать и оценивать научные принципы и принципы проектирования в действии.
Искусство
Учебная программа пятого класса по искусству предназначена для того, чтобы дать учащимся понимание связи между художественными концепциями и визуальным выражением идей. Среди проектов:
разведка линии
рисунок негативного пространства
контурные рисунки/натюрморты
символические ритуальные маски
архитектура
скульптура в сборе
Импрессионистские пейзажи
отпечатки штампов/тесселяция
Велнесс
Здоровое тело и разум улучшают способность детей к обучению.
Во время оздоровительного опыта в пятом классе учащиеся узнают о четырех областях физической подготовки, включая мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость и сердечно-сосудистую выносливость. Учащиеся также будут развивать свои моторные навыки, чтобы играть в различные игры. В более традиционной обстановке в классе учащиеся узнают о поддержании здорового тела, избегая употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими, поддерживая хорошее питание, а также узнают о своем развивающемся теле в кратком блоке роста и развития человека. Студенты также примут участие в курсе ROPE.
Музыка
Все учащиеся ежегодно участвуют в общей музыке. Все учащиеся 5-8 классов имеют возможность участвовать в исполнительских коллективах, включая хор, ансамбль и оркестр. Учащиеся, выбравшие участие в хоре, группе или оркестре 5 -го -го класса, собираются один раз в неделю во время перемены всей группой. Инструментальные уроки в малых группах доступны для студентов в течение ½ часа в неделю.
Концерты в течение года демонстрируют достижения каждого ансамбля.
Учебная программа «Общая музыка» направлена на развитие у учащихся средств самовыражения и любви к музыке на всю жизнь.
Области обучения в пятом классе включают:
гармония
ритм
основы
цвет тона
авторская песня
опера
народные песни/культура (африканские, азиатские, латиноамериканские, европейские, американские)
Library Media
Программа Library Media предоставляет инструкции, ресурсы и услуги, помогающие учащимся стать критически мыслящими и способными решать проблемы в поиске и использовании идей и информации.
Программа библиотечных медиа направлена на то, чтобы все учащиеся имели навыки и возможности для доступа, оценки и использования информации эффективно и ответственно. Непосредственное обучение этапам и процессу проведения исследования проводится в классах 5, 6 и 7 в течение двадцатипятидневного цикла Encore.
Учащиеся учатся использовать критическое мышление и исследовательские навыки, чтобы эффективно и ответственно выявлять, находить, оценивать, использовать, применять и сообщать идеи. Студенты также изучают безопасность в Интернете, методы ведения заметок, рекомендации по цитированию и навыки презентации, объединяя использование технологий.
Библиотечная программа поддерживает академическое и развлекательное чтение для учащихся 5-8 классов.
Образовательные технологии
Пятиклассники будут иметь один 26-дневный цикл образовательных технологий. Студенты узнают, что такое сеть, как создавать и упорядочивать файлы как в сети, так и на Google Диске, практиковать навыки работы с клавиатурой, просматривать и изучать правильное использование новых технических инструментов и продуктов, а также совместно работать над мини-проектами, демонстрирующими их новые возможности.

Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.
Цитата из ее блога:
(ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ) 
» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.