Как сделать русский язык 5 класса: Номер №729 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Если не учителем, то… Какие профессии вне сферы образования привлекают педагогов

Участники сообщества преподавателей частных школ «Вклад Учителя» поделились, кем они мечтали стать в детстве, как эти мечты воплотились в учительстве и в каких других профессиях им интересно себя попробовать.

Стюардессой

Анна Ким, учитель русского языка и литературы, лицей «Сириус» (г. Сочи)

Меня эта профессия привлекала возможностью путешествовать по миру без затрат, совершенствовать свой английский. 

Когда я второй год работала в школе, я даже всерьез занялась поиском курсов для стюардесс. Тогда я еще периодически задавалась вопросом, правильный ли я сделала выбор, посвятив себя педагогике. 

Но меня отпугнуло, что курсы проходили слишком далеко от дома. Тогда я жила в Находке, а ездить бы пришлось во Владивосток. У меня был маленький сын, который требовал внимания, и надолго оставлять его у меня не было возможности.

Сейчас сын подрос, и если бы мне предложили попробовать себя в новой профессии, я бы согласилась. Почему бы и нет? Но ненадолго! Педагогику ни на что не променяю, здесь возможностей для саморазвития больше, чем у стюардессы.

Ольга Бойко, учитель химии, методист, «СОШ «Феникс» (г. Москва)

Как только я попадаю в аэропорт, я улыбаюсь. Это пространство, где все современно, технологично, стильно. А если это маленький аэропорт, то здесь часто продаются местные вкусности и сувениры. И удивительно, как на небольшой территории аэродрома помещаются такие крылатые махины!

Самолёты — самые красивые машины, которые существуют на свете. Я могу любоваться их элегантностью и масштабом очень долго. 

Еще я обожаю чувства, которые возникают у меня при взлете: это волнение, ожидание и счастье! А когда самолёт садится, это тоже восторг. Можете сколько угодно мне объяснять физику и конструирование, я всё равно буду верить в магическое провидение: 100 тонн металла будто пушинка касается полосы. Невероятно! 

Я бы была хорошей стюардессой. Я люблю людей, замечаю их настроение и могу быть полезна. С биологией у меня тоже всё в порядке, поэтому медпомощь я бы сдала. Английский подтянуть, и — готовая бортпроводница! 

Если бы мне предложили, я бы точно полетала стюардессой в какой-нибудь известной компании. Но только год-два и потом снова в школу! Педагогика вызывает у меня родственные эмоции: 1 сентября — взлёт, а выпускной — посадка! Поэтому пока отпуск, я уже скучаю по коллегам и ученикам!

Актрисой

Мария Прохорова, учитель английского языка, «Школа-интернат № 30» ОАО «РЖД» (г. Комсомольск-на-Амуре)

С самого детства я была творческим и открытым ребенком. Мне нравилось выступать, я всегда придумывала сценки для школьных праздников. Я представляла себя актрисой или, наоборот, человеком, который управляет всем съемочным процессом. 

Но мне казалось, что это не профессия, а своего рода увлечение. Поэтому мне удалось именно в преподавании реализовать свой творческий потенциал. Свою педагогическую деятельность я начинала в качестве старшей вожатой. А это как раз и режиссёр, и актёр, и event-менеджер в одном флаконе. Когда я уже работала учителем английского языка, я руководила театральным кружком. 

Поэтому с уверенностью могу сказать, что все мои детские мечты я смогла осуществить в школе. И если бы сейчас появилась возможность ненадолго попробовать себя в качестве режиссёра или актрисы, согласилась бы, не задумываясь. Новые знания и опыт меня никогда не пугали, авантюризм в моей крови имеет место быть.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Татьяна Кузнецова, педагог-организатор, частная школа «Интеллект Академия» (г. Новокузнецк)

С самого детства я мечтала стать актрисой, играла разные роли, представляла, как я перевоплощаюсь в другого человека. Часто дома семье показывала спектакли.  

В школе я всегда активно принимала участие в мероприятиях. А в девятом классе к нам в школу приехал режиссер. Это было, как знак вселенной. На кастинг я опоздала, пришла, когда уже закончился, но решила, что все равно приду на репетиции. 

На мою удачу, девочка, которая играла главную роль — не справлялась, режиссёр выбрал меня. Я ликовала.

В итоге, я отыграла в спектакле «Эй ты, здравствуй», это постановка на две роли. Получила невероятное удовольствие и ещё раз убедилась, что хочу быть актрисой. Ездила в Барнаул, узнавала условия поступления, готовилась. 

Но после 11 класса всё пошло совсем не так, как я планировала. Уехать в другой город мне не удалось, по семейным причинам. Я поступила в институт на социолога, потому что эта специальность позволяла работать в сфере культуры.

Сразу пошла в театральную студию, в актив и в целом. Актерство было со мной протяжении всей учёбы. А потом я записалась в педагогический отряд, и началась веселая жизнь, наполненная детьми. Творческая, яркая, актёрская, педагогическая жизнь ворвалась и так и не закончилась. Я, наверно, поняла, что всё, что я хотела, получила. Поэтому не стала никуда переводиться. После института пошла работать в дополнительное образование. Там преподавала социальное проектирование, школу вожатых, школу аниматоров. 

Педагогика оказалась тем местом, где я себя нашла полностью. Сейчас я педагог-организатор, моя работа на сцене. Снова всё сошлось. Но если бы сейчас я оказалась на сцене не как ведущая, а как актриса спектакля, то с большим удовольствием вспомнила бы это ощущение.

Кристина Мавленкова, учитель литературы, ЧОУШ «Наш дом» (г. Благовещенск)

Актрисой я хотела быть с детства. А еще певицей, т. к. хорошо пою. Но как-то не сложилось. 

В учительскую профессию я попала потому что изначально хотела быть журналистом, а в университете филологический факультет давал эту возможность. Я думала, что никогда не пойду работать в школу, но судьба сложилась иначе, и я попала в одну из лучших школ нашего города и страны.  

Быть актрисой я могу даже будучи педагогом. Например, совсем недавно мы ставили с детьми пьесу «Чайка по имени Ливингстон». Постановку нам привез Евгений Мышкин из Калининграда. Помог поставить, отыграл ее, и дальше мы дали два спектакля в нашем городе. Они прошли очень даже успешно, а я играла одну из главных ролей. 

Этот опыт только укрепил меня в том, что и в учительской сфере я могу реализовывать свои мечты. Я ставила спектакли, поэтические театрализованные вечера. В итоге я так или иначе нахожусь в театральной сфере. И весь горизонт разных профессий мне открывает педагогика.

Врачом

Алла Харечко, учитель начальных классов, ЧОУШ «Наш дом» (г. Благовещенск)

Обычно, мечтая о будущей профессии, дети называют что-то незаурядное и выдающееся: стать космонавтом, балериной, актрисой. Актрисой я тоже хотела стать, но кто-то мне сказал, что туда нереально попасть. И я задумалась: а что же тогда реально?

Думала-думала, а сама тем временем мастерила во дворе из кирпичей и досок парты, искала и завлекала в свои классы детей из близлежащих дворов.

А иногда лечила с друзьями лягушек. Лягушек было меньше, чем детей, но тем не менее я почему-то определила, что быть врачом это хорошо. И остановилась на этом выводе. 

В больницу потом я играть перестала, а со своими самодельными партами переместилась за гаражи. Ведь их обратная сторона — отличная, просто огромная меловая доска! И вот за ними у меня появилась целая школа. Иногда, правда, реальных учеников и не было. Но это нисколько не мешало проводить очень продуктивные уроки.

В средней школе я успешно поступила в педагогический класс, а потом, в 9 классе, началась анатомия, и я поняла, что это моё. Было такое ощущение, что я уже родилась со всеми этими знаниями. Поэтому я ушла из педагогического класса, и выбрала сдавать биологию в 11-м. 

Биологию и русский язык я сдала на «5», а по математике в медицинскую академию балла не хватило. Но по экзаменам у меня были совпадения с педагогическим университетом. На учителя начальных классов был такой перебор по входным баллам, что я вплыла на этот факультет на фрегате с алыми парусами! Вот так и решился мой выбор.

Ни разу за время учёбы не пожалела, а уж тем более после.

Сейчас иногда я представляю себя в роли врача, и это отзывается. Отзывается потому, что я люблю анатомию, мне это всё понятно и естественно. Подруга говорит, что из меня бы вышел выдающийся хирург.

Вообще я думаю, что каждый из нас пришёл в этот мир не только для того, чтобы получить профессию. А с помощью неё освоить главную «профессию» любого жителя нашей планеты — стать Человеком. Я выбрала свой путь. Учу и учусь. Быть врачом — это была идея ума. А быть учителем — это задумка сердца. Оно правильно всё устроит даже для таких упрямых, как я.

Журналистом

Ольга Мельникова, учитель русского языка и развития речи, «Международная школа завтрашнего дня» (г. Москва)

Я возможно хотела бы позиционировать себя как журналиста. Сейчас этих навыков требует время —  все ведут блоги, свои личные страницы. К тому же я еще и детский писатель: пишу детские книги и стихи. Еще люблю писать о событиях, которые я посетила: отзывы, рецензии. 

Вся моя жизнь связана с писательством, и профессия журналиста, как альтернатива учительству мне интересна. Я люблю общаться с людьми, брать мини интервью, и вообще слушать больше, чем говорить. И мне нравится писать эмоциональные тексты, чтобы поделиться чем-то важным по итогам встречи с интересными людьми.   

Если бы мне предложили попробовать себя в этой профессии, я бы согласилась именно сейчас. Очень удачный момент — лето, работа в школе начинается только в сентябре.

Яна Погребицкая, учитель истории и обществознания, гимназия «Лидер» (г. Краснодар)

До восьмого класса думала, что буду или журналистом в криминальной хронике или корреспондентом, который путешествует по миру и вещает о важном. Еще мечтала организовывать праздники, наряжаться в костюмы, выступать на сцене! А потом решила, что творчество — это зона комфорта. 

Когда я стала учителем, у меня появился комбопакет: я и корреспондент, и аниматор, и актер, и сценарист, и режиссер в одном лице.

Психологом

Екатерина Дегтярь, учитель английского языка, «Первая Московская гимназия» (Московская область)

Я бы хотела быть психологом, так как я очень человеколюбивая. Мне хотелось бы помогать людям разобраться в себе и устранить все препятствия, которые мешают им быть счастливыми и успешными. Психологию я несколько лет изучала в педагогическом институте, и она была моим любимым предметом. 

Я не стала психологом, так как никогда не рассматривала это как основную профессию, но всегда думала, что психология —  хорошее дополнение к моей специальности, nice to have. Сейчас эти знания актуальны как никогда — крайне редко попадаются дети, у которых нет тех или иных психологических зажимов, комплексов, а, порой, и серьезных проблем.

Сейчас я бы с огромным удовольствием попробовала бы себя в этой профессии (как уже сделали некоторое мои подруги), обожаю учиться и познавать новое!


Материалы по теме:

  • Победитель конкурса «Вклад Учителя 2023» о профессии, музыке, математике и вдохновении
  • Как педагогу настроиться на новый учебный год
  • «Школа — это дом радости»: как учителю быть счастливым


Партнерский материал

Гайд на конструктор рабочих программ: как преподавателю составить программу

Планирование учебного процесса, составление рабочей программы — залог достижения целей обучения. Рабочая программа необходима каждому учителю, однако процесс ее разработки достаточно трудоемок и занимает большое количество времени. К счастью, работу может облегчить специальный конструктор рабочих программ, который позволяет создать рабочую программу по основным школьным предметам в соответствии с обновленными ФГОС. Его можно найти по ссылке.

Сейчас в нем можно создать программы для таких предметов начальной, основной и старшей школы, как русский язык, литературное чтение, окружающий мир, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.

На официальном сайте представлена информация о том, что шаблоны программ по остальным предметам, в частности, по английскому и другим иностранным языкам, будут загружены в конструктор, как только будет утверждена новая версия Федеральных основных образовательных программ.

Содержание:
  1. Начало работы с конструктором рабочих программ
  2. Создание рабочей программы по готовому шаблону
  3. Редактирование рабочей программы

Teach English to IT professionals!

Станьте востребованным преподавателем
в топовой IT-компании.

Подать заявку

1. Начало работы с конструктором рабочих программ.

Для начала работы с конструктором перейдите по ссылке на сайт Workprogram.edsoo.ru и зарегистрируйтесь.

Источник: Workprogram.edsoo.ru

Регистрация займет не более двух минут, и вам станут доступны не только конструктор, но и справочники, в которых вы, например, сможете найти выходные данные учебников по каждому уровню образования, предмету и классу.

Еще больше полезных ресурсов для преподавателей:

2. Создание рабочей программы по готовому шаблону

На левой боковой панели найдите вкладку «Рабочие программы», а затем нажмите на синюю кнопку «Создать».

Источник: Workprogram.edsoo.ru

В специальном окне укажите уровень образования, предмет и готовый шаблон. Без готового шаблона вы не сможете продолжить работу с программой на сайте. По желанию можно указать и название рабочей программы.

Составляют ли преподаватели Skyeng
рабочие программы?

Раскрываем все секреты нашей
интерактивной платформы!

Узнать

3. Редактирование рабочей программы

1) Отредактируйте титульный лист вашей программы, указав название организации, город, а также руководителя, с которым программа согласована. Вы можете пропустить этот шаг, если создаете программу для частной работы.

Источник: Workprogram.edsoo.ru

2) Пояснительную записку и планируемые образовательные результаты в программе редактировать не нужно, так как они составлены на основе стандарта и примерной рекомендуемой программы. На сайте вы также не сможете отредактировать содержание учебного предмета и переставить темы из класса в класс, так как они определены новым ФГОС и примерной программой.

3) Достоинствами данного конструктора рабочих программ мы считаем возможность менять последовательность изучения тем, редактировать список электронных ресурсов и количество часов в каждом классе. В разделе «Тематическое планирование» можно проверить последовательность изучения тем, а также внести количество часов на изучение темы, контрольные и практические работы.

Источник: Workprogram.edsoo.ru

Здесь конструктор предоставляет пользователю определенную методическую свободу, так как именно пользователь распределяет часы между темами для каждого класса. Также здесь можно внести дату каждого урока.

Важно! Не забывайте сохранять все изменения, внесенные в программу на сайте. Для этого нажмите специальную синюю кнопку «Сохранить».

4) В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» у вас есть возможность внести в программу те образовательные ресурсы и средства обучения, по которым вы планируете вести работу. Конечно, если вы учитель в школе, вы обязаны работать по учебникам, входящим в Федеральный перечень. Однако в качестве дополнительного материала вы можете указать необходимые электронные ресурсы. Данная вкладка в программе редактируется.

5) Перед итоговым сохранением рекомендуем перейти в режим предпросмотра и проверить вашу рабочую программу.

Источник: Workprogram.edsoo.ru

Когда вы нажмете кнопку «Опубликовать», конструктор может указать на допущенные ошибки, например, на то, что вы указали количество часов в какой-либо теме, которое не соответствует примерной программе или ФГОС. Эти ошибки необходимо будет исправить, иначе вы не сможете скачать документ. Вы можете скопировать ссылку на вашу рабочую программу, созданную в конструкторе, и поделиться ей в электронном виде.

Когда программа завершена и вы нажали кнопку «Опубликовать», статус программы автоматически изменится на «Завершена». В режиме редактирования нажмите синюю кнопку «Сгенерировать docx», а затем кнопку «Скачать docx». Так вы получите документ для печати. Будьте внимательны — скачать можно только ранее сгенерированный файл.

Важно! Если сервис не позволяет вам опубликовать документ, вы не сможете скачать файл. Вам необходимо исправить все указанные сервисом ошибки, которые обычно касаются количества часов на изучение темы.

Если у вас возникнут трудности с сервисом, на главной странице вы можете ознакомиться с подробной инструкцией, а также посмотреть запись вебинара по работе с программой.

Данный конструктор поможет при планировании деятельности как педагогам в школе, так и частным преподавателям и репетиторам в любой организации и позволит вам создать несколько рабочих программ за один день, при этом вам не нужно будет проверять формулировки, перечень планируемых образовательных результатов, последовательность тем и содержание рабочей программы по каждому предмету. 

Добро пожаловать | Кафедра русского и славистики

Перейти к основному содержанию

История выпускников

Почему я выбрал русский язык и славистику

Когда я начал изучать русский язык, моя жизнь расцвела яркими красками.

Дана Вандерсип  | Б.А. Российские исследования 1988
Вице-президент по развитию, Make-A-Wish Foundation

Здесь вы найдете информацию о специальном или дополнительном обучении русскому языку, возможностях обучения за границей в России, профили преподавателей, описания курсов, внеклассных мероприятий и контактную информацию.

Выберите русистику и славистику для…
  • отмеченных наградами преподавателей и консультантов.
  • языковая программа повышения квалификации по русскому языку.
  • хорошо зарекомендовавших себя программ обучения за рубежом в России и Казахстане.
  • Excellence, у нас есть единственная программа для выпускников на русском языке в региональном коридоре Скалистых гор (Аризона, Невада, Юта, Айдахо, Монтана), а также в Вайоминге и Нью-Мексико.
  • разнообразная программа по русской литературе, культуре, языкознанию и языку.
  • всемирно известных ученых по русскому и славянскому языку, литературам, культурам и языкознанию.
Доступные степени и программы
  • Бакалавр гуманитарных наук по русскому языку с двумя направлениями: языковой интенсивный курс или культурный интенсивный курс.
  • Минорный русский
  • Магистр искусств по русскому языку с двумя направлениями: язык, литература и лингвистика (LLL) или российские и восточноевропейские исследования (REES)

 

Познакомьтесь с Кэти

Кэти — информированная исполнительница  , которая надеется когда-нибудь преподавать музыку. Изучая русский язык и понимая культуру произведений, которые она играет на своей арфе, она может лучше выражать музыку.

Выберите гуманитарные науки

Последние новости

Изображение

Повышение в должности на факультете русского и славистики

5 мая 2023 г.

Два профессора кафедры русского и славяноведения получили повышение, продемонстрировав отличные результаты в преподавании, работе и исследованиях.

 

Доктор…

Подробнее

Изображение

Российские дипломы на работе

17 апреля 2023 г.

Что? Казахстан с Тогжан

Когда? 20 апреля, с 12:00 до 12:50

Где? Здание социальных наук, кабинет 114

 

Подробнее

Изображение

Празднование весны с отделом RSSS 22 марта

13 марта 2023 г.

9000 2 Что? Весенний фестиваль

Когда? 22 марта, с 11:00 до 13:00 по телефону

Где? UA Mall, напротив книжного магазина

Встретим весну с кафедрой русского и славяноведения! Масленица (она же Праздник Весны или Масленица) — одна из…

Подробнее

Предстоящие события

В настоящее время нет предстоящих событий.

Новости и справочник выпускников

Изображение

Дональд Ливингстон

Б.А.

Русский

1984

М.А.

Русский

1987

Изображение

Педрам Агаалихани

М. А.

Русский

2017

Изображение

Кристин Марш

Б.А.

Русский

1990

Б.А.

Политология

1990

В путинской России «парты-герои» с изображением погибших солдат расставлены в классах

Си-Эн-Эн —

С букетом роз, в туго завязанном черном платке и в платье в горошек женщина средних лет входит в невзрачный зал с розовыми стенами в российском районе Чувашии.

В дрожащем видео под мрачную музыку балалайки подростки в белых кроссовках, высокопоставленные лица в темных костюмах и мужчины в военной форме собираются вдоль стен, сцепив руки перед собой.

Эта сцена выглядит как собрание на похоронах — но это не так. Так в Комсомольской школе № 1 открывается новая парта, так называемая «парта-герой», на которой красуется лицо и биография одного из погибших на войне россиян, когда-то учившегося в этой самой школе.

Подобные церемонии — десятки задокументированных на страницах школ в социальных сетях и в местных новостях по всей России — дают представление о том, как воюющая страна пытается воспитывать своих младших школьников. Это также является частью более широкого стремления России отдать приоритет провоенному и патриотическому обучению в учебных заведениях, своего рода страховке от любых ранних ростков инакомыслия.

Парты являются частью общероссийской инициативы под названием «Проект «Новая школа»» и финансируются «Единой Россией», стойко пропутинской партией. По состоянию на начало мая «Единая Россия» заявила, что в 9 городах было более 14 000 парт.000 школ по всей стране.

CNN видел изображения или видео как минимум из 26 регионов России, где в местной школе была открыта хотя бы одна парта. В сообщениях местных новостей говорится, что в некоторых школах парты используются для поощрения за хорошее поведение или хорошие оценки.

Сами церемонии различаются, но не связанный с ними ура-патриотизм. Дети в парадной военной форме поют национальный гимн, несут флаги и стучат пятками по полу во время марша. Сцены больше напоминают парады на Красной площади, чем школьный двор.

На видео, размещенном на странице школы № 1 Чувашии в социальной сети, непоколебимый голос мальчика говорит: «Слава тем, кто жил на заветной земле. Слава тем, кто ныне в нем живет».

Одетая в зеленый берет, белую тесьму и такие же перчатки, другая ученица, молодая девушка, рассказывает: «Сегодня в жизни нашего учебного заведения очередное знаменательное событие. Открытие стола героя, посвященного нашему выпускнику Геннадию Александровичу Павлову, погибшему во время спецоперации на Украине 27 февраля 2022 года, защищая интересы Отечества».

Женщина в платье в горошек вытирает глаза и подходит к столу. Ее рука ненадолго касается распечатанного изображения лица ее сына.

Парты по всей стране стандартные: зеленые, с военными фотографиями, биографией, награжденными медалями (часто посмертно) и датой смерти солдата. В редакции Чувашии рассказывается, как Геннадий Павлов погиб всего через три дня после начала полномасштабного вторжения России в Украину. Он был убит во время военной операции по захвату аэропорта Антонов в Гостомеле, что было частью неудавшейся попытки России двинуться на Киев в начале войны.

Даниил Кен, представляющий антиправительственный союз учителей под названием «Альянс учителей», рассказал CNN, что инициатива по организации рабочего места была запущена пять лет назад. Тогда «проект не был так важен для российского общества, но с началом войны в Украине правительство решило использовать этот проект для увековечения памяти солдат, погибших на Украине», — сказал Кен. Это может отчасти объяснить, что количество столов, составляющее более 14 000, намного превышает количество смертей, официально признанных Россией в Украине.

Министерство обороны России не публиковало данные о своих потерях с сентября прошлого года, когда министр обороны Сергей Шойгу заявил, что погибло менее 6000 российских солдат. Украина и Соединенные Штаты дали гораздо более высокие оценки российских потерь, хотя точные цифры неуловимы и скрыты секретностью военного времени.

Кен, который сейчас живет в изгнании за пределами России, сказал, что установка парты в бывшей солдатской школе — это попытка сделать войну личной для русских детей. «Вы видите его фотографию, его имя, он был нашим учеником всего несколько лет назад», — сказал он, и для молодежи «трудно не чувствовать это болезненно и не верить тому, что говорят в этот момент чиновники».

В январе первый зампред комитета Госдумы по образованию, член партии «Единая Россия» Алена Аршинова заявила, что они решили «расширить этот опыт… У детей должна быть возможность изучать историю не только со страниц учебников… но и вообще вся обстановка в школе должна способствовать развитию у ребенка интереса к изучению истории своей страны».

И все же страницы учебников истории — это еще одна часть образовательной пропаганды российского правительства. Ольга, преподаватель английского языка в Санкт-Петербурге, говорит, что видела учебники, в которых теперь убраны все упоминания о том, что Киев был первой столицей России между 9 в.м и 13 вв. «Они хотят сказать, что была только Россия, а не Украина», — сказала она. CNN изменила ее имя в целях ее безопасности.

Учебники также обновляются, чтобы включить в них более свежие события. В апреле министр образования России Сергей Кравцов представил новый учебник для 11-го класса, в котором, по его словам, есть раздел о «причинах специальной военной операции» — эвфемистическом термине, который Россия использует для своей войны на Украине.

Автомобили правоохранительных органов перед Спасской башней Кремля в центре Москвы, Россия, 24 июня 2023 года. REUTERS/Евгения Новоженина

Евгения Новоженина/Reuters/FILE

видео

Эти высшие российские военные либо мертвы, либо пропали без вести

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_612D3C31-30E2-ACCB-7B2C-44D5C8A61CA3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ольга говорит, что она также видела учебники по истории, содержащие цитаты как президента Владимира Путина, так и бывшего президента Дмитрия Медведева, ныне заместителя председателя Совета безопасности России. Их изображают, по ее словам, «величайшими лидерами современной российской истории, что они герои. Студенты должны выучить свои слова наизусть и цитировать их в любом месте…. это было очень смешно».

Это не просто теория — в подходе правительства к школам есть и практический элемент. Министерство обещает вновь ввести базовую военную подготовку, отсылающую к советским временам, в учебную программу, и некоторые школы уже начали свою работу.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4DB7DD47-F623-3C37-429A-44D5C8A9DE32@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> На видео, опубликованном российским государственным информационным агентством РИА Новости из школы Симферополя в оккупированном Россией Крыму, девочка лет 10 наперегонки со своими одноклассниками разбирает и собирает автомат Калашникова. Она выполняет упражнение за 45 секунд. В российском дальневосточном Сакахалинском регионе в местных новостях показано, как восьмиклассники выполняют одно и то же упражнение. «Мужчине полезно учить военные темы, — говорит один студент. «Без подготовки в армии было бы трудно».

И правительство активизирует усилия по обеспечению того, чтобы патриотизм начинался с детства. В сентябре прошлого года он запустил новую инициативу для всех школьных возрастов — цикл уроков под названием «Разговоры о важных вещах».

Темы включают «Символы России», «Блокада Ленинграда» и «Традиционные семейные ценности», что дает возможность обсудить заслуги Родины, а в некоторых случаях и прямо провоенные настроения. Специальный веб-сайт предлагает видео и учебные материалы для школ, предназначенные для разных возрастных категорий, от шести до 18 лет.

«Наша цель — освободить Украину, и мы добьемся победы», — заявляет ветеран Второй мировой войны в одном из недавних видеороликов, посвященных Дню Победы в России.

Эти уроки стали последней каплей для Татьяны Червенко, тогдашней учительницы математики в 7-м и 8-м классах в Подмосковье. Она сказала, что ее первой мыслью, когда она услышала о них, было то, что ей, вероятно, придется бросить работу. «Я понял, что больше не задержусь».

Сначала она упорствовала ради своих учеников. Она проконсультировалась с адвокатом, который заверил ее, что уроки, согласно российскому законодательству, являются добровольными, и поэтому вместо этих «Беседов» она проводила дополнительные занятия по математике для своих учеников. Но она говорит, что на нее давила школа. Ей сделали несколько выговоров, а однажды в октябре вызвали полицию и ее арестовали, по ее словам, хотя отпустили в тот же день без предъявления обвинений. Наконец, в декабре 2022 года ее уволили, сказала она.

Украинский военнослужащий 57-й отдельной мотопехотной бригады имени Кости Гордиенко ведет огонь из самоходной гаубицы 2С22 «Богдана» по российским войскам, на фоне наступления России на Украину, на позиции возле города Бахмут в Донецкой области, Украина, 5 июля 2023 года.

София Гатилова/Reuters

Киев заявляет, что ограниченный прогресс на поле боя не напугал западных союзников

Червенко считает, что уровень пропаганды в школах — это способ российского государства обеспечить их власть «навсегда». «Ваши дети тоже выучат это и станут взрослыми, и будут бороться, и поддерживать Родину и так далее», — сказала она. По ее словам, ее собственный 8-летний сын идет в школу чуть позже, в дни, когда запланированы «Беседы о важных вещах».

Учителя говорят, что война создала атмосферу страха, когда нельзя высказывать свое мнение даже дружелюбным коллегам. Ольга, учительница из Санкт-Петербурга, рассказала CNN, что ее вызвали к директору школы в первый месяц войны после того, как она выразила коллегам свое несогласие с так называемой «специальной военной операцией». «Она меня предупредила, что если я продолжу, то ей придется обращаться в специальный орган государства. Она имела в виду ФСБ», — сказала она, имея в виду российское агентство безопасности.

Кен из «Альянса учителей» сказал, что в настоящее время профсоюз собирает средства для выплаты штрафов учителям, которые были подвергнуты санкциям в соответствии с новыми российскими законами за «дискредитацию российской армии».

Министерство образования России не ответило на запрос CNN прокомментировать парты и другие изменения в российских школах с начала войны.

«Столы героев» — не просто инструмент пропаганды. Они дают редкое представление об истинной цене этой войны, которую Россия пыталась скрыть.

Михаил Степанов, русский изгнанник, живущий в Вирджинии, посвятил свое время раскрытию истинных масштабов потерь России через свой веб-сайт Poteru.net. Он целыми днями копается в Интернете в поисках любых признаков российских жертв, размещенных на чатах, в социальных сетях и на официальных каналах, и очень быстро столы стали одним из его самых важных источников.

«Когда вы ищете фотографии убитых и используете Google, или Яндекс, или Вконтакте, вы вводите имя парня и слово «убит» и часто получаете его «стол героя», — сказал Степанов.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8D624CE9-EF95-E302-49C2-44D7BC4DD65B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Меня просто пугает и вселяет ужас, что через пару лет эти дети выйдут из школы с таким уровнем пропаганды, внушив им единственную мысль, что идти на войну без жалоб — это единственный вклад, который они могут внести и умереть за страну».

По словам Степанова, среди примерно 500 столов, которые он обнаружил, небольшое число предназначалось для бойцов Вагнера, что придает вес недавним свидетельствам того, что группа не была такой уж «частной» военной компанией, как она утверждала. В одном письме для 21-летнего уроженца Хабаровска на Дальнем Востоке России указано, что он умер в августе 2022 года в «Артемовске» (предпочитаемое в России название восточноукраинского города Бахмут).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *