Изо 5 класс учебник: Читать Учебник ИЗО 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Горяева Островская

Содержание

КТП ИЗО 5 класс (ФГОС) Т.Я. Шпикалова | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:

№ п/п

№ по разделу

Тема раздела, урока

Кол. час.

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности.

Домашнее задание

Дата

Образ родной земли в изобразительном искусстве – 9 часов.

1-2.

1-2.

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта.

2

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать произведения мастеров натюрморта, в которых отразилась красота предметного мира, даров земли в пору осени. Различать средства художественной выразительности в натюрмортах живописцев и графиков. Сопоставлять изображения плодов в композициях натюрмортов художников разных стран.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учебе.

Выполнить рисунок с натуры отдельных осенних плодов.

Выполнить с натуры натюрморт из овощей.

3-4.

3-4.

Осенние плоды в твоем натюрморте.

2

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать живописно-декоративные натюрморты художников разных стран. Рассказывать о своих впечатлениях от них. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники свое отношение к плодам земли в произведениях разных видов искусства и какие приемы они используют для усиления декоративности.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать цвет как основное выразительное средство декоративной живописи.

Выполнить декоратив

ный натюрморт в карандаше.

Завершить работу в цвете в технике коллажа.

5.

5.

Чудо-дерево.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Рассматривать декоративные рельефные композиции «древо жизни» в архитектурных сооружениях.

Рассказывать об особенностях плакетного искусства.

Называть главные средства выразительности рельефных композиций.

Объяснять значение слов барельеф, горельеф.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Выполнить рельефную композицию из пластилина «Древо жизни».

6-7.

6-7.

Красота осеннего пейзажа  в живописи и графике.

2

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать лирические пейзажи русских художников, пейзажные композиции в техники монотипии. Выделять особенности «пейзажей настроения». Сопоставлять отображение лирического настроения в творчестве художников-пейзажистов и русской поэзии. Рассказывать о главных выразительных средствах в осенних пейзажах живописцев.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализировать свои действия и управлять ими;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

Выполнить эскиз осеннего пейзажа в технике монотипии.

Завершить работу над пейзажем.

8-9.

8-9.

«Осенних дней очарованье» в книжной графике.

2

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Рассматривать примеры оформления книги выдающихся мастеров отечественной книжной графики. Сопоставлять техники, манеры и приемы выполнения иллюстраций разных художников-иллюстраторов. Рассказывать об основных компонентах книги.

Объяснить смысл понятий графика, гравюра.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учебе.

Выполнить осенний пейзаж графическими средствами.

Выполнить иллюстра

цию к лирическим стихам русских поэтов.

Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре

и современной жизни и их образы в искусстве – 8 часов.

10.

1.

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, в которых нашли отражение осенние праздники и ярмарки. Различать средства художественной выразительности. Определять смысловой центр многофигурных композиций в произведениях живописцев и народных мастеров. Объяснять смысл понятий бытовой жанр, пропорции фигуры человека.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Выполнить рисунок фигуры человека в движении.

11.

2.

Ярмарка.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать живописные произведения бытового жанра. Сравнивать произведения западноевропейских мастеров с произведениями отечественных живописцев. Находить общее и различное. Определять тему, сюжет бытовой картины, смысловой центр. Называть художественно-выразительные средства.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей.

Выполнить многофигурную композицию «Ярмарка».

12-13.

3-4.

Зимняя пора в живописи и графике.

2

Комбинированный

Рассматривать произведения пейзажного жанра в творчестве художников разных эпох, отразивших состояние и настроение природы в зимнем пейзаже.

 Находить общее и различное в передаче естественной красоты зимнего пейзажа.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Выполнить зарисовки зимней природы.

Выполнить композицию зимнего пейзажа.

14-15.

5-6.

Делу – время, потехе – час. Рукодельницы и мастера.

2

Комбинированный

Рассматривать произведения живописи, изображающие молодежь в сценах совместного труда и отдыха. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Определять сходство и различия в изображении костюмов разных персонажей.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей.

Выполнить графический эскиз пояса.

Конструировать изделие «пояс» (плетение из трех и пяти нитей).

16-17.

7-8.

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства.

2

Комбинированный

Рассматривать произведения разных видов искусства, запечатлевшие образы фольклорных героев. Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев в произведениях изобразительного искусства. Различать средства художественной выразительности. Понимать условность и субъективность художественного образа.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Изобразить сказочного героя.

Изобразить былинного героя.

Мудрость народной жизни в искусстве – 8 часов.  

18.

1.

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать культовые и гражданские постройки из дерева мастеров Древней Руси на фотографиях, в произведениях живописи и графики. Сравнивать конструктивные и художественные особенности крестьянских домов, храмов и других построек. Различать их типы, индивидуальные черты, назначение. Называть ведущие художественные музеи деревянного зодчества России.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Выполнить графические зарисовки деревянных построек.

19-20.

2-3.

Изба – творение русских мастеров-древоделов.

2

Комбинированный

Рассматривать постройки деревянного русского зодчества, плотницкие инструменты. Понимать конструктивно-техническую основу избы. Сравнивать конструктивные и художественные особенности крестьянских домов и других дворовых построек. Различать их типы и назначение.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Выполнить макет избы из бумаги.

21.

4.

Изба – модель мироздания.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать примеры декоративного убранства в облике деревянных домов. Понимать смысл поэтического отражения образа вселенной в знаках-символах домовой резьбы: условность художественного образа. Сравнивать художественные особенности декоративного убранства домов разных регионов. Различать типы и назначение домовой резьбы.

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе;

воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий;

оценивать ход и результат выполнения работы;

участвовать в обсуждении учебной задачи.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Выполнить графические зарисовки знаков-символов в резном убранстве фасада крестьянского дома.

22.

5.

Лад народной жизни и его образы в искусстве.

Комбинированный

Рассматривать сцены семейной жизни далекого прошлого, настоящего в произведениях живописи и графики, лаковой миниатюре. Определять общее и различное в их содержании, композиции и средствах художественной выразительности, помогающие передавать идею связи поколений.

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Выполнить элементы декора крестьянс

кой избы из бумаги в постройке крестьянского подворья.

23.

6.

Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка».

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать эскизы декораций и костюмов В.М. Васнецова, К.А. Коровина, И.Я. Билибина к опере-сказке «Снегурочка». Участвовать в обсуждении особенностей творчества театрального художника, влияния сказочных образов народной культуры и декоративно-прикладного искусства на творчество театрального художника, эскизы театральных декораций и костюмы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

Выполнить  эскизы декораций, костюмов к театральной постановке.

24-25.

7-8.

Художник и театр. Образы персонажей.

2

Комбинированный

Рассматривать эскизы костюмов персонажей к операм-сказкам Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (В.М. Васнецов) и «Золотой петушок» (И.Я. Билибин).

Понимать художественные особенности изображения в театрально-декоративном искусстве. Участвовать в обсуждении особенностей работы художника по созданию эскизов театральных костюмов.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. 

Выполнить эскизы костюмов персонажей.

Создать коллектив

ное панно «Снегуроч

ка» в технике коллаж.

Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры

и современной жизни – 3 часа.

26.

1.

Гулянье на широкую Масленицу.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать живописные произведения на тему масленичных гуляний. Понимать особенности передачи праздничного ощущения мира в творчестве художников-живописцев. Участвовать в обсуждении картин, отображающих народный праздник Масленицы, роли природных условий в передаче характера традиционных праздников.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Выполнить по памяти зарисовки фигуры человека в народном костюме в движении.

27-28.

2-3.

Традиции оформления праздничной среды.

2

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Рассматривать произведения народных мастеров росписи по дереву на тему календарного народного праздника Масленицы из Федоскино, Городца, Палеха.

Рассказывать, как соединяется реальное и сказочное в сюжетах лаковой миниатюры.  

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.

Выполнить многофигурную композицию в цвете.

Создать коллектив

ное декоратив

ное панно «Широкая Масленица».

Образ единения человека с природой в искусстве – 6 часов.

29.

1.

Животные – братья наши меньшие.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать изображения животных в скульптуре, монументальном и декоративно-прикладном искусстве, станковой и книжной графике. Сопоставлять изображения животных и птиц в графике, скульптуре. Объяснять значение понятий анималистический жанр, художник-анималист.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Выполнить наброски животных с натуры, по памяти и представле

нию.

30.

2.

Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов.

1

Комбинированный

Рассматривать произведения отечественных художников-анималистов, создавших образные характеристики представителей животного мира в различных материалах и техниках. Рассказать о характерах и особенностях своих домашних животных.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Выполнить скульптур

ный этюд животного по памяти.

31.

3.

Экологическая тема в плакате.

1

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать плакаты, посвященные различным актуальным темам современности. Рассказывать о проблемах сохранения природной среды в своем городе. Сравнивать плакаты по содержанию, целям воздействия на человека и закономерностям применения средств художественной выразительности.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

Выполнить эскиз плаката «Экология в картинках».

32-33.

4-5.

Троицына неделя и ее образы в искусстве.

2

Урок

 изучения нового материала

Рассматривать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, посвященные народным праздникам и красоте изображения природы в окружающем мире, старинным поверьям, традициям народных праздников. Сопоставлять поэтические описания весны и лета в народных песнях с произведениями художников. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определенного состояния природы, настроения в картине.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

Выполнить многофигурную композицию «Хоровод».

Завершить работу  над композиции

ей.

34.

6.

Обрядовые куклы Троицыной недели.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Рассматривать традиционные праздничные женские и мужские костюмы в произведениях художников и мастеров декоративно-прикладного искусства. Рассказывать о вкладе народных мастериц в их изготовление и украшение. Раскрывать символическую связь конструкции и декора дома с традиционным женским костюмом. Понимать смысл создания обрядовой куклы в народных культурных традициях.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Изготовить куклу в праздничном наряде.

ИЗО 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

   В течение этого учебного года мы будем изучать декоративно-прикладное искусство и его место в жизни человека.

   Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Оно получило название от латинского decor – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).

Проверить кроссворд можно здесь:http://www.myshared.ru/slide/1350592/

УРОКИ 2 — 3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. 

Цель урока: изучение языка декоративно-прикладного искусства, знакомство  с сюжетно-декоративной композицией. Создание условий для формирования художественного вкуса, интереса и любви к русской архитектуре;

воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу русской деревни в ярких зрительных образах. 

содействовать развитию художественно-творческих способностей; совершенствование графических умений и навыков.

Среди полей , в окружении лесов, на холмистых берегах рек-древнейших водных дорог стоят потемневшие от времени величавые избы.

Глаголем, кошелем и брусом

Дом строили с резным крыльцом,

С обдуманным мужицким вкусом

И каждый со своим лицом.

В. Федотов.

Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека.

Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Кров-это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства, ограждающий его от дождя снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Возводя дом, человек как бы отгораживался от большого пространства стенами, крышей присваивал себе малую его часть. В устроение жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, что значило отобразить, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.

Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть (сруб) – с землёй, а подклет (подполье) – с подземным миром.

— Как вы думаете, что символизировал крестьянский дом? (Связь человека с космосом)

— А из какого материала строились крестьянские избы?

— Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом?

Дерево – постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Он сопровождало человека от колыбели до могилы.

Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.

— Давайте познакомимся с декоративным убранством северной избы. Взгляните на крышу дома, что вы там увидели?

Крышу венчает горделивый конь — охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.

— Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.

— Рассмотри узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.)

Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды.

А что вы увидели ещё на фронтоне?

Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.


https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-edinstvo-konstrukcii-i-dekora-v-narodnom-zhilische-547109.html

 
Домашнее задание: представьте, что вы строите дом для своей семьи, он должен быть украшен необычайно красиво. Подумайте какую деталь дома вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник, лобовую доску или целиком фронтон. Вначале продумай форму, выбери элементы украшения, введи в свою композицию образы птиц, фантастических животных, старайся их выполнить обобщённо и пластически выразительно. Исключи мелкие детали и подробности. Работу можно выполнять восковыми мелками, пастелью, углём, цветными карандашами.

Вопросы и задание
1. Зачем люди украшают свои жилища?
2. О чём может рассказать декор крестьянской избы?
3. Найди изображения крестьянских жилищ разных народов.      Что между ними общего и в чём разница?

Простые рисунки #94 Избушка на курьих ножках =)

УРОКИ 4 — 5

Искусства различны, тема едина. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Вот вам русская изба…

В центре стол, печь, образа,

Люлька — нянчит малыша,

Самовар и утюг, у стены большой сундук.

Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе. Рассмотрим внутренний мир русской избы.

Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.

Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Основное жилое помещение –изба с русской печью.

https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby

Изба на Руси начиналась с крыльца, которое “зазывало” гостей войти внутрь дома. В каждом доме обязательно была лавка. Лавки и скамьи отличались друг от друга. Лавка чаще всего располагалась вдоль стены и стояла неподвижно. 

Скамья же имела ножки, и ее легко можно было передвинуть. Если хозяин дома усаживал гостя на лавку, это расценивалось как знак уважения со стороны семьи. Так гость мог судить об отношении к нему хозяина.

https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-vnutriennii-mir-russkoi-izby

Главным украшением дома была икона.

Иконы ставились на полочку- божницу.

Кроме икон на божнице хранились освящённые в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо.

  

   

 

ШЕСТОК – широкая толстая доска, на которой

размещались горшки, чугунки, домашняя утварь

https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-vnutriennii-mir-russkoi-izby

 нарисовать избу, здесь несколько примеров:

Устройство древнерусской избы

Как нарисовать печку. Как нарисовать печь.

Печка из Русской сказки

Как нарисовать полотенце

Каждый момент жизни, сколько бы он ни длился (день ли, месяц, или год), оформлялся особыми правилами поведения, обрядами и одеждой.

Ромбы, треугольники, кресты, квадраты, круги так полны таинственного смысла! Покрывая ими чистое полотно, мастерицы как бы переписывали созданные нашими предками своеобразные «письмена». Эти родовые письмена полны значений, накопившихся за многие века и тысячелетия.

Многое в орнаментальной символике нам не доступно, но попробуем расшифровать хотя бы несколько знаков в пестром и красочном узоре вышивки.


Орнамент в своем первородном виде – это некое магическое заклинание, которым покрывалась поверхность ритуальных пещер, фигур и посуды. Русский фольклор и летописи сохранили множество примеров участия этих немых заклинаний в магических обрядах и ритуалах, которыми наши предки пытались воздействовать на природу и мир. Здесь можно вспомнить «обыденное» полотенце, которое за одну ночь или один день вышивало село, пытаясь оградить людей или животных от мора или стихийных бедствий: засухи, града.

 

Простая вещь – полотенце. А ведь если подумать, вспомнить, то окажется, что полотенце сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти.

      

Если мы посмотрим на русскую крестьянскую утварь, связанную с изготовлением одежды, то увидим изобилие орнаментики не только на таких заметных и парадных предметах, как прялки и гребни, которые демонстрировали на посиделках, но и на второстепенных орудиях – таких, как валек и трепало, густо усеянные солнечными знаками, символами земли и воды. Одежда человека должна была быть изготовлена со всеми заклятиями, делавшими ее непроницаемой для духов зла, поэтому основная функция одежды славян – обереговая.


У наших далеких предков существовал ежедневный магический ритуал очищения водой: утром – от ночных страхов и ужасов, вечером – от дневных тягот, забот и усталости. В обряд очищения входило и вытирание лица полотенцем. Утром лицо вытиралось нижним концом, где ромбы создавали композицию восхода, орнамент набирался от широкой полосы к узкой. Вечером, наоборот, верхним концом, где композиция была зеркальной и символизировала закат.

 

Рисуйте вместе с нами: 



Современное повседневное 

декоративное 

искусство. Что такое дизайн.

http://www.myshared.ru/slide/1267652/

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-144454.html

ДПИ- Декоративно-прикладное искусство

(от лат.

decoro — украшать) – создание 

художественных изделий, имеющих 

практическое значение в быту и отличающихся 

декоративной образностью.

Цели урока:

обучающая: рассмотреть историю декоративно-прикладного

 искусства, некоторые виды декоративно-прикладного искусства;

развивающая: развитие умения применять полученные знания 

на практике, способствовать развитию эстетического вкуса;

воспитывающая: воспитание дисциплины и норм поведения, 

творческого отношения к изучаемому предмету; стимулировать 

активность учащихся, повышать мотивацию к изучению 

технологии.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала

Давайте посмотрим вокруг. Всюду, куда ни глянь, есть удивительно красивые предметы, которые созданы художниками и мастерами. Все эти предметы относятся к так называемому декоративно-прикладному искусству.

Декоративно-прикладное искусство не только самое древнее, но и одно из самых современных искусств. Оно очень многообразно. У каждого народа есть свои виды художественных ремесел.

https://videouroki.net/blog/videourok-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html

Посмотрите видео «Современное декоративно-

прикладное искусство»

Домашнее задание: 

Нарисовать рисунок «Дизайн моей комнаты»

Посмотрите видео, создайте  авторский интерьер своей собственной комнаты

«Рисуем комнату. Урок рисования для детей и начинающих. Интерьер.»

В этом уроке вы узнаете что такое

интерьер и как

нарисовать комнату с мебелью,

компьютером (и котом).

Мы узнаем:

характерные для того или иного народного промысла основные элементы орнамента и особенности цветового решения;

Мы научимся:

сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам;

Мы сможем:

распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов


Сделай десятичную дробь | Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Когда олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс выиграл гонку с разницей в 0,01 секунды, мы увидели, насколько важной может быть сотая доля секунды! Эта серия предлагает практику работы с десятичными знаками, чтобы сформировать четкое представление о системе разрядов.

(34 страницы, размер файла 8 МБ)

Скачать рабочую тетрадь

Оценка

Пятый класс

Предмет

MathDecimalsDecimal Place ValueОкругление десятичных знаковСложение десятичных знаковСравнение десятичных знаковУмножение десятичных знаковСмысл числаСложениеМногозначное сложениеУмножение

Посмотреть согласованные стандарты Общие базовые стандарты штата Техасские основные знания и навыки (TEKS) Стандарты обучения штата Вирджиния (SOL) Стандарты успеваемости Британской Колумбии Программа обучения Альберты Австралийская учебная программа (ACARA) Учебная программа штата Виктория (F-10) Не можете найти свой стандарт?

5.НБТ.А.4 5. НБТ.Б

Математика 4 класс 4.2.D 5 класс 5.3.Е 5.3.Г

Математика 4 класс НС.4.3.б CE. 4.6.b 5 класс CE.5.5.а CE.5.5.b

Математика 4 класс б 5 класс г

Нет стандартов, связанных с этим контентом.

Нет стандартов, связанных с этим контентом.

Нет стандартов, связанных с этим контентом.

Какой набор стандартов вам нужен?

книг для чтения в 5 классе для детей 10-11 лет в 9 начальной школе0001

Книги для 5-го класса — этот список рекомендуемых книг для чтения для 5-го класса был составлен учителями и библиотекарями для учащихся 5-х классов начальной школы в возрасте 10–11 лет. Существует целый ряд увлекательных и дающих пищу для размышлений книг на любой вкус, включая простые для чтения и более продвинутые тексты. Этот список рекомендаций по чтению для 5-го класса содержит книги Кейт Месснер, Джеймса Паттерсона, Мадлен Л’Энгл и Э.Б. Белый.

Я могу дать это обещание Кристин День

История самопознания для среднего класса. Эди находит на чердаке коробку, полную писем, и фотографию женщины, похожей на нее. Но ее мать, которую удочерили, отказывается от дальнейших объяснений. Так начинается поиск истины, полный сложных моментов, трагедий и откровений. Важная книга, которая служит хорошей отправной точкой для обсуждения индийского Закона о защите детей 1978 года.

Исторический | Diverse

Красное дерево Шона Тана

Наполненная красивыми и вызывающими воспоминания изображениями и скудным, но трогательным текстом, эта книжка с картинками передает чувство безнадежности и отчаяния, которые иногда могут испытывать дети. После прогулки по темным и тревожным пейзажам появляется маяк надежды в виде красного листа. Когда наступает рассвет, появляется красное дерево как символ надежды и обновления.

Книга с картинками

Излом времени, Мадлен Л’Энгл их пропавший отец. Отличная научно-фантастическая детективная история.

Научная фантастика | Классика


Единственный и неповторимый Иван от Кэтрин Эпплгейт

Увлекательная история, рассказанная с точки зрения Ивана, плененной гориллы. Однажды, после многих лет, проведенных в пещере, Иван смотрит на жизнь по-другому, когда в зоопарк прибывает слоненок. Отличная история о дружбе.

История животных


Маньяк Маги от Джерри Спинелли

Маги — ребенок-сирота, который живет со своими тетей и дядей. Однажды он решает сбежать и начать серию героических и неожиданных свершений, которые навсегда изменят его жизнь и его город.

Приключения


Пеппи Длинныйчулок Астрид Линдгрен

Классическая история о Пеппи, у которой растрепанные волосы и еще более дикий, дерзкий взгляд на жизнь, она затевает всевозможные шалости. Очень забавная книга и идеальна для неохотных читателей.

Classic


Серия несчастливых событий Лемони Сникет

Потрясающий набор историй о детях-сиротах Бодлер и все более темных ситуациях, которые им удается выкарабкаться, в том числе избегая когтей денег злой граф Олаф.

Приключения | Тайна


Коралина Нила Геймана

Изобретательный и немного пугающий графический роман о молодой девушке, ищущей новых приключений, которая попадает в странную ситуацию, для побега из которой требуется вся ее смелость.

Графический роман


«Должники» Мэри Нортон

Современная классика о маленьких человечках, незаметно живущих в стенах и под полами загородного дома. Очаровательная, эта книга — отличное чтение, полное поворотов.

Классический


Остров сокровищ Роберта Льюиса Стивенсона

Оригинальная и неподвластная времени пиратская приключенческая история, полная клиффхэнгеров и поворотов сюжета. Захватывающее чтение от начала до конца и полное незабываемых персонажей.

Приключения | Классика


Чудесный волшебник из страны Оз Л.

Фрэнка Баума

Классическая фантастическая и аллегорическая история, написанная на рубеже 20-го века. Вечная история о Дороти, Трусливом Льве, Железном Дровосеке, Пугале, Тотошке, Волшебнике и Злой Ведьме Запада по-прежнему будет находить отклик у детей среднего класса. Есть также ряд менее известных сиквелов.

Классический | Fantasy


Мост в Терабитию, автор Кэтрин Патерсон

Когда Джесс и Лесли подружились благодаря общей любви к бегу на треке, они проводят время, создавая воображаемый мир — Терабитию. Но когда Лесли отправляется туда без Джесс, происходит что-то ужасное, и жизнь уже никогда не будет прежней. Современная классика.

Classic


Wonder by RJ Palacio

Трогательная и наводящая на размышления история об Огги, который хочет быть как все, но борется с тем, как другие пятиклассники реагируют на его уникальное лицо. Прекрасная книга, которая поможет детям сопереживать различиям и понять важность инклюзивности.

Разнообразие


Серия «Потомки» Мелиссы де ла Крус

Захватывающий и творческий побочный продукт диснеевских фильмов «Спящая красавица» и «Малефисента», действие которого происходит в мире Малефисенты. В этом сериале преобладают фантастические приключения и сильные персонажи, что отлично подходит для неохотных читателей, которые могут сначала посмотреть фильмы.

Фэнтези | Приключения


Серия «Нарния» К. С. Льюиса

Классическая серия детских фэнтезийных книг К. С. Льюиса, наиболее известная благодаря «Леву, колдунье и платяному шкафу», пленяет юных читателей на протяжении поколений. Фэнтези, добро против зла и приключения лежат в основе этих приключений в параллельном мире, где главными героями являются дети среднего класса. Это идеальная серия книг для чтения в классе для 5-го класса.

Фэнтези | Классика


Долгая прогулка к воде Линды Сью Парк

Этот прекрасно написанный роман порхает между двумя персонажами и периодами времени — Нья, девочка в 2008 году, и Сальва, мальчик в 1985 году. Оба живут в Судане, ищут для их семей и безопасности от войны.

Исторический | Разнообразие


Близнецы Тэппер от Джеффа Родки

Действие происходит в современном цифровом мире. Близнецы Тэппер Клаудия и Риз всегда хотят разыграть друг друга в школе и в Интернете. Очень забавный и легкий для чтения графический/иллюстрированный роман, но также заставляет задуматься.

Юмор


«Вода и дикая природа» К.Э. Ормсби

Эллиот болен и с каждым днем ​​заболевает все больше и больше. Лотти не знает, что делать, пока не находит путь в другой мир через корни старой яблони. Несмотря на множество опасностей, она надеется найти волшебное лекарство.

Фэнтези


Индеец в шкафу Линн Рейд Бэнкс

Современная классика, обязательная к прочтению для детей среднего класса. Омри надеялся получить на день рождения нечто большее, чем дешевую пластмассовую игрушку. Но с помощью неожиданной и старой магии игрушка превращается в настоящего человека. Сможет ли Омри сохранить его в тайне?

Классический


«Просто на удачу» Кэмми МакГоверн

Бенни не нравится учеба. У него нет друга, он не умеет кататься на велосипеде и винит себя за то, что дома пошло не так. Когда он думает, что хуже уже быть не может, он постепенно понимает, что его заботливый характер — это все, что ему нужно, чтобы выжить. Прекрасная книга для развития стойкости.

Школьная история


Затерянные в Тихом океане Тода Олсона

Захватывающая история о выживании во время Второй мировой войны. Когда у бомбардировщика ВВС США заканчивается топливо над Тихим океаном, великий герой войны, выполняющий сверхсекретную миссию, оказывается в большой опасности. Единственный вариант — броситься в море. Сможет ли экипаж выжить? Это отличная книга для чтения в 5-м классе для неохотных читателей.

Исторический | Приключения


Механический разум Джона Коггина Элинор Тил

Джон Коггин убегает из дома с сестрой Пейдж, чтобы не заниматься семейным бизнесом по изготовлению гробов. Но вскоре они оказываются в большой опасности. Мрачный юмор, со странными и колоритными персонажами. Идеально подходит для читателей 5 класса, интересующихся наукой и изготовлением вещей.

Юмор | STEM


Чудеса на Мейпл-Хилл, Вирджиния Соренсен

Когда семья Мэри переезжает из города в загородный дом, ее жизнь полностью меняется, и она попадает в более простой и добрый мир, полный приключений и благоговения. . Полная счастья, эта книга идеально подходит для детей, интересующихся природой и дикими местами.

Приключения

«Охотники за сокровищами» Джеймса Паттерсона

Эта динамичная серия приключений с короткими главами и захватывающими сюжетами идеально подходит для упорных читателей 5-го класса. 5-летний класс.

Приключения


Skulduggery Pleasant от Дерека Лэнди

Уникальная серия книг о скелете-частном сыщике, который раскрывает тайны и борется с преступностью. Жестковато, но весело и легко читается. Захватывающая серия для читателей 5 класса.

Ужас | Тайна

Хронологическая коллекция «Что на Земле» Кристофера Ллойда

Визуально потрясающие и огромные раскладные книги, которые можно использовать как настенные диаграммы или фризы длиной в комнату, полные фактов и иллюстраций, которые дети могут ходить и читать. Совершенно уникальные, книги очень подробно освещают темы истории, природы и науки. Это идеальная книга для чтения в 5 классе.

Нехудожественная литература

Стюарт Литтл автора Э. Б. Уайта

Стюарт Литтл — мышонок, всю свою жизнь проживший со своей семьей в Нью-Йорке. Но когда его лучший друг Маргало исчезает, он отправляется на поиски. Автор книги Charlotte’s Web. Идеально подходит для чтения вслух в 5 классе.

Классический | История животных


Назовите это Мужеством от Армстронга Сперри

На тихоокеанских островах Полинезии Мафту, сын великого вождя, боится океана. Когда приходит буря, он полон решимости показать всем свое мужество. Вдохновляющий и вневременной. Отличный читатель 5 класса.

Приключения


Принцесса сада от Кристин Кладструп

Адела — принцесса, которая предпочитает быть садовником, чем членом королевской семьи. Когда она посещает впечатляющий сад загадочной леди Гортензии, она понимает, что есть что-то очень странное в ее растениях, которые цветут даже осенью и зимой. Атмосферный и интересный роман.

Роман для среднего класса


«Половина времени» Джеймса Райли

Джек, сын Джека и бобового стебля Джека, встречает принцессу Мэй из страны панков, чтобы исправить репутацию своей семьи воровства бобов. Очень забавный и интересный фэнтезийный мир, основанный на классической детской народной сказке.

Фэнтези | Сказка


Чумовая пятница Мэри Роджерс

Аннабель не может выносить мать, сестру и брата; хлопоты и отчитываются. Стремясь стать взрослой, однажды она просыпается своей матерью! Но ее мечты все время смотреть телевизор и есть все, что ей нравится, не совсем сбываются, как планировалось.

Юмор | Роман для среднего класса


Седьмое желание Кейт Месснер

Чарли мечтает поймать такую ​​большую рыбу, что она оплатит потрясающее платье для следующего танцевального конкурса. Но когда она ловит на крючок волшебно говорящую рыбку, которая может исполнять желания, все идет совсем не по плану в этой веселой и смешной семейной истории о стойкости и независимости. Отличный рассказ для книжных клубов 5 класса.

Фэнтези | Юмор


The Green Ember by SD Smith

Кролики Хизер и Пикет живут в мире борьбы за власть, добра и зла, династий, предательства и мести в этой искусной комбинации животных, фантазии и поисков. Идеальная книга для чтения 5-го класса для детей, которые любят животных.

История животных | Fantasy


Почти дома Джоан Бауэр

Жизнь Шугар переворачивается с ног на голову из-за смерти дедушки и азартных игр отца. Но когда в ее мир приходит новая семья и собака-спасатель Шуш, Шугар находит новые и вдохновляющие способы выживания. Душевное и наполненное чтение.

Семья


Атлас-обскура Джошуа Фоера

Потрясающий научно-популярный путеводитель по малоизвестным чудесам света. Потрясающие и яркие иллюстрации делают эту книгу привлекательной для более неохотных читателей. Отличное дополнение к каждой библиотеке 5-го класса.

Повествовательная научно-популярная литература


Серия книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг

Серия книг о Гарри Поттере идеальна для того, чтобы заинтересовать ребенка среднего класса чтением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *