Гдз по математике 5 класс дидактические материалы: дидактические материалы Мерзляк математика 5 класс Мерзляк

Основы Монтессори: как продвигается математика по уровням

Администратор HMS

Монтессори

Администратор HMS

Монтессори

Вы знаете, что ваш четырехлетний ребенок любит свой класс и свою работу. Вы знаете, что их учителя помогают им освоить ранние математические навыки. Но на что именно это похоже? И как он меняется по мере взросления? Математические материалы Монтессори просто удивительны. Хотя они выглядят совершенно иначе, чем то, что мы использовали в детстве (карандаш и бумага?), у этих методов есть преднамеренные причины. Читайте дальше, чтобы узнать больше…

Основы

Большая часть учебного плана Монтессори основана на том, чтобы сначала дать детям возможность ознакомиться с конкретными материалами, а затем предоставить им дополнительные возможности для работы с более абстрактными понятиями.

Это ничем не отличается, когда дело доходит до математики.

Что мы подразумеваем под бетоном? Дети умеют держать предмет в руках. Материалы символичны или представляют что-то еще (возможно, число), и этот символизм меняется со временем, пока дети не будут готовы отказаться от материалов и найти решения на бумаге или даже в уме. Эту идею овладения навыком без помощи материалов мы называем абстракцией.

Как выглядит начальная (ранняя) математика?

В начальной школе математика начинается с простого, но вы можете быть удивлены тем, на что способны дошкольники.

Еще до того, как ребенок научится считать, он приобретает навык, используя такие материалы, как числовые стержни, набор деревянных стержней синего и красного цветов, расположенных в виде ступенек. Дети учатся считать, используя различные материалы. Коробка для веретен — это ранний материал, с помощью которого дети помещают нужное количество деревянных веретен в отсеки, обозначенные цифрами 1–9.

. Цифры на наждачной бумаге (как и их буквенные аналоги!) учат детей правильно формировать каждую цифру, чтобы развить готовность писать их на бумаге.

Когда ребенок готов научиться основным операциям, есть множество вспомогательных материалов. Математика Монтессори использует материал из золотых бусинок; первый, чтобы построить числа в тысячи. Например, одна золотая бусина представляет собой 1, группа из 10 бусинок нанизана на прямую линию для 10, а 100 бусинок прикреплены к плоскому квадрату. Тысячный куб по размеру равен 1000 исходной одиночной бусины «1». Как только ребенок может построить визуальное представление числа, бусины используются для обучения основным операциям. Маленькие дети могут складывать, вычитать, умножать и делить числа на тысячи, используя этот материал. Сначала они учатся со статическими задачами, то есть без обменов, а затем переходят к более сложным, динамическим задачам. Они быстро узнают, что десять единиц равны одной десятке, и делают это, держа эти цифры в руках.

Монтессори признает важность запоминания основных фактов. В то время как в детстве мы, возможно, использовали карточки для запоминания этих фактов, подход Монтессори начинается с того, что мы показываем детям, почему мы манипулируем числами по-разному. Маленькие дети ценят повторяющийся характер материалов, что дает им множество возможностей попрактиковаться (и запомнить!) эти факты. Доски для сложения и вычитания наглядно показывают ребенку, что происходит, когда мы складываем числа. То же самое касается досок для умножения и деления (в которых используются маленькие бусины, помещенные в углубления на деревянной доске для создания массива).

Период совпадения

Где-то между детским садом и первым годом младшей начальной школы детей учат использовать новые математические материалы в зависимости от их индивидуальной готовности. Игра в штампы — классический пример.

Материал для игры в штампы представляет собой секционную коробку с маленькими цветными плитками, отсортированными внутри. Есть зеленые плитки, плитки «один», синие плитки «десять», красные плитки «сотня» и зеленые плитки «тысяча». Вместо того, чтобы держать большой куб, который на самом деле показывает относительный размер одной тысячи, как это было с золотыми бусинами, теперь они представляют собой ряд плиток одинакового размера, но различающихся только своим цветом и номером. Как и золотые бусины, материал для игры в штампы используется для обучения детей всем четырем операциям: сложению, вычитанию, умножению и делению на тысячи. Некоторые дети начинают эту работу в своем начальном классе и продолжают, когда доходят до начальной школы, в то время как другие начинают, когда они переходят в младшие классы начальной школы.

Интересно отметить, что есть материалы Монтессори, к которым дети возвращаются снова и снова в возрасте от 3 до 12 лет! Цепочки из бисера — это красочный типичный Монтессори-материал. В начальных классах дети используют их, чтобы научиться считать и, возможно, пропускать счет. В младших классах они используются для пропуска счета и для запоминания фактов умножения. В старших классах дети используют их для закрепления таких понятий, как возведение в квадрат и куб, хотя они косвенно готовились к этой работе много лет назад.

Как выглядит элементарная математика?

Помните зеленую, синюю и красную плитки в игре с штампами? Монтессори называет их иерархическими цветами, и они используются для обучения детей ряду чисел. Сначала они появляются в игре в штампы, но продолжают следовать за ребенком через начальные классы и в старшие классы, пока он не усвоит представление о простом семействе чисел (единицы, десятки, сотни), тысячном семействе (тысячи). , десятки тысяч, сотни тысяч) и так далее.

После того, как ребенок освоит операции с игрой в штампы, он переходит к использованию материала, называемого рамками для бусинок, с помощью которого можно научить сложению, вычитанию и умножению. Это немного похоже на счеты, но с десятью бусинами на каждом стержне в иерархических цветах. После того, как ребенок освоит рамку для бусин, он, как правило, готов складывать и вычитать тысячи (и больше!), используя только карандаш и бумагу.

Для изучения больших задач на умножение дети используют материал, называемый шахматной доской. Они начинают с малого, но в конечном итоге доходят до задач с трех- или четырехзначными множителями. Для деления в длинное дети используют материал, который в разных школах носит разные названия: штативы и пробирки, также известные как материал для пробирок. Как только дети освоят шахматную доску, стойки и трубочки, они смогут умножать и делить большие числа без материалов.

В начальных классах продолжается запоминание фактов. В младших классах многие дети продолжают использовать доски для полосок и доски для бус, как в младших классах, но в конечном итоге переходят к использованию дощечек для пальцев и столов, на которые они помещают пронумерованные плитки.

Дети замечают закономерности, образуемые числами, что дает им больше инструментов для запоминания фактов.

Есть еще!

Конечно, математика — это не только операции. Ученики Монтессори изучают геометрию и дроби с раннего возраста.

Знаете ли вы, что дети младшего возраста учат названия геометрических тел? Они могут легко идентифицировать не только кубы и сферы, но и пирамиды с квадратным основанием, прямоугольные призмы, эллипсоиды и многое другое. По мере того, как они переходят к элементарному, они узнают о ряде понятий, включая изучение углов, треугольников, многоугольников и многое другое. Третьеклассник без труда определит прямоугольный равнобедренный треугольник.

Когда дело доходит до дробей, первоклассники начинают с простого урока импрессионизма, включающего яблоко и определение дроби, которое включает в себя то, что они всегда должны быть справедливо разделены (связь между дробями и делением впечатляется на раннем этапе).

Затем они переходят к использованию вставок дробей, которые очень похожи на металлические вставки, которые они использовали для подготовки почерка в своих начальных классах. Прежде чем вы это узнаете, многие третьеклассники учатся умножать и делить дроби.

Все еще интересно?

Лучший способ понять математику Монтессори — увидеть материалы в действии. Запланируйте визит, чтобы посмотреть, как дети используют их в классе, или присоединяйтесь к нам на предстоящем занятии для родителей, которое состоится в понедельник, 26 марта 2018 г., с 6:00 до 7:30. Свяжитесь с нами для более подробной информации!

Проверьте игру штампов в действии:

Tagged: математика, геометрия

Учебная программа

Монтессори | Академия Монтессори Уход за детьми

Учебная программа Монтессори предлагает детям пять основных областей обучения: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культура. Каждая область обучения состоит из набора материалов Монтессори, каждый из которых обучает одной ключевой области знаний или навыку.

Благодаря повторению и практике дети развивают базовое понимание каждого материала и овладевают основными навыками в каждой области учебной программы.

Как работает учебная программа Монтессори?

Учебная программа Монтессори предлагает детям пять основных областей обучения: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культурология. Каждая область обучения состоит из набора учебных материалов, сложность которых увеличивается. Дети продвигаются по учебной программе Монтессори в своем собственном темпе в зависимости от стадии их развития и интересов.

Монтессори-педагоги проводят ключевые уроки, чтобы познакомить детей с названием и результатами обучения каждого Монтессори-материала. После ключевого урока дети работают с Монтессори-материалом самостоятельно, чтобы практиковаться, исследовать и устанавливать связи с ключевыми результатами обучения.

В это время Монтессори-педагоги отходят в сторону, наблюдают за тем, как учатся дети, и документируют их успехи. Педагог будет вмешиваться только в случае необходимости, чтобы поощрять независимость детей, поскольку существует прямая связь между ощущением детьми своих возможностей и их способностью учиться и сохранять новые навыки и информацию.

Новые уроки предоставляются, когда ребенок готов перейти к следующему этапу. Благодаря повторению и практике дети осваивают последовательность материалов Монтессори и развивают фундаментальное понимание каждой области учебной программы.

Ключевые области учебной программы

  • Практическая жизнь : Независимость, социальные навыки и забота об окружающей среде
  • Сенсорный : Цвета, формы, текстуры, вес, размеры, различение и различение запахов, вкуса и звука
  • Математика : Числа, количества, счет, сложение, вычитание, десятичная система, умножение и деление
  • Язык : Устная речь, фонетика, формирование букв, структура предложения, гласные и согласные, письмо, чтение и навыки начальной грамотности
  • Культура : География, ботаника, зоология, наука, история, музыка и искусство

Пять областей учебной программы Монтессори

Практическая жизнь

Учебная программа Монтессори «Практическая жизнь» включает в себя упражнения и занятия, которые дети наблюдают в повседневной жизни. Эти занятия развивают у детей самостоятельность, концентрацию и мелкую моторику. Типичные практические жизненные действия включают в себя переезд, приготовление пищи, уроки грации и вежливости, а также уборку.

 

Примеры материалов и действий включают:
  • Ложка
  • Щипцы
  • Нарезание резьбы
  • Подметание

Сенсорная

Сенсорная деятельность учит детей совершенствовать свои чувства зрения, осязания, звука, обоняния и вкуса, чтобы они могли систематизировать сенсорные впечатления и свое понимание мира. Через сенсорные материалы дети узнают о сходстве и различии, размерах, цветах и ​​формах, различают запахи, вкус и звук. Сенсорная работа также готовит детей к математике, языку и геометрии, обучая детей классифицировать и сортировать.

Примеры материалов и заданий включают:
  • Розовая башня
  • Цветная коробка
  • Геометрические тела
  • Трехчленный куб

Математика

Учебная программа по математике учит детей понимать абстрактные математические понятия и взаимосвязи посредством практического обучения. Дети учатся считать, определять и сопоставлять числа с их количеством, связывать десятичные числа и символы и знакомиться с функциями сложения, вычитания, умножения и деления, используя материалы Монтессори.

Примеры материалов и заданий включают:
  • Цифры и счетчики
  • Подвесная лестница из бусин
  • Подростковые доски
  • Сотня Доска

Язык

Языковая программа Монтессори дает детям знания и навыки для расширения словарного запаса и понимания языка. Навыки, необходимые для чтения, письма и устной речи, развиваются посредством практического опыта с использованием языковых материалов Монтессори. Дети изучают звуки букв (фонику), идентификацию и образование букв, как комбинировать звуки, чтобы составлять слова, как строить простые предложения и как правильно держать карандаш. Навыки устной речи развиваются посредством повседневного социального взаимодействия, группового опыта и уроков грации и вежливости.

Примеры материалов и действий включают:
  • Буквы наждачной бумаги
  • Подвижный алфавит
  • Металлические вставки
  • Карточки из трех частей

Культура

Учебная программа по культуре включает широкий круг предметов, в том числе: географию, ботанику, зоологию, естествознание, историю, музыку и искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *