Формулы и уравнения 5 класс муравин урок – «Уравнения»-5 класс математика планы конспектов уроков

«Уравнения»-5 класс математика планы конспектов уроков

Тема: Уравнения/1/.    

                                                                         «Смогу и добьюсь!»

                                                                                            М.В.Ломоносов

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме  «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность записей, наблюдательность, самостоятельность, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

 ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устная работа (заканчивается круг примером тем же, с которого начали).

3.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

4.Графический диктант.

Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовется тот час.

35 – х = 17                х = 18
29 + х = 45                х = 20
у – 37 = 18                у = 50
90 – у = 62                

у = 28
80 : с = 4                   с = 3
25 * х = 75                х = 3
у : 7 = 28                   у = 196
13х – 9 = 82              х = 7

Ответ: – V  V –  V – – –

5.Задача

Из летописи известно, что зимой года x замерзло Черное море. Это повторилось через bлет, а после этого еще через с лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы?

-Чтобы решить задачу,необходимо решить уравнения:

x + x + 1 = 37;    4b + b = 55;    (c – 711) · 2 = 2000

Ответы:

x = 19
b = 11
c = 171

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание:№161-164/ч/+п.9+к.в.стр.50

Тема: Уравнения/2/.    

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №161-164/ч/.

4.Классная работа: №165-168/н/.

5.Домашнее задание: №165-168/ч/

6.Самостоятельная работа:

1 вариант

2 вариант

1.

(120 – y) + 84 = 92

1.

(y – 45) – 13 = 55

2.

x · 15 = 510

2.

17 · x = 476

3.

x : 52 = 14

3.

744 : x = 24

4.

Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 52 км/ч, S = 156 км 

4.

Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 13 км/ч, S = 390 км

Ответы:

1 вариант:

y = 112
x = 34
x = 728
t = 3

2 вариант:

y = 113
x = 28
x = 31
t = 30


7.Подведение итогов урока.

Тема: Уравнения/3/.

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №165-168/ч/.

4.Классная работа: №169-172/н/.

5.Домашнее задание:

1/.№169-172/ч/

2/.Дополнительное домашнее задание: а/.                                                                                                   

 б/.   1. Составить уравнение, которое не имеет корней.
         2. Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

7.Подведение итогов урока.

Тема: Уравнения/4/.

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №169-172/ч/.

4.Классная работа: №173/1,3/

5.Домашнее задание: №173/2,4/,177/3/,178.

6.Самостоятельная работа:

1вариант                               2вариант

№174/1,3/                             №174/2,4/

№175/1,3/                             №175/2,4/

№176/1,5/                             №176/3,6/

№177/1/                                №177/2/

Дополнительно/для сильных учеников/:№1007

7.Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«»Уравнения»-5 класс математика планы конспектов уроков »

Тема: Уравнения/1/.

«Смогу и добьюсь!»

М.В.Ломоносов

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность записей, наблюдательность, самостоятельность, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устная работа (заканчивается круг примером тем же, с которого начали).

3.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

4.Графический диктант.

Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовется тот час.

35 – х = 17                х = 18
29 + х = 45                х = 20
у – 37 = 18                у = 50
90 – у = 62                у = 28
80 : с = 4                   с = 3
25 * х = 75                х = 3
у : 7 = 28                   у = 196
13х – 9 = 82              х = 7

Ответ: – V  V –  V – – –

5.Задача

Из летописи известно, что зимой года x замерзло Черное море. Это повторилось через bлет, а после этого еще через с лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы?

-Чтобы решить задачу,необходимо решить уравнения:

x + 

x + 1 = 37;    4b + b = 55;    (c – 711) · 2 = 2000

Ответы:

x = 19
b = 11
c = 171

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание:№161-164/ч/+п.9+к.в.стр.50

Тема: Уравнения/2/.

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля , самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №161-164/ч/.

4.Классная работа: №165-168/н/.

5.Домашнее задание: №165-168/ч/

6.Самостоятельная работа:

1 вариант

2 вариант

1.

(120 – y) + 84 = 92

1.

(y – 45) – 13 = 55

2.

x · 15 = 510

2.

17 · x = 476

3.

x : 52 = 14

3.

744 : x = 24

4.

Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 52 км/ч, S = 156 км 

    

4.

Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 13 км/ч, S = 390 км

Ответы:

1 вариант:

y = 112
x = 34
x = 728
t = 3

2 вариант:

y = 113
x = 28
x = 31
t = 30


7.Подведение итогов урока.

Тема: Уравнения/3/.

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля , самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №165-168/ч/.

4.Классная работа: №169-172/н/.

5.Домашнее задание:

1/.№169-172/ч/

2/.Дополнительное домашнее задание: а/.

б/. 1. Составить уравнение, которое не имеет корней.
2. Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

7.Подведение итогов урока.

Тема: Уравнения/4/.

Цели урока:

-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля , самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Назовите компоненты сложения?

Назовите компоненты разности?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестный множитель?

3.Проверка домашнего задания: №169-172/ч/.

4.Классная работа: №173/1,3/

5.Домашнее задание: №173/2,4/,177/3/,178.

6.Самостоятельная работа:

1вариант 2вариант

№174/1,3/ №174/2,4/

№175/1,3/ №175/2,4/

№176/1,5/ №176/3,6/

№177/1/ №177/2/

Дополнительно/для сильных учеников/:№1007

7.Подведение итогов урока.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме «Уравнения» 5 класс

Этапы урока

Хронология

урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы организации познавательной деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса;

Здравствуйте ребята! Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. А дневник ваш на столе? Вижу вы готовы ВСЕ! Прозвенел  уже звонок, начинается урок!

-Сели правильно

Слушают учителя.

Готовность к уроку

Словесный

Общеклассная

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

2 мин

Прослушать стихотворение и «догадаться» о теме урока.

Совсем замучил брата Икс,

Ему не привыкать.

Он целый вечер ищет Икс,

Не может отыскать.

Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду:

Ну, Икс противный трепещи,

Твой номер не пройдет,

Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!»

И он тебя найдет.

Отыщет всех твоих дружков

По кличке Игрек, Зет

Раз мучил ты учеников

Тебе прощенья нет!

— Как вы думаете тема нашего урока сегодня?

-А цель  урока?

Открыли тетради,запишите число, классная работа и тему урока «Уравнения»

На ваших столах лежат карты достижений личных результатов, подпишите их и запишите дату. По ходу урока вы их заполняете.

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Опрос, диалог

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

5 мин.

Учитель демонстрирует слайды  с заданиями устного счета.

-Посмотрите внимательно на доску. Устный счет

Первое задание на соотнесение (выполняем устно):

22

12

99

12

51

21

55

37

13

11

12

м

а

л

а

я

р

о

д

и

н

а

-Чем «родина» отличается от «малой родины»?

Что для вас «малая родина»?

-Знаете ли вы, что в этом году юбилей района – 45 лет со дня основания?

-Что вы можете рассказать про Туркменский район? «Столица» района? Какие села есть?

На ваших столах лежат буклеты, в которых рассказывается  про Туркменский район, но информация в нем не полная. Чего не хватает? Что будем делать? Правильно! И для этого  понадобятся ваши умения решать и составлять уравнения.

Самооценка в картах достижений (назвать наиболее активных учащихся)

Обучающийся выполняют примеры,   формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Отвечают на вопрос про малую родину; сообщают свои знания про Туркменский район

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4Актуализация опорных   знаний

8 мин.

Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

  1. Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое?
  2. В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое?
  3. В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
  4. В каком уравнении нельзя выполнить проверку? Почему ?Найдите корень этого уравнения?
  5.  Что называется уравнением?
  6. Что значит решить уравнение?
  7. Что такое корень уравнения?

На экране высвечиваются уравнения:

  1. х+17=60
  2. а-51=60
  3. 60=а+51
  4. с-43=81
  5. 62=100-у
  6. 59+х=59
  7. х*0=0
  8. 78-а=78
  9. а+45=45
  10. х-0=82
  11. 70-с=68

Заполняем карты достижений

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

5.Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

10 мин

Внимательно рассмотрите буклет, подпишите Ф.И. и скажите что именно неизвестно?

Решив  уравнения узнаем эти числа, но работаете в группах:

I-ый, II –ой и III-ий ряд собираетесь в группы и  решаете уравнения , оформляете решение на листах  и один  представитель группы защищает решение:

I-ый ряд

  1. 3562-х=1592 (Год  основания района)
  2. 112*х=2800 (Всего населен.пунктов)
  3. х-763=282(Население Кр. Маныча)

II-ой ряд

  1. х+503=764 (Площадь района)
  2. х:90=292 (Население района)
  3. х-763=282

III-ий ряд

  1. 987-х=841(S)
  2. х:43=45(Год основания п. Красный М.)
  3. х-763=282

Что мы узнали?

Запишите полученные числа в буклете  в места пропусков.(спросить учащихся)

Все ли пропуски мы заполнили?

Для этого решим следующую задачу:

 В Туркменском районе 7 сел и 5 аулов. Найдите сколько поселков, если всего населенных пунктов в районе 25?

-Кто решит задачу у доски?

-Остальные пишем в тетрадях

Работа с текстом.

Ответы учащихся: год основания района, площадь, население, кол-во населенных пунктов и т.д.

Обучающиеся в группах   решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Записывают в буклете полученные данные и проговаривают свои действия

        Один ученик выходит к доске и решает задачу

Практический

Групповая

Познавательные:формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.Физкультминутка

2 мин

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

поселок родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок… и я.

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

7.Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой.

 10 мин

На ваших столах лежат листы с самостоятельной работой. Подпишите их и приступайте к выполнению. Время выполнения 10 мин:

Самостоятельная работа

Вариант 1

Ф.И._____________________________________________

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася?

Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Самостоятельная работа

Вариант 2

Ф.И._______________________________________

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши?

Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

 Поменялись листочками, проверяем друг у друга. Ответы на доске. Если задание выполнено верно ставим плюс, если нет минус.

Какую задачу было интереснее решать? Почему?

Запишите свою оценку по самостоятельной работе в картах достижений и подведите общий итог.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Работа в парах

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: примерить роль «оцениваемого» и «оценивающего»

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

Домашнее задание записано в ваших буклетах. Придумать стихотворение или рассказ об уравнении. Оформить красочно на альбомном листе

Записывают домашнее   задание.

 

9. Рефлексия.

2 мин

Наш урок подходит к концу.

Скажите, что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Также в течении урока вы работали с листами достижений.

Поднимите руки кто оценил себя на «отлично». Молодцы! А кто считает  что он хороша работал, но могли лучше? Остальным я могу пожелать быть более активными и внимательными при решении задач. И у вас все получится!

Листы достижений  оставьте на столах.

На ваших столах лежат смайлы. Если вы уходите с урока с хорошим настроением и с положительными эмоциями наклейте на карту района улыбающийся смайлик, если у вас остались вопросы  по уроку или вам было неинтересно возьмите серьезного. Ну а

Спасибо за урок! До свидания!

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 Рассказ,

 фронтальная

 Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке

nsportal.ru

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Разделы: Математика, ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

План урока.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

Эпиграф:

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

Ход урока

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

3) Устная работа.

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Ответ: 480

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

1 ряд

а) y-54=177 (Ответ: 231)

б) x+165=347 (Ответ: 182)

2 ряд

а) 127+m=232 (Ответ: 105)

б) 346-z=225 (Ответ: 121)

3 ряд

a) x-197=183 (Ответ: 380)

б) 455+y=775 (Ответ: 320)

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

1 ряд

(y-171)-546=77 (Ответ: 794, круг)

2 ряд

(127+m)-98=32 (Ответ: 3, прямоугольник)

3 ряд

(x+79)-197=183 (Ответ: 301, треугольник)

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

1 ряд

(x+98)+14=169 (Ответ: 57)

2 ряд

(35-m)-15=11 (Ответ: 9)

3 ряд

(x+15)-8=17 (Ответ:10)

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами

С. Маршака (слайд 18):

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет.

Список литературы:

  1. Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.
  2. Математика. Внеурочные занятия 5 – 6 классы. Анфимова Т.Б.
  3. Занимательные задания в обучении математике. Шуба М.Ю.
  4. http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%
  5. http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%:&imgre
  6. http://www.wallon.ru/photo/mult/komar_iz_multfilma/19-0-15650&docid=Ezig1RX7FHCzZM&imgurl
  7. http://www.wallon.ru/_ph/19/759750627.jpg&w=1600&h=1200&ei=
    oI7_T6fsCMimhAeBkM2HCA&zoom=1&iact=hc&vpx=89&vpy=231&dur=242&hovh=194&hovw=25
  8. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Matematicheskie-zagadki/004-Matematicheskie-zagadki.html

9.12.2012

urok.1sept.ru

Конспект урока по математике 5 класса по учебнику Муравина на тему «Равенство фигур».

Урок математики по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК

Образовательное учреждение: МБОУ Обуховская СОШ Азовского района

научиться устанавливать равенство произвольных фигур

Электронное приложение к учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 5 класс» Дрофа, 2012

Личностные: формирование и развитие коммуникативных умений, умения работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, составлять план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Предметные: сформировать умение устанавливать равенство произвольных фигур, повторить правила сравнения фигур

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(Приветствуют учителя, слушают его, определяют свое эмоциональное настроение и показывают его с помощью сигнальных карточек.

Знакомство с листом самоконтроля.)

-Разделить на группы по форме, размерам. Назвать равные фигуры.

-Круги, прямоугольники, треугольники, параллелограммы.

(Высказывают свои предположения).

(слайд №1)

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики. С помощью сигнальных карточек покажите мне свой настрой на работу. (Зеленый цвет — хорошее настроение, красный цвет — плохое настроение, обе карточки – к уроку готов!) Девиз сегодняшнего урока: (слайд №2)

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Б.Паскаль.

(Раздаются листы самоконтроля)

-Перед вами изображены геометрические фигуры. Какие задания вы можете предложить выполнить с ними? (слайд №3 из презентации на экране проектора)

-Назовите равные фигуры.

-Можем ли полагаться только на зрение, чтобы сказать, что эти фигуры равны?

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

(В ноутбуках находят электронное приложение к УМК, главу 1, раздел 5 и выполняют четыре задания, работая в парах, заполняют лист самоконтроля)

Задания:

Вопросы учеников. Равны ли произвольные фигур в задании №4? Какой правильный ответ?

-Только на зрение полагаться нельзя. Нужно знать правила (приемы) сравнения заданных фигур.

— Сравнивали отрезки, для этого использовали линейку. Окружности –циркуль, углы- транспортир.

— Определить равенство фигур произвольной формы.

— Равенство фигур.

— Какие фигуры называются равными.

— Понятие о равенстве фигур.

-Выполните тест «Зрительные иллюзии». В ноутбуках откройте электронное приложение к УМК, найдите главу 1, раздел 5 и выполните четыре задания, работая в парах. Заполните лист самоконтроля.

Электронное приложение к УМК:

Ответы получились разными при определении равенства произвольных фигур. Как же устанавливать равенство фигур? Можем ли полагаться только на зрение? Как нам решить эту проблему?

-Вспомните, встречались ли вам ранее задания, где нужно было устанавливать равенство фигур? Что это за фигуры были? Как определяли равенство этих фигур?

-Что нового увидели в задании по сравнению с предыдущими?

-Теперь мы можем сформулировать тему урока?

— Верно. Т.к. фигуры могут иметь разные формы и размеры, то прежде, чем устанавливать равенство фигур, какой вопрос еще должны выяснить о произвольных фигурах?

-Итак, тема нашего урока?

(Тема фиксируется на доске и в тетрадях обучающихся)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: формулирование проблемы.

Регулятивные: саморегуляция

3.Этап выявления места и причины затруднения.

— Нет

— Искать способ сравнения фигур

— Думать, рассуждать, искать информацию.

-Рассмотрим рисунок №38 из учебника. Как установить равенство изображенных фигур? Мы можем сразу «на глаз» сказать, равны ли фигуры?

-Так чем вы сейчас будете заниматься?

-Как вы будете искать этот способ?

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

— Понять смысл нового понятия «равенство фигур», узнать определение, научиться сравнивать произвольные фигуры

— Информация из учебника, жизненный опыт, умение сравнивать отрезки, окружности.

(Учащиеся прослушивают информацию о формах и размерах фигур, о различных приемах установления равенства фигур, выведенную на общий экран)

Алгоритм

1.Скопировать на кальку одну из фигур.

2.Наложить копию на вторую фигуру, так, чтобы они совпали ( при этом можно переворачивать кальку).

3.Если совпали, то фигуры равны.

4. Если не совпали, то фигуры не равны.

(Используя в качестве кальки прозрачные тетрадные обложки, учащиеся определяют равенство фигур. С помощью сигнальных карточек проверяется правильность выполнения №137. Учащиеся фиксируют свои результаты в листе самоконтроля)

-Сформулируйте цель своей деятельности?

-Что вам поможет в достижении своей цели?

-Обратимся за помощью к электронному приложению к УМК гл.1, раздел 5 «Форма и размер». Прослушаем информацию.

-Используя, услышанную информацию составьте алгоритм установления равенства произвольных фигур

(Проговорить и показать на экране слайд4 )

-Пользуясь этим алгоритмом выполнить задание из учебника №137

Предметные: формирование навыков установления равенства произвольных фигур, решение практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности

Регулятивные: саморегуляция

5.Этап реализации построенного проекта.

(Учащиеся работают в парах)

— В №138 установить равенство фигур можно по определению равных фигур, т.е. сравнением форм и подсчетом клеток в фигурах.

— В №139 равенство отрезков целесообразнее определять с помощью циркуля, т.к. разница в длинах небольшая.

— В №143 равенство фигур определяется с помощью кальки и цвет к равенству фигур никакого отношения не имеет.

(Учащиеся фиксируют свои результаты в листе самоконтроля)

-Выполним задания из учебника №138, 139, 143. Работая в парах, выясните какие приемы удобнее применять для нахождения равных фигур. И что при этом использовать циркуль, линейку или кальку.

(Проверка ответов с помощью сигнальных карточек)

Предметные: формирование навыков установления равенства произвольных фигур, решение практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познав

infourok.ru

План-конспект урока (5 класс) по теме: Открытый урок по математике 5 класс «Уравнение»

Тема урока: « Уравнение»

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

3.Актуализация опорных знаний и устная работа.

       

        1.Как найти неизвестное слагаемое?

        2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

        3.Как найти неизвестное вычитаемое?

        4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24.

111;    10;   43;    9;     0;    82;     38;     77;   24.

  о        ц      м     л      д      ы       о        р      !

 (Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  — молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.    х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

5. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

( Слайд №6)  Проверь себя!    (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 = 1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте  оценку своему соседу по парте

( учитель фиксирует у себя результаты)

 Выполнение упражнений.

( Слайд № 7)  Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал  уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

     

      х -24 = 49 -37.  

                     

 

      х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.

2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение

3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8)  Ребус ( Задача )

Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.

Проверка знаний,  умений, навыков.

Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

       1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27       б) 72        в) 37

2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145        б) 146       в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65          б) 56          в) 44

           Вариант –  

Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290          б) 300      в) 390

2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х ) =103

а) 54            б) 35         в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78  

а) 200         б) 122        в) 72

( Слайд № 9)  Проверь себя! ( Самопроверка)   Проверив свою работу, поставьте   себе оценку.     ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1.                                                 Вариант – 2.

1. а                                                                 1. а  

2. б                                                                 2. в

3. б                                                                 3. б

8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

Решите  уравнения

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

Решите  уравнения

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.                                  С – 9.

Решите  уравнения

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.                                  С – 9.

Решить  уравнения

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   7 – у = у + 1.

nsportal.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: конспект урока математики в 5 классе «Уравнение»

Этап актуализация знаний.

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1как называютя компоненты  

2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Обратите внимание на записи.

На доске:  5+х=8, s=vt, S=ab, 25-10a, ab=ba, 75:x=25,3(x+2)=9,

(a+b)+c=a+(b+c),3x-30=x,2x+5y/

— Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

— На какие группы можно разделить написанное?

— Как можно назвать каждую из групп?

— какая группа для вас более интересна? Почему?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Чтобы проверить давайте разгадаем анаграмму.

— Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. Заполним листки самоконтроля

—  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— Где можно узнать информацию по данной теме?

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ

2. Делают записи в тетради.

3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

  1. На уравнения , выражения, формулы.
  2. Уравнения,  выражения, формулы.
  1. Да, потому что уравнения можно решить.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « уравнение».

5. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
  2. изучить материал учебника по этой теме;
  3. внимательно слушать учителя;
  4. делать необходимые записи в тетрадях

7. Называют источники информации: учебник, учитель

Этап изучение нового материала

1.Подготовительный этап.

Начнём с понятия –уравнение. Как бы дали определение уравнения?

– А что значит «решить уравнение»?

– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

встречаемся с понятием равенство?

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Весы находятся в равно-

весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в

равновесии?

– Это свойство «весов» нам еще пригодится.

А сейчас выполним такое задание. Задуманное число: задумайте число, +8, -3. Назовите свой результат и я скажу какое число вы задумали. Как вы думаете, как я догадалась, какое число вы задумали?

—  В тетрадях запишем  уравнения  на шариках и решим их. Какие существуют способы решения данных уравнений?  

— Что неизвестно в уравнении?

— х+25=2000 как найти неизвестное слагаемое?

100:х=25 как найти неизвестный делитель?

х-1237=708 как найти неизвестное уменьшаемое?

5*х=100 как найти неизвестный множитель?

Даём толкование корням уравнения: 1975 год основания школы, 4 ноября День народного единства, 1945 победа в ВОВ, 20 юбилей со дня принятия Конституции РФ.

-Что мы получили в итоге?

— Что называется корнем уравнения?

Как вы думайте, сколько корней может иметь уравнение?

Чтобы правильно ответить на вопрос давайте обратимся к учебнику.с.69 №235

Отвечают на вопросы:

  1. уравнение –равенство, содержащее неизвестную величину.
  2. Найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет. Это значение называется корнем уравнеия.

3) Называют возможные варианты, например,  при взвешивании

4) Чаша с гирями перевесит.

5) Убрать гири. 

6)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.

7)Отвечают на вопросы: 

9) Корень уравнения x=7

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

10)один

2. 1)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение  

Физпауза

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».

Выполняют упражнение

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

— На доске: Домашнее задание: контрольные задания с 70 дополнительно №240- Ваши вопросы по домашнему заданию.

По желанию творческое задание: стихотворение об уравнении, фокус.

— А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 — Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения. Заполним листки самоконтроля. Как объяснить фокус с задуманным числом?

— Итог урока каждый из вас подведет с помощью светофора

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;  определение уравнения, корня уравнения.

4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс

nsportal.ru

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Презентация к уроку математики по теме «Решение уравнений» ( 5 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрация к сказке»

Презентация знакомит с поэтапным выполнением рисунка по сказке «По щучьему велению»…

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений»

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений»…

Презентация к уроку «Решение квадратных уравнений» 8 класс.

. Повторение раздела «квадратные уравнения» (определение квадратного уравнения с одной переменной, формулу дискриминанта и корней уравнения, запись полных и наполных квадратных уравнений и формулы их …

Презентация к уроку английского языка в 5 классе «School rules» по УМК «English 5» Кузовлев В. П.

Презентация к уроку английского языка в 5 классе «School rules» по УМК «English 5» Кузовлев В. П….

Презентация к уроку развития речи в 5 классе «Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

Презентация может быть использована на уроке развития речи в 5 классе, содержит краткие сведения о творчестве художника, репродукции его полотен, вопросы по содержанию картины, словарную работу. Предл…

Презентация к уроку по маткматике в 5 классе по теме «уравнения»

Презентация разработана для учащихся 5 класса по теме «Уравнение». Презентация включает в себя определение «уравнения», закрепляет умение находиить неизвестные компоненты. Данный м…

Презентация к уроку по теме «Уравнения», 5 класс

Презентация к уроку по теме «Уравнения», 5 класс…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *