ГДЗ контрольные работы / КР-3 2 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ контрольные работы / КР-3 2 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) из пособия для учащихся «Математика . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ .
Подробное решение контрольные работы / КР -3 № 2 по математике дидактические материалы для учащихся 5 класса Алгоритм успеха , авторов Мерзляк Издательство: Вентана-граф 2019 . Серия: Алгоритм успеха . Тип книги: Дидактические материалы .
Тут отличные гдз по математике дидактические материалы для 5 класса , Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . Алгоритм успеха от Дидактический материал представляет собой сборник упражнений, с помощью которых улучшается познавательный процесс понимания . .
Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) из пособия «Математика . Дидактические материалы . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также . .
«ГДЗ Математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк , Полонский » содержит задания для основных разделов учебника Домашнюю работу проще сделать с онлайн-решебником по математике за 5 класс от Мерзляка . От того, насколько усердно ученик . .
ГДЗ дидактические материалы по математике 5 класс Мерзляк , Рабинович, Полонский Вентана-Граф . Переходя в среднюю школу, пятиклассники приступают к изучению привычных дисциплин по технологии, ориентированной на последующую сдачу обязательных выпускных . .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс дидактические материалы — готовый ответ Контрольные работы КР -3 — 2 Авторы: Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . Издательство: Вентана-граф 2019 год . Тип: Дидактические материалы, Алгоритм успеха .
Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это цитаты из пособия для учащихся «Математика . Дидактические материалы . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф») .
Подробный разбор решения Контрольной работы 3 . Номер 2 из дидактических материалов по математике за 5 класс авторов: Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Рабинович Е .М ., Якир М .С . Решебник к Контрольной работе №3 . Номер №2 — математика 5 класс Мерзляк .
Подробный разбор задач из дидактических материалов по математике за 5 класс Мерзляка , Полонского, Рабиновича . Ответы, решебник к дидактическим материалам . Мерзляк — Дидактические материалы . Контрольные работы . (Страницы с 128 по 143) . Вариант 1
ГДЗ по математике за 5 класс к дидактическому материалу Мерзляка . Контрольная работа №1 . Тема . Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса : 1 2 3 4 5 6 Вариант 2 : Контрольная работа №1 . Тема .
ГДЗ (готовые домашние задания ) и решебник по математике за 5 класс (дидактические материалы) Решебник к дидактическим материалам по математике для 5 класса Мерзляк, Якир В книге представлено несколько вариантов упражнений, два вида контрольных работ .
Контрольные работы по математике 5 класс . УМК Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . УМК Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . Контрольная работа № 1 . Натуральные числа .
ГДЗ дидактические материалы Мерзляк 5 класс . Автор: А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М .Рабинович, М .С . Якир . Теперь на нашем сайте появился ГДЗ к дидактическому материалу Мерзляк 5 класс по математике . Контрольные работы
285 руб . Дидактические материалы содержат упражнения для самостоятельных и контрольных работ . Используются в комплекте с учебником «Математика . 5 класс » (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, М .С . Якир) системы «Алгоритм успеха» .
Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) из пособия для учащихся «Математика . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ .
Подробное решение контрольные работы / КР -3 № 2 по математике дидактические материалы для учащихся 5 класса Алгоритм успеха , авторов Мерзляк Издательство: Вентана-граф 2019 . Серия: Алгоритм успеха . Тип книги: Дидактические материалы .
Тут отличные гдз по математике дидактические материалы для 5 класса , Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . Алгоритм успеха от Дидактический материал представляет собой сборник упражнений, с помощью которых улучшается познавательный процесс понимания . .
Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) из пособия «Математика . Дидактические материалы . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также . .
«ГДЗ Математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк , Полонский » содержит задания для основных разделов учебника Домашнюю работу проще сделать с онлайн-решебником по математике за 5 класс от Мерзляка . От того, насколько усердно ученик . .
ГДЗ дидактические материалы по математике 5 класс Мерзляк , Рабинович, Полонский Вентана-Граф . Переходя в среднюю школу, пятиклассники приступают к изучению привычных дисциплин по технологии, ориентированной на последующую сдачу обязательных выпускных . .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс дидактические материалы — готовый ответ Контрольные работы КР -3 — 2 Авторы: Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . Издательство: Вентана-граф 2019 год . Тип: Дидактические материалы, Алгоритм успеха .
Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это цитаты из пособия для учащихся «Математика . Дидактические материалы . Дидактические материалы . 5 класс ФГОС» (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М . Рабинович, М .С . Якир, изд-во «Вентана-Граф») .
Подробный разбор решения Контрольной работы 3 . Номер 2 из дидактических материалов по математике за 5 класс авторов: Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б . , Рабинович Е .М ., Якир М .С . Решебник к Контрольной работе №3 . Номер №2 — математика 5 класс Мерзляк .
Подробный разбор задач из дидактических материалов по математике за 5 класс Мерзляка , Полонского, Рабиновича . Ответы, решебник к дидактическим материалам . Мерзляк — Дидактические материалы . Контрольные работы . (Страницы с 128 по 143) . Вариант 1
ГДЗ по математике за 5 класс к дидактическому материалу Мерзляка . Контрольная работа №1 . Тема . Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса : 1 2 3 4 5 6 Вариант 2 : Контрольная работа №1 . Тема .
ГДЗ (готовые домашние задания ) и решебник по математике за 5 класс (дидактические материалы) Решебник к дидактическим материалам по математике для 5 класса Мерзляк, Якир В книге представлено несколько вариантов упражнений, два вида контрольных работ .
Контрольные работы по математике 5 класс . УМК Мерзляк А .Г ., Полонский В .Б ., Якир М .С . УМК Мерзляк А .Г ., Полонский В . Б ., Якир М .С . Контрольная работа № 1 . Натуральные числа .
ГДЗ дидактические материалы Мерзляк 5 класс . Автор: А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, Е .М .Рабинович, М .С . Якир . Теперь на нашем сайте появился ГДЗ к дидактическому материалу Мерзляк 5 класс по математике . Контрольные работы
285 руб . Дидактические материалы содержат упражнения для самостоятельных и контрольных работ . Используются в комплекте с учебником «Математика . 5 класс » (авт . А .Г . Мерзляк , В .Б . Полонский, М .С . Якир) системы «Алгоритм успеха» .
ГДЗ часть 2 (страница) 104 окружающий мир 3 класс Федотова, Трафимова
ГДЗ глава 11 11.3 химия 8‐11 класс сборник задач и упражнений Хомченко
ГДЗ глава 3 3.3 физика 7 класс задачник Артеменков, Ломаченков
ГДЗ контрольные работы / К-2 / подготовительный вариант 3 алгебра 9 класс дидактические материалы Звавич, Дьяконова
ГДЗ упражнение 350 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 90 русский язык 4 класс рабочая тетрадь учусь писать без ошибок Кузнецова
ГДЗ задание 656 алгебра 9 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ часть 2 (страница) 34 литература 2 класс рабочая тетрадь Кац
ГДЗ упражнение 275 русский язык 7 класс Практика Пименова, Еремеева
ГДЗ часть №2 / проверь себя 8 русский язык 4 класс рабочая тетрадь Нечаева, Воскресенская
ГДЗ повторение 24 алгебра 9 класс Задачник Мордкович
ГДЗ страница 38 английский язык 8 класс starlight Баранова, Дули
ГДЗ § 26. Разнообразие лесов России / Вопросы в параграфе 3 география 8 класс Баринова
ГДЗ задание 40 математика 6 класс Никольский, Потапов
ГДЗ учебник 2015. упражнение 328 (328) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ контрольные работы / КР-10 1 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 10 9 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Звавич
ГДЗ часть 1. упражнение 118 русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина, Горецкий
ГДЗ номер 1207 физика 10‐11 класс задачник Рымкевич
ГДЗ номер 659 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 94 биология 6 класс рабочая тетрадь Сонин
ГДЗ упражнение 128 русский язык 4 класс Нечаева, Яковлева
ГДЗ упражнение 892 алгебра 10 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ контрольная работа / итоговая контрольная работа / подготовительный вариант 3 алгебра 7 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ параграф 25 25.26 геометрия 7 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ упражнение 237 русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ страница 108 химия 8 класс рабочая тетрадь Габриелян, Сладков
ГДЗ §4 4. 7 алгебра 7 класс задачник Мордкович
ГДЗ страница 76 география 7 класс рабочая тетрадь Румянцев, Ким
ГДЗ страница 21 английский язык 5 класс тренировочные упражнения в формате ГИА Ваулина, Подоляко
ГДЗ страница 203 биология 10 класс рабочая тетрадь Агафонова, Сивоглазов
ГДЗ номер 135 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ часть 3 (страница) 38 русский язык 4 класс рабочая тетрадь Соловейчик, Кузьменко
ГДЗ номер 385 математика 5 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ № 273 математика 5 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ номер 721 алгебра 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ вправа 884 алгебра 8 класс Тарасенкова, Богатырева
ГДЗ упражнение 702 алгебра 10‐11 класс Алимов, Колягин
ГДЗ номер 193 геометрия 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ задание 31 русский язык 5 класс рабочая тетрадь Бабайцева, Беднарская
ГДЗ урок 41 2 русский язык 1 класс Иванов, Евдокимова
ГДЗ упражнение 289 математика 5 класс Муравин, Муравина
ГДЗ упражнение 386 русский язык 7 класс Львова, Львов
ГДЗ часть 1 / упражнение 142 русский язык 2 класс Чуракова
ГДЗ номер 105 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ номер 500 физика 7‐9 класс Сборник задач Перышкин
ГДЗ номер 384 математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 42 (42) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ страница 63 алгебра 10 класс тематические тесты Шепелева
ГДЗ по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Исаева, Бунеев Решебник
ГДЗ Тетрадь Захарова
ГДЗ По Химии 10 Класс Габриелян Базовый
Решебник По Русск Яз 10
Гдз По Русскому 6 Класс Канакина
Английский Язык 3 Класс Решебник Быкова Поспелова
Математика 5 Контрольные работы Мерзляк с ответами и решениями
Администратор
Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»). Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ), цитаты переработаны в удобный формат , что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования. При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. Дидактические материалы. 5 класс/
Математика 5 класс (УМК Мерзляк)
Контрольные работы с ответами:
Контрольная работа № 01. Проверяемая тема: Натуральные числа.
КР-01 Вариант 1 КР-01 Вариант 2
Контрольная работа № 02. Проверяемая тема: Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы
КР-02 Вариант 1 КР-02 Вариант 2
Контрольная работа № 03. Проверяемая тема: Уравнение. Угол. Многоугольники
КР-03 Вариант 1 КР-03 Вариант 2
Контрольная работа № 04. Проверяемая тема: Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения
КР-04 Вариант 1 КР-04 Вариант 2
Контрольная работа № 05. Проверяемая тема: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи
КР-05 Вариант 1 КР-05 Вариант 2
Контрольная работа № 06. Проверяемая тема: Обыкновенные дроби
КР-06 Вариант 1 КР-06 Вариант 2
Контрольная работа № 07. Проверяемая тема: Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей
КР-07 Вариант 1 КР-07 Вариант 2
Контрольная работа № 08. Проверяемая тема: Умножение и деление десятичных дробей
КР-08 Вариант 1 КР-08 Вариант 2
Контрольная работа № 09. Проверяемая тема: Среднее арифметическое. Проценты
КР-09 Вариант 1 КР-09 Вариант 2
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
КР-10 Вариант 1 КР-10 Вариант 2
Вы смотрели Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк и др.)
Вернуться на страницу «Математика 5 класс».
Математика КР, Оглавление5 класс, МерзлякВас могут заинтересовать…
5 способов развивать широкий спектр навыков и способностей в классе
Хосе был милым, очаровательным ребенком в моем классе в течение первого года моего преподавания. Художественные способности Хосе позволили ему открыть небольшой бизнес по рисованию мультяшных персонажей для своих одноклассников — разумеется, за небольшую плату. Он выигрывал все конкурсы рисунков, в которых участвовал, и был выбран для иллюстрации обложки школьного пособия для родителей. Кто бы ни сидел рядом с Хосе в течение дня, в конце концов расплакался от смеха. Я никогда не слышал, что он шептал им на ухо, но, должно быть, это было хорошо. Хосе также был одержим баскетболом. Каждый день после игры я притворялся, что понимаю баскетбольные термины, которые он использовал, когда он рассказывал мне ход игры. У Хосе также была выявлена умственная отсталость. В учебе он отставал от своих сверстников, и его Индивидуальная программа обучения (IEP) требовала приспособлений, чтобы упростить его работу и дать ему дополнительное время для завершения. Это заставило меня задуматься… разве не было бы здорово, если бы у всех детей были индивидуальные цели и поддержка для достижения этих целей?
Сегодня, когда я думаю о «индивидуализации» или «дифференцированном обучении», я думаю о Хосе. Какой бы полезной ни была его IEP, помогавшая мне удовлетворять индивидуальные потребности Хосе, в ней не отмечались все его дары, таланты и способности. Я узнал, что делало Хосе особенным, наблюдая за ним и разговаривая с ним.
Чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности каждого ребенка и поддержать его навыки, мы должны сначала внимательно наблюдать за детьми и проводить с ними время, чтобы развить искренние, заботливые отношения.
К этому времени учебного года вы, вероятно, очень хорошо узнали каждого ребенка в своем классе. Вы знаете, какому ребенку нужно время, чтобы приспособиться к изменениям в расписании, какой ребенок является естественным лидером, который берет на себя ответственность за групповой опыт, и какой ребенок будет настолько поглощен строительством или созданием, что, кажется, забудет о других детях вокруг нее.
Многое из того, что мы делаем в классах для детей младшего возраста, естественным образом поддается индивидуализации обучения, например, предоставление детям возможности выбирать, в какой сфере интересов они будут играть и как играть в ней, решая, как они будут участвовать в собраниях большой группы (некоторые дети сидят с скрестив ноги, как крендельки, другие предпочитают лежать на животе, а третьи предпочитают сидеть на стуле или стоять рядом), и как они используют художественные материалы для творчества. Когда вы работаете над развитием широкого круга навыков и способностей в вашей группе, вы учитываете и планируете индивидуальные различия детей. Эти различия включают различия в поле, темпераменте, интересах, стилях обучения, жизненном опыте, культуре, изучении языка и особых потребностях.
Эти индивидуальные различия подробно рассматриваются в Главе 1 Творческой учебной программы для дошкольников, том 1: Основа в разделе под названием « Индивидуальные различия ».
Вот 5 способов, которыми вы можете воспользоваться широким спектром навыков и способностей, которые дети демонстрируют в течение дня.
- Варианты предложений . Поощряйте детей участвовать и исследовать так, как они предпочитают. Некоторые дети могут предпочесть работать индивидуально, с партнером, в небольшой группе или в большой группе. Или, если в вашей группе есть дети, чувствительные к сенсорным ощущениям, разрешите им пользоваться инструментами или надевать перчатки при изучении сенсорных материалов, таких как песок, почва для горшков или гак. Даже при виртуальной встрече с детьми предложение выбора показывает, что мы ценим их независимость и предпочтения.
- План возможностей . Планируя занятие для детей, подумайте, как вы можете скорректировать его в данный момент для детей, которым нужно больше времени, больше поддержки или опыта работы с конкретными материалами, чтобы понять концепцию. Также подумайте, как вы будете развивать опыт, чтобы бросить вызов детям, которые продвинуты в обучении.
- Дайте детям возможность документировать свое обучение. Цифровые детские портфолио — прекрасное дополнение к классным комнатам учителей, заменяющее большие пыльные коробки с заметками, произведениями искусства, образцами письма и фотографиями. Давайте не будем забывать, что сила портфолио ребенка заключается в его выборе того, чем он гордится, и в его размышлениях о своем обучении. Поговорите с детьми о том, как и почему вы делаете заметки, фотографии или видео их работы. Предложите детям поделиться тем, что они хотели бы включить в свое цифровое портфолио, и периодически просите их просматривать фотографии или видео.
- Поощряйте поддержку сообщества. Обычно дети хорошо осведомлены о своих навыках и навыках своих сверстников. В моем классе Хосе всегда просили помочь другим детям нарисовать сложное животное! Отмечайте опыт каждого ребенка и поощряйте их поддерживать детей, которым может быть полезна их помощь. Делитесь примерами детских работ на виртуальных сессиях, чтобы отмечать успехи даже на расстоянии. Вы можете смоделировать эту открытость в обращении за помощью, например, пригласив классного танцора научить вас его фирменному танцевальному движению.
- Разнообразные учебные материалы.
В этом возрасте большинству детей дошкольного возраста полезно иметь коллекцию конкретных объектов, которыми можно манипулировать и исследовать. Например, легче описывать свойства апельсина, когда вы держите в руках настоящий апельсин, а не пластиковый или мультяшный улыбающийся апельсин. В своем физическом классе оцените материалы в каждой интересующей области. Есть ли головоломки для детей с разным уровнем способностей? Книги на темы, которые интересуют детей с разным уровнем чтения? Существуют ли блоки, которые младшим дошкольникам легко брать и складывать, а также блоки, достаточно прочные для сложных зданий и машин старших дошкольников? Для домашнего обучения помогите семьям определить материалы, которые уже есть у них дома, которые они могут использовать для поддерживать эти навыки. Строительство из пустых пищевых контейнеров или чистых вторсырья, идентификация букв на упаковках продуктов или нежелательной почте, письмо с мылом на ванне во время ванны, сортировка белья и помощь в мытье посуды — все это простые (и бесплатные!) обучение ребенка!
Ежедневные ресурсы для наблюдения
Учителя постоянно используют свои наблюдения, чтобы вдумчиво анализировать знания, навыки и способности каждого ребенка и реагировать соответствующим образом. Индивидуализация — тяжелая, но важная работа. Вот почему мы встроили индивидуализацию в Творческую учебную программу для дошкольных учреждений и Творческую учебную программу для детского сада с помощью Преднамеренного педагогического опыта, ежедневного ресурса, лежащего в основе целевого учебного времени учителя в малых группах. В каждом преднамеренном опыте обучения вы увидите последовательность обучения, которая показывает, как адаптировать занятие для детей с навыками на каждом уровне развития и обучения.
© 2016, Teaching Strategies, LLC. Все права защищены. Копирование и распространение строго запрещено. Применение Последовательности ОбученияКаждая Последовательность Обучения переводит развитие основной цели из Целей Развития и Обучения, от рождения до третьего класса в инструкции для учителей.
В цифровом опыте преднамеренного обучения имена детей в классе показаны рядом с каждым уровнем последовательности обучения, что значительно упрощает индивидуализацию в данный момент!
© 2016–2019 ООО «Обучающие стратегии». Все права защищены. Копирование и распространение строго запрещено.Демонстрация вашей приверженности
Предложение подходящего для развития опыта в классе и посредством виртуального обучения дома, безусловно, важно для поддержки обучения и развития всех детей, но настоящее волшебство происходит, когда мы эффективно индивидуализируем обучение, используя то, что мы знаем о каждом ребенке. чтобы предоставить им наиболее привлекательный опыт. Каждый ребенок, как и Хосе, заслуживает того, чтобы его индивидуальные потребности и предпочтения в обучении уважались и учитывались вдумчиво. Индивидуализация опыта для развития широкого спектра навыков и способностей демонстрирует вашу приверженность поддержке развития и обучения детей во всех областях, опираясь на сильные стороны каждого ребенка и поддерживая его индивидуальные области потенциального роста.
Стратегии эффективного планирования урока
Стилиана Милькова
Центр исследований в области обучения и преподавания
План урока представляет собой дорожную карту преподавателя о том, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:
- Цели обучения учащихся
- Преподавательская/учебная деятельность
- Стратегии проверки понимания учащихся
Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, были ли достигнуты цели обучения (см. рис. 1).
Этапы подготовки плана урока
Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.
(1) Основные цели обучения
Первым шагом является определение того, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения учащихся, ответьте на следующие вопросы:
- Какова тема урока?
- Что я хочу, чтобы студенты узнали?
- Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
- Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?
После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:
- Какие наиболее важные понятия, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
- Почему они важны?
- Если у меня закончилось время, какие нельзя было пропустить?
- И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?
(2) Разработка введения
Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или упражнения, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о Х? Поднимите руку, если есть». Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.
Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать размышления. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:
- Как мне проверить, знают ли учащиеся что-либо по теме или имеют ли они какие-либо предвзятые представления о ней?
- Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
- Что мне сделать, чтобы представить тему?
(3) Спланируйте конкретные учебные действия (основную часть урока)
Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т. д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:
- Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
- Что мне сделать, чтобы по-другому проиллюстрировать тему?
- Как привлечь учащихся к теме?
- Какие уместные примеры, аналогии или ситуации из реальной жизни могут помочь учащимся понять тему?
- Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?
(4) Запланируйте проверку на понимание
Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www. crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:
- Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
- Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
- Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся для проверки выполнения каждой из них?
Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.
(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр
Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.
(6) Создайте реалистичную временную шкалу
GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Наличие дополнительных примеров или альтернативных видов деятельности также позволит вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной среде в классе. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:
- Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
- Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
- Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
- Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
- Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана
Презентация плана урока
Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать на уроке, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.
Размышление над планом урока
План урока может не сработать так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).
Заключение
Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.
Дополнительные ресурсы
Онлайн:
Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/
Планирование Сессия первого дня: как составить план урока на первый день занятий: http://gsi.