Идеи для преподавания свойств материи в 5-м классе – Рабочее место учителя
Добро пожаловать в первый пост из серии предстоящих постов об идеях для преподавания естественных наук. Я надеюсь дать каждому из моих коллег-учителей достаточно идей и материалов, чтобы сэкономить часы времени на планирование. Зачем часами сканировать Pinterest, если вы можете найти коллекцию моих идей прямо здесь, в одном месте? Да и зачем изобретать велосипед, верно? У меня уже есть наборы уроков на целый год (планы уроков + материалы для печати) для 4-го и 5-го классов по стандартам TEKS и NGSS, которые уже используют тысячи учителей и школьных округов по всей стране. Получите БЕСПЛАТНЫЙ годовой объем и последовательность здесь.
Мой долгосрочный план состоит в том, чтобы также сделать эти инструменты планирования и полные комплекты наборов уроков для классов K-3. На данный момент эта серия блогов будет сосредоточена в основном на двух классах, которые я готов пройти. Этот пост будет посвящен 5-му классу, а 4-й класс будет освещен в отдельном следующем посте.
Я очень хочу помочь вам найти то, что вам нужно, чтобы сделать вашу жизнь немного, а может быть, даже намного проще. Я буду начинать каждый пост со стандартов, которые я освещаю в этом наборе уроков по естествознанию. А затем я поделюсь всеми идеями и ресурсами, которые придут мне в голову. Название каждого набора уроков в этой серии может не совпадать с тем, что вы называете в своей школе, поэтому ищите стандарты, которые вы надеетесь охватить на своем уроке. Я расскажу о каждом наборе стандартов для каждого уровня обучения. Я буду работать над тем, чтобы добавить как можно больше визуальных эффектов для своих идей, так что эта серия может занять у меня год или около того. Но, я взволнован для вызова! Надеюсь, вы найдете то, что вам нужно! И, если вам когда-нибудь понадобится что-то, чего вы не можете найти, дайте мне знать!
Обязательно скачайте мои БЕСПЛАТНЫЕ страницы планирования урока, прежде чем мы рассмотрим идеи планирования! Это даст вам место для включения идей в уроки.
Теперь, когда у вас есть планы уроков, готовые к заполнению… Поехали!
Свойства материи
Физическая наука всегда на высоте! Какой интересный способ начать учебный год и заинтересовать учащихся в науке! Это может быть моя любимая часть года для экспериментов, но мне также очень нравятся науки о Земле. Я преподаю в Техасе, поэтому все, что я делаю, должно быть согласовано с TEKS, чтобы мои дети были готовы к этому славному стандартизированному тесту STAAR в конце 5-го класса. Я действительно хочу разносторонних, научно образованных детей, поэтому я также преподаю, используя NGSS. Я действительно считаю, что использование обоих наборов стандартов значительно повышает качество и глубину обучения. Это хорошо работает для учителя из Техаса, потому что наши стандарты очень похожи на стандарты NGSS. У нас просто есть несколько статистов в науках о жизни.
Я разбиваю первый(ие) стандарт(ы) года на два набора уроков. Свойства материи и состояния материи. О состояниях материи будет рассказано в следующем посте. Любые материалы, о которых вы прочитали в этом посте и которые вы хотите использовать в своем классе, вы можете взять прямо здесь, в этом наборе уроков. Или вы можете нажать на любую картинку в этом посте, чтобы перейти к набору уроков.
Охваченные стандарты:
TEKS
5(A) классифицируют вещества на основе измеримых, проверяемых и наблюдаемых физических свойств, включая массу, магнетизм, физическое состояние (твердое, жидкое и газообразное), относительное плотность (тонущий и плавающий с использованием воды в качестве точки отсчета), растворимость в воде и способность проводить или изолировать тепловую или электрическую энергию;
НГСС
5-ПС1-3. Проводите наблюдения и измерения, чтобы идентифицировать материалы на основе их свойств.
Введение к уроку – Вовлекайте, вдохновляйте и оценивайте
Я всегда начинаю урок с помолвки. Это то, что активирует предварительные знания и интерес к теме. Обычно я пытаюсь найти занятие, которое заставит их двигаться, говорить, играть или взаимодействовать с чем-то, о чем мы собираемся узнать. Мне нравится начинать «Свойства материи» с охоты за мусором. Я составляю список вещей, которые они могут найти в комнате, исходя из некоторых физических свойств. Вы можете поставить им такие предметы, как магниты и стаканы с водой, чтобы они могли проверить некоторые свойства, но мне нравится просто видеть то, что они знают, не проверяя это. (Позже они будут тестировать предметы на лабораторных станциях.) Каждый предмет, который нужно отметить в их списке, не является конкретным объектом, а, например, «Что-то магнитное». Эта охота за мусором доставляет им удовольствие, заставляет двигаться и, возможно, разговаривать с другими учениками в комнате. Но он также дает вам список предметов, которые, по их мнению, соответствуют каждой физической характеристике — очень хитрая предварительная оценка. Я люблю украдкой оценивать, где я могу. Дети даже не замечают этого.
Я также использую вводную часть своего урока, чтобы представить наши ключевые термины с помощью настенной диаграммы Word. Моя настенная диаграмма Word — это руководство для нас, чтобы узнать больше о наших научных словах, когда мы узнаем больше о теме. Каждый день мы добавляем в эту таблицу лучшее определение каждого слова. Я всегда выбираю три слова из моего информационного текста (подробнее об этом в следующем разделе) для использования в этой диаграмме. Для вводной части нашего урока мы пишем слово в первой колонке. Я прошу учащихся подумать, что означают эти слова. Мы делимся идеями и придумываем определение класса (на основе их идей и схемы), чтобы заполнить вторую колонку диаграммы. Это дает мне хорошее представление о том, насколько хорошо ученики понимают эти слова перед началом урока. Я также могу улавливать неправильные представления во время этой деятельности. У меня на доске есть большая таблица, и я также распечатываю копии для студентов, чтобы они могли заполнить их самостоятельно, прежде чем мы поделимся идеями или ответами в классе. Вы можете сохранить их в своих интерактивных тетрадях или попросить учащихся сдать их для проверки. [Примечание: вы также можете увидеть на картинке ниже часть моей Content Focus Wall. Это отличный инструмент для вашего класса. Я использую его для записи и отображения того, что мы изучаем, а также в качестве системы пропусков на выходе. Проверьте это БЕСПЛАТНО здесь (или нажмите на картинку). Понедельник — это день, когда я даю учащимся заполнить условия для определения и вопросы, на которые нужно ответить, в выходном листе. Они будут писать только слова и вопросы. В конце недели они определят слова и ответят на вопросы, основанные на их изучении.]
В заключение я представлю проект. Для каждого блока урока я планирую проект, который позволит учащимся учиться во время работы над ним, а также использовать свое обучение в классе, чтобы добавить к своему проекту глубину. Это то, чему я буду уделять время в течение недели, чтобы их мозг работал творчески и, надеюсь, укрепил их любовь к науке.
Проект по свойствам материи на самом деле очень веселый и творческий, чтобы заинтересовать учащихся наукой и STEM. Студенты будут работать с моим руководством по проекту, чтобы разработать новый способ измерения объема. Мне нравится видеть творческие альтернативы, которые придумывают дети.
Ввод учителя
В этой части урока я стараюсь дать им ровно столько информации, сколько нужно для создания хороших фоновых знаний для усвоения или принятия и полного понимания информации, которую мы будем изучать на протяжении всего урока. Я всегда сообщаю им, что нам нужно учиться и проводить исследования, прежде чем мы сможем реализовать наши захватывающие лабораторные работы. Это дает им небольшую цель и мотивацию для чтения.
Ввод учителя: информационный текст с ключевыми терминами и графическим органайзером
Здесь вы будете использовать насыщенный и увлекательный информационный текст, который объяснит немного больше о концепции, а также представит ключевые термины, которые им необходимо знать для этого урока. Учащиеся прочитают информационный текст «Свойства материи» и определят значение каждого ключевого термина, используя контекстные подсказки из текста. Я всегда выбираю три ключевых термина, которые я хочу, чтобы они действительно выучили. Студенты будут использовать подсказки из своего чтения, чтобы написать свои собственные определения для слов. Это соответствует второму столбцу диаграммы Word Wall Chart. Если вы придерживаетесь плана урока на одну неделю в моем БЕСПЛАТНОМ наборе для планирования урока, я заканчиваю вступление к уроку в понедельник, и студенты читают текст. Они также заполнят графический органайзер, чтобы обработать информацию, полученную в ходе чтения. Графический органайзер может быть чем-то, что вам нужно для оценки понимания или сохранения для справки при домашнем задании и учебе. Во вторник я предлагаю студентам провести «Думай-пары-поделись», чтобы подумать о том, что они прочитали в понедельник. Партнеры могут поговорить о том, что они помнят из вчерашнего чтения, чтобы освежить свои воспоминания. Позвольте студентам поделиться тем, что они обсуждали о своем чтении в классе. Это также прекрасное время, чтобы получить от класса идеи для нового определения, которое можно добавить в настенную диаграмму Word. Третий столбец — это место для написания определения, основанного на контекстных подсказках из их чтения.
Освежив память после прочтения, я разрешаю учащимся написать резюме, используя ключевые термины из текста. Эта выходная деятельность учащихся дает им еще один шанс развить свои предыдущие знания, укрепить свой словарный запас, связав слова с тем, что они узнали, и обработать детали прочитанного. В качестве ключевых терминов этого набора стандартов я выбрал Материю, Массу и Объем. Эти три слова станут основой их письма. Вы можете получить хорошее представление о том, насколько хорошо они понимают тему, благодаря их письму. ПЛЮС, это развивает их навыки грамотности!
Ввод учителя: якорная диаграмма {и интерактивная научная тетрадь}
Я ОБОЖАЮ хорошие якорные диаграммы! Я не только нахожу забавным рисовать и раскрашивать, но и люблю делать постеры со смыслом, которые можно развешивать по комнате. Якорные диаграммы являются отличным справочником для учащихся во время работы. Чем больше они увидят информации, тем лучше они ее запомнят. Якорные диаграммы отлично подходят для ваших визуалов, потому что они являются визуальным представлением стандарта(ов), и они хороши для вас, кинестетиков, потому что мои ученики делают свои собственные копии якорных диаграмм. Учащиеся принимают активное участие в создании большой якорной диаграммы и используют свои творческие способности для самостоятельной работы. Вместе с классом заполните якорную таблицу. Позвольте учащимся вводить информацию и направляйте предложения учащихся, чтобы убедиться, что используется верная информация. У меня всегда есть подготовленный план якорной диаграммы, но я вношу изменения, чтобы включить в него идеи учащихся. Учащиеся могут рисовать опорные диаграммы в своей интерактивной научной тетради на странице ввода. Или они могут вырезать и приклеить интерактивную якорную диаграмму в свой блокнот. В каждом из моих наборов уроков я предоставляю распечатанную якорную диаграмму, чтобы облегчить вашу жизнь и сэкономить время на студенческой работе. Они могут заполнить якорную диаграмму, которую можно распечатать, и им не нужно тратить много времени на рисование каждой части. И в большинстве случаев якорные диаграммы можно раскрашивать для развлечения, глядя на визуальное представление стандарта (стандартов). Я даже добавляю интерактивный компонент, чтобы сделать их якоря более веселыми и запоминающимися. Интерактивные откидные створки могут выглядеть забавно, но они являются отличным инструментом викторины для повторения. Студенты могут проверить себя и поднять крышку, чтобы увидеть, знали ли они это! Настоящее обучение стало веселым!! Взгляните на распечатанную якорную таблицу учеников из этого урока. Его интерактивный и может быть настолько красочным.
Чтобы завершить день во вторник, учащиеся могут заполнить раздел диаграммы в бланке выхода из Focus Wall. Диаграмма будет якорной диаграммой. Некоторые диаграммы в течение года будут представлять собой набор такой информации, а другие будут больше представлять собой фактические диаграммы, такие как циклы или процессы.
Студенческий опыт
Это самое интересное! Здесь вы найдете содержательное практическое задание, которое поможет учащимся
на собственном опыте познакомиться с концепцией. Лаборатории, игры, станции, охота за мусором и действия с паспортами — все это отличные идеи для части опыта. Чтобы изучить свойства материи, я установил различные станции с инструментами, которые помогают им наблюдать за свойствами предметов в их корзине. Каждая группа будет нести эту маленькую корзину от станции к станции и проверять каждый предмет. Например, одна станция представляет собой трехбалочные весы и химический стакан, чтобы учащиеся могли наблюдать за массой или объемом каждого предмета в своей корзине. Для моих учеников/классов, которые готовы к дополнительным испытаниям, я предлагаю ученикам найти предмет с самой сложной массой или объемом. Мы склонны думать, что больший размер означает большую массу, но это не всегда так. Я даю учащимся таблицу, которая поможет им справиться с задачей. Обычно я делаю часть «Студенческий опыт» в среду моей учебной недели. Это может произойти в другой день, если двухнедельный план лучше всего подходит для вашего класса.
Критическое мышление и творческий результат
Теперь, когда у учащихся есть все необходимое для полного понимания концепции, им нужен творческий и критический результат мышления, чтобы все это обработать. Здесь вы дадите им что-нибудь творческое, чтобы сделать на странице студенческих результатов их интерактивной тетради. Затем им нужно будет критически подумать об этой концепции, проанализировав некоторые данные. Завершите часть обработки, позволив им создать проект и узнать/испытать больше через него. Я обычно беру четверг и пятницу, чтобы проработать эту часть урока. Это отличное место для добавления к последним двум столбцам настенной диаграммы Word. Найдите реальное определение слова с классом и нарисуйте изображение, представляющее каждое слово.
Творческий результат: Интерактивная научная тетрадь
Что касается свойств материи, я сделал это простым чтением и рисованием. Студенты будут читать подсказки для каждого загадочного объекта и использовать свои знания, чтобы нарисовать то, что, по их мнению, описывается. Всегда интересно посмотреть, как работают умы пятиклассников, и посмотреть, что они придумают. Вот снова изображение блокнота, но на этот раз вы можете посмотреть на выходную сторону (слева). Я не принимаю это за оценку. Я просто хочу посмотреть, понимают ли они концепцию. Имеет ли смысл их ответ, исходя из того, что мы узнали? Если нет, я сяду и позволю им рассказать мне больше о том, что они нарисовали. На нашей мини-конференции я могу лучше понять их неправильные представления или недостающие знания и решить, как мне помочь им наверстать упущенное посредством индивидуальных инструкций.
Творческий результат: Проект
Это часть урока, в которой учащиеся изучили все основы и завершат свой проект. Они должны были поработать над этим уже через неделю. Я не всегда заставляю их физически создавать свой проект. Из-за нехватки времени или материалов я могу просто попросить их проработать весь дизайн. Если это дизайн, я позволяю учащимся делиться своими идеями со всем классом. Если это оказывается физическим творением, я позволяю учащимся представить свои творения классу. Вы также можете использовать этот проект в качестве дополнения для студентов, которым нужно больше задач. Я часто буду использовать создание физического представления в качестве проекта G/T.
Критическое мышление: анализ данных
Для нашей части урока, посвященной анализу данных, я пытаюсь сделать ее похожей на то, что они могут увидеть в своем стандартизированном тесте. Я сделаю его более продуманным, чем один вопрос, но он будет сравним по строгости и стилю с тестовым вопросом. Это также более открытый вопрос, чем тестовый вопрос с несколькими вариантами ответов. Мне нужен ответ, который заставит их мозг работать, чтобы использовать все, что мы узнали, но я также хочу подробное объяснение их мышления. Что касается свойств материи, я даю им набор изображений, которые показывают, как будет выглядеть мелок, если его протестировать в ситуациях, подобных нашим лабораторным станциям. Они будут использовать эти изображения для описания и классификации этого объекта на основе свойств материи. Вы можете увидеть страницу анализа данных слева на картинке ниже.
Формирующее оценивание
Это ОДНА часть нашего урока, за которую я ставлю оценку. (Оценка будет варьироваться от школы к школе, но школы, в которых я преподавал, получают примерно одну оценку за формирующую оценку по естественным наукам в неделю плюс оценку за итоговый модульный тест каждые две или три недели.) Формирующая оценка проводится после завершения всего обучения, и У меня была возможность оценить по пути, наблюдая за работой студентов и их ответами. Я бы уже мог проводить мини-конференции, чтобы наверстать упущенное отстающих студентов. Я всегда использую деятельность CER для этой оценки. Я хочу видеть, как студенты заявляют о том, что они узнали, подкрепляют это утверждение доказательствами и объясняют свое мышление. Эта деятельность действительно развивает их навыки мышления, обработки и письменного общения. У меня будет очень хорошее представление о том, что они узнали благодаря этому письму. Мне нравится задавать вопрос, чтобы они начали, но вы можете оставить его полностью открытым для всех учащихся с таким уровнем способностей. Вопрос, который я задаю, обычно является направляющим вопросом из стандартов, которые мы рассмотрели. Они ответят на этот вопрос, сделав заявление. Они будут использовать доказательства из информации, которую они узнали на уроке, и объяснять, как полученные знания подтверждают их утверждение. Подобную деятельность необходимо демонстрировать учащимся на протяжении первых нескольких уроков с постепенным освобождением от ответственности. На первом уроке проведите их через задание, а учитель моделирует и размышляет вслух. Сначала вы можете сделать за них заявление и позволить им поддержать его и объяснить. Возможно, вам придется работать в небольших группах со студентами, чтобы помочь им научиться думать и писать очень глубоко и подробно. По мере того, как они со временем усваивают концепцию, позвольте им делать больше самостоятельно.
Extras
Научные материалы для начинающих
Я использую научные материалы для начинающих, чтобы подготовить класс к уроку. Будучи распределенным по отделам, это то, что студенты знают, чтобы войти и начать. Каждый день они отвечают на один вопрос, который помогает им подумать о стандарте и о том, как он применим в реальной жизни. Некоторые вопросы помогут активировать предшествующие знания, а другие просто заставят их мозг думать. Начинающие по естественным наукам отлично подходят для поведения в классе, потому что они знают, что от них ожидается с того момента, как они входят в дверь. Я включаю неделю занятий по естественным наукам в каждый полный набор уроков. Вы также можете найти год начала науки здесь.
Словарный запас
Словарный запас важен во всех предметах, но играет очень большую роль в таком предмете, как наука. Каждое научное слово является ключом к пониманию концепции. Я включаю страницы для тренировки словарного запаса, словарные карточки и настенные таблицы со словами в каждый полный набор уроков, который я делаю.
Наука говорит
Мои ученики всегда любили эту игру! Прежде всего, это заставляет их встать со стула и двигаться. Это также делает большую мозговую деятельность перерыва. НО, самая большая причина, по которой я так люблю эту игру, заключается в том, что я видел, как она помогает моим ученикам запоминать информацию для своих тестов. Я видел, как студенты использовали свои движения «Говорит наука», отвечая на вопросы теста STAAR. Вы знаете, как это обрадовало мое учительское сердце?!?! Мы играем в эту игру во время любого простоя и перед каждым юнит-тестом. Я учу их движениям, которые напоминают научные слова, а затем мы играем их, как Саймон Сэйс. По многочисленным просьбам у меня скоро появится набор «Наука говорит»!! А пока, вот несколько слов и движений для начала.
Focus Wall
Доска Content Focus Wall — отличный способ сделать обучение в классе более интерактивным и целенаправленным. Это помогает учащимся узнать цели обучения с самого начала и направляет их в процессе приобретения знаний, чтобы определить ключевые слова и ответить на наводящие вопросы. В выходном бланке будут категории, которые учащиеся должны заполнять на своем листе каждый день, когда они входят. Что делает этот лист интерактивным, так это то, что учащиеся будут держать его под рукой в течение всего занятия и искать ответы на стене фокуса контента. Вы можете настроить эту доску для каждого предмета, который вы преподаете! Мне нравится использовать это в течение недели, а студенты сдают его в пятницу. Вот пример того, как может выглядеть Стена Научного Фокуса.
Диаграммы Quick Draws
Наука Диаграммы невероятно важны для учащихся, чтобы они часто видели и хорошо знали. Я использую их для обучения, повторения и в качестве стратегии прохождения теста.
— Страницы для заметок
Они отлично подходят для заполнения пустых страниц для заметок для изучения или повторения концепций.
-Test Prep
Если учащиеся попрактикуются в заполнении этих диаграмм, это поможет им лучше запомнить каждую концепцию. Это могут быть навыки для тестового дампа мозга или для использования в качестве дополнительной помощи на тесте.
— Игра для подготовки к экзамену – быстрое рисование научных диаграмм
Дайте каждому учащемуся доску для сухого стирания и вызовите диаграмму. Они могут показать вам свои диаграммы, когда время истекло, и продемонстрировать, какую часть этой концептуальной диаграммы они могут запомнить. Это помогает тренироваться для сброса мозгов или демонстрации мышления на тесте по естествознанию. Измените это для всех учащихся, использующих дополнительные средства при тестировании, предоставив им папку с этими диаграммами для заполнения, а не для полного рисования по памяти. Заламинируйте их для повторного использования маркерами сухого стирания.
-Стена «Фокус науки»
Используйте эти диаграммы вместо опорных диаграмм для раздела диаграмм вашей Стены Фокусирования науки.
Модульные тесты (после завершения ряда уроков)
У меня есть набор модульных тестов для TEKS 4-го и 5-го классов, которые написаны так, чтобы имитировать стиль и строгость теста 5-го класса по естественным наукам STAAR. . Каждый тест охватывает набор аналогичных стандартов (около трех наборов уроков). В тестах предусмотрено достаточно места для размышлений, ведения заметок, рисования диаграмм и внесения исправлений после оценки теста. Я использую модульные тесты в качестве оценки, а также как еще одну возможность для обучения. Я возвращаюсь к тестам после того, как я получил оценку, и прорабатываю (думаю вслух) каждый вопрос теста с моим классом, чтобы они могли лучше понять содержание и показать пример того, как работать с вопросами теста. Я хочу создать экспертов как по содержанию, так и по знакомству с тестом, чтобы, когда они доберутся до этого большого теста в конце 5-го класса, они чувствовали себя комфортно и уверенно.