Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||
I этап. Организационный (2 минуты) | ||||||||||||||||||
Приветствие учителя. — Здравствуйте, садитесь! Посмотрите все ль в порядке Ручки, книжки и тетрадки Все ль готовы вычитать, И делить, и умножать? Все готовы? Ребята какая сегодня дата? Как вы думаете, кто сегодня родился? Верно, сегодня родился немецкий математик Август МЕБИУС ( рассказываю о его биографии, о его научном открытие, затем показываю лист мебиуса, как на видео, в конце делаем вывод,что математику нужно изучать, что она бывает очень интересной) | Ученики стоя приветствуют учителя. Настраиваются на работу. 17 ноября Какой-нибудь математик. | |||||||||||||||||
II этап. Устные упражнения (10 минут) или этап подготовки к усвоению нового материала. | ||||||||||||||||||
— Ребята, мы сейчас с вами будем решать устные упражнения, а двое из вас будут выполнять тесты. — Итак, начнем. Ответьте на вопросы:
— Молодцы, ребята! Теперь решим примеры на деление.
|
Дети решают примеры, при этом проверяя предыдущий ответ. | |||||||||||||||||
III. Этап сообщения новой темы (3 минуты) | ||||||||||||||||||
А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить такую задачу (Слайд 10): «Сошлись на полянке 17 зайчат, Парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Сколько уныло в сторонке сидят?» — Сколько было зайчат? — «Парами» — это значит по сколько? — Сколько зайчат будут в танце? — А в сторонке сколько? — Сколько пар? — Как записать? Запишите на доске, остальные в тетради. — 17 – какой компонент действия? — 2? — 8? — 1 — Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Слайд 11) (добиться сообщения темы урока от учащихся) — В начальных классах мы знакомились с этой темой? — Какие цели мы перед собой поставим на этот урок? | — 17 — по 2 — 16 — 1 — 8 Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост. 1) – делимое – делитель – неполное частное – остаток — Тема сегодняшнего урока – деление с остатком. — Да, мы изучали в 4 классе. — Углубить знания по теме «Деление с остатком» | |||||||||||||||||
IV Изучение нового материала (10 минут) | ||||||||||||||||||
— Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем практическую работу. Для этого мы будем работать в парах. Для работы нам нужны: кусок ленты длиной 21 см, линейка и ножницы. Все готовы? — Разделите ленту на кусочки по 4 см. — Что у вас получилось? — Запишем это решение. — Назовите делимое — Назовите делитель — 5 – это какой компонент действия? — Ребята, так как мы решили пример на деление с остатком, то это число будем называть на частным, а неполным частным. — Назовите остаток. — Делаем запись в тетради: 21:4 = 5 (ост.1) 21 – делимое 4 – делитель
1 – остаток — Скажите, какой длины останется кусок, если длина ленты 22 см? — 23 см? — 24 см? — 25 см? — 26 см? — Какой вывод можно сделать из этого? — Ребята, подумайте и решите как найти делимое 21, зная делитель, неполное частное и остаток. — Молодцы! Давайте сформулируем правило как найти делимое, если известен делитель, неполное частное и остаток. — Давайте напишем формулу для нахождения делимого, если обозначим: а – делимое b – делитель n – неполное частное r — остаток | Дети выполняют практическую работу под руководством учителя. — Получилось 5 кусочков ленты по 4 см и остался 1 кусочек длиной 1 см. Из каждой пары к доске выходит один ученик и записывает решение. После этого сравниваем полученные выражения. 21:4=5 (ост.1) — 21 — 4 — частное — 1. — 2 см — 3 см — 6 кусочков по 4 см, а остатка нет — 6 кусочков по 4 см и остаток в 1 см. — 2 см — Остаток не может быть больше делителя. — 21=5*4+1 — Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток. Записывают в тетради а= b*n +r | |||||||||||||||||
V. Физкультминутка. (3 минуты) (Слайд 15-22) | ||||||||||||||||||
VI этап. Проверка понимания усвоения (3 минуты) | ||||||||||||||||||
Заполним таблицу, решая устно:
| Устное решение. | |||||||||||||||||
VII этап. Закрепление (10 минут) | ||||||||||||||||||
— Откроем учебники на стр. 83, решим № 93. — Решаем № 286 самостоятельно, потом меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем. Выборочно обсуждаем ошибки | 1 ученик решает на обратной стороне доски, остальные самостоятельно в тетради. Потом открываем доску и проверяем, обсуждая решение. Проверяющие комментируют ошибки проверяемых. | |||||||||||||||||
VII этап. Рефлексия.(2 минуты) | ||||||||||||||||||
— Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы думаете, добились мы цели? — Прошу вас дать самооценку своей работы на уроке. | Выдается лицо, ребятам необходимо нарисовать рот. | |||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание.(2 минуты) | ||||||||||||||||||
Дома, ребята, решите №290, 292 (разъясняет решение учитель), каждому на следующий урок придумать по 2 примера на устный счет по данной теме. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Конспект урока «Деление с остатком»
Тема: Деление с остатком
Цель:
— повторить деление с остатком, вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения;
— развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
— воспитание культуры речи, усидчивости.
Оборудование: учебник, карточки для устного счета, индивидуальные карточки,
Ход урока
I. Организационный момент.
Наша задача с вами сегодня рассмотреть еще один вид деления. Эта тема знакома вам с начальной школы, но сегодня вы узнаете еще что – то новое. В тетради записываем: число, классная работа.
II.
- Работа в группах по 4 человека
е |
и |
о |
а |
л |
д |
н |
с |
т |
к |
м |
23•11 |
6•10 |
77 : 1 |
61 : 61 |
400 : 10 |
47•9 |
1313 : 13 |
1236 : 6 |
84 : 6 |
105 : 5 |
8•125 |
423 |
253 |
40 |
253 |
101 |
60 |
253 |
206 |
77 |
206 |
14 |
1 |
14 |
21 |
77 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Работа по карточкам (4 ученика)
III
. Объяснение нового материала.1. Прочитайте выражения:
— На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.
2. Проверим.
Без остатка: |
|
С остатком: |
30 : 5 |
|
103 : 10 = 10 (ост 3) |
— Расскажите, как выполняли деление с остатком?
— Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.
— Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
— Давайте рассуждать.
— Сколько конфет у бабушки? (23)
— Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)
— Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)
— Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)
— Запишем решение
Решение:
23 : 4=5 (ост 3)
— Как называется число, которое делят? (Делимым. )
— Что такое делитель? (Число, на которое делят.)
— Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)
— Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (23 — делимое, 4 — делитель, 5 — неполное частное, 3 – остаток.)
— Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток?
— Проверим.
— Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.
— Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.
а = вс + d, а — делимое, в — делитель, с — неполное частное, d — остаток.
— Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?
— Правильно, остаток всегда меньше делителя.
— А если остаток равен нулю, делимое делится на делитель без остатка, нацело.
IV. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику.
- № 236 (у доски)
- № 238 (самостоятельно)
- № 241, 250 (у доски)
V. Подведем итоги данной части урока.
— В вашем классе 29 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?
— Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги.
Отвечаем на вопросы:
— Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?
— Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
— Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.
— Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?
VI. Домашнее задание: п.1.15 читать, выучить правило, решить №№ 237, 248
Учебник Математика 5 класс Зубарева Мордкович
Учебник Математика 5 класс Зубарева Мордкович — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . и. и. ЗУБАРЕВА, А. Г. МОРДКОВИЧ МдТЕмАТИкА КЛАСС УЧЕБНИК для учащихся общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 14-е издание, исправленное и дополненное Москва 201 3 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я721 3-91 На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/623 от 14.10.2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-709 от 24.10.2011 г.) Зубарева И. И. 3-91 Математика. 5 класс : учеб, для учащихся общеобра-зоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 14-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2013. — 270 с. : ил. ISBN 978-5-346-02573-3 Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырёх уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала. Соответствует требованиям ФГОС ООО (2010 г.). УДК 373.167.1:61 ББК 22.1я721 ISBN 978-6-346-02673-3 Ф «Мнемозина», 2002 Ф «Мнемозина», 2013, с изменениями Ф Оформление. «Мнемозина», 2013 Все права защищены УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Для облегчения работы с учебником в его текст введена специальная символика. Таким шрифтом (светлый курсив) выделено то, на что следует обратить особое внимание. Как правило, это советы или новые понятия. С ними более глубоко вы познакомитесь в старших классах. Таким шрифтом (жирный) выделены новые термины. Их смысл нужно уметь объяснить в 5-м классе. Таким шрифтом (жирный курсив) выделены правила, которые желательно выучить наизусть. Большинство заданий в учебнике отмечены специальными значками. Самые важные обозначены значком 3/ — это учебные задания. Выполняя их, вы обязательно узнаете что-нибудь новое, например новое правило или новое свойство уже известного вам понятия. Лучше усвоить новый материал вам помогут задания, отмеченные значком 0. Это ссылки на мультимедийное приложение* к учебнику. Все остальные задания — для закрепления нового материала или повторения ранее пройденного. Наиболее простые из них никак не выделены, кроме тех, которые размещены на диске. Они также отмечены значком 0. Задания посложнее отмечены значком О- Более трудные задания обозначены значком #. Если вы не можете выполнить такое задание, не торопитесь обращаться за помощью к родителям: во-первых, оно будет обязательно разобрано в классе; во-вторых, настанет момент, когда родители не смогут вам помочь. Думать придётся самостоятельно. Учиться этому нужно уже сейчас. Значком Щ отмечены самые трудные задания. Возм
Урок математики в 5 классе «Деление с остатком» — МАТЕМАТИКА — ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — Каталог файлов
Цели урока:
- Совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком,
- Продолжить работу над текстовыми задачами,
- показать связь математики с жизнью.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Считаем устно.
А) вычислите
Б) Выполни деление с остатком
В) Найдите делимое
делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
? | 5 | 5 | 4 |
? | 8 | 5 | 3 |
20 | 6 | ? | ? |
35 | 7 | ? | ? |
25 | ? | 9 | ? |
Г)
- Может ли остаток быть равен делителю?
- Может ли остаток быть больше делителя?
- Какие остатки могут получиться при делении на 7?
Д) В книге 95 страниц. Сколько дней потребуется для прочтения этой книги, если в день читать по 15 страниц?
Е) Не выполняя вычислений, найдите примеры с ошибкой
- 71366=118 (ост. 5)
- 422:42+1 (ост. 2)
- 515:10=50 (ост. 15)
3 человека во время устного счета работают по карточкам
Найдите делимое и сделай проверку. | |||
делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
? | 45 | 12 | 4 |
? | 99 | 4 | 3 |
? | 10 | 6 | 5 |
III. В классе:
Задача 1
S, км | v, км/ч | t, ч | ||
Новокузнецк-Петропавловск-Анапа | 4386 | 95 | ||
Новокузнецк-Челябинск-Анапа | 4592 | 110 | ||
Новокузнецк-Москва-Анапа | 5261 | 120 |
Незнайка и его друзья отправляются в путешествие из Новокузнецка в Анапу по трем различным маршрутам. Расстояние между городами, пути следования и скорости движения приведены в таблице. Кто первым доберется до Анапы?
Задача 2
Мушка и Кнопочка, собираясь, в дорогу напекли пирожков. Сколько пирожков напекли Мушка и Кнопочка, если каждый из коротышек (а их 16) съел по 6 пирожков и в корзинках еще осталось 5 пирожков.
Задача 3
Сколько времени потратили малышки на выпечку сдобы, если на приготовление одной партии (15 пирожков) приходится примерно 11 минут.
Задача 4
Прибыв в город коротышки отправились в путешествие на катере на 3 дня. Доктор Пилюлькин, зная, что Сиропчик, Гусля и Авоська страдают «морской» болезнью прописал им лекарство, которое необходимо будет пить во время всего путешествия (3 дня) по 4 гр 3 раза в день. Лекарство, выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 гр. Какое наименьшее количество упаковок необходимо приобрести в аптеке?
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
Задача 5
Ворчун, как и все малышки впервые увидел море. Он ни когда не видел столько много воды. Узнав о предстоящем путешествии, он как обычно начал ворчать. Он боялся, что корабль может потонуть. Поэтому он обратился к Знайке с просьбой рассчитать, сколько должно быть спасательных шлюпок на корабле.
Корабль рассчитан на 100 коротышек и 10 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 15 коротышек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле?
Самостоятельная работа.
Проверь себя!
5 – ошибок нет!
4 – одна ошибка
3 – две ошибки
2 – более двух ошибок
Дома: №
Итог урока
§19. Деление с остатком — Ответы (ГДЗ) рабочая тетрадь (Мерзляк Полонский Якир) 5 класс часть 1
ПОВТОРЯЕМ ТЕОРИЮ221. Заполните пропуски.
1) Наибольшее число, произведение которого на делитель меньше делимого, называют неполным частным.
2) При делении остаток всегда меньше делителя.
3) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
4) Если а — делимое, b — делитель, q — неполное частное, r — остаток, r<b, то а=bq+r
5) Если при делении числа а на число b остаток равен нулю, то говорят, что число а делится нацело на число b.
6) В равенстве 46=8*5+6 число 8 — делитель, число 5 — неполное частное, число 6 — остаток.
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
222. Заполните таблицу.
Делимое | Делитель | Неполное частное | Остаток |
64 | 12 | 5 | 4 |
37 | 8 | 4 | 5 |
20 | 6 | 3 | 2 |
79 | 10 | 7 | 9 |
223. Выполните деление с остатоком.
224. На рисунке изображен цветок, на лепестках которого написаны числа. Чему равна сумма чисел, при делении которых на 6 остаток равен 2?
38+82=126
Ответ: сумма равна 126.
225. Запишите остатки, которые можно получить при делении различных чисел: 1) на 6, 2) на 11.
Ответ: 1) 0, 1, 2, 3, 4, 5.
2) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
226. Пирожное стоит 34 р. Какое наибольшее количество пирожных можно купить на 265 р.?
Решение:
265:34=7 ост.27
Ответ: 7 пирожных.
227. В автобусе 42 места. Сколько требуется таких автобусов, чтобы перевезти 360 учеников?
Решение:
360*42=8 ост.24
Ответ: 9 автобусов
228. В вагоне поезда 36 мест, по 4 места в каждом купе. Заполните таблицу.
229. Найдите делимое, если делитель равен 18, неполное частное — 14, а остаток — 12.
18*14+12=252+12=264
Ответ: 264
230. Выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства а=bq+r, где а-делимое, b-делитель, q-неполное частное, r-остаток.
1) 93:16
2) 340:23
231. При каком наименьшем натуральном значении а значение выражения:
232. Таня разделила число 119 на некоторое число и получила остаток 17. На какое число делила Таня?
Решение:
119=bq+17, bq=102
b=34>17 или b=51>17
Ответ: на 34 или 51.
233. Кирилл разделил число 103 на некотрое число и получил остаток 5. На какое число делил Кирилл?
Решение:
103=bq+5
bq=98
98=2*7*7 и b>5, значит
b=7 или b=14 или b=49
Ответ: 7, 14, 49.
§19. Деление с остатком — Ответы (ГДЗ) к учебнику по математике 5 класс (Мерзляк Полонский Якир)
ВОПРОСЫ1. Каким свойством обладает неполное частное при делении с остатком?
Неполное частное — это наибольшее число, произведение которого на делитель меньше делимого.
2. Сравните остаток и делитель.
Остаток всегда меньше делителя.
3. Сформулируйте правило нахождения делимого при делении с остатком.
Правило нахождения делимого при делении с остатком: чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
4. Как записывают в буквенном виде правило нахождения делимого?
5. В каких случаях говорят, что одно натуральное число делится нацело на другое?
Говорят, что одно натуральное число делится нацело на другое, если при делении первого числа на второе остаток равен нулю.
РЕШАЕМ УСТНО
1. Найдите числа, которых не хватает в цепочке вычислений:
2. В числе 72 560 000 зачеркнули три последних нуля. Как изменилось, увеличилось или уменьшилось, это число и во сколько раз?
Число уменьшилось в 1000 раз.
3. Один насос за 1 мин перекачивает 120 л воды, а второй — 180 л. За какое время они вместе могут наполнить водой цистерну, ёмкость которой равна 6 000 л?
4. Уменьшаемое на 129 больше вычитаемого. Чему равна разность?
Разность данных чисел равна 129.
5. Делитель в 48 раз меньше делимого. Чему равно частное?
Частное данных чисел равно 48.
6. В первый день турист был в дороге 7 ч, а во второй — 4 ч, двигаясь с такой же скоростью, как и в первый день. Во второй день турист прошёл на 12 км меньше, чем в первый. С какой скоростью двигался турист?
УПРАЖНЕНИЯ
521. Выполните деление с остатком:
522. Выполните деление с остатком:
523. 1) Найдите остаток при делении на 10 числа: 31; 47; 53; 148; 1 596; 67 389; 240 750.
2) Найдите остаток при делении на 5 числа: 14; 61; 86; 235; 2 658; 54 769; 687 903.
524. Найдите остаток при делении на 100 числа: 106; 202; 421; 836; 2 764; 100 098; 672 305; 1 306 579; 562 400.
525. Запишите остатки, которые можно получить при делении на: 1) 7; 2) 13; 3) 24.
526. Запишите остатки, которые можно получить при делении на: 1) 5; 2) 19.
527. Блокнот стоит 26 р. Сколько блокнотов можно купить на 140 р.?
528. Один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка?
529. В один ящик помещается 20 кг яблок. Сколько надо ящиков, чтобы разложить в них 176 кг яблок?
530. Заполните таблицу.
531. Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное — 7, а остаток — 9.
532. Найдите делимое, если делитель равен 18, неполное частное — 4, а остаток — 11.
533. Выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства a = bq + r, где а — делимое, b — делитель, q — неполное частное, r — остаток, если а = 82, b = 8.
534. Выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства a = bq + r, где а — делимое, b — делитель, q — неполное частное, r — остаток, если а = 45, b = 7.
535. Пр каком наименьшем натуральном а значение выражения:
1) 48 + а делится нацело на 6;
2) 65 — а делится нацело на 8;
3) 96 — а при делении на 9 дает остаток 4?
536. При каком наименьшем натуральном а значение выражения:
1) 53 + а делится нацело на 7;
2) а + 24 при делении на 5 дает остаток 2?
537. Катя разделила число 211 на некоторое число и получила в остатке 26. На какое число делила Катя?
538. Миша разделил число 111 на некоторое число и получил в остатке 7. На какое число делил Миша?
539. Павел разделил число 70 на некоторое число и получил в остатке 4. На какое число делил Павел?
540. Какое наибольшее количество понедельников может быть в году?
541. В одном осеннем месяце суббот и понедельников оказалось больше, чем пятниц. Каким днем недели было девятнадцатое число этого месяца? Какой это был месяц?
542. Известно, что чило а — делимое, число b — делитель, причем а < b. Найдите неполное частное и остаток при делении числа а на число b.
543. Докажите, что последняя цифра числа а равна остатку при делении этого числа на 10.
544. Придумайте буквенное выражение, при подстановке в кототрое вместо буквы любого натурального числа получится числовое выраэение, значение которого:
1) при делении на 3 дает в остатке 1;
2) при делении на 8 дает в остатке 3;
3) при делении на 11 дает в остатке 7;
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
545. Упростите выражение и найдите его значение:
546. Периметр прямоугольника равен 54 см, а его ширина на 3 см меньше длины. Найдите стороны прямоугольника.
ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ
547. Известно, что веревка сгорает за 4 мин и горит при этом неравномерно. Как с помощью: 1) одной веревки отмерить 2 мин; 2) двух таких веревок отмерить 3 мин?
Калькулятор длинного деления
с остатками
Использование калькулятора
Разделите два числа, делимое и делитель, и найдите ответ как частное с остатком. Узнайте, как решать задачи деления в столбик с остатками, или попробуйте свои собственные задачи деления в столбик и используйте этот калькулятор, чтобы проверить свои ответы.
Деление в столбик с остатками — один из двух методов ручного деления в столбик. Это несколько проще, чем решить задачу деления, найдя частный ответ с десятичной дробью. Если вам нужно сделать длинное деление с десятичными знаками, используйте наш Калькулятор длинного деления с десятичными знаками.
Что входит в подразделение
Для предложения деления 487 ÷ 32 = 15 R 7
- 487 — это дивиденд
- 32 — делитель
- 15 — это частная часть ответа
- 7 — это оставшаяся часть ответа
Как сделать длинное деление с остатками
Из приведенного выше примера разделим 487 на 32, показывая работу.
Задайте проблему деления с помощью символа длинного деления или скобки деления. Поместите 487, делимое, на внутреннюю часть скобки. Дивиденд — это число, которое вы делите.
Поместите 32, делитель, на внешнюю сторону кронштейна. Делитель — это число, на которое вы делите.
делить 4 на 32 равно 0, а остаток равен 4. Остаток пока можно игнорировать.
Поместите 0 на верхнюю часть скобки деления.Это начало частного ответа.
Затем умножьте 0 на делитель 32 и вставьте результат 0 под первым числом делимого внутри скобок.
0 * 32 = 0
Проведите линию под 0 и вычтите 0 из 4.4 — 0 = 4
Введите следующее число делимого и вставьте его после 4, чтобы получилось 48.
Разделите 48 на делитель 32. Ответ: 1. Остаток пока можно проигнорировать.48 ÷ 32 = 1
Обратите внимание, что вы можете пропустить все предыдущие шаги с нулями и сразу перейти к этому шагу. Вам просто нужно понять, сколько цифр в дивиденде вам нужно пропустить, чтобы получить первое ненулевое значение в ответе на частное.В этом случае вы можете сразу разделить 32 на 48.
Поместите 1 наверху шкалы деления справа от 0. Затем умножьте 1 на 32 и запишите ответ под 48.1 * 32 = 32
Проведите линию и вычтите 32 из 48.48 — 32 = 16
Выполните следующее число из делимого и вставьте его после 16, чтобы получилось 167.
Разделите 167 на 32. Видите возникающую закономерность?167 ÷ 32 равно 5 с остатком 7
Поместите цифру 5 вверху полосы деления справа от единицы.Умножьте 5 на 32 и запишите ответ под 167.5 * 32 = 160
Проведите линию и вычтите 160 из 167.167 — 160 = 7
Поскольку 7 меньше 32, деление в столбик выполнено.У вас есть свой ответ: частное равно 15, а остаток равен 7.Итак, 487 ÷ 32 = 15 с остатком 7
Для более длинных дивидендов вы должны продолжать повторять шаги деления и умножения, пока вы не уменьшите каждую цифру из divdend и не решите проблему.
Дополнительная литература
в Спросите доктораMath вы можете найти Инструкции по длинному делению для простых и более сложных задач.
Math is Fun также предоставляет пошаговый процесс деления в столбик с Длинное деление с остатками.
длинная дивизия с остатками | Ресурсы Wyzant
Мы уже тренировались деление в столбик, но пока все наши ответы получаются четными (другими словами, наша последняя задача на вычитание закончилась ответом 0).Однако иногда наше подразделение проблемы не будут выходить равномерно, и у нас будет другое число (не 0), когда мы делаем последнюю задачу на вычитание. Этот оставшийся номер называется , остаток , и записывается как часть частного. Следуйте этому примеру:
Номер в красном кружке внизу нашего остатка. Необязательно обводить остаток; мы просто обвели наш круг, чтобы вы знали, какой это номер. После того, как у вас есть ваш остаток, вы пишете его над полосой деления, ставя перед ним r, вот так: 25 р 3.
Когда ваше деление заканчивается остатком, вы должны убедиться, что ваш остаток меньше вашего делителя. Если ваш остаток больше, чем ваш делитель, вам нужно вернуться и проверить свое деление, потому что оно неверное. Мы все еще можем использовать наши метод умножения для проверки нашего деления; вы умножите частное (25) на делитель (5), а затем прибавляем наш остаток к ответу умножения проблема, например:
Давай попробуем еще раз.Вот новый пример:
Наш ответ на эту проблему — 23 r 1; обратите внимание, что мы всегда пишем остаток после частное над полосой деления. Также обратите внимание, что наш остаток (1) равен меньше нашего дивизора (6).
Теперь давайте проверим нашу работу, например:
Есть также несколько разных способов записи остатков.Показан стандартный способ выше, с буквой r перед числом. Однако вы также можете написать остатки как дроби и как десятичные дроби.
Длинное деление с остатками в виде дробей
Теперь, когда вы понимаете основы деления в столбик, вас могут попросить написать свой остаток в виде дроби. Не волнуйся! Это совсем не сложно. Ты собираешься делать долго делите так же — делите, умножайте, вычитайте, уменьшайте, и тогда вы идете чтобы получить остаток.Вместо того, чтобы писать r, а затем число, вы собираетесь взять ваш остаток и сделайте его числителем дроби. Знаменатель берется из делитель — вы используете в знаменателе то же число, на которое делите.
Давайте посмотрим на следующий пример:
Обратите внимание, что вы вообще не используете r перед остатком, когда поворачиваете это в дробь.Однако вы все равно пишете дробь как часть частного. (ответ на вашу задачу деления).
Кроме того, вы должны проверить эту проблему деления так же, как и обычную задачу деления; умножьте частное (23) на делитель (6), а затем сложите остаток (1). Делать не делайте ничего с дробью, чтобы проверить эту проблему.
Длинное деление с остатками в виде десятичных знаков
Другой способ, которым вас могут попросить выразить остаток, — это десятичная дробь.Когда вас просят выразить остаток в виде десятичной дроби, вы сначала выполняете деление как обычно, пока не дойдете до той точки, на которой обычно заканчиваете, где у вас ничего нет еще сбить. Однако вместо того, чтобы останавливаться здесь, вы собираетесь продолжать с делением. Вы добавите десятичную точку (.) После последнего числа, указанного в делимое, и вы также поместите десятичную точку в частном после числа у вас так далеко.После десятичной дроби в делимом вы добавите ноль (0) и продолжить деление. Вы будете продолжать добавлять нули, пока не получите результат шага вычитания. также в ответе 0. Следуйте этому примеру:
Обратите внимание, что мы добавили десятичную дробь после 6 в делимом, а также десятичную дробь. после 5 в нашем частном. Затем мы начали добавлять нули к дивидендам.Этот время, нам потребовалось добавить всего один ноль, прежде чем наш остаток стал нулевым.
А теперь давайте рассмотрим задачу, в которой вам нужно добавить к дивидендам более одного нуля:
Когда у вас есть частное с десятичной дробью, вы проверяете ответ иначе, чем если остаток был в виде дроби или просто остаток был записан с r. Вместо добавляя остаток отдельно, вы просто умножаете частное (включая десятичное) делителем, вот так:
делений с 2-значными делителями | 5 класс видео
Присоединяйтесь к Стю и его друзьям на пляже в этой песне и музыкальном видео с длинным разделением, где он объясняет, как делить с помощью двухзначных делителей, рисуя задачи на песке своей математической электронной волшебной палочкой (кусок плавучего дерева)! Он будет использовать стандартный алгоритм — концепцию, которой обычно учат и укрепляют в 5-м и 6-м классах.Поднимите шезлонг, увеличьте громкость до одиннадцати и приготовьте шлепанцы, потому что эта карибская мелодия потрясет вас!
Текст песни:
Сначала разделите делитель на делимое, мы можем уместить 14 в 27.
Затем умножить единицу на 14. Запишите 14 и вычтите, разница будет 13.
Затем убавьте тройку, и процесс повторится
Когда мы делаем длинное деление, мы бросаем ритм!
Делить, умножать, вычитать, так и находится частное
Разделить 133 на 14; первая оценка в уме.
Хммм, думаю, надо попробовать на девятке.
Умножьте 9 на 14 с помощью этого математического трюка, и вы получите 126.
Вычтите, а остаток равен семи.
Итак, напишите семерку в частном с буквой «R», представьте
Разделить, умножить, вычесть, уменьшить, так и найти частное.
Разделить, умножить, вычесть, уменьшить
(И когда есть остаток, напишите «R», а затем то, что осталось)
Вот как находится частное
Теперь давайте посмотрим, что на самом деле означает остаток.
«R7» можно записать как семнадцать четырнадцатых
Поскольку четырнадцать — делитель, это целое
Остаток — это часть, и в этом его роль.
Итак, девятнадцать и семь четырнадцатых — это частное,
и девятнадцать с половиной — это его эквивалент (и это самая простая форма)!
Деление, умножение, вычитание, уменьшение, вот как находится частное
Разделение, умножение, вычитание, уменьшение
(остаток может стать числителем, делитель может стать знаменателем. )
, так находится частное
Доброго времени суток, я Слейтер Аллигатор с земли внизу,
здесь, чтобы поговорить с вами о делении в столбик с десятичными числами:
Если в делимом есть только десятичное число, просто делайте как обычно .Затем доведите десятичную точку над линией до частного.
Если делитель является десятичным числом, просто умножьте его на десять (перемещая десятичную точку вправо) до тех пор, пока десятичная точка не окажется справа от делителя. Умножьте делимое на десять (перемещая десятичную точку вправо) столько раз, сколько вы умножили делитель на десять (перемещая десятичную точку вправо и добавляя нули, если необходимо, когда исходное число не имеет достаточного количества цифр. Затем разделите как обычно.)
Наконец, не забывайте всегда проверять ваше деление с умножением, обратной операцией.
Хорошо, а пока!
Узнать больше
Эта песня ориентирована на стандарты обучения TEKS и Common Core как для 4-х, так и для 5-х классов. Ознакомьтесь с соответствующими стандартами здесь или подробнее о делении на длинные позиции здесь.
Если вы заинтересованы в том, чтобы получить идеи о том, как спланировать устойчивый, соответствующий стандартам урок Long Division с 2-значными делителями, мы рекомендуем ознакомиться с рекомендациями Instructure по общим основным стандартам 5.NBT.6. Эти страницы помогают разобрать стандартную формулировку, определить соответствующий классу уровень строгости для каждой концепции и предлагают множество предложений по занятиям (семенам урока), которые помогают учащимся достичь своих учебных целей.
Чтобы продолжить просмотр библиотеки материалов по математике Numberock, щелкните здесь. Чтобы получить доступ к растущей библиотеке премиум-контента Numberock, щелкните здесь.
Альтернативный метод деления Деление на остаток Что значит иметь остаток ?:
Презентация на тему: «Альтернативный метод деления на остаток. Что значит иметь остаток?:» — стенограмма презентации:
1
2 Альтернативный метод деления
3 Деление с остатком Что значит иметь остаток ?:
4 Математический язык
5 Исследование 3. 19 Алгоритм строительных лесов
6 Стандартный (знакомый) алгоритм деления «газинта» Выполняйте эти задачи деления с помощью базовых 10 блоков. 295 ÷ 13 1425 ÷ 7
7 Теперь выполните следующие задачи с изображениями блоков. Включите объяснения своих шагов. 7505 ÷ 19 4953 ÷ 64
8 Ментальное деление Некоторые легче сделать в голове, чем другие: 6000/30 Как насчет 152 разделить на 8?
10 Правила порядка операций Пожалуйста, заключите скобки изнутри наружу excuseexponents Моя дорогая умножение и деление слева направо Тетя Салли сложение и вычитание слева направо
11 Правила порядка действий Почему у нас есть правила? Откуда правила?
Десятичный преобразователь в двоичный
Из Двоичный Десятичный Шестнадцатеричный
Чтобы Двоичный Десятичный Шестнадцатеричный
Двоичное дополнение до 2 со знакомГруппировка цифр
Шаги вычисления от десятичного к двоичному
Разделите на 2, чтобы получить цифры остатка:
Раздел на 2 | Частное | Остаток (цифры) | Бит # |
---|
Преобразование двоичного числа в десятичное ►
Как преобразовать десятичное число в двоичное
Шаг преобразования:
- Разделите число на 2.
- Получить целое частное для следующей итерации.
- Получите остаток от двоичной цифры.
- Повторяйте шаги, пока частное не станет равным 0.
Пример № 1
Преобразование 13 10 в двоичное:
Раздел на 2 | Частное | остаток | Бит # |
---|---|---|---|
13/2 | 6 | 1 | 0 |
6/2 | 3 | 0 | 1 |
3/2 | 1 | 1 | 2 |
1/2 | 0 | 1 | 3 |
Итак 13 10 = 1101 2
Пример # 2
Преобразовать 174 10 в двоичное:
Раздел на 2 | Частное | остаток | Бит # |
---|---|---|---|
174/2 | 87 | 0 | 0 |
87/2 | 43 | 1 | 1 |
43/2 | 21 | 1 | 2 |
21/2 | 10 | 1 | 3 |
10/2 | 5 | 0 | 4 |
5/2 | 2 | 1 | 5 |
2/2 | 1 | 0 | 6 |
1/2 | 0 | 1 | 7 |
Итак 174 10 = 10101110 2
Таблица преобразования десятичных чисел в двоичные
Десятичное Число | Двоичное Число | Шестигранник Число |
---|---|---|
0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
2 | 10 | 2 |
3 | 11 | 3 |
4 | 100 | 4 |
5 | 101 | 5 |
6 | 110 | 6 |
7 | 111 | 7 |
8 | 1000 | 8 |
9 | 1001 | 9 |
10 | 1010 | А |
11 | 1011 | B |
12 | 1100 | С |
13 | 1101 | D |
14 | 1110 | E |
15 | 1111 | F |
16 | 10000 | 10 |
17 | 10001 | 11 |
18 | 10010 | 12 |
19 | 10011 | 13 |
20 | 10100 | 14 |
21 | 10101 | 15 |
22 | 10110 | 16 |
23 | 10111 | 17 |
24 | 11000 | 18 |
25 | 11001 | 19 |
26 | 11010 | 1A |
27 | 11011 | 1Б |
28 | 11100 | 1С |
29 | 11101 | 1D |
30 | 11110 | 1E |
31 | 11111 | 1Ф |
32 | 100000 | 20 |
64 | 1000000 | 40 |
128 | 10000000 | 80 |
256 | 100000000 | 100 |
См. Также
Напишите, как улучшить эту страницу
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НОМЕРА
БЫСТРЫЕ СТОЛЫ
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта, анализа трафика и отображения рекламы.Учить больше Программное обеспечение для цветокоррекцииот Cinema Grade
Где я могу найти лицензионное соглашение с конечным пользователем?Вы можете найти и прочитать Лицензионное соглашение с конечным пользователем Cinema Grade в процессе установки Cinema Grade.
Какие способы оплаты вы принимаете?Мы принимаем все основные кредитные карты и PayPal. Код активации лицензии будет отправлен вам по электронной почте после успешного завершения оплаты.
Сколько стоит Cinema Grade?Стоимость стандартной версии Cinema Grade составляет 69 долларов США.Цена на профессиональную версию Cinema Grade составляет 99 долларов США. Мы также предлагаем пакет Cinema Grade Filmmaker за 199 долларов США, который предоставляет доступ к Академии цветокоррекции. Все соответствующие счета выставляются один раз, и вы можете использовать Cinema Grade для прямой трансляции с бесплатной поддержкой.
Сколько мест поддерживается?Лицензионный ключ по умолчанию распространяется на две машины.
Где я могу запросить счет?Отправьте запрос на адрес [email protected], и ваш счет будет отправлен вам в ближайшее время.
Предоставляете ли вы образовательные цены / оптовые скидки?Конечно, мы предоставляем образовательные цены и оптовые скидки на покупки в кинотеатрах. Отправьте запрос по адресу [email protected], и вам будет предложено заполнить форму, чтобы получить соответствующую скидку.
Могу ли я получить дополнительное место к моему текущему лицензионному ключу?Конечно, можно. Отправьте запрос на адрес [email protected], и мы отправим вам соответствующие инструкции.
Могу ли я получить возврат?Если вы больше не желаете использовать Cinema Grade в течение 30 дней после покупки, свяжитесь с нами по адресу support @ cinemagrade. com, и мы предложим вам полный возврат средств.
Каков срок действия моей лицензии?С каждой покупкой Cinema Grade вы получаете бессрочную бессрочную лицензию на использование Cinema Grade на всю жизнь. Лицензия включает бесплатное обслуживание и поддержку клиентов в течение 1 года с даты покупки.
Мой лицензионный ключ утерян. Есть ли способ получить его?Лицензионный ключ был отправлен вам вместе с подтверждением оплаты, когда вы приобрели Cinema Grade. Вы можете получить лицензионный ключ с помощью личного менеджера лицензий.
Как я могу изменить свой адрес электронной почты в Менеджере лицензий?Отправьте запрос по адресу [email protected] со следующей информацией:
- Идентификатор заказа, применимый к вашему старому адресу электронной почты.
- Ваш старый адрес электронной почты.
- Новый адрес электронной почты для настройки.