Английский язык 5 класс Spotlight Английский в фокусе Ваулина. страница 130/6 Номер 1
- Учебники
- 5 класс
- Английский язык 👍
- Ваулина
- №1
авторы: Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
This is part of an e−mail to the Spotlight on Russia website. It’s from Jeanne Lefevre in Paris.
My hobby is collecting dolls. I’ve got a matryoshka with a painting on the “Snow Maiden” on each doll. Can you tell me more about the Snow Maiden?
Dear Jeanne,
“Snegurochka”, or the “Snow Maiden”, is a well−known Russian folk tale. Here’s our favourite version.
Snegurochka (The Snow Maiden)
An old man and his wife haven’t got any children. They’re very sad about this. “Let’s make a child out of snow,” says the man.
They make a pretty snow−girl. “Look!” says the woman. “Her lips are red and her eyes are open!” The snow−girl is alive!
The old couple are very happy. They call their new daughter Snegurochka. She is kind and polite. But she is pale and shy.
Now it is summer. Snegurochka is not well. “Go out to play,” her parents say. They are worried.
Snegurochka is in the forest with her friends. But it’s very hot, and Snegurochka isn’t happy.
“Let’s jump over a fire,” the girls say. Snegurochka jumps – and melts. She is gone forever.
ACTIVITIES
• Cover the text. Use the pictures to tell the class the story of Snegurochka.
• Is this the version of Snegurochka you know?
• What are your / your friends’ hobbies?
Write to Spotlight on Russia and tell us your favourite folk tale. Draw pictures for it too!
reshalka.com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
Перевод
Это часть электронного письма на веб−сайт «Россия в фокусе». Оно от Жанны Лефевр из Парижа.
Мое хобби − коллекционирование кукол. У меня есть матрешка с рисунком «Снегурочка» на каждой кукле. Можете подробнее рассказать о Снегурочке?
Дорогая Жанна,
«Снегурочка», или «Снегурочка» − известная русская народная сказка. Вот наша любимая версия.
Снегурочка (Снегурочка)
У старика и его жены детей нет. Им очень грустно. «Давайте сделаем ребенка из снега», − говорит мужчина.
Они сделали хорошенькую снегурочку. «Смотри!» говорит женщина. «Ее губы красные, а глаза открыты!» Снегурочка живая!
Пожилая пара очень счастлива. Свою новую дочку они называют Снегурочкой. Она добрая и вежливая. Но она бледная и застенчивая.
Сейчас лето. Снегурочке не очень хорошо. «Сходи поиграть», − говорят ее родители. Они обеспокоены.
Снегурочка в лесу с подругами. Но очень жарко, и Снегурочка недовольна.
«Давай перепрыгнем через костер», − говорят девушки. Снегурочка прыгает − и тает. Она пропала навсегда.
ВОПРОСЫ
• Прочитайте текст. Используйте картинки, чтобы рассказать классу историю Снегурочки.
• Это та версия Снегурочки, которую вы знаете?
• Какие хобби у вас / ваших друзей?
Напишите в Россия в фокусе и расскажите нам свою любимую народную сказку. Нарисуйте и для нее картинки!
ОТВЕТ
ACTIVITIES
1) Read the folk story.
2) Yes, this is a short version of folk tale that I know.
3) I like to collect stamps. It is my favourite hobby. I already have a huge collection. Most of my stamps are from different countries. I’m really proud of it.
Write to Spotlight on Russia and tell us your favourite folk tale. Draw pictures for it too!
Geese−swans is my favourite Russian folk tale. Mother and Father go to the market and leave their children at home. They tell their daughter Alenushka to look after her little brother Ivanushka. Alenushka’s friends ask her to play with them in the garden. She goes to the garden. Then Geese swans come and take her brother away. The sister goes to find and save him. She is brave and kind. On the way she helps the Magic River, the Magic Apple tree, and the Magic oven. They help her too. So she finds her brother at Baba Yaga’s and saves him.
Перевод ответа
ВОПРОСЫ
1) Прочитай народную сказку.
2) Да, это короткая версия той народной сказки, которую я знаю.
3) Я люблю коллекционировать марки. Это мое любимое хобби. У меня уже есть огромная коллекция. Большинство моих марок из разных стран. Я действительно этим горжусь.
Напишите в Россия в фокусе и расскажите нам свою любимую народную сказку. Нарисуйте и для нее картинки!
Гуси−лебеди моя любимая русская народная сказка. Мама и папа пошли на базар и оставили детей дома. Она сказали своей дочери Алёнушке присматривать за младшим братом Иванушкой. Подруги Алёнушки попросили ее поиграть с ними в саду. Она пошла в сад. Прилетели Гуси−лебеди и забрали ее брата. Сестра побежала искать и спасать его. Она была храброй и доброй. На своем пути она помогает волшебной речке, волшебной яблоне и волшебной печке. Они тоже помогают ей. В итоге она находит своего брата у Бабы Яги и спасает его.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Посмотреть глоссарий
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Тексты для проверки техники чтения к промежуточной аттестации по английскому языку 5 класс
Text №1
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
CLEVER MAX
Mike and Liza are going to visit their grandmother. It is her birthday today. They have cards and balloons. Mum is carrying a birthday cake. Dad is carrying a present. They are going to go to Grandma’s house by car. Max, their dog, cannot go to Grandma’s house with them. The car is very small.
Dad opens the car and puts the present on the roof of the car. They all get inside. And off they go! The present falls down on the ground.
They are at the grandma’s house. She likes the cads and the balloons. She likes the cake, too. She is very happy. “Where is the present?” asks Mum. “I don’t know”, says Dad.
There is a knock at the door. It’s Max! He has Grandma’s present. “You are a clever dog, Max!” they all say.
Grandma’s present is new pullover. She likes it very much. “What a lovely pullover!” she says. The family is very happy. And Max is happy, too. Dad gives him a big piece of cake, “Here you are, Max. Thank you very much.”
1. Where are Mike and Liza going?
2. What is Mum doing? What is Dad doing?
3. Where is the present?
4. Who finds and brings the present?
5. What is the present?
Glossary
1. clever -умный
2. are going to visit – собираются навестить
3. carry – нести, носить
4. roof – крыша
5. fall down – падать вниз
6. car — машина
Text №2
1. Read the text and answer the questions. /
Прочитай текст и ответь на вопросы.MY BROTHERS
I have twin brothers, Tim and Tom. They are very similar and a lot of people don’t know which twin is twin. They both have blonde hair and blue eyes, and they always wear jeans and T-shirts. They like wearing the same things, and they like doing the same things too. For example, they both like pop music and they’re crazy about football and computers. They go to a football match every Saturday. They’d like to play computer games every night, but our mother says they can’t because they have a lot of homework. Although they are twins, they aren’t the same in every way. For example, Tim works hard at school, but Tom doesn’t. He’s a bit lazy. Our mother is often away from home because she travels a lot in her job, so we all help in the house. Most of the time it’s fine, but sometimes we fight a little! Although they are noisy and sometimes naughty, I think it’s fun to have twin brothers.
1. What are the names of the brothers?
2. Are they similar? Describe their appearance (Опиши их внешность).
3. What do they like?
4. What are their characters (характеристики)?
Glossary
1. twin – близнецы; двойня
2. similar – похожий
3. wear – носить одежду
4. same things – одинаковые вещи
5. They’d like to play … – Они бы хотели играть…
6. Although – хотя
7. work hard –работать усердно
8. travel – путешествовать
9. fight – драться, бороться
Text №3
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай
текст и ответь на вопросы.A SEA HORSE
Alex has a big tank in his room. He keeps tropical fish in his tank. These fish are beautiful colours. Alex bought his first fish a year ago. Now he has ten. He spends all his pocket money on them.
Yesterday he bought a new pet. It was very expensive. It cost £50 (pounds).
While Alex was going to the pet shop, his mother and his sister were sitting in the kitchen. They were waiting for Alex because they wanted to see his new pet. Sally, his sister, opened the door when he rang the door bell. She saw his new pet and said, “Mum! Alex has bought a horse!” She was joking. It was not a horse. It was a sea horse. Alex was happy, “Look! Isn’t it beautiful?”
1. What does Alex have in his room?
2. How many fish does he have now?
3. What did Alex buy yesterday?
4. Who was waiting for Alex at home?
5. Was Alex happy?
Glossary
1. tank — аквариум
2. keep — держать
3. colour — цвет
4. spend – тратить деньги
5. Yesterday he bought a new pet. – Вчера он купил нового питомца.
6. sea horse – морской конёк
Text №4
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
SAFARI PARKS
A safari park is like a large zoo, where the animals live in natural conditions (естественные условия). There are several safari parks in Britain and they are very popular places for visit. One of the most famous is at Windsor, which is close to London airport.
You can visit some parts of the safari park on foot. Here you can see the animals that are not dangerous: giraffes, zebras, camels and antelopes. The animals walk around as if they were (как если бы они были в…) in Africa.
Safari parks also have lions, tigers, leopards and other dangerous animals. They cannot live with the other animals, because they would (они бы…) eat them. They would also eat the visitors, so they have to drive (поэтому им приходится ездить в машине) through the parts where these animals live. You must not (нельзя) open the windows and you must not get out of the car.
Safari parks are much better than zoos, because the animals do not live in small cages.
1. What is a safari park?
2. What is the most famous safari park in Britain?
3. What animals can you see there?
4. Which of the animals are dangerous? Why?
Glossary
1. visit — посещать
2. on foot — пешком
3. dangerous — опасный
4. walk around – гулять поблизости
5. cage — клетка
6. much better –гораздо лучше
Text №5
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
A SCHOOL FAIR
Look! It is Woodside School. When the school year is over, the children have an unusual day. It is the day of their school fair. The children are outside in the school field. Lots of visitors come to spend the afternoon there.
There are lots of things to buy. The children have baked cakes and made sweets. They are delicious. Other children sell their books and toys to their friends.
There are games to play. You can win a prize. Throw a ring over one of the toys! Or if you are strong, try to ring the bell with a big hammer.
Some children are dressed as clowns. They play the guitar and sing songs. People give them a lot of money, and the children put them in their hats.
You can buy ice-creams and balloons. You can have a ride on a pony or jump on a trampoline.
Everyone has fun and helps to make lots of money for their school.
1. What do the children have when the school year is over?
2. What things do they buy?
3. What can you win there?
4. What do the clowns do?
5. What does everyone help to do?
Glossary
1. the school year is over – конец учебного года
2. school fair – школьная ярмарка
3. field — поле
4. to spend – провести время
5. to buy — покупать
6. cake – кекс, торт
7. delicious — вкусный
8. sell — продавать
9. win — выигрывать
10. clown — клоун
11. make lots of money – зарабатывать много денег
Text №6
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
LET ME HELP!
My little brother loves helping.
He always goes to the supermarket with Mum. He helps her with shopping. He usually sits in the trolley but if there are not many people in the shop, he runs around.
He enjoys helping in the kitchen, too. He loves cooking. Eggs are his favourite food. He often breaks them.
He loves helping Dad in the garden. He wants to be a gardener when he grows up. He is very good at picking flowers.
He loves helping me, too. When I’m doing my homework, he always wants to help. He is very good at colouring. He is a real artist.
At eight o’clock it’s time for him to go to bed. Mum baths him and puts him in his pajamas. She always asks us the same question, “Harry is going to bed. Who wants to help?” And we always give the same answer, “We do!”
1. Where does Harry always go with Mum?
2. What is his favourite food?
3. What does he want to be when he grows up?
4. When does Harry go to bed?
5. Who baths Harry?
Glossary
1. trolley -тележка
2. enjoy –получать удовольствие
3. grow up – становиться взрослым
4. break -ломать
5. He is very good at –он успешен в
Text №7
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на
CHILDREN’S HOBBIES
Emily Jones is eleven and her hobby is collecting dolls. Four years ago her aunt gave her a doll from India. It had a beautiful dress, long dark hair and gold earrings. Emily loved it and started collecting dolls from other countries. Now she has more than fifty dolls in her bedroom.
Jim Hobbs loves sport and his favourite sport is basketball. Six month ago he watched a basketball match on TV and he liked it very much. Now he plays every day. He plays at school and he plays at home. He has big posters of basketball players on his bedroom walls and he reads magazines about basketball. There is one problem – Jim is not very tall. But he is a good player. He plays in his school team, and last week they won their first match.
1. What is Emily’s hobby?
2. How many dolls does she have now?
3. What is Jim’s favourite sport?
4. Where does Jim play basketball?
5. What problem does Jim have?
Glossary
1. gold earrings — золотые серёжки
2. started collecting – начала собирать
3. favourite — любимый
4. posters — плакаты
5. team – команда
6. won — выиграли
Text №8
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
NIGHT WORKERS
At night you are sleeping in your warm bed. In the town lots of people are working.
The baker is making bread for your breakfast. He is putting bread into the hot oven.
An ambulance is taking a boy to hospital. The boy is ill. At the hospital the doctors and nurses are busy.
Firemen are driving quickly to a fire. The fire is in the shop.
Policemen are helping the shopkeeper.
In the office a reporter is writing a story.
A taxi driver is driving his taxi.
A street cleaner is cleaning the street.
Lots of people are working. And you are sleeping in your warm bed.
1. What are lots of people doing in the town at night?
2. Who is making bread for breakfast?
3. What is an ambulance doing?
4. Where are firemen driving quickly to?
5. Who is driving his taxi?
6. Who is cleaning the street?
Glossary
1. baker — пекарь
2. oven — духовка
3. ambulance – скорая помощь
4. nurse – медицинская сестра
5. firemen от fireman – пожарник
6. fire — огонь
7. shopkeeper – владелец магазина
8. street cleaner — дворник
Text №9
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
DOLPHINS
Dolphins live in water but they are not fish. They need air to breathe. They can stay under the water for many minutes but then they must come up to the surface. Some dolphins live in the sea; some dolphins live in rivers. They like warm water the best. Sometimes dolphins swim close to ships. They jump out of water again and again. They can swim very fast – up to 55 kilometres an hour. A number of dolphins swimming together are called a “school”. There are small dolphins and big dolphins: some are two or three metres long. Dolphins are not dangerous. They are very clever animals and they love playing. Dolphins have smiling faces.
1. What do dolphins need?
2. Where do dolphins live?
3. What do they like?
4. How fast do they swim?
5. How long are dolphins?
6. Are dolphins dangerous?
Glossary
1. breathe — дышать
2. stay under the water – оставаться под водой
3. surface – поверхность
4. close to ships – близко к кораблям
5. fast — близко
6. are called — называются
Text №10
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
THE CIRCUS MONKEY
The music plays. The lights shine. The children laugh and talk. The monkey runs into the circus ring. He wears a purple jacket and a funny little hat. He runs, he jumps, he walks on his hands. He stands on a big ball and holds and umbrella. He rides a pink bicycle and plays a trumpet. He waves to the children. They laugh and clap.
At night the monkey looks through the bars of his cage and sees the moon. He shuts his eyes and sleeps. He sees a forest, dark and green. He feels warm rain on his face. He hears a parrot, a snake, a tiger. He swings and swings and swings through the trees.
1. Where does the monkey play?
2. What colour is his bicycle?
3. What musical instrument does he play?
4. What does the monkey wear?
5. What does the monkey see when he sleeps?
Glossary
1. laugh — смеяться
2. wear – носить одежду
3. walk – гулять
4. hold — держать
5. ride a bicycle – ездить на велосипеде
6. play a trumpet – играть на трубе
7. swing — качаться
Text №11
1. Read the text and answer the questions. /Прочитай текст и ответь на вопросы.
BONEY
This is Boney. Boney is an African elephant. It is an actor in the circus. It works for THE WORLD CIRCUS. Boney works very much. Boney can ride a bike, juggle, and dance but it cannot play any instruments. It loves the circus and it works every day from 4:40pm to 12:00pm every evening. Before the shows it has fruit, bread, and water for dinner. Boney is a very good actor. Boney lives in the circus. He lives in a circus cage with other elephants. Its cage number is 33. Boney loves apples but it doesn’t like bananas. It loves sweets and chocolate too.
1. Where does Boney work?
2. What can it do?
3. What does Boney have for dinner?
4. Where does Boney live?
5. What is its favourite food?
Glossary
1. circus — цирк
2. ride a bike – ездить на велосипеде
3. juggle – показывать фокусы
4. cage — клетка
Пристальный взгляд на «от матери к сыну»
5 класс: Пристальный взгляд на «Мать сыну»
Рейтинг:
https://coretools. ldc.org/#/mods/a6c48a89-72c3-4768-98b6-e7bdaecbba98
- нужно будет зарегистрироваться на сайте; плата за доступ к этим материалам не взимается. Воспользуйтесь вышеуказанной ссылкой для регистрации.
- После отправки информации вам будет предложено войти в систему. Когда вы окажетесь на сайте, выберите поле поиска и введите название подразделения, указанного выше.
Общие базовые стандарты
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
RL.5.1 Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.
RL.5.2 Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы реагируют на вызовы или как говорящий в стихотворении размышляет над темой; обобщить текст.
РЛ.5.4 Определить значение слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.
RL.5.10 К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхней границе диапазона сложности текста для 4-5 классов.
ЧТЕНИЕ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
RI.5.1 Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте говорится явно, и при выводе из текста выводов.
RI.5.4 Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.
ПИСЬМО
W.5.2 Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.
W.5.2(a ) Четко представить тему, обеспечить общее наблюдение и фокус, а также логически сгруппировать связанную информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.
W. 5.2(b ) Разработайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.
W.5.2(c ) Связывайте идеи внутри и между категориями информации, используя слова, фразы и предложения (например, в контрастирует , особенно ).
W.5.2(d ) Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы сообщить или объяснить тему.
W.5.2(e ) Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленной информации или объяснению.
W.5.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых разработка и организация соответствуют задаче, цели и аудитории.
W.5.5 Под руководством и при поддержке сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.
W.5.9 Привлечение доказательств из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
W.5.9(a ) Применить стандарты чтения 5 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить двух или более персонажей, обстановку или события в рассказе или драме, опираясь на определенные детали в тексте [ например, как персонажи взаимодействуют]»).
W.5.9(b ) Применить стандарты чтения 5-го класса к информационным текстам (например, «Объяснить, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства подтверждают какой пункт[ы] ]»).
W.5.10 Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и аудитории. .
ЯЗЫК
L.5.1 Демонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и ее употреблением в письменной или устной речи.
Л.5.1(а ) Объясните функцию союзов, предлогов и междометий вообще и их функцию в отдельных предложениях.
L.5.1(b ) Форма и употребление глаголов совершенного вида (например, я шел; я ходил; я буду ходить d ) глагольных времен.
L.5.1(c) Используйте время глагола, чтобы передать различные времена, последовательности, состояния и состояния.
L.5.1(d ) Распознавать и исправлять неуместные изменения времени глагола.
L.5.1(e ) Используйте соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни).
L.5.2 Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
L.5.2(a ) Используйте пунктуацию для разделения элементов в ряду.*
L.5.2(b ) Используйте запятую, чтобы отделить вводный элемент от остальной части предложения.
L.5.2(c ) Используйте запятую, чтобы отделить слова «да» и «нет» (например, «Да, спасибо»), чтобы отделить ключевой вопрос от остальной части предложения (например, «Это правда, разве это не ? ), а также указать прямой адрес (например, это ты, Стив?).
L.5.2.(d) Используйте подчеркивание, кавычки или курсив для обозначения названий произведений.
L.5.2(e ) Правильно произносите слова, соответствующие классу, при необходимости обращаясь к справочным материалам.
L.5.3 Использовать знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
L.5.3(a ) Расширяйте, комбинируйте и сокращайте предложения по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.
L.5.3(b ) Сравните и сопоставьте разновидности английского языка (например, диалекты, регистры), используемые в рассказах, драмах или стихах.
L.5.4 Определять или уточнять значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 5-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
L.5.4(a ) Используйте контекст (например, причинно-следственные связи и сравнения в тексте) как ключ к значению слова или фразы.
L.5.4.(b ) Используйте распространенные, подходящие для класса греческие и латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, фотография, фотосинтез).
L.5.4(c ) Обратитесь к справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и электронным, чтобы найти произношение и определить или уточнить точное значение ключевых слов и фраз.
Устная речь и аудирование
SL.5.1 Эффективно участвовать в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 5 класса , опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.
SL.5.4 Сообщение по теме или тексту или представление мнения, логическая последовательность идей и использование соответствующих фактов и соответствующих описательных деталей для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе.
Описание Блока
Этот раздел 5-го класса под названием « Более пристальный взгляд на «От матери к сыну » Джоди Питток и Кэти А. Фельдман, цитируемый на веб-сайте Literacy Design Collaborative, предназначен для выполнения за девять занятий по английскому языку/грамотности с намерение реализации середине учебного года. Во время этого модуля учащиеся углубляют свою способность анализировать значения метафор в поэзии, развивают понимание того, как автор развивает тему посредством выбора слов, и в качестве кульминационной деятельности они демонстрируют свое обучение посредством 0007 информационный очерк .
Предостережения
Коннектикут Учителя должны знать, что разработчики модуля перечисляют множество стандартов, но определяют два конкретных стандарта чтения, на которые следует ориентироваться во время обучения — RL.5.2 и RL.5.4. Важно отметить, что пять дней модуля посвящены процессу написания; письмо также должно быть определено в качестве целевого стандарта. Неясно, есть ли четкие инструкции для многих стандартов, перечисленных для устройства. Включенная рубрика не дает достаточного руководства для интерпретации успеваемости учащихся.
Обоснование выбора
Модуль является хорошим примером того, как сделать внимательное чтение текста(ов), изучение текстовых свидетельств и различение глубокого смысла в центре обучения. Ожидается, что учащиеся обычно будут извлекать доказательства из текстов для создания письма, которое информирует или объясняет. Уроки включают соответствующих строительных лесов , чтобы все учащиеся непосредственно испытали сложность текста. Имеются также соответствующие вспомогательные средства в чтении, письме, аудировании и разговорной речи для учащихся с уровнем владения английским языком, с ограниченными возможностями или учащимися, которые читают намного ниже уровня текста, установленного для их класса. Расширения для дифференциации включены по всему блоку.
Подход, основанный на языковом опыте
Подход, основанный на языковом опыте, объединяет говорение и аудирование, чтение и письмо посредством разработки письменного текста на основе личного опыта.
Посредством беседы в формате скаффолда учитель помогает учащимся документировать опыт и идеи, используя знакомый и расширенный словарный запас, моделируя способы, с помощью которых их мысли и слова могут быть записаны, а затем прочитаны.
Опыт
Как правило, языковой подход включает в себя общий опыт, такой как повседневные события, обычный школьный опыт, классное мероприятие или практическую деятельность, экскурсии, но также может включать личный опыт или идеи учащихся.
Разговорный язык
Роль учителя в языковом опыте состоит в том, чтобы помочь учащемуся воссоздать опыт в устной форме, поскольку они:
- извлекают выгоду из интереса и опыта учащихся
- побуждают учащихся размышлять над опытом
- задают вопросы выявлять подробности об опыте с помощью более явного языка
- помочь учащимся отрепетировать идеи, о которых они будут писать.
Создание текста
Текст может быть написан учителем или учеником. Как писатель, учитель выступает в качестве модели, демонстрируя, как мысли и слова могут быть представлены в письменной форме, когда ученики диктуют свои идеи. Отдельные дети могут продиктовать предложение или написать более длинный текст.
В качестве альтернативы учащиеся могут написать свои собственные тексты. Здесь учитель может направлять учащихся в письменной форме, поощряя их к пониманию того, что то, что они думают, может быть сказано, а то, что они говорят, может быть записано ими или другими (Hill, 2012).
В письме, которое происходит как часть языкового опыта, может быть полезно напомнить детям, что созданное письмо предоставит информацию для тех, кто не делился опытом напрямую.
Таким образом можно подчеркнуть различия между устной и письменной речью.
«Как мы можем записать это для того, кого там не было?» — это вопрос, который может помочь детям создать более сложный, расширенный текст.
Поскольку тексты, написанные с использованием подхода, основанного на языковом опыте, отражают личный опыт, форматы будут различаться — например, диаграммы, метки, заголовки, списки или жанры, такие как пересчеты, процедуры, информационные отчеты.
Рисование до или после письма часто дополняет письменный текст. В своем исследовании связей между рисованием и письмом Маккензи (2011) обнаружила, что, когда начинающие писатели рассматривают рисунок и письмо как единую систему создания смысла, создаются более сложные тексты.
Чтение
То, что написано, теперь можно прочитать. Поскольку тексты языкового опыта имеют отношение к учащимся, возможность читать их вслух создает положительный опыт и усиливает взаимосвязь между чтением и письмом.
Тексты, которые учащиеся создали на основе своего опыта, используя знакомый язык, представляют собой хороший материал для раннего чтения, который можно читать хором или индивидуально.
Следующие примеры показывают, как один учитель Foundation предоставил своим ученикам различные возможности для создания текстов с использованием языкового опыта, где:
- после обсуждения фиксируются записи на различные темы и события, о которых позже можно прочитать (например, экскурсия в зоопарк, посещение пожарного, исследование ночных животных)
- простые предложения с повторяющейся структурой написаны для того, чтобы учащиеся могли их проиллюстрировать и скопировать, поддерживая как чтение, так и письмо
- учащимся предлагается излагать свои собственные идеи, используя составные или сложные предложения и расширенные группы существительных
- запись включает в себя маркировку диаграммы.
После визита пожарного в школу и подробного обсуждения этого опыта каждому ребенку была предложена серия простых предложений с повторяющейся структурой «Вот…». (шланг, лестница, пожарная машина)». В приведенном ниже примере ребенок копирует предложения и иллюстрирует их
Пример 2. Ночные животныеВ рамках непосредственного опыта и последующего исследования ночных животных учащимся была предоставлена простая структура, следующая за повторяющейся структурой, но им было предложено расширить информацию на основе своих исследований в классе. Здесь учащийся включает помеченную диаграмму летучей мыши.
Учитель написал две этикетки, спросив ребенка: «Как мы называем эту часть летучей мыши?», и ребенок самостоятельно добавил одну этикетку.
На другой странице буклета ребенок копирует предложенное учителем предложение «Я вижу сову», но также расширяет текст, добавляя «И у них есть глаза, которые не могут двигаться, но голова может двигаться».
Эти дополнения к простому основному предложению представляют собой пример элементарного информационного сообщения, целью которого является информирование. Письмо ребенка включает в себя:
В этом примере ребенок пишет:
Из-за высокой степени вовлеченности детей в первоначальный опыт, последующее обсуждение и создание письменного текста эти тексты часто становятся любимыми текстами для чтения детьми в классе.
Пример 4 — Общий опытПосле участия в общем опыте «прыжков, как кенгуру», учитель выступил в роли писца. Учитель дал подсказки, чтобы помочь учащимся рассказать и прокомментировать свой опыт, а также вспомнить некоторую информацию о кенгуру, которую они изучали.
В этом случае используются слова, которые учащиеся позже будут использовать в своих письменных работах, например, кенгуру. В тексте также присутствуют часто встречающиеся слова и условные обозначения письменного текста, такие как заглавные буквы и точки.
Дополнительные примеры см.: Единица работы по языковому опыту для базового класса
Пример подхода к языковому опыту для учащихся EAL/D см.: Отдел языкового опыта для учащихся EAL/D
Лоррейн Уилсон выступала за важность подхода к языковому опыту в книге «Напиши мне знак», опубликованной в 1979 году. Ключевой вывод этой публикации заключается в том, что язык занимает центральное место в обучении во всех областях учебный план. Уилсон также признает необходимость для детей читать опубликованные тексты, которые открывают возможности взаимодействия с языком и идеями других людей по мере того, как они становятся более опытными читателями и писателями.
Понимание разницы между устной и письменной речью имеет решающее значение в начальной школе (Christie, 2013). Хилл (2012) утверждает, что языковой опыт позволяет молодым людям, изучающим грамотность, в частности, понимать разницу между устной и письменной речью.
Важно отметить, что речь детей расширяется за счет взаимодействия с «другим-экспертом», то есть с учителем. Благодаря расширению и расширению устной речи, основанной на опыте, учащиеся получают возможность писать об этом опыте. Эти письменные тексты, созданные учащимися, затем становятся текстами, которые учащиеся читают, позволяя пересмотреть полученный опыт.
Хотя подход, основанный на языковом опыте, приносит пользу многим учащимся, он особенно полезен для студентов, изучающих английский как дополнительный язык или диалект.