Окружающий мир 4 класс, Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. — «Школа XXI века»
Главная
Каталог
Окружающий мир
4 класс
Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Учебник продолжает формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяет представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащает знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника. Учебник входит в систему УМК «Начальная школа ХХI века». Соответствует Федеральному государственному образовательному тандарту начального общего образования.
Автор | Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С. |
Серия | Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4) |
ISBN | 978-5-360-11382-9 (другие ISBN) |
Дата выхода | 02.09.2019 |
Вид продукции | Учебник |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 класс |
В комплект входят
Окружающий мир. 1-4 класс. Программа с CD-диском. Изд.1
Наблюдаем и трудимся. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь.
Окружающий мир. 4 кл. Рабочая тетрадь №1.
Окружающий мир.
4 кл. Рабочая тетрадь №2.Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2.
Окружающий мир в произведениях живописи. 1–4 классы. Электронное учебное издание (CD)
Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для проверочных работ №2
Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для проверочных работ №1
Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Скоро в школу Первоклассники
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Сборник тестов по предмету «Окружающий мир» к УМК «Начальная школа XXI века» Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова 4 класс
Сборник тестов
по предмету «Окружающий мир»
к УМК «Начальная школа XXI века»
Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова 4 класс
Пояснительная записка
В сборнике представлены тематические задания, составленные в соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 4 класса к блокам: «Как устроен организм человека», «Как человек воспринимает окружающий мир»
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся. Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего
мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником. Тематические
задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной
работы на уроке. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю
в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся. Сборник
адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями
для занятий с детьми дома.
Учитель начальных классов
Алымова Н.И.
Тест №1 «Нервная система»
1. Заполните схему.
Нервная система человека.
2. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
Головной мозг, череп, скелет, сердце, мышцы, спинной мозг, нервы, трахея.
3. Как поступают сигналы в головной мозг?
□ по крови
□ по лимфе
□ по нервам
4. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют…
□ аксонами
□ нейронами
□ дендритами
5. Назови полушария головного мозга.
□ левое и правое
□ верхнее и нижнее
□ заднее и переднее
6. Функция нервной системы:
□ образует наружные слои кожи
□ управляет деятельности всего организма
□ образует кости скелета
7. Какой орган нервной системы находится:
в позвоночнике________________________________
в черепе_______________________________________
Тест №2 «Двигательная система»
№ 1. Подчеркни названия тех органов, которые составляют двигательную систему.
Головной мозг, печень, кости, сердце, трахея, мышцы, спинной мозг.
№ 2. Выбери правильный ответ и отметь х
1. Скелет образуют □ череп □ кости □ мышцы
2. Гибким скелетом называют □ череп □ скелет □ мышцы
3. Кости позволяют □ совершать разнообразные движения человека □ осуществлять дыхание □ удерживать тело и органы в определенном положении | 4. Мышцы состоят из □ большого количества нервных клеток □ упругой мышечной ткани □ кровеносных сосудов
5. Работой всех мышц управляет □ нервная система □ кровеносная система □ дыхательная система
6. Нервы связывают мышцы с □ головным и спинным мозгом □ желудком □ сердцем
7. Что необходимо делать тому, кто хочет иметь правильную осанку? □ тренировать мышцы □ много лежать на ровной поверхности □ много сидеть, опираясь на спинку стула
|
№ 3. Подпишите название костей в скелете.
Тест №3 «Пищеварительная система»
1.Для чего служит пищеварительная система?
□ для передачи сигналов от головного мозга ко всем органам тела
□ чтобы разносить питательные вещества по всему организму
□ для обеспечения опоры и движения организма
□ для измельчения и переваривания пищи
2. Найди орган, не относящийся к пищеварительной системе:
□ желудок
□ спинной мозг
□ пищевод
□ ротовая полость
□ толстая кишка
□ тонкая кишка
□ глотка
3.Расположи органы пищеварительной системы в той последовательности, в какой через неё проходит съеденная пища:
а) желудок г) глотка ж) печень
б) пищевод д) ротовая полость
в) толстая кишка е) тонкая кишка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какую роль в пищеварении играет печень? Какую жидкость она выделяет?
□ слюну
□ желчь
□ желудочный сок
□ кровь
□ слёзы
5.С помощью чего пища начинает перевариваться в ротовой полости?
□ желчи
□ слюны
□ желудочного сока
□ крови
6.С помощью чего пища переваривается в желудке?
□ желчи
□ слюны
□ желудочного сока
□ крови
7.С помощью чего пища переваривается в тонкой кишке?
□ желчи
□ слюны
□ желудочного сока
□ крови
8. Как питательные вещества из переваренной пищи поступают в различные органы?
□ по специальным каналам
□ их разносит кровь
□ впередают друг другу по «эстафете»
9.Объясни, почему питание однообразной пищей приводит к различному роду заболеваниям.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Что происходит с непереваренными остатками пищи?
□ возвращаются для нового переваривания
□ удаляются из организма
□ их не бывает, вся пища переваривается до конца
Тест №4 «Дыхательная система»
1. Назови органы составляющие дыхательную систему.
1._____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.___________________________________
6.__________________________________
2. Что такое дыхание?
Дыхание – это процесс поглощения из воздуха _________________ и выделения ________________________.
3. Как человек дышит?
При вдохе лёгкие ____________________и наполняются_________________. При выдохе объём лёгких _____________________и из них выходит воздух. Взрослый человек делает в среднем__________________вдохов и выдохов в минуту.
4. В каком органе дыхания воздух обогревается, очищается от пыли?
□ носовая полость;
□ гортань;
□ трахея.
5. Как влияет крик на голосовые связки?
□ никак не влияет;
□ улучшает;
□ ухудшает.
6. Какой орган человека подвергается наибольшему воздействию табака:
□ Желудок
□ Сердце
□ Лёгкие
□ Головной мозг
7. Сформулируй и запиши правила бережного отношения к дыхательной системе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №5 «Кровеносная система»
1.В кровеносную систему входят:
1. _____________
2.____________
3._____________
2.Кровь движется по кровеносным сосудам по кругу: она вытекает из сердца по
____________________а возвращается по________________________________
3.Сколько крови в организме 10-летнего ребёнка:
_____________взрослого___________
4.Кровь снабжает все органы:_____________________________
5.Кровь уносит из организма:_____________________________
6.Как называются люди, дающие свою кровь для переливания?______________
7.Сколько ударов делает сердце, если человек лежит?________________
при ходьбе?______________________________
Тест №6 «Выделительная система»
А). Подпиши схему:
1. ________________
2. ________________
3. ________________
Б). Главный орган выделения –_________________________________
В). Кровь оставляет в почках: ____________________________________
Г). Какие ещё органы можно отнести к органам выделения?
__________________________________________________________
Тест №7 «Кожа»
Кожа — важный ________. Она ______________наш организм от______________________________________________________________
Кожа удаляет вместе с потом ненужные______________________________
Благодаря коже мы чувствуем_______________________________________
_______________________________________________________________
Подпиши названия основных слоёв кожи человека
Как нужно заботиться о коже
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №8 «Зрение»
1. С работой какого бытового прибора можно сравнить работу глаза?
______________________________________________________________________
2.Как называется небольшое отверстие посередине глаза, через которое проходит свет?______________________________________________________________________
3.Из чего состоят слёзы?_____________________________________________________
4.Какую функцию выполняют слёзы?__________________________________________
5.Какую работу выполняют брови___________________________________________
веки и ресницы________________________________________________________
6.Вспомни и приведи правила о том, как надо беречь глаза
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №9 «Слух»
1. Ухо – это орган…
слуха и обоняния
слуха и равновесия
слуха и осязания
слуха и вкуса
2.Ухо состоит из трёх частей – это…
внешнее ухо, среднее ухо, внутреннее ухо
наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо
большое ухо, среднее ухо, малое ухо
ушная раковина, слуховой проход, внутреннее ухо
молоточек, наковальня, стремечко
3.Слуховой проход оканчивается…
слуховым нервом
улиткой
барабанной перепонкой
молоточком, наковальней и стремечком
ушной раковиной
4.Самые маленькие косточки в теле человека расположены в…
наружном ухе
стопе
глотке
среднем ухе
5.Перечислите правила ухода за ушами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №10 «Вкус. Осязание»
1.Отметь главный орган вкуса.
□ губы
□ язык
□ нос
□ уши
□ глаз
□ кожа
2.Снаружи язык покрыт множеством ______________________ в них заложены окончания нервов, определяющих____________________.
3.Кончик языка ощущает ______________________________вкус.
4. Кислый вкус ощущаем _______________языка, а горький__________________________.
5.Что вы считаете главным органом осязания?
□ губы
□ язык
□ нос
□ уши
□ глаз
□ кожа
6. Как сберечь орган вкуса?
1)____________________________________________________________
2)____________________________________________________________
3)____________________________________________________________
4)____________________________________________________________
7. У каких людей лучше всего развито чувство осязания?
_____________________________________________________________
8. Какие органы чувств вы знаете?
1) орган зрения _______________________
2) орган слуха__________________________
3) орган осязания_______________________
4) орган вкуса__________________________
5) орган обоняния_______________________
Иван Матвеевич Виноградов и гипотеза Гольдбаха
Письмо Гольдбаха Леонарду Эйлеру от 7 июня 1742 г.
14 сентября 1891 г. родился советский математик Иван Матвеевич Виноградов . Виноградов наиболее известен своим вкладом в аналитическую теорию чисел, включая частичное решение гипотезы Гольдбаха, доказывающее, что каждое достаточно большое нечетное целое число может быть выражено в виде суммы трех нечетных простых чисел.
Виноградов Иван Матвеевич – Молодежь и образование
Иван Матвеевич Виноградов родился в семье священника Матвея Авраамьевича Виноградова в селе Милолюбе Великолукского уезда Псковской губернии России. К 1903 году отец Ивана был священником в церкви Святой Плащаницы в Великих Луках, где Иван учился в школе с 1903 по 1910 год. В. Успенский, который одновременно интересовался вероятностями и теорией чисел и должен был повлиять на интерес Виноградова[6]. Он окончил B.A. в 1914 за работу по распределению квадратичных вычетов и невычетов, а в 1915 году ему была присуждена степень магистра. трудности, связанные сначала с Первой мировой войной. Преподавал в Пермском государственном университете, основанном в 1916 г., первоначально как филиал Санкт-Петербургского университета, с 1918 по 1920 г., а в 1920 г. стал профессором Санкт-Петербургского политехнического института. института, а также доцент Санкт-Петербургского университета. В 19В 25 лет его повысили до профессора университета, возглавив секцию теории вероятностей и теории чисел.
Дальнейшая карьера и почести
С 1934 г. он был первым директором Математического института им. –1946), когда институтом руководил академик Сергей Соболев. В 1941 году ему была присуждена Сталинская премия. В 1951 году он стал иностранным членом Польской академии наук и литературы в Кракове.
Аналитическая теория чисел
В аналитической теории чисел метод Виноградова относится к его основному методу решения задач, применяемому к центральным вопросам, связанным с оценкой экспоненциальных сумм. Важность тригонометрических сумм в теории чисел была впервые показана Вейлем в 1916 году.[7] В 1920-х годах Харди и Литтлвуд разработали методы Вейля для решения других проблем аналитической теории чисел. В своей самой простой форме он используется для оценки сумм по простым числам или сумм Вейля. Это сокращение от сложной суммы до ряда меньших сумм, которые затем упрощаются.
Решение гипотезы Гольдбаха
С помощью этого метода Виноградов решал такие вопросы, как тернарная проблема Гольдбаха в 1937 г. (используя теорему Виноградова, опубликованную в -свободная область для дзета-функции Римана. Его собственное использование этого было неподражаемо; с точки зрения более поздних методов он признан прототипом метода большого решета в применении билинейных форм, а также как использование комбинаторной структуры. Он также использовал эту технику в задаче о делителях Дирихле, что позволило ему оценить количество целых точек под произвольной кривой. Это было улучшение работы Георгия Вороного.
Более поздние годы
В 1918 году Виноградов доказал неравенство Полиа–Виноградова для сумм характеров. Виноградов получил высшую награду Академии наук СССР, а именно Золотую медаль имени Ломоносова. Он был избран в Лондонское Королевское общество в 1942 г. и в Лондонское математическое общество в 1939 г.
Иван Виноградов умер 20 марта 1983 г. в возрасте 91 года.
Спираль ДНК: как важно быть богатым GC
. 2003 1 апреля; 31 (7): 1838-44.
doi: 10.1093/nar/gkg296.
Виноградов Александр Евгеньевич 1
принадлежность
- 1 Институт цитологии РАН, Тихорецкий проспект, 4, Санкт-Петербург 194064, Россия. [email protected]
- PMID: 12654999
- PMCID: PMC152811
- DOI: 10. 1093/нар/гкг296
Бесплатная статья ЧВК
Виноградов Александр Евгеньевич. Нуклеиновые Кислоты Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2003 1 апреля; 31 (7): 1838-44.
doi: 10.1093/nar/gkg296.
Автор
Виноградов Александр Евгеньевич 1
принадлежность
- 1 Институт цитологии РАН, Тихорецкий проспект, 4, Санкт-Петербург 194064, Россия. [email protected]
- PMID: 12654999
- PMCID: PMC152811
- DOI: 10. 1093/нар/гкг296
Абстрактный
Предложено новое объяснение возникновения тяжелых (GC-богатых) изохор, основанное на изучении термостабильности, изгибаемости, способности к переходу B-Z и искривлению спирали ДНК. Абсолютные значения термостабильности, изгибаемости и способности к переходу B-Z положительно коррелировали с содержанием GC, тогда как кривизна коррелировала отрицательно. Относительные значения этих параметров определяли по сравнению с рандомизированными последовательностями. В генах и межгенных спейсерах теплокровных как относительная изгибаемость, так и способность к B-Z переходу увеличивались с увеличением содержания GC, тогда как относительная термостабильность и кривизна уменьшались. Также было обнаружено, что использование синонимичных кодонов в GC-богатых генах увеличивает изгибаемость и способность к переходу B-Z и снижает термостабильность ДНК (по сравнению с синонимичными кодонами с тем же содержанием GC). Анализ мобильных элементов (повторы Alu и B2 у человека и мыши) показал, что уровень их дивергенции от консенсусной последовательности положительно коррелирует с относительной изгибаемостью и способностью к переходу B-Z и отрицательно с относительной термостабильностью. Известно, что изгибаемость и способность к переходу B-Z связаны с открытым хроматином и активной транскрипцией, тогда как кривизна способствует конденсации хроматина. Поскольку известно, что тяжелые изохоры богаты генами и демонстрируют высокий уровень транскрипции, здесь предполагается, что изохоры возникли не как адаптация к повышенной температуре, а из-за определенной степени общей организации и, соответственно, продвинутого уровня организации генома, отражающего в структурировании генома, при этом физические свойства ДНК в областях, богатых генами, оптимизируются для активной транскрипции, а в областях с низким содержанием генов — для конденсации хроматина (концепция «транскрипция / степень»).
Цифры
Рисунок 1
Регрессия относительных значений…
Рисунок 1
Регрессия относительных значений изучаемых параметров на GC процентов для человека…
Рисунок 1Регрессия относительных значений изучаемых параметров на процент GC для интронов человека.
Рисунок 2
Регрессия синонимически-относительных значений…
Рисунок 2
Регрессия синонимически-относительных значений изучаемых параметров на GC процентов по белку…
фигура 2Регрессия значений изучаемых параметров относительно синонимов на процент GC для последовательностей, кодирующих белок. ( A ) и ( B ) Человек; ( C ) и ( D ) кукуруза.
Рисунок 3
Среднее содержание GC кодирования…
Рисунок 3
Среднее содержание GC кодирующих последовательностей (CDS), промежуточных последовательностей (интроны, IVS), третьего молчащего…
Рисунок 3Среднее содержание GC кодирующих последовательностей (CDS), промежуточных последовательностей (интроны, IVS), третьих положений молчащих кодонов (GC3) и смежных межгенных спейсеров (IGS) в тяжелых изохорах человека ( A ) и риса ( B ) геномы. Пороговое значение GC3s >50% использовалось для отнесения гена к тяжелым изохорам.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Некодирующая ДНК, изохоры и экспрессия генов: потенциал образования нуклеосом.
Виноградов А.Е. Виноградов АЕ. Нуклеиновые Кислоты Res. 2005 г., 26 января; 33 (2): 559–63. дои: 10.1093/нар/гки184. Печать 2005 года. Нуклеиновые Кислоты Res. 2005. PMID: 15673716 Бесплатная статья ЧВК.
Обнаружение ядрышкового организатора и областей вставки митохондриальной ДНК на основе карты изохор Arabidopsis thaliana.
Чен Л.Л., Гао Ф. Чен Л.Л. и соавт. FEBS J. 2005 июль; 272 (13): 3328-36. doi: 10.1111/j.1742-4658.2005.04748.x. ФЕБС Дж. 2005. PMID: 15978039
Статистический анализ последовательностей позвоночных показывает, что длинных генов мало в GC-богатых изохорах.
Дюре Л., Муширу Д., Готье К. Дюре Л. и соавт. Дж Мол Эвол. 1995 март; 40(3):308-17. дои: 10.1007/BF00163235. Дж Мол Эвол. 1995. PMID: 7723057
Рекомбинация объясняет изохоры в геномах млекопитающих.
Montoya-Burgos JI, Boursot P, Galtier N. Montoya-Burgos JI, et al. Тенденции Жене. 2003 март; 19(3):128-30. doi: 10.1016/S0168-9525(03)00021-0. Тенденции Жене. 2003. PMID: 12615004 Обзор.
Геном позвоночных: изохоры и эволюция.