Упражнение 227 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 227. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Составьте сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по плану:
- Как различить глаголы настоящего и будущего времени? Как они изменяются?
- Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
- Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями?
Ответ
Чтобы отличить глаголы настоящего и будущего времени, нужно задать вопрос:
- в настоящем времени: что делаю?, что делает?, что делают?;
- в будущем времени: что сделаю?, что сделают?, что сделает?
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, но не изменяются по родам.
Глаголы I спр. имеют личные окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
.Глаголы II спр. имеют личные окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Спряжение глагола с безударным личным окончанием определяется по неопределённой форме:
к первому спряжению относятся глаголы:
- большинство глаголов на -ать, -еть. Исключение: гнать, держать, дышать, слышать, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть (относятся ко II спр.).
- глаголы на -ять, -ыть, -оть, -уть.
- глаголы брить, стелить
ко второму спряжению относятся глаголы:
- глаголы на -ить. Исключение: брить, стелить (относятся к I спр.).
- четыре глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать.
- семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть.
Вернуться к содержанию учебника
Формирование навыков письма по третьему типу направленности (модификация методики Н.С. Пантиной) // Культурно-историческая психология. 10, нет. 2
Культурно-историческая психология
2014. Том. 10, нет. 2, 58–68
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (онлайн)
2660
Аннотация
Целью данной работы являлась модификация и последующая апробация методики формирования навыков письма, первоначально разработанной П.Я. Гальперин и Н.С. Пантина для групповых занятий с дошкольниками. Все вносимые модификации связаны со спецификой группового обучения и возрастно-ведущей деятельностью испытуемых. В основном этапе исследования приняли участие 39 испытуемых позднего дошкольного возраста (20 мальчиков и 19 девочек, средний возраст 6 лет 5 мес), которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы.
Результаты исследования не показали различий между группами в том, как дети копировали контуры новых букв русского алфавита; однако выявлены определенные различия в точности копирования грузинских букв и графических элементов при изменении масштаба. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей, обучение которых основывалось на модифицированной методике, вырабатывался качественно новый тип ориентировки при копировании контура.Ключевые слова: деятельностный подход, контурное копирование, третий тип ориентировки, дошкольники, письмо
Рубрика журнала: Психология развития
Для цитирования: Сиднева А. Н. Формирование навыков письма по третьему типу направленности (модификация методики Н.С. Пантиной). Культурно-историческая психология = Культурно-историческая психология, 2014. Том. 10, нет. 2, стр. 58–68. (на рус., реферат на англ.)
Каталожные номера
- Айдарова Л.И. Формирование некоторых понятий грамматики по третьему типу ориентировки в слове понятия грамматики в третьем типе ориентировки в слове]. В Гальперин П.Я. (ред.) Зависимость обучение от типа ориентировочной деятельности [ Зависимость учения от вид ориентировочной деятельности ]. Москва: Изд. Московского университета, 1968? С. 42—80.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. обучение]. Москва: Изд. Просвещение, 1969. 368 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Методика обучения и психическое развитие ребенка. Москва: Изд. Моск. ун-та, 1985. 45 с.
- Гальперин П. Я., Георгиев Л.С. К вопросу о формировании начальных О формировании элементарных математических понятий. понятия]. Доклады АПН РСФСР . [ Отчеты АПН РСФСР ]. 1960, вып. 1, С. 63—66.
- Гальперин П.Я., Пантина Н.С. Зависимость двигательного аппарата от Тип ориентировки в задании. ориентации]. Доклады АПН РСФСР [ Доклады АПН РСФСР ], 1957, вып. 2, стр. 43—46.
- Гуткин а Н.И. Диагностика и коррекция готовности детей к
Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе.
школа].
Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога [ Диагностика c исправительной работой школы психолог ]. Москва: Изд. АПН СССР, 1987 — 235 с. - Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочее программы 1—4 классы [Русский язык. Рабочие программы 1—4 классов. Москва: Опубл. Просвещение, 2011. 128 с.
- Карабанова О.А. Формирование дела графического воспроизведение плоского контура у старших дошкольников Автореф. дисс. канд. психол. Формирование контурного действия плоскости графического воспроизведения дошкольников д-р психол. науч. дисс.]. Москва, 1979. 17 р.
- Некрасов а Т.В. Методические комментарии к учебнику русского языка для 2 класса (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) [Методические комментарии по русскому языку учебник для 2 класса (система Эльконина—Давыдова). Ин Репкин В.В. (ред.) Пособие для учителя четырехлетней начальной школа [ Книга для учителей начальных классов ]. Москва: Опубл. Вита-пресс, 2002. 192 с.
- Пантина Н.С. Зависимость формирования действия от типа ориентировки в задании. Дисс. канд. психол. наук. [Зависимость формирования действия на тип направленности д-ра психол. науч. дисс.]. Москва, 1958. 232 с.
- Подольский и А.И. Становление познавательного действия: Формирование познавательных действий: научная абстракция и реальность. научная абстракция и реальность]. Москва: Изд. МГУ, 1987. 173 с.
- Рубцо в В.В. Основы социально-генетической психологии Основы социогенетической психологии. Москва: Изд. «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 384 с.
- Сиднева А.Н. О двух подходах к формированию умения учиться в О двух подходах к отечественной психолого-педагогической науке. обучение умению учиться в русском психолого-педагогическом наук]. Вестник МГУ. Серия 14. Психология [ Вестник МГУ. Ряд 14. Психология , 2008, №1, с. 37—48.
- Шабельников В.К. Функциональная психология. психология]. Москва: Изд. Академический проект, 2004. 592 с.
Сиднева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9815-9049, e-mail: asidneva@yandex. ru
Метрики
просмотров
Всего: 2677
Предыдущий месяц: 23
Текущий месяц: 8
Скачиваний
Итого: 2660
Предыдущий месяц: 10
Текущий месяц: 2
Знания, отношения, практика (KAP) и заблуждения среди населения в целом штата Катсина, Нигерия
%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 4 0 R/Страницы 2 0 R/StructTreeRoot 3 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences 5 0 R>> эндообъект 4 0 объект >поток Приложение Microsoft® Word для Office 365/pdf