Умножаем круглые числа 4 класс планета знаний – Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Урок математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Умножение круглых чисел» (использование интерактивной доски, презентации)

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Урок математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Умножение круглых чисел» (использование интерактивной доски, презентации)

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

nsportal.ru

Умножаем круглые числа — Начальные классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусатская средняя общеобразовательная школа»

учитель: Рыбалкина Е.Ю.

х. Сусат

2018г.

Тема: Умножение круглых чисел
Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:

образовательные: закреплять вычисление круглых чисел, умножения многозначного числа на однозначное число в строчку и в столбик, учить вычислять значения произведений, повторить и закрепить знание таблицы умножения, термины «множитель», «значение произведения»,

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей

принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:презентация, слайды на интерактивной доске, карточки для групповой работы и работы в парах.

п\п

Этап урока

Цель на данном этапе урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-

определение к деятельности

(орг. момент)

Включение учащихся в

 деятельность на личностно- значимом уровне.

Добрый день! — тебе сказали.

— Добрый день! — ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Рада встрече с вами, рада видеть ваши лица, ваши любознательные глазки. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.

Улыбнитесь друг другу, возьмите друг друга за руки и пожелайте успеха. Определите своё самочувствие в начале урока с помощью смайликов (раздаточный материал)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

– В стране математике много неизведанного, вы уже многое узнали, и сегодня продолжим узнавать, открывать и повторять

-Начинаем нашу работу с устного счета.

Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.

Познакомьтесь, а вот и он!- Арифмет . Своё пожелание для вас он зашифровал. Нам нужно его разгадать.

Что нужно сделать, чтобы узнать слово?

Дети приветствуют учителя, друг другу желают успеха на уроке.

Ученики поднимают смайлики.

 

 

 

 

 Записывают в тетради число и классная работа.

 Слайд 3

 

Нам нужно быть внимательными, быстро и правильно считать, тренировать свой ум.

II

III

Актуализация знаний и мотивация.

Физминутка для глаз.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Нацеливание на то, что в результате выполнения задания нужно получить информацию.

Упражнения для снятия нагрузки и как тренировка мышц глаз.

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000.

78 108 230 336 460 495 680 954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему?

3. Какое число является предыдущим для числа 231?

4. Какое число является последующим для числа 679?

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц?

7. В каком числе количество десятков отсутствует?

8. В каких числах сумма цифр равна 18?

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

40 140 110 114 100 60 360

32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360

3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

— Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках.

2. Узнай частное чисел в квадратах.

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности.

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках.

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

— Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

— И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

—  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

  

Слайд 4.

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

  1. 78 108 230 336 460 495 680 954

  2. 78 лишнее число, т.к. оно двузначное.

  3. Предыдущим числом для числа 231, является 230

  4. Последующим числом для числа 679, является 680.

  5. В числе 336 количество сотен и десятков одинаково.

  6. Больше числа 960 на 6 единиц число 954.

  7. Десятки отсутствуют в числе 108.

  8. Сумма цифр равна 18 в числе 495.

Ученики считают устно.

 Слайд 5.

Ответы детей.

— Геометрические фигуры.

  1. Произведение в треугольниках равно 500.

  2. Частное чисел в квадратах равно 32.

  3. В 7 раз больше число в круге, чем в окружности.

  4. Произведение чисел в прямоугольниках равно 440

  5. На 600 число в окружности меньше, чем в круге.

Слайд 6.

 Ученики выстраивают числа и у них получается слово УДАЧА.

 

Устно. Слайд 6 продолжение

Добиться удачи сможет тот человек, который не боится трудностей, он всегда с хорошим

настроением, не унывает, а идёт к намеченной цели.

Слайд 7.

Ученики выполняют физминутку

IV.

Постановка учебной задачи.

Учить вычислению круглых чисел, проговариванию последовательности, работать по плану.

  Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Решить в тетрадях четыре примера

234*23 456*47 567*89 124*980

Если потребуется помощь друга, посовещайтесь в паре.

Обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения?»,

проговаривание цели урока в виде вопроса

Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел

— При помощи какого закона можно вычислить данный пример? Переместительный закон умножения

а • б = б • а

При перестановке множителей произведение не меняется

Сочетательный закон умножение

(а • б) • с = а • (б • с)

Множители можно объединять в группы любым способом

Учебник стр16 №1

(Работа в парах)

  Слайд 8

 

Ученики решают примеры, вместе с соседом

Делают вывод.

Проверка

Правила умножения круглых чисел

Формулируют тему и цели урока.

Дети проверяют

Работа с учебником

V.

Открытие нового.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог,

фронтальная работа, работа в парах

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Предлагаю вспомнить свойства умножения

— Молодцы!

Учебник стр16 №1

Какие законы арифметических действий использовались в этих вычислениях?

— Сделайте вывод, как же умножить круглые числа?

— Вот мы и совершили математическое открытие!!!

Учебник страница 16 Запись в столбик

 Ответы детей

При помощи сочетательного закона можно решить нашу проблему. Множители можно объединять в группы любым способом. Но мы рассмотрим другой способ

 А ещё можно умножить круглые числа в столбик.

С. 16

Объяснение и разбор примеров в столбик

  

VI.

VII

Первичное закрепление.

Физминутка

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа у доски;

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

— Применяем наше новое знание на практике.

Учебник с. 16, №2

Работаем у доски по цепочке – решение примеров в столбик

Видеозапись

 Работа по учебнику

Письменно у доски и в тетрадях ученики решают примеры.

Слайд 9

Ученики выполняют

VIII

Закрепление и повторение (решение задачи)

 Закреплять решение изученных ранее задач. Знакомить с сообществом жителей леса.

Учитель беседует с уч-ся о птице сойке.

Что вы знаете о птице? Где живёт птица?

Магакян Марина ( подготовленный заранее) делает сообщение о птице сойке.

Учитель предлагает прочитать задачу и ответить на первый вопрос.

Запасая желуди, сойка в каждую кладовочку кладет 37 желудей. Масса одного желудя 30 грамм Какова масса желудей в одной кладовочке?

Сойка за сезон делает 2500 кладовых желудями. Сколько всего килограммов желудей запасает сойка?

1.Решение задачи. 1 – й вопрос устно,

2 – ой вопрос (Самостоятельная работа. Взаимопроверка)

Подведение итога. 

Рассказ о сойке уч-ся.

Слайд №10

Распространена эта птица почти по всей Европе, в Северной Африке, Малой Азии, на Кавказе, в Северном Иране, южной половине Сибири, на Сахалине, в Корее, Маньчжурии, в северной части Монголии, в Китае и Японии. Населяет хвойные, смешанные и лиственные леса, предпочитая участки с хорошо выраженным подлеском. На юге гнездится также среди кустарниковой растительности.Размер:Взрослые особи имеют рост 15 см и длину с хвостом 25-40 см. Вес 150-200г. В период гнездования и особенно выкармливания птенцов сойки очень скрытны и молчаливы. Пары образуются с наступлением первых весенних дней.

Ученики читают второй вопрос и выполняют решение.

Проверяют

IX

Проверка усвоения нового материала.

Самостоятель-ная разноуровневая работа.

Тест.

 Проверить усвоения нового материала, умение работать в паре, группе, учить самоконтролю.

На столе лежат карточки по уровням.

Выберите карточки по выбору (дифференцированное задание)

Выполнение по уровням.

I уровень: пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных чисел.

а) 80, 480, 6; б) 5, 250, 50; в) 30, 900, 30

II уровень: пользуясь новыми знаниями, исправь ошибки.

30 х 9 = 210 60 х 5 = 30

80 х 2 = 200 20 х20 = 200

III уровень: пользуясь новыми знаниями, найди значение выражений.

40 х 4 = 3 х 70 =

8 х 90 = 60 х 6 =

Тесты на ноутбуках Повторение работы в группе.

ТЕСТ

(на ноутбуках с оценкой в завершении)

Выбрать правильный ответ

  1. 210 х 30 = 6300 3600 3060 630

  2. 100 х 330 = 1330 3000 3300 33000

  3. 1120 х 40 = 4800 4880 44800 4480

  4. 30 х 900 = 28000 27000 2500 2700

  5. 200 х 300 = 600 6000 60000 600000

  6. 240 х 300 = 62000 72000 82000 7200

  7. 250 х 40 = 1000 100 10000 1100

  8. 2400 х 20 = 44000 48000 480 4800

  9. 60 х 8000 = 480000 48000 4800 648000

10)200 х 70 = 140000 1200 1400 14000

Дифференцированная работа

Ученики выбирают каждый себе карточку.

 

Проверяет учитель

Слайд 11

Групповая работа

На ноутбуках тест

X

XI

Рефлексия.

Итог урока.

Домашнее задание.

1мин.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Закрепление изученного материала.

— И так вспомните, какое открытие мы с вами сделали.

Какова тема и цель урока? Чему научились на уроке.

Выставление оценок.

Заполните таблицу: (поставьте + не проблем или -, если есть проблемы)

1)Есть ещё проблемы в вычислении —

2) Всё понял, всё решу-

— Проверим наше настроение в конце урока и сравним его с тем настроением, которое было в начале урока.

Запишите д/з, с.17 №5, 6 (1,2 столбик)

-Урок подходит к концу.

— Профессор с нами прощается с напутственным словом.

Я тоже присоединяясь к его словам

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!

— Всем спасибо. Вы молодцы. Урок окончен!

 

 Показывают смайлик.

Смайликами показывают своё удовлетворение от урока.

Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место.

 

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока : «Умножение круглых чисел» 4 класс

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000.

              78    108    230    336    460    495    680    954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему? (78)

3. Какое число является предыдущим для числа 231? (230)

4. Какое число является последующим для числа 679? (680)

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц? (954)

7. В каком числе количество десятков отсутствует? (108)

8. В каких числах сумма цифр равна 18? (495)

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

             40    140        110     114    100      60      360

32  +  8  +  100  –  30  +  4  –  14  –  40 + 300 = 360

                 

3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

— Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

— Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с ними числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках. (500)

2. Узнай частное чисел в квадратах. (32)

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности

                                                                                        (в 7 раз)

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках (440)

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

                                                                                        (на 600)

— Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

— Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

— И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

—  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

ФИЗМИНУТКА для глаз

nsportal.ru

Конспект урока по математике 4 класс «Приёмы умножения» УМК » Планета Знаний»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Героя Социалистического Труда Я.М. Вадина

п. Дивный муниципального образования « Мелекесский район»

В 4 КЛАССЕ.

Выполнила : Осипова О.Б.

Тип урока: ОНЗ.

Задачи: создать условия для повторения правила умножения числа на сумму;

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять правила умножения чисел на сумму и разность; выполнять умножение с использованием правил умножения чисел на сумму и разность; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками и без скобок.

Познавательные:осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия; выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 4 класс». Часть 2 – М: АСТ:Астрель,2015г., компьютер, медиапроектор, экран, карточки для работы в парах, эталон.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: действие смыслообразования.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Зовут меня О.Б.

Я вам хочу сказать спасибо.

За что же ? Спросите вы

За то, что вы сегодня- мои ученики.

Кто знает, какой сегодня день? ( День рождения Ульяновской области. И не просто день рождения, а юбилей- 75 лет)

Слайд- символы Ульяновской области.

Наша область очень молодая. Она развивается и строится.

Я предлагаю вам быть строителями нашей Ульяновской области. Из чего строятся дома? ( из кирпичей)

Предлагаю заложить наш 1 кирпичик, на котором будет написано:Ульяновской области 75 лет.

Наш 1 кирпич

Какие знания вы освоили на прошлом уроке?

Вспомним алгоритм письменного умножения на круглые числа.

Как вы думаете, все ли приёмы умножений вы знаете?

Хотите ли вы узнать новые приёмы умножения?

Что нам потребуется на уроке сегодня?

Значит, какими учениками мы будем на уроке?

Узнали, что умножение и деление — взаимно обратные действия.

Сложение одинаковых слагаемых.

(МОГУ, ЗНАЮ)

Письменное умножение круглых чисел.

Мы многому научились, но все приёмы мы, возможно, не знаем.

Да.

Доброе настроение, активная работа, хорошее поведение. Хотим быть грамотными и умными учениками. (НАДО)

Будем слушать, видеть, думать!

Будем активными внимательными, стара-тельными, умелыми, терпеливыми… ( 2 кирпичик) (закладывает ученик)(ХОЧУ)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 5 минут

Подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.

Познавательные:

общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполне-нием), волевая саморегуляция.

Для того, чтобы определить тему урока, мы должны выполнить задания.

1. Устный счёт.

а)Узнайте, в каком году образовалась Ульяновская область?

б) Сколько лет исполниться Ульяновской области в 2013 году?

2.В каждой записи есть ошибки, найдите их.

Я вам предлагаю вспомнить

устный приём умножения числа на двузначное число.

На доске пример:

75 х 21

Давайте найдём значение выражения вместе.

Закончите вычисление.

75 х 21 = 75х ( 20 +1)= 75х 20 + 75 х 1=

= 1500 + 75 = 1575

Как умножали? (раскладывали 2 слагаемое на сумму разрядных слагаемых и результаты складывали)

Ребята, это устный приём или письменный?( устный)

Подвожу итог: чтобы умножить двузначное число на двузначное, надо разложить любой множитель на разрядные слагаемые и результаты сложить)

4. Выполним пробное действие.

А сейчас , ребята, мы поработаем с вами в парах. У каждой пары листок с выражением. Ваша задача за полминуты найти значение данного выражения, применив устный способ.

Время вышло.

5. Фиксирую затруднение.

Кто не смог вычислить выражение?

А кто смог вычислить выражение?

Ты уверен, что у тебя правильно? Докажи, что ты прав.

2018 – 75 = 1943 (г)

2023-1943= 80 (лет)

В первом примере число 4 записано под десятками, а нужно единицы записывать под единицами.

Во втором примере неверно записано второе неполное произведение. Когда умножаем на десятки, надо писать под той же цифрой. Результат неверный.

В 3 примере – нули надо записывать правее.

Работаю фронтально:

Чтобы умножить двузначное на двузначное, надо:

-разложить на разрядные слагаемые и результаты сложить)

На листочках пример 75 х 19

Уч-ся называют ответ прикрепляют на доску

( среди них есть верные и неверные)

Может быть – не успел, трудно считать.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 1 минута

Организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Познавательные:

общеучебные: умение структуриро-вать знания;

постановка и форму-лирование пробле-мы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние.

— Почему получились другие ответы?

Верно. Мы ещё не знаем, с помощью какого приёма можно быстро умножить двузначное число на двузначное.

— Хотите ли это узнать?

Давайте сформулируем тему урока.

Мы не знаем пока, какой приём (или способ) есть ещё?

Приёмы умножения.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 5 минут

Организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символическое моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

1.Что нам поможет?

2.Какое правило можно использовать при выполнении умножения, в случае применения второго приёма устного умножения?

В 1 случае мы 2-ой множитель заменяли на разрядные слагаемые, а можно заменить на разность, но при этом округлить число.

-Какие выводы можно сделать?

Это уже реализация проекта выхода из затруднения.

Свойство умножения.

– запись в тетради и на доске

75 х 19 = 75 х (20- 1)= 75 х 20 – 75 х 1 =

1500- 75 = 1425

Мы вывели 2 приём умножения двузначного числа на двузначное число.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6 минут

Организовать работу по построению учащимися нового знания и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа

Коммуникативные:

планирование учеб-ного сотрудничества со сверстниками,

инициативное сот-рудничество в поис-ке и сборе информа-ции; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необхо-димой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осо-знанно строить рече-вое высказывание;

логические: построение логичес-кой цепи рассужде-ний, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.

2 Как можно зафиксировать новые знания? Слайд:

75 х 21 = 75 х ( 20 +1) = 75 х 20 + 75 х 1 =

= 1500+ 75 = 1575

75 Х 19= 75 Х ( 20 – 1) = 75 Х 20 – 75 Х 1 =1500 – 75 = 1425

— Для чего нужно уметь и знать приёмы умножения?

Проговорите друг другу оба приёма умножения.

Уч- ся делают вывод: Можно один из множителей округлить и представить его в виде разности чисел. Затем число умножить на каждое из чисел и результаты вычесть.

Чтобы быстро считать, решать задачи, примеры, пригодиться в жизни.

Проговаривают устные способы умножения.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 5 минут

Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.

Коммуникативные:

управление поведе-нием партнера;

умение выражать свои мысли.

Чтобы вы не допускали ошибок, давайте закрепим.

1.Выполните вычисления похожими способами, проговаривая вслух приёмы умножения.

22 х 31, 121 х 12 , 102 х 38

Работа в тетради и у доски.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 5 минут

Обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

1. Слайд. Работа в паре:

61 х 18

Договоритесь, каким приёмом умножения будет решать каждый из вас, а результаты вычислений сравните.

Оцените себя.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Самопроверка по слайду 2.

Работают в паре: выполняя выражение по очереди.

Записывают в тетрадях:

61 х 14 = 61 х ( 10 + 4) = 61 х 10 + 61 х 4 =

= 610 + 244= 854

61 х 14 = 61 х ( 20 – 6 )= 61 х 20 – 61 х 6 =

= 1220 – 366 = 854

Оценка самостоятельной работы

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ 5 минут

Организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Регулятивные: прогнозирование.

Практическое применение знаний.

Открываем учебник.

Задача 4, стр. 18. коллективно

Записываем решение задачи на доске и ответ.

-Задайте вопросы, если возникли сомнения.

Задание на дом:

стр. 18, № 2,5, составить 4 выражения и решить, применяя разные приёмы умножения.

Работают фронтально: называют и записывают равенства.

Записывают ответы на вопросы. Взаимопроверка.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 минуты

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

1. Какие новые знания открывали?

2. Достигли мы цели?

Докажите.

3.Как вы достигли этой цели?

4. Оцените результаты своего труда.

СМС сообщение отправлять любите?

Каждый из вас напишет СМС о том, как сегодня вы себя чувствовали на уроке, что вам понравилось.

А я вам — юбилейные даты Ульяновской области.

Хочу всех похвалить и сказать всем спасибо!

Узнали, новый приём умножения, когда множитель можно округлять и раскладывать в виде разности.

Повторили 1 приём умножения двузначного числа на двузначное, когда одно из слагаемых раскладывают на разрядные слагаемые.

Проговаривание вслух по памяти правила Сами поняли, что не знаем, и сами открыли новое знание и закрепили его с помощью решения выражений.

Оценивают себя, рисуют лесенку.

infourok.ru

Умножаем круглые числа — Начальные классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусатская средняя общеобразовательная школа»

учитель: Рыбалкина Е.Ю.

х. Сусат

2018г.

Тема: Умножение круглых чисел
Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:

образовательные: закреплять вычисление круглых чисел, умножения многозначного числа на однозначное число в строчку и в столбик, учить вычислять значения произведений, повторить и закрепить знание таблицы умножения, термины «множитель», «значение произведения»,

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей

принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:презентация, слайды на интерактивной доске, карточки для групповой работы и работы в парах.

п\п

Этап урока

Цель на данном этапе урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-

определение к деятельности

(орг. момент)

Включение учащихся в

 деятельность на личностно- значимом уровне.

Добрый день! — тебе сказали.

— Добрый день! — ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Рада встрече с вами, рада видеть ваши лица, ваши любознательные глазки. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.

Улыбнитесь друг другу, возьмите друг друга за руки и пожелайте успеха. Определите своё самочувствие в начале урока с помощью смайликов (раздаточный материал)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

– В стране математике много неизведанного, вы уже многое узнали, и сегодня продолжим узнавать, открывать и повторять

-Начинаем нашу работу с устного счета.

Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.

Познакомьтесь, а вот и он!- Арифмет . Своё пожелание для вас он зашифровал. Нам нужно его разгадать.

Что нужно сделать, чтобы узнать слово?

Дети приветствуют учителя, друг другу желают успеха на уроке.

Ученики поднимают смайлики.

 

 

 

 

 Записывают в тетради число и классная работа.

 Слайд 3

 

Нам нужно быть внимательными, быстро и правильно считать, тренировать свой ум.

II

III

Актуализация знаний и мотивация.

Физминутка для глаз.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Нацеливание на то, что в результате выполнения задания нужно получить информацию.

Упражнения для снятия нагрузки и как тренировка мышц глаз.

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000.

78 108 230 336 460 495 680 954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему?

3. Какое число является предыдущим для числа 231?

4. Какое число является последующим для числа 679?

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц?

7. В каком числе количество десятков отсутствует?

8. В каких числах сумма цифр равна 18?

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

40 140 110 114 100 60 360

32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360

3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

— Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках.

2. Узнай частное чисел в квадратах.

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности.

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках.

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

— Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

— И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

—  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

  

Слайд 4.

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

  1. 78 108 230 336 460 495 680 954

  2. 78 лишнее число, т.к. оно двузначное.

  3. Предыдущим числом для числа 231, является 230

  4. Последующим числом для числа 679, является 680.

  5. В числе 336 количество сотен и десятков одинаково.

  6. Больше числа 960 на 6 единиц число 954.

  7. Десятки отсутствуют в числе 108.

  8. Сумма цифр равна 18 в числе 495.

Ученики считают устно.

 Слайд 5.

Ответы детей.

— Геометрические фигуры.

  1. Произведение в треугольниках равно 500.

  2. Частное чисел в квадратах равно 32.

  3. В 7 раз больше число в круге, чем в окружности.

  4. Произведение чисел в прямоугольниках равно 440

  5. На 600 число в окружности меньше, чем в круге.

Слайд 6.

 Ученики выстраивают числа и у них получается слово УДАЧА.

 

Устно. Слайд 6 продолжение

Добиться удачи сможет тот человек, который не боится трудностей, он всегда с хорошим

настроением, не унывает, а идёт к намеченной цели.

Слайд 7.

Ученики выполняют физминутку

IV.

Постановка учебной задачи.

Учить вычислению круглых чисел, проговариванию последовательности, работать по плану.

  Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Решить в тетрадях четыре примера

234*23 456*47 567*89 124*980

Если потребуется помощь друга, посовещайтесь в паре.

Обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения?»,

проговаривание цели урока в виде вопроса

Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел

— При помощи какого закона можно вычислить данный пример? Переместительный закон умножения

а • б = б • а

При перестановке множителей произведение не меняется

Сочетательный закон умножение

(а • б) • с = а • (б • с)

Множители можно объединять в группы любым способом

Учебник стр16 №1

(Работа в парах)

  Слайд 8

 

Ученики решают примеры, вместе с соседом

Делают вывод.

Проверка

Правила умножения круглых чисел

Формулируют тему и цели урока.

Дети проверяют

Работа с учебником

V.

Открытие нового.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог,

фронтальная работа, работа в парах

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Предлагаю вспомнить свойства умножения

— Молодцы!

Учебник стр16 №1

Какие законы арифметических действий использовались в этих вычислениях?

— Сделайте вывод, как же умножить круглые числа?

— Вот мы и совершили математическое открытие!!!

Учебник страница 16 Запись в столбик

 Ответы детей

При помощи сочетательного закона можно решить нашу проблему. Множители можно объединять в группы любым способом. Но мы рассмотрим другой способ

 А ещё можно умножить круглые числа в столбик.

С. 16

Объяснение и разбор примеров в столбик

  

VI.

VII

Первичное закрепление.

Физминутка

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа у доски;

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

— Применяем наше новое знание на практике.

Учебник с. 16, №2

Работаем у доски по цепочке – решение примеров в столбик

Видеозапись

 Работа по учебнику

Письменно у доски и в тетрадях ученики решают примеры.

Слайд 9

Ученики выполняют

VIII

Закрепление и повторение (решение задачи)

 Закреплять решение изученных ранее задач. Знакомить с сообществом жителей леса.

Учитель беседует с уч-ся о птице сойке.

Что вы знаете о птице? Где живёт птица?

Магакян Марина ( подготовленный заранее) делает сообщение о птице сойке.

Учитель предлагает прочитать задачу и ответить на первый вопрос.

Запасая желуди, сойка в каждую кладовочку кладет 37 желудей. Масса одного желудя 30 грамм Какова масса желудей в одной кладовочке?

Сойка за сезон делает 2500 кладовых желудями. Сколько всего килограммов желудей запасает сойка?

1.Решение задачи. 1 – й вопрос устно,

2 – ой вопрос (Самостоятельная работа. Взаимопроверка)

Подведение итога. 

Рассказ о сойке уч-ся.

Слайд №10

Распространена эта птица почти по всей Европе, в Северной Африке, Малой Азии, на Кавказе, в Северном Иране, южной половине Сибири, на Сахалине, в Корее, Маньчжурии, в северной части Монголии, в Китае и Японии. Населяет хвойные, смешанные и лиственные леса, предпочитая участки с хорошо выраженным подлеском. На юге гнездится также среди кустарниковой растительности.Размер:Взрослые особи имеют рост 15 см и длину с хвостом 25-40 см. Вес 150-200г. В период гнездования и особенно выкармливания птенцов сойки очень скрытны и молчаливы. Пары образуются с наступлением первых весенних дней.

Ученики читают второй вопрос и выполняют решение.

Проверяют

IX

Проверка усвоения нового материала.

Самостоятель-ная разноуровневая работа.

Тест.

 Проверить усвоения нового материала, умение работать в паре, группе, учить самоконтролю.

На столе лежат карточки по уровням.

Выберите карточки по выбору (дифференцированное задание)

Выполнение по уровням.

I уровень: пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных чисел.

а) 80, 480, 6; б) 5, 250, 50; в) 30, 900, 30

II уровень: пользуясь новыми знаниями, исправь ошибки.

30 х 9 = 210 60 х 5 = 30

80 х 2 = 200 20 х20 = 200

III уровень: пользуясь новыми знаниями, найди значение выражений.

40 х 4 = 3 х 70 =

8 х 90 = 60 х 6 =

Тесты на ноутбуках Повторение работы в группе.

ТЕСТ

(на ноутбуках с оценкой в завершении)

Выбрать правильный ответ

  1. 210 х 30 = 6300 3600 3060 630

  2. 100 х 330 = 1330 3000 3300 33000

  3. 1120 х 40 = 4800 4880 44800 4480

  4. 30 х 900 = 28000 27000 2500 2700

  5. 200 х 300 = 600 6000 60000 600000

  6. 240 х 300 = 62000 72000 82000 7200

  7. 250 х 40 = 1000 100 10000 1100

  8. 2400 х 20 = 44000 48000 480 4800

  9. 60 х 8000 = 480000 48000 4800 648000

10)200 х 70 = 140000 1200 1400 14000

Дифференцированная работа

Ученики выбирают каждый себе карточку.

 

Проверяет учитель

Слайд 11

Групповая работа

На ноутбуках тест

X

XI

Рефлексия.

Итог урока.

Домашнее задание.

1мин.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Закрепление изученного материала.

— И так вспомните, какое открытие мы с вами сделали.

Какова тема и цель урока? Чему научились на уроке.

Выставление оценок.

Заполните таблицу: (поставьте + не проблем или -, если есть проблемы)

1)Есть ещё проблемы в вычислении —

2) Всё понял, всё решу-

— Проверим наше настроение в конце урока и сравним его с тем настроением, которое было в начале урока.

Запишите д/з, с.17 №5, 6 (1,2 столбик)

-Урок подходит к концу.

— Профессор с нами прощается с напутственным словом.

Я тоже присоединяясь к его словам

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!

— Всем спасибо. Вы молодцы. Урок окончен!

 

 Показывают смайлик.

Смайликами показывают своё удовлетворение от урока.

Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место.

 

multiurok.ru

Умножение круглых чисел 4 класс



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Математика 4 класс УМК «Планета знаний» Цель урока: научиться умножать круглые числа. ТЕМА УРОКА: «Умножение круглых чисел» Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. Нас ждут задачи и примеры, Смекалку будем развивать, И знанием таблицы умножения На уроке будем блистать. Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 231? Какое число является последующим для числа 679? В каком числе количествосотен и десятков одинаково? Какое число меньше 960на 6 единиц? В каком числе количество десятков отсутствует? В каких числах сумма цифр равна 18? Вычисли: 32 8 4 100 40 30 14 300 + + + – – – + = ? 40 140 110 114 100 60 360 320 10 10 44 100 700 5 100 Друзья!Я желаю вам удачи в новых открытиях!Вперёд к вершинам знаний! Учебник с. 78 № 1 ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай.Здесь не нужен шум и гам,Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг,Пусть придёт на помощь друг. Тема урока: «Умножение круглых чисел» Цель урока: научиться умножать круглые числа. У меня отличное настроение! Я научился умножать круглые числа и могу поделиться своими знаниями с другими. Готов к новым открытиям! У меня хорошее настроение! Я научился умножать круглые числа, но немного сомневаюсь в своих силах. У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал. Домашнее задание: с. 79 № 7 и № 8 Пусть каждый день и каждый часВам новое добудут.Пусть будет добрым ум у васИ сердце добрым будет.Удачи во всех ваших начинаниях!

Приложенные файлы

Материалы по тем

weburok.com

Урок математики 4 класс УМК Планета знаний Умножение круглых чисел (использование интерактивной доски, презентации)


Тема: Умножение круглых чиселЦель: научить выполнять умножение круглых чиселЗадачи:
Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
 Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления.
Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес.
Воспитывать  эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: открытие нового знания (изучение нового)
Основные дидактические методы: проблемные методы обучения продуктивно — практический объяснительно-иллюстративный частично – поисковый
принципы самоорганизации познавательной работы учащихся
Дидактические средства:
для учителя – презентация, слайды на интерактивной доске
для учащихся – учебник-тетрадь, карточки для групповой работы и работы в парах.
Оборудование:
проектор
компьютер
План урока
Самоопределение к деятельности (орг. момент).
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового.
Первичное закрепление.
Повторение и закрепление ранее изученного.
Контроль.
Рефлексия. Итог урока.

п/пЭтап Цель
на данном этапе Деятельность учителя Деятельность учащегося
I.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Само-
определение к деятельности
(орг. момент) Включение
учащихся в деятельность
на личностно-
значимом уровне. Заливистый школьный звонок
Позвал нас на новый урок.
Нас ждут задачи и примеры,
Смекалку будем развивать,
И знанием таблицы умножения
На уроке будем блистать.
-А дело у нас очень серьезное. Нам предстоит сделать математическое открытие. Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.
Познакомьтесь, а вот и он!
— Арифмет пришел не с  пустыми руками, а с пожеланием. Но профессор такой выдумщик, он взял его и зашифровал. Нам нужно его разгадать. А чтобы мы смогли это сделать быстро и правильно, нам придется немного потренировать свой ум, память, внимание. Слайд 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Актуализация знаний и мотивация Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Чтобы умнее стать
Вы готовы посчитать?
Работа с числами в п

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *