Диагностические работы Украинский язык и чтение 4 класс укр РАНОК
triangleОписаниеДиагностические работы — пособие содержит 8 диагностических работ по украинскому языку и чтению в двух вариантах. Диагностические работы соответствуют методическим рекомендациям по оценке результатов обучения учащихся 4 класса. Предлагаемые задачи охватывают все темы, которые изучает четвероклассник в течение учебного года, и направлены на проверку языковых знаний и уровня сформированности умений и навыков чтения. Пособие направлено на: анализ и наблюдение учебной деятельности учащихся, определение уровня сформированности каждого учебного результата, обобщение изученного материала.
ПодробнееХарактеристикиРАНОК, Дом, Украина, Украина, 0.5 кг
ПодробнееПродавец
Hubber
Упаковка
Hubber
Задать вопрос продавцу
Доставка
03 — 05.04.23
Курьер
по тарифам перевозчика
Отделения Нова пошта
по тарифам перевозчика
Использование бонусов, промокодов и кешбэка недоступно при покупке этого товара
Black не распространяется на этот товар
Оплата
Картой в отделении, Наличными при получении
Оплата
Свернуть
Возврат
Этот товар возврату не подлежит
Возврат
Свернуть
ОписаниеДиагностические работы — пособие содержит 8 диагностических работ по украинскому языку и чтению в двух вариантах. Диагностические работы соответствуют методическим рекомендациям по оценке результатов обучения учащихся 4 класса. Предлагаемые задачи охватывают все темы, которые изучает четвероклассник в течение учебного года, и направлены на проверку языковых знаний и уровня сформированности умений и навыков чтения. Пособие направлено на: анализ и наблюдение учебной деятельности учащихся, определение уровня сформированности каждого учебного результата, обобщение изученного материала.
ХарактеристикиАртикул товара | 253880743 |
Бренд | РАНОК |
Принадлежность | Дом |
Страна бренда | Украина |
Страна производства | Украина |
Вес в упаковке, кг | 0.5 кг |
Отзывы0
Оставить отзыв
Категории, где ещё есть учебники
Книги для детей
Топ товаров в категории учебники, которые интересны покупателям диагностические работы Украинский язык и чтение 4 класс укр РАНОК
Диагностические работы Я исследую мир 4 класс укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 1 РАНОК, Тетрадь Математика 4 класс укр РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 2 класс укр РАНОК, Книжка Немецкий язык Календарно-тематический план 9 класс укр РАНОК, Рабочая тетрадь Украинский язык и чтение 1 часть укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 2 РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 3 класс укр РАНОК, Диагностические работы Математика 3 класс укр РАНОК, Книга + диск Фізичне виховання дошкільників укр РАНОК, Тетрадь будущего первоклассника 3 часть укр РАНОК, Книга Дошкольник в мире экономики +диск укр РАНОК, Диагностические работы Украинский язык и чтение 3 класс укр РАНОК, Обучающая книга Мои первые прописи. Буквы. Часть 2 Zirka, Тетрадь будущего первоклассника 2 часть укр РАНОК, Календарно-тематический план Введение в историю 5 класс РАНОК
Диагностические работы Украинский язык и чтение 4 класс укр РАНОК бренда РАНОК также покупают с такими товарами
Монтессорі: світ досягнень. На фермі. Моя перша книжка з фантастичними наліпками РАНОК, Книга истории с наклейками Панда Ранок украинский язык РАНОК, Прописи Первые прописи Рисуем штрихуем укр РАНОК, Научная игра Фараоновые змеи РАНОК 12132054У комбинированная, Научная игра Химический вулкан РАНОК 12132052У комбинированная, Научная игра Огненная надпись РАНОК 12132051У комбинированная, Научная игра Хамелеон в пробирке РАНОК 12132056У комбинированная, Научная игра Фараоновые змеи РАНОК 12132054У комбинированная, Научная игра Металлический ежик РАНОК 12132053У комбинированная, Настільна гра «Ассоциации» РАНОК комбинированная, Книга «Родина: від малого до старого» РАНОК, Історії про тварин: Тигреня Сілія (у) РАНОК, Книга «Эпидемия хорошего поведения. Страница за страницей» РАНОК, Книга «Артемис Фаул. Графический роман» РАНОК, Книга «Комплекс дидактических игр. Мир животных» РАНОК, Развивающая игра Вижу пару (50 эл.) РАНОК комбинированная
Новые товары в категории учебники
Диагностические работы Я исследую мир 4 класс укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 1 РАНОК, Тетрадь Математика 4 класс укр РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 2 класс укр РАНОК, Книжка Немецкий язык Календарно-тематический план 9 класс укр РАНОК, Рабочая тетрадь Украинский язык и чтение 1 часть укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 2 РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 3 класс укр РАНОК, Диагностические работы Математика 3 класс укр РАНОК, Книга + диск Фізичне виховання дошкільників укр РАНОК, Тетрадь будущего первоклассника 3 часть укр РАНОК, Книга Дошкольник в мире экономики +диск укр РАНОК, Диагностические работы Украинский язык и чтение 3 класс укр РАНОК, Обучающая книга Мои первые прописи. Буквы. Часть 2 Zirka, Тетрадь будущего первоклассника 2 часть укр РАНОК, Календарно-тематический план Введение в историю 5 класс РАНОК
Новые товары бренда РАНОК
Набор для творчества. String ART. Superhero РАНОК 10100522У комбинированная, Картина с пайетками. Балерина РАНОК 10100529У комбинированная, Картинка с пайетками. Дракончик РАНОК 10100530У комбинированная, Книга 3D – Бум. Сказкобум КН1506001У РАНОК комбинированная, Мыло своими руками «Пышные розы» РАНОК 15130045У комбинированная, Картинка с пайетками. Беби-акулы РАНОК 10100535У комбинированная, Научная игра. WOW эффект 10132100У РАНОК комбинированная, Набор для экспериментов «Научные секретики» 12114128У РАНОК комбинированная, Набор для экспериментов «Секреты золота» 12114120У РАНОК комбинированная, Настольная игра ходилка Путешествуем по миру 127914 РАНОК комбинированная, Набор для экспериментов 12114150В Взрывные исследования РАНОК 12114150У комбинированная, Набор для экспериментов Химические чудеса РАНОК 12114127У комбинированная, Набор для экспериментов Интересная химия Утро РАНОК 12114124У комбинированная, Настольная игра Математика, язык, логика, 30 игр РАНОК 12109100У комбинированная, Научная игра Странная наука №3 12114116У РАНОК комбинированная, Научная игра Странная наука №1 12114114У РАНОК комбинированная
Популярные товары в категории учебники
Диагностические работы Я исследую мир 4 класс укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 1 РАНОК, Тетрадь Математика 4 класс укр РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 2 класс укр РАНОК, Книжка Немецкий язык Календарно-тематический план 9 класс укр РАНОК, Рабочая тетрадь Украинский язык и чтение 1 часть укр РАНОК, Интегрированное учебное пособие Украинский язык и чтение часть 2 РАНОК, Диагностические работы Я исследую мир 3 класс укр РАНОК, Диагностические работы Математика 3 класс укр РАНОК, Книга + диск Фізичне виховання дошкільників укр РАНОК, Тетрадь будущего первоклассника 3 часть укр РАНОК, Книга Дошкольник в мире экономики +диск укр РАНОК, Диагностические работы Украинский язык и чтение 3 класс укр РАНОК, Обучающая книга Мои первые прописи. Буквы. Часть 2 Zirka, Тетрадь будущего первоклассника 2 часть укр РАНОК, Календарно-тематический план Введение в историю 5 класс РАНОК
Каталог
Одежда
Женщинам
Мужчинам
Девочкам
Мальчикам
Обувь
Женщинам
Мужчинам
Девочкам
Мальчикам
Туфли
Детям
Одежда
Обувь
Белье
Пляжная одежда
Малышам
Игрушки
Школа
Для праздника
Автокресла
Красота и здоровье
Парфюмерия
Декоративная косметика
Уходовая косметика
Косметика для волос
Гигиена
Для ванны и душа
Для полости рта
Бритье
Депиляция
Детская косметика
Мужская косметика
Косметические инструменты и аксессуары
Косметические наборы
Товары для здоровья
Товары для взрослых
Спорт и отдых
Одежда и обувь
Активный отдых
Спортивные товары
Аксессуары
Сумки и рюкзаки
Кошельки
Часы
Ремни
Головные уборы
Бижутерия
Ювелирные украшения
Очки
Аксессуары для волос
Шарфы и платки
Перчатки и варежки
Галстуки
Зонты
Обложки для документов
Подарочный набор
Женщинам
Мужчинам
Детям
Весенние аксессуары
Товары для дома
Посуда
Текстиль
Мебель
Сад и огород
Зоотовары
Аксессуары для ванной
Компактное хранение
Декор и дизайн
Строительство и ремонт
Книги
Канцелярия
Творчество и хобби
Все для праздника
Бытовая химия и хозтовары
Бытовая химия
Хозяйственные товары
Стирка и глажка
Продукты и алкоголь
Продукты
Вейпинг
Товары для защитников
Военное снаряжение
Тактическая медицина
Тактическая одежда
Тактическая обувь
Обустройство быта
Электроника и техника
Смартфоны и гаджеты
Ноутбуки, ПК и офис
ТВ, аудио и видео
Авто
Бытовая техника
Украинский язык и чтение 4 класс Ответы к ориентировочным проверочным работам Чабайовская М.
, Омельченко Н.2022
Наведите курсор, чтобы увеличить
Код товара 9789663088440
-
Цена:
18 грн Отсутствует
Купить
-
Количество:
– +
-
Общая стоимость:
-
Купить
- +38 (063) 465-77-XX
Показать телефоны
Способы оплаты: Наличными
Условия возврата и обмена
Характеристики
Тип | печатное издание | |
Вид | учебные, методические пособия | |
Тематика | языки и литература | |
Целевая аудитория | ученикам младших классов | |
Назначение | 4 класс | |
Язык издания | украинский | |
Переплет | мягкий | |
Тип бумаги | офсетная | |
Иллюстрации | черно-белые | |
Тип поверхности бумаги | матовая | |
Состояние | новое | |
Производитель | Астон |
Описание Украинский язык и чтение 4 класс Ответы к ориентировочным проверочным работам Чабайовская М.
, Омельченко Н.2022Українська мова та читання 4 клас Відповіді до орієнтовних перевірних робіт Чабайовська М., Омельченко Н.2022
Навчально-методичний посібник містить відповіді до орієнтовних інтегрованих перевірних завдань для підготовки здобувачів освіти 4 класу до ДПА з української мови та літературного читання за курс початкової школи.
Для здобувачів освіти 4 класу закладів загальної середньої освіти, учителів початкової школи, методистів та батьків
Написать отзыв Отзывы(0) : Украинский язык и чтение 4 класс Ответы к ориентировочным проверочным работам Чабайовская М., Омельченко Н.2022
Для того чтобы оставить отзыв, вы должны авторизироваться.
Товары из рубрики — ДПА 4 клас 2022
- Готовлюсь к ГИА Сборник тематических диагностических работ Математика 4 класс Г. Должек, И. Твердохвалова 2022
- 36 грн
- Украинский язык и литературное чтение Поэтапная подготовка к ГНА (к учебникам Н. Кравцово, К. Пономаревой., Г Сапун
- 28 грн
- Математика Поэтапная подготовка к государственной итоговой аттестации (к учебнику Н. Листопад) Козак М. 2022
- 20 грн
- ДПА 4 класс 2022 г. Математика Проверка сформированности учебных достижений учащихся Бевз В., Васильева Д.
- 36 грн
- ДПА 2022 Орієнтовні перевірні роботи з математики за курс початкової школи 24 варіанти 4 клас Корчевська О.
- 36 грн
- Украинский язык и чтение 4 класс ГИА Ориентировочные проверочные работы Чабайовская М. , Омельченко Н., Кожушко С. 2022
- 28 грн
- ДПА 2022 Комплексні діагностувальні роботи 4 клас НУШ Математика Українська мова Я досліджую світ
- 40 грн
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»
Срок возврата: 14 дней.
Стоимость возврата: за счет покупателя.
Возврат товара надлежащего качества
Условия возврата по Закону: товар не был в употреблении, не вскрыта упаковка, сохранен товарный вид и потребительские свойства (в исправном состоянии).
Если условия не выполнены, по закону вам откажут в возврате или обмене.
В случае обмена или возврата товара, все транспортные затраты клиент берет на себя.
Обмен на такой же товар или возврат средств за товар.
Возврат товара не надлежащего качества
Проверяйте свой заказ непосредственно на почте, при получении. В случае, если Вы видите, что упаковка товара повреждена или товар находится в нерабочем состоянии или он не подходит Вам по каким либо причинам или внешне есть признаки того, что товар пришел в негодность из-за не качественного оказания перевозчиком своих услуг, неполная комплектация ― отказывайтесь от него прямо на почте и в письменном виде заявите перевозчику причину такого отказа, составляйте АКТ. Покупателям, которые не выполнили данное условие будет отказано в обмене товара или возврате денежных средств ввиду отсутствия вины и непричастности магазина к повреждению товара и нарушению целостности его упаковки.
Поиск по сайту
Искать |
Контакты
Купить учебные пособия, школьные учебники, рабочие тетради оптом и в розницу в Украине
(основной офис)
Украина, Одесская, Одесса, провулок Вишневського, дом 13/1, офис 12 |
RYDIMIT@ukr. net |
Показать телефоны |
Stetson возобновляет сбор средств, чтобы позволить четырем украинским студенткам остаться еще на год
Украинские студентки Женевия Гайден, Яна Вербова, Вероника Щур и Юлия Балан носят красочные вышиванки (традиционные украинские вышиванки), чтобы показать свою родную гордость. Четверо студентов говорят, что каждый день беспокоятся о своих близких дома.По мере приближения годовщины вторжения России в Украину Стетсоновский университет возобновляет свои обязательства перед четырьмя студентами из раздираемой войной страны и начинает еще одну кампанию по сбору средств, чтобы они могли остаться зачисленными еще на год.
Украинские студентки Юлия Балан, Женевия Гайден, Вероника Щур и Яна Вербова приехали прошлым летом на 2022-2023 учебный год и делят вместе квартиру в кампусе.
Прошлой осенью четверо студентов изъявили желание остаться в Стетсоне, поскольку дома бушует война. С тех пор преподаватели и администрация Стетсона искали способ помочь им остаться.
Элизабет Плантан, доктор философии«Они благодарны, что мы возобновили наши усилия по сбору средств и что мы планируем серию мероприятий как для сбора средств, так и для повышения осведомленности о продолжающейся войне России против Украины», — пояснила Элизабет Плантан, доктор философии, доцент политологии в Стетсоне. Плантан сказал, что все стетсоновское сообщество неустанно работало над продвижением и поддержкой Украинской инициативы с тех пор, как она началась вскоре после вторжения России в страну 24 февраля 2022 года.
Стетсон поставил перед собой цель собрать 100 000 долларов США по сбору средств. Остальная часть стоимости посещения будет покрыта университетом.
Ожидается, что два студента закончат Стетсон в 2024 году. Третий студент ждет, чтобы узнать, сколько ее кредитов будет переведено в Стетсон. Четвертый — первокурсник, окончивший Стетсон в 2026 году.
«Для Стетсона то, что эти студенты получают ученые степени в нашем учебном заведении, — невероятное достижение. Они уже так много приносят обществу нашего кампуса и обогащают жизнь всех, кого встречают», — сказал Плантан.
«Они также укрепят наши связи с Украиной, поскольку эти студенты планируют вернуться, чтобы восстановить Украину, когда война закончится. … Нам невероятно повезло быть частью образования этих студентов, и это демонстрирует нашу приверженность как учреждения глобальной гражданственности», — сказала она.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Stetson Supports Ukraine.Помимо сбора средств, Украинская инициатива Стетсона и Программа Стетсона по изучению России, Восточной Европы и Евразии (SPREES) проведут серию мероприятий для Украины. Мероприятия бесплатны и открыты для публики. Культурный кредит будет доступен.
• «Война России против Украины и международное право: справедливость, ответственность, безопасность» в среду, 25 января, с 12:00 до 13:00. на Zoom
Илона Хмелева, кандидат юридических наук, эксперт в области международного права, расскажет в прямом эфире из Украины о своем исследовании международно-правовых последствий войны России против Украины. Мероприятие будет модерировать Джейсон Палмер, доктор юридических наук, профессор права Стетсона с опытом рассмотрения международных массовых исков. Регистрация на вебинар Zoom обязательна по адресу tinyurl.com/UkraineEvent1
• «Стетсон вспоминает: год после вторжения России в Украину» в среду, 22 февраля, в 18:00. в приветственном центре Ринкера
В этом мероприятии принимают участие украинские студенты и преподаватели, приехавшие в Стетсон в 2022-2023 учебном году в рамках Украинской инициативы, которые размышляют о годе, прошедшем с начала полномасштабного вторжения России в Украину. Украина. Будет официальная презентация, за которой последует достаточно времени для вопросов и ответов и обсуждения. Легкие закуски будут поданы.
• «Бросив вызов террору: украинское женское агентство в советском ГУЛАГе и войне России» в четверг, 9 марта, в 18:00. в Stetson Room в здании Carlton Union Building
Оксана Кись, доктор философии, эксперт по истории украинских женщин, прочтет лекцию о своем исследовании украинских женщин в советском ГУЛАГе и установит связь этого исследования с вторжением России в Украину в 2022 году. Это событие совпадает с Международным женским днем (8 марта).
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Stetson Supports Ukraine.
-Университет Стетсона
Преподавание о годе войны в Украине
Реклама
Продолжить чтение основной истории год войны , рассмотрите его причины и следствия и подумайте, что делать дальше.
Скорбящие в Буче, Украина, 24 февраля 2023 года, посещают могилы солдат, погибших на войне. Статья по темеКредит…Эмиль Дак для The New York TimesBy The Learning Network
Год ожесточенной и кровавой войны на Украине опустошил страну, еще больше изолировал Россию от Запада и усугубил экономическую нестабильность во всем мире. И это продолжается до сих пор, и конца этому не видно.
Война уже нанесла неисчислимый ущерб: десятки тысяч человек были убиты с обеих сторон, миллионы украинцев остались без крова, Украина понесла ущерб на десятки миллиардов долларов, в результате чего города остались разрушенными, а люди по всей стране борются друг с другом. с темнотой и холодом.
Но украинцы также нашли силу в общих жертвах и надежде на неудачи, которые силы их страны нанесли России на поле боя. Украина в значительной степени остановила наступление своего гораздо более крупного и лучше вооруженного соседа и вернула себе участки захваченных земель с помощью Соединенных Штатов и их европейских союзников, которые остались едиными, направляя в Киев оружие на миллиарды долларов.
В этом сборнике материалов вы найдете способы помочь своим ученикам задуматься о годе войны, рассмотреть ее причины и последствия и подумать о том, что будет дальше. Мы чувствительны к тому факту, что для некоторых студентов война далека, а для многих других она является вездесущей и мучительной реальностью. В зависимости от вашей предметной области, опыта ваших учеников и других соображений выберите один из этих вариантов, возможно, комбинируя несколько.
Наконец, напоминание: как всегда, все ресурсы Times, на которые мы ссылаемся ниже, — фоторепортажи, видео, подкасты и карты, статьи и обзоры — бесплатны, если вы получаете к ним доступ непосредственно из The Learning Network.
Видео
КредитКредит… Лаура Боушнак для The New York TimesПримечание по новостям: В марте прошлого года мы опубликовали обширную подборку, «Учебные ресурсы, которые помогут учащимся осмыслить войну в Украине». », с разделом «С чего начать, независимо от того, чему вы учите». Эти предложения все еще могут быть полезны, чтобы помочь учащимся справиться с тревожными новостями, бороться с дезинформацией, установить личные связи и многое другое.
Понимание через образы.
В течение года фотографы New York Times документировали каждый аспект конфликта, до которого они могли добраться: базы беспилотников и места зверств, переполненные метро и опустевшие деревни, похороны и радостные толпы, пути ракет и маршруты беженцев, линии фронта. и разрушенные жилые комнаты.
В «Наши фотографы в Украине о снимках, которые они не могут забыть» 14 фотографов отвечают на два одинаковых вопроса: Какой образ запомнился вам из вашего освещения первого года войны и почему?
Обратите внимание, что галерея содержит графические изображения. Пожалуйста, убедитесь, что они подходят для ваших учеников. Если вам нужна альтернатива, мы также опубликовали эту иллюстрированную подсказку, основанную на менее графической коллекции «Время войны, время для игр», и еще одну иллюстрированную подсказку, посвященную искусству, созданному украинскими детьми.
Какой бы набор вы ни выбрали, вы можете спросить своих учеников:
Какие изображения вам особенно запомнились? Почему?
Что вы заметили? Что вам интересно?
Что эти изображения говорят вам о последствиях этой войны? Чему вы научились у них?
Поделитесь своими мыслями с подростками по всему миру.
Год назад мы спросили студентов по всему миру об их реакции на вторжение России в Украину. Более 1300 человек рассказали нам о своих страхах и надеждах, включая Беллу, которая написала:
Если бы вы спросили меня в 2019 году, думаю ли я, что доживу до всемирной пандемии и, возможно, Третьей мировой войны, я бы подумал, что вы сошли с ума. В настоящее время я учусь на курсе AP по истории США, где мы изучаем все конфликты и войны, которые произошли до наших дней. Никогда бы не подумал, что буду наблюдать за одной из этих войн за книги по истории, разворачивающейся на экране моего iPhone XR.
Теперь мы предлагаем учащимся просмотреть наш обзор этих комментариев, прочитать о том, как развивалась война за последний год, и поделиться своими ответами на нашем новом форуме «Что вы думаете о годе войны в Украине? ” Приглашаем вас присоединиться.
Дети в приюте во Вроцлаве, Польша. Правительство Украины предлагает программы дистанционного обучения для детей беженцев, чтобы они могли не отставать от учебной программы дома. Статья по темеИсточник…Мацек Набрдалик для The New York TimesУзнай от украинцев о жизни во время войны.
Как сейчас живут граждане Украины? Послушайте выпуск подкаста «The Daily» «Год войны в Украине» от 24 февраля, чтобы услышать от трех украинцев, как изменилась их жизнь после того, как Россия вторглась в их страну. В зависимости от того, сколько у вас есть времени, вы можете прослушать весь эпизод или одного из спикеров с помощью следующих отрывков. (Студенты также могут следовать этой стенограмме.)
Максим, 44-летний военнослужащий-доброволец, Днепр, Украина (с начала до 11:40)
Ира, 24-летний фельдшер, г. Бахмут, Украина (с 11:40 до 20 :10)
Ольга, 40-летняя мать, ищущая убежища в Вене (с 20:10 до 34:30)
Спросите учащихся: Что особенного вы услышали в этом эпизоде? Почему? О чем вы думаете и чувствуете, слушая эти истории? Какие вопросы вы хотели бы задать этим трем спикерам?
Если ваши ученики знают кого-то из Украины или если в вашем районе есть община беженцев, они также могут подумать о том, чтобы поговорить с ними, возможно, задав некоторые из тех же вопросов, что и в этом эпизоде. Чтобы помочь, наш план урока «Проведение интервью с The Daily» знакомит учащихся с некоторыми уважительными методами активного слушания, которые используют ведущие подкастов.
Подумайте, как война изменила мир.
Год войны на Украине изменил мир так, как немногие предсказывали. Волновые последствия российского вторжения изменили жизнь и перевернули экономику далеко за пределами линии фронта.
Прежде чем ваши учащиеся прочитают статью, в которой объясняется, как это произошло, предложите им поработать в парах или группах, чтобы узнать, как много они уже знают. Вот рабочий лист с шестью категориями, которые освещает статья: продовольствие, энергетика, инфляция, НАТО, Европа и Китай. Попросите их заполнить как можно больше эффектов в каждой категории, а затем поделиться своими ответами со всем классом. (Вы также можете использовать этот лист, чтобы помочь им делать заметки по самой статье.)
Далее прочитайте соответствующую статью. Сколько вещей, о которых там идет речь, есть в списках ваших учеников? О каких дополнительных эффектах они узнали?
Затем обсудите то, что вы обнаружили, и какое отношение это имеет к вашим ученикам, их семьям и сообществам. Сколько из этих эффектов они почувствовали? Например, заметили ли они скачок цен на продукты питания, газ или электроэнергию? Изменила ли глобальная инфляция их личный или семейный бюджет? Или они были затронуты более глубоко, возможно, потому, что они знают беженца, родственники вовлечены в конфликт или по какой-либо другой причине? Что еще они могут добавить к составленному ими списку «эффектов»?
Наконец, если вы хотите пойти дальше — особенно в контексте курса всемирной истории — ваши студенты могут прочитать «Война на Украине навсегда изменила Европу», в которой один эксперт описывает, как война «более глубоко изменила Европу». чем любое событие после окончания холодной войны в 1989 году».
Просмотрите корни этого кризиса.
Рано утром 24 февраля в Украине российские войска хлынули через границу, а российские самолеты и ракетные установки атаковали украинские города и аэропорты. Почему Россия напала? Почему Украина так важна — для президента России Владимира Путина, для Европы, для Соединенных Штатов и для всего мира?
В прошлом году мы опубликовали этот план урока, чтобы помочь учащимся ответить на эти вопросы и понять с помощью карт, временных рамок, справочной информации о НАТО и т. д., что поставлено на карту. Если вашим ученикам нужна предыстория, ресурсы и идеи могут помочь.
Но если у них уже есть базовое представление, в этом полезном обзоре, опубликованном 23 февраля 2023 года, быстро подробно описаны как то, что привело к войне, так и то, что произошло в следующем году.
Вы можете предложить своим ученикам прочитать и прокомментировать произведение. Затем они могут работать в небольших группах, чтобы каждая претендовала на раздел и — возможно, перейдя по некоторым ссылкам в нем — изучить вопрос, который ставит этот раздел («Чего хочет Путин?», «Как отреагировал Запад?»). Когда ваши ученики закончат, каждая группа может представить ответы на выбранный ими вопрос своими словами остальному классу.
Узнайте о беженцах.
Польша приняла гораздо больше беженцев из Украины, чем любая другая страна с начала войны. По словам премьер-министра Матеуша Моравецкого, сейчас в стране находится около двух миллионов украинцев, что меньше, чем в прошлом году, когда их было более пяти миллионов, но все же больше, чем население Варшавы, столицы Польши.
Глядя на то, что происходит в Польше, мы можем получить представление о том, на что похожа жизнь украинских беженцев за год конфликта, а также о проблемах переселения такого большого количества перемещенных лиц.
Ваши учащиеся могут прочитать «Как Польша, долго опасающаяся иностранцев, открылась для украинцев» через призму одной из следующих групп: украинские беженцы, польские жители или польское правительство. Затем они могут ответить на следующие вопросы:
Каким образом эта группа пострадала от кризиса беженцев или отреагировала на него? Как изменились дела людей в группе за последний год?
С какими проблемами столкнулась эта группа?
Какая цитата из этой группы запомнилась вам и почему? Что он говорит вам об этом кризисе?
Что дальше для этой группы? Чего люди в группе хотят от будущего?
Предложите своим ученикам поделиться с одноклассниками тем, что они узнали, и обсудить, как пересекаются интересы этих разных групп.
Чтобы узнать больше о беженцах, учащиеся также могут читать, слушать или смотреть:
«Падение в пустоту»: украинские семьи чувствуют боль разлуки (статья)
Новый кризис с беженцами вызывает неудобные проблемы для Европы (статья)
Украинские беженцы и принимающие семьи: какова жизнь После изгнания? (Мнение)
В пути с украинскими беженцами: новости (подкаст «The Daily»)
«У нас нет выбора»: матери из Украины бегут в Польшу (видео)
Пережить российские «фильтрационные лагеря» (видео)
Расследовать нападение России на украинскую культуру.
Российское вторжение систематически уничтожало украинские культурные объекты. Расследование Times выявило 339 объектов, которым был нанесен значительный ущерб в 2022 году.
Спросите у студентов: Основываясь на том, что вы знаете об этой войне, почему Россия может нацеливаться на культурные объекты? Задолго до вторжения президент Путин заявил, что Украина не имеет собственной культуры. По словам Екатерины Яковленко, украинского искусствоведа, уроженки Донбасса, которую цитирует расследование, «Потому и хотят все разрушить: показать, что здесь ничего нет. Совершенно очевидно, что это колониальный образ мышления. Так всегда работают империи». Что она имеет в виду и почему уничтожение культурных объектов может быть эффективным инструментом войны?
Затем предложите учащимся внимательно рассмотреть изображения в статье «Культура под прицелом». Какие места уничтожаются? Насколько они могут быть важны для украинской культуры? Как вы думаете, в какой степени мир должен беспокоиться об этом разрушении?
Наконец, они могут прочитать статью Джейсона Фараго из «Записной книжки критика» «Война в Украине — настоящая культурная война». «Зачем кому-то интересоваться картиной, когда над головой летают крылатые ракеты?» он спрашивает. Как бы ответили на этот вопрос ваши ученики? Могут ли они вспомнить другие войны или конфликты, в которых культура и искусство группы систематически разрушались? Какова была цель этих атак? Каковы были последствия?
Проанализируйте, как Кремль контролирует российское общественное мнение.Российские вооруженные силы терпели неудачу за неудачей, так и не достигнув своей цели по установлению контроля над Украиной. Но дома, не встречая особого сопротивления, год войны, проведенный президентом Путиным, позволил ему пойти дальше, чем многие считали возможным, в перекраивании России по своему образу и подобию.
Вся мощь российского государства была задействована для распространения и обеспечения соблюдения послания г-на Путина о том, что вторжение, которое Кремль называет «специальной военной операцией», является почти священной войной за саму идентичность России. Национальные телеканалы, полностью контролируемые Кремлем, отказались от развлекательных программ в пользу большего количества новостей и политических ток-шоу; школам было приказано добавить регулярную церемонию поднятия флага и «патриотическое» воспитание; полиция преследовала людей за такие правонарушения, как антивоенные посты в Facebook, помогая вытеснить из страны сотни тысяч россиян.
В то же время российская экономика пострадала гораздо меньше, чем предсказывали аналитики, поскольку западные санкции не смогли резко снизить качество жизни среднего россиянина, даже несмотря на уход многих западных брендов.
Чтобы узнать больше о том, как вторжение России в Украину помогло преобразовать Россию, учащиеся могут прочитать «Год войны, Путин создает Россию, которую он жаждет». Тогда они могли бы подумать:
Как российское правительство использует пропаганду, чтобы контролировать то, что русские думают о войне? Как вы думаете, почему это сообщение до сих пор было настолько эффективным?
Какой-нибудь из примеров пропаганды в этой статье кажется вам особенно эффективным? Какой и почему?
Пропаганда — один из инструментов контроля российского общественного мнения; другой — подавление инакомыслия. Почему репрессии — наказание людей, выступающих против войны, — важная часть путинской стратегии? Думаете, государственная пропаганда без репрессий была бы столь же эффективной? Почему или почему нет?
Сергей Чернышов, руководитель частной средней школы в России, сказал: «Я думаю, что одно из самых пугающих наблюдений заключается в том, что по большей части для людей ничего не изменилось». Он описывал городской ритм ресторанов и концертов, а также свидания своих учеников. Как вы думаете, почему он считает это таким страшным?
Перед лицом этой паутины пропаганды и репрессий многие россияне, выступающие против войны, не хотят высказываться. Как вы считаете, на втором году конфликта возможны инакомыслие и противостояние? Почему или почему нет?
The Times ведет регулярно обновляемую страницу с картами, отслеживающими вторжение России в Украину. Прокручивая страницу вниз, учащиеся могут анализировать карты, показывающие, где Украина вернула большую часть земель, захваченных Россией в начале войны, и где Россия все еще контролирует захваченные ею украинские территории. Что вы заметили в военном прогрессе в конфликте на данный момент?
Большую часть зимы война в Украине превратилась в медленные, но крайне ожесточенные бои на неровной линии фронта протяженностью 600 миль на юго-востоке. Теперь и Украина, и Россия готовы перейти в наступление.
Пригласите своих учеников изучить карты в «Следующем этапе жестокой войны». Что, по их мнению, будет дальше в военном плане? Каковы их доказательства?
Чем может закончиться война? Возможен ли мир на втором году жизни?
Спросите учащихся: Как вы думаете, мы увидим конец войны в наступающем году? Какими путями может пойти решение? Продлится ли единство и поддержка Запада? Перерастет ли конфликт в более широкую войну, в которую втянутся новые страны?
Что, по мнению студентов, произойдет в следующем году? Что, как они надеются, произойдет?
В статье «Россия, Украина и Запад клянутся продолжать сражаться в войне, которой не видно конца» The Times сообщает, что в ознаменование первой годовщины войны лидеры России, Украины и Соединенных Штатов подтвердили свою приверженность к борьбе. Г-н Путин подготовил Россию к длительной войне, которую нужно вести «шаг за шагом»; Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что он «уверен» в победе своей страны, назвав победу неизбежной; а президент Байден сказал, что «мы не устанем» в стремлении обеспечить демократическую Украину. Однако, как пишет The Times, «ни один из лидеров не дал понять, как может выглядеть достижимая победа, привязывая свое наследие к войне без видимого конца».
Предложите учащимся прочитать оставшуюся часть статьи и подумать, согласны ли они с оценкой, согласно которой все три страны сталкиваются с «серьезными трудностями в продвижении вперед», но не имеют четкого представления о том, как «может выглядеть достижимая победа».
Теперь предложите им представить, что их попросили дать совет одному из трех президентов, описанных в статье, или другому мировому лидеру по их выбору. Какие краткосрочные или долгосрочные политические, экономические и военные стратегии они бы порекомендовали? Как они помогут обеспечить «победу» с точки зрения избранного ими лидера? С какими проблемами они могут столкнуться при реализации этой стратегии? Какие еще риски и опасности могут возникнуть?
Чтобы помочь им сформулировать свои идеи, они могут опираться на эти недавние статьи Times и обзоры мнений:
В Украине война, разговоры о мире — это отдельная битва
«Это сложно»: как Байден и Зеленский создал партнерство во время войны
Путин начал свою несправедливую войну год назад. Вот что сейчас нужно Украине. (от редакции)
Байден должен дать Украине то, что ей нужно для победы (мнение)
Америка не может «шататься» по Украине (эссе о мнениях)
Эта война может привести к прекращению огня (эссе для гостей)
Или из этих источников за пределами The Times :
4 вопроса без ответов о будущем войны на Украине (Vox)
Война на Украине: пять вариантов развития конфликта в 2023 году (BBC News)
Война на Украине, год спустя (National Review) )
Чем может закончиться война в Украине (The New Yorker)
Свидетельствовать об истории и писать ее
Пример сообщений, которые украинцы написали друзьям, родным и близким, когда Россия вторглась рано утром 24 февраля. , 2022. Связанная статьяПопросите учащихся выбрать один артефакт из их изучения этого конфликта, который выделяется для них по какой-либо причине. Это может быть статья, подкаст или видео, или это может быть что-то меньшее — фотография, факт, карта, цитата, графика, статистика, пост в социальных сетях, пример пропаганды или даже шутка. Предложите им написать о том, почему это привлекло их внимание и чему они их научили или чему научили. Попросите их проанализировать артефакт и понять, что он означает; исследовать, как это влияет на них эмоционально; связать его со своей жизнью; перечислите вопросы, которые он поднимает для них; или связать его с другими вещами, которые они читали, видели или слушали, будь то в школе или за ее пределами.
Затем предложите учащимся поделиться тем, что они выбрали, в парах, группах или, возможно, в виде прогулки по галерее для всего класса. Наконец, предложите им вместе обсудить, как они понимают эту войну. Как это влияет на них эмоционально? Как это меняет их понимание мира? Какие важные вопросы это ставит перед ними — и как они ищут ответы на эти вопросы?
Для тех, кто хочет пойти дальше, вы можете поставить более сложную задачу — запечатлеть год войны таким образом, чтобы помочь молодым людям в будущих поколениях понять ее значение и последствия.