Учебник по труду 4 класс – Учебник по технологии 4 класс Роговцева Богданова

Учебник по технологии 4 класс Роговцева Богданова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Материалы учебника позволяют организовать на уроке проектную деятельность, познакомить учащихся с основными видами промышленных предприятий России, с производственными процессами, профессиями. В учебнике предлагаются задания с использованием бумаги, картона, пластичных материалов, волокнистых материалов, бисера и конструктора.

Пример из учебника

Мы вновь встречаемся на уроках технологии. В этом году нас ожидает путешествие по промышленным предприятиям нашей страны. Как всегда, наши друзья Аня и Ваня отправятся вместе с нами.

• Как называется ваш проект?
• Как возник проект и почему вы выбрали это изделие для выполнения?
• Какова конструкция выбранного изделия?
• Какова последовательность выполнения изделия?
• Какие трудности при выполнении работы над изде­лием у вас возникли?
• Как вы их преодолели?
• Какие инструменты и приспособления вы использо­вали в работе?
• Какие правила работы понадобилось вспомнить?
• Как можно использовать получившееся у вас изде­лие?
• Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?

Содержание

Здравствуй, дорогой друг! 3
Как работать с учебником 4

Человек и земля 9
Вагоностроительный завод 10
Полезные ископаемые 18
Автомобильный завод 28
Монетный двор 35
Фаянсовый завод 40
Швейная фабрика 46
Обувная фабрика 55
Деревообрабатывающее производство 62
Кондитерская фабрика 69
Бытовая техника 78
Тепличное хозяйство 88
Человек и вода 95
Водоканал 96
Порт 101
Человек и воздух из
Самолётостроение и ракетостроение 114
Человек и информация 125
Издательское дело 126
Словарик юного технолога 140

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

учебник для 4-5 классов. PDF

Работы в промышленности и сельском хозяйстве большей частью выполняют с помощью различных машин. Многие из них могут длительное время работать без участия человека. Такие машины называются автоматами.
      Однако это не означает, что роль ручного труда умаляется. Даже на высокомеханизированных н автоматизированных предприятиях человек обслуживает и налаживает механизмы и машины, автоматы и автоматические линии. Автомобили, тракторы, комбайны, тепловозы, электровозы и многие другие машины еще не могут работать без человека, управляющего ими. Успешна управлять машиной может только тот, кто хорошо владеет приемами ручного труда, пользуется ручными инструментами.

      § 1. ШКОЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
     
      В школьных столярных и слесарных мастерских учатся обрабатывать древесину, металлы и пластмассы, выполнять электромонтажные работы, изготовлять модели, приборы и т. п. За каждым учеником закрепляется рабочее место.

      В столярной мастерской рабочее место оборудуют столярным верстаком, в слесарней — слесарным. Мастерские обеспечиваются всеми необходимыми для работы инструментами и материалами. Для механической обработки материалов есть металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки.
      Заботясь о трудовой подготовке учеников, наша страна расходует большие средства на оборудование школьных мастерских. Долг каждого — содержать в образцовом состоянии инструменты, верстаки и прочее оборудование, так как все это является народным имуществом.
      Распорядок работы в мастерских
      В школьных мастерских так же, как на фабриках и заводах, ученики работают в специальной одежде: халате, фартуке или комбинезоне. Во время занятий каждый ученик обязан соблюдать следующие правила внутреннего распорядка.
      Перед началом занятий. Являться в мастерскую до звонка на урок, имея при себе спецодежду, дневник, тетрадь, учебник, карандаш, линейку, резинку. Надеть спецодежду, на голову — косынку или берет, закрепить концы пионерского галстука так, чтобы они не свисали.
      В начале занятий. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе. Исполнить указания учителя.
      Во время работы. Выполнять задания на своем рабочем месте и без разрешения учителя не оставлять его. Бережно хранить инструменты и оборудование; экономно использовать материалы. По указанию учителя прекращать работу и слушать его пояснения.
      Во время перерыва открывать форточки и выходить из мастерской. После перерыва занять свое рабочее место и продолжать работу.
      Перед окончанием занятий. По указанию учителя закончить работу, вытереть и положите на место инструменты, убрать рабочее место, сдать готовое изделие, почистить одежду и вымыть руки.
     
      Вопросы для повторения
     
      1. Чем оборудуют школьные мастерские?
      2. Почему нужно бережно хранить оборудование школьных мастерских?
      3. Как следует готовиться к занятиям в школьной мастерской?
      4. Какие правила внутреннего распорядка необходимо соблюдать во время работы в шкальных мастерских?
      5. Что должен сделать ученик перед окончанием занятий в мастерской?
     
      § 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ М КУЛЬТУРЫ ТРУДА
     
      Чтобы избегать ранений и успешно трудиться в любой мастерской, необходимо знать и выполнять следующие правила техники безопасности:
     
      1. Соблюдать трудовую дисциплину:
      а) не оставлять рабочего места без разрешения учителя;
      б) не баловаться с инструментами;
      б) не разговаривать, не мешать работать другим;
      г) не вертеть ручки и рычаги станков, без разрешения учителя не включать электрические приборы.
     
      2. Содержать в должном порядке рабочее место:
      а) на рабочем месте запрещается класть лишние инструменты и материалы;
      б) убирать рабочее место следует щеткой; нельзя сдувать или сметать руками стружки, опилки.
     
      Запомните и соблюдайте правила культуры труда в мастерских
     
      1. Спецодежда должна быть чистой и соответственно заправленной. В карманах спецодежды надо иметь чистую тряпку для вытирания рук и инструментов.
      2. Получив задание, подготовьте инструменты, необходимые для его выполнения.
      3. Инструменты кладите так, чтобы было удобно ими пользоваться.
      4. Работу выполняйте качественно и в срок. Учитесь работать быстро, аккуратно и красиво.
      5. Оберегайте инструменты от повреждений.
     
      Вопросы для повторения
     
      1. Каким должен быть внешний вид ученика во время работы з мастерской?
      2. Как нужно ухаживать за рабочим местом?
      3. Какие правила культуры труда следует соблюдать в школьной мастерской?
     
      КОНЕЦ ФРАГМЕНТА

sheba.spb.ru

Учебник Технология Труды 4 класс Рагозина Гринёва Мылова

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. Т.М. РАГОЗИНА А.А. ГРИНЕВА И.Б. МЫЛОВА «8» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ л Технологический процесс Е_1 изготовления поделок Подумай Выскажи предположение Правила безопасной работы с инструментами Опыт Работа в парах Коллективная работа Проверь правильность ьМ выполнения задания Напиши письмо в клуб «Мы и окружающий мир» Загляни в Словарь терминов* в конце учебника ж — TO’E>uv\ Работа на компьютере Рабочие линии чертежа ———————- Линия видимого контура ———————- Линия размерные и выносные ———————- Линия осевые и центровые — — — — Линия сгиба на развёртках • Место прокола Лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС Учебник Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/379 от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-16 от 11.10.2011) на соответствие требованиям ФГОС НОО Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации а. Г-ГП‘ Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2012 УДК [372.8б3+372.8б4+004]я71 ББК 74.200.52я71 □ см. также 32.81я71 Р14 Рагозина, Т.М. Технология [Текст] : Учебник ; 4 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 96 с.: ил. ISBN 978-5-94908-990-3 Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». В первой части учебника учащимся в наглядной форме предлагается доступная их возрасту технология обработки природных, искусственных и синтетических материалов. Школьники делают и оформляют свои изделия, а также поделки, необходимые для уроков по окружающему миру, математике и литературному чтению. Вторая часть учебника посвящена практике работы на компьютере. УДК [372.8бЗ-Н372.8б4-1-004]я71 ББК 74.200.52я71 □ см. также 32.81я71 Учебное издание Рагозина Татьяна Михайловна, Гринёва Александра Александровна, раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов» Мылова Ирина Борисовна, раздел «Практика работы на компьютере» Технология Учебник 4 класс Подписано в печать 26.06.2012. Формат 60×84/8. Гарнитура PragmaticaC. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12,0. Доп. тираж 10000 экз. Тип. зак. 36296 Издательство «Академкнига/Учебник» 117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90, офис 602 Тел.: (495) 334-76-21, факс: (499) 234-63-58. E-mail: [email protected]; www.akademkniga.ru Отпечатано ОАО «Советская Сибирь» 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 ISBN 978-5-94908-990-3 © Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б., 2012 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВАЗА ДЛЯ ОСЕННЕГО БУКЕТА …………………………….6 ПЛАСТМАССЫ …………………………………………8 ПОДСТАВКИ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ ЁМКОСТЕЙ……………………..9 ГОЛОВОЛОМКА…………………………………………10 ИГРУШКА-ПЕРЕВЁРТЫШ…………………………………..12 РЕМОНТ КНИГ ………………………………………..14 ОЛИМПИЙСКИЙ СИМВОЛ ИЗ пяти ЦВЕТНЫХ КОЛЕЦ……………….16 МЕТАЛЛЫ ……………………………………………17 СПОРТИВНЫЙ ЗНАЧОК …………………………………..18 КАРКАСНЫЕ МОДЕЛИ ИЗ ПРОВОЛОКИ…………………………20 ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНОГО РЕЛЬЕФА…………………………..22 ИГРУШКИ-ГАРМОШКИ……………………………………24 БУСЫ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ………………………28 НОВОГОДНИЕ ФОНАРИКИ………………………………….30 ИГРУШКИ ИЗ ПЕНОПЛАСТА ……………………………….32 МАСКИ ИЗ БУМАГИ……………………………………..37 ФУТЛЯР ИЗ ТКАНИ……………………………………..39 ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ……………………………………41 ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ВЫШИВКОЙ ПРОСТЫМ КРЕСТОМ…………….45 ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО…………………………………..48 ПОДАРОЧНАЯ ОТКРЫТКА………………………………….51 РЕМОНТ ОДЕЖДЫ………………………………………53 СБОРКА МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ……………..55 ФИГУРКИ ИЗ ГЛИНЫ ИЛИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ МАССЫ……………….56 ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МАКЕТА СЕЛА МИРНОГО……………………………………….58 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УРОКОВ……………………62 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ……………………………………66 3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕКСТ……………………………………68 ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ…………….69 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ……………70 ВВОД ТЕКСТА С КЛАВИАТУРЫ……………………………..71 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР…………………………………..73 РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ……………………………….75 ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА………………………………..76 СОХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕКСТА………………………..77 ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ТЕКСТА……………………………….79 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ…………………….82 РАБОТАЕМ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ НА КОМПЬЮТЕРЕ…………..83 ЧАСТЬ 2 ЭЛЕКТРОННЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ………………………..87 ДЕТСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ………………………88 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ…………………………………….96 Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва Технология изготовления изделий из различных материалов Изготовь и оформи вазу для осеннего букета. Для этого тебе понадобятся подготовленная ёмкость* и шпагат. Выбери шпагат для поделки. Рассмотри и сравни свойства бумажного и льняного шпагатов. Обрати внимание на их цвет, толщину, прочность. С помощью лупы тебе удастся рассмотреть, что льняной шпагат сделан из скрученных нитей. Используя рисунки 1а, 16, 1в, расскажи соседу по парте, как оклеить ёмкость бумажным шпагатом, а он расскажет тебе по рисункам 2а, 26, 2в, как оклеить её льняным шпагатом. Рис. 1а Рис. 16 Рис. 1в Рис. 2в Сделай и оформи вазу украшением из шпагата. \ \ л \/ Листик Улитка ■’V Л / i ^ I и ‘ Цветок А ‘V Г’V V* Завиток Вилюшка* А можешь использовать другие известные тебе приёмы оформления — например, аппликацию из бумаги. 7 ПЛАСТМАССЫ Рассмотри на рисунках, где и как используется пластическая масса* (пластмасса, пластик) и пенопласт*. Приведи примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта. 8 ПОДСТАВкДиЗ ПЛАСТИКОВЫХ ЁМКОСТЕЙ V • п Сделай подставку для уроков технологии из пластиковой ёмкости — бутылки из-под минеральной воды, г^зучи по рисункам этапы изготовления подставки. Обрати £-имание на положение рук, делая макетным ножом бо-«свой вырез на пластиковой бутылке. f д. О* 1 ‘ I iSr / — Сделай подставку и оформи её. ^ Для оформления изделия лучше выбрать самоклеящуюся ‘ “ бумагу. Шаблоны деталей оформления 9 ГОЛОВОЛОМКА Л’х / Л: Из чертёжной бумаги изготовь головоломку* — пособие для уроков по окружающему миру для первоклассников. Разметь развёртку головоломки по чертежу. Вырежи развёртку ножницами по контуру. 10 полни рицовку резаком по указанным на чертеже линиям. Вырежи макетным ножом четыре треугольничка. Согни развёртку по продавленным линиям. / -арисуй или приклей рисунки плодов и их семян на боко-стороны головоломки. Собери развёртку и склей. а# □ Проверь головоломку в действии. Соедини верхний кубик с -тижним так, чтобы рисунок плода совпал с изображением его семян. 11 ИГРУШКА-ПЕРЕВЕРТЫШ Сделай перевёртыш из картона для игры «Соревнование перевёртышей». Разметь по чертежу развёртку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов. Вырежи детали изделия. Сделай рицовку на развёртке там, где будут отогнуты её части. ш CNJ S см N R25 о ю ю (N 40 120 280 45 Чертёж развёртки основы игрушки и чертёж заготовки для склеивания клапанов 12 Нарисуй или сделай отделочные детали по шаблону. Расположи их на основе и наклей. Шаблоны деталей оформления С^огни боковые клапаны и наклей их на заготовку. -вклей сверху на боковые клапаны один длинный клапан. Згюжи груз, например использованную батарейку, внутрь основы и приклей второй клапан.

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Технология Труды 4 класс Лутцева

Учебник Технология Труды 4 класс Лутцева — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

… ‘КУ’ /■V .“> л’ сЮ о-.. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации р 1 г ‘ ^ У-е издание, переработанное 4 класс Москва Издательский центр » «R ентанр — т»‘1=^ф » ББК 30.6/15.5я71 Л86 Учебник включён в федеральный перечень Лутцева Е.А. Л86 Технология : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева. — 3-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 160 с. : ил. ISBN 978-5-360-05655-3 Цель учебника — ознакомить обучающихся с технологиями материального производства XX-XXI веков, а также экологическими и здоровьесберегающими критериями их оценки. Особое внимание уделяется дизайну и технологиям преобразования информации. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). ББК 30.6/15.5я71 Условные обозначения Выскажи догадку, сделай вывод или обобщение Потренируйся, выполни творческое задание, проведи исследование Информационный проект Практическое задание ISBN 978-5-360-05655-3 © Лутцева Е.А., 2008 ©Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 © Лутцева Е.А., 2013, с изменениями © Издательский центр «Вентана-Граф», 2013, с изменениями Напутствие Современный рукотворный мир совсем не ‘ похож на тот, в котором жили люди не только тысячу, но даже 10-20 лет назад. Человек почти освоил водное и подводное пространства, сушу и недра Земли, воздушную среду и активно осваивает космос. Иными стали предметы нашего быта, одежда, жилища, средства передвижения, получения и передачи информации, а главное — технологии их производства (изготовления). У человека есть только ему свойственная потребность в творчестве, создании нового и совершенствовании уже созданного. Эта потребность, выражаемая сл^овами больше, дальше, лучше, прочнее, удобнее, красивее, безопаснее, побуждает человека смотреть на всё глазами исследователя, делать научные открытия и изобретения, чтобы создавать новые и разнообразные технологические проекты. Ведь проект, как ты знаешь, это всегда решение какой-то практической задачи, путь от вопроса «как что-то улучшить?» к ответу «знаю, как это сделать». Каждому человеку нужно учиться не только видеть, но и решать такие задачи. На уроках технологии в 4 классе ты узнаешь, как современные технологии изменили жизнь людей и какие новые для человечества проблемы и опасности они породили. А ещё ты узнаешь, почему в наше время самыми востребованными обществом стали природоохранные и здоровьесберегающие технологии, проекты, связанные с дизайном изделий, интерьеров городской среды и дачных участков. Во всём этом профессионалам помогает удивительное информационно-техническое средство — компьютер и Всемирная сеть — Интернет. Ты будешь пробовать свои силы в создании собственных проектов (в том числе информационных) совершенствования вещей, предметов, машин, орудий труда и окружающей среды, используя все источники информации, включая Интернет. Оценивая сделанное технологическими критериями — польза, прочность, удобство, красота и безопасность, — ты научишься откликаться на запросы и нужды людей. Самое же главное, ты станешь мыслить технологически, задаваться вопросами: как всё устроено и что ещё нужно улучшить? Внимание! Не забывай свои лучшие работы помещать в портфолио — папку твоих достижений. Это могут быть изделия, доклады из проектов, фотографии коллективных работ-проектов, твои авторские работы, выполненные дома. Успехов тебе! У тебя всё получится! \ •’ — • V^ •» — Ч ^ ■ \ Человек в мире техники Что такое научно-технический прогресс ^ Постоянное совершенствование технологий на основе научных достижений и технических изобретений называют научно-техническим прогрессом. Он начался в XVI веке, когда появилось фабрично-заводское производство товаров и были изобретены машины, преобразуюш;ие тепловую и электрическую энергию. Но особенно бурным он был в XX веке, когда были сделаны такие открытия в науке и технике, которые позволили коренным образом модернизировать технологии, преобразуюпдие сырьё, материалы, энергию, способы хранения и передачи информации. Справка. В переводе с латинского языка прогресс означает «движение вперёд», «развитие». Модернизация — обновление чего-то в соответствии с современными требованиями (в переводе с французского языка модерн — «новейший», «современный»). 6 Научно-технические открытия и достижения XX — начало XXI веко Годы Достижение Итальянский радиотехник Г. Маркони осуществил первую радиопередачу из США в Великобританию. (Ранее в 1895 г. А.С. Попов создал радиоприёмник, а в 1897 г. передал по беспроволочному телеграфу первую радиограмму из одного слова «Герц».) 1903 1907 СоверпЕён первый полёт на самолёте с двигателем внутреннего сгорания (братья Райт, США) Изобретена электронная система воспроизведения телевизионного изображения (Б.Л. Розинг, Россия) Годы 1912 Достижение Создан первый российский самолёт С-7 (И.И. Сикорский, Россия) 1913 Начато массовое производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (Г. Форд, США) 1922 В Москве построена Шаболовская радиобап1ня (ВТ. Шухов, Россия) В США начат выпуск первых военных и пассажирских вертолётов (изобретатель — русский инженер И.И. Сикорский) 8 Достижение Построены первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ) — прообразы современных компьютеров (Г. Эйкен, Великобритания; Дж. Атанасов, К. Берри, С1ПА) В СССР запущен первый искусственный спутник Земли — началась космическая эра 1957 Создан первый пассажирский корабль на воздушных крыльях «Ракета-1» (Р.Е. Алексеев, СССР) Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-2» достигла Луны — естественного спутника Земли Годы 1960-е Достижение Изобретён лазер — усилитель света, превращающий его в световой луч, обладающий высокоточной направленностью и огромной энергией (советские физики Н.Г. Басов, А.М. Прохоров; американский физик Т.Г. Мейман) 1961 12 апреля соверп1ён первый орбитальный полёт (вокруг Земли) человека в космос на корабле «Восток-1» (космонавт Ю.А. Гагарин, СССР) 1963 Разработаны жидкокристаллические (ЖК) мониторы (США). В настоящее время ЖК-мониторы предназначены для отображения графической информации с помощью компьютера, телевизора, цифрового фотоаппарата, калькулятора и пр. Годы 1967-1968 Достижение Построена Останкинская телебашня из железобетона (Н.В. Никитин, СССР) 1969 21 июля первый человек ступил на поверхность Луны (астронавт Н. Армстронг, США) 1970 На Луну доставлен первый самоходный аппарат — луноход, управляемый с Земли (СССР) Появление первой электронной книги — перевод печатной книги на электронные носители (М. Харт, США) Годы 1973 Достижение Появление первого мобильного (сотового) телефона — переносного средства связи для голосового обндения (М. Купер, США) 1980-е Начат массовый выпуск персональных компьютеров 1982 Выпундены первые лазерные диски CD-ROM (Япония и Нидерланды) 1984 Изобретена флеш-память («флешка») — приспособление для хранения и переписывания информации (инженер Ф. Масуока, Япония) 12 Достижение Создана первая международная космическая станция, на которой работают специалисты из разных стран (Россия, США и др.) Изобретение айфона (iPhone) — устройства, сочетающего возможности сотового телефона и компьютера. Имеет не кнопочное, а сенсорное управление через экран. Даёт возможность выходить в Интернет (С. Джобс, США) 2007 Изобретение планшетного компьютера (планшетника или «таблетки») — устройства, включающего различные типы мобильных компьютеров с сенсорным экраном (США, корпорация Microsoft). Распространение получили планшетники iPad компании Apple, созданные в 2010 г. 1 Проведи исследование. Выбери одно указанных изобретений XX или XXI ве.. ка или любое другое известное изобрете.. ние. Найди в Интернете информацию о нём-возникновение, разработка, назначение, применение; менялось ли оно со временем (совер.. шенствовалось), в каком виде существует сегодня. Подсказка. Можно в поисковике Интернета набрать слово «изобретение» и выбрать любой интересный объект. Мой помощник компьютер Обсудим вместе. Выбери свой вопрос • Что такое информация? • С помощью каких органов чувств человек получает информацию — сведения об окружающем его мире? • Какие виды информации по способу их получения ты знаешь? • Какие носители (средства, источники) информации были изобретены раньше других? • Можно ли сказать, что потребность в общении и получении информации побуждает человека постоянно изобретать и совершенствовать технические информационные средства? • Умеешь ли ты пользоваться компьЮ’ тером? Если да, то как и когда ты его используешь? 14 , Какие функции (работу) может вы-ттнять компьютер? Приведи примеры. ф Можно ли назвать современную культу компьютерной (информационной)? В ка-областях своей деятельности люди используют компьютеры? Приведи примеры. Справка. Информац

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ — Уроки для 4 класса — И. М. Веремійчика, В. П. Тименка

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

  Урок 1. ВСТУПЛЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ, ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. КОЛЛАЖ. ПОНЯТИЕ О КОЛЛАЖ. КОМБИНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ-КОЛЛАЖА. ИГРА-КОЛЛАЖ «ВРЕМЕНА ГОДА»

  Урок 2. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. КОМБИНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ И ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ. ДЕКОРАТИВНЫЕ ПЕТУШКИ

  Урок 3. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ЛЕПКА ЗВЕРЕЙ «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

  Урок 4. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. МАКЕТЫ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

  Урок 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАЖНОЙ МОДЕЛИ С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ «ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН-АКРОБАТ»

  Урок 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ. «ЛЕБЕДЬ-КАЧАЛКА»

  Урок 7. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ. ИГРУШКИ-СЮРПРИЗЫ

  Урок 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПОЛОСОК БУМАГИ НА ОСНОВЕ ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ. «ВЕСЕЛКАРИК»

  Урок 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ. ЗМЕЙКА

  Урок 10. ВЫТЫНАНКА. СГИБАНИЕ И ВЫРЕЗАНИЯ БУМАГИ. «ГОЛУБЬ-АНГЕЛ»

  Урок 11. СГИБАНИЕ И ВЫРЕЗАНИЯ БУМАГИ. СЮЖЕТНАЯ ВЫТЫНАНКА «МИШКИ»

  Урок 12. ОРИГАМИ. СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР ТЕХНИКОЙ ОРИГАМИ. «БАБОЧКА»

  Урок 13. ОРИГАМИ. СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР ТЕХНИКОЙ ОРИГАМИ. «ХИЩНАЯ ПТИЦА»

  Урок 14. ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ ГРОЗДЬ КАЛИНЫ (тиснение фольги)

  Урок 15. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ. РОЗОВЫЙ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ

  Урок 16. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ. ЦВЕТКИ С ТОНКОЙ ФОЛЬГИ

  Урок 17. ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ. ЦВЕТЫ ИЗ ПЕРЬЕВ

  Урок 18. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ. «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»

  Урок 19. ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО. «МИРА ВСЕМУ МИРУ»

  Урок 20. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТКАНИ И МЕХА

ДИЗАЙН КОСТЮМА

  Урок 21. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ. ДИЗАЙН КОСТЮМА

  Урок 22. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ТЕХНИКОЙ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ. «ЦВЕТОК И ПЧЕЛА»

  Урок 23. РАБОТА С СОВРЕМЕННЫМИ ИСКУССТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕНОПЛАСТОВЫХ ШАРИКОВ «ЗИМА»

  Урок 24. РАБОТА С СОВРЕМЕННЫМИ ИСКУССТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАССОВОЙ ТАРЫ

  Урок 25. РАБОТА С СОВРЕМЕННЫМИ ИСКУССТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. УКРАШЕНИЯ ИЗ ПЛАСТИКАТА

  Урок 26. РАБОТА С СОВРЕМЕННЫМИ ИСКУССТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ИГРУШКИ ИЗ ПОРОЛОНА

  Урок 27. ПЛЕТЕНИЕ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ. «ОСЬМИНОЖЕК»

  Урок 28. ВЫШИВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ШВАМИ. ШОВ «ВПЕРЕД ИГОЛКУ» ШОВ «НАЗАД ИГОЛКУ». ВЫШИВАНИЯ МАНИШКИ

  Урок 29. ВЫШИВАНИЯ. ОТДЕЛКИ ИЗДЕЛИЯ. «САЛФЕТКА ДЛЯ МАМЫ»

  Урок 30. ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ТКАНИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ «КОТИК»

  Урок 31. ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ И ПУГОВИЦ ҐУДЗИКОВЕ ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

  Урок 32. ПАПЬЕ-МАШЕ. СУВЕНИРЫ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

  Урок 33. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН. «РАКЕТА»

  Урок 34. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР ИЗ ПРОВОЛОКИ. «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

  Урок 35. ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ИНТЕРЕСНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»

ЛИТЕРАТУРА

schooled.ru

Трудове навчання 4 клас — шкільні підручники читати онлайн

Мова навчання: Українська

Автор підручника: О.М. Кліщ, О.М. Дятленко, Л.М. Коваль

Видавництво підручника: Київ, «Літера ЛТД»

Рік видавництва: 2015

Кількість сторінок: 128

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Українська

Автор підручника: Н.В. Котелянець, О.В. Агєєва

Видавництво підручника: Харків, «Сиция»

Рік видавництва: 2015

Кількість сторінок: 144

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Українська

Автор підручника: Н.М. Павич, Г.В. Бучківська

Видавництво підручника: Київ, «Грамота»

Рік видавництва: 2015

Кількість сторінок: 144

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Українська

Автор підручника: І.М. Веремійчик, В.П. Тименко

Видавництво підручника: Київ, «Генеза»

Рік видавництва: 2015

Кількість сторінок: 104

Формат: PDF Читати підручник →

pidruchniki.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *