Учебник по русскому языку решение 4 класс: Канакина. Решебник по 1, 2 части учебника

русский язык – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Стратегии подготовки

Нельзя определить единый, подходящий для всех классов способ подготовки к ВПР, но можно выделить пару общих стратегий. Если время позволяет, педагог ведет скрупулезную деятельность с самого начала учебного года. Школьники последовательно вспоминают и прорабатывают все темы ВПР, и только потом учитель дает проверочные работы с заданиями из разных разделов русского языка.

Однако времени часто не хватает, и во многих классах подготовка непосредственно к ВПР стартует только после новогодних каникул. Тогда учитель сразу предлагает отрабатывать похожие проверочные работы. Казалось бы, очевидно использовать для этого сборник упражнений с десятками повторений демоверсии ВПР в разных вариациях и тренировать учеников на основе этих заданий. Но такой подход малоэффективен, он негативно отражается на подготовке, рутина приводит к снижению мотивации.

Нет ничего страшного в том, чтобы сразу приступить к проработке заданий ВПР – однако лучше предлагать ребятам проверочные работы с разным расположением тем, разным соотношением простых и сдложных заданий. Выполнение упражнений не должно сводиться к механическим действиям.

Задания демоверсии

Весь перечень заданий ВПР и их описание можно найти на сайте СтатГрад. Разберем некоторые темы, представленные в демоверсии.

Для начала рассмотрим небольшой текст во второй части образца, на нем основаны последующие задания. Каждое предложение в тексте пронумеровано, что может сбить ученика с толку. На самом деле эта нумерация полезна, она не даст ошибиться в пересчете, когда потребуется выполнить задание по конкретному предложению. Важно уделить время этим текстам, чтобы ребенок научился читать их, не обращая внимания на цифры, и улавливать смысл.

Задание №8
Постановка вопроса
Ученик придумывает вопрос по тексту для своих одноклассников.

Здесь важна золотая середина. Составить простой вопрос по очевидному факту – это, конечно, показатель низкого уровня подготовки, дети должны уметь задавать каверзные вопросы. С другой стороны, кто-то из учеников может углубиться в творческий процесс и растратить на сочинение вопроса драгоценное время. Самым усидчивым ученикам нужно аккуратно объяснить, что на это задание не стоит тратить больше трех минут, даже если они в состоянии придумать очень интересный вопрос.

Задание №10
Синонимы
Школьник заменяет слово из определенного предложения на близкое по значению. Критерии оценки позволяют указать любой синоним, но правильнее будет научить ребенка подбирать слово в соответствии с контекстом.

Задания №12–14
Морфология
Учащийся выписывает слова, относящиеся к той или иной части речи. Также в заданиях №12 и 13, где говорится о прилагательных и существительных, нужно указать грамматические признаки одного из слов. В задании № 14, в котором идет речь о глаголе, ничего дополнительно указывать не требуется.

Это не значит, что можно оставить без повторения грамматические признаки глагола. Если встает вопрос: повторить или нет тему, близкую к заданиям демоверсии, правильное решение – повторить.

Задание №15
Пословицы
Ученик сопоставляет частотное выражение с жизненной ситуацией. К сожалению, нет нормативного списка выражений, которые школьник должен знать к четвертому классу. Многие из тех пословиц, что были на слуху двадцать лет назад, сейчас уже неактуальны и незнакомы детям. Поэтому необходимо продумать, какие выражения могут встретиться в задании, и обсудить их с учениками.

Дополнительные упражнения

Как уже было сказано, качественная подготовка подразумевает работу с разными упражнениями. Тетрадь «Русский язык: Разноуровневые проверочные работы: 4 класс» корпорации «Российский учебник» включает как работы, соответствующие модели ВПР, так и другие упражнения, направленные на развитие нужных умений. В тетради представлены задания на лексику, на синтаксис, на самостоятельное составление текста и на многие другие темы.

И не забывайте, что успех подготовки к проверочной работе во многом зависит от психологического состояния педагога и учеников. Поэтому нужно сразу настроить себя и свой класс на хороший результат.


ГДЗ. Учебник Русского языка, Канакина, Горецкий, 4класс, Часть 1(первая). ГДЗ, решения и ответы.

Комплекс состоит из двух частей учебника и двух частей рабочей тетради, ответы на всё мы подготовили для вас:
Перейти к просмотру второй части

учебника
Перейти к просмотру первой части рабочей тетради
Перейти к просмотру второй части рабочей тетради

В русском языке существует очень много различных правил в которых есть свои нюансы. Поэтому, нужно с самого детства заниматься с ребенком данным предметом для того, чтобы потом у него не возникало с ним проблем.
Родители обращаются за помощью к репетиторам, но это стоит достаточно дорого и времязатратно. Поэтому, наилучшим вариантом будет обратиться к онлайн-решебнику по русскому языку за 4 класс (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий),1 и 2 часть(2части).

Как правильно пользоваться

Сборник по русскому языку, 4 класс, автор Канакина пригодиться тем, кто хочет получить отличные оценки. Ученик сможет самостоятельно зайти на сайт и рассмотреть тему которую он не понял. Тут не удастся просто списывать, потому что к каждому упражнению есть комментарий с выполненным заданием, ученик, даже при простом списывании невзначай получит для себя новые знания. Также, сюда можно отнести такие преимущества, как:

• Все упражнения выполнены правильно;
• Удобство в использовании ;
• Представление пояснений;
• Поможет изучить пропущенный материал в школе;
• Авторами являются профессионалы.

Можно подвести итог, что данная книга пригодиться и школьнику и родителям. Учителя могут тоже использовать книгу для составления самостоятельных и итоговых работ.

Оглавление:

ПОВТОРЕНИЕ
Наша речь и наш язык. стр. 6-7
Текст. Текст и его план. стр. 8-12
Текст. Типы текста стр. 11-12
Предложения. Виды предложения. стр. 13-18
Предложения. Обращения. стр. 17-18
Предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. стр. 18-20

Словосочетание. Что такое словосочетание? стр. 22-23
Проверь себя стр. 24
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Однородные члены предложения. Что такое однородные члены предложения? стр. 26-30
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами, соединенными союзом. стр. 30-34
Однородные члены предложения. Наши проекты. стр. 35
Простые и сложные предложения.Как отличить сложное предложение от простого предложения? стр. 36-37
Проверь себя. стр. 40
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Лексическое значение слова. Слово и его значение. стр. 42-46
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы. стр. 47-48
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. стр.49-50
Состав слова. Значимые части слова. стр. 51-56
Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. стр. 56-63
Состав слова. Правописание слов с буквами ь и ъ. стр. 64-66
Части речи. Что такое части речи? стр. 67-72 
Части речи. Наречия стр. 73-77
Проверь себя. стр 78
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Изменение по падежам имен существительных. Как определить падеж имени существительного? стр 80-88
Три склонения имен существительных. Как определить склонение имени существительного? стр 89
Три склонения имен существительных. 2-е склонение имен существительных. стр 93-96
Три склонения имен существительных. 3-е склонение имен существительных. стр 96-101
Правописание безударных падежных окончаний: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. стр 102-104
Именительный и винительный падежи. стр 105-107
Родительный падеж. стр 107-110
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. стр 111-113
Дательный падеж. стр 113-117
Творительный падеж. стр 117-120
Предложный падеж. стр 121-124
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. стр 124-130
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. стр 131-132
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Иминительный падеж. стр 133-134
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Родительный падеж. стр 135-137
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Винительный падеж одушевленных имен существительных. стр 138-139
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
Дательный, творительный, предложный падежи. стр 139-142
Проверь себя. стр 143

Решения NCERT для социальных наук класса 9, глава 2

  • Решения НЦЭРТ
  • Класс 9
  • Социальная наука
  • социализм в европе и русская революция

Решения NCERT для класса 9 «Обществознание», глава 2 «Социализм в Европе и русская революция» представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для «Социализм в Европе и русская революция» чрезвычайно популярны среди учащихся 9-го класса, изучающих обществознание «Социализм в Европе и русская революция». Решения пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам.

Все вопросы и ответы из NCERT Book of Class 9Социальные науки Глава 2 предоставляется здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для социальных наук класса 9 подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 48:
Вопрос 1:

Каковы были социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года?

Ответ:

Социально-экономические и политические условия в России до 1905 г. были по-разному благоприятны и неблагоприятны для масс. 85% населения России занимались земледелием, что намного больше, чем во Франции или Германии с 40-50%. Промышленность существовала, но спорадически. Большинство из них находилось в частной собственности. Рабочие либо приезжали из деревень, либо мигрировали в города для работы на фабриках. Промышленный сектор имел немало проблем с забастовками в текстильной промышленности в 189 г.6-97 и металлургической промышленности в 1902 г.

В это время крестьянская община была глубоко религиозной, но мало заботилась о дворянстве. Они считали, что земля должна быть разделена между собой. Поскольку это было невозможно из-за феодальных прав, крестьяне имели свою уникальную общину, в которой богатство распределялось в соответствии с потребностями каждой семьи.

Политические партии были незаконны до 1914 года. Следовательно, Социал-демократическая рабочая партия (1898 год) была нелегальной. Интересно, что социалисты считали крестьян «прирожденными социалистами» в своей политике справедливого распределения богатства. Однако большевики при Ленине хотели в партии дисциплинированную группу, а не крестьян. В то время как большевики верили в возможность контролировать количество и качество своих членов, меньшевики считали, что партия должна быть открыта для всех.

В области экономических условий 1904 год был плохим для рабочих. Из-за роста цен на товары первой необходимости реальная заработная плата снизилась на 20%, что привело к знаменитой петербургской забастовке, на которой протестовали 110 000 рабочих, требуя сокращения рабочего дня и повышения заработной платы. Эта забастовка положила начало серии событий, которые вместе известны как революция 1905 года. Во время этой революции по всей стране прошли забастовки, закрылись университеты, а различные профессионалы и рабочие создали Союз союзов, требуя создания учредительного собрания.

Таковы были социально-экономические и политические условия в России до 1905 года.

Страница № 48:
Вопрос 2:

Каким образом работало население? в России отличались от других стран Европы до 1917 года?

Ответ:

Рабочее население в России отличалось от других стран Европы до 1917 года, потому что не все русские рабочие мигрировали из деревни для работы в промышленности. Некоторые из них продолжали жить в деревнях и ежедневно ездили на работу, в города. Они были разделенной группой, как в социальном, так и в профессиональном плане, и это также проявлялось в их одежде и манерах. Рабочие-металлисты были «аристократами» рабочего класса, потому что их занятие требовало большей подготовки и навыков. Тем не менее, трудящееся население было объединено на одном фронте — забастовках против условий труда и произвола работодателей.

Страница № 48:
Вопрос 3:

Почему рухнуло царское самодержавие в 1917 году?

Ответ:

Царское самодержавие рухнуло в 1917 году из-за общественного недоверия и растущего недовольства царской политикой. Царь Николай II ввел ограничения на политическую деятельность, изменил законы о голосовании и отклонил любые сомнения или ограничения его власти. В начале Первой мировой войны он не советовался с основными партиями в Думе. Нарастали антинемецкие настроения, и немецкое происхождение царицы Александры, Распутин и немецкое название города Санкт-Петербург не исправили ситуацию. Русская армия проигрывала сражения, но при отступлении уничтожала посевы и жилища. Это привело к нахождению в России 3 миллионов беженцев, что, в свою очередь, ухудшило условия.

Промышленность сильно пострадала от Первой мировой войны. Импорт был прекращен из-за контроля Германии над Балтийским морем. К 1916 году промышленное оборудование начало разрушаться, а железнодорожные пути были сломаны. Из-за призыва в армию трудоспособные мужчины ушли в армию, что привело к нехватке рабочей силы. Беспорядки в хлебных лавках стали обычным явлением. 26 февраля 1917 года правительство приостановило работу Думы. Это стало последней каплей и поставило царский режим под полную угрозу. Царь был вынужден отречься от престола 2 марта 19 г.17, положив тем самым конец его самодержавию.

Страница № 48:
Вопрос 4:

Составьте два списка: один с основным события и последствия Февральской революции и другие с Основные события и последствия Октябрьской революции. Напиши абзац о том, кто был вовлечен в каждую из них, кто был лидерами и что влияние каждого из них на советскую историю.

Ответ:

Основные события и последствия Февральской революции, Октябрьской революции (участники, руководители, влияние на советскую историю)

(а) Февральская революция

В феврале 1917 г. в рабочих кварталах ощущалась острая нехватка продовольствия; парламентарии выступили против желания царя распустить Думу. 22 и февраля на фабрике произошел локаут, и многие женщины возглавили забастовку. Забастовки продолжались, рабочие окружали фешенебельные кварталы и административные здания в центре Петрограда — на Невском проспекте. 25 февраля года Дума была распущена. Это привело к обыску Главного управления полиции 27 сентября.0070-й . Кавалерия отказалась стрелять в протестующую толпу, и к вечеру восставшие солдаты и бастующие рабочие объединились в «совет» или «совет», называемый Петроградским советом.

Царь отрекся от власти 2 и марта, и руководители Совета и Думы сформировали Временное правительство России. В авангарде Февральской революции не было политической партии. Руководили им сами люди. Петроград сверг монархию и, таким образом, занял важное место в советской истории.

(б) Октябрьская революция

Возникла в результате конфликта между Временным правительством и большевиками. В сентябре Владимир Ленин начал собирать сторонников большевиков для восстания. 16 октября 1917 года он убедил Петроградский Совет и партию большевиков в необходимости социалистического захвата власти. Для организации этого захвата власти был назначен Военно-революционный комитет при Льве Троцком. Когда 24 октября началось восстание, премьер-министр Керенский покинул город, чтобы ввести войска, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля. В ответ Военно-революционный комитет напал на правительственные учреждения; корабль «Аврора» обстрелял Зимний дворец, и к ночи 24 , город находился под контролем большевиков. После серьезных боев большевики получили полный контроль над Москвой-Петроградом. Действия большевиков были единогласно приняты на заседании Всероссийского съезда Советов в Петрограде.

Октябрьскую революцию в основном возглавляли Ленин и его подчиненный Троцкий, и в ней участвовали массы, которые поддерживали этих лидеров. Это ознаменовало начало правления Ленина над Советом под его руководством большевиков.

Страница № 48:
Вопрос 5:

Какие основные изменения были внесены о большевиках сразу после Октябрьской революции?

Ответ:

Основные изменения, произведенные большевиками сразу после Октябрьской революции :

В ноябре 1917 г. промышленность и банки были национализированы; земля была объявлена ​​общественной собственностью, что позволило крестьянам изымать ее у дворян. В городских районах дома были разделены в соответствии с семейными потребностями; старые аристократические титулы были запрещены, а для армии и чиновников были разработаны новые мундиры. В ноябре большевики проиграли на выборах в Учредительное собрание, а когда 19 января18 декабря Собрание отклонило их меры, Ленин распустил Собрание. В марте 1918 года, несмотря на политическую оппозицию, Россия подписала мирный договор с Германией в Брест-Литовске. Постепенно Россия стала однопартийным государством, где профсоюзы контролировались, критики большевиков наказывались тайной полицией, а любая форма оппозиции большевистской партии подвергалась цензуре.

Страница № 48:
Вопрос 6:

Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о:

Ответ:

(a) Кулаки : Это русский термин для богатых крестьян, которые, по мнению Сталина, копили зерно, чтобы получить больше прибыли. В 1928 году на них совершили набег, и их запасы были конфискованы. Согласно марксизму-ленинизму, кулаки были «классовыми врагами» беднейших крестьян. Их стремление к прибыли привело к нехватке продовольствия, и в конечном итоге Сталину пришлось ввести в действие программу коллективизации, чтобы уничтожить кулачество и создать крупные фермы, контролируемые государством.

(б) Дума : Создан 6 августа 1905 г. под давлением русской революции 1905 г. Первоначально предполагалось, что он будет совещательным органом. В Октябрьском манифесте царь Николай II наделил его законодательными и надзорными полномочиями. Однако он имел право распустить Думу и объявить новые выборы, когда пожелает. Царь распустил Думу 25 900 53 февраля 1917 года, и для этого ему пришлось окончательно отречься от своего поста 2   марта того же года.

(c) Рабочие женщины в период с 1900 по 1930 год : К 1914 году они составляли 31% фабричной рабочей силы, но получали почти половину и три четверти заработной платы мужчин. Однако, что интересно, именно женщины-работницы возглавили забастовки во время Февральской революции.

(d) Либералы : Они поддерживали нацию, терпимую ко всем религиям; тот, который защитит права личности от правительства. Хотя либералы хотели выборной парламентской формы правления, они считали, что право голоса должно принадлежать только мужчинам, а также тем, кто является собственниками.

(e) Сталинская программа коллективизации : Это было реализовано в 1929 году, чтобы увеличить производство зерна и избежать накопления кулачества. Программа предусматривала создание колхозов ( колхоз ), где крестьян заставляли работать вместе. Вся земля и орудия должны были принадлежать государству. Колхоз должен был делиться прибылью между всеми людьми, работающими в этих хозяйствах. Однако эта политика коллективизации была непопулярна, и земледельцы в знак протеста уничтожали свой скот. Несмотря на коллективизацию, производство увеличилось не сразу. Неурожай 1930-33 годы привели к ужасному голоду, в результате которого погибло более 4 миллионов человек.

Найдено в переводе: более глубокое значение немецкого «Panzer» для Украины и Европы

Panzer.

Произносите слово медленно, используя свой лучший немецкий акцент, с твердой «P» в начале, мягкой «r» в конце и произнося «z» как уверенное «ts» в середине.

Танк.

Затем попробуйте составить следующие составные слова: Kampfpanzer (основной боевой танк) и Panzerschlacht (бронетанковые операции). Для большего эффекта не упустите Blitzkrieg  (молниеносная война), использование Германией внезапности, скорости и превосходства в бронетехнике, чтобы сокрушить силы противника и захватить Европу во время Второй мировой войны.

Чтобы понять значение принятого на этой неделе решения Германии о поставке Украине четырнадцати танков Leopard 2, стоит понять, насколько более историческим и эмоциональным является слово Panzer для говорящих по-немецки, чем это слово танк  для англоязычного мира.

Он одновременно отражает всю гордость, которую немцы испытывают за свои передовые инженерные способности, наряду с ужасом того, как эти способности были использованы для продвижения реваншистских и экспансионистских амбиций кровавого диктатора ценой миллионов жизней. Память обо всем этом вызвала общенациональный консенсус: «больше никогда».

Сообщения СМИ на этой неделе о решении Leopard вместо этого были сосредоточены на кажущейся нерешительности со стороны канцлера Германии Олафа Шольца, не желавшего выступать перед своими союзниками из США, пока президент США Джо Байден не согласился поставить Украине 31 танк M1 Abrams. (Решение Германии также разблокирует поставку в общей сложности около восьмидесяти танков Leopard 2 из различных европейских арсеналов. )

Однако, какими бы важными ни были танки для надежд украинцев вернуть свою территорию в этом году и отразить ожидаемое наступление России, более важными являются две истории, которые скрываются за их доставкой.

Первая история о разворачивающемся немецком Zeitenwende , или историческом поворотном моменте, как его назвал Шольц, который переопределит роль Германии и Европы в резко меняющемся мире с новыми авторитарными вызовами.

Во-вторых, среди союзников и друзей Украины растет осознание того, что Киеву требуется немедленная военная и другая поддержка, как я утверждал на прошлой неделе  в этом пространстве. В то время как способность президента России Владимира Путина к эскалации войны, особенно его ядерный арсенал, остается серьезной проблемой, официальные лица США и Европы все больше осознают, что если они не предоставят Украине необходимые средства, чтобы остановить Путина, то в какой-то момент им, возможно, придется подвергать опасности своих солдат.

То, как будут развиваться эти две истории, во многом определит, приведет ли преступная война Путина против Украины, начатая 24 февраля прошлого года, к укреплению Европы и более безопасному и свободному миру, или произойдет прямо противоположное.

Шольц впервые начал излагать эти изменения в немецком мышлении в своей речи Zeitenwende в Бундестаге 27 февраля 2022 года, всего через три дня после путинского вторжения. С тех пор он опирался на это, особенно в недостаточно известном эссе, обязательном к прочтению, в Иностранные дела .

До недавнего времени преобладал аргумент, что история навязала Германии уникальную степень политической скромности и военной сдержанности. Что открыло российское вторжение, так это принятие более здорового, более активного подхода к переопределению мантры «никогда больше» как того, что требует от Германии противостоять любому авторитарному агрессору, который хочет диктовать европейские или глобальные дела с помощью военной силы.

«История моей страны возлагает на нее особую ответственность за борьбу с силами фашизма, авторитаризма и империализма», — писал Шольц. «В то же время наш опыт разделения пополам во время идеологического и геополитического противостояния дает нам особое понимание рисков новой холодной войны».

Среди других мер в речи Шольца Zeitenwende он объявил, что его правительство потратит 2 процента своего валового внутреннего продукта на оборону и использует фонд в сто миллиардов евро для лучшего оснащения вооруженных сил Германии, даже для изменения конституция для этого. В своей статье Foreign Affairs Шольц назвал это «самым резким изменением в политике безопасности Германии с момента создания Бундесвера [немецких вооруженных сил] в 1955 году».

Что Шольц также делал в 9Статья 0101 Foreign Affairs представляет реакцию Германии на войну на Украине в более широком контексте как глобальный « Zeitenwende : эпохальный тектонический сдвиг», основанный на часто используемой Байденом фразе «переломный момент».

Шольц писал: «Когда Путин отдал приказ о наступлении, он разрушил европейскую и международную архитектуру мира, на создание которой ушли десятилетия. Под руководством Путина Россия бросила вызов даже самым основным принципам международного права… Действуя как имперская держава, Россия теперь стремится силой перекроить границы и снова разделить мир на блоки и сферы влияния».

Если Шольц и Байден правы в отношении исторического поворотного момента, а все свидетельства указывают на то, что они правы, то друзья и союзники Украины должны сейчас сделать еще больше, чтобы обеспечить ее выживание как свободной и независимой страны — и, в конечном счете, ее объятия, как прежде. В этом месяце госсекретарь США (и член правления Атлантического совета) Генри Киссинджер выступал против НАТО и других европейских институтов.

На данный момент нет ничего более важного для достижения этой цели, чем предоставить Украине современное оружие, в котором она нуждается — и быстро — чтобы спасти жизни своего народа, предотвратить запланированное наступление России и вернуть утраченную украинскую территорию.

Как и диктаторы до него, Путин одержим. Пока Украина не продемонстрирует Путину, что он не может добиться своих целей силой, он не откажется от своих усилий по завоеванию и поглощению Украины. И если он не может завоевать страну, он показывает, что готов ее уничтожить.

Украина и ее друзья участвуют в гонке на время, поскольку Путин утверждает, что мобилизовал триста тысяч дополнительных солдат для российской армии, в том числе двадцать тысяч добровольцев. Российская группа Вагнера бросила в бой тысячи осужденных, и Россия оказывает давление на Беларусь, чтобы она также предоставила больше помощи.

Пришло время дать Украине список военной техники, в которой она остро нуждается: западная бронетехника и боевые самолеты, вплоть до F-16; артиллерия и ракеты большей дальности, дающие зеленый свет для поражения целей внутри России, из которых Россия убивает украинцев; и большие запасы боеспособных дронов и систем ПВО, которые могут остановить все, от баллистических и крылатых ракет до пилотируемых самолетов и дронов.

Таким образом, Украина может остановить Путина. Это наиболее эффективный способ гарантировать, что это  Zeitenwende  поворачивает в правильном направлении.

Фредерик Кемпе — президент и главный исполнительный директор Атлантического совета. Вы можете следить за ним в Твиттере @FredKempe.

ЛУЧШИЕ ЧИТАНИЯ НЕДЕЛИ

# 1 Трансатлантические «болезни роста»: как Олаф Шольц заставил Джо Байдена переключиться на танки для Украины FINANCIAL TIMES

Для понимания закулисных переговоров и дипломатических обменов, которые привели к тому, что Соединенные Штаты и Германия согласились направить танки в Украину, прочтите это увлекательное  FT  отчет о заключении сделки.

«Прорыв, — сообщает FT , — включал в себя напряженные переговоры, политические развороты и прыжки веры как в Берлине, так и в Вашингтоне, которые проверили прочность американо-германских отношений как фундаментальной опоры западного альянса. Они также подчеркнули, что, несмотря на все разговоры о том, чтобы взять на себя роль лидера в мире, Европа по-прежнему сильно зависит от Америки как гаранта своей безопасности».

На немецкой стороне FT отмечает: «Официальные лица в Берлине заявили, что разочарование, выраженное некоторыми союзниками, несправедливо. Ведь Германия — один из крупнейших поставщиков военной помощи Украине после США. В Германии также существует особая чувствительность к танкам, которые, по их словам, не понимают союзники страны. «Если на поле боя появятся танки с немецкими крестами, Путин может сказать — смотрите, это то, о чем я все время говорил, НАТО вмешивается в эту войну», — сказал один чиновник. «Это повествование RT [Russia Today], которое имеет большой резонанс в Латинской Америке и Африке, и мы должны об этом знать»9.0066 Читать дальше →

#2 Сможет ли Германия снова стать великой военной державой?
Джеймс Ангелос | NEW YORK TIMES

В этом блестяще изложенном повествовании Джеймс Ангелос предлагает глубокое погружение в проблемы и надежды немецкого бундесвера в Европе, где Путин разрушил порядок после окончания холодной войны.

«Мое поколение, я всегда говорю, — сказала Ангелосу Анне Катрин Майстер, немецкий резервист, — немного похоже на поколение без войны… Конечно, были конфликты, как в Косово, но мы были еще относительно молоды. , и мы выросли в таком безопасном, идеальном мире. Но сейчас это меняется… пацифистом можно быть, только если у тебя есть этот безопасный, идеальный мир. А у нас нет такого мира».

Ангелос пишет: «Именно российская угроза привела к возрождению немецких вооруженных сил во время холодной войны; это снова российская угроза, которая может привести к ее возрождению. Мейстер и ее товарищи-стажеры считают вступление в резерв своей демократической обязанностью, а офицер, проводивший учебную программу в Нинбурге, сказал мне, что интерес к резервам резко возрос в первые дни после вторжения России. Но многие немцы не разделяют этот энтузиазм, и война не привела к резкому набору кадров для бундесвера в целом. Тем не менее, есть признаки того, что исторический сдвиг — растущее признание необходимости обладания военной силой — укореняется в Германии». Подробнее →

Просчет Путина #3
Фред Каплан | НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ОБЗОР КНИГ

Рецензию Фреда Каплана на новую книгу Марка Галеотти о современных российских вооруженных силах стоит прочитать как исследование того, почему российские вооруженные силы так плохо себя показали в Украине.

«Украинская армия оказалась намного лучше, чем предполагалось, или российская армия оказалась намного хуже, или и то, и другое?» Каплан пишет. «В «Войнах Путина» Марк Галеотти, британский ученый и журналист, пользующийся большим авторитетом у экспертов по российским военным вопросам, приписывает неожиданный исход битвы слабостям России, а также силам Украины (чему в значительной степени способствовало оружие НАТО и ресурсы американской разведки), но он из убедительного и подробного довода в пользу того, что недостатки России более серьезны и имеют более глубокие корни, чем это обнаруживали многие западные официальные лица и ученые мужи.

«Галеотти отмечает, что Москва перегружает свою армию оружием, но выделяет слишком мало денег и внимания на приземленные вещи материально-технического обеспечения — запасные части, продовольствие, воду и грузовики для их перевозки — таким образом оставляя линии снабжения уязвимыми и делая наступательные операции неустойчивыми. . Младшие офицеры проходят зубрежку, поэтому они не готовы взять на себя инициативу — преднамеренная политика, чтобы удержать их от бунта против старших офицеров, хотя, как следствие, кампании могут погрузиться в хаос, если они пойдут не так, как планировалось. Прибавьте ко всему этому повсеместную дедовщину над рядовыми, ветхие казармы, плохое питание и низкую зарплату, и можно было бы предвидеть, что, хотя сегодняшние российские солдаты могут подняться на защиту Родины, они не блещут вторжением в другие страны». Подробнее →

#4 Китай и новая глобализация
Франклин Д. Крамер | ATLANTIC COUNCIL

Не пропустите этот подробный, наводящий на размышления новый отчет Фрэнка Крамера, выдающегося члена Атлантического совета, члена правления и бывшего высокопоставленного чиновника Пентагона.

Он начинает с предположения о том, что «фундаментальная проблема» глобализации состоит в том, чтобы разработать эффективную стратегию управления отношениями с Китаем, крупным торговым партнером, который в то же время представляет серьезную угрозу безопасности. В его рекомендациях признается необходимость «выборочного разделения» наряду с развитием стратегических цепочек поставок за пределами Китая «для решения проблем зависимости».

Мне особенно нравится его идея относительно расширения стран Большой семерки (G7) до G10, включая Австралию, Норвегию, Южную Корею и Европейский союз, включая многонациональный персонал, ориентированный на Китай. Суть Крамера в этом умном отчете: «Единой глобализированной экономики больше не существует. В значительной степени движимая соображениями безопасности, требуется и создается новая и более разнообразная глобализация». Подробнее →

#5 Новая антиуйгурская кампания Китая
Джеймс Миллуорд | FOREIGN AFFAIRS

На фоне ужасов российского вторжения в Украину легко забыть, что Китай продолжает проводить жестокую кампанию этнических чисток и геноцида против своего уйгурского меньшинства. Как отмечает Джеймс Миллуорд в статье Foreign Affairs , Запад должен уделять больше внимания и продолжать оказывать давление на Китай, чтобы положить этому конец.

«На данный момент, — пишет Миллуорд, — может показаться, что Си [Цзиньпину] удается избежать наказания за свои жестокие действия в Синьцзяне. Но эпопея в провинции еще не закончилась. Санкции США и Европы могут со временем еще больше ударить по экономике Китая, при условии, что правительства будут их активно применять. Эти экономические издержки добавятся к серьезным репутационным издержкам, которые Пекин понес из-за своего поведения, включая ухудшение отношений с Европой, а также с Соединенными Штатами. Неясно, будут ли эти наказания в конечном итоге иметь значение для Си, который теперь обладает почти неограниченной политической властью и готов подвергнуть свою страну экономическим и социальным страданиям для достижения своих целей. Но Си способен скорректировать курс, когда его политика становится катастрофически дорогостоящей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *