Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия.Пример из учебника
Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память.Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.
Содержание
Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 7
И вспомнил Олег коня своего 10
Ильины три поездочки 12
Житие Сергия Радонежского 22
Проверим себя 33
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок 39
Александр Сергеевич Пушкин
Няне 66
Туча 67
Унылая пора! Очей очарованье! 68
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях 70
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека 96
Ашик-Кериб 97
Лев Николаевич Толстой
Детство 115
Как мужик убрал камень 119
Антон Павлович Чехов
Мальчики 123
Проверим себя 135
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид 138
Как неожиданно и ярко 139
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь 141
Бабочка 142
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист! 143
Где сладкий шёпот 144
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка 145
В синем небе плывут над полями 146
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник 147
В зимние сумерки нянины сказки 148
Иван Алексеевич Бунин
Листопад 150
Проверим себя 152
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке 156
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе 169
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце 180
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек 193
Проверим себя 215
Советуем прочитать 216
Словарик 218
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.proУчебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1
Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Литературное XITPHWP •оее** ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 класс УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом, переводном словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035620-6(1) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Vs етописи. Былины. Жития Мы познакомимся с летописями и былинами о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского. Мы научимся: • рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; • рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘\0 iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки —всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. и ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА (В сокращении) В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков… на конях и на кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришёл к Царьграду… И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к Олегу: — Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь. И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено… И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей; а потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Лю-беча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. И обещали греческие цари уплачивать дань. И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир… И пришёл Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И народ прозвал Олега Вещим. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» г. N — ■; О каких важных событиях рассказывается в летописи? Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колёса? Что поразило и испугало греков? О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найди подтверждение своим мыслям в тексте. Обсудите с другом, что получила Русь в результате победы над греками? Найдите информацию об этом в энциклопедии. Почему народ прозвал Олега Вещим? Как ты думаешь, что ещё (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи? Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи? Почему? 8 и вспомнил ОЛЕГ коня СВОЕГО \; )Л ■Jy; В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников: — От чего мне умереть? И сказал ему кудесник один: — Княже! Коня любишь и ездишь на нём, — от него тебе и умереть! И запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: — Никогда не сяду на него и не увижу его больше. И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков. Когда прошло четыре лета, на пятое, пришёл Олег от Царьграда в Киев и вспомнил своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшего конюха и сказал: — Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? Он же ответил: — Уже умер! Олег засмеялся и укорил того кудесника, сказав: — Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив. 10 и повелел оседлать себе коня: — Да увижу кости его. И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал: — От сего ли черепа смерть мне принять? И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи? Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»? Найди это стихотворение и прочитай вместе с родителями. Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями? 11 ‘ ь. ■ к S ильины ТРИ ПОЕЗДОЧКИ (Стихотворный текст былины) Посреди поля чистого, На закате красна солнышка, На восходе ясна месяца На заставу богатырскую Собирались на походный совет Славнорусские богатыри. Думу думали, раздумывали. По нарядам снарядилися. Доставалось Илье Муромцу Ехать в Западную
uchebnik-skachatj-besplatno.com
ГДЗ по литературе для 4 класса Климанова Л.Ф. Школа России
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 1 класс
gdzputina.ru
Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную дея¬тельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.
Пример из учебника
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти.
– Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».
И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:
Содержание
Делу время — потехе час
Евгений Львович Шварц
Сказка о потерянном времени 4
Виктор Юзефович Драгунский
Главные реки 17
Что любит Мишка 24
Виктор Владимирович Голявкин
Никакой я горчицы не ел 29
Проверим себя 35
Страна детства
Борис Степанович Житков
Как я ловил человечков 38
Константин Георгиевич Паустовский
Корзина с еловыми шишками 47
Михаил Михайлович Зощенко
Ёлка 59
Проверим себя 65
Поэтическая тетрадь
Валерий Яковлевич Брюсов
Опять сон 68
Детская 70
Сергей Александрович Есенин
Бабушкины сказки 71
Марина Ивановна Цветаева
Бежит тропинка с бугорка 72
Наши царства 73
Проверим себя 74
Природа и мы
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш 76
Александр Иванович Куприн
Барбос и Жулька 85
Михаил Михайлович Пришвин
Выскочка 92
Евгений Иванович Чарушин
Кабан 96
Виктор Петрович Астафьев
Стрижонок Скрип 100
Проверим себя 111
Поэтическая тетрадь
Борис Леонидович Пастернак
Золотая осень 114
Сергей Антонович Клычков
Весна в лесу 116
Дмитрий Борисович Кедрин
Бабье лето 118
Николай Михайлович Рубцов
Сентябрь 119
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка 120
Проверим себя 126
Родина
Иван Саввич Никитин
Русь 128
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Родине 133
Анатолий Владимирович Жигулин
О, Родина! В неярком блеске 138
Проверим себя 142
Страна Фантазия
Евгений Серафимович Велтистов
Приключения Электроника 144
Кир Булычёв
Путешествие Алисы 150
Проверим себя 158
Зарубежная литература
Джонатан Свифт
Путешествие Гулливера 160
Ганс Христиан Андерсен
Русалочка 167
Марк Твен
Приключения Тома Сойера 194
Сельма Лагерлёф
Святая ночь 201
В Назарете 209
Проверим себя 217
Словарик 218
Советуем прочитать 219
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
Учебник «Литературное чтение. 4 класс. Часть 1» Климанова, Горецкий
Данный учебный материал представляет собой сборник произведений и других обучающих текстов, вопросов по темам и разделам, список проектных работ и перечень содержания учебника.
Издание соответствует требованиям к школьной программе 4 класса и в полной мере выполняет свою основную функцию – предоставляет надлежащую информацию для обучения четвероклассников. Как материал учебника по литературному чтению 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий, так и его структура соответствует требования ФГОС.
Предусмотрено, что по прохождению данной части учебника школьники должны уметь:
— анализировать произведения по всем параметрам, что предназначены для четвертого класса;
— четко определять авторскую позицию;
— выражать свое мнение по поводу той или иной ситуации произведения, указывать аргументы;
— комментировать названия произведений, предлагать свои варианты;
— делать развернутую характеристику героев;
— составлять рассказ, исходя из прочитанного;
— проводить с другом обсуждения на различные темы;
— другие умения, предусмотренные учебной программой.
Как видите, не самые простые навыки. Притом, что это не весь список. Именно поэтому, четвероклассники не всегда в силах глубоко изучить литературное чтение и при этом не отстать от программы других предметов. В результате общая успеваемость падает, хотя на последнем этапе младшей школы это недопустимо.
Чтоб избежать таких трудностей, советуем пользоваться ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Они дают возможность быстро и качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к предстоящему уроку по литературному чтению. А если по какой-то причине урок был пропущен, ГДЗ – удобная возможность изучить тему самостоятельно.
В связи с тем, что в 4 классе дети получают наибольшую нагрузку в младшей школе, им часто приходится обращаться за помощью к родителям. Но с ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы) такая необходимость уходит – дети самостоятельно справляются с доступными и качественными ответами для 4 класса от «ГДЗ Грамота». Поэтому родители могут спокойно отдыхать после рабочего дня.
Почему школьнику необходимы ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий ответы от «ГДЗ Грамота»?
1. Экономия времени – пользуясь ответами к учебнику по литературному чтению 4 класс, дети получают дополнительное свободное время. Его можно потратить на элементарный отдых либо занятия спортом. К тому же, структура сайта «ГДЗ Грамота» позволяет легко ориентироваться в ответах и быстро находить нужные. А значит, ГДЗ (готовые ответы) оптимизируют время и детей, и родителей.
2. На нашем сайте ГДЗ (ответы) 4 класс уникальные, качественные и доступные. Они полностью отвечают требованиям школьной программы России 4 класс. Поэтому вы можете быть уверены, что учитель останется доволен сделанным домашним заданием. А это залог отличных отметок и, в результате, повышения учебного энтузиазма.
ГДЗ Грамота: шагаем по учебной тропе с удовольствием!
Готовые домашние задание литературное чтение 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий.
gdz-gramota.ru
Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2
Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
-‘i : Литературное ЧТЕНИЕ К occV^^ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное * ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом словаре или энциклопедии — работаем в рабочей тетради — работаем в паре I — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035619-0. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035619-0(2) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены .m- елу время потехе час Мы познакомимся с произведениями Е. Шварца, В. Драгунского, В. Голявкина о детях. Мы научимся: • определять прямое и переносное значение слов; • понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений; • узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Мы будем учиться: • бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его; • находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя; • писать отзыв на прочитанную книгу. 1 Е. Л. Шварц СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул: — Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко! А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок: — Кто меня зовёт? — Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик. — А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа. — А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего. Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет: — Ой! Петя Зубов тоже испугался и спрашивает: — Тётя Наташа, что с вами? — Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы го- ворили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка. — Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса. — Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа. Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом: — Мама! — и выбежал прочь из школы. Бежит он и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало». \ — у о I 4 Прибежал Петя домой и позвонил три раза. Мама открыла ему дверь. Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет. — Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец. — Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя. — Простите — нет, — ответила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят. Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело. «Хорошо бы отдохнуть», — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик. Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено. Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул. Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут: — Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович. Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке? Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он. Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Со- \ / 4 ..k «I ‘ i /) i старились бедные дети, и сами этого не заметили — ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками. Как быть? Что делать? Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости? Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него. Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко; — Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть. — Как? — воскликнули волшебники. — Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович. Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой. 8 Петя Зубов замер, как мышка. Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко: — К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем. Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала: — Откуда им всё это узнать? А Пантелей Захарович проворчал: — Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают. -i > 1 ■■■■ •^1 : A Марфа Васильевна пробормотала: — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются! — Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу. И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при
uchebnik-skachatj-besplatno.com
ГДЗ от Путина по литературному чтению 4 класс Климанова, Горецкий
На нашем образовательном интернет-ресурсе в свободном доступе размещены ответы по литературному чтению для 4 класса Климанова, Горецкий, Голованова от Путина. Учебное пособие предлагает не только выполненные на высоком уровне ГДЗ, но и основные правила орфоэпии.
Часть 1
Летописи. Былины. Жития
Житие Сергия Радонежского
И вспомнил Олег коня своего
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
Проверим себя и оценим свои достижения
Три поездки Ильи Муромца
Литературные сказки
В.М. Гаршин
В.Ф. Одоевский
П.П. Бажов
Проверим себя и оценим свои достижения
С.Т. Аксаков
Поэтическая тетрадь
А.А. Фет
А.Н. Плещеев
Е.А. Баратынский
И.А. Бунин
И.С. Никитин
Н.А. Некрасов
Проверим себя и оценим свои достижения
Ф.И. Тютчев
Чудесный мир классики
А.П. Чехов
А.С. Пушкин
Л.Н. Толстой
М.Ю. Лермонтов
П.П. Ершов
Проверим себя и оценим свои достижения
Делу время — потехе час
В.В. Голявкин
В.Ю. Драгунский
Г.-Х. Андерсен
Дж. Свифт
Е.Л. Шварц
М. Твен
Проверим себя и оценим свои достижения
С. Лагерлеф
Зарубежная литература
Г.-Х. Андерсен
Дж. Свифт
М. Твен
Проверим себя и оценим свои достижения
С. Лагерлеф
Поэтическая тетрадь
В.Я. Брюсов
М.И. Цветаева
Проверим себя и оценим свои достижения
С.А. Есенин
Поэтическая тетрадь 2
Б.Л. Пастернак
Д.Б. Кедрин
Н.М. Рубцов
Проверим себя и оценим свои достижения
С.А. Есенин
С.А. Клычков
Природа и мы
А.И. Куприн
В.П. Астафьев
Д.Н. Мамин-Сибиряк
Е.И. Чарушин
М.М. Пришвин
Проверим себя и оценим свои достижения
Родина
gdz-putina.cc