Контрольные и самостоятельные работы | Методическая разработка по математике (4 класс) на тему:
Приложение
Контрольная работа (урок 1)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 7 92 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) — (570 — 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам при¬бавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 — 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 — 3 ∙ (63: 9) (980 — 800) + (320 — 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975…
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Самостоятельная работа (урок )
Вариант I
1. Сравни числа:
800100 * 80010
254316 * 245316
2. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
6239 = 6009 +
54000 + = 54702
3. Выдели скобкой сотни, а чертой — десятки в числах: 53682, 280640.
4. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи: 57002, 31634, 70050, 5302,70500
5*. Реши примеры:
39729 + 1 10000 – 1 923827 — 3000
54300 — 1000 456 ∙ 1000 849600 : 10
Вариант II
1. Сравни числа:
600400 * 60040
836592 * 863592
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
7816 = 7016 +
48000 + = 48010
3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху — десятки в числах: 53112,700004.
5*. Вычисли:
73549 + 1 206317 – 300 268 • 1000
30000 –1 32600 – 1000 84600 : 10
Самостоятельная работа (урок )
Вариант I
1. Сравни, поставь знак « > », «
3184 … 3 ∙ 1000 + 1 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 8
72637 … 72000 + 600 + 7
519624 … 519600 + 2 ∙ 10 + 4
2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004 м = …км …м
184 см = …м …дм …см
2800дм2 = …м2
100 км2 = … га
5кг 40г = …г
1207ц = …т…ц
3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:
24: 56 – 8 ∙ 4 = 1
4. Выполните действия:
24 км 505 м +32 км 585 м =
15 см — 2 см 5 мм =
3 км 400 м 15 см — 500 м 65 см + 5 дм =
Вариант II
1. Сравни, поставь знаки «>», «
7245 … 7 • 1000 + 2 • 100 + 5 • 10 + 4
84326 … 84000 + 300 + 62
237849 … 237800 + 4 • 10 + 9
2. Замени:
4043 м = …км …м
561 см = …м …дм …см
1400дм2 = …м2
200 км2 = …га
3 кг 3 г = …г
2108ц = . ..т…ц
3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:
73 – 1 8: 5 + 17 = 28
4. Выполните действия:
7 м 36 см + 103 м 2 см =
2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см — 2 м =
10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см — 5 км 21 м =
Проверочная работа (урок )
Вариант I
1. Реши задачу.
Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он за¬ехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначе¬ния ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?
2. Заполни пропуски.
2 мин 15 сек =… сек
240 мин =…ч
72ч =…сут
4в =… лет
3 сут 2 ч =…ч
600 сек =…мин…сек
1 ч – 29 мин = …мин
3. Вырази:
в граммах:
6ц
6 ц 05 кг
в арах:
200 м2
3 000 м2
6 500 м2
4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
60 + 40 – 16 : 4 = 66
24 : 56 — 8 ∙ 4 = 1
96 – 12 ∙ 6 : 3 = 8
Контрольная работа за I четверть (урок)
Вариант I
1. Решить задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
2. Сравни и поставь знаки « >», «
2500мм … 25см 3км205м … 3250м
6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100
309 ∙ 100 75800 — 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант II
1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки « > », «
12 дм 80 мм … 1280 мм
52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг . .. 240 ц
6т 8 кг … 6080 кг
814129… 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 — 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Самостоятельная работа (урок )
Вариант I
1. Найди значение выражения:
50 • 9 – 48 : (27268 – 27260) • 60
2. Вычисли, записывая выражение в столбик:
24798 + 63066 426646 + 324857
67964 – 54694 956420 – 687693
3. Выполни действия:
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм — 39 см 5 мм
Вариант II
1. Найди значение выражения:
70 • 8 – 42 : (82476 – 82470) ∙ 50
3. Вычисли, записывая в столбик:
53655 + 71568 328783 + 246565
35306 – 23687 926206 – 795378
3. Выполни действия:
38 кг 20 г + 732 кг 486 г
64 см 2 мм – 53 см 6 мм
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе — на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а осталь¬ной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Реши уравнение:
290 + х = 640 – 260
Вариант II
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной — на 697 кукол мень¬ше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600-24863 143807 + 57296 529631-181479
4. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг
32 км 560 м +19 км 540 м
2 ч 2 мин — 45 мин
4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 – 134597) • 2
3. Сравни, поставь знаки « », « = » :
6 т 20 кг… 6т2ц 20 км 300 м… 23000 м
Зсут10ч… 190 ч
4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 — 96 : (12 : 4): 2
(800035 — 784942) • 6
3. Сравни, поставь знаки « », « = » :
5 км 4 м … 5 км 40 дм 245 ч … 4 сут 5 ч00
6т 200 кг …62000 кг
4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 стра¬ниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли:
62240 : 40 238800 : 600
4050 – 600 7320 – 40
2. Найдем значение выражения:
563430 : 70 + 9204 – 40
3. Реши уравнение:
204 • 500 – х = 390
4. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант II
1. Реши задачу:
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 стра¬ниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.
2. Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 • 900 4080 ∙ 50
4. Найди значение выражения:
432360 : 60 + 7021 – 30
5. Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Задания на карточках (урок )
Карточка №1
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099.
2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800.
4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков.
5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000.
6) Сколько всего тысяч в числе 995885?
7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854?
8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350.
9) Вырази в сутках 360 ч.
10) 8600кг = … ц.
Карточка №2
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899.
2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000.
3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600.
4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков.
5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000.
6) Сколько всего тысяч в числе 1568454?
7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698?
8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1.
9) Вырази в часах 4260 минут.
10) Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350?
Карточка №3
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599.
2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним.
3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700.
4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369?
5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед.
6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022.
7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000.
8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150.
9) Вырази в часах 1260 мин.
10) Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1.
Карточка №4
1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001.
2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800.
4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001?
5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц.
6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000.
7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750.
8) Вырази в сутках 12480 часов.
9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза.
10) Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд.
Карточка №5
1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001.
2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800.
4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415?
5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы.
6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000.
7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700.
8) Вырази в часах 2 суток 720 минут.
9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз.
10) Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг.
Карточка №6
1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111.
2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888.
3) Запиши число, которое на 11 больше 98999.
4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321?
5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц.
6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000.
7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900.
8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов.
9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз.
10) Сравни 101 км 859 м и 110859 м.
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Решите задачу:
Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 стра¬ниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполни действия:
12096:56=
16533:33=
50092:38=
43 м — 6 м 8 мм = … м … дм … см…мм
34 ц — 4 ц 47 г = … ц… кг …г
3. Вычисли значение выражения:
2503 5 + (100000 — 1975): 75
4. Реши уравнение: 5 ∙ Х – 30 =105
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка?
Вариант II
1. Решите задачу:
Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг?
2. Выполни действия:
12502: 14=
15652:26=
5070:78=
14 час — 12 сек = … час … мин … сек
5ц82г-93г = …ц … кг…г
3. Вычисли значение выражения:
17168 : 16 + (830 – 65 – 8548)
.
5. Реши уравнение: 68 +х-6 =164
6. Геометрическое задание.
Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?
Самостоятельная работа (урок )
Вариант I
1. Решите задачу.
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2. Найдите значение выражения.
800200 — 105754 : 209 + 204060
3. Вычислите.
154 км — 19 км 387 м = … км … м;
33 м 97 см + 26 м 69 см = … м … см;
15 ин 55 сек – 58 сек = … мин … сек.
4. Решите уравнение: Х – 6 + 24 –18 = 516
5. Геометрическое задание.
Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Вариант II
1. Решите задачу.
Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофеле¬хранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?
2. Найдите значение выражения.
500200 — 124949 : 307 + 124535
3. Вычислите.
8 т 185 кг + 12 т 963 кг = … т … кг;
55 м — 49 м 35 см = … м … см;
4 сут 19 час + 13 сут 17 час = … сут… час.
4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442
5. Геометрическое задание:
Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 меш¬ков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 – 5 930760 – 845999
1305 : 9 68754 + 224689
6098 – 83 16727 : 389
38744 : 58 189088 : 622
3. Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = …т … ц … кг
2 мин 52 сек + 43 сек = … мин … сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = … сут… час… мин
4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6
Вариант II
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
48909 + 298698
5289 • 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = … мин … сек
3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = …т … ц …кг
5. Реши уравнение: 126 : х=54: 6
Годовая контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно¬временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4. Найди значение выражения:
600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26
6. Реши уравнение:
6х+2х+ 18 = 78
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зер¬на, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поез¬да 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
4. Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79
5. Реши уравнение:
10b – 5b + 44 = 139
Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс «Школа России» | Статья по математике (4 класс) по теме:
Контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений ( запиши решение в столбик ) .
109 * 7 486 * 2 686 : 7 608 – 359
3 * 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48 : ( 3 * 2 ) ( 1.230 + 600 ) – ( 570 – 70 )
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, … .
6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку ) вычитание, деление, сложение.
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала : « Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня ». Сколько яблок у неё было ?
2 вариант
1. Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани ?
2. Найди значения выражений ( запиши решение в столбик ).
407 * 2 2 * 462 278 * 3 706 – 428
812 * 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли :
41 – 3 * ( 63 : 9 ) ( 980 – 800 ) + ( 320 – 20 )
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, … .
6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку ) деление, сложение, умножение.
7. * Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре ?
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Сравни числа:
800 100 * 80 010 254 316 * 243 316
2. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
6 239 = 6 009 + … 54 000 + … = 54 702
( … + … ) + ( … + … ) = 111
3. Выдели скобкой сотни, а чертой – десятки в числах:
53 682, 280 640
4. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи:
57 002, 31 634, 70 050, 5302, 70 500
5.* Вставь вместо * подходящие цифры так, чтобы записи стали верными :
72 903 7**03 54**8 54**8
6. Реши примеры :
39 729 + 1 10 000 – 1 923 827 – 3000
54 300 – 1000 456 * 1000 849 600 : 10
2 вариант
1. Сравни числа :
600 400 * 60 040 836 592 * 863 592
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными :
7 816 = 7 016 + … 48 000 + … = 48 010
( … + … ) : 30 * … = 60
3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху – десятки в числах :
53 112, 700 004
4. Запиши пять чисел, которые содержат 321 сотню. Расположи их от наименьшего к наибольшему. Подчеркни единицы 1 класса.
5. * Вставь вместо * подходящую цифру так, чтобы записи были верными :
86 709 8**09 26**1 26**1
6. Вычисли :
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1000 268 * 1000 84 600 : 100
Самостоятельная работа
1 вариант
- Сравни:
3 184 … 3 * 1 000 + 1 * 100 + 4 * 10 + 8
72 637 … 72 000 + 600 + 7
519 624 … 519 600 + 2 * 10 + 4
- Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными :
8 004 м = … км …м 184 см = … м … дм …см 2 800 дм = … м
100 км = …га 5 кг 40 г = … г 1 207 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным :
24 : 56 – 8 * 4 = 1
4. Выполни действия :
24 км 505 м + 32 км 585 м
15 см – 2 см 5мм
3 км 400м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм
2 вариант
- Сравни:
7 245 … 7 * 1000 + 2 * 100 + 5 * 10 + 4
84 326 … 84 000 + 300 + 62
237 849 … 237 800 + 4 * 10 + 9
- Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными :
4 043 м = … км …м 561 см = … м … дм …см 1 400 дм = … м
200 км = …га 3 кг 3 г = … г 2 108 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным :
73 – 18 : 5 + 17 = 28
4. Выполни действия :
7 м 36 см + 103 м 2 см
2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см – 2 м
10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см – 5 км 21 м
Проверочная работа
1 вариант
1. Реши задачу :
Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт ?
2. Заполни пропуски.
4 в = … лет 2 мин 15 сек = … сек 3 сут 2 ч = …ч
240 мин = … ч 600 сек = … мин …сек 72 ч = …сут
1 ч — 29 мин = …мин
3. Вырази :
В граммах : В арах :
2 кг 030 г 200 м
6 ц 3 000 м
6 ц 05 кг 6 500 м
4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными :
60 + 40 – 16 : 4 = 66
24 : 56 – 8 * 4 = 1
96 – 12 * 6 : 3 = 8
2 вариант
1. Реши задачу :
Зигзаг МакКряк на своём самолёте летел 45 минут, 1/5 часть от этого времени он затратил на взлёт и посадку. Сколько он затратил времени от взлёта до возвращения на землю ?
2. Заполни пропуски.
4 мин 40 сек = …сек 6 090 лет = … в …лет 4 г 8 мес = …мес
1 сут 2 ч = …ч 72 мес = …лет 180 мин = … ч
40 мин 35 сек + 10 мин 25 сек = …мин … сек
3. Вырази :
В метрах : В арах :
2 км 030 м 450 м
6 км 765 м
6 км 005 м 8 435 м
4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными :
64 : 64 – 8 * 4 = 2
63 : 9 + 54 = 1
75 – 15 : 5 + 10 = 22
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Реши задачу :
Что легче и на сколько кг : 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
- Сравни:
2 500 мм … 25 см 3 км 205 м …3 250 м
6 т 800 кг … 68 ц 10 250 кг …10 т 2 ц
5 249 … 5 * 1000 + 2 * 100 + 9 * 10 +4
3. Выполни вычисления :
25 819 + 1 395 000 : 100 500 000 — 1
309 * 100 75 800- 10 000 130 007 +8 000
4. Вычислите :
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. * Запиши величины в порядке возрастания :
5 дм , 50 см, 500 дм, 5000см
6. * Реши задачу :
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов ?
2 вариант
1. Реши задачу :
Что тяжелее и на сколько кг : 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни:
12 дм 80 мм …1 280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2 400 кг … 240 ц 6 т 8 кг … 6 080 кг
814 129 … 814 100 + 2 * 10 + 9
3. Выполни вычисления :
73 549 +1 326 000 – 1 000 84 600 : 10
30 000 – 1 268 * 1 000 206 317 – 300
4. Вычислите :
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. * Запиши величины в порядке возрастания :
7 дм , 70 см, 700 дм, 7000см
6. * Реши задачу :
Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать ?
Контрольная работа № 3
1 вариант
1. Реши задачу :
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлито в бутылки ?
2. Выполни вычисления и сделай проверку :
700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик :
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Реши уравнение :
290 + Х = 640 – 260
5. * Вставь пропущенные цифры :
3 * 79
4 3 * 1
5 6 0 *
* * 5 6 8
6. * Укажи порядок действий :
а: в – с * к + х * у : т
2 вариант
1. Реши задачу :
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько кукол в спортивных костюмах ?
2. Выполни вычисления и сделай проверку :
600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик :
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2 ч 2 мин – 45 мин
4. Реши уравнение :
400 – Х = 275 + 25
5. * Вставь пропущенные цифры :
6 7 1 *
5 * 8 3
7 6 * 9
* * 6 2 6
6. * Укажи порядок действий :
а : (в – с) * к + х *( у : т)
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Найди значение выражения :
50 * 9 – 48 : ( 27 268 – 27 260 ) * 60
2. Вычисли, записывая выражение в столбик :
24 798 + 63 066 426 646 + 324 857
67 964 – 54 694 956 420 – 687 693
3. Выполните действия :
59 кг 70 г + 415 кг 296 г 54 см 1 мм – 39 см 5 мм
2 вариант
1. Найди значение выражения :
70 * 8 – 42 : ( 82 476 – 82 470 ) * 50
2. Вычисли, записывая выражение в столбик :
53 655 + 71 568
На этой страничке вы найдете учебный материал для 4 класса: проверочные и контрольные работы
Математика
Проверочные, самостоятельные работы, математические диктанты.
Проверочная работа
В работу включены задания на умножение и деление столбиком, нахождение значения числового выражения с использованием порядка действий.
Проверочная работа по математике в 4 кла
Microsoft Word Document 12.5 KB
Контрольные работы.
Контрольная работа по теме «Величины».
2 варианта.
В работе содержатся: 2 задачи, сравнение именованных чисел, преобразование величин длины, массы, площади; решение выражений.
Величины.docx
Microsoft Word Document 17.
Контрольная работа за I четверть.
2 варианта.
5 заданий: задача на приведение к единице, преобразование единиц длины и площади, решение выражений с устными и письменными вычислениями, геометрическая задача.
Контрольная работа № 2.docx
Microsoft Word Document 15.2 KB
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Контрольная работа № 1.docx
Microsoft Word Document 15.6 KB
Диагностическая работа.
2 варианта.
Работа проводится в начале учебного года по результатам повторения.
Диагностич работа.doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
Русский язык
Проверочные, самостоятельные работы, тесты.
Проверочная работа по теме «Три склонения имен существительных»
2 варианта
типы склонения имен существительных.docx
Microsoft Word Document 16.7 KB
Проверочная работа «Определение падежей имен существительных»
Проверочная определение падежей 4 кл. pdf
Adobe Acrobat Document 356.5 KB
Проверочная работа по теме «Наречие».
Наречие.docx
Microsoft Word Document 18.4 KB
Проверочная работа по теме «Состав слова».
2 варианта.
В работе содержатся задания с выбором ответа, разбор слов по составу.
Тест состав слова.docx
Microsoft Word Document 22.6 KB
Тест по теме «Лексическое значение слова»
Проверяется знание понятий синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, слов с прямым и переносным значением.
Лексическое зн-ие слова.docm.zip
Compressed Archive in ZIP Format 20.2 KB
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»
2 варианта.
В работе проверяется умение определять наличие в предложении однородных членов, знание главных и второстепенных членов предложения, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Однородные чл предл.rar
compressed file archive 22.8 KB
Главные и второстепенные члены предложенияВ работу включены тестовые задания, выделение главных членов в предложении,а также синтаксический разбор предложения.
Тест.docx
Microsoft Word Document 16.6 KB
Контрольные работы.
Контрольная работа по теме «Части речи».
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Части речи.docx
Microsoft Word Document 12.4 KB
Диктант с грамматическим заданием.
Диктант за I четверть.docx
Microsoft Word Document 12. 5 KB
Контрольная работа по теме «Предложение»
Диктант с грамматическим заданием.
В работу включены: синтаксический разбор предложения, нахождение предложения по данной схеме, фонетический разбор слова.
диктант 1 четверть.docx
Microsoft Word Document 13.0 KB
Диагностическая работа.
Проводится в начале учебного года по результатам повторения.
Диагност работа по русскому яз.docx
Microsoft Word Document 12. 3 KB
Окружающий мир
Тесты, проверочные работы.
Итоговая работа по теме «Природные зоны России».
УМК «Школа России».2 варианта.
Итоговый тест природные зоны.docx
Microsoft Word Document 23.2 KB
Контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть фгос — 7 Апреля 2015
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4классДанная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
Контрольная работа 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
Пояснительная записка.
Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.
Контрольные работы составлены на основе материалов:
О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2007;
В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике. 4 класс. М.: Экзамен, 2009 год. (Серия «Учебно – методический комплект»)
С.И. Волкова. Проверочные работы к учебнику МАТЕМАТИКА 4 класс. –М.: Просвещение, 2008 (Серия «Учебно – методический комплект»)
Структура и содержание
Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2004)
Контрольные работы состоят из трёх частей.
1 уровень (1-3) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации;
2 уровень (4 -5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации;
3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.
Контрольные работы представлены в двух вариантах.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания.
«3» — не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.
«4» — все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;
«5» — все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.
Входная контрольная работа по математике №1.
Цель: *проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущие годы: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; выполнять действия со скобками и без них; учения находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
- способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
- Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109х7 486х2 686:7 608-359
3х251 436:4 792:3 328+296
3. Вычисли: 72+48: (3х2)= (230+600) – (570-70)
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.
5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….
6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,
деление, сложение.
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Вариант 2.
- Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407х2 2х462 278х3 706-428
812х2 536:8 774:2 246+479
3. Вычисли: 41 – 3х(63:9) (980-800) + (320-20)
- Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….
6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Тематическая контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
Цель: проанализировать результаты усвоения данной темы: записывать многозначные числа; записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
- Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
1.Запиши числа:75 сотен,758 сотен,785 десятков,75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317.107, 8.500.235.
3.Сравни числа: 574.215 и 573.215 56.000 и 65.000
7.615 и 7.165 3.714 и 3.174
4. Из чисел 7.548, 9.287, 5.348, 2.976, 8.400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
5. Продолжите ряд числ:
12.496, 12.497 , 12.498,…,…,…,
810.004, 810.003, 810.002,…,…,…,
6. Запиши числа, которые содержат:
50 тыс.30 ед.=… 8 тыс.8 ед.=
200тыс.2 ед.= … 7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5.670, 5.672, 5.674,…,…,…,
3.970, 3.960, 3.750,…,…,…,
8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11.545, 652.050, 765.432, 950.545, 25.000
Вариант 2.
- Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263.301, 7.300.162.
3. Сравни числа: 685.400…694.500 37.514…73.514
5.827…5.872 8.111…9.198
4.Из чисел 35.130, 68.247, 90.000, 24.352, 68.371 выпишите самое маленькое число и самое большое.
5.Продолжи ряды чисел:
74.396, 74.397, 74.398,…,…,…,
270.003, 270.002, 270.001,…,…,…,
6.Запиши числа, которые содержат:
70 тыс.2 ед.=… 7 тыс.80 ед.=…
102тыс. 20ед.=…
7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2 .590, 2.600, 2.610,…
39.720, 37.520, 35.320,…
8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73.852, 935.855, 15.005, 80.555, 42.755, 35.015
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
- Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
Вариант 2. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или
5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы; умение сравнивать их.
Вариант 1.
2 500мм…25см 3км205м…3 250м
6т800кг…68ц 10 250кг…10т2ц
5 249…5х1 000+2х100+9х10+4
Вариант2.
12дм80мм…1 280мм 52мм…2см5мм
2 400кг…240ц 6т8кг…6 080кг
814 129…814 100+2х10+9
- Выполните вычисления.
Цель: выполнение степени сформированности умений: выполнять устные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; увеличение и уменьшение многозначного числа в 10, 100, 1 000 раз; умножение и деление многозначных на однозначное число; письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; выполнять действия со скобками и без скобок.
Вариант 1
25 819+1 395 000:100
309х100 75 800-10 000
500 000-1 130 007+8 000
3х322 + 824:4
Вариант 2
73 549+1 84 600:10
326 000-1 000 30 000-1
268х1 000 206 317-300
(4х209 — 228):8
- Геометрическая задача.
Цель: умение находить периметр и площадь прямоугольника; умение действовать в изменённой ситуации (нахождение длины стороны квадрата с таким же периметром и его площадь).
Вариант 1. Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант 2. Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. Запишите величины в порядке возрастания.
Цель: умение действовать в усложнённой ситуации (привести к одной единице измерения площади и
расположить в порядке возрастания).
Вариант 1. 5дм, 50см, 500дм, 5 000см.
Вариант 2. 7дм, 70см, 700дм, 7 000см.
6*. Решите задачу.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант1. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец
положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Вариант 2. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых
розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Тематическая контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины».
Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации
- Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Вариант 2. Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше.
Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных
костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления.
Цель: выявление степени сформированности умений: правильно записывать многозначные числа столбиком; применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона,
Вариант 1. 700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542
Вариант 2. 600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
Цель: выявление степени сформированности умений: письменно складывать и
вычитать величины; выражать величины в разных единицах.
Вариант 1. 28 км 640м – 9 км 890 м
18т 360кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
Вариант 2. 16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2ч 2 мин – 45 мин
4. Решите уравнение:
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе
знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
Вариант 1. 290+ х = 640 – 260
Вариант 2. 400 – х = 275 + 25
5*.Вставьте пропущенные цифры:
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант 1.
3* 79
+ 43 *1
56 0 *
**5 6 8
Вариант 2.
671*
+ 5 *83
7 6*9
** 626
6 *Укажите порядок действий :
Вариант 1.
а : b- c * d + k * m : n
Вариант 2.
а: (b – с) * d + k * (m : n)
Итоговая контрольная работа № 5 за 1 полугодие.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
- Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1. В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
Вариант 2. На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы, времени; умение сравнивать их.
Вариант 1.
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
Вариант2.
5км4м…5км40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
- Выполните вычисления.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона, письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; выполнять действия со скобками.
Вариант 1
(10 283 + 16 789) : 9 5х(125 + 75) : 20 + 80
(200 496 – 134 597) х 2
Вариант 2
(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2
(800 035 – 784 942) х 6
- Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
Вариант 1
3 х Х = 87 – 6
Вариант 2
84 : Х = 6 х 7
- Геометрическая задача.
Цель: умение находить площадь прямоугольника, когда одна сторона известна, а другую надо найти.
Вариант 1. Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант 2. Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Решите задачу.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Вариант 2. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Итоговая контрольная работа № 7 за 3 четверть.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 3 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
- Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом.
Вариант 1. Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
Вариант 2. Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?
- Вычислите.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа, письменного деления многозначного числа на двузначное число.
Вариант 1. 1 327 х 41 350 х 420 164 х 635
784 : 16 12 096 : 56
Вариант 2. 1 473 х 51 280 х 430 163 х 574
5 070 : 78 12 502 : 14
- Найдите значение выражения:
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона; письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа; выполнять действия со скобками.
Вариант 1. 2 503 х 85 + (100 000 – 1 975) =
Вариант 2. 17 168 + (830 х 65 – 8 548) =
- Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий
Вариант 1. 68 + Х х 6 = 164
Вариант 2. 5 х Х – 30 = 105
- Геометрическое задание.
Цель: умение находить сторону прямоугольника, когда известна его площадь и другая сторона.
Вариант 1. Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?
Вариант 2. Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?
6*. Задача на смекалку.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?
Тематическая контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
- Решите задачу.
Цель: умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Вариант 1.От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет меж
Математика 4 класс
4 класс
Перейти к содержанию Приборная доскаАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помогите
- Мой Dashboard
- 4 класс
- Home
- Routines
- Closure
- Resource Bank
- Grade 3 Course
- Grade 4 G / T
- Grade 5 Course
- Grade 4 Curriculum Community
- Grade 4 Grade and Community
- Collaborations
- Collaborations
- Google Drive
Скоро
Просмотр календаря- Ничего на следующую неделю
4 СТРОПЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ | Сложение: Помощь детям в изучении математики
Свободное владение языком
Беглость процедур означает знание процедур, знание того, когда и как их использовать надлежащим образом, и умение выполнять их гибко, точно и эффективно.В области чисел особенно необходима четкость процедур, чтобы поддержать концептуальное понимание разряда и значения рациональных чисел. Он также поддерживает анализ сходства и различий между методами расчета. Эти методы включают, в дополнение к письменным процедурам, ментальные методы нахождения определенных сумм, различий, продуктов или частных, а также методы, использующие калькуляторы, компьютеры или манипулятивные материалы, такие как блоки, счетчики или бусинки.
Беглость процедур означает знание процедур, знание того, когда и как их использовать надлежащим образом, и умение выполнять их гибко, точно и эффективно.
Учащимся необходимо эффективно и точно выполнять базовые вычисления с целыми числами (6 + 7, 17–9, 8 × 4 и т. Д.), Не обращаясь всегда к таблицам или другим вспомогательным средствам. Им также необходимо знать достаточно эффективные и точные способы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел как мысленно, так и с помощью карандаша и бумаги. Хорошее концептуальное понимание разряда в системе с основанием 10 способствует развитию беглости в многозначных вычислениях. 11 Такое понимание также поддерживает упрощенную, но точную ментальную арифметику и более гибкие способы работы с числами, чем в конечном итоге достигают многие студенты.
С процедурной беглостью связано знание способов оценки результата процедуры. Не так важно, как, например, когда-то было, чтобы учащиеся развивали скорость или эффективность при ручном вычислении больших чисел, и, похоже, мало пользы от тренировок студентов для достижения такой цели. Но многие задачи, связанные с математикой в повседневной жизни, требуют владения алгоритмами для выполнения вычислений мысленно или письменно.
Помимо предоставления инструментов для вычислений, некоторые алгоритмы важны как самостоятельные концепции, что еще раз иллюстрирует связь между концептуальным пониманием и процедурной беглостью.Студенты должны увидеть, что можно разработать процедуры, которые решат целые классы проблем, а не только отдельные проблемы. Изучая алгоритмы как «общие процедуры», студенты могут получить представление о том, что математика хорошо структурирована (высокоорганизована, наполнена шаблонами, предсказуема) и что тщательно разработанная процедура может быть мощным инструментом для выполнения рутинных задач.
Важно, чтобы вычислительные процедуры были эффективными, использовались точно и давали правильные ответы.Как точность, так и эффективность можно улучшить с практикой, что также поможет студентам сохранить беглость речи. Студенты также должны уметь гибко применять процедуры. Не все вычислительные ситуации одинаковы. Например, применение стандартного алгоритма «карандаш и бумага» для нахождения результата каждой задачи умножения не обязательно.
Печатные тесты, рабочие листы и задания для четвертого класса (класс 4)
Распечатайте наш четвертый класс (класс 4) по математике рабочие листы и задания или использовать их как онлайн-тесты.В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.
Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.
Арифметические и числовые концепции
Десятичные
Дивизион
Элементарная математика
Фракции
Геометрия и измерения
Умножение
Значение места
Формы
Статистика и вероятность
Время
Проблемы со словами
© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для использования отдельными учителями, воспитателями и родителями.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.
8.4: Тесты сходимости — сравнительный тест
Мы видели, что интегральный тест позволяет нам определять сходимость или расхождение ряда, сравнивая его с соответствующим несобственным интегралом.В этом разделе мы покажем, как использовать сравнительные тесты для определения сходимости или расхождения ряда, сравнивая его с рядом, сходимость или расхождение которого известны. Обычно эти тесты используются для определения сходимости рядов, подобных геометрическим рядам или p-рядам.
В предыдущих двух разделах мы обсудили два больших класса рядов: геометрические ряды и p-ряды. Мы точно знаем, когда эти ряды сходятся, а когда расходятся. Здесь мы покажем, как использовать сходимость или расхождение этих рядов, чтобы доказать сходимость или расхождение для других рядов, используя метод, называемый сравнительным тестом .