Русский язык 4 класс упр 110 изложение: Упражнение 110 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Содержание

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 66


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 66 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 109 и 110.

Учебник 1 часть – Страница 66.

Ответы 2022 года.

Номер 109.

Произнесите слова.

  • Что общего в произношении данных слов?

Ответ:

Во всех словах с разделительными ъ и ь гласный после них йотированный.

  • Спишите, заменяя звуковые обозначения буквами. Объясните, как можно перенести данные слова с одной строки на другую.

Ответ:

Слова с твёрдым и мягким знаками переносятся по слогам. Но нельзя отделять твёрдый и мягкий знаки от предшествующей ему согласной буквы.


Не-объ-ят-ный, съё-жил-ся, бе-льё, подъ-ём, дру-зья, пье-са, съе-хал, му-ра-вьи.

Номер 110.

Прочитайте. Составьте из частей текст.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Ю. Дмитриев.

Ответ:

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

  • Определите тему и главную мысль составленного текста, подберите к нему заголовок.

Ответ:

Тема текста: «Как ребята спасли птенца».
Главная мысль текста: «Нашим братьям меньшим тоже нужна помощь».
Заголовок: «Помощь птицам».

  • Какого типа этот текст: описание или повествование? Прочитайте предложения, где даётся описание птенца.

Ответ:

Тип текста: повествование с элементами описания. Описание птенца дано в предложениях: «Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал».

  • Составьте план текста и напишите изложение по этому плану.

Ответ:

План:
1. Мальчики услышали тревожные голоса дроздов.
2. Птенчик в траве.
3. Ребята вернули птенца в гнездо.
4. Первое знакомство с птенцами дроздов.

Изложение
    Помощь птицам
    Однажды мы с Димой услышали в лесу тревожные голоса дроздов. Возле большого дерева кружились птицы, а из травы донёсся тоненький писк.
    Мы осторожно раздвинули траву и увидели крошечного головастого птенца. Он широко открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно пищал. Родители не могли ему помочь.

    Невысоко от земли на дереве виднелось гнездо. Мы положили туда птенца, и дрозды сразу замолчали. Слышен был только писк голодных птенцов, требующих корма.
    Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенцов дроздов.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Обучающее изложение в 4 классе: «Помощь дроздам»

Обучающее изложение

4 класс

«Школа России»

«Помощь дроздам»

Автор: учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Кукушкина Ольга Владимировна

Цель:

учиться создавать текст и

записывать его.

Отгадайте загадку:

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост.  Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…  

(дрозд)

Конструирование текста

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

— Можно ли прочитанное назвать текстом?

-Почему?

— Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.

Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

— Кто желает прочитать свой текст?

Беседа по содержанию

— Какова тема текста?

— Какова главная мысль?

— Как вы относитесь к поступку героев?

— Как бы вы поступили в подобной ситуации?

— Подберите заголовок к тексту.

— Прочитайте первую часть.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

— Как называется первая часть?

Это начало события или завязка

— Прочитайте, как дальше развивается действие?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

— Какая это часть?

Развитие действия

— Какой самый острый интересный момент?

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

— Как называется самый напряжённый момент ?

Кульминация

Прочитайте, чем всё закончилось?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

— эта часть называется …

Конец события или развязка

Развязка.

Развитие действия.

— Что мы составили?

Схему текста повествования.

Кульминация.

Завязка.

Составление плана текста

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Из травы донёсся тоненький писк.

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

2.Птенчик.

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

Как можно озаглавить эту часть?

1. Тоненький писк.

2.Птенчик.

3.Птенец в гнезде.

Каково содержание последней части?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

1.Тоненький писк.

2.Птенчик.

3.Птенец в гнезде.

4. Первая встреча.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

План:

1.Тоненький писк.

2.Птенчик .

3.Птенец в гнезде.

4. Первая встреча.

  • Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ?
  • Что необходимо выписать из текста?

Выпишите слова — опоры к первой части.

План:

1.Тоненький писк.

услышали

подошли кружились

донёсся

Какие слова нужно выписать ко второй части?

План:

2.Птенчик.

раздвинули

увидели

крошечный

головастый

большой

жёлтый

жалобно

попискивал

— Какие слова возьмём из третьей части?

План:

3. Птенец в гнезде.

водворили

смолкли

доносился

требовали

накормили

— Что значит водворили , как поняли это слово?

Водворить — поселить на жительство, поместить.

— Какие слова возьмёте из последней части?

План:

4. Первая встреча.

впервые

увидели

Орфографическая подготовка

Игра «Эхо»

Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.

о днажды

[аднажды]

[ падашлʼи ]

[ астарожна ]

[ крошычʼныйʼ ]

[ галавастыйʼ ]

[ жалабна ]

[ данасʼилсʼа ]

[ штобы ]

[ клʼуф ]

[ папʼискʼивал ]

п о д о шли

о ст о рожн о

крош ечн ый

г о л о вастый

жал о бн о

д о н о сился

ч тобы

клю в

п о писк и вал

Повторное чтение текста

В последний раз перед записью

прочитайте текст.

Самостоятельная запись текста

Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.

— Когда напишите, чем закончите работу?

— Что будете проверять?

План:

1.Тоненький писк.

(услышали, подошли, кружились, донёсся)

2.Птенчик.

(раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)

3.Птенец в гнезде.

(водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)

4. Первая встреча.

(впервые, увидели)

Памятка:

1.Читаю как написано.

2.Выделяю те места, где сомневаюсь.

3.Помогаю себе …

*Вспомню правило.

*Спрошу у взрослых.

*Посмотрю в словаре.

*Посмотрю слова – опоры.

Самопроверка написанного

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

-Кто справился с работой?

-Кому ещё нужно время?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Программа

Early College Scholars Programs – Программы Early College Scholars

Участники нашей программы Early College Scholars могут выбирать из множества курсов бакалавриата в осенний, весенний и летний семестр в зависимости от наличия мест в предлагаемом ниже списке курсов.

ARAN 190 – Введение в изобразительное искусство

ARFD 101 – Поверхность

ARFD 103 – Цвет и свет

ARFD 104 – Космос

ARPH 201 – Цифровая фотография и изображения I – Растрирование

20003

ARTX 221 — Проблемы потребителей текстиля

CMST 101 — Основы речи: требования к общению

CMST 102 — Улучшение голоса и речи

CMST 110 — Введение в коммуникацию и СМИ

090 151 – Креативное мышление

DNCE 100 – Введение в балет (не специальность)

DNCE 105 – Оценка танца

DNCE 110 – Введение в современный танец (не специальность)

DNCE 121 – Музыкальный театр танца I

DNCE 145 – Миры танца

FMTV 101 – История и развитие кино и телевидения

FMTV 204  – Кинофорум

MUGN 100 – Введение в музыку

3

03 Введение в музыку к джазу

MUGN 120 – Рэп и рок как культурные явления

MUGN 136 – История Бродвея

MUGN 152 – Музыка в кино

MUGN 160 – Введение в музыку в мировых культурах

MUPR 100 — Класс фортепиано для немузыкального направления

MUPR 103 — Класс вокала для немузыкального направления

STCM 130 — Основы связей с общественностью и рекламы

THTR 100 — Введение в театральную среду

THTR 10002 – Театр в обществе

THTR 105 – Актерское мастерство I

THTR 150 – Введение в технический театр

THTR 155 – Управление сценой

THTR 175 – Театр в перформансе (плата за поездки за пределы кампуса)

208-драма в тексте

Vist 102-Визуальная культура

Vist 105-Глобальные основы в искусстве и визуальной культуре

VIST 106-Современные видения 1400-1945

Econ 101-Прикладная макроэкономика

Econ 102-Applied Microeconics.

ECON 215 – Экономика социальных проблем

FINC 209 – Личные финансы

HSET 198 – HSET Отраслевая перспектива

HSET 208 – Досуг и отдых в обществе0003

ATTR 150 – Неотложная помощь при спортивных тренировках

EDFD 180 – Основы образования: социальные, культурные и политические контексты

EXSC 151 – Йога, релаксация и снижение стресса

FSHD 120 – Осознанность: теория, исследования и практика по всему миру жизненный цикл

FSHD 140 – Семья в обществе

FSHD 141 – Межличностные отношения

FSHD 200 – Введение в области содержания семейной науки и человеческого развития

FSHD 214 – Развитие ребенка I

HLTH 101 – Вопросы личного здоровья

HLTH 102 – Введение в общественное здравоохранение

HPEM 150 – Принципы и практика неотложной медицинской помощи

NUFD 130 – Введение в профессию в области питания и пищевых наук

NUFD 150 – Составление пищевых продуктов и научная подготовка

NUFD 153 – Динамика питания и общества

NUFD 182 – Питание: социоэкологическая перспектива

PEGN 200 – Начало плавания

PEGN 230 – Индивидуальный фитнес

Pegn 251 — Fitness for Life

Pegn 257 — Тренировки и кондиционирование веса

Pegn 258 — Начальный теннис

Pegn 262 — Volleyball

Pegn 264 — Soccer

Pegn 265 — Рисунок

Pegn 266 — Skiing

.

PEGN 271 – Социальные танцы

PEGN 275 – Каратэ для начинающих

PEGN 278 – Йога

PEMJ 131 – Фитнес

ПРОЧИТАТЬ 209 – Детская литература для мультикультурного общества

AFAM 100 — Введение в исследования чернокожих

ANTH 100 — Культурная антропология

ANTH 101 — Физическая антропология

ANTH 102 — Лингвистическая антропология

ANTH 103 — Введение в археологию, ANTH 103 — Права и инвалидность5,

3

3 9 Культура

ANTH 110 – Антропология мультикультурной Америки

ANTH 115 – Культуры Ближнего Востока

ANTH 120 – Коренные жители Северной Америки

ANTH 125 – Антропология глобализации

ANTH 130 – Культуры Южной Азии

ANTH 135 – Антропология конфликтов и насилия

ANTH 140 – Незападный вклад в западный мир

ANTH 165 – Человеческая культура в сохранении биоразнообразия

ANTH 180 – Здоровье и исцеление в межкультурной перспективе

ARAB 101 – Начальный арабский язык I

ARAB 112 – Начальный арабский язык II

ARAB 185 – Арабский мир и религия

ARIN 180 – Американцы арабского происхождения: до и после 11 сентября

ARIN 193 – Введение в арабскую культуру

CHAD 100 – Введение в защиту прав детей Китайское кино

CHEN 210 – и общество

CHIN 101 – Начальный китайский язык I

CSND 100 – Области коммуникативных наук и расстройств

ENFL 208 – Введение в кино

ENGL 116 – Мировая литература: взросление Тема

Engl 117 — Всемирная литература: голоса традиции и вызов

Френ 101 — Начало французского I

Френ 112 — Начало французского II

Френ 121 — Промежуточный французский

Французский театр века

FREN 211 – Французский театр восемнадцатого века

FREN 283 – Знакомство с женщинами-писателями франкоязычной Африки

FRIN 288 – Музыка и искусство во французской цивилизации

GERM 101 – Начальный курс немецкого языка I

GERM 102 – Начальный курс немецкого языка II

GERM 115 – Начальный курс немецкого языка

GERM 142 – Практика письменного немецкого языка

GLQS 100 – Знакомство с геями, бисексуалами, лесбиянками, лесбиянками GLBTQ) Исследования

GREK 101 – Начальный греческий I

GREK 201 – Средний греческий I

GREK 202 – Средний греческий II

GRIN 250 – Специальные темы немецкой женской литературы и культуры – Введение в GWS

2 GSWS

HEBR 101 — Начало иврита I

HIST 103 — Основы западной цивилизации

HIST 105 — Возникновение европейской цивилизации, 1500–1914

HIST 106 — Современная Европа, с 1914 г. по настоящее время

— Введение в Африку Цивилизация

HIST 110 – Введение в американистику

HIST 112 – Введение в современный Ближний Восток

HIST 114 – Ранняя Латинская Америка

HIST 116 – Современная Латинская Америка

HIST 117 – История Соединенных Штатов до 1876 г.

HIST 118 – История Соединенных Штатов с 1876 г.

HIST 138 – Введение в современную Южную Азию Раса и этническая принадлежность в истории Соединенных Штатов

HIST 212 – Социальная история Соединенных Штатов

HUMN 115 – Троя и Троянская война

HUMN 151 – Семинар: Гуманитарные исследования

HUMN 181 – Введение в классическую археологию

Humn 182 — Английский словарный запас Classical Roots

Humn 209 — вступление в греческую и римскую религию

Humn 211 — Классицизм и американская культура

Humn 217 — Чтение азиатских культур

Humn 220 — Селтская митология

Humn 221 – Vikk Мифология.0003

Humn 285 — Мифология

Humn 288 — Мифические традиции

Intl 100 — Введение в глобальные выпуски

Ital 101 — Итальянский I

ITAL 102 — Итальянский II

ITAL 140 — Полный итальянский III и IV

IIAL 176 176 1761 – Итальянско-американский опыт: на периферии или в мейнстриме?

ЯПОНИЯ 101 – Начальный курс японского языка I

JUST 101 – Криминология

JUST 102 – Введение в уголовное правосудие

JUST 103 – Введение в международное правосудие

JUST 199 – Семинар для новых студентов

JUST 223 – Этнография в исследованиях правосудия

JUST 230 – Насилие в семье

JUST 250 – Актуальные проблемы в работе полиции

KORE 101 – Начало корейского языка I

LATN 205 — Образ и идентичность: изображение латиноамериканских женщин в кино и художественной литературе0003

LATN 206 – средний уровень латыни II

LAWS 200 – введение в юриспруденцию

MEDH 101 – введение в гуманитарные медицинские науки

POLS 100 – введение в политику

POLS 101 – международная безопасность 0 2 PO 101 – американское правительство и политика 90 и дипломатия

POLS 201 – Сравнительная политика

POLS 202 – Международные отношения

POLS 203 – Международные организации

POLS 205 – Введение в государственное управление

POLS 214 — Женщины в политике

POLS 215 — Этническая политика в Америке

Порт 101 — Элементарная португальская I

Порт 102 — Элементарный португальский II

PSYC 101 — Введение в психологию

Relg 100 — религии миров.

РЭЛГ 101 – Понимание религии

РЭЛГ 102 – Религиозная этика

РУИН 190 – Постсоветская культура, литература и политика

РУИН 193 – Российская культура и цивилизация

РУИН 194 – Великий русский роман

РУИН 260 – Специальные темы русской культуры и цивилизации

РУИН 297 – Женщины в русской литературе

РУСС 101 – Начальный русский I SOCI 100 – Введение в социологию

SOCI 102 – Расовые и этнические отношения

SOCI 104 – Социология семьи

SOCI 106 – Личность и общество

SOCI 107 – Молодежь и общество

Soci 113 — Социальные проблемы

Sowk 110 — Введение в социальную работу

SPAN 101 — Испанский I

SPAN 102 — Испанский II

SPAN 103 — Испанский III

SPAN 104 — Испанский IV

SPAN 105 — Испанский III

SPAN 104 — Испанский IV

SPAN 105 — испанский для практикующих врачей I

SPAN 106 – испанский для практикующих врачей II

SPAN 107 – испанский для практикующих врачей III

SPAN 110 – практический испанский для сотрудников правоохранительных органов

SPAN 135 – базовый испанский для учащихся наследия

SPAN 145 – Обзор испанского языка через литературу, культуру и кино

SPAN 221 – Испанский для бизнеса

SPAN 236 – Разговорный испанский на среднем уровне

SPAN 241 – Основы испанской грамматики

SPAN 90 Styl 242 – Испанский язык Composition and s URHS 101 – Введение в городские гуманитарные науки

WRIT 105 – Письмо в колледже I (рекомендуется для студентов, поступающих или старшекурсников)

AMAT 120 – Прикладное исчисление A

AMAT 220 — Прикладное исчисление B

AMAT 240 — Введение в линейную алгебру

Биол 100 — Биологические науки

Биол 110 — Биология жизни человека

Биол 112 — Принципы биологии I

Биол 113 — Принципы Биология II

CHEM 100 – Введение в химию

CHEM 113 – Основы химии

CHEM 120 – Общая химия I

CHEM 121 – Общая химия II

CSIT 100 – Введение в компьютер0003

CSIT 104 – Python Programming I

CSIT 105 – Honors Seminar in Computing

EAES 100 – Principles of Geography

EAES 101 – Planet Earth

EAES 104 – Natural Disasters

EAES 105 – Physical Geology

EAES 107 – Земля и окружающая среда

EAES 150 – Общая океанография

EAES 160 – Окружающая среда человека

EAES 161 – География человека

EAES 170 – Мировая география

MATH 100 – Математика 9 для0003

Math 106 — Творческое мышление через математику

Math 111 — Precalculus

Math 122 — Calculus 1

Phys 180 — Астрономия для всех

Phys 191 — Университетская физика 1

Phys 192 — Университетская физика 2

Phys 191 193 Phys 193 Phys 193 193 Phys 193 193 Phys 193 193 Phys 193 193 Phys 193 193 Phys 193 Phys 193 193 года – College Physics 1

PHYS 194 – College Physics 2

STAT 103 – Развитие статистики

STAT 109 – Статистика

STAT 230 – Data Science and Statistics

Программа – Глобальные исследования

Для завершения концентрации студенты должны: пройти один вводный курс из серии Global Studies 101-110; пройти сравнительный курс; выполнить требования трека; и выполнить старшее упражнение в своем треке.

Global Studies 101-110 Series

Все учащиеся, желающие продолжить обучение, должны в начале своей карьеры пройти один вводный курс из серии Global Studies 101-110. Охватываемые темы и регионы будут различаться и быть выборочными, но все они будут предназначены для обсуждения культурных, политических, экономических и технологических вопросов друг с другом, чтобы проиллюстрировать необходимость междисциплинарных и сравнительных точек зрения. Иногда студенты могут ходатайствовать о замене курсом, эквивалентным по объему курсу Global Studies 101-110, чтобы выполнить это требование.

Область или тематические направления

После прохождения вводного курса из серии Global Studies 101-110 учащимся предлагается выбрать направление, которое будет структурировать их учебную программу по глобальным исследованиям. Есть два типа трека. Первый фокусируется на конкретном регионе мира или зоне контакта, где несколько сообществ сталкиваются друг с другом. Второй тип организован тематически и позволяет учащимся исследовать культурные, политические, экономические или технологические проблемы в глобальном масштабе и в сравнении. Каждый трек находится в ведении преподавателей, преподающих на этом треке, в консультации с консультативным комитетом. На данный момент программа состоит из следующих треков:

Региональные направления
Африканские исследования
Восточноазиатские исследования
Латиноамериканские исследования
Ближневосточные исследования
Российские и евразийские исследования
Исследования Южной и Юго-Восточной Азии

Тематические направления
Экономическое развитие 52 Исследования границ, изгнания и диаспоры Urbanizing World

Чтобы выполнить требования трека, учащиеся должны пройти три утвержденных курса по крайней мере из двух дисциплин, пройти сравнительный курс (т. сравнительное исследование) и обращаются к их следу в старшем упражнении. Преподавательский состав по каждому направлению может установить дополнительное требование уровня владения языком для своих концентраторов. Студенты могут ходатайствовать об использовании курсов, пройденных в рамках утвержденных программ дистанционного обучения, для выполнения факультативных требований. Учащиеся не могут засчитывать курс для выполнения более чем одного требования в треке.

Полный список курсов, доступных для каждого трека, можно найти в каталоге курсов или на странице курсов на этом веб-сайте.

Упражнение для взрослых

Все концентраторы должны выполнить упражнение для взрослых. Упражнение для старших будет состоять из большого письменного текста (20-25 страниц), в котором будут объединены дисциплинарные навыки концентраторов и их опыт в своей области. Это может быть работа, выполненная в контексте основного курса для старших в соответствующем отделе или в контексте общего семинара, спонсируемого программой глобальных исследований. Концентраторы представят свое последнее упражнение для старших классов в классе или на коллоквиуме по глобальным исследованиям.

Обучение за рубежом и стажировки

Хотя это и не является обязательным требованием, обучение, исследования и/или соответствующие стажировки являются важным компонентом глобальных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *