Русский язык 4 класс упр 105: Упражнение 105 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1

Упражнение 105 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 105. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

     (В)реке Амур шла ке́та. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…

Т. Белозёров

  • Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?
  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
  • Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.

Ответ

Вариант ответа #1:

      Смысл первого предложения: рыба (в большом количестве) плыла через реку Амур к месту нереста.

     Автор употребил глагол швыряла, чтобы передать скорость действия медведицы. Она именно швыряла рыбу, то есть кидала её неаккуратно и быстро, чтобы успеть выловить как можно больше. Глагол рявкнула автор использует, поскольку о животном нельзя сказать «крикнула», а также для указание на резкость и нервозность действий медведицы.

     Текст не закончен.

     В реке Амур шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…

Окончание текста

     Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула на медвежонка, который вместо того, чтобы отбрасывать рыбу подальше от воды, весело с ней играл. Малыш поддевал рыбу лапой и подбрасывал в воздух, а потом подталкивал упавшую рыбу к воде. Мать ловила, а сын отпускал, не понимая, что оставляет себя и мать без обеда.   

Вариант ответа #2:

В реке Амур шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвеж

онок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…

(Т. Белозёров)

Шла кета — в реке было много рыбы кеты. Автор употребил слова швыряла, рявкнула, чтобы подчеркнуть резкость зверя.

Продолжение текста:

Медвежонок отпрянул от воды. Он понял, что время ловли рыбы не подходит для забав. Малыш стал помогать матери. Вдвоем они быстро наловили много кеты.


Вернуться к содержанию учебника


ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 4 класс.

Ответы на вопросы к заданиям 104 и 105.

Учебник 1 часть – Страница 63.

Ответы 2022 года.

Номер 104.

Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?

Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та, библиотек..рь, крюч..к, мяч..к, билет..к.

Ответ:

В данных словах орфограммы пропущены в суффиксах.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
    Выделите в словах суффиксы.
Ответ:

Маленький, лёгонький или лёгенький, ельник, берёзонька, оленёнок, ежо́нок, зайчата, пушистый, кораблик, овраж

ек, учитель, сказочка, смелость, утята, библиотекарь, крючо́к, мячик, билетик.

Справка

Некоторые суффиксы пишутся всегда одинаково, то есть по традиции, их написание нужно запоминать или справляться в словаре. Другие суффиксы пишутся в соответствии с правилами, которые надо знать. Чтобы правильно написать гласную букву в суффиксе, выясняем вначале морфемный состав существительного, выделяем суффикс, а затем применяем соответствующее правило или следуем традиционному написанию.

Ответ:

Номер 105.

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

(В)реке Амуре шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…

Т. Белозёров.

  • Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?
Ответ:

Выражение «шла кета» означает, что рыба плыла на нерест (метать икру) в тихие водоемы.
Описывая действия медведицы, автор использует глаголы «швыряла», «рявкнула», так как они более точно и эмоционально отражают настроение животного.

  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
Ответ:

В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…

  • Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Ответ:

В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и лапой оттолкнула медвежонка от воды. Потом откусила кусок рыбы и кинула его своему детёнышу. Медвежонок почуял запах свежей рыбы и стал ее есть. Теперь он понял, что рыба не игрушка, а еда.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Длительный курс русского языка в России

Изучение русского языка через погружение в русскую культуру и современную жизнь