Русский язык 4 класс стр 77: ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 77

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 77


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 77 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 159 и 160.

Учебник 2 часть – Страница 77.

Ответы 2022 года.

Номер 159.

Прочитайте.

    1. Девочка (надеть) свитер, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.
    2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.
    3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.
    4. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.

  • Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 157). Узнайте из орфоэпического словаря в учебнике (с. 155) правильное произношение этого слова.

Ответ:

Свитер — теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Свитер со звуком [т]

  • Спишите, поставив данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени.

Ответ:

1. Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу.
2. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад.
3. Бабушка надела очки и стала читать газету.
4. Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

  • Вспомните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда — одеть.

Ответ:

Слово надеть употребляем, когда надевает что-то на себя, а одеть — когда одеваем кого-то.

Разбор слова как части речи

Свитер — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — свитер. Нариц., неодуш., м. р., 2 скл., ед. ч, В. п. В предложении является второстепенным членом.

Разбор предложения

Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.
В предложении говорится о маме. Мама — это подлежащее.
Что известно о маме? Она укрыла — это сказуемое.
Укрыла (кого?) сыновей — дополнение, поясняет сказуемое.
Укрыла (чем?) одеялом — дополнение, поясняет сказуемое.
Одеялом (каким?) тёплым — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 160.

Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают л..дяные цепи,
Везде движение и гул.

К. Аксаков

Ответ:

Это стихотворение о ранней весне, когда зима отступает, всюду слышна капель, треск льда на реках, ручьях и шум воды.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи,
Везде движение и гул.

  • Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.

Ответ:

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.

  • Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами ставьте вопросы.

Ответ:

(что делает?) краснеет (наст. вр.) — (что делать?) краснеть (неопр. ф.)
(что делают?) темнеют (наст. вр.) — (что делать?) темнеть (неопр. ф.)
(что сделал?) потянул (прош. вр.) — (что сделать?) потянуть (неопр. ф.)

(что делают?) тают (наст. вр.) — (что делать?) таять (неопр. ф.)

Фонетический разбор

Тают [тай’ут] — 2 слога.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
ю — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    — [у] — гласн., безуд.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 5 зв.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 77


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 77 странице по предмету русский язык за 4 класс.

Ответы на вопросы к заданиям 133 и 134.

Учебник 1 часть – Страница 77.

Ответы 2022 года.

Номер 133.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Картина В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» переносит нас в область фантастики, в сказочный мир. Она написана на сюжет одной из любимых русских народных сказок художника. Какой эпизод из сказки вы вспомнили?

Иван Царевич на Сером волке

Ответ:

Картина художника Васнецова напоминает нам самый волнующий эпизод сказки «Иван Царевич и Серый волк» — момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.

  • Каким В. М. Васнецов изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке? Какими вы увидели главных персонажей картины, природу (дремучий лес, деревья, цветы дикой яблони, небо)? Чем заинтересовала вас картина?

Ответ:

Герои мчатся сквозь дремучий лес, встающий на их пути непроходимой стеной. Кажется, старые ветви деревьев, словно лапы чудовищ, преграждают беглецам дорогу. Вокруг мрачно, лишь в просветах стволов видно чуть розовеющее утреннее небо. Это еще больше тревожит путников, ведь надо успеть до зари покинуть этот лес. Большой, сильный волк стремительно скачет по болоту, унося героев от опасности. Иван Царевич крепко держит свою невесту, а она доверчиво прильнула к его груди, устав от дальней дороги. Взгляд Ивана Царевича выражает сосредоточенность и решимость бороться за свое счастье, А Елена Прекрасная бледна от пережитого страха. Среди мрачных, покрытых мхом деревьев, словно лучик надежды и радости, цветет молодая яблонька, а чёрную воду болота оживляют белые кувшинки.

Картина М. В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» вызвала у меня тревожные чувства, перенесла в сказочный мир. Мне она очень понравилась, помогла ярче представить самый важный эпизод из сказки.

Номер 134.

Прочитайте.

Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов — с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».
«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!. . Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу, как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

Л. Короткина.

  • Какое впечатление произвела эта картина на вас?
    Составьте свой текст-отзыв о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Ответ:

    Картина В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» перенесла меня в сказку, прочитанную давно, заставила вновь пережить тревогу за героев. Как точно и ярко удалось художнику изобразить самый напряженный момент сказки, передать сказочную атмосферу дремучего леса, стремительность бега Серого волка, настроение Ивана Царевича и Елены Прекрасной! Я погрузился полностью в этот фантастический мир, оживший на картине. Грозные чудовища — деревья со старыми мшистыми стволами и корявыми лапами-сучьями, глубокими дуплами-глазищами пытаются преградить дорогу беглецам, но перед Серым волком они расступаются.

Волк, несмотря на усталость, стремительно мчится по черной воде болота, спасая своих друзей. Иван Царевич полон решимости бороться за свою невесту, а Елена Прекрасная полностью доверилась ему, терпеливо переживая страх и опасность.
    Замечательная картина вызывает волнение и надежду на счастливый конец побега героев, заставляет поверить в дружбу, добро, любовь.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

русистики | Rhodes College

Русский язык является официальным языком ООН и одним из самых распространенных языков в мире. Правительство США назвало его «критическим языком» и определило его как язык-хранилище мировых знаний. Русский язык широко используется на большей части территории бывшего Советского Союза и Восточной Европы и все чаще используется в крупных городах Западной Европы и США. Русский язык является языком некоторых из величайших писателей, композиторов, художников, исполнителей и ученых мира.

Вопреки распространенному мнению, выучить русский язык несложно — студенты и выпускники Rhodes Russian — живое тому доказательство. Им нравятся различные междисциплинарные курсы (некоторые преподаются на английском языке) по русскому языку, литературе, культуре, политологии, религиоведению, философии и лингвистике. Приблизительно 60% выпускников Родса по специальности «Русистика» посещают лучшие аспирантуры по дисциплине, связанной с русским языком. В последние годы выпускники Rhodes Russian Studies получили ученые степени в области русского языка и литературы, международных исследований, славянского фольклора, бизнеса, физики и права. Кроме того, многие курсы русского языка пересекаются с другими специальностями и засчитываются в F-кредиты как для неспециализированных, так и для несовершеннолетних.

Rhodes предлагает основные и дополнительные курсы по русским исследованиям, а также промежуточные курсы по русским исследованиям и ИС. Существует также множество внеклассных занятий, в которых могут участвовать российские студенты, такие как Родосское отделение Национального славянского общества чести («Добро слово»), Русский клуб и Maymesters в Санкт-Петербурге, Россия (середина мая – середина июня каждого года). год), семестр и год обучения за границей в Новгородском государственном университете (Новгород) и Смольном институте (Санкт-Петербург).

Обучение за границей/Фулбрайт

Русское отделение в Родосе подготовило ряд стипендиатов Фулбрайта, которые добились успеха в таких странах, как Эстония и Финляндия.

Примите участие в виртуальном туре по Москве вместе со Школой русистики и востоковедения, включая знаменитую Красную площадь, универмаги и русские продуктовые магазины!

Начиная с 2008 года российские студенты отправляются в Санкт-Петербург и Новгород на майместеры, которые включают в себя множество возможностей для получения языкового и культурного образования. Программа летнего интенсивного обучения в России предлагает три с половиной недели курсов русского языка (преподавание на русском языке на всех уровнях), несколько экскурсий по городу с оперными и/или балетными представлениями; и поездка в Новгород. Студенты проживают в двухкомнатных номерах студенческого общежития. Комнаты меблированы и имеют отдельный санузел. Транспорт в школу и запланированные мероприятия предоставляется принимающим учреждением.

Дополнительную информацию о программах обучения за рубежом можно получить в Центре международного образования Бакмана.

Русский клуб

Русский клуб на Родосе предлагает учащимся веселую и непринужденную атмосферу, в которой они могут наладить отношения вне классной комнаты и попрактиковаться в изучении русского языка, а также познакомиться с русской культурой. Мероприятия включают в себя вечера русскоязычного кино (такие фильмы, как «Летят журавли», «Брат», «Бриллиантовая рука», «Питер FM», «Последний рыцарь»), гастрономические мероприятия для всех клубов, Масленица (русская Марди Гра), украшение печенья, мастер-класс по изготовлению кукол, русско- языковые настольные игры в языковом центре. Мы выбираем должностных лиц и руководителей группы один раз в год, примерно в апреле.

Репетиторство

Репетиторство — это отличная возможность для русских старшеклассников улучшить свои языковые навыки вне школы, а также приобрести навыки, которые пригодятся им еще долгое время после окончания учебы на Родосе. Репетиторы будут помогать другому русскому студенту в течение 1-2 часов (оплачивается) каждую неделю по согласованному графику, который будет работать с собственным графиком репетитора.

Добро Слово

Добро Слово – Национальное славянское общество чести, которое служит средством признания академических успехов в изучении славянских языков, литературы, истории и культуры. По всей стране насчитывается более 130 местных отделений с общим количеством членов более 6000 человек.

Предложения по курсам факультета и дублирование

Русское отделение в Родосе предлагает разнообразные курсы, преподаваемые как на русском, так и на английском языках. Учащиеся и несовершеннолетние, изучающие русский язык, завершат этап владения языком и смогут пройти несколько уроков русского языка более высокого уровня, чтобы улучшить свои навыки чтения, письма и разговорной речи, такие как аналитическое чтение, направленное исследование и завершающие проекты, теории перевода, литературный анализ. , теория кино, история архитектуры и искусства, политология и культурология.

Существует ряд предложений факультетов русского языка, преподаваемых на английском языке, которые охватывают множество предметов. Они открыты для любого студента колледжа. Эти курсы часто удовлетворяют требованиям Foundation и засчитываются в счет основных и несовершеннолетних других факультетов. Любому учащемуся предлагается сдать русский 101, чтобы начать свой трек F10.

Дебют нового класса осенью 2021 года: русский язык для STEM

Global Languages ​​делает важное дополнение к своему списку предметов по русскому языку. 21G.615 Русский V: русский язык для STEM будет предлагаться с осени 2021 г.

Новый предмет будет вести старший преподаватель доктор Мария Хотимская. Хотимская разработала идею нового класса, основываясь на своем опыте преподавания русского языка и общения со студентами. Она объяснила: «Я обнаружила, что многие студенты Массачусетского технологического института с энтузиазмом обсуждают научные и технические исследования в классе. Кроме того, студенты, которые работали в Global Teaching Labs и летних стажировках, объяснили мне, что им хотелось бы иметь больше профессионального словарного запаса. Студенты, изучающие такие области, как аэрокосмическая техника, физика, математика, интернет-технологии и кибербезопасность, были заинтересованы в развитии навыков чтения на продвинутом уровне для будущих профессиональных целей».

Готовясь к разработке нового класса, Хотимский прощупал почву, предложив осенью 2020 года специальный предмет по русскому языку для ученых и инженеров (21G.S01) (предлагается онлайн из-за ограничений Covid-19). Разработка этого класса стала возможной благодаря гранту Программы MIT-Russia / MISTI и Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Сколтех — частный научно-исследовательский институт в Москве, Россия, созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. Хотимски отметила свое волнение по поводу того, что две ученицы из этого класса, Мариэла Перес-Кабаркас и Ханна Томио, были выбраны в качестве финалистов конкурса Государственного департамента США на получение стипендии в области критического языка.

В классе были тематические модули по математике, физике, химии, биологии, Интернету, аэрокосмическим технологиям и исследованию космоса. Студенты также имели возможность узнать о вкладе российских ученых и изобретателей в прошлом и настоящем. В каждом блоке студенты изучали ключевую лексику в определенных областях и анализировали новые грамматические и синтаксические конструкции, типичные для статей по науке и технике.

Одним из ярких моментов занятия стал визит приглашенного докладчика Славы Геровича с факультета математики Массачусетского технологического института, который рассказал о наследии советских исследований космоса и поделился своим исследованием, взяв интервью у советских космонавтов и работников космической отрасли. У студентов также была возможность поучаствовать в виртуальном общении по языковому обмену с российскими коллегами из Сколтеха. В качестве итогового проекта студенты подготовили видеопрезентацию на тему, представляющую их профессиональный интерес, или тему из истории науки в России. Несколько презентаций были посвящены истории освоения космоса, например, истории первых советских космических станций «Мир» и «Союз»; и советские эксперименты по выживанию в космосе. Другие темы включали вклад Александра Попова в развитие радио; новые разработки в области искусственного интеллекта и нейрокогнитивных интерфейсов в России и США. Студенты привнесли в свои презентации свой личный опыт; например, Кинан Олби продемонстрировал свою коллекцию советских значков на космическую тематику, а Ханна Томио поделилась своими текущими исследованиями в области технологий CubeSat.

Ответ учащихся

Учащиеся, принявшие участие в занятии, с энтузиазмом восприняли возможность соединить свои знания в области науки и техники со своей страстью к русскому языку и культуре, а также узнать новые факты о науке и технологиях в России как с помощью классных заданий, так и с помощью их беседы со сверстниками в России.

Сюзанна Дживани, выпускница 2022 года, курс 6, сказала, что занятия помогли ей научиться читать и говорить по-русски в профессиональной рабочей среде.

Ханна Томио, аспирант компании AeroAstro, представила классу на русском языке свои собственные исследования в области малых спутников и лазерной связи. Она сказала: «Возможность обсуждать мои исследования на русском языке уже давно является одной из конечных целей моего изучения языка, и я добилась большого прогресса благодаря этому курсу». Она сказала, что тоже очень рада возможности поговорить со Славой Геровичем. «Впервые я прочитал его монографию «Советские космические мифологии: публичные образы, личные воспоминания и формирование культурной идентичности», когда я был старшекурсником, и это было важно для формирования моего мышления, когда я писал свою бакалаврскую диссертацию».

Еще один аспирант АэроАстро, Кинан Олби, сказал: «Моей любимой частью курса были разнообразные и аутентичные задания по техническому чтению, которые уже помогли мне улучшить понимание русского научного письма».

Важное дополнение к предложениям курса

Хотимский отметил, что русский язык для STEM станет важным дополнением к предложениям класса Global Languages, поскольку он «позволяет нашим студентам связать свою страсть к русскому языку и культуре со своими профессиональными областями и развивать передовые языковые навыки на уровне ниже, основанные на прочном научно-техническом фундаменте, которым они уже обладают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *