Русский язык 4 класс канакина гдз учебник: ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 132

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 132


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 132 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 250, 251 и 252.

Учебник 1 часть – Страница 132.

Ответы 2022 года.

Номер 250.

Прочитайте. По какому признаку слова распределены в три группы?

1. В..кзал, б..бл..отекарь, пут..шественник, к..мбайн, к..л..ндарь, тр..мвай, инж..нер, п..сс..жир, к..рабль, ябл..ко.
2. Кр..вать, площ..дь, с..рень, мыш.. .
3. Ст..лица, р..машка, р..кета, д..ревня.

Ответ:

    Данные слова распределены в группы в зависимости от того, к какому склонению относятся.

  • Запишите, вставляя пропущенные буквы, данные имена существительные во множественном числе.
    Выделите окончания.

Ответ:

1. Вокзалы, библиотекари, путешественники, комбайны, календари, трамваи, инженеры, пассажиры, корабли, яблоки.
2. Кровати, площади, сирени, мыши.
3. Столицы, ромашки, ракеты, деревни.

Номер 251.

Прочитайте.

Задание к упражнению 251
  • Запишите все падежные формы данных имён существительных, выделите их окончания.

Ответ:

И. п. (кто?) журавли (что?) поля, степи
Р. п. (кого?) журавлей (чего?) полей, степей
Д. п. (кому?) журавлям (чему?) полям, степям
В. п. (кого?) журавлей (что?) поля, степи
Т. п. (кем?) журавлями (чем?) полями, степями
П. п. (о ком?) о журавлях (о чём?) о полях, о степях

Номер 252.

Прочитайте.

    1. Вьюги и метели в феврале налетели. 2. Без снега и метелей зимы не бывает. 3. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами. 4. Закружила осень в лесу рыжие метели. 5. За метелями лихим морозцам раздолье. 6. О сильных метелях в лесу напоминают огромные сугробы.

  • Подберите к слову метель синонимы. В каком предложении это слово употреблено в переносном значении?

Ответ:

Метель — буран, пурга, вьюга.
В четвёртом предложении слово метель употреблено в переносном значении: «рыжие метели» — это осенние листья, которые кружатся на ветру.

  • Определите падеж имени существительного метели в каждом предложении. Как вы это делали?

Ответ:

1. Налетели (что?) метели (И. п., подлежащее).
2. Не бывает (без чего?) без метелей (Р. п.).
3. (К чему?) к метелям (Д. п.).
4. Закружила (что?) метели (В. п.).
5. Раздолье (когда? за чем? Т. п.) за метелями.
6. Напоминают (о чём?) о метелях (П. п.).

    Чтобы определить падеж имени существительного метели, нужно найти слово, с которым оно связано, задать вопрос, обратить внимание, какой предлог употреблен с существительным, каким членом предложения является это слово.

Разбор предложения

Вьюги и метели в феврале налетели. (Повеств., невосклиц., простое, распростр., осложнено однород. членами).
В предложении говорится о вьюгах и метелях. Вьюги и метели — подлежащие.
Что известно о вьюгах и метелях? Они налетели — это сказуемое.

Налетели (когда?) в феврале — обстоятельство, поясняет сказуемое.

Разбор предложения

Закружила осень в лесу рыжие метели. (Повеств., невосклиц., простое, распростр.)
В предложении говорится об осени. Осень — подлежащее.
Что известно об осени? Она закружила — это сказуемое.
Закружила (где?) в лесу — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Закружила (что?) метели — дополнение, поясняет сказуемое.
Метели (какие?) рыжие — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 42


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 42 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 88 и 89.

Учебник 2 часть – Страница 42.

Ответы 2022 года.

Номер 88.

Прочитайте.

    На б..р..гах (Таймырский) озера мы часто видели (храбрый) горностаев. Эти (смелый, отважный) зверьки переплывали (широкий) заливы, пускались в (далёкий) путешествия. (Хищный) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали (водная) гладь озера.

И. Соколов-Микитов

  • Спишите, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных во множественном числе, выделите окончания.

Ответ:

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых (В. п.) горностаев. Эти смелые (И. п.), отважные (И. п.) зверьки переплывали широкие (В. п.) заливы, пускались в далёкие (В. п.) путешествия. Хищные (И. п.) рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

  • Как вы различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах?

Ответ:

    Я отличала падежи именительный и винительный прилагательных по существительному с которым прилагательное связано, потому что существительное в именительном падеже может быть только с подлежащим.

  • Найдите в тексте синонимы и подчеркните их.

Ответ:

    На берегах Таймырского озера мы часто видели храбрых горностаев. Эти смелые, отважные зверьки переплывали широкие заливы, пускались в далекие путешествия. Хищные рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водную гладь озера.

Номер 89.

Прочитайте два текста.

    Роса — это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние и утренние часы.

    Раннее утро. Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

М. Гумилевская

  • В чем сходство и различие текстов? В каких книгах можно встретить каждый из текстов?

Ответ:

    Сходство данных текстов в том, что они посвящены одной темы и одному природному явлению — росе.
    Разница состоит в жанре текстов. Первый — научный, когда главной целью сообщить природу явления, признаки, четкие данные, а второй — художественный, когда главным является сообщение красоты, описание явления.

    Первый текст возможно встретить в каких-то научных трудах, учебниках по окружающему миру.
    Второй в художественной литературе, учебниках по литературному чтению.

  • С чем сравниваются капельки росы в художественном описании? Найдите в этом тексте синонимы.

Ответ:

    Капельки росы сравниваются с бисеринками, осколками хрусталя.
    Крохотные — маленькие.
    Бисеринки — росинки — осколки хрусталя.

  • Спишите любой текст. Укажите падеж выделенных имен прилагательных.

Ответ:

    Раннее утро. Крохотные (И. п.) круглые (И. п.) бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие (И.

п.) осколки хрусталя.

Разбор слова по составу

Вечерние — прил., раннее — прил., бисеринки — сущ.

Разбор предложения

Роса выпадает в вечерние и утренние часы.
В предложении говорится о росе. Роса — это подлежащее.
Что известно о росе? Она выпадает — это сказуемое.
Выпадает (когда?) в часы — дополнение, уточняет сказуемое.
В часы (какие?) утренние — определение, поясняет второстепенный член предложения.
В часы (какие?) вечерние — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях.
В предложении говорится о бисеринках. Бисеринки — это подлежащее.
Что известно о бисеринках? Они лежат — это сказуемое.
Бисеринки (какие?) крохотные — определение, поясняет подлежащее.

Бисеринки (какие?) круглые — определение, поясняет подлежащее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *