Русский 4 класс 1 часть канакина ответы: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2. Страница 50

Упражнение 75 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 75. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте. Объясните значение выделенных слов.

1. Был прекрасн.. июльск.. день. 2. С ранн.. утра небо ясно. 3. Утренн.. заря не пылает пожаром: она разливается кротк.. румянцем. 4. Солнце, светл.. и приветно лучезарное, мирно всплывает под узк.. и длинн.. тучкой. 5. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч.. светило. 6. В сухом и чист.. воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.4

И. Тургенев

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.
  • Выпишите любое имя прилагательное. Разберите его, устно и письменно, как часть речи (см. Памятку 1, с. 146).

Ответ

      Заря [зар’а] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

з [з] – зв. согл., звон. парн., твёр. парн.;

а [а] – звук гласный безударный;

р [р’] – зв. согл., звон. непар., мягк. парн.;

я [а] – звук гласный, ударный.

Устный разбор прилагательного:

Был прекрасный июльский день.

1. Прекрасный — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?

2. Начальная форма — прекрасный.

3. Согласуется с именем существительным в мужском роде, в именительном падеже, в единственном числе.

4. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее:

день (какой?) прекрасный.

Письменный разбор:

Прекрасный (день) — прил., какой?, н.ф. — прекрасный, м.р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.


Вернуться к содержанию учебника


ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 138


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 138 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 265, 266 и 267.

Учебник 1 часть – Страница 138.

Ответы 2022 года.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 265.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Задание к упражнению 265

Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок  , волков, мышей; (чего?) книг  , домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок  , волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?

Ответ:

    Одинаковые окончания имеют одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах, а также неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах.

  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Ответ:

    Чтобы определить падеж имен существительных с одинаковыми окончаниями, нужно воспользоваться словами — помощниками есть, нет, вижу и задать к существительному вопрос. Кроме того, можно заменить существительное во множественном числе существительным 1-го склонения в единственном числе и по окончанию определить падеж.
Например: я боюсь (кого?) волков (лису) — В. п.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. 4. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.

Ответ:

    Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».

    Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
    К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
    Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

Ответ:

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Разбор предложения

Она охотится на птиц, белок и зайцев. (Повеств., невосклиц., простое, распростр., осложнено однород. членами).
В предложении говорится о ней. Она — это подлежащее.
Что известно о ней? Она охотится — это сказуемое.
Охотится (на кого?) на птиц — дополнение, поясняет сказуемое.
Охотится (на кого?) на белок — дополнение, поясняет сказуемое.
Охотится (на кого?) на зайцев — дополнение, поясняет сказуемое.

Разбор слова по составу

Трескучий — прил.

Номер 267.

Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?

    Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Ответ:

    Я согласен, что предложение очень красивое, автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.

  • Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *