Тест (русский язык, 4 класс) по теме: Тестовые задания по русскому языку для 4 класса
Тест по русскому языку (4 класс)
- вариант
- Найди слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) устный 3) льдина 5) синяя
2) зайчик 4) юбка 6) въезд
- В каких группах все слова поделены на слоги правильно?
1) кру – жи – лись, ко – роб – ки 4)ма – йка, пор – тфель
2) баб – ушк – а, Дюй – мо – воч – ка 5) о – сен – ний, ё – ло – чк – а
3) крыль – цо, сос – на 6) взле – тел, на – ри – со – вал
- Укажи группы, в которых записаны только имена прилагательные.
1) бег, утихать, читать, вечерний 4) зимовать, зимний, зимушка, зима
2) белый, вкусная, ромашковое, холодные 5) ельник, покрывало, добрый, белить
3) добрый, верный, юный, удачный 6) красивая, тишь, ходьба, белизна
- Найди группы однокоренных слов.
1) рыбка, рыбкой, рыбку 4) муравей, муравьиная, муравьишки
2) гора, горный, гореть 5) ржаной, ржаветь, ржавчина
3) пригорок, пригород, город 6) бег, бежать, перебежка
- Выбери имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
1) ножницы 3) карандаши 5) игры
2) куртки 4) каникулы 6) весы
- Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имён существительных, употреблённых в предложении.
Мальчик зашёл к своему другу и рассказал интересную историю о предстоящем путешествии.
1) И. п., Д. п., П. п., В. п. 4) В. п., Д. п., И. п., П. п.
2) И. п., Р. п., В. п., П. п. 5) В. п., Д. п., И. п., П. п.
3) И. п., Д. п., В. п., П. п. 6) И. п., Р. п., П. п., В. п.
- Укажи номера ответов, в именах прилагательных которых пропущена буква е
1) из ближн_й деревни, на свеж_м сене, к ближн_му лесу
2) на могуч_м дереве, по свеж_м следам, утренн_й росой
3) в зимн_м пальто, свеж_м воздухом, на курь_х ножках
4) из свеж_го теста, в домашн_й работе, к син_му морю
5) сереньк_м пятном, ранн_м утром, ярк_м светом
6) о хорош_м друге, старш_й сестре, за ближн_м озером
- Укажи строки, в которых все глаголы первого спряжения.
1) дуть, подходить, летать 4) кричать, петь, красить
2) тянуть, рыть, полоть 5) дышать, вертеть, ненавидеть
3) думать, полоскать, рисовать 6) брить, стелить, сеять
- Укажи словосочетание, в котором оба слова самостоятельных частей речи употреблены в творительном падеже.
1) на высоком старте 4) возле новой школы
2) перед верным другом 5) оздоровительный центр
3) за большую победу 6) по крепкому льду
- В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
1) Бабушка пела для неё колыбельную песню.
2) К нему подошёл Михаил и предложил помощь.
3) Маленькая собачка бежала рядом с ней.
4) Они быстро запрыгнули в лодку и поплыли к острову.
5) Я и Таня отправились в лес за грибами.
6) О её заслугах написали местные газеты.
- Найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) деревенский 3) ласковый 5) прибрежный
2) заботливый 4) праздничный 6) жёлтенький
12. В каких словах пишется разделительный ь?
1) мал_чик 3) п_ют 5) тиш_
2) л_ёт 4) об_яснил 6) солов_и
Тест по русскому языку (4 класс)
- вариант
1. Найди слова, в которых количество звуков и букв одинаково.
1) лекция 3) юбилей 5) солнце
2) ночь 4) лист 6) вьюга
- Укажи вариант, в котором слова расположены по алфавиту.
1) город, иволга, зебра, карандаш, картина, роза
2) город, зебра, иволга, карандаш, роза, картина
3) город, зебра, иволга, карандаш, картина, роза
4) город, зебра, картина, карандаш, иволга, роза
5) иволга, роза, город, зебра, карандаш, картина
6) город, зебра, карандаш, иволга, картина, роза
- Укажи группы, в которых записаны только имена существительные.
1) морковь, жаворонок, лыжня, статуя 4) бег, беготня, бегун, перебежка
2) жираф, высокий, бежит, пятнистый 5) обед, обида, обедать, обеденный
3) опоздал, поздно, опоздание, опаздывать 6) бегемот, утка, носорог, кенгуру
- Найди группы однокоренных слов.
1) пригород, городок, горожанин 4) пирог, пирога, пирогом
2) кол, колоть, закалка 5) писатель, записка, песня
3) медвежий, медвежонок, медведица 6) смола, молоть, смоляной
- Выбери имена существительные, которые не склоняются.
1) лев 3) метро 5) кино
2) пальто 4) соловей 6) носорог
- Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имён существительных, употреблённых в предложении.
В углу около забора стояла кадушка, наполненная водой.
1) В. п., Р. п., И. п., Т. п. 4) В. п., И. п., Р. п., Т. п.
2) П. п., Р. п., И. п., Т. п. 5) В. п., Р. п., И. п., П. п.
3) В. п., И. п., Р. п., Т. п. 6) П. п., Т. п., Р. п., И. п.
- Укажи номера ответов, в именах прилагательных которых пропущена буква и
1) ранн_м утром, на утренн_й заре, из соседн_й деревни
2) за дальн_м полем, на колюч_й ежевике, по ранн_м цветам
3) свеж_м воздухом, зимн_м лесом, осенн_м ветром
4) вечерн_й зарёй, на могуч_м дубе, весенн_ми ручьями
5) крепк_м льдом, с хорош_м человеком, перед последн_м уроком
6) вечерн_м небом, в горяч_м молоке, на ближн_м озере
- Укажи строки, в которых все глаголы второго спряжения.
1) говорить, гладить, лепить 4) понимать, исключать, шипеть
2) приготавливать, рассказывать, стучать 5) смотреть, терпеть, обидеть
3) выделять, собирать, мыть 6) слышать, гнать, держать
- Укажи словосочетание, в котором оба слова самостоятельных частей речи употреблены в предложном падеже.
1) спелой брусники 4) под трухлявым пнём
2) на Крайнем Севере 5) храбрый заяц
3) около бурного водопада 6) по лесной тропинке
- Выбери вариант ответа, в котором верно указана грамматическая основа предложения.
Ручей подхватил мой кораблик и быстро понёс его по течению.
1) подхватил кораблик 4) ручей подхватил и понёс
2) понёс по течению 5) ручей понёс его
3) ручей быстро понёс 6) ручей подхватил кораблик
- Найди слово, состоящее из корня, двух суффиксов и окончания.
1) сбежит 3) учитель 5) грибочек
2) заходила 4) интересный 6) летела
12. В каких словах пишется разделительный ъ?
1) с_езд 3) в_ётся 5) под_езд
2) с_бить 4) в_ехал 6) под_ошёл
Анализ контрольной работы по русскому языку ( 4 кл.)
Дата____________Класс________ Учитель______________________________________________
В классе________чел. Выполняли работу___________чел.
«5»__________ «4»__________ «3»__________ «2»__________
% вып.__________ % кач.__________ ср. балл__________ СОУ__________
Наибольшее количество ошибок допущено:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания
Русский язык. Дополнительные задания .
1 карточка
1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.
К бабул__ — ____, для богин__ — ____, о богин__ — ___, на яблон__ — ___, о мебел__ — ___, без гречанк__ — ___, по почт__ — ___, на окошк__ — ___, о чашк__ — ___, к картин__ — ___, без личинк__ — ___, для дочк__ — ___, в салфетк__ — ____, на мор__ — ___, о лест__ — ___, в кроват___ — ___, о талант___ — ___, без морков___ — ___, в посылк___ — ___, к иволг___ — ___.
2. Исправь ошибки!
Птица на воли.
Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.
Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.
Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.
3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.
Лош__дь — ________________, к__фтёнка — ___________________,
К__роткий — ________________, мол__дость — __________________,
Отл__вить — ________________, др__жать — _____________________,
Бр__венчатый — ______________, м__хнуть — ____________________,
М__тровый — _________________, м__шать — ____________________,
Разм__гчить — ________________, забл__кировать — _______________.
4. Определи падеж существительного пальто.
1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.
5. Определи падеж выделенных существительных.
Замечать перемены. Замечание учителя
. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.
Измени слова по образцу. Обозначь части речи.
Весело – веселье, весёлый, веселиться.
Грустно — _____________________________________________________________
Радостно — ____________________________________________________________
Скучно — ______________________________________________________________
Дорого — ______________________________________________________________
Хорошо — _____________________________________________________________
Метко — _______________________________________________________________
Глубоко — _____________________________________________________________
Медленно — ___________________________________________________________
Вставь и объясни пропущенные буквы.
В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.
Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.
Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.
Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.
Наступила ночь. ______________________________________________________
Светит луна. _________________________________________________________
Сверкают снежинки. __________________________________________________
Трещат деревья. ______________________________________________________
Скрепит снег. ________________________________________________________
Исправь ошибки.
Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.
Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка
Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.
Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.
Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.
Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.
Семья — ________________________________________________________________
Товарищ — _____________________________________________________________
Ночь — _________________________________________________________________
Выставка — _____________________________________________________________Друг — _________________________________________________________________
Небо — _________________________________________________________________
Ветка — ________________________________________________________________
Сирень — _______________________________________________________________
Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.
И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука
Р. п. __________________________________________________________________
Д. п. __________________________________________________________________
В.п. ___________________________________________________________________
Т. п. __________________________________________________________________
П. п. __________________________________________________________________
Разбери слова по составу.
Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,
Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.
Подготовься писать под диктовку.
Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.
Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка
1. Выбери верное утверждение.
А) Имена существительные изменяются по родам и числам.
Б) Имена существительные не изменяются по родам.
В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.
2. Выбери верное утверждение.
А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.
Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.
В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.
3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е
а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__
4. Укажи имена существительные 3 склонения.
А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь
5. Выбери верное утверждение.
А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.
а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__
7. Подчеркни имена собственные.
Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.
8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.
Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.
9. Определи падеж выделенных существительных.
Стихи о лете — ________, рассказ о моряках — ________, свет солнца — _________, тень от дерева — _____, вернулся от друга — _______, нет друга — _______, рад книге — ______, готовился к походу — _______, подарок сестре — _____, люблю маму — ________, взял ручку — ______, идёт с сумкой — ____, идёт с подругой — ______, управляет машиной — ________, сделан мастером — ____, катались на санках — ____, сквозь воду — ______, плавают в воде — _____.
10. Напиши по 2 существительных:
А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________
Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________
В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________
multiurok.ru
Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы
Если ваш ребёнок учится в 4 классе – значит скоро ему предстоит переход в старшую школу. Новые преподаватели, новые требования, усложнившиеся задания и куда более глубокие знания. Чтобы этот переход прошёл плавно, ребёнку стоит заниматься не только в школе, но и дома. Это поможет закрепить знания, и позволит вам отслеживать успеваемость. Можно сесть с ребёнком, а можно просто дать ему задания для самостоятельного выполнения. Главное, конечно, не просто определить уровень знаний, а найти и разобрать ошибки. Результат улучшится, если вы будете решать задания вместе с ребёнком, это не только поможет сразу находить ошибки, но и способствует развитию речи.
Эти задания вы можете распечатать на принтере.
Содержание
Задание 1. Умение выделять главную тему и основную мысль текста
Задание 2. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Задание 3. Знаки препинания в предложениях с обращениями
Задание 4. Разбор предложений по членам предложения
Задание 5. Определение главного и зависимого слова в словосочетании
Задание 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (бессоюзные и с союзами «и», «а», «но»)
Задание 7. Многозначные слова, слова в прямом и переносном значении
Задание 8. Морфемный разбор слова
Задание 9. Правописание гласных и согласных в корне слова (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные), правописание слов с удвоенным согласным
Задание 10. Правописание суффиксов имён существительных (суффиксы «ик», «ек», «ок», «онок», «ёнок»)
Задание 11. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Задание 12. Правописание имён числительных
Задание 13. Умение определять падеж и склонение имён существительных
Задание 14. Умение определять падеж имён прилагательных
Задание 15. Правописание окончаний имён существительных
Задание 16. Правописание окончаний имён прилагательных
Задание 17. Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Задание 18. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики
Задание 1
Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:
Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.
Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.
На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.
Задание 2
Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):
- Мама попросила меня сходить в магазин.
- Ты вынес мусор?
- Принеси книгу из гостиной.
- Живо домой!
- На улице было мало детей.
- Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
- Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
- Не хочешь поменять струны на гитаре?
- Я устал от этих звуков!
- Не пойду на работу.
- Купи, пожалуйста, эту игрушку.
Задание 3
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Надя поставь цветы в вазу.
- Игорь шёл домой.
- Душечка отнеси это домой.
- Эй Федька тебя мама зовёт!
- Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
- Ну ребята давайте знакомиться.
- И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?
Задание 4
Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):
- Темнело.
- Хороший сон – залог здоровья.
- Ты всё ещё не сходил к врачу?
- Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
- Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
- Я подумал, что помощь вам не помешает.
- Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
- Светает сейчас рано.
- Собака долго принюхивалась.
- Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.
Задание 5
Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:
- Пожилой мужчина
- В тёмной комнате
- На скучном заседании
- Выведение пятен
- Чуть правее
- Вполне надёжно
- Странные обстоятельства
- Едва слышно
Задание 6
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Ни красоты ни ума.
- Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
- А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
- И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
- Я видел волка и волчицу.
- Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
- Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.
Задание 7
Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:
- Золотые руки – Золотое кольцо
- Кран протекает – Кран поднял балку
- Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
- Железный столб – Железный характер
- Волчьи следы – Волчий аппетит
- Медные волосы – Медная руда
- Глухая улица – Глухой человек
- Острый язык – Острый нож
Задание 8
Выполните морфемный разбор слов:
Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.
Задание 9
Вставьте пропущенные буквы:
Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.
Задание 10
Вставьте пропущенные буквы:
Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.
Задание 11
Вставьте пропущенные буквы:
Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.
Задание 12
Поставьте числительное в нужную форму:
- 33 коровы
- 2 девочки
- В 1984 году
- Около 16 участников
- Не хватает 5 яблок
- Вы 1000000 покупатель
- Это 10000 попытка
Задание 13
Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.
Задание 14
Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.
Задание 15
Вставьте пропущенные буквы:
Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.
Задание 16
Вставьте пропущенные буквы:
После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.
Задание 17
Вставьте пропущенные буквы:
- Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
- Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
- Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
- За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
- Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
- Ты помни, от кого ты завис…шь.
- Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
- Дети плач…т.
- Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
- Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
- Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.
Задание 18
Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:
Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.
childage.ru
Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы
Сборник составлен учителем начальных классов Носковой И.Ю.
Правописание безударных гласных в корне.
1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.
Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.
2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.
Уб_гали(2) тр_пинки кр_вые
по цв_тущим п_лям до реки.
Я любила цв_ты п_левые –
к_локольчики(2) и в_сильки.
Щ_бетали счастливые птицы,
будто струны, гудели шм_ли,
а лужайки цв_тные, как ситцы,
сладко(2) пахли и долго цв_ли.
3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.
4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.
Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба.(4) Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему(3) вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны(3) на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.
Непроизносимые согласные.
5. Вставь пропущенные буквы, спиши.
Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.
6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.
Здешний житель — …, пасмурный день — …, печальная картина — …, правдивый ответ — …, героический поступок — …, красивый пейзаж — …, знаменитый актер — …, увлекательный рассказ — …, отмечать юбилей — …, огромное здание — … .
7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень(4). Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало(3). Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це(3). Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.
Разделительный Ъ и Ь.
8.Вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».
Бездел_е, с_ёмка, грозд_я, бур_ян, коп_ё, из_мерять, обез_яна, об_яснил, в_юн, туч_ка, ател_е, вз_ерошенный, печен_е, зал_ёт, мурав_и, ш_ёт, без_водный,
сирен_ю, прут_я, в__езд, рож_ю, клоч_я, об_единение, б_ёт, под_ехал, лист_ями, Мар_я, с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и, стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.
9.Найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью,
сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.
10.Раскрой скобки, запиши текст без ошибок.
(В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе.
Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога. Лист_я цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.
Ь после шипящих.
11. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.
12. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.
13.Спиши, вставь пропущенные буквы.
.Врач__ Сергей Кириллович__ см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула(3) на н_бесный свод звёз_ный(3) плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами.(4) Всю дорогу лошади н_слись вскач_.
14.Спиши, вставь пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор указанных слов.
Мелькнуло(3) солнце из – за туч_,(3)
И был горяч_ последний луч_ .
Стал вечер ясен и хорош_.
Чуть – чуть заметна листьев дрож_.
Бил под горой студёный ключ_ .
Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.
Вдруг вышел на поляну ёж_ .
Спросить его мне невтерпёж_ :
«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_
И почему тебе невмоч _ ?
Иль что-то гонит тебя проч_ ?
Иль перепутал день и ноч_ ?»
Буквы И – Ы после Ц
15. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.
16. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.
17. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит.(4) Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_ из ц_линдра доставал(3) морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник. Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса(3) ж_вотного или птиц_ называется бульоном.
Буквы О – Ё после шипящих
18. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.
19. Спиши. Поставь существительные в нужном падеже.
Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж), любовались( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл (ключ).
Разберите по составу слова: запестрели, запахом, разместились, редко, кино.
Имя существительное.
20.Прочитайте. Составьте из данных словосочетаний две группы. Запишите их в два столбика.
Честь по работ_, капельки влаг_, вред от засух_, подошел к Волг_, бежал по дорог_, по краям дорог_, на сирен_, собрались на пристан_, отдыхал в санатории_, подошел к осин_, написал дедушк_, запах черемух_, подъехал к станции_, жили в палатк_.
21. Распредели слова в два столбика: в первый – слова, в окончаниях которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма, во второй – слова, окончания которых пишутся по закону письма.
Без акварел_, около беседк_, на территори_, в соляри_, в зоопарк_, без хитрост_, в планетари_, о волнени_, об изумруд_, о дедушк_, в музе_, к Лиди_, к Таись_, о коллекци_,
на закат_, о смелост_, при освобождени_, в сияни_, в коляск_, без памят_, в галере_, на спектакл_, по лаборатори_, в соревновани_, в стихотворени_, о болезн_, к Юли_, к Марин_.
22.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных.
Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).
23. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи падеж у подчеркнутых существительных.
На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал.
Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.
24. Спиши, вставь пропущенные буквы.
За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_ к рощиц_ в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_.(4) На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь(3) каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.
25.Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают(3) в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.(3)
26. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их(3) можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека(3) и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.(4)
27. Проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.
Загадки леса.
Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.
Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует могуч_й дуб. Упрямо на дуб_ держатся ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.
Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м л_тели на н_члег.
Разбери слова по составу.
Золотистая, засветило, местечко, дождинка, перелетные.
Сложные слова
1.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.
Москву основал князь Юрий Долгорукий. Николай Добролюбов – русский писатель и критик, он жил в девятнадцатом веке. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы. Волгодонск – город на юге России, в Ростовской области.
2.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.
Недалеко от города Зеленограда есть широкое водохранилище. Летом по его берегам зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов.
А зимой только вечнозеленые ели радуют глаз. А само водохранилище превращается в белоснежное поле. С утра и до темноты сидят на нем краснощекие рыболовы. Их улов – окуньки, ерши и красноперки.
Глагол
Раскрой скобки. Объясни свои действия.
(Не)говори, чему учился, а говори, что узнал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с,з)делать сегодня. Кто умеет в_селит_ся, тот горя (не)боит_ся. (Не)плюй в колодец: пригодит_ся в_ды напит_ся. Кто любит трудит_ся, тому без дела (не)сидит_ся.
(Не)годит_ся пл_хим хвалит_ся. Плох тот солдат, который (не)надеет_ся быть генералом. (Не)ошибает_ся тот, кто ничего (не)делает. (Не)посп_шиш_ — (не)придёш_ вовремя. (Не)будеш_ ухаживать (за)д_ревьями – (не)получиш_ ур_жай. (Не)разгры_ть ореха – (не)с_есть ядра.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Да, у папы и мамы Ларссонов случилось несчаст_е. (У)них ок_зался(3) сын, который (не)хотел быть хитрым!
— Мне кажется, что он игра_т(3) не с теми д_тьми, — запричитала мама Ларссон. – Его друз_я отвратительно х_рошие. Они (не)н_учат его д_бру.
— (С)кем ты св_зался? – спр_сил папа Ларссон.
— Это мои лучшие друз_я – зайч_та Юкке и Туффа. (У)них дома есть кни_ки, где можно пр_честь, что все д_лжны быть д_бры друг к другу. Я (не)х_чу быть хитрым, (не)желаю обманывать и (не)буду врать.
3. Вставь, где нужно, Ь. Объясни свои действия.
Знания ценят_ся в г_лове, а не на словах. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. Волков боят_ся – в лес (не)ходить. С умным знат_ся – ума набрат_ся. Счастье не в воздух_ вьёт_ся, а руками достаёт_ся. Ему лень ленит_ся, а не только шевелит_ся. Он за всё берёт_ся, да не всё удаёт_ся. Будешь трудит_ся, будет и хлеб водит_ся. Надо наклонит_ся, чтобы из руч_я напит_ся. Всякий человек по делу узнает_ся. На миру и работа спорит_ся. Отольют_ся кошк_ мышкины слё_ки.
4. Вспомни, какие пословицы входят в данные пословицы. Как ты их понимаешь. Впиши глаголы, обозначь орфограмму.
1. Дружный табун и волков (не)__________________.
2. Два медведя в одной берлог_ (не) ______________.
3. Любиш_ _________, люби и саноч_ки в_зить.
4. Ут_пающий и за соломинку ___________________.
5. Все х_рошо, что х_рошо ______________________.
5. Спиши, вставляя окончания в глаголы 3 лица множественного числа, определи спряжение.
Провод_т, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т, слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т, почу_т, задремл_т, причал_т.
6. Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов, определи спряжение, лицо.
М_стера и города(3) чин_т. Горьким леч_т, а сла_ким калеч_т. В Москве хлеба (не)молот_т, а больше нашего едят. От корма кони (не)рыщ_т, от добра добра (не)ищ_т. Деньги приход_т и уход_т. Человека цен_т по его делам. Кошку(3) против шерсти (не)глад_т. И в мутной воде рыбу лов_т. Кого почита_т, того и велича_т. Се_т – плач_т, молот_т – скач_т. Яйца курицу (не)уч_т.
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы на месте пропусков букв.
Заунывный ветер гон_т(3) стаю туч_ на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т темный лес. Выспится Саша, подним_тся рано, ч_рные косы завяж_т у стана и уб_жит, и в просторе п_лей сла_ко и вольно так дыш_тся ей. А там уж и рощи, з_лёные сени, где птицы щебеч_т(3), где скач_т олени. Постели стел_т, для г_стей н_члег отвод_т. Смотр_ш_ на прозрачный лед и вид_ш_, как под этим льдом ручей гон_т огромное стадо пузырей.
8. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Весна.
Какие ты зна_ш_ приметы весны? Быва_ш_ ли в весен_м лесу? Брод_ш_ ли среди первой тра_ки? Люб_ш_ ли первые цв_ты? Когда смотр_ш_ по сторонам, невольно останов_ш_ взгляд на этих нежных краса_цах. А(к,кк)уратно п_дход_ш_ к цв_тку(3) и осторожно вдыха_шь лё_кий аромат, но (не)срыва_ш_ и (не)губ_ш_ цв_ток. В весе(н,нн)ем лесу сразу обраща_ш_(3) внимание (на)особый воздух. Им дыш_ш_ полной грудью и испытава_ш_ радость.
9 . Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания .
Спор з_мы с в_сной.
В_ сна надв_галась медленно. (С)ней часто бились последн__ в_юги. Н_л_тят тучи п_кроют темным маревом и плюют_ся сыр__ хлоп_ями снега.(4) М_лодая зелень гнет_ся прип_да_т к з_мле задыха_тся. А со_нце разгон_т тучи увид_т на земле непоря_ки прил_ска_т её. Слабенькая зелень стр_хнет снежн__ п_крывало(3) выпр_мит_ся.
Почти до мая ш_л в тайге спор зимы с в_сной. Но в_сна поб_дила(3) темн__ тучи исчезли и тайга забыла их.
10. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.
Мы бродим по беригу моря и любуимся пейзажем. Судовольствием смотрем в синию даль и видим безкрайний простор. Лехкий ветерок морщит паверхность моря. Над водой кружат чяйки. Они ловят рыпку в волнах. Когда вы дышете морским воздухом и слышите галоса чаек, на душе становица хорошо. Так и ходиш в задумчивости вдоль берига.
Разбери глаголы по составу.
Кружить, кружиться, закружится, кружилась, закружил.
11. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.
Наступаит ранния весна. С земли сошол последний снег. Пришло радосное время года. Земля еще холодная. Ласковае весенние солнце сагревает все вокруг. Синие небо высокое. Понебу плывет лехкое облачко. Крепкий лед на рике потимнел. Сонный лес стоит голый. Похучие почки уже на бухли. На земле лежит прошлогодния лества, сухие травинки. Ввершинах деревьев шумит весенний ветер.
Разбери по составу слова.
Полетела, приближаться, цветут, беречь, крутить.
doc4web.ru
ГДЗ по Русскому языку за 4 класс: Канакина В.П. Решебник
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
gdz.ru
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс (с ответами)
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 КЛАСС
Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.
____________________________________________________________________________
Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
Напиши ответ.______________________________________________________________
Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.
____________________________________________________________________________
5. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.
я ты вы они мы
6. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.
Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Определи слова, о которых идёт речь, и напиши их.
Период, продолжающийся четверть года- _____________________.
Место, где скрещиваются улицы— ____________________________ .
Машина для уборки хлеба- __________________________________.
10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.
11. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
12. Отгадай загадку, напиши отгадка.
Семя чёрно, поле гладко.
Кто умеет, тот и сеет.
Семя не всходит.
А плод приносит. ________________________________
13. Гласные буквы потерялись… В каких словах вместо пробелов можно вставить две буквы Ы, чтобы восстановить слова?
А) м__ш__ Б) ш__н__ В) кр__с__ Г) с__ч__
14. Определите, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте:
«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» — веско произнес гном.
А) прилагательное Б) существительное В) наречие Г) глагол
15. Какая строка не является словосочетанием?
А) по синему небу Б) бежать по траве
В) солнце светит Г) звонкими капелями
16. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева» в разных падежах?
А) -а,-а Б) -,-а В) -у,-у Г) -е,-а
17. Какого суффикса не существует?
A) -оньк- Б) -за- В) -ист- Г) -енн-
18. Разгадайте зашифрованное слово-ассоциацию:
строка,буква,
33, порядок
А) синоним Б) портфель В) алфавит Г) дневник
19. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
А) сентябрь Б) сеять В) русский Г) яркий
20. В каком слове отсутствует суффикс?
А) волосок Б) чайник В) карманы Г) березка
21. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.
А) безоблачный Б) поёт В) съехать Г) подберёзовик
22. Подберите фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал»
A) ломал голову Б) пропускал мимо ушей
В) бил баклуши Г) водил за нос
ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
Максимально возможное количество баллов – 41.
Задание 1.
Максимальное количество – 2 балла. (по 1 баллу — за каждую верно вставленную букву)
Ответ: Он будЕт хорошо учиться. Он будИт меня каждое утро.
Задание 2.
Максимальное количество – 2 балла. Ответ: Дима
Задание 3.
Максимальное количество – 1 балла. Ответ: 3 раза
Задание 4.
Максимальное количество – 1 балла. Ответ: язык
Задание 5.
Максимальное количество – 1 балла. Ответ: вы
Задание 6.
Максимальное количество – 5 баллов. (по 1 баллу — за каждое правильно определённое место слова в пословице)
Ответ: Маленькое дело — лучше большого безделья.
Задание 7.
Максимальное количество – 5 баллов. (по 1 баллу — за каждое правильно записанное слово)
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Задание 8.
Максимальное количество – 5 баллов. (по 1 баллу — за каждое правильно записанное зашифрованное слово)
Ответ: Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
Задание 9.
Максимальное количество – 3 балла. (по 1 баллу — за каждое правильно записанное слово)
Ответ: Квартал. Перекрёсток. Комбайн.
Задание 10.
л
а
с
.
Максимальное количество – 2 балла. Ответ:Задание 11.
Максимальное количество – 2 балла. (по 1 баллу — за каждое правильно подчёркнутое подлежащее)
Ответ: День сменил ночь. День сменила ночь.
Задание 12.
Максимальное количество – 2 балла. Ответ: книга
Задания 13 — 22.
Максимальное количество – 10 баллов. (по 1 баллу — за каждое правильно выполненное задание)
Ответы:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
В
А
В
В
Б
В
Б
В
В
Г
infourok.ru
Тесты по русскому языку 4 класс с ответами онлайн и бесплатно – решение заданий
1. Повторение
2. Предложение
3. Слово в языке и речи
4. Имя существительное
5. Имя прилагательное
6. Местоимение
7. Глагол
Тесты по русскому языку (4 класс) с ответами можно найти на нашем сайте. С их помощью легко проверить уровень усвоенных знаний и умений по пройденному материалу, подготовиться к любым проверочным работам.
Формат тестов соответствует работе ЕГЭ и состоит из двух частей А и Б. В первой части записаны задания на повторение теоретического материала. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Во второй части записаны упражнения, в которых требуются практические навыки. Например:
– записать правильно слово и объяснить орфограмму;
– распределить слова по группам в соответствии с определённым правилом;
– составить предложение или словосочетание;
– дать характеристику предложению;
– составить текст из предложений;
– определить падеж или склонение;
– записать слова, раскрывая скобки.
Такой формат приучит работать с тестами, ребята не будут ощущать дискомфорт на выпускном экзамене.
Все тестовые задания можно скачать абсолютно бесплатно и использовать учителю в работе. С помощью наших тематических тестов преподаватель может повторять с учениками пройденную тему. Можно дать такое задание, как самостоятельную работу для поурочного оценивания. Это даст возможность проверить большее число учеников за один урок.
Тесты можно решать дома. В спокойной обстановке легче готовиться к контрольным работам. Ответы, которые есть в конце каждого теста, помогут самостоятельно проверить работу и выявить пробелы в знаниях.
Все упражнения записаны в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить материал при самостоятельной подготовке. Если в первом случае допущена ошибка, то следует ещё раз повторить правило, и во втором варианте постараться эту ошибку не допускать.
Итоговые тесты можно использовать для проведения или подготовки контрольной работы за четверть или год. К концу учебного года выпускники младшей школы должны уметь:
– выполнять звуковой разбор слова;
– различать глухой\звонкий, твёрдый\мягкий согласные звуки;
– разбирать слово по составу;
– находить проверочное слово на безударную гласную в корне;
– определять склонение существительных;
– писать правильно глаголы второго лица в единственном числе;
– расставлять знаки препинания в предложении;
– различать предложения по цели высказывания;
– разбирать предложение на главные и второстепенные члены;
– безошибочно определять части речи;
– составлять небольшой текст;
– определять падеж;
– различать предлоги и приставки при написании слов;
– находить и подбирать однокоренные слова;
– правильно употреблять мягкий знак после шипящих в написании имён существительных;
– правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Решать тесты онлайн по русскому языку (4 класс) – это лучшая тренировка перед проверочной работой. В такой способ можно быстро оценить уровень знаний, и постараться его повысить с помощью правильных ответов. Они помогут детально разобраться с каждым заданием и лучше запомнить правило.
obrazovaka.ru