Окружающий мир 4 класс 1 часть плешаков: ГДЗ 4 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 9

Содержание

Когда и где стр. 36

1) Как обозначаются даты исторических событий?

События, которые произошли в недавнем прошлом, можно указать с точностью до дня. Например, 19 апреля 1994 года.

События, которые произошли в очень далёком прошлом, нужно указывать с обозначением века и года

Причём года пишутся арабскими цифрами, а века — римскими.

Например, X век до нашей эры. 321 год нашей эры.

2) Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.

  • Основание Москвы приходится на XII век.
  • Основание Санкт-Петербурга случилось в начале XVIII века.
  • Я родилась в начале XXI века.

3) Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?

Историческая карта может рассказать о том или ином историческом событии.

По карте взятия Измаила мы можем узнать:
  1. Расположение города Измаил, на какой реке он находится, какой рельеф имеет окружающая местность. На ней показаны болота, леса, озеро, направление течения Дуная.
  2. Мы узнаём, как именно действовали русские войска, сколькими колоннами и с каких направлений они наступали. Узнаём о поддержке наступления русским флотом.
  3. Мы узнаём, как был укреплён Измаил, из каких частей он состоял, где были расположены артиллерийские батареи.

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?

Мир с точки зрения историка не просто состоит из различных исторических событий, он состоит из разных дат, в которые эти события происходили. Ведь мало знать, что какое-то событие произошло, важно точно указать когда и где именно оно случилось.

А также мир глазами историка представлен историческими картами, которые показывают, как происходило то или иное историческое событие.

Проверь себя

1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»?

  • Век — это период длиной в сто лет, веками измеряют промежутки истории человечества.
  • Тысячелетие — период, длиной в тысячу лет или в десять веков. Тысячелетиями также измеряются промежутки истории человечества.
  • Летосчисление — принятый порядок счёта лет и веков.
  • Наша эра — период, который начался после рождения Иисуса Христа.
  • До нашей эры — период, который длился до рождения Христа.

2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Об исторических событиях мы можем узнать с помощью исторической карты.

Задания для домашней работы

1) Узнай по году век: 1242 год — Ледовое побоище; 1380 год — Куликовская битва.

  • Ледовое побоище — середина XIII века.
  • Куликовская битва — конец XIV века.

2) Найди в энциклопедии даты жизни известных тебе великих людей. По этим датам определи век (века).

  • Князь Игорь (ок. 878-945) – IX-X века
  • Александр Невский (1221-1263) – XIII век
  • Дмитрий Донской (1350-1389) – XIV век
  • Наполеон (1769-1821) – XVIII-XIX века
  • Император Николай 2 (1868-1918) – XIX-XX века
  • Юрий Гагарин (1934-1968) – XX век

На следующем уроке

Вспомни, что изучает наука экология.

Что делается на Земле для сохранения природы?

Экология изучает взаимодействие природы и человека, связи в природе.

Человек создаёт заповедники и национальные парки, старается восстановить численность животных и растений, борется с загрязнением окружающей среды.

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

Природа и наша безопасность


Ответы к стр. 16 — 19

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток).

Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т. д.).

Нельзя купаться во время грозы.

2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.
Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. Наклей рисунки.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Проверь себя по учебнику. 

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.


Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План:
1. Мухомор красный.
2. Происхождение названия.
3. Вред и польза.

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.

Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

6. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Съедобный грибОпасный двойник
Белый грибЖелчный гриб, или ложный белый
Опёнок летнийЛожноопёнок серно-жёлтый
Опёнок осеннийЛожноопёнок кирпично-красный
ШампиньонБледная поганка

 

Ответы по окружающему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *