ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть
❤️️Ответ к странице 64. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Номер 256.
Ответ:
Номер 257.
Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
Ответ:
Задача 1:
1) 600 − 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч.
2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.
3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища.
Задача 2:
1) 30 − 20 = 10 (ч) – время, за которое катер проходит расстояние в 200 км. 2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера. 3) 20 ∙ 30 = 600 (км) – длина водохранилища. 4) 20 ∙ 20 = 400 (км) – ширина водохранилища. Ответ: 600 км и 400 км.
Сравнение задач и их решений. Эти задачи обратные. Рассмотрим решения задач. И в первой и во второй задаче сначала мы находили скорость катера, но в первой для этого мы искали неизвестное расстояние, которое проходят за 10 часов, а во второй — время, необходимое для прохождения расстояния в 200 км. Затем искали нужное значение по вопросу задачи: в первой — время поездок по длине и ширине катера искали через деление: расстояние делили на найденную скорость, а во второй — длину и ширину водохранилища искали через умножение данных временных величин и найденной скорости.
Номер 258.
В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждый 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?
Ответ:
1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике.
2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов.
3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип.
4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
Ответ: 1890 деревьев.
Номер 259.
Ответ:
2 ц 50 кг ∙ 4 = 250 ц ∙ 4 = 1000 кг = 10 ц = 1 т
125 м ∙ 8 = 1000 м = 1 км
1 м 20 см ∙ 6 = 120 см ∙ 6 = 720 см = 7 м 20 см
1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см
2 мин 30 с ∙ 5 = 150 с ∙ 5 = 750 с = 12 мин 30 с
2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин
Номер 260.
Запиши неравенства и объясни, почему они верны.
1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.
Ответ:
1) 289 + 1 > 289 ∙ 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному. 2) 289 + 0 > 289 ∙ 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0. 3) 289 : 1 > 289 − 1 − неравенство верно, так как когда мы делим число на 1, то получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1.
Номер 261.
Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.Ответ:
х : 100 = 90
х — неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
Решается умножением.
Подходит.
х = 100 ∙ 90
х = 9000
1200 : х = 60
х — неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.
Не подходит.
30 ∙ х = 1800
х — неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Решается делением.
Не подходит.
х : 18 = 30
х — неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
Решается умножением.
Подходит.
х = 30 ∙ 18
х = 540
Номер 262.
Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.
Ответ:
Диаметр – отрезок проходящий через центр окружности и ограниченный двумя точками окружности. Этим центром окружности диаметр делится на два равных радиуса. Все радиусы окружности равны, а значит все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка. Зелёные отрезки ОА, ОС, ОВ, OD равны по длине как радиусы одной окружности. Красные отрезки ОК, ОМ, ОР, ОL также равны как радиусы одной окружности.
Номер 263.
Ответ:
Номер 264.
Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м² составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?
Ответ:
1) 50 ∙ 1 = 50 (м²) — площадь длинного бортика хоккейной площадки.
2) 20 ∙ 1 = 20 (м²) — площадь короткого бортика хоккейной площадки.
3) (50 + 20) ∙ 2 = 140 (м²) — площадь всех бортиков с одной стороны.
4) 140 ∙ 2 = 280 (м²) — площадь всех бортиков с двух сторон.
5) 280 ∙ 140 = 39200 (г) — расход краски, нужно для покраски бортиков в 1 слой.
6) 39200 ∙ 2 = 78400 (г) — краски нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.
Ответ: 78400 грамм краски или 78 кг 400 грамм.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
«Приключения Тома Сойера» краткое содержание рассказа Марка Твена – читать пересказ онлайн
19 мин.
Марк Твен
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 5340.
Обновлено 21 Сентября, 2022
О произведении
Рассказ «Приключения Тома Сойера» Марка Твена вышел в 1826 году. События повести происходят до Гражданской войны в США в городке Сент-Питерсберге. Как указывает сам автор в предисловии к произведению, главный герой – Том Сойер – является «комбинацией черт, взятых у трех мальчиков».
На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Приключений Тома Сойера» по главам. Предлагаемый пересказ поможет подготовиться к уроку литературы, будет полезен при заполнении читательского дневника.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
События романа происходят в 1840-х годах в американском городе Санкт-Петербург, штат Миссури.
Главные герои
- Том Сойер – мальчик около 12-ти лет, сирота, живет у своей тети Полли. Находчивый, веселый, озорной, добрый, любит приключения.
- Гекльберри Финн –
«сын первого сент-питерсбергского пьяницы»
, товарищ Тома. - Тетя Полли – тетя Тома Сойера, сестра его покойной матери; любила и жалела Тома.
- Индеец Джо – преступник, которого боялись все в городе.
- Бекки Тэтчер – девочка, в которую влюблен Том.
Другие персонажи
- Сид – сводный брат Тома.
- Джо Гарпер – закадычный школьный товарищ Тома.
- Мэф Поттер – пьяница, которого по ложным показаниям обвиняли в убийстве.
- Вдова Дуглас – женщина, приютившая Гекльберри Финна.
- Судья Тэтчер – отец Бекки.
Краткое содержание
Глава I
Тетя Полли зовет Тома. Мальчик был в чулане, где втайне от тети ел варенье. Женщина хотела выпороть племянника, но тот успел убежать. За ужином Сид заметил, что у Тома воротник пришит не белой, а черной ниткой. И тетя Полли поняла, что он вместо школы ходил на речку.
Том встретил незнакомого мальчика во франтовской шляпе и нарядном костюме. Сойеру не понравился внешний вид незнакомца, и он начал драку. Том победил и заставил незнакомца попросить пощады.
Увидев, как племянник испачкался после драки, тетя Полли твердо решила «заменить ему субботний отдых каторжной работой»
.
Глава II
Тетя Полли заставила Тома белить забор. Больше всего Сойер боялся насмешек других мальчиков, но тут же придумал выход: Том делал вид, что побелка приносит ему настоящее удовольствие. Другие мальчики, увидев это, отдавали Сойеру свои «сокровища»
(бумажного змея, дохлую крысу, шарики и т. д.), только бы он дал им тоже немного побелить. «К середине дня Том стал богачом».
Забор был покрыт известкой в три слоя.
Глава III
Увидев готовую работу, Тетя Полли была удивлена и наградила Тома яблоком.
Проходя мимо дома Джефа Тэтчера, Том увидел в саду незнакомую девочку – «прелестное голубоглазое создание»
. Он моментально забыл о своей предыдущей пассии Эми Лоуренс.
За ужином Сид разбивает сахарницу, но тетя Полли, не разобравшись, наказывает Тома. Сойер сильно обиделся и представлял, как женщина будет страдать, если он умрет.
Глава IV
Утром Том, Сид и их сестра Мэри пошли в воскресную школу, которую Том «ненавидел от всей души». В школе детей за выученные уроки награждали билетиками разных цветов, которые можно было в конце обменять на Библию.
В церкви появился адвокат Тэтчер в сопровождении своего брата – окружного судьи – и семьи. С ними была и та девочка, которая понравилась Тому. Учителю мистеру Уолтерсу, чтобы произвести впечатление на господ, нужно было вручить наградную Библию, но достаточное количество билетиков оказалось только у Тома (он их выменял у других ребят). «Уолтерс никак не ожидал, что Том может потребовать Библию, — по крайней мере, в течение ближайших десяти лет»
, но все же наградил мальчика.
Глава V
Началась утренняя проповедь, во время которой Том поймал прилетевшую муху, но тетя заставила ее выпустить. Затем он достал свое сокровище – жука. В церковь забежал пудель. Увидев жука, пес начал с ним играть, чем развеселил не только Тома, но и остальных прихожан.
Глава VI
В понедельник утром, не желая идти в школу, Том пожаловался на больной зуб. Тетя Полли вырвала ему зуб и все равно отправила на уроки. Однако в школе все завидовали мальчику: через появившуюся дыру он мог плевать особенным способом.
Том встречается с Гекльберри Финном. Все матери города ненавидели Гека за то, что он был «лентяй, озорник»
. Он был всегда одет в какие-то обноски, «делал, что хотел, никого не спрашиваясь»
, поэтому ему завидовали все другие мальчики.
Гек рассказал Тому, что бородавки можно свести при помощи дохлой кошки: нужно прийти на кладбище, дождаться, пока придет черт, забрать грешника и сказать специальные слова.
Учитель посадил Тома с новенькой девочкой Бекки Тэтчер. Том пообещал Бекки научить ее рисовать, после чего написал на грифельной доске: «Я вас люблю»
.
Глава VII
После школы Том учил Бекки рисовать. Он признался ей в любви и, узнав, что это взаимно, поцеловал девочку. Однако когда Бекки узнала, что она у Тома не первая «невеста»
, то сильно расстроилась, и они поссорились.
Глава VIII
Том решает стать пиратом. Гуляя по лесу, он услышал звук жестяной игрушечной трубы. Том быстро подбежал к тайнику, достал самодельный лук и стрелы, деревянный меч. Когда к нему навстречу вышел закадычный друг Джо Гарпер, они разыграли сцену из «Робин Гуда»
, говоря «по книжке»
наизусть.
Глава IX
Ночью, услышав сигнал Гека – мяуканье, – Том тихо выбрался через окно из дома. Они пошли на кладбище, чтобы провести ритуал с дохлой кошкой. Неожиданно на кладбище появились Мэф Поттер, индеец Джо и молодой доктор Робинсон.
Поттер и индеец Джо раскопали могилу, вытащили из гроба труп и взвалили покойника на тачку. Джо начал требовать с Робинсона дополнительной платы, но тот отказывался. Индеец вспомнил, как когда-то доктор выгнал его из своего дома. Завязалась драка. Доктор оглушил Поттера надгробной доской. В это время индеец вонзил Робинсону нож в грудь.
Испуганные мальчики убежали прочь. Индеец вложил окровавленный нож в руку находившегося без сознания Поттера. Когда Мэф очнулся, Джо пообещал ему, что никому не расскажет о случившемся.
Глава X
Гек сказал, что им нельзя никому говорить об увиденном, иначе «индейский дьявол»
утопит их, как котят. Мальчики дали клятву молчания и подписались под ней кровью.
Глава XI
Около полудня «городок взволновала страшная новость»
об убийстве доктора. Возле убитого нашли окровавленный нож Поттера. Поттер пытался доказать свою невиновность, но индеец Джо под присягой дал показания, что убийца Мэф.
Том, ощущая вину, тайком начал носить Поттеру в тюрьму угощения.
Глава XII
Бекки перестала ходить в школу. Том чувствовал себя очень несчастным.
Тетя Полли решила, что Том болен. Женщина начала поить мальчика болеутолителем, который был как «жидкий огонь»
. Перестала она это делать только тогда, когда увидела, что Том поит лекарством кота.
Наконец Бекки появилась в школе. Том, стараясь привлечь ее внимание, «бесновался, как индеец»
, но девочка старательно делала вид, что не замечает его.
Глава XIII
Том решил, что его все бросили и никто не любит. Идя по улице, он встретил всхлипывающего Джо Гарпера. Мальчики решили сделаться пиратами, к ним присоединился Гекльберри Финн. В полночь, взяв все необходимое, они переправились на остров Джексона.
Сидя у костра на острове, «они решили больше не возвращаться к цивилизованной жизни»
.
Глава XIV
Однако уже к обеду на мальчиков «какая-то смутная тоска напала»
: они заскучали по дому.
Мальчики заметили проплывающий по реке пароходик и поняли, что ищут утопленника. Том догадался, что ищут их. «На минуту они почувствовали себя героями. Вот это было настоящее торжество: их ищут, о них горюют, из-за них убиваются!»
Ночью, когда Гек и Джо уснули, Том покинул остров.
Глава XV
Том спрятался на пароходике, приплыл на нем к городу и побежал домой. У них дома была мать Джо Гарпера. Том подслушал, как тетя Полли и мама Джо обсуждали, что мальчики хотя и много озорничали, но на самом деле были хорошими. Когда все уснули, Сойер вернулся на остров.
Глава XVI
Мальчики начали еще сильнее скучать по дому. Тогда Сойер рассказал им «тайну»
, чем привел их в оживление, и они решили остаться.
Глава XVII
«Семейство тети Полли и все Гарперы облачились в траур».
В воскресенье горожане собрались в церкви, пастор говорил о достоинствах якобы погибших мальчиков. Неожиданно входная дверь церкви отворилась и появились Том, Джо и Гек.
Глава XVIII
В этом и заключалась «тайна»
Тома: он задумал вернуться на собственные похороны. В школе Том и Джо стали героями и «в самом скором времени заважничали невыносимо»
.
Том решил, что теперь не будет обращать на Бекки внимания. Он снова начал ухаживать за Эми Лоуренс, но когда увидел Бекки с Альфредом Темплом (тот самый франтовато одетый мальчик, которого Том когда-то поколотил), «ревность огнем пробежала по жилам»
.
Альфред понял, что Бекки общается с ним только для того, чтобы досадить Тому. Чтобы насолить Сойеру, Темпл залил учебник Тома чернилами (за что потом наказали Тома). Бекки это видела, но ничего не сказала.
Глава XIX
Джо рассказал, что Том приходил домой ночью, когда все думали, что мальчики утонули.
Глава XX
По дороге в школу Том встретил Бекки и извинился. Девочка сказала, чтобы он оставил ее в покое.
У учителя была «таинственная»
книга, которую он не показывал ученикам и держал в закрытом ящике. Том застает Бекки, которая из любопытства достала книгу, когда обнаружила ящик открытым. Девочка от неожиданности случайно надорвала страницу.
Когда учитель заметил, что книга разорвана, Том взял вину на себя. «Восхищение и благодарность, светившиеся в глазах Бекки, вознаградили его сторицей».
Глава XXI
Приближались каникулы. Чтобы отомстить учителю, школьники позолотили ему лысину и, спустив сверху на веревке кошку, сняли с него парик во время экзамена.
Глава XXII
В город во время каникул приезжал негритянский оркестр, цирк, гипнотизер и френолог, но в остальном на каникулах было очень скучно. Бекки уехала с родителями в Константинополь. Потом Том заболел корью и проболел сначала две, а затем еще три недели.
Глава XXIII
«В суде начали разбирать дело об убийстве».
Поттеру грозила смертная казнь. На суде Том рассказал, как все было на самом деле. Когда мальчик назвал настоящего убийцу, индеец Джо выпрыгнул через окно и сбежал.
Глава XXIV
«Том снова занял блестящее положение героя»
, но по ночам сильно боялся мести индейца Джо, которого никак не могли отыскать.
Глава XXV
Том решает найти клад и берет с собой Гека. Они копали в нескольких местах, но безрезультатно. Мальчики решают перенести раскопки в «дом с привидениями»
.
Глава XXVI
Когда мальчики забрались в старый дом, сюда неожиданно пришли индеец Джо, переодетый в глухонемого старика-испанца, и его подельник – оборванец с седыми бакенбардами.
Мужчины планировали очередное злодейство и побег в Техас. Пытаясь закопать часть своих денег, они неожиданно нашли сундук с золотыми монетами. Индеец Джо хотел оставить его тут, но заметил оставленные мальчиками мотыгу и лопату. Мужчины решили забрать сундук с собой и спрятать его «в номер второй – под крестом»
.
Глава XXVII
Гек и Том решают следить за индейцем, думая, что он спрятал сундук в комнате трактира.
Глава XXVIII
Мальчики караулили у трактира. Том раздобыл связку ключей. Забравшись в комнату трактира, он едва не наступил на руку спящему индейцу Джо. Мальчики решили забрать сундук в другой раз.
Глава ХХIX
В город вернулась Бекки. Школьники выбрались на пикник. Бекки предупредила родителей, что переночует у друзей. Во время прогулки ребята пошли в пещеру Мак-Дугала. Они бегали по многочисленным коридорам, а вечером пароход отвез их обратно в город.
После 11 часов ночи Гек заметил, что из трактира вышли индеец Джо и его подельник с сундуком. Мальчик следил за ними. Мужчины, подойдя к дому вдовы Дуглас, начали обсуждать свои планы: они хотели отомстить ей за все унижения, которые муж вдовы нанес индейцу Джо. Гек побежал к ближайшей ферме старика-валлийца и рассказал обо всем.
Глава XXX
Утром старик-валлиец накормил Гека и рассказал, что вчера с сыновьями не смог поймать преступников, а только спугнул их выстрелами.
В воскресенье утром мать Бекки и тетя Полли обнаружили, что Том и Бекки не ночевали у друзей и не вернулись с пикника. Тут же были организованы поиски детей в пещере.
Глава XXXI
В тот момент, когда ребята веселились в пещере, Том с Бекки отделились от остальных. Они долго блуждали по коридорам, пока не поняли, что заблудились. В одном из коридоров дети неожиданно столкнулись с индейцем Джо. Однако преступник сам испугался и убежал.
Тому казалось, что прошло уже несколько дней. Бекки очень ослабела без еды, но Сойер все еще пытался найти выход.
Глава XXXII
Неожиданно среди ночи в городе поднялся шум: дети вернулись. Тому удалось найти выход из пещеры.
Стало известно, что тело сообщника индейца Джо выловили из реки. Вход в пещеру оковали листовым железом. Том рассказал, что в пещере находился индеец Джо.
Глава XXXIII
Когда двери в пещеру отперли, то нашли мертвого индейца Джо, припавшего лицом к дверной щели.
Том рассказал Геку, что увидел в пещере знак, оставленный индейцем – тот самый «номер второй – под крестом»
. Мальчики забрались в пещеру, нашли вещи индейца и сундук с монетами.
Глава XXXIV
Мальчики вернулись из пещеры как раз тогда, когда вдова устраивала праздничный ужин. Вдова решила взять Гека на воспитание, а, когда найдет денег, помочь завести свое дело. Тут Том сказал, что у Гека уже есть деньги, и поведал всем о случившемся. Всего денег было немного больше 12 000 долларов.
Глава XXXV
«Вдова Дуглас положила деньги Гека в банк, а судья Тэтчер по просьбе тети Полли сделал то же самое для Тома».
Геку оказалось мучительно жить у вдовы Дуглас: каждый день умываться, причесываться, поэтому через три недели он сбежал. Через три дня Том нашел его и, пообещав принять в разбойники, попросил пожить у вдовы еще хотя бы месяц.
И что в итоге?
Том Сойер — вместе с Геком находит в пещере сундук с монетами; когда Гек сбегает от вдовы Дуглас, уговаривает его пожить у неё ещё хотя бы месяц.
Гекльберри Финн — живёт у вдовы Дуглас, половину найденных денег с её помощью кладёт в банк.
Индеец Джо — оказывается заживо погребён в пещере.
Заключение
В книге «Приключения Тома Сойера» Марк Твен раскрывает тему дружбы, основанной на искренности, взаимной помощи. Автор тонко изображает психологию мальчика-подростка, его переживания, желания, мечты. Особое внимание Марк Твен уделяет описанию «диких суеверий»
, которые были распространены за тридцать-сорок лет до написания произведения на Западе Америки.
Советуем не ограничиваться прочтением краткого пересказа «Приключений Тома Сойера», а оценить книгу в полном варианте.
Тест по произведению
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Yaroslav Mallser
13/13
Владимир Бондарев
9/13
Диёрбек Раджапов
12/13
Василий Иванов
13/13
Виктория Гужова
13/13
Ирина Данилова
11/13
Маргарита Ивлева
10/13
Мамут Сейтгазиев
11/13
Таша Даша
11/13
Кирилл Пикпичков
12/13
Рейтинг пересказа
4. 2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 5340.
А какую оценку поставите вы?
Математика в четвертом классе: почему это сложно
Математика в четвертом классе: почему это сложно | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByAmanda Morin
Советы по математике в четвертом классе
Совет 1
Практикуйтесь с едой, например с пиццей.
Практикуйтесь с едой, например, с пиццей.
Расскажите о математике на примерах из жизни. Например, практикуйте дроби с такими продуктами, как пицца или яблоки. Спросите: «Сколько всего кусочков? Как бы два кусочка этого целого выглядели как дробь?»
Дети, у которых проблемы с математикой в четвертом классе, не одиноки. Чем отличается математика в четвертом классе?
В третьем классе дети узнают, как умножать и делить числа в пределах 100, например, умножать однозначные числа (6 × 9). Дети также начинают решать текстовые задачи и считать в уме.
В четвертом классе понятия усложняются. Учащиеся тратят много времени на изучение математических понятий, таких как:
- Многозначное умножение, например 26 × 10
- Двузначное и трехзначное деление, например 144 ÷ 12
- Работа с дробями и их сравнение
Темп обучение также ускоряется в четвертом классе. Дети быстро узнают о новых математических концепциях, поэтому они могут не сразу увидеть, как они связаны. В результате они могут чувствовать себя обескураженными.
Четвертоклассники также узнают , почему работает с математикой, а не только как получить правильный ответ. Они учатся использовать различные модели и визуальные эффекты для решения проблем и демонстрации своего процесса. Это сложно, но демонстрация работы помогает детям понять, почему математика работает именно так.
Погрузитесь глубже
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Школьные трудности
Математика
Изучите связанные темы
90 102Школьные трудности
Математика
Расскажите, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
9000 4 Аманда Морин — автор «Руководства для родителей по специальному образованию» и бывшая директор по идейному лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.Отзыв от
Отзыв от
Брендан Р. Ходнетт, MAT, учитель специального образования в Мидлтауне, штат Нью-Джерси, и адъюнкт-профессор в колледже Хантер.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
Математические главы и сборники рассказов
68538 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Извините за отсутствие списка детских книг в прошлый понедельник, я надеюсь, что эта подборка из Math Chapter Books и Math Story Collections оправдывают ожидание. Постоянные читатели этого блога ( Ура! Спасибо, что задержались! ), возможно, устали слушать о страсти моего сына к числам. Естественно, он любит читать научно-популярную математическую литературу, но знаете ли вы, что существует множество замечательных глав по математической фантастике и рассказов, в которых расчеты играют центральную роль в истории?
С помощью моего 8-летнего ребенка я составил этот список книг по математике и сборников рассказов, в которых математические понятия играют решающую роль в рассказе. Они являются отличными инструментами для междисциплинарного обучения. Лучше всего то, что даже если любимым предметом вашего ребенка в школе является искусство, драма или история, все книги делают математику доступной и рассказывают интересную историю. (Кстати, если ваш ребенок любит рисовать, попробуйте один из этих удивительных математических проектов для детей.) {Примечание: обложки и заголовки являются партнерскими ссылками.}
КНИГИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ГЛАВАМ:
Лимонадная война . Эван хорошо разбирается в людях, а его младшая сестра Джесси хорошо разбирается в книгах. Их соперничество между братьями и сестрами приводит к летнему соревнованию, чтобы узнать, кто заработает больше всего денег, продавая лимонад. На протяжении всей книги важную роль играют как деловые, так и математические расчеты, но они никогда не затмевают то, что по сути является историей отношений братьев и сестер. Также доступен для Kindle.
Если вы знакомы с фондом Alex’s Lemonade Stand Foundation, который собирает деньги для борьбы с детским раком, вам может быть интересно узнать, что он спонсирует «Великую лимонадную войну», вдохновленную книгой Дэвиса, в которой школы соревнуются в сборе денег. Если вы думаете, что ваша школа хотела бы участвовать, вы можете узнать больше на их официальном сайте.
Арифметика на обочине из придорожной школы . Поклонники остроумного юмора в романе Луи Сашара « побочных историй из придорожной школы» понравится сумасшедший взгляд на математику в этих двух книгах. Вы понимаете, что поступили в странную школу, когда ваш учитель может объяснить математическими терминами, как «она х он = дерзость». Каждая глава представляет собой очень короткую отдельную историю, в центре которой находится логическая задача, требующая математических навыков. Они довольно дурацкие, но в то же время довольно умные (и, честно говоря, сложные!). В книги также включены подсказки и решения каждой задачи-головоломки.
7 x 9 = Проблема! Дроби и = Проблемы! . Эти две книги были в моем списке книг серии «Ранние главы о мальчиках». Третьеклассник Уилсон смущен тем, что у него проблемы с математикой в школе. Он боится контрольных на время и опасается, что его друзья узнают, что у него есть репетитор. В образе хомяка много комического рельефа! Мой сын любит эти книги и перечитывает их снова и снова. Также доступен для Kindle.
Конкурс сахарной кукурузы . В этой части серии «Дети школы Полк-стрит» действие сосредоточено вокруг конкурса, чтобы увидеть, кто может угадать количество леденцов в банке учителя. Как и следовало ожидать, существует много дискуссий об оценке. Однако, как и в остальной части сериала, история также рассказывает о детях, преодолевающих свою неуверенность и обучающихся навыкам хорошего друга. Также доступно для Kindle .
Зубная паста Миллионер . Практическая сторона математики проявляется, когда шестиклассники Руфус и Кейт решают изобрести превосходную зубную пасту, продать ее и разбогатеть. Впервые опубликованная 40 лет назад, книга Джин Меррилл (она также написала Война с тележками ) до сих пор представляет собой весьма занимательный праздник творческого духа. Прочитав эту книгу, не удивляйтесь, увидев, что ваш ребенок начинает новое предпринимательское предприятие, используя свои математические способности!
Мастер математики . Эту книгу вы можете найти в моем списке отдельных книг для мальчиков. Третьеклассник Марти смотрит на все в своей жизни как на математическое уравнение, которое нужно решить. К сожалению, похоже, он не может решить свою задачу по физкультуре. проблема с любой узнаваемой формулой. Текст включает в себя изображения творческого подхода Марти к миру с точки зрения математики. Также доступно для Kindle.
Призрачная платная будка . О, ты думал The Phantom Tollbooth был просто про грамматику и игру слов? Не забывайте, что Майло и Ток посещают Дигитополис, болтают о Додекаэдре и исследуют любопытные математические концепции, такие как бесконечность, с математиком. Также доступно для Kindle.
Числовой дьявол: математическое приключение. Это странная книга, переведенная с немецкого, но мой 8-летний ребенок объявил ее победителем. У 12-летнего Роберта проблемы с математикой, и каждую ночь в своих снах он встречает числового дьявола, который помогает ему понять различные математические концепции, некоторые из которых весьма сложны. Иллюстрации цветные, что необычно для книги по главам, а математические понятия отображаются визуально. Также доступно для Kindle .
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ:
Приключения математического кота Пенроуза , Дальнейшие приключения математического кота Пенроуза и Фракталы, гуголы и другие математические сказки 901 70 . Каждая книга Паппаса содержит короткие рассказы, узко посвященные определенной математической концепции. Вы называете концепцию, есть пояснительная история о ней. Книги содержат примечания, подробные диаграммы, подробные объяснения, а также предлагаемые действия. Это потрясающие книги для детей, одержимых математикой, но они также очень полезны для детей, которым может понадобиться помощь в понимании определенной концепции.