Математика 4 класс решение задач: Задачи с ответами из учебника математики 4 класс 2 часть. Моро, Бантова, Волкова

Конспект урока математики в 4 классе по теме: Решение задач | Начальная школа

Автор: Макаровец Екатерина Викторовна

Организация: МКОУ «СОШ №85» г.Тайшета

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тайшет

Математика. 4 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть стр. 66)

Тема:

Решение задач.

 

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал.

 

Ход урока

Организация начала урока.

Приветствие.

У.: Здравствуйте

Проверка готовности к уроку.

Мотивация к обучению и познанию.

Наш час настал

Время не теряем

И работать начинаем

— Сегодня на уроке Вы будете себя оценивать при помощи цвета (цветных карандашей):

— Красный (я молодец!)

— Синий (Все понятно!)

-Зеленый (Пока трудно, но разберусь!)

-Желтый (Мне трудно, нужна помощь!)

Тем самым, мне буден видно, где Вы на горе!

У. : Актуализация умений и знаний.

-начнем с устного счета

Устный счет. Фронтальная работа

№ 311 (устно) на доске

2000 см квадратных = ?д мкв

1д кв = 100см кв

У нас 2000 см кв, для этого нужно 2000:100= 20дм кв

3ч 10 мин = ? мин

45 ц= ? кг

23 т =? кг

23 км = ? м

600с =? мин

— Посмотрите на гору и поднимите на какой ступени горы вы находитесь. В зависимости от цвета флага.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Фронтальная работа.

У.: Разгадайте ребус и вы догадаетесь какая тема нашего урока:

О.: Решение.

 

О.: Задача.

У.: Сформируйте тему нашего урока исходя из полученных слов.

О.: Решение задач.

Откройте учебник на стр 66. Прочитайте цели урока

У.: Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.

Открытие новых умений и знаний.

Работа по учебнику.

Запишите число классная работа

Задача №306

У.: Посмотрите на задачу под номером 306. И посмотрите чертеж к задаче

У.: Прочитайте задачу про себя и подумайте, о чем говорится в задаче.

Читает ученик

Читаю я

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О тыкве, арбузе и дыни. это семейство тыквенных. Плоды как правило имеют твердую кожуру, а внутри многочисленные сплюснутые семена, которые отделены мякотью, а это доказательство того, что это овощи.

У.: Что известно в задаче?

О.: Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса тыквы и арбуза 13 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса арбуза и дыни 8 кг.

 

У.: Что требуется найти?

О.: Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

 

У.: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

О. : Массу дыни. на доске ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?на доску план

У.: Каким действием? вычитанием

О.: 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

У.: Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

-зная массу арбуза и дыни вместе. И сколько весит дыня

-Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

8-3=5 кг-арбуз

-можем мы сейчас узнать сколько весит тыква? как

Зная массу арбуза и вместе арбуза и тыквы

ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

 

У.: Каким действием?

О.: 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

У.: Записываем ответ.

Сделаем проверку

4)8+5+3=16

Масса семейства бахчевых 16 кг

 

16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

16 – 8 = 8 (кг) – тыква

8+3 =11 (кг) -вместе.

16 – 11 = 5 (кг) – арбуз.

Ответ: 8 кг, 3 кг и 5 кг.

-посмотрите на запись в тетради , скажите каким способом мы составили план решения.( при помощи записи вопросов.

-оцените свою работу

План:

1 ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?

2 ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

3 ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

4 Проверка

Задача 307

Физкультминутка

-сколько раз

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Работа над задачей. Работа в парах.

У.: Посмотрите на задачу под номером 307. Записываем Прочитайте ее. Решить задачу можно несколькими способами. Поэтому мы не будем осуждать порядок действий

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О школах

У.: Что нам известно?

-составим вместе краткую запись.

-проговорим план решения

-само решение запишите самостоятельно

О.: В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей – 1300 учеников.

У.: Какой стоит главный вопрос в задаче?

О.: Сколько учеников в каждой школе.

У.: Что вы заметили?

О.: Задача похожа на ту, которую мы сейчас решали.

У.: Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче на листочках, которые лежат у вас на парте, работая в парах.

У.: Проверим, как вы составили схему задачи. Сравните вашу краткую запись и запись на доске. Поднимите руку, у кого получилась такая же. Взялись за руки

 

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file1.docx.. 552,1 КБ
Опубликовано: 28.07.2022

Школьная математика 4 класс | Систематика

для 4 классов

Подтянем математику в школе. Занятия ведут выпускники МГУ и МФТИ.

от 520 ₽

/занятие

Идёт запись

Записаться на кружок

Пробное занятие

Когда

Круглый год

Идет набор на лето

Продолжительность

Для детей 3-7 классов
занятия по 60 минут

Формат

• Мини группы по 4-10 человек
• Онлайн-занятия с преподавателем
• Один или два раза в неделю по расписанию

Когда

Круглый год

Идет набор на лето

Продолжительность

Для детей 3-7 классов
занятия по 60 минут

Формат

• Мини группы по 4-10 человек
• Онлайн-занятия с преподавателем
• Один или два раза в неделю по расписанию

Что дает курс

Интерес
к математике

Показываем, что математика бывает не скучной, а интересной. Зажигаем математикой даже гуманитариев.

Преодоление страха
перед математикой

Снимаем страх перед сложными задачами. Ребенок понимает, что способен решить даже то, что не проходили в классе.

Навык решения
нестандартных задач

Размышление над «открытыми» и «нерешаемыми» проблемами развивает логику и воображение.

Меньше времени
на домашку

Мы учим думать. Ребенок становится увереннее в своих силах и быстрее справляется с заданиями.

Возможность поступить
в более сильную школу

Умение решать олимпиадные и нестандартные задачи ценится при поступлении в сильные школы и вузы.

Интересные задачи

Интересное объяснение

Спортивный интерес

У меня получается

Интерес к математике у вашего ребенка

Я заметил, что даже пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров. Хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и философские лауреаты»

Владимир Арнольд

Академик, в предисловии к своему сборнику олимпиадных задач

Как проходят занятия

1

Открываем доступ к материалам за 6 часов до занятия

При желании задания можно скачать и распечатать

2

Демонстрируем задачи на экране

С помощью графического планшета превращаем экран Zoom в школьную доску

3

Обсуждаем тему в режиме диалога

Направляем мысль, но даем детям самим дойти и разобраться

4

Объясняем принцип решения на примере

Берем типовую задачу и вместе разбираем решение

5

Решаем задачи от простых к сложным

Просим показать ход мысли на экране или написать ответ в чат

6

Уделяем достаточно внимания каждому

Даем высказаться всем по очереди, если что-то непонятно — объясняем лично

7

Вызываем спортивный интерес

Присваиваем бейджи разного уровня за выполненные домашки

Открываем доступ к материалам за 6 часов до занятия

При желании задания можно скачать и распечатать

Демонстрируем задачи на экране

С помощью графического планшета превращаем экран Zoom в школьную доску

Обсуждаем тему в режиме диалога

Направляем мысль, но даем детям самим дойти и разобраться

Объясняем принцип решения на примере

Берем типовую задачу и вместе разбираем решение

Решаем задачи от простых к сложным

Просим показать ход мысли на экране или написать ответ в чат

Уделяем достаточно внимания каждому

Даем высказаться всем по очереди, если что-то непонятно — объясняем лично

Вызываем спортивный интерес

Присваиваем бейджи разного уровня за выполненные домашки

Программа занятий составлена на основе учебников Виленкина, Мерзляка и Никольского. Наша задача — сделать так чтобы у вашего ребёнка не было проблем с математикой в школе. Для этого мы будем двигаться по школьной программе и разбирать все темы.

Все пробелы, которые будут выявляться в процессе, мы будем в обязательном порядке закрывать. Вы будете регулярно получать обратную связь об успеваемости и прогрессе вашего ребёнка

К каждому занятию будет обязательное домашнее задание, которое нужно будет выполнить и сдать, чтобы закрепить тему.

Продуманная
программа

Программа занятий составлена на основе учебников Виленкина, Мерзляка и Никольского. Наша задача — сделать так чтобы у вашего ребёнка не было проблем с математикой в школе. Для этого мы будем двигаться по школьной программе и разбирать все темы.

Успеваемость
под контролем

Все пробелы, которые будут выявляться в процессе, мы будем в обязательном порядке закрывать. Вы будете регулярно получать обратную связь об успеваемости и прогрессе вашего ребёнка

Домашнее
задание

К каждому занятию будет обязательное домашнее задание, которое нужно будет выполнить и сдать, чтобы закрепить тему.

Программа для 4 классов

1

модуль

32

занятия

1

модуль

32

занятия

32 занятия

Почему стоит учиться онлайн

Бережем силы
ребенка для главного

Ребенок учится, а не тратит силы на дорогу, поэтому занятия проходят продуктивнее.

Сохраняем
концентрацию

Занятия в онлайн идут 60 минут — достаточно, чтобы не растерять внимание.

Поддерживаем
общий настрой

Если ребенок устал и начинает баловаться, отключаем звук, чтобы он не отвлекал остальных детей.

Бережем силы
ребенка для главного

Ребенок учится, а не тратит силы на дорогу, поэтому занятия проходят продуктивнее.

Сохраняем
концентрацию

Занятия в онлайн идут 60 минут — достаточно, чтобы не растерять внимание.

Поддерживаем
общий настрой

Если ребенок устал и начинает баловаться, отключаем звук, чтобы он не отвлекал остальных детей.

У нас онлайн работает

Преподаем через интернет больше пяти лет. Знаем тонкости этого формата и обучаем ему всех преподавателей.

Преподаватели онлайн-кружка

У нас преподают замечательные преподаватели. Выпускники (и студенты старших курсов) Мехмата МГУ и МФТИ, ведущие кружков олимпиадной математики с большим опытом, призёры математических олимпиад

Опыт с 2017 года

Бортников Алексей

Образование

Институт Робототехника и комплексная автоматизация(РК) МГТУ им. Н.Э. Баумана
Нанотехнологии и микросистемная техника (институт перспективных технологий и индустриального программирования) РТУ МИРЭА

Места преподавания

Год преподавания в школе «КодКласс» 2019г.
Введение школьникого кружка по подготовке к ОГЭ и олимпиадам по математике 2017-2019г.
Индивидуальная подготовка к ЕГЭ по математике 2019-2020г.

Опыт 2 года

Попов Даниил

Образование МФТИ

Места преподавания Работал методистом в ЗФТШ, преподавателем в детской школе программирования «КодКласс», вожатым в лагере «Фоксфорд»

Идёт набор

Расписание для 4 классов

Выберите удобную для вас группу и укажите день недели и время при регистрации

Стоимость абонементов

По абонементу можно посещать любые кружки и интенсивы Систематики
Для братьев и сестер достаточно одного абонемента

4 занятия

3200 ₽

800 ₽ за занятие

Записаться

8 занятий

6080 ₽

760 ₽ за занятие

Записаться

16 занятий

11520 ₽

720 ₽ за занятие

Записаться

32 занятия

21760 ₽

680 ₽ за занятие

Записаться

150 человек

Прошли курс

50 человек

Занимаются сейчас

8 отзывов читать отзывы →

Купить абонемент

Вы можете использовать один абонемент для разных онлайн-кружков

150 человек

Прошли курс

50 человек

Занимаются сейчас

читать отзывы →

8 отзывов читать отзывы →

Выдаем сертификат

Каждый ученик в конце курса получает именной сертификат — он будет доступен по ссылке на нашем сайте. Также сертификат можно самостоятельно распечатать.

Что понадобится для занятий

Бумага (лучше завести тетрадь для наших занятий)

Карандаша и ластик (желательно)

Ученики о нас

Нажмите на имя, чтобы посмотреть пройденные учеником курсы

о кружке Олимпиадной математики, о курсе Шахматы

о кружке Олимпиадной математики

о кружке Олимпиадной математики

о кружке Олимпиадной математики, об интенсиве ТРИЗ История цивилизаций

о кружке Олимпиадной математики

о курсе Шахматы

о кружке Олимпиадной математики

Максим Масальцев

о кружке Олимпиадной математики

Коновалова Ирина

Курс интересный, поддерживает ученика в течение учебного года. Есть домашние задания, но делать их необязательно, хотя, на мой взгляд, важно.

Достижения:
Занятия помогали в домашней работе по основному школьному предмету, оценки отличные, вышли на 5 в году.

О преподавателе:
Преподаватель Даниил Попов нашёл подход к ребёнку, занимались интересно, объяснял по несколько раз, если было нужно.

о курсе Школьная математика

Даниил Попов объяснял всё доступно и сопровождал играми. Дочка очень полюбила преподавателя.

о курсе Школьная математика

Все отлично. Объясняют материал максимально понятно. Ребенок стал понимать математику лучше, изучены новые темы.

 

о курсе Школьная математика

Отвечаем на частые вопросы

Другие занятия по математике

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 3-4 классов

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Курс в записи

Две задачи на неделю

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

от 9 до 99 лет

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 3-4 классов

Курс олимпиадной математики для 3-4 классов

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие

Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие

Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

Идёт набор

Курс в записи

Две задачи на неделю

Две задачи на неделю

Видео с теорией, практические задания, проверка преподавателем, видео с разборами заданий

от 9 до 99 лет

Показать все

Другие занятия для 4 класса

Курс по развитию мышления
для тех, кто любит думать и увлекается историей.

История Цивилизаций

Курс по развитию мышления инструментами ТРИЗ. Для тех, кто любит думать и увлекается историей.

2–5 класс

27 марта — 1 апреля

ТРИЗ–интенсив «История Древнего Рима»

27 марта — 1 апреля

Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

3–6 класс

14-26 ноября

ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»

14 — 26 ноября

История Древней Индии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

3–6 класс

ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»

17-29 октября

Модуль 2. История Месопотамии и Персии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

4 занятия

Курс по развитию мышления
для тех, кто любит думать и увлекается историей.

История Цивилизаций

История Цивилизаций

Курс по развитию мышления инструментами ТРИЗ. Для тех, кто любит думать и увлекается историей.

2–5 класс

27 марта — 1 апреля

ТРИЗ–интенсив «История Древнего Рима»

ТРИЗ–интенсив «История Древнего Рима»

Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

3–6 класс

14-26 ноября

ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»

ТРИЗ–интенсив «История Древней Индии»

История Древней Индии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

3–6 класс

ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»

ТРИЗ-интенсив «Месопотамия и Персия»

Модуль 2. История Месопотамии и Персии
Развитие мышления инструментами ТРИЗ на базе сюжетов из истории цивилизаций

4 занятия

Показать все

Математика 4 класс – Выводы из TIMSS 2019 Решающие и исследовательские задачи

Ина В.С. Маллис, Майкл О. Мартин, Бетани Фишбейн, Пьер Фой и Себастьян Монкалеано

  Загрузить полный отчет

Экран 2 – Цена билета

Рекомендуется начинать наборы контрольных заданий с задач, доступных учащимся, чтобы они могли обрести уверенность в своей способности продолжать. Поскольку PSI, как правило, имеет ряд связанных проблем, еще более важно, чтобы учащиеся не «заблудились» во время первой части PSI. Большинство учащихся четвертого класса, 91 процент был вовлечен в 2A задачи

School Party , которая была относительно простой задачей на умножение. Студентов попросили определить сумму денег, которую школьная вечеринка в прошлом году собрала, продав 400 билетов по 6 зедов за каждый, с правильным ответом 2400 или эквивалент. ( zed — это одна единица фиктивной валюты, используемой с 1995 года в элементах TIMSS, связанных с деньгами, для обеспечения одинакового уровня сложности в разных странах.)

Для всех заданий с числовыми ответами учащиеся обоих классов ввели свои ответы в зеленые поля с помощью цифровой клавиатуры TIMSS (показано ниже).

Элемент 2AРезультаты 2AItem 2BРезультаты 2B


Щелкните видео для воспроизведения

Максимальное количество баллов: 1
Домен контента: Число
Тематическая область: Целые числа
Когнитивный домен: Применение

Результаты 2A

Результаты для 2A показаны в Приложении 5, где указан процент правильных ответов, данных учащимися в каждой из стран eTIMSS, от самого высокого до самого низкого. Во главе с САР Гонконг более половины учащихся (от 55 до 79 лет)%) в 7 странах дали правильный ответ. Однако средний показатель по 30 странам eTIMSS составил 42 процента. TIMSS показал, что учащимся четвертого класса иногда трудно выполнять вычисления с деньгами из-за десятичных знаков, и дальнейший анализ неправильных ответов показал, что 9 процентов ответили 24, 240, 24000 или 240000. Кроме того, 9 процентов в среднем по странам, часто скандинавским или европейских стран, этот пункт опущен. Однако при поиске по оставшимся неправильным ответам не было выявлено никаких других закономерностей. Некоторые ученики вводили 4 или 6 или и то, и другое (например, 406) на цифровой клавиатуре, но трудно понять, пытались ли они складывать, чтобы решить задачу, возможно, пытались использовать цифровую клавиатуру в качестве калькулятора или просто не понял, что оценивается. В среднем по странам-участницам у мальчиков был более высокий процент правильных ответов, чем у девочек.

Пункт 2B

2B попросил студентов подумать, насколько больше будет доходов, если цена билета будет повышена до 6,50 зедов. Однако студентам не нужно было вычислять фактический ответ. Вместо этого, чтобы оценить тему «предалгебра» в области числового содержания в TIMSS 2019 Mathematics Framework, учащимся четвертого класса дали пять выражений и попросили определить, какие два из них показывают способ вычисления ответа.


Щелкните видео для воспроизведения

Максимальное количество баллов:

2
Область содержания: Число
Тематическая область: Выражения, простые уравнения и отношения
Когнитивная область: Применение

Результаты 2B

В приложении 6 показан процент правильных ответов, данных учащимися в каждой из стран eTIMSS, от самого высокого к самому низкому. За исключением Сингапура, менее половины учащихся смогли определить оба (полный балл) или один (частичный балл) способы вычисления ответа. По странам в среднем 30 процентов получили хотя бы частичный кредит. Сингапурские учащиеся четвертого класса показали самый высокий процент полностью правильных ответов — 35 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *