Математика 4 класс г: Решебник по математике 4 класс (Муравьева) 2022 – Решеба

Содержание

Математика 4 класс

Фотоальбом

Педагоги

Рудик Наталья Николаевна

ГБОУ № 634 средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением

английского языка

 

Математика.

4 класс.

 
Тема: Правильные и неправильные дроби.
 
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
 
Дидактические цели урока:
— сформировать представление о правильных и неправильных дробях.
— учить сравнивать любую дробь с единицей.
— тренировать умение складывать и вычитать дробные числа.
  
Задачи:
метапредметные:
познавательные:
осуществлять анализ материала с выделением существенных признаков.
— строить рассуждения учить группировать классифицировать материал, решать поставленную проблему;
коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками в паре, в группе;
регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу;
личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, выявлять причины неудач и успеха в учебной деятельности.
 
Методы обучения.
 
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.
 
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, групповая.
 
Средства обучения: Петерсон Л. Г. Математика. Учебник для 4 класса. М.: Издательство «Ювента». 2009.
 
Раздаточный материал: по 2 равных круга на парту, цветные карандаши. Фрагмент презентации о С. Ковалевской.
Планируемые результаты:
 
Метапредметные: ученики получат возможность на практике познакомиться с правильными и неправильными дробями, осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков, группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные: получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу.
 
Ход урока.
 
— Если правильно выполните вычисление дробей, расшифруете фамилию выдающейся женщины-математика.
Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891) жила во второй половине 19 века. Родилась в Москве в семье артиллерийского генерала. В те времена в России женщины не имели права учиться в университете, да и во многих университетах Европы. Софье Васильевне удалось убедить знаменитого немецкого математика Карла Вейерштрасса заниматься с ней лично. И уже через некоторое время получила ученую степень. Софья Ковалевская сделала ряд математических открытий, была удостоена множества наград и премий за достижения в области математики. Она занималась так же теорией дробей, которые мы с вами изучаем.
 
II Постановка проблемы.
— Разбить получившиеся дроби на 3 группы и записать в тетрадь.
1, 9/11   3/13   3/10   6/25
2. 7/7   6/6   9/9   3/3
3. 12/8   13/11   7/5
— Что заметили? С какими дробями мы не встречались? Можно ли эти записи назвать дробями? Проверим, выполнив практическую работу.
 
III Практическая работа. Открытие новых зданий.
  • 1) — Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части.
— Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
— Запишем в тетрадь: 1=4/4     2=8/4
— Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления?
Вывод: Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому.

а/а=1
 
  • 2) — Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть? Запишем: 5/4
а/b>1, если а>b
 
 
Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как же они называются? (открывается тема урока на доске):
 
Правильные и неправильные дроби.
 
— Как думаете, какие дроби называются правильными? А неправильными?
  
а/b<1, если а<b
 
 
IV Первичное закрепление.
 
— Самостоятельно прочитайте правило в учебнике на с. 14. Повторение по опорным схемам.
— С.
13 № 2. По цепочке.
— № 4. Как обозначено целое на числовом луче? На сколько частей разделено целое? Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка в парах.
 
V Самостоятельная работа.
 
— № 11. Работа по колонкам. С помощью данных чисел составить и записать по 3 правильные и неправильные дроби. Взаимопроверка и проверка по колонкам.
— Дополнительное задание: № 14 (самостоятельно).
 
VI  Итоги урока.
 
— Что нового узнали на уроке? Какие дроби называются правильными, неправильными?
 
Домашнее задание. С. 15 № 13, 3 14-а.

    Подготовка по углублённой математике. 4 класс

    Это зависит от того, чем и как занимался ребёнок до 4 класса. Здесь могут быть варианты:

    1 вариант. Ребёнок  занимался дополнительно математикой в 1, 2 и 3 классах, готовился и участвовал в олимпиадах, но в 4 классе решили заниматься по программе А.В. Грецкой. В этом случае с большой долей уверенности можем сказать, что ему хватит нашего курса «Математика 4 класс», чтобы получить достойный  уровень для поступления и затем учёбы в 5 классе физ-мат лицея. Но в каждом случае надо подходить индивидуально, некоторым детям психологически легче писать вступительную работу, если они потренировались и знают, что у них получается. А другие совершенно спокойно идут на экзамен, даже представления не имея, какие задания там будут.

    2 вариант. Ребёнок занимался математикой дополнительно и будет продолжать эти занятия в течение 4 класса. В этом случае, нужен ли наш курс по углублённой программе «Математика 4 класс» или достаточно курса «Подготовка к поступлению. Математика» для тренировки выполнения вступительной работы, решить могут только родители, зная уровень и содержание программы, по которой занимается ребёнок.

    3 вариант. Ребёнок ничем не занимался ранее систематически, но успешен на уроках математики, хорошо пишет в школе олимпиаду «Кенгуру», и родители принимают решение готовиться к поступлению. Тогда мы рекомендуем заниматься у нас на двух курсах — и «Математика 4 класс» , и «Подготовка к поступлению. Математика». Программы этих курсов различны и дополняют друг друга. 

    «Математика 4 класс « — это программа углублённого изучения математики 4 класса А.В. Грецкой. Она включает в себя все базовые знания и навыки, которые необходимы для подготовки к поступлению и учёбе в 5 классах физико-математических лицеев и гимназий.

    «Подготовка к поступлению в 5 классы. Математика» — этот курс направлен на разбор и многократное решений заданий, подобных тем, которые встречаются во вступительных работах в 5 классы лицеев и гимназий. Это тренировочные, репетиционные работы, выполняя которые, ученик познакомится с типами задач и примеров, научится правильно их оформлять и важно — выполнять работу в условиях ограниченного времени. Не занимаясь параллельно на курсе «Математика 4 класс», не обладая достаточным набором базовых знаний усиленной программы математики 4 класса, ребёнку будет очень сложно.

    Таким образом, за 1 год способный ребёнок осваивает всю углублённую программу математики начальной школы и многократно решает задачи, подобные тем, что встречались во вступительных работах. При занятиях на каждом из курсов 1 раз в неделю, выполняя домашнее задание, ребёнок получает 4 занятия математикой в неделю. Нагрузка большая, но для будущего ученика физ-мат лицея — посильная. В нашем Центре такие дети занимаются, к концу 4 класса они осваивают и программу А.В.Грецкой, и успешно пишут тренировочные работы.  

    Для подготовки ко второму этапу вступительных испытаний у нас также есть два курса:

    — курс «Учимся писать сочинения» даёт фундаментальный подход к изучению литературы на основе классических произведений — от эпоса и мифов через народную сказку к повествованию. Этот курс научит анализировать литературное произведение, писать изложение, сочинение и отзыв. Наряду с изучением литературы много времени уделяется лингвистическим задачам, которые встречаются во вступительных работах в классические гимназии.

    — курс «Подготовка к поступлению в 5 классы. Русский язык»  поможет ученику повторить всю орфографию и пунктуацию программы начальной школы, научит определять тему и идею литературного произведения и писать краткое сочинение по предложенному тексту, излагая свои мысли последовательно и обоснованно. Конечно, это нужно всем, но желающим поступать в лицеи и гимназии — просто необходимо, т. к. задание на понимание предложенного текста, ответы на вопросы по тексту и изложение, либо сочинение есть во вступительных работах всех этих школ.   

     

    Общие базовые государственные стандарты по математике для четвертого класса: обзор

    Перейти к:

    Операции и алгебраическое мышление | Числа и операции с основанием десять | Число и операции-дроби | Измерения и данные | Геометрия

    Операции и алгебраическое мышление

    Используйте четыре операции с целыми числами для решения задач.

    4.OA.A.1

    Интерпретировать уравнение умножения как сравнение, например, интерпретировать 35 = 5 × 7 как утверждение, что 35 в 5 раз больше, чем 7, и в 7 раз больше, чем 5. Представлять вербальные утверждения мультипликативных сравнений как уравнений умножения.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

    4.OA.A.2

    Умножение или деление для решения текстовых задач, включающих мультипликативное сравнение, например, с использованием рисунков и уравнений с символом неизвестного числа для представления проблема, отличающая мультипликативное сравнение от аддитивного сравнения.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

    4.OA.A.3

    Решите многошаговые словесные задачи, поставленные с целыми числами и имеющие ответы с целыми числами, используя четыре операции, включая задачи, в которых необходимо интерпретировать остатки . Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените обоснованность ответов, используя вычисления в уме и стратегии оценки, включая округление.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Познакомьтесь с множителями и множителями.

    4.OA.B.4

    Найти все пары множителей для целого числа в диапазоне от 1 до 100. Признать, что целое число является кратным каждого из его делителей. Определить, является ли заданное целое число в диапазоне от 1 до 100 кратным заданному однозначному числу. Определите, является ли заданное целое число в диапазоне от 1 до 100 простым или составным.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Создание и анализ шаблонов.

    4.OA.C.5

    Создание шаблона числа или формы, который следует заданному правилу. Определите очевидные особенности шаблона, которые не были явными в самом правиле.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

    Числа и операции с основанием 10

    Обобщение понимания разрядных значений для многозначных целых чисел.

    4.NBT.A.1

    Знайте, что в многозначном целом числе цифра на одном месте в десять раз больше, чем на месте справа от нее.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков. Сравните два многозначных числа на основе значений цифр в каждом разряде, используя >, = и

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Используйте понимание разрядных значений и свойства операций для выполнения многозначной арифметики.

    4.NBT.B.4

    Свободно складывать и вычитать многозначные целые числа по стандартному алгоритму.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    4.NBT.B.5

    Умножение целого числа, состоящего не более чем из четырех цифр, на однозначное целое число и умножение двух двузначных чисел с использованием стратегий на основе разрядности и свойств операций. Проиллюстрируйте и объясните расчет, используя уравнения, прямоугольные массивы и/или модели площадей.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    4.NBT.B.6

    Найдите целые числа и остатки с до четырехзначных делимых и однозначных делителей, используя стратегии, основанные на разрядном значении, свойства операций и/или отношения между умножением и делением. Проиллюстрируйте и объясните расчет, используя уравнения, прямоугольные массивы и/или модели площадей.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Числа и операции с дробями

    Расширение понимания эквивалентности дробей и их порядка.

    4.NF.A.1

    Объясните, почему дробь a/b эквивалентна дроби (n × a)/(n × b), используя визуальные модели дробей, обращая внимание на то, как количество и размер части различаются, хотя сами две фракции имеют одинаковый размер. Используйте этот принцип для распознавания и создания эквивалентных дробей.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

    4.NF.A.2

    Сравните две дроби с разными числителями и разными знаменателями, например, создав общие знаменатели или числители или сравнив с эталонной дробью, такой как 1/2. Признайте, что сравнения допустимы только тогда, когда две дроби относятся к одному и тому же целому. Запишите результаты сравнения с помощью символов >, = или

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Создавайте дроби из единичных дробей, применяя и расширяя предыдущее понимание операций над целыми числами.

    4.NF.B.3

    Понимать дробь a/b с a > 1 как сумму дробей 1/b.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    Понимание десятичной записи дробей и сравнение десятичных дробей.

    4.NF.C.5

    Выразите дробь со знаменателем 10 в виде эквивалентной дроби со знаменателем 100 и используйте эту технику для сложения двух дробей со знаменателями 10 и 100 соответственно.

    См. Связанные планы уроков

    4.nf.c.6

    Используйте десятичные записи для фракций с знаменателями 10 или 100.

    См. Связанные рабочие листы, рабочие книги, упражнения, планы урока

    4.nf.c.7

    Сравните два десятичных знака с сотыми, рассуждая об их размере. Признайте, что сравнения действительны только тогда, когда два десятичных знака относятся к одному и тому же целому. Запишите результаты сравнений символами >, = или

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

    Измерения и данные

    Решите задачи, связанные с измерением и преобразованием измерений из более крупной единицы в меньшую.

    4.MD.A.1

    Знать относительные величины единиц измерения в пределах одной системы единиц, в том числе км, м, см; кг, г; фунт, унция; л, мл; ч, мин, сек. В рамках единой системы измерения выражайте измерения в большей единице через меньшую. Запишите эквиваленты измерений в таблицу из двух столбцов.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. включая задачи, связанные с простыми дробями или десятичными знаками, и задачи, требующие выражения измерений, данных в более крупной единице, с точки зрения меньшей единицы. Представляйте измеряемые величины с помощью диаграмм, таких как диаграммы с числовыми линиями, которые имеют шкалу измерения.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

    4.MD.A.3

    Применение формул площади и периметра для прямоугольников в реальных и математических задачах.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    Представление и интерпретация данных.

    4.MD.B.4

    Постройте линейный график для отображения набора данных измерений в долях единицы (1/2, 1/4, 1/8). Решайте задачи на сложение и вычитание дробей, используя информацию, представленную в виде линейных графиков.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    Геометрические измерения: понимание понятия угла и измерения углов.

    4.MD.C.5

    Распознавать углы как геометрические фигуры, которые образуются там, где два луча имеют общую конечную точку, и понимать принципы измерения углов:

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    4. MD.C.6

    Измерение углов в целых числах с помощью транспортира. Эскиз углов заданной меры.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры. Когда угол разлагается на непересекающиеся части, угловая мера целого равна сумме угловых мер частей. Решите задачи на сложение и вычитание, чтобы найти неизвестные углы на диаграмме в реальном мире, и математические задачи, например, используя уравнение с символом для неизвестной меры угла.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

    Геометрия

    Рисовать и определять линии и углы, а также классифицировать фигуры по свойствам их линий и углов.

    4.G.A.1

    Рисование точек, прямых, отрезков, лучей, углов (прямых, острых, тупых), перпендикулярных и параллельных прямых. Определите их на двумерных фигурах.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

    4.G.A.2

    Классифицировать двухмерные фигуры на основе наличия или отсутствия параллельных или перпендикулярных линий или наличия или отсутствия углов заданной величины . Распознавать прямоугольные треугольники как категорию и определять прямоугольные треугольники.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

    4.G.A.3

    Распознавать линию симметрии двухмерной фигуры как линию, пересекающую фигуру, так что фигуру можно сложить вдоль линии на соответствующие части . Определите линейно-симметричные фигуры и нарисуйте линии симметрии.

    См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

    Углы и линии | Математика четвертого класса 4.G.1 от Cupcakes n Curriculum

    Cupcakes n Curriculum

    14,4 тыс. подписчиков

    Также включены в
    1. Рабочие листы по математике для 4-го класса по разрядным значениям, массивам, дробям и геометрии тренироваться со ВСЕМИ математические навыки четвертого класса, такие как сложение и вычитание, умножение, деление, алгебраические понятия, десятичные дроби, дроби, углы, измерения и данные a

      28

      Продукты

      32,00 $ Цена 32,00 $ 64,00 $ Исходная цена 64,00 $ Сохранить 32,00 $

      View Bundle

    2. Geometry Bundle | Математика для четвертого класса

      Этот КОМПЛЕКТ математических материалов для четвертого класса включает в себя распечатываемые и цифровые математические рабочие листы, которые помогут четвероклассникам попрактиковаться в определении углов и линий, классификации фигур и распознавании линий симметрии (4G1, 4G2, 4G3). Эти быстрые математические тесты, соответствующие Common Core, идеально подходят для утренней работы

      3

      Продукты

      4,75 $ Цена 4,75 $ 6,00 Первоначальная цена 6,00 $ Сохранить 1,25 $

      View Bundle

    3. Проверка математических навыков | 3-5 Bundle

      Этот КОМПЛЕКТ по ​​математике включает в себя распечатываемые и цифровые математические рабочие листы, которые помогут учащимся третьего, четвертого и пятого классов попрактиковаться во ВСЕХ математических навыках среднего уровня, таких как сложение и вычитание, умножение, деление, алгебраические понятия, геометрия, измерения и данные и многое другое. . Эти продукты Common Core

      79

      108,00 $ Цена 108,00 $ 215,75 Первоначальная цена 215,75 $ Экономия 107,75 $

      View Bundle

    4. Проверка математических навыков | K-5 Bundle

      Этот КОМПЛЕКТ математических ресурсов включает распечатываемые и цифровые математические рабочие листы, которые дают вашим учащимся начальных классов возможность практиковать ВСЕ математические навыки, такие как счет, сложение и вычитание, умножение, деление, алгебраические понятия, геометрия, измерения и данные и многое другое. Эти

      148

      продукты

      0003

      203,00 $ Цена 203,00 $ 404,60 $ Исходная цена 404,60 $ Сохранить 201,60 $

      View Bundle

    5. Рабочие листы по математике | 2-4 Bundle

      Этот КОМПЛЕКТ по ​​математике включает в себя распечатываемые и цифровые математические рабочие листы, которые позволяют учащимся второго, третьего и четвертого классов практиковаться во ВСЕХ базовых математических навыках, таких как сложение и вычитание, умножение, деление, алгебраические понятия, геометрия, измерение и данные и многое другое. Эти распространенные продукты C

      78

      105,00 $ Цена 105,00 $ 200,50 $ Исходная цена 200,50 $ Сохранить 95,50 $

      View Bundle

    Описание

    Стандарты

    1

    Отзывы

    4

    Вопросы и ответы

    Еще изCupcakes n Curriculum

    Этот математический ресурс для четвертого класса включает печатных и цифровых математических листов , которые помогут четвероклассникам попрактиковаться в определении углов и линий (4G1). Эти быстрые проверки по математике, соответствующие Common Core, идеально подходят для утренней работы, оценивания, выполнения домашних заданий, повторения, быстрых заданий, выходных билетов и математических центров.

    Эти рабочие листы по математике представлены в ТРЕХ форматах, которые лучше всего подходят для вашего класса: Print and Go , Google Slides и JPEG .

    В этот ресурс включены 10 рабочих листов по математике:

    • Обозначение прямых, тупых или острых углов (2 страницы)
    • Обозначение линий как перпендикулярных, параллельных или пересекающихся (1 страница)
    • Обозначение прямых и углов с помощью слова банк (1 страница)
    • Ответы на вопросы об углах в фигурах (1 страница)
    • Укажите, имеет ли фигура перпендикулярные линии, параллельные линии, и те, и другие (1 страница)
    • Рисуйте фигуры, линии или углы с заданными свойствами (2 страницы)
    • Ответьте на вопросы о линиях и углах на основе карты (2 страниц)

    Все страницы с упражнениями по математике для четвертого класса представлены в трех форматах:

    • Распечатайте и идите: Печатные страницы для ваших учащихся. Ключ ответа включен.
    • Google Slides: Ссылка на презентацию Google Slides. Все текстовые поля были добавлены для вас, а некоторые направления были изменены, чтобы соответствовать цифровому форматированию. Для заполнения этого формата учащиеся должны быть знакомы с инструментами для работы с текстом, линиями и каракулями.
    • JPEG: отдельных файлов JPEG на каждом листе. Этот формат идеально подходит для цифровых обучающих платформ, таких как Seesaw, где учащиеся могут «рисовать» поверх файла , используя палец или стилус.

    Что делает эти быстрые математические проверки лучше?

    • Проверка понимания учащимися одного навыка несколькими способами
    • Дизайн, ориентированный на учащихся с легко читаемыми шрифтами и минимальным набором изображений
    • Согласовано с Common Core , но основано на навыках, позволяющих применять любой набор стандартов
    • Печатные и цифровые форматы чтобы легко адаптироваться к вашей текущей учебной среде

    Какие еще уровни обучения вам нужны?

    • Проверка математических навыков в детском саду
    • Проверка математических навыков в первом классе
    • Проверка математических навыков во втором классе
    • Проверка математических навыков в третьем классе
    • Проверка математических навыков в четвертом классе
    • Проверка математических навыков в пятом классе
    90 004 ⇢

    Facebook | Пинтерест | Инстаграм | Халява | Футболки для учителей

    9

    Хотите немного юмора и позитива в своей #teacherlife?

    Присоединяйтесь к обсуждению в нашей группе на Facebook!

    НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ

    Привет! Я Дженнифер, опытный учитель первого, третьего и четвертого классов общего образования , у меня также есть опыт работы в качестве помощника учителя специального образования и интервента .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *