М и моро математика 4 класс учебник – Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И., Бантова М.А.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И., Бантова М.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. . разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

Содержание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация 4
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление 6
Диаграммы 16
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 21
Нумерация 22
Величины 36
Сложение и вычитание 60
Умножение и деление 76
Умножение на однозначное число 76
Деление на однозначное число 81
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
(основные сведения из курса математики) 100

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Моро М.И., Бантова М.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. . разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

Содержание

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 3
Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4
Скорость, время, расстояние 5
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями 12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями 25
Умножение на двузначное и трёхзначное число 42
Деление на двузначное и трёхзначное число 57
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО 86
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 104
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

(основные сведения из курса математики) 116
Латинский алфавит 128

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Математика 4 класс Учебник Моро Бантова часть 2

Математика 4 класс Учебник Моро Бантова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ШКОЛА РОССИИ т ФГОС Математика Учебник Д.1Я общсобразоватс:1Ы1ЫХ организаций В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1 я 72 М34 Серия «Школа России» основана в 2001 году Hi) учсоиик гюлучены положигст.иис мсспсртнис заключения 1Ю poayjtbtaiaM научной (заюночонио РАН hP W106-52tS/483 or 01.11.20101.), педагогической (заключение РАО IP 077 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение РКС 1Р91 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова □ Условные обозначения: Начало урока Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Работа в паре Задание повышенной сложности Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ Математика. 4 класс. У^. для общеобраэоват. организац»^. В 2 ч. М34 Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — (Школа России). — 128 с.: ил.— ISBN 978-5-09-035801-9. «Математика. 4 класс» (• двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью эааершвмной предметной линии учебников «Математика» смсте»«ы учебнжов «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся систетлы начальных матемаптческих знаний и ументй их применять для решения учебно-познавателшых и практических задач. Содержание и структура учебника налравлемы на достижение учащимися личностных, металредметиых и предметных резу»татов, отраженных в ФГОС НОО. УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 Ф О О ISBN 978 54)9 035801 9(2) ISBN 978-509035800-2(об«.) & Издательство «Просвещение», 2013, 2015 6 Худоокественное оформление. Издательство «Просвеиуение», 2013, 2015 Все права заитищены исла, которые больше 1000 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) / Что узнаем. Чему научимся ‘ • Узнаен и обобщим: \ связи между величинами при описании различных процессов: движение (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость), изготовление предметов (расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала) и др.; алгоритмы письменных арифметических действий, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. • Научимся: выполнять вычисления в любых изученных случаях; решать текстовые задачи: устанавливать связи между величинами и находить значение неизвестной величины; применять эти умения для решения учебных и практических задач; чертить различные геометрические фигуры, измерять длины отрезков, вычислять периметры и площади различных многоугольников, отмечать на плане взаимное расположение объектов в пространстве. т Умножение и деление на однозначное число (продолжение) Всего — 18 Л — РЕБУС 15*6 П Продолжаем учиться решать задачи, находить периметр прямоугольника (квадрата). 1. Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама? 2. В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую — 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую? 3. На элеватор привезли в первый день 4 720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу. 4. Площадь квадрата 36 см^. 1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них. 2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников. 5. Реши уравнения. х-9 = 810:3 х:8 = 280:4 52 : з:= 193 — 180 6. 20 860*6 42 800*7 8 * (7 852 — 1 309) 41 500*9 3*90 304 5 * (12 805 + 73 607) 7. Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20? Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр. 1) Легковая машина прошла 160 км за 2 ч. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. ‘ Сколько километров проходила эта машина за 1 ч? Решение: 160:2 = 80. Можно сказать, что скорость движения машины 80 километров в час. Сокращённо: 80 км/ч. 2) Космический корабль пролетает 8 000 м за 1 с. Его скорость можно записать так: 8 000 м/с, или 8 км/с. 8. Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта аиста в разных единицах. 9. 1) Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? 2) Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд? 3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения. Скорость Время Расстояние 60 км/ч 2 ч 120 км 40 км/ч 3 ч 120 км 10. Найди частное и остаток. Проверь решение. 3 217:6 1 984:3 7 198:4 11. 120- 4 1630:9 7 850-9 27 800 — 16 954 1 000-320-3 4 308-6 12 006-8 796 12. Папа сказал, что он идёт со скоростью 6 км/ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде — в 4 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде? 13. Найди значения выражений ог-8 и d‘Z, если fi и с W f ■ к U: 27. Составь по таблице три задачи и реши их. Москва Екатеринбург Новосибирск Иркутск Скорость Время Расстояние 60 км/ч 2 ч 7 60 км/ч 7 120 км 7 2 ч 120 км 28. Объясни, как можно найти: скорость, зная расстояние и время; расстояние, зная скорость и время; время, зная скорость и расстояние. 29. 1) За 1 ч (60 мин), двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдёт за 10 мин? 2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км? 60 км? 3) Составь задачу по чертежу и реши её. 18 км/ч ^ 15 км/ч t 30. 1) За 4 одинаковых велосипеда заплатили к р. Сколько стоят 9 таких велосипедов? 2) Составь задачу по выражению (с: 5) • 3. 31. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина? 32. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1 667 км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1 524 км и от Москвы до Иркутска 5 042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге? 33. 8 957 I 32 027 I 278 546 _ 14 003 72 006 823 г 43 264 1354 120 3 765 3 875 Проверь вычисления на калькуляторе. 34. 3-(14 4 8): 2 82 000-4 730*8 15 828:4 7*(124 9):3 93000-8 691 * 7 27 981:9 Проверочные работы, с. 54-55. 8 СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 1. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше? 2. Что надо ещё знать, чтобы решить задачу? Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик? Дополни задачу недостающими данными и реши её. 3. Тебе, наверное, не раз встречались книги кулинарных рецептов. В кулинарных рецептах количество продуктов указывается, как правило, в граммах. Но часто в доме нет специальных весов, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка. Поэтому при приготовлении пищи полезно знать, какая масса того или иного продукта помещается в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке. В таблице указано, сколько граммов некоторых продуктов содержится в одном стакане, в одной столовой ложке, в одной чайной ложке. Название продукта Масса в граммах Стакан Столовая ложка Чайная ложка Мука пшеничная 160 20 10 Сахарный песок 200 25 10 Молоко 200 20 Масло сливочное 245 20 5 Соль 320 30 10 Рис 230 20 Предположим, мы хотим приготовить рисовую молочную кашу. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши, если для неё надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сахарного песка, 10 г масла, 5 г соли? СТРАНИЧКИ для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ !► (ЗЩ 4l g’s)°ig©~*^ lSZ3k 4^ 1. Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т. д. 2. 1) Составь задачи, используя данные таблицы, и реши их. Скорость Время Расстояние Пловец ? 2 мин 100 м Бегун 100 м/мин 3 мин ? Лыжник ? 5 мин 900 м 2) По полученным данным построй диаграмму скорости пловца, бегуна и лыжника, обозначая скорость 10 м/мин одной клеткой. 10 ^

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *