Литература 4 класс учебник 1 часть читать: Читать Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1

Содержание

Читать онлайн «Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3» — Корепова Клара Евгеньевна — RuLit

Литературное чтение. 4 класс. В трёх частях. Часть 3

(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)

Условные обозначения

• – вопросы и задания к текстам.

– факультативные вопросы и задания.

– работа над выразительным чтением.

Сказки зарубежных писателей

X. К. Андерсен. Оле-Лукойе. Перевод А. Ганзен

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уж не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас потяжелеют. Это совсем не больно, – у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж и начинает рассказывать сказки.

Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!

Послушаем же о том, как Оле-Лукойе навещал каждый вечер одного маленького мальчика, Яльма́ра, и рассказывал ему сказки!

• 1. Что делает Оле-Лукойе, чтобы дети угомонились и заснули?

• 2. Глаза слипаются; он носом клюёт – о ком и когда так говорят?

• 3. Как одет Оле-Лукойе?

Для чего у него два зонтика?

Понедельник

– Ну вот, – сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель, – теперь украсим комнату!

И в один миг все комнатные цветы выросли, превратились в большие деревья, которые протянули свои длинные ветви вдоль стен к самому потолку: вся комната превратилась в чудеснейшую беседку. Ветви деревьев были усеяны цветами: каждый цветок по красоте и запаху был лучше розы, а вкусом (если бы только вы захотели его попробовать) слаще варенья; плоды же блестели, как золотые. Ещё на деревьях были пышки, которые чуть не лопались от изюмной начинки. Просто чудо что такое! Вдруг поднялись ужасные стоны в ящике стола, где лежали учебные принадлежности Яльмара.

– Что там такое? – сказал Оле-Лукойе, пошёл и выдвинул ящик.

Оказалось, что это рвала и метала аспидная доска[1]: в решение написанной на ней задачи вкралась ошибка, и все вычисления готовы были распасться; грифель скакал и прыгал на своей верёвочке, как собачонка, он очень желал помочь делу, да не мог. Громко стонала и тетрадь Яльмара; просто ужас брал, слушая её! На каждой её странице в начале каждой строки стояли чудесные маленькие и большие буквы, – это была пропись: возле же шли другие, воображавшие, что держатся так же твёрдо. Их писал сам Яльмар, и они, казалось, спотыкались об линейки, на которых должны были бы стоять.

– Вот как надо держаться! – говорила пропись. – Вот так, с лёгким наклоном вправо!

– Ах, мы бы и рады, – отвечали буквы Яльмара, – да не можем! Мы такие плохонькие!

– Так вас надо немного подтянуть! – сказал Оле-Лукойе.

– Ай, нет, нет! – закричали они и выпрямились так, что любо было глядеть.

– Ну, теперь нам не до сказок! – сказал Оле-Лукойе. – Будем-ка упражняться! Раз-два!

И он довёл буквы Яльмара до того, что они стояли ровно и бодро, как любая пропись. Но когда Оле-Лукойе ушёл и Яльмар проснулся, они выглядели такими же жалкими, как прежде.

• 1. Расскажи, какой стала комната Яльмара с появлением Оле-Лукойе.

• 2. Как ты понимаешь выражение «рвать и метать»? Как сказать об этом иначе?

• 3. Почему Оле-Лукойе в первый день недели не рассказывал Яльмару сказок? Что он сказал об этом?

• 4. Что можно сказать о школьных успехах Яльмара?

Вторник

Как только Яльмар улёгся, Оле-Лукойе дотронулся своей волшебной спринцовкой до мебели, и все вещи сейчас же начали болтать между собою: все, кроме плевательницы; эта молчала и сердилась про себя на их суетность: говорят только о себе да о себе и даже не подумают о той, что так скромно стоит в углу и позволяет в себя плевать!

вернуться

1

А́спидная доска́ – доска чёрного цвета, на ней пишут грифелем.

Внеклассное чтение. IV класс — Год Литературы

Текст: Татьяна Шипилова, Наталья Лебедева/РГ

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Многие родители задаются вопросом, что такого предложить своему ребенку, чтобы не только не отвратить юного читателя от книг, но и заинтересовать ими, чтобы после очередной книжки крошка-сын или крошка-дочь подошли и попросили другую книжку, чтобы чтение приносило удовольствие и пользу.

Год Литературы предоставляет такой список для 4-го класса, для возраста, когда уже можно читать не совсем детские книги, когда среди авторов появляются громкие, на весь мир известные имена Чехова, Некрасова, Куприна, Киплинга, Марка Твена, Джека Лондона, Гофмана, Свифта, Толкиена и многих других писателей, которые могли бы за любое из ниже представленных произведений получить литературную премию в детской литературе.

Читательский вкус ребенка будет развиваться, если этот читательский вкус есть у родителей, а потому нужно показывать личный пример, не лениться читать детям вслух, слушать их чтение, ведь это развивает дикцию и артистичность. Можно читать по ролям или меняясь местами. Полезно все то, что развивает слух, восприимчивость, воображение, логику. Стихи из этого списка можно смело учить наизусть, это мало того, что пригодится в школе, но еще и приучит запоминать информацию и тренировать память.

Список включает в себя произведения как отечественных классиков, причем и прозаиков, и поэтов, так и гениев зарубежья, также писавших книги, доступные как для взрослого, так и для маленького вдумчивого читателя. Произведения эти настолько разноплановы и интересны, что и родителям будет интересно почитать их вместе с ребенком.

IV класс

Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Фольклор.

1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Литературная сказка.

1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

2. П. Бажов. Уральские сказы.

3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).

4. В. Одоевский. Городок в табакерке.

О детях и для детей.

1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.

О природе и животных.

1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.

Русская классика. Проза.

1. А. П. Чехов. Каштанка. Мальчики.

2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.

3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

4. В. Короленко. Слепой музыкант.

Басни. Лирика. Поэмы.

1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

Для самостоятельного чтения:

Фольклор.

1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).

2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.

3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.

1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.

3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.

4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.

5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

О детях и для детей.

1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.

2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.

3. Д. Додж. Серебряные коньки.

4. В. Осеева. Динка.

5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.

6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.

7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.

8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.

О природе и животных.

1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.

Русская классика. Проза.

1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из «Исповеди»).

2. А. Толстой. Детство Никиты.

3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.

Басни. Лирика. Поэмы.

1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.

2. А. С. Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье…». Няне. Туча. Птичка.

3. И. И. Козлов. Вечерний звон.

4. А. К. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».

5. Ф. Тютчев. «Неохотно и несмело…».

6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).

Расширенный круг чтения:

Фольклор.

1. З. Косидовский. Библейские сказания.

2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка.

1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.

2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.

3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.

4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.

О детях и для детей.

1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.

2. Г. Мало. Без семьи.

3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.

4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.

5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.

6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.

7. Ю. Сотник. Гадюка.

8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.

О природе и животных.

1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.

Русская классика.

Проза.

1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.

2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.

3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).

4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).

5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).

6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).

Обязательно прочти!

1. Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец

2. Ф. Э. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад

3. Дж. Гринвуд. Маленький оборвыш

4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах

5. П. Гэллико. Томасина. Ослиное чудо

6. Дж. Лондон. Белый клык

7. Р. Киплинг. Пак с волшебных холмов

8. В. Крапивин. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой

9. Ю. И. Коринец. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…

10. А. Линдгрен. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена

11. М. Метерлинк. Синяя птица

12. Ю. Олеша. Три толстяка

13. Б. Пастернак. Детство Люверс

14. М. Пришвин. Кощеева цепь. Мирская чаша

15. Е. Шварц. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон

16. М. Энде. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш

17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия

18. А. Аверченко. Рассказы для детей

19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы

Список рекомендуемой литературы — учебные материалы и учебные материалы (Департамент образования штата Калифорния)

Департамент образования Калифорнии

  • Преподавание и обучение
  • Тестирование и отчетность
  • Финансы и гранты
  • Данные и статистика
  • Специализированные программы
  • Поддержка обучения
  • Профессиональное обучение
  • Дом
  • Преподавание и обучение
  • Учебный план и ресурсы для обучения
  • Список рекомендуемой литературы

Сборник выдающейся литературы для детей и подростков от дошкольного до двенадцатого класса по всем дисциплинам.


Обзор

Департамент образования Калифорнии (CDE) координирует разработку списка рекомендуемой литературы при содействии учителей, учителей-библиотекарей, работающих в школах и публичных библиотеках, администраторов, разработчиков учебных программ и родителей.

  • Фон
  • Поиск по списку
  • Часто задаваемые вопросы
  • Ресурсы

Исходная информация

Рекомендуемая литература: от дошкольного возраста до двенадцатого класса (список рекомендуемой литературы) — это доступная для поиска база данных книг для детей и подростков, которая помогает учащимся, учителям и семьям находить книги, которые развлекают, информируют и изучают новые идеи и опыт. Список ежегодно обновляется новейшей и лучшей детской и юношеской литературой. Эти выбранные заголовки не следует рассматривать как исчерпывающий список; округа могут использовать его в качестве инструмента для составления собственных списков и обновления своих школьных и классных библиотек.

В конечном счете, однако, названия, выбранные для каждой школы и округа, являются решением на местном уровне.

Цели списка рекомендуемой литературы:

  • Поощрять учащихся к чтению литературы, относящейся ко всем разделам учебной программы, и рассматривать такое чтение как полезное занятие.
  • Помогите учащимся выбрать качественную литературу, чтобы лучше понять все учебные предметы.
  • Помощь родителям в выборе качественной литературы, чтобы улучшить и расширить понимание их ребенком всех учебных предметов.
  • Помогите планировщикам школьных программ и учителям выбрать и внедрить литературу во все классы.
  • Содействовать межпредметной связи между учебным планом по английскому языку и искусствам и всеми учебными областями.
  • Продвигайте новинки детской и юношеской литературы, чтобы побудить школы, округа и семьи обновлять свои библиотеки последними и наиболее актуальными изданиями для учащихся Калифорнии.

Важно отметить, что Список рекомендуемой литературы предназначен для оказания помощи округам в выборе литературы, но список рекомендует только названия. Литература, используемая в школе, определяется округом, и каждый округ должен иметь политику отбора, в которой объясняются процедуры, которые он использует для отбора литературы, отражающие образовательную миссию школы, программу, а также возраст и интересы учащихся. Политика отбора должна описывать процесс пересмотра использования названия.

В конечном счете, школьный округ несет ответственность за выбор литературы в соответствии с действующими правилами отбора.

Многие из литературы, доступной в списке рекомендуемой литературы, содержат материалы, которые можно считать провокационными или противоречивыми. По самой своей природе литература может стимулировать споры и разногласия по важным вопросам. Список рекомендуемой литературы разработан, чтобы предоставить местным образовательным учреждениям выбор материалов, отвечающих потребностям местных учителей и учащихся.

В Калифорнии конкретные решения об обучении в классе принимаются на местном уровне учителями и местными администраторами, а не в Сакраменто. Следует понимать, что включение множества разнообразных материалов в Список рекомендуемой литературы не мешает местным учителям и администраторам выбирать те конкретные материалы, которые наилучшим образом соответствуют потребностям и интересам их местных учащихся.

Благодарности
Список лиц, которые работали над Списком рекомендуемой литературы

Поиск по списку рекомендуемой литературы

Поиск по списку рекомендуемой литературы
Найдите в онлайновой базе данных книги по разным классам или другим критериям.

TeachingBooks Учебные ресурсы
Ресурсы для учителей и родителей по текущему списку рекомендуемой литературы.

Категории с возможностью поиска

Награды
Награды отмечены в базе данных для списка рекомендуемой литературы.

Классы
Определяет каждую из классификаций, включенных в список рекомендуемой литературы.

Подключения к стандартам
Объясняет соединения стандартов, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Культурные обозначения
Объяснение культурных обозначений, используемых в Списке рекомендуемой литературы.

Литературные жанры
Список определяет каждый из жанров, включенных в Список рекомендуемой литературы.

Категории поиска
Объяснение категорий поиска, используемых в онлайновой базе данных.

Ранее опубликованные списки

CDE имеет долгую историю разработки и публикации списков рекомендуемой литературы, отражающих качество и сложность материалов, которые учащиеся должны читать и слушать в школе и дома. Каждый список координировался CDE при содействии многих людей: учителей, библиотечных консультантов из школьных и публичных библиотек, администраторов, специалистов по планированию учебных программ, преподавателей колледжей и родителей.

Традиционно список рекомендуемой литературы периодически обновлялся, и к предыдущим спискам добавлялись новые названия. В результате был составлен список рекомендованной литературы с более чем 8000 наименований. Начиная с 2022 года, CDE рада представить список рекомендуемой литературы в новом направлении, ежегодно обновляя и обновляя список новейшей и лучшей литературы для детей и подростков.

Все ранее отобранные списки доступны для скачивания ниже. То, что название больше не включено в текущий список, не означает, что оно больше не рекомендуется. Как и в случае с любым литературным произведением, используемым в классе, преподаватели должны прочитать и оценить книгу, чтобы определить ее пригодность для учащихся. Родители, использующие списки, должны учитывать такие факторы, как особые интересы ребенка, способность к самостоятельному чтению, мотивация и уровень зрелости.

Список рекомендуемой литературы до 2021 г. (XLSX)
Совокупный список с момента создания базы данных до 2021 года.

Заархивированный список рекомендуемой литературы до 2021 года
Эти списки публиковались с 1986 по 1996 год.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Часто задаваемые вопросы
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с рекомендуемой литературой: от детского сада до двенадцатого класса.

Если у вас есть вопросы, не охваченные нашими часто задаваемыми вопросами, обратитесь к команде по составлению списка рекомендуемой литературы по электронной почте: [email protected]

Ресурсы

Политика выбора округа
Политика выбора округа, которую следует использовать в сочетании со списком рекомендуемой литературы.

TeachingBooks Учебные ресурсы
Ресурсы для учителей и родителей по текущему списку рекомендуемой литературы.

Заявка члена комитета по списку рекомендуемой литературы
Это заявление можно заполнить, чтобы подать заявку на членство в комитете по Списку рекомендуемой литературы. Вакансии в комитете появляются периодически; CDE будет хранить все заявки в файле для заполнения таких вакансий по мере их появления.

Список рекомендуемой литературы Обзор предложенных заголовков
Этот опрос может быть заполнен, чтобы предложить Комитету по списку рекомендуемой литературы названия для включения в будущие обновления списка рекомендуемой литературы.

Опрос о пересмотре названия списка рекомендуемой литературы
Этот опрос может быть заполнен, чтобы попросить Комитет по списку рекомендуемой литературы пересмотреть название, включенное в список рекомендуемой литературы.

Вопросы: Список литературы Персонал | Список литературы@cde.ca.gov | 916-323-6269 Список литературы Персонал | Список литературы@cde.ca.gov | 916-323-6269

Последнее рассмотрение: четверг, 6 октября 2022 г. Поделиться этой страницей0003

На протяжении более 35 лет программа «Мастерство чтения » помогла тысячам школ добиться и закрепить заметный рост уровня грамотности. Reading Mastery Signature Edition — это базовая комплексная программа с доказанной эффективностью. Это дает учителям возможность использовать чтение, словесность и литературу вместе или по отдельности, каждое направление может быть предназначено для использования в качестве программы вмешательства.

О программе

Динамические цифровые ресурсы:

  • Интерактивные мероприятия на белой доске
  • SRA 2Inform Online Monitoring прогресс
  • Einquiry
  • Исследовательские проекты
  • онлайн -профессиональная разработка
  • Ebooks для учителей

Дополнительные материалы , чтобы поднять ваш Mastery Mastery . Компакт-диски Tutor

  • *Библиотеки SRA для чтения вслух
  • *Расшифруемые истории
  • * Эти материалы были разработаны SRA для использования с Reading Mastery Signature Edition и не считаются компонентом основной программы

    Reading Mastery Signature Edition , в которой используется очень подробный систематический подход Direct Instruction для ускорения чтения и помощи учащимся в достижении высоких показателей успеха. Три направления посвящены чтению, словесности и литературе через общий учебный план, который помогает учащимся учиться более эффективно. С добавлением технологических ресурсов как для дополнительной практики, так и для профессионального развития, Reading Mastery Signature Edition помогает учителям оптимизировать каждую минуту, проведенную в классе.

    The Reading Strand:

    • Обращается ко всем пяти основным компонентам чтения, определенным Reading First, — фонематическому восприятию, фонетике и анализу слов, беглости речи, словарному запасу и пониманию.
    • Содержит инструкции по правописанию, чтобы помочь учащимся установить связь между моделями декодирования и правописания.
    • Развивает навыки декодирования, распознавания слов и понимания, которые переносятся в другие предметные области.

    The Language Arts Strand:

    • Обучение навыкам устной речи, необходимым для понимания того, что говорится, пишется и читается в классе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *