ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 104 и 105.
Учебник 1 часть – Страница 63.
Ответы 2022 года.
Номер 104.
Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?
Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та, библиотек..рь, крюч..к, мяч..к, билет..к.
Ответ:
В данных словах орфограммы пропущены в суффиксах.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Выделите в словах суффиксы.
Ответ:
Мал
Справка
Некоторые суффиксы пишутся всегда одинаково, то есть по традиции, их написание нужно запоминать или справляться в словаре. Другие суффиксы пишутся в соответствии с правилами, которые надо знать. Чтобы правильно написать гласную букву в суффиксе, выясняем вначале морфемный состав существительного, выделяем суффикс, а затем применяем соответствующее правило или следуем традиционному написанию.
Ответ:
Номер 105.
Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амуре шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
Т. Белозёров.
- Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?
Ответ:
Выражение «шла кета» означает, что рыба плыла на нерест (метать икру) в тихие водоемы.
Описывая действия медведицы, автор использует глаголы «швыряла», «рявкнула», так как они более точно и эмоционально отражают настроение животного.
- Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
Ответ:
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…
- Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Ответ:
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и лапой оттолкнула медвежонка от воды. Потом откусила кусок рыбы и кинула его своему детёнышу. Медвежонок почуял запах свежей рыбы и стал ее есть. Теперь он понял, что рыба не игрушка, а еда.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Ответы по русскому языку. Учебник. 4 класс. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Упражнение 1, с. 4
Упражнение 2, с. 5
Упражнение 3, с. 5
Упражнение 4, с. 6
Упражнение 5, с. 6
Упражнение 6, с. 6
Упражнение 7, с. 7
Упражнение 8, с. 7
Упражнение 9, с. 7
Упражнение 10, с. 8
Упражнение 11, с. 8
Упражнение 12, с. 8
Упражнение 13, с. 9
Упражнение 14, с. 9
Упражнение 15, с 9
Упражнение 16, с. 11
Упражнение 17, с. 11
Упражнение 18, с. 11
Упражнение 19, с. 12
Упражнение 20, с. 12
Упражнение 21, с. 13
Упражнение 22, с. 13
Упражнение 23, с. 15
Упражнение 24, с. 15
Упражнение 25, с. 15
Упражнение 26, с. 16
Упражнение 27, с. 16
Упражнение 28, с. 17
Упражнение 29, с. 17
Упражнение 30, с. 18
Упражнение 31, с. 18
Упражнение 32, с. 18 — 19
Упражнение 33, с. 19
Упражнение 34, с. 19
Упражнение 35, с. 19
Упражнение 36, с. 20
Упражнение 37, с. 20
Упражнение 38, с. 20
Упражнение 39, с. 21
Упражнение 40, с. 21
Упражнение 41, с. 21
Упражнение 42, с. 22
Упражнение 43, с. 22
Упражнение 44, с. 22
Упражнение 45, с. 23
Упражнение 46, с. 23
Упражнение 47, с. 23
Упражнение 48, с. 24
Упражнение 49, с. 24
Упражнение 50, с. 25
Упражнение 51, с. 25
Упражнение 52, с. 25
Упражнение 53, с. 26
Упражнение 54, с. 26
Упражнение 55, с. 26
Упражнение 56, с. 26 — 27
Упражнение 57, с. 27
Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, с. 28
Упражнение 58, с. 29
Упражнение 59, с. 29
Упражнение 60, с. 30
Упражнение 61, с. 30
Упражнение 62, с. 30
Упражнение 63, с. 31
Упражнение 64, с. 31
Упражнение 65, с. 32
Упражнение 66, с. 32
Упражнение 67, с. 32
Упражнение 68, с. 33
Упражнение 69, с. 33
Упражнение 70, с. 33
Упражнение 71, с. 34
Упражнение 72, с. 34
Упражнение 73, с. 35
Упражнение 74, с. 35
Упражнение 75, с. 35
Упражнение 76, с. 36
Упражнение 77, с. 36
Упражнение 78, с. 37
Упражнение 79, с. 37
Упражнение 80, с. 38
Упражнение 81, с. 38
Упражнение 82, с. 39
Упражнение 83, с. 39
Упражнение 84, с. 40
Упражнение 85, с. 40
Упражнение 86, с. 41
Упражнение 87, с. 41
Упражнение 88, с. 42
Упражнение 89, с. 42
Упражнение 90, с. 43
Упражнение 91, с. 43
Упражнение 92, с. 43
Упражнение 93, с. 44
Упражнение 94, с. 44
Упражнение 95, с. 45
Упражнение 96, с. 45
Упражнение 97, с. 45
Упражнение 98, с. 46
Упражнение 99, с. 46
Упражнение 100, с. 47
Упражнение 101, с. 47
Упражнение 102, с. 47
Упражнение 103, с. 47
Упражнение 104, с. 48
Упражнение 105, с. 49
Упражнение 106, с. 49
Упражнение 107, с. 49
Проверь себя с. 50
Упражнение 108, с. 52
Упражнение 109, с. 52
Упражнение 110, с. 53
Упражнение 111, с. 53
Упражнение 112, с. 54
Упражнение 113, с. 54
Упражнение 114, с.54 — 55
Упражнение 115, с. 55
Упражнение 116, с. 55
Упражнение 117, с. 55
Упражнение 118, с. 56
Упражнение 119, с. 57
Упражнение 120, с. 57
Упражнение 121, с. 57
Упражнение 122, с. 58
Упражнение 123, с. 58 — 59
Упражнение 124, с. 59
Упражнение 125, с. 59
Упражнение 126, с. 60
Упражнение 127, с. 61
Упражнение 128, с. 61
Упражнение 129, с. 61
Упражнение 130, с. 62
Упражнение 131, с. 62
Упражнение 132, с. 63
Упражнение 133, с. 63
Упражнение 134, с. 64
Упражнение 135, с. 64
Упражнение 136, с. 64
Упражнение 137, с. 65
Упражнение 138, с. 65
Проверь себя с. 66
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Упражнение 139, с. 68
Упражнение 140, с. 68
Упражнение 141, с. 68 — 69
Упражнение 142, с. 69
Упражнение 143, с. 69
Упражнение 144, с. 70
Упражнение 145, с. 70
Упражнение 146, с. 71
Упражнение 147, с. 71
Упражнение 148, с. 72
Упражнение 149, с. 72
Упражнение 150, с. 73
Упражнение 151, с. 73
Упражнение 152, с. 74
Упражнение 153, с. 74
Упражнение 154, с. 74
Упражнение 155, с. 75
Упражнение 156, с. 75
Упражнение 157, с. 76
Упражнение 158, с. 76
Упражнение 159, с. 77
Упражнение 160, с. 77
Упражнение 161, с. 78
Упражнение 162, с. 79
Упражнение 163, с. 80
Упражнение 164, с. 81
Упражнение 165, с. 81
Упражнение 166, с. 82
Упражнение 167, с. 82
Упражнение 168, с. 82 — 83
Упражнение 169, с. 83
Упражнение 170, с. 84
Упражнение 171, с. 85
Упражнение 172, с. 85
Упражнение 173, с. 86
Упражнение 174, с. 86
Упражнение 175, с. 86
Упражнение 176, с. 86
Упражнение 177, с. 87
Упражнение 178, с. 87
Упражнение 179, с. 87
Упражнение 180, с. 88
Упражнение 181, с. 88
Упражнение 182, с. 89
Упражнение 183, с. 89
Упражнение 184, с. 90
Упражнение 185, с. 90
Упражнение 186, с. 91
Упражнение 187, с. 91
Упражнение 188, с. 91
Наши проекты. Пословицы и поговорки, с. 92
Упражнение 189, с. 93
Упражнение 190, с. 93
Упражнение 191, с. 94
Упражнение 192, с. 94
Упражнение 193, с. 95
Упражнение 194, с. 95
Упражнение 195, с. 95
Упражнение 196, с. 96
Упражнение 197, с. 96
Упражнение 198, с. 97
Упражнение 199, с. 97
Упражнение 200, с. 98
Упражнение 201, с. 99
Упражнение 202, с. 99
Упражнение 203, с. 99
Упражнение 204, с. 100
Упражнение 205, с. 100
Упражнение 206, с. 100
Упражнение 207, с. 101
Упражнение 208, с. 101
Упражнение 209, с. 101
Упражнение 210, с. 102
Упражнение 211, с. 102
Упражнение 212, с. 102 — 103
Упражнение 213, с. 103
Упражнение 214, с. 103
Упражнение 215, с. 103
Упражнение 216, с. 104
Упражнение 217, с. 104
Упражнение 218, с. 105
Упражнение 219, с. 105
Упражнение 220, с. 105
Упражнение 221, с. 106
Упражнение 222, с. 106
Упражнение 223, с. 106
Упражнение 224, с. 107
Упражнение 225, с. 107
Упражнение 226, с. 107
Упражнение 227, с. 108
Упражнение 228, с. 108
Упражнение 229, с. 109
Упражнение 230, с. 109
Упражнение 231, с. 110
Упражнение 232, с. 110
Упражнение 233, с. 111
Упражнение 234, с. 111
Упражнение 235, с. 111
Упражнение 236, с. 112
Упражнение 237, с. 112
Упражнение 238, с. 112
Упражнение 239, с. 113
Упражнение 240, с. 113
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Упражнение 241, с. 114
Упражнение 242, с. 114
Упражнение 243, с. 115
Упражнение 244, с. 115
Упражнение 245, с. 116
Упражнение 246, с. 116
Упражнение 247, с. 116
Упражнение 248, с. 117
Упражнение 249, с. 117
Упражнение 250, с. 117
Упражнение 251, с. 118
Упражнение 252, с. 118
Проверочные. Канакина 4 класс
Упражнение 253, с. 119
Проверь себя с. 120
Упражнение 254, с. 121
Упражнение 255, с. 121
Упражнение 256, с. 121 — 122
Упражнение 257, с. 122
Упражнение 258, с. 122
Упражнение 259, с. 123
Упражнение 260, с. 123
Упражнение 261, с. 124
Упражнение 262, с. 124
Упражнение 263, с. 124
Упражнение 264, с. 124
Упражнение 265, с. 125
Упражнение 266, с. 125
Упражнение 267, с. 125
Упражнение 268, с. 126
Упражнение 269, с. 126
Упражнение 270, с. 126
Упражнение 271, с. 126
Упражнение 272, с. 127
Упражнение 273, с. 127
Упражнение 274, с. 128
Упражнение 275, с. 128
Упражнение 276, с. 128
Упражнение 277, с. 129
Упражнение 278, с. 129
Упражнение 279, с. 130
Упражнение 270, с. 130
Упражнение 281, с. 130
Упражнение 282, с. 131
Упражнение 283, с. 131
Проверочные. Максимова 4 класс
Упражнение 284, с. 131
Упражнение 285, с. 131
Упражнение 286, с. 132
Упражнение 287, с. 132
Упражнение 288, с. 133
Упражнение 289, с. 133
Упражнение 290, с. 133
Упражнение 291, с. 134
Упражнение 292, с. 134
Упражнение 293, с. 134
Упражнение 294, с. 134
Упражнение 295, с. 135
Упражнение 296, с. 135
Упражнение 297, с. 136
Упражнение 298, с. 136
Упражнение 299, с. 137
Упражнение 300, с. 137
Упражнение 301, с. 137
Упражнение 302, с. 137
Упражнение 303, с. 138
Упражнение 304, с. 138
Упражнение 305, с. 138
Упражнение 306, с. 138
Упражнение 307, с. 139
Упражнение 308, с. 139
Упражнение 309, с. 139
Упражнение 310, с. 140
Упражнение 311, с. 140
Упражнение 312, с. 141
Упражнение 313, с. 141
Упражнение 314, с. 141
Упражнение 315, с. 141
Упражнение 316, с. 141
Упражнение 317, с. 142
Упражнение 318, с. 142
Упражнение 319, с. 142
Упражнение 320, с. 142
Упражнение 321, с. 143
Упражнение 322, с. 143
Упражнение 323, с. 143
Упражнение 324, с. 144
Упражнение 325, с. 144 — 145
Упражнение 326, с. 145
задачных заданий в учебниках по математике для начальной школы в России и Азербайджане | Deringöl
Ayllón, M., Gómez, I., & Ballesta-Claver, J. (2016). Математическое мышление и творчество через постановку и решение математических задач. Propósitos y Representaciones, 4(1), 169-218. http://dx.doi.org/10.20511/pyr2016.v4n1.89
Айвазян Н. С. (2016). Сравнительный анализ методик обучения младших школьников решению текстовых задач. Психолого-педагогический журнал Gaudeamus, Vol. 15, 3, 54-61. http://dx.doi.org/10.20310/1810-231X-2016-15-3-54-61
Басангова Р. Б. (2012). Познавательная активность учащегося в процессе решения задач. Начальная школа, 3, 50-51
Цай, Дж. (1998). Исследование постановки и решения математических задач американскими и китайскими студентами. Журнал исследований в области математического образования, 10 (1), 37–50. https://doi.org/10.1007/BF03217121
Цай, Дж. и Хванг, С. (2002). Обобщенное и генеративное мышление при решении математических задач и постановке задач у американских и китайских студентов. Журнал математического поведения, 21 (4), 401-421. https://doi.org/10.1016/S0732-3123(02)00142-6
Цай, Дж., и Хван, С. (2003). Перспектива для изучения связи между постановкой проблемы и ее решением. Материалы совместного ежегодного собрания PME и PME/NA. Гонолулу, 13-18 июля.
Кай, Дж. и Чифарелли, В. (2005). Изучение математических исследований: как два студента колледжа формулируют и решают свои собственные математические задачи? Сосредоточьтесь на проблемах обучения по математике, 27 (3), 43-72.
Кай, Дж., и Ни, Б. (2007). Решение проблем в китайском математическом образовании: исследования и практика. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 39, 459-475. http://dx.doi.org/10.1007/s11858-007-0042-3
Цай, Дж., Хван, С., Цзян, К. и Силбер, С. (2015). Проблемные исследования в области математики: некоторые вопросы с ответами и без ответов. В книге Ф. М. Сингера, Н. Эллертона и Дж. Кай (ред.), Постановка математической задачи: от исследований к эффективной практике (стр. 3–34). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
Цай, Дж., Цзян, К., Хван, С., Не, Б., и Ху, Д. (2016). Как учебники включают постановку математических задач? Международное сравнительное исследование. В книге П. Фелмера, Э. Пехконена и Дж. Килпатрика (ред.), Постановка и решение математических задач (стр. 3–22). Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28023-3_1
Цай, Дж. и Цзян, К. (2017). Анализ проблемных задач в китайских и американских учебниках по начальной математике. Международный журнал науки и математического образования, 15, 1521–1540. https://doi.org/10.1007/s10763-016-9758-2
Христу, К., Мусулидис, Н., Питталис, М., Питта-Пантази, Д., и Шрираман, Б. (2005). Эмпирическая таксономия процессов постановки проблем. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 37 (3), 149-158. https://doi.org/10.1007/s11858-005-0004-6
Дерингёль, Ю. (2019). Постановка задач в учебниках по математике для начальных классов. Начальное образование в Интернете, 19 (3), 1619–1646. https://doi.org/10.17051/ilkonline.2020.734556
English, LD (1997). Развитие умения ставить задачи у пятиклассников. Образовательные исследования по математике, 34, 183-217. https://doi.org/10.1023/A:1002963618035
English, LD (1998). Постановка детской проблемы в формальном и неформальном контекстах. Журнал исследований в области математического образования, 29(1), 83-106. https://doi.org/10.2307/749719
Эрбаш, А., Алачачи, К., и Булут, М. (2012). Сравнение учебников по математике из Турции, Сингапура и США. Образовательные науки: теория и практика, 12(3), 2324-2330. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1000920.pdf
Фан Л., Чжу Ю. и Мяо З. (2013). Учебное пособие по математическому образованию: состояние и направления развития. ZDM: Международный журнал по математическому образованию, 45 (5), 633-646. https://doi.org/10.1007/s11858-013-0539-x
Хатам, С., Зейнали, А., и Хатам, Л. (2015). Контент-анализ учебника математики для шестого класса начальной школы на основе концептуальных целей национальной образовательной программы Ирана. Журнал UMP Social Sciences and Technology Management, 3(3), 28-33. https://jsstm-ump.org/2015%20Volume%203,Issue%203,Supp%201/28-33.pdf
Цзян, К. и Цай, Дж. (2014). Анализ математических задач в китайских и американских учебниках по реформе. In Oesterle, S., Liljedahl, P., Nicol, C., и Allan, D. (ред.) Материалы совместного заседания 3–393 ПМЭ 38 и ПМЭ-НА 36, Том. 3, стр. 393-400. Ванкувер, Канада: PME.
Йоханссон, М. (2003). Учебники по математическому образованию: изучение учебников как потенциально реализуемой учебной программы. Лиценциатская диссертация. Лулео, Швеция: Технологический университет Лулео.
Калайчи, Ю. (2014). Изучение задач по постановке задач в курсе математики для начальной и средней школы и рабочих тетрадей для учащихся и определение мнений учителей о постановке задач. Магистерская работа, Университет Ататюрка, Эрзурум, Турция.
Канакина В.П., Горецкий В.Г., и др. Ал. (2014). Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Тема письма «Школа России».
Кар, Т. и Йылдыз, К. (2015). Сравнение турецких и американских учебников по математике для седьмого класса методом сложения и вычитания целых чисел. Образование и наука, 40(177), 75-92. https://doi.org/10.15390/EB.2015.2897
Ким, Г. Т. и Рю, С. Р. (2013). Анализ постановки задач в учебниках по математике для 5 и 6 классов и ошибок в постановке задач шестиклассниками. Журнал элементарного математического образования в Корее, 17 (2), 321–350. http://www.koreascience.or.kr/article/JAKO201310550514360.pdf
Ко, Дж. (2015). Анализ деятельности по постановке задач и успеваемости учащихся в учебнике и рабочей тетради 4-1. Журнал Корейского школьного математического общества, 18 (1), 103–122. Г704-001597.2015.18.1.001
НКТМ (2000 г.). Принципы и стандарты школьной математики. Рестон, Вирджиния: Автор.
Парк, М., Ли, Э. Дж., и Чо, Дж. В. (2019). Анализ проблемных задач в учебниках по математике для 7-го класса на основе национальной учебной программы по математике 2015 года. Корейское общество математического образования, 33 (2), 123–139.. doi.org/10.7468/JKSMEE.2019.33.2.123
Ярманова Н.М., Əsgərova C.С., Гурбанова Л.Х. и Хасенова Н. Ə. (2016). Методические материалы для учителя по предмету «Математика» для 1 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Qəhrəmanova, NM, & Əsgərova, C.S. (2018). Методическое пособие учебника по математике для 2 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Шмидт, У. Х., Макнайт, К. К., Вальверде, Г., Хоуанг, Р. Т., и Уайли, Д. Э. (1997). Много видений, много целей: межнациональное исследование учебных планов по школьной математике. Нидерланды: Springer Science & Business Media.
Сильвер, EA (1994). О постановке математических задач. Для изучения математики, 14 (1), 19-28. https://flm-journal.org/Articles/2A5D152778141F58C1966ED8673C15.pdf
Сильвер, Э. А. (1995). Природа и использование открытых задач в математическом образовании: математические и педагогические перспективы. ZDM, Zentralblatt fur Didaktik der Mathematik, 27 (2), 67-72. https://eric.ed.gov/?id=EJ520599
Сильвер, Э. А. и Кай, Дж. (1996). Анализ арифметической задачи, поставленной учащимися средней школы. Журнал исследований в области математического образования, 27, 521–539. https://doi.org/10.2307/749846
Сильвер, Э. А. (1997). Стимулирование творческих способностей посредством инструкций, богатых решением математических задач и постановкой задач. ЗДМ, 29(3), 75-80. https://doi.org/10.1007/s11858-997-0003-x
Стоянова Е., (2003). Расширение понимания учащимися математики посредством постановки задач. Австралийский учитель математики, 59 лет.(2), 32-40. https://doi/10.3316/aeipt.129365
Tornroos, J. (2005). Учебники по математике, возможность учиться и успеваемость учащихся. Исследования по оценке образования, 31(4), 315-327. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2005.11.005
Уста, А. (2018). Рассмотрение задач на умножение и деление на натуральные числа в учебниках по математике для начальной школы. Магистерская работа, Университет Реджепа Тайипа Эрдогана, Ризе, Турция.
Уста, А. и Ипек, А. С. (2019 г.). Исследование задач на умножение и деление с натуральными числами для начальной школы в турецких учебниках по математике. Журнал национального образования, 48, 1, 241-265.
Синь, Ю. П. (2007). Словесные задачи по решению задач в учебниках и их связь с успеваемостью учащихся. Журнал образовательных исследований, 100 (6), 347–359. https://doi.org/10.3200/JOER.100.6.347-360
Ван Харпен, X.Y. и Шрираман, Б. (2013). Креативность и постановка математических задач: анализ математических постановок школьников в Китае и США. Образовательные исследования математики, 82 (2), 201-221. https://doi.org/10.1007/s10649-012-9419-5
Чжу, Ю. и Фан, Л. (2006). Сосредоточьтесь на представлении типов задач в предполагаемой учебной программе: сравнение избранных учебников по математике из материкового Китая и США. Международный журнал науки и математического образования, 4(4), 609-626. https://doi.org/10.1007/s10763-006-9036-9.
Какие шипящие звуки есть в русском языке. Какие буквы шипят
Цель:
Обобщить знания детей о шипящих согласных .
Воспитывать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
УУД: Найдите в тексте слова с шипением ж, ш, ч, ю (под конкретное задание). Выучите стихотворение и выразительно прочитайте его. Сравните слова в столбцах и найдите «лишнее».
Диапазон видимости: Лента писем, мультимедиа, демонстрационный материал
План урока.
1. Организационный момент.
2. Разминка речи.
3. Постановка учебного задания.
5. Физическая минута.
6. Работа с учебником.
7. Работа в тетрадях.
8. Заключительная часть.
9.Уборка.
Во время занятий.
1. Организационный момент.
Раздается долгожданный звонок,
Урок начинается.
И книги и тетради
И мысли в порядке.
2. Разминка речи.
Щука чувствует щуку, чувствуя, как щека прощает.
3. Постановка учебного задания.
Определите этот звук по мягкости и твердости. Для сравнения скажем слова: щука, роща, лещ, щит. (Звук [у’] во всех словах произносится мягко, независимо от того, какой звук следует за ним.)
Трудно произнести этот звук. Это значит, что звук [у‘] всегда мягкий и не имеет парного твердого звука.
4. Усвоение новых знаний и способов действия. 1. Повтор слов с буквой Щ .
Какие буквы в их имени имеют звук [а]? (буквы «ка», «ха», «ша», «ша»).
Звуки [у‘] и [ч‘] очень близки по звучанию, и их часто путают в словах. Давайте потренируемся произносить их на скороговорке:
Я чищу щенка щеткой,
Щекочу ему бока.
2. Чтение слов столбиками.
3. Произношение слов, начиная с буквенного сочетания сч. Первым звуком в таких словах будет [у’].
Например: счетчик, счастье, счет, счет.
Сравните слова: читать и считать.
4. Выведение правила правописания сочетаний: ча-ча, чу-шу от написанных слов. (Заросль пишется с буквы угу пишется с буквы у.
Чтение правила.
5. Работа в парах
Чтение стихотворения Пивоварова «Ручеек»
6. Работа со стихотворением.
5. Физическая минута.
Дети встают паровозиком, передвигаются по классу и поют:
Вот наш поезд
Колеса гремят
А в нашем поезде
Сидят ребята.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Паровоз бежит
Далеко-далеко
Забрал ребят.
6. Работа с учебником.
Учитель читает «Сосульки» Поташникова:
Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Текстовый разговор.
7. Работа в тетрадях.
1. Слово «скрытый» в предложении щенок (щенок).
2. Решение головоломок. (Щуки, коробка, щека).
3. Решение кроссворда. (1. Роща. 2. Плащ. 3. Пика.)
8. Заключительная часть.
Какую букву вы сегодня встретили?
Какой звук он представляет?
Опишите этот звук. (Звук [у’] согласный, глухой, у него нет парного звонких согласных, он всегда мягкий).
Какое правило ты придумал? (Ча-ща пишутся с буквой а, чу-шу пишутся с буквой ю).
Отражение.
Наш урок подходит к концу.
На доске три утверждения: «Я хочу знать больше». «Хорошо, но я могу лучше». «Пока у меня проблемы».
Учитель зачитывает, и ученики поднимают руки, если они согласны с одним из них.
9.Уборка.
1. Прочитано.
Весной дождь бешеный, если захочет, то все намочит, шутливо заплачет, слезами обманет, всех одурачит и перестанет.
(И. Эренбург)
- Как называется дождь? Почему?
- Найдите слова, в которых есть шипящие согласные. Произносите каждый шипящий звук. Назовите букву, которой она обозначена на письме.
2. Назовите предметы.
- Произнесите названия этих предметов. Прислушайтесь к шипящему согласному звуку в каждом слове.
- Какие из шипящих согласных в этих словах твердые, а какие мягкие?
Страница для любопытных
шипение
Некоторые звуки получили интересное название: шипение.
Звук [ж] также называли шипящим не случайно: произносите его сначала громко, потом все тише и тише — [жж-жжшш-ш]. Теперь произнесите слова ёжик, уже, и снова вы услышите звук [ш] в этих словах.
(В.Иванова)
3. Прочитано.
4. Прочитано.
5. Прочитано. Когда они так говорят?
Работа
Страница для любопытных
О происхождении слова
Слово карандаш пришло к нам из тюркского языка. Он состоял из двух слов: Кара и тире . Слово Кара означает «черный» тире означает «камень». Word карандаш на этом языке понимался как «черный камень», графит.
6. написать слово карандаш . Подчеркните в нем букву, обозначающую непарный твердый шипящий согласный.
- Какой предмет мы называем словом карандашом ? Для чего это? Как вы думаете, какого цвета был грифель карандаша? И сейчас? Что такое простой карандаш ?
Шипящие согласные звуки — Учебник русского языка 1 класс (Канакина, Горецкий)
Краткое описание:
Очень часто названия звуков речи даются неспроста. Гласные названы так потому, что они звонкие. Новая тема в вашем учебнике русского называется «Шипящие согласные». Это звуки [ш] и [ж], [щ’] и [з’]. И они действительно шипят, не так ли?! Оказывается, такое название им дано по принципу звукоподражания. В науке о русском языке они непарные. Но все же они образуют две пары. Всегда сплошные непарные [ш] и [ж] — это одна пара. И всегда мягкие непарные [у’] и [ч’] разные. Не только своим звучанием, но и своим характером эти согласные выделяются среди других. Можно сказать, что у них непростой характер. С ними связано несколько довольно сложных случаев правописания в русской письменной речи.
Жили-были четыре шипящие буквы почти в самом конце азбуки: H, C, W и SCH. Самой старой среди них была буква W . Она была вся w грубая, немного w распушенная, говорила большую часть времени w w педик и любила одеваться в w пушистые вещи.
У нее была сестра — буква сч — жуткая сч педик и модница. Носила браслеты не только на обеих руках, но и на сч лодыжках. брови она сч выщипывала с ипцами в тонкую ниточку, а для сч ек не жалела румян. Она часто сч мочилась, потому что у нее было плохое зрение, и она стеснялась носить очки. Она была очень веселая и озорная: постоянно сч трахалась да сч я падал. Письмо СЧ не хотела быть похожей на свою старшую сестру, поэтому приделала себе хвостик. С этим хвостиком она любила сч котать букву W , а та w арахала от нее и сердито w шипела, завернувшись в w ал:
ну хватит уже
7 w утку и заставить вас платить w трафика!
Письмо у у разозлилась и засмеялась, но потом ей стало жалко сестру, она сч адила поцеловала ее в сч Эчку и от души пожелала ей « сч астя».
Еще была буква W ее причуды и пристрастия, например, ей почему-то очень не нравилась буква S :
Что это за буква? — w она перепутала с другими буквами.-Она всегда только маленькая,никогда не с большой буквы,с неприятным толстым брюхом,и даже опирается на палку!Нет,я лично никогда рядом с ней стоять не буду,мне просто неприятно!
Но как быть ?- пытались переубедить ее другие буквы.- Мало ли как мы к кому относимся, а другими словами мы должны стоять рядом друг с другом. Это наша работа! Мы за то
существуют для образования разных слов. Например, в слове ШИШКА надо стоять рядом с Ю.
Никогда! — упрямое письмо W . — Пусть письмо лучше у меня будет А стоит. Она мне нравится, она на меня немного похожа, только у нее две ноги, а у меня три… С буквой И я согласен стоять рядом с тобой в любых словах!
Но это невозможно! — стали возмущаться другие письма! — Ведь и в этом слове, и в других, например: Шир, Шына, Шыфр четко слышна буква S , значит она должна стоять рядом с вами.
А я не хочу всего! — сохранилась буква Ш.
Как ни уговаривали ее другие письма, ничего не помогало. Более того, буква И стала ее поддерживать:
У меня тоже буква S мне не нравится! она сказала. — А я, как Ш Буду стоять рядом только с буквой И во всех словах, где должно быть S , например: Жизнь, Жыр, Живопись…
А так как буква И стояла в первых десяти буквах Алфавита и голос ее был гораздо громче, чем Ж , то они вдвоем удалось настоять на своем. Тогда мне пришлось придумать специальное правило для всех писателей:
« Во всех словах слоги ЖИ и ШИ пишутся только с буквой И!
Вот так два упрямых письма добились своего.
И буква 9У 0087 SCH была дочь C . Внешне она была очень похожа на свою маму: точно такой же хвостик, только не три ноги, а две, но характер у нее был совсем другой: она считала себя c центром мира и очень c ennoi . Виновата в этом ее мать, которая постоянно c насмехалась над ней и называла
дочь «С арена». Как же тогда письмо раскаялась в этом СЧ ведь взрослая дочь стала для нее c маленькая проблема: она была непослушной, капризной и своенравной.
Letter C был ярко-оранжевым c вау, очень понравилось c ветий и загар c с. Еще она любила своим хвостиком c цепляться за соседние гласные.
Ей пришлось c ель в жизни — радовать молодых и стройных G . Увидев его в следующем слове, она просто c эпенела.
Мой С эзар! прошептала она, и G не обращал на нее никакого внимания и никогда не стоял рядом с ней.
Услышав, что буквы W и И отказались стоять рядом с буквой S , буква С сказала:
Я тоже не люблю буквы. S и прописью ЦИРК , ЦИЛИНДР , ЦЫНОВКА Я буду стоять только
с буквой И!
Мать сч ткнула хвостик на затылок:
— СЧ туз! Ты сначала подрасти, а потом уже предъявлять требования! И вооб сч эээ нельзя быть таким сч эпилептиком. Должно быть сч едрее, дружи со всеми буквами: мало ли какие слова у тебя рядом стоят!
Что мне теперь делать c трахаться с ней? — возмутился C . — Вот моя тетка — буква W — успела настоять на своем, а чем я хуже ее? мне может быть вообще c исцеление!..
Что в тебе особенного? — сч мать закатила глаза. — тонкая как сч эпка! У вас только сч египтяне
работают!
А вы хотите, чтобы я c Как прошел ваш эллюлит? — огрызнулась в письме мать С, и с неохотно продолжала настаивать на своем.
На общем собрании букв Азбуки все должны были обсудить этот вопрос и в итоге решили немного уступить букве С. Пришлось принять новое правило:
В начале слова после буквы С всегда писать букву И, кроме нескольких слов, которые нужно запомнить, а в конце слово, после буквы С всегда пишется буква Ы.
Итак, если вы хотите считаться грамотным человеком, вам нужно писать КИ РК, КИ ЛИНДР и КИ ФРА, но ШИП ЦЫ и КОРИ ЦЫ.
А из слов, которые нужно запомнить, сделали забавную фразу:
«TSY ган пришел на TSY почки, сказал TSY пленка: TSY c ! »
У каждой буквы свой характер, свои привычки, свои друзья. .. У письма СЧ была закадычная подруга — письмо Ч. Среди друзей, как правило, один является заводилой, а второй ему подчиняется или пытается подражать. То же самое было и с письмами. H и SCH: at H была более сильным персонажем, поэтому она командовала буквой СЧ , которая была помягче, но хотела выглядеть модно и
чтобы пользовалась уважением среди других букв, хотя и не очень в этом преуспела. Письмо H и в Азбуке она пыталась установить свои правила. Она не любила буквы И и Ю , не хотела
слов, они стояли за ней, и, глядя на нее, и на букву СЧ стала требовать, чтобы только НО или У . Так родилось правило:
слога СА и СА всегда пишется с буквой НО.
слога Чу и Щу всегда пишутся с буквы У.
Письмо H было очень H , и она N понравилось два с до Avalera: до Racial и до Ultra до Avaler Lietd до и 70088888888 гг. n маленький n земной — Н. Стоя рядом с ними в каком-то слове, буква х ч почувствовала, как это н нежность, к мягкость и нежность к категорически отказались от мягкого знака, смягчающего их союз.
— H мне так хорошо вместе, сказала она, h тогда кто нас увидит n ашу мягкость, n нежность и любовь.
бедное письмо СЧ всегда с завистью смотрела на свою близкую соседку и с сч ноющая боль
сердце думало, что у кого-то было два кавалера, а кто-то всю жизнь становится со случайными буквами. Она даже однажды попросила письмо H сделать ей sch щедрый подарок: подарить любому из двух господ. h h искренне призналась, h тогда она не может сжечь h съесть кого-нибудь из h хороших друзей.
— H тогда на h отличное предложение! — ч воскликнула она, хлопая ресницами. — H тогда ты предлагаешь мне?
Письмо СЧ понимала всю сч скупость этой ситуации, но ей так хотелось прижаться спиной к н на спине друга, не оставляя никаких сч ёлочек для других писем.
О, пожалуйста! — нежно сч письмо пропало сч. — А то я тебе начну сч еп!
Ну не знаю… — письмо замялось Гл. — К Я к люблю сильно, н ох и Н такой н устойчивый, н немного даже н дух захватывает… Ну, если хочешь, вставай рядом с ним.
сч счастлива сразу сч трахалась и счастливо прижималась к н немного н недоумевала н. посторонние буквы, в том числе мягкий знак, n , чтобы мешать им.
А теперь всем писавшим надо было запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН, ЛФ, СК и НС в словах типа «до чк а», « ли ч й», «бли ЛФ ук «каме» нщ ик», «хелп щн ик» хоть и мягкий знак слышно, но писать его не надо !
Ничего не хотел буква СЧ отставать от своей девушки H , старался во всем ей подражать, поэтому узнав что буква Н часто в суффиксе — чик , буква СЧ стала просить ее иногда заменять ей. Письмо H немного подумал и решил:
Ладно, я встану после письма D потому что он мне нравится — он добрый. Потом после буквы Т — потому что он племянник буквы Д. Еще после букв Ш и ОТ — потому что нельзя разобрать, когда одна из них стоит в слове, потому что буква W постоянно просит безотказно ОТ заменить его разными словами. Ну и, возможно, после буквы И , потому что с ней лучше не связываться… Ну, а в остальных случаях, так уж и быть, становишься. Ведь мы друзья! Мне тебя не жалко!
Так что всем пишущим надо запомнить еще одно правило правописания:
в суффиксах -чик — и -чик — существительных
-h ik — пишется после Д, Т, З, С, Ж:
например: перевод ДК ик, ре ЗЧ ик, прерывание ЖЧ ик.
— сч ик — после всех остальных согласных: каме нск ик, пи лсч ик.
Оказывается, правила грамматики в русском языке зависят от характера букв и их наклонения.
В русском языке четыре буквы называются шипящими. Это «г», «ж», «ч», «у». Существует ряд орфографических правил, предписывающих выбор букв после шипения.
- Правильнее было бы называть звуки шипящими, а не буквами. Но поскольку буквы служат для записи звуков, их еще называют шипящими. Таких букв в русском языке четыре. Это «г», «ж», «ч», «у».
- Иногда букву «с» называют также шипящей. Но звук [ц] не шипящий. Хотя если посмотреть на правила русского правописания, то буква «с» требует такого же внимания, как и приведенная выше.
- Вспомните самые первые правила правописания, которые вы изучали в первом классе. Да, именно с «жи-ши» и «ча-ща» обычно начинается обучение русской грамоте. На последующих занятиях, на уроках русского языка, учащимся предстоит усвоить множество правил, в том числе и связанных с написанием слов с шипением.
- Одним из таких правил является написание мягкого знака («б») после шипящих. Так в существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящее, мягкий знак «ь» не пишется («шалаш», «мяч», «плащ»), а в существительных женского рода всегда присутствует («ложь», «мышь», «ночь «).