ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 78
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 78 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Учебник 1 часть – Страница 78.
Ответы 2022 года.
Номер 1.
Подготовьтесь к проведению конференции на тему «Что мы узнали о словах русского языка». Для сообщения выберите любую группу слов (однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие и новые слова, фразеологизмы). Для иллюстрации можно использовать словари, рисунки.
Ответ:
Из истории фразеологизмов
Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Изучаются фразеологизмы в разделе науки о языке, которая называется фразеология. Фразеологизмы всегда употребляются в переносном смысле. Например: делать из мухи слона — сильно преувеличивать, сесть в лужу — оказаться в неприятной ситуации, водить за нос — обманывать, как с гуся вода — всё безразлично.
Дело в шляпе
Значение: всё в порядке, об успешном завершении дела.
История возникновения. В древности перевозка почты осуществлялась гонцами, а на проезжих дорогах свирепствовали грабители. Чтобы довезти письмо или «дело», как его тогда называли, до места назначения, его нередко зашивали в подкладку шляпы. Фраза «дело в шляпе» означала, что письмо доставлено благополучно.
Бить баклуши
Значение: безделье, бесполезное проведение времени.
История возникновения. Баклуша — это обрубок древесины, из которого делают предметы быта (ложки, чашки и др.). Сделать баклушу несложно (расколоть полено на части), и это было под силу даже ребёнку. Отсюда и значение: лёгкое дело, а потом и вообще безделье. По ещё одной версии, ночные сторожа при обходе били деревянными обрубками — баклушами. Эта работа тоже считалась лёгкой.
Есть также другая версия о том, что баклуши — это замёрзшие лужи, разбивать которые не составляет труда.
Зарывать талант в землю
Значение: не развивать свои способности.
История возникновения. У древних римлян и греков «талант» — это древняя мера веса ценного металла, а позже и монета. В одной из евангельских притч рассказывается о том, как хозяин перед отъездом дал каждому своему рабу по пять, два и одному таланту. Первый и второй «употребили в дело» свои монеты и удвоили их, а третий раб, побоявшись гнева господина, зарыл свою монету в землю и прибыли не получил.
За семь вёрст киселя хлебать
Значение: бессмысленное следование куда-либо.
История возникновения. Древнерусская мера длины — верста равняется чуть больше 1 км, а кисель был одним из самых популярных и простых блюд. Соответственно, бессмысленным было отправляться так далеко за тем, что есть у тебя дома.
Номер 2.
Прочитайте слова. Рассмотрите схему. Объясните, все ли слова состоят из данных значимых частей.
Запишите слова, соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
Лётчик, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
Ответ:
Данной схеме соответствуют слова лётчик , лесной, полоска.
Номер 3.
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
Ответ:
Ключ [кл’уч’] — 4б., 4 зв.
Вьюга [в’й’уга] — 5б., 5 зв.
Съезд [сй’эст] — 5 б., 5 зв.
Мяч [м’ач’] — 3б., 3 зв.
В остальных словах количество букв и звуков не совпадает.
Номер 4.
Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как применить это правило при письме. Назовите слова, в которых есть орфограмма на это правило.
Ответ:
Научимся писать слова с суффиксами -ек- и -ик- Суффикс -ик- пишется тогда, когда при склонении гласный в суффиксе исчезает, а суффикс -ек- — если сохраняется. Например: карандаш
Суффиксы -ок, -онк, -онок пишутся после шипящих под ударением. Например: снежо́к, ручо́нка, зайчо́нок.
Номер 5.
Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок. Он надышал хол..дом на стёкла в доме, и они з..потели, п..сыпал з..рнистым инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:
Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал хол одом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.
- Укажите над каждым словом первого предложения, какой частью речи оно является.
Ответ:
Ночью (нареч.) пришёл (глаг.) первый (числ.) заморозок (сущ.).
Разбор слова как части речи
Заморозок — сущ. (что?), н. ф. — заморозок, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в И. п., в ед. ч., глав. чл.
Надышал — глагол (что сделал?), н. ф. — надышать, прош. вр, ед. ч, м. р., глав. чл.
Зернистым — прилаг. (каким?), н. ф. — зернистый, ед. ч., м. р., Т. п., второст. чл.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Русский язык. 4 класс. Полезные и увлекательные задания. Повтори летом! (Елена Нефёдова, Ольга Узорова)
Читать отрывок106 ₽
+ до 21 балла
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 305 магазинах. Смотреть на карте
2
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу русского языка для 4 класса. Книга разделена на три части, соответствующие трём летним месяцам. На каждую неделю каждого летнего месяца даются свои задания на разные темы школьной программы. Каждый летний месяц завершается страницей теории «Повтори правила». Летом очень трудно заставить ребёнка заниматься. Поэтому все задания в пособии даны в увлекательной форме. Ребёнку не надо много писать: достаточно вставить пропущенную букву, подчеркнуть орфограмму, записать получившееся слово. Если ваш ребёнок непоседа – постарайтесь хотя бы проговорить с ним задания устно. Если ребёнок в течение недели будет ежедневно тратить хотя бы 5–10 минут в день на выполнение заданий, то он хорошо повторит пройденный за год материал и легко вольётся в учебный процесс в сентябре. Такая работа принесёт большую пользу и во время учебного года. Например, в 4 классе в первой половине года можно пользоваться книгой «Повтори летом! Полезные и увлекательные задания по русскому языку.
3 класс», тратя на упражнения 5–7 минут в день. Во второй половине года можно заниматься по книге «Повтори летом! Полезные и увлекательные задания по русскому языку. 4 класс». Регулярно обращаясь к материалам этих книг, ученик доведёт до автоматизма навыки грамотного письма и твёрдо запомнит орфографические правила, которые входят в программу начальной школы. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе или дома. . . .Описание
Характеристики
В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу русского языка для 4 класса. Книга разделена на три части, соответствующие трём летним месяцам. На каждую неделю каждого летнего месяца даются свои задания на разные темы школьной программы. Каждый летний месяц завершается страницей теории «Повтори правила». Летом очень трудно заставить ребёнка заниматься. Поэтому все задания в пособии даны в увлекательной форме. Ребёнку не надо много писать: достаточно вставить пропущенную букву, подчеркнуть орфограмму, записать получившееся слово.
Если ваш ребёнок непоседа – постарайтесь хотя бы проговорить с ним задания устно. Если ребёнок в течение недели будет ежедневно тратить хотя бы 5–10 минут в день на выполнение заданий, то он хорошо повторит пройденный за год материал и легко вольётся в учебный процесс в сентябре. Такая работа принесёт большую пользу и во время учебного года. Например, в 4 классе в первой половине года можно пользоваться книгой «Повтори летом! Полезные и увлекательные задания по русскому языку. 3 класс», тратя на упражнения 5–7 минут в день. Во второй половине года можно заниматься по книге «Повтори летом! Полезные и увлекательные задания по русскому языку. 4 класс». Регулярно обращаясь к материалам этих книг, ученик доведёт до автоматизма навыки грамотного письма и твёрдо запомнит орфографические правила, которые входят в программу начальной школы. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе или дома. . . .АСТ
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Русский язык. 4 класс. Полезные и увлекательные задания. Повтори летом!» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Нефёдова, Ольга Узорова «Русский язык. 4 класс. Полезные и увлекательные задания. Повтори летом!» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Соучредитель Русской школы математики подвергся критике за то, что заявил, что Украина разделяет ответственность за число погибших
Вход в Русскую школу математики в Ньютоне, штат Массачусетс.Соучредитель и генеральный директор всемирно известной Русской математической школы и связанного с ней летнего лагеря для детей подвергается критике со стороны некоторых родителей и сторонников Украины.
В комментариях, размещенных на частной странице Facebook для летней программы школы, позже были опубликованы на других публичных платформах, Инесса Рифкин предположила, что президент Украины разделяет вину за рост числа жертв среди гражданского населения, вызванных вторжением России. Пост Рифкина бросил вызов тем, кто поддерживает Украину, и сказал, что президент Украины Владимир Зеленский несет определенную ответственность за гибель людей, отказавшись «мирно сдаться» Путину.
На странице частного летнего лагеря RSM в Facebook Рифкин написал:
«У Украины был выбор сдаться Путину мирно с минимальными человеческими жертвами и минимальными потерями имущества. Президент Зеленский сделал выбор, чтобы дать отпор. Он рискует не только собственной жизнью, но и к настоящему времени уже погибли тысячи мирных жителей, среди которых много детей. Кроме того, почти 3 000 000 человек становятся беженцами. Теоретически можно утверждать, что и президент Зеленский, а не только Путин, несет ответственность за человеческие страдания. Был ли он прав? Разве он имел право решать за чужих детей?»
Скриншот комментариев Инессы Рифкин на Facebook, вызвавших фурор в кругах RSM.Филипп Мартин / Facebook
Согласно веб-сайту RSM, школа была основана в 1997 году Рифкиным и Ириной Хавинсон в Массачусетсе. Рифкин, родившийся в Беларуси, и Хавинсон, выходец из Украины, были иммигрантами из Советского Союза. Первое занятие было проведено в доме Рифкина в 1997 году по методике советских математических академий. Два года спустя в Ньютоне открылось первое специализированное школьное здание. RSM вырос по всей стране и сегодня включает более 50 школ в 12 штатах, Вашингтоне и Канаде.
Сразу после вторжения России в Украину школа выступила с заявлением, осуждающим войну. Но последующие комментарии Рифкина вызвали немедленную реакцию как на местном, так и на национальном уровне.
На стоянке у здания RSM в Ньютоне, штат Массачусетс, женщина, подвозившая сына, сказала, что ничего не слышала о споре, и была ошеломлена, когда ей рассказали слова, приписываемые основателю школы.
«К сожалению, мне это не нравится.» она сказала. «Школа разослала электронное письмо, в котором я чувствовал поддержку Украины еще раньше, когда война только началась. Так что это не очень хорошо».
Она и другие, ожидавшие в машинах, не хотели, чтобы их имена использовались в этой истории. Но Кэти Ино из Newton, чья дочь посещала RSM в течение 10 лет, высоко оценивая программу, также сказала, что тем, кто не согласен с Рифкиным по этому вопросу, важно высказаться. Новости GBH связались с ней по телефону.
«Конечно, я категорически не согласен с ее точкой зрения на эту тему. И я всегда относился к ней с большим уважением», — сказал Ино. «Но в данном случае я категорически против этого утверждения и согласен с другими родителями, которые также выразили то же самое. Я думаю, что у нее замечательная школа, и я не думаю, что это место для ей выйти и сказать такие спорные комментарии, как этот».
Другая родительница, Елена Стадыкук, пошла еще дальше в своем осуждении. Родом из Украины, Стадыкук сказала, что больше не поддерживает RSM. В беседе с GBH News из своего дома в Северной Калифорнии Стадыкук сказала, что заявленная Рифкиным позиция предполагает, что у Зеленского была реальная возможность положить конец кровопролитию в ее родной стране.
«Меня это очень расстроило, потому что в этом заявлении предполагается, что у украинцев есть выбор. А в этом заявлении предполагается, что капитуляция — это всего лишь смена политической власти, которая не причиняет никакого дополнительного вреда людям», — сказала она.
Второй этаж офиса Русской школы математики в Ньютоне, Массачусетс.Филипп Мартин, GBH News
GBH News попытались получить ответ от Рифкина или других официальных лиц RSM лично в школе в Ньютоне, и нас встретила директор кампуса Анджела Эйдельман, которая попросила нас занять место в приемной школы и сказала, что кто-то будет прав. чтобы поговорить с нами об этом споре. Эйдельман вошел в офис с другим сотрудником, закрыл дверь и вышел через несколько минут, чтобы сказать: «Здесь не с кем поговорить с вами. Но мы вам позвоним». Никто этого не сделал, и все дальнейшие запросы от GBH News остались без ответа.0003
В последующем заявлении на странице школы в Facebook во вторник Рифкин выразила озабоченность по поводу ее критики Зеленского:
«Два дня назад я опубликовала серию провокационных вопросов в нашей группе Camp RSM, закрытой группе Facebook. группа для семей, которые посещают мой продолжительный ночной летний лагерь на протяжении 25 лет. В отличие от нашей школы (в которой политика никогда не обсуждается в наших классах), в моем лагере проводятся «серьезные вечера», чтобы участники лагеря могли открыто обсуждать текущие события.
Вопросы, которые я предложил в группе Camp RSM, стали отправной точкой для обсуждения одной из этих «серьезных ночей» и носили намеренно противоречивый характер, как и все вопросы, которые я задаю своим старшим участникам лагеря. На протяжении многих лет я задавал подобные вопросы о Холокосте, Израиле и многих других темах. Я учитель, и цель этих вопросов всегда одна и та же — побудить моих учеников думать, выработать четкие и логичные аргументы не только в пользу своей точки зрения, но также понять противоположные точки зрения и то, как с ними спорить».0003
Некоторые родители выступили против предположения Рифкин о том, что ее первоначальное заявление было задумано как упражнение в сократовском мышлении, отметив, что ее вопросам предшествовала фраза «следующее — моя позиция». Страница школы в Facebook была заполнена более чем 500 комментариями, многие из которых критиковали Рифкин и других, защищающих ее лидерство, если не ее спорные замечания. GBH News подтвердили подлинность процитированных комментариев.
Возмущенная родительница заявила, что она из Украины и уже вытащила своего ребенка из РСМ. Другой человек, идентифицированный как Игорь Грунский, спросил: «Инесса Рифкин, как вы думаете, вы должны извиниться за весь ущерб и путаницу, вызванные вашим выбором слов?»
Некто Анастасия Цюй написала: «Задавать вопрос «несет ли Зеленский ответственность за страдания людей» звучит как «должна ли жертва изнасилования нести ответственность за изнасилование»? А представьте, что врач задает этот вопрос жертве для поощрения критического мышления?»
В этом заявлении предполагается, что капитуляция — это просто смена политической власти, которая не причиняет никакого дополнительного вреда людям.
Елена Стадыкук , украинская иммигрантка и бывшая родительница RSM.
Но и у Рифкина были свои защитники.
Женщина по имени Елена Улановская подбадривала Рифкину, обращаясь к ней по прозвищу: «Мы с тобой, Инна! Горжусь тобой, как всегда».
Кто-то еще по имени Юдит Болотовский написал: «Людям, которые не согласны или находят негатив в постах или действиях госпожи Рифкин — вообще их потеря полностью. Их дети могут упустить прекрасную возможность вырасти и понять свою культуру».
Александр Сова, иммигрант из Украины, чьи дети посещают RSM в районе залива Сан-Франциско, сказал в телефонном интервью GBH News, что позиции Рифкина, открыто заявляющего о своих глубоко консервативных взглядах, ничем не отличаются от взглядов, высказанных далее Такером Карлсоном из FOX News и другими консервативными СМИ.
Он сказал, что, хотя он и не согласен с Рифкиным, он «не стал бы обвинять ее прямо сейчас. Я думаю, что она стала жертвой этих консервативных ученых мужей и совершила ошибку. И она как бы извинилась». Сова добавила: «Инна всегда говорила, что она проукраинская, и она сделала много хорошего для украинских беженцев, но вполне возможно быть на стороне украинцев и продолжать занимать эту позицию».
Во вторник школа переиздала свое официальное заявление по Украине, сделанное несколько недель назад, в котором отразился собственный опыт соучредителей RSM в качестве еврейских беженцев, бежавших из Советского Союза.
«Мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей. Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, оказавшиеся втянутыми в войну, о которой они не просили», — говорится в заявлении.
Один комментатор на Facebook сказал, что эти слова, возможно, противоречат утверждению Рифкина о том, что у президента Украины есть возможность «мирно сдаться».
Вот где Трамп был жестким по отношению к России — и где он отступил
Президент Дональд Трамп (слева) и президент России Владимир Путин обмениваются рукопожатием во время встречи в Президентском дворце, Хельсинки, 16 июля 2018 г.
Михаил Метцель | ТАСС | Getty Images
Когда президент Дональд Трамп встретился со своим российским коллегой Владимиром Путиным в Хельсинки, посмотрите, что произошло, когда лидеры ранее встречались лицом к лицу в ноябре, и что изменилось с тех пор.
Американский президент, безусловно, наблюдал за ударами по Кремлю во время своего правления, но склонность противоречить себе и иногда отступать привела к путанице в направлении его внешней политики.
«Самый жесткий по отношению к России»
Трамп часто называл себя деспотичным по отношению к России, говоря в апреле, что «вероятно, никто не был жестче по отношению к России, чем Дональд Трамп», и часто утверждая, что русские не хотели, чтобы он победил
Действительно, при администрации Трампа на российскую элиту обрушились одни из самых жестких за последние годы санкций Санкции, введенные в связи с вторжением России в Крым в 2014 году, не сняты, Трамп одобрил продажу летального оружия Украине — чего не сделал Барак Обама — и он приказал запустить ракеты по сирийским военным объектам, открыто нацеливаясь на стратегические операции и союзников России9.0003
Но критики утверждают, что этого недостаточно, указывая на его задержки с введением санкций Конгресса и частые похвалы руководству Путина, а также на нежелание противодействовать киберагрессии Москвы. Они также ссылались на выводы американской разведки о том, что Кремль вмешивался в выборы в США в пользу Трампа.
Президент Дональд Трамп и президент России Владимир Путин обмениваются рукопожатием во время встречи в Президентском дворце в Хельсинки, 16 июля 2018 г.
Алексей Никольский | ТАСС | Getty Images
Вмешательство в выборы
Возможно, самым спорным вопросом в отношениях между Трампом и Путиным является обвинение Кремля во вмешательстве в президентские выборы 2016 года — то, что все разведывательное сообщество США подтвердило, но Трамп продолжает оспаривать.
После того, как Трамп впервые поговорил с Путиным в кулуарах саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Вьетнаме в ноябре прошлого года, он сказал журналистам, что поднимал тему вмешательства в выборы, но российский лидер отверг обвинения.
«Он сказал, что не вмешивался. Он сказал, что не вмешивался. — спросил я его снова. Вы можете спрашивать только определенное количество раз», — сказал он журналистам на борту Air Force One после мероприятия.
«Каждый раз, когда он видит меня, он говорит: «Я этого не делал», — добавил Трамп. «И я верю — я действительно верю, что, когда он говорит мне это, он имеет в виду это».
смотреть сейчас
Президент никогда полностью не поддерживал оценку разведывательного сообщества, формулируя утверждения о хакерских атаках как инспирированные демократами в ответ на поражение Хиллари Клинтон на выборах.
На вопрос журналистов в пятницу, будет ли он снова упоминать эту проблему в Хельсинки, Трамп ответил, что «обязательно» поднимет ее. Однако он добавил, что не ожидал признания вины, подчеркнув, что его ожидания в отношении того, что может выйти из саммита, остаются низкими.
Санкции «кусаются»
Санкции были наконец введены в отношении представителей российской элиты и их бизнес-структур в апреле, после того как в марте Министерство юстиции США предъявило обвинения 13 россиянам в «злонамеренной кибердеятельности».
Также в марте, после отравления бывшего агента КГБ Сергея Скрипаля и его дочери в Великобритании, администрация Трампа выслала 60 российских дипломатов из США, хотя в сообщениях указывалось, что он не доволен этим переездом.
В начале июля Трамп, казалось, бросил вызов давней политике США по отказу признать аннексию Крыма Москвой, сказав только в ответ на вопросы по этому поводу: «Посмотрим». Сообщается также, что на июньском саммите G-7 он заявил официальным лицам, что Крым должен принадлежать России, потому что «все там говорят по-русски».
Это противоречит недавнему официальному заявлению Белого дома, сделанному пресс-секретарем Сарой Сандерс, которая заявила 2 июля: «Мы не признаем попытку России аннексировать Крым. Мы согласны не соглашаться с Россией на этом фронте. Санкции против России в отношении Крыма будут действовать до тех пор, пока Россия не вернет полуостров Украине».
смотреть сейчас
Во время пятничной пресс-конференции в Великобритании, отвечая на вопрос о конфликте в Крыму, Трамп, похоже, поддержал санкции Вашингтона. «Посмотрим, что произойдет… это, вероятно, более длительный процесс, чем кому-либо хотелось бы», — сказал он журналистам. «Санкции не сняли, санкции кусаются».
Сирийские санкции: возврат
После очередной химической атаки режима Асада на мирных жителей Сирии разъяренный Трамп отправился в Твиттер, чтобы угрожать диктатору и его государству-покровителю, России.
«Россия обещает сбить все без исключения ракеты, выпущенные по Сирии. Приготовьтесь, Россия, потому что они придут, милые, новые и «умные!»», — написал он в Твиттере в апреле, раскритиковав страну за поддержку Асада, которого он назвал «животным, убивающим газ». Трамп уволил 59ракет Томагавк по сирийским авиабазам за год до этого в ответ на аналогичную атаку, вызвавшую осуждение со стороны России.
Представитель Вашингтона в ООН Никки Хейли немедленно пообещала дальнейшие санкции против России за ее отказ осудить химическую атаку — только чтобы остаться в подвешенном состоянии, когда Трамп отказался от своей угрозы и никаких новых санкций введено не было.
12 обвинительных заключений
В то время как представители дипломатии и службы безопасности США, такие как посол США в России Джон Хантсман, составляют длинный список вопросов, за которые Трамп должен привлечь Москву к ответственности, президент назвал лишь некоторые из этих тем в качестве тем для обсуждения на встрече.