Зеленые страницы 3 класс разнообразие растений: Зеленые страницы. Плешаков А.А. Читать онлайн бесплатно

Содержание

Зеленые страницы. Плешаков А.А. Читать онлайн бесплатно

Щелкните по нужной вам странице

Страница первая, которая рассказывает о траве у нашего дома
Птичья гречишка
Из жизни одуванчиков
Тысячелистник
Кислый, но вкусный
Репейник, он же лопух
Самая горькая трава
Зеленый путешественник
Житель пустырей
Подружись с крапивой
Страница вторая, где речь идет о первых цветах, встречающих весну
Самая смелая
Дарящая мед
Торопливая хохлатка
Ветреница
Бодрый, свежий, умытый
Гусиный лук
Трава, навевающая сны
Ключи от лета
Страница третья, написанная с надеждой, что на земле всегда будут цвести цветы
Страница четвертая — о деревьях
Про березу и березовый сок
Сила и слабость дуба
Дерево-горожанин
Смелое дерево
Страница пятая, герои которой — мхи
Ниже травы
От Арктики до Антарктиды
С чего начинается мох
Живая губка
Кукушкин лен, страусово перо и другие

Страница шестая — про грибы
Не растения и не животные
Зачем грибы лесу
Его величество Боровик
Коварные двойники
Волчий табак, заячья картошка
Отправляясь за грибами
Страница седьмая, почти сказочная, которая приглашает в гости к лишайникам
Костюмерная лесного царя
Накипные, листоватые, кустистые
Союз гриба и водоросли
Ягель
Долгожители
Лишайники покидают города
Страница восьмая, события которой происходят в паутинном царстве
Страница девятая, о сложных отношениях человека и насекомых
Страница десятая — о стрекозах
Просто так
Глазастые охотники
Жизнь под водой
Стрекозы ждут помощи
Страница одиннадцатая, герои которой златоглазки, они же флёрницы
Первое знакомство
Яйцо на тонком стебельке
«Тлиные львы» и бегающая куколка
Беззащитные красавицы
Страница двенадцатая — о жуках

Кого на свете больше всех
Майский жук и его родня
Жук на дороге
Говорящий жук
Шестиногий олень
Большой водолюб
Без них земля бы заскучала
Страница тринадцатая, почти детективная — об опасном преступнике среди насекомых
Словесный портрет
Его первое «дело»
Он переходит все границы
Он переодевается
Он прячется
Кто победит?
Страница четырнадцатая, где речь идет о необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки
«Солнышко»
Имя на крыльях
Три жизни божьей коровки
Обманчивая внешность
Перелетные…жуки
Где коровки зимуют
Беда!
Страница пятнадцатая, самая красочная, потому что рассказывает о бабочках
140 тысяч видов
Пыльца на пестрых крыльях
Сколько ног у гусеницы?
Необычное дежурство
Опасная жизнь адмирала
Голубянка в муравейнике
Таинственные бражники
Тускнеющая радуга
Страница шестнадцатая, которая рассказывает как зимуют насекомые

Страница семнадцатая, герои которой насекомые, а время действия- весна
Первые бабочки
Ура! Проснулись мухи!
Берегите шмелей!
Муравьи, которые все помнят
Страница восемнадцатая, о лягушках и жабах, которых многие совсем не любят
Их беда — наша вина
Какие бывают лягушки и жабы
Похожие, но разные
Звено в неразрывной цепи
Страница девятнадцатая, о жизни птиц осенью
Куда, как и когда?
А кто остается?
Помогите птицам!
Страница двадцатая, о тех птицах, которые остаются с нами зимой
Клесты
Чечётка
Снегирь
Дятлы
Пищуха
Королек
Страница двадцать первая — о птицах весной
Скворцы прилетели
Поющие в голубом небе
«Росчерк» зяблика
Певчий дрозд
Мухоловка-пеструшка
Невидимка
Страница двадцать вторая, которая рассказывает о зимней жизни зверей

Город под снегом
Ловкие хищники
Триста шишек на обед
Беляк и русак
Лисья охота
Про кабана и лося
Страница двадцать третья, самая таинственная, потому что ее герои- летучие мыши
Что говорят легенды
Что говорит наука
Поймали эхо
Лесная «скорая помощь»
Как птицы и вместе с птицами
Не обижайте крылатых зверьков!
Страница двадцать четвертая, которая рассказывает о «короле грызунов»
«Король грызунов»
Чудо первое — бобровые зубы
Чудо второе — бобровая шуба
Чудо третье — бобровый хвост
Чудеса четвертое и пятое — бобровые хатки и плотины
Шестое чудо — бобрята
Сто белок за бобра
Чудо седьмое — бобры возвращаются!
Сколько страниц в книге природы.

Разнообразие растений (Страницы 39,40,41) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 3 класс

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 3 класс

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли.
2. Мхи.
3. Папоротники.
4. Хвойные.
5. Цветковые.

  • Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В.

Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Интересно, почему?

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

  • Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.

Растения у меня во дворе: ель, береза.


Что такое почва — стр. 36-38Солнце, растения и мы с вами — стр. 42-44

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Конспект урока с презентацией. Окружающий мир «Разнообразие растений». 3 класс. | Методическая разработка по окружающему миру (3 класс):

Конспект урока по окружающему миру по теме:

«Разнообразие растений»

3 класс

Цели.

Предметные: познакомить с основной классификацией растений.

Метапредметные:

1)Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

2)Учиться способам выполнения заданий поискового характера.

3) Учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа – определителя «От земли до неба», аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование: 

1. Карточки с индивидуальными заданиями.

2. Презентация «Разнообразие растений».

3. Распечатки таблицы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1) Индивидуальные задания.

Нескольким человекам выдаются карточки с заданиями.

— Вставь пропущенные слова.

Перегной – минеральные соли — … (растения) – животные – перегной.

Умершим растениям и животным превращаться в перегной помогают … (бактерии).

Почва – это … (верхний) плодородный слой земли.

Самая плодородная почва называется … (чернозёмом).

Плодородие – это свойство почвы, способность давать … (высокий урожай).

2) Фронтальный опрос.

— Что такое почва?

— Из чего состоит почва?

— Как образуется почва?

— Какие живые существа обитают в почве?

— Как они влияют на её плодородие?

III. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте загадки:

 Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)

 Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

 Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий тёплый майский день

Глаз наш радует… (сирень)

 — Что общего между отгадками? (относятся к царству растений)

— Назовите ещё представителей царства растений. 

— Почему растения относятся к живым существам? (Питаются, дышат, растут, размножаются).

— Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Сегодня на уроке мы научимся  классифицировать растения.)

Слайд №1

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа

Разнообразие растений.

Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверно, слышали выражение: «Растение – зелёное одежда земли». На земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд  делает нашу планету удивительно  красивой.

Слайд №2

-Как  называется наука о растениях? (Ботаника.)

— Рассмотрите схему на доске.

        Растения

— На какие три группы можно разделить все растения?  (деревья, кустарники, травы).

— Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе.

— Из каких частей состоят все растения? (из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами).

— Отгадайте загадки.

Орган находится в почве, растёт вниз. (Корень)

Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья)

Орган растёт вверх, по нему проходят питательные вещества и вода. (Стебель)

Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок)

Орган  образуется из цветка, в нём развиваются семена. (Плод)

Органы находятся в плодах, ими растения размножаются. (Семена)

2. Работа по учебнику

-Рассмотрите в учебнике иллюстрацию на странице 69. Сравните растения, найдите сходства и различия. (У одних растений есть цветки, у других нет.  У одних растений иголки,  видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде,  другие на суше и т. д.)

— Прочитайте текст на странице 70.

-На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. )

Самопроверка по эталону: Слайд №3

-Где растут водоросли? (В воде.)

Слайд №4

-Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

Слайд №5

-Как узнать папоротники? ( По красивым листьям, похожим на перья.)

Слайд №6

-Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и др.)

Слайд №7

— Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.)

Слайд №8

3. Работа в рабочей тетради

№ 1 (страница 29)

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Найдите их отличительные признаки, пронумеруйте рисунки. (2, 4, 5, 1, 3.)

После выполнения задания поводится взаимопроверка.

№ 2 (страница 29)

Прочитайте. Зачеркните лишнее в каждом ряду. Обоснуйте свой ответ. ( В 1 ряду лишнее – морская капуста. Она относится к водорослям, остальные – цветковые. Во 2 ряду лишнее – липа.  Она относится к цветковым растениям, остальные – к хвойным.)

 Слайд №9, №10. Определите, к каким группам относятся растения.

4. Работа по учебнику.

— Прочитайте текст в учебнике на странице 72.

— К какой группе  относятся данные  растения? (К группе цветковых растений.)

— Сколько видов растений на иллюстрации? (3: одуванчик, подорожник, клевер.)

— Найдите сходства и различия между этими растениями. (Сходства: части растений одинаковые, размножение – плоды с семенами. Различия: разные цветки и разные листья.)

Слайд №11

5. Работа в рабочей тетради

№ 4 (страница 29)

-Прочитайте задание и запишите по 3 примера различных видов растений.

Взаимопроверка в парах.

№ 5 (страница 30 — 31)

— Прочитайте стихотворение.

— К какой группе растений относятся яблоня и дуб? ( К группе цветковых растений.)

— Но яблоня и дуб – это растения разных … (видов).

— Выполните задание.

После выполнения задания проводится проверка.

V. Физкультминутка.

Игра  «Деревья, кустарники, травы»  направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик,  облепиха,  осина,  тополь,  малина,  тимофеевка,  кедр,  астра,  подосиновик,  липа, дуб,  огурец,  смородина,  подснежник,  комар,  берёза.

VI. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

Работа в парах.

Детям выдаются распечатки таблицы.

— Заполните таблицу, используя текст учебника и атлас – определитель «От земли до неба».

Разнообразие растений

Группа

растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности

жизнедеятельности

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

Проверка по эталону: таблица на доске.

Разнообразие растений

Группа

растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности

жизнедеятельности

Водоросли

Нет

Нет

Нет

Спорами

Живут в основном в воде

Мхи

Нет

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков

Папоротники

Есть

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков

Хвойные

Стержневая или мочковатая система

Одеревенелый

В виде иголок

(хвоя)

Семена образуются в шишках

Почти все относятся к вечнозелёным

Цветковые

Стержневая или мочковатая система

Травянистый или одеревенелый

Листовая пластина с черешком

Из цветков образуются плоды с семенами

Очень разнообразны и многочисленны

VII. Рефлексия «Всё в твоих руках».

— На листе бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было интересно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – теперь я могу (буду) использовать полученные знания в жизни– фиолетовым.

— На листе в центре ладони поставьте себе отметку за работу на уроке.

 VIII. Подведение итогов урока.

Учитель: Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

Слайд №12 «Проверь себя»

IX. Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на странице 69 -73, ответить  на вопросы раздела «Проверь себя» на странице 73.

2. Рабочая тетрадь: страница 31 №7, №8.

Природа стр. 4 — 9 Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А. А.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

К неживой природе относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.

К живой природе относятся животные, растения и человек.

Дикорастущими называют те растения, которые сами по себе растут в дикой природе.

Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, есть рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На иллюстрации мы видим разнообразие природы.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, видим животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают разнообразие природы

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он часть самой природы. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

К неживой природе относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой природе относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4 – 5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.

Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов

Кукушка, жук, белка — царство животных

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объекты природы — значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить природу.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Живую природу делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух, одевает его. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания природы человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

Организмы —

различные объекты живой природы;

Биология — наука о живой природе;

Царства — крупнейшая группа объектов живой природы, обладающая сходными признаками;

Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;

Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь царя царства Растений для 3 класса

Речь Дуба, царя растений.

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей природы в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь царя царства Животных для 3 класса

Речь Медведя, царя животных.

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в природе.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение природы нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь царя царства Грибов для 3 класса

Речь Боровика, царя Грибов.

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Ответы к вопросам по теме: Страница 39-41. Разнообразие растений из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7
Всего видов растений — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие растений

Группы растений      Число видов
Водоросли                 100000
Мхи                           27000
Папоротники             10000
Хвойные                   600
Цветковые                 250000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Kилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Интересно, почему?

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов. Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка, драцена, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, сирень, тополь, астры.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ТРЕТЬЕГО СОРТА — Скачать PDF бесплатно

ЖИЗНЬ ЗАВОДА ТРЕТЬЕГО СОРТА 2 недели ПЛАНЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЯ

2 ОБЗОР ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗМОВ ТРЕТЬЕГО КЛАССА НЕДЕЛЯ 1. PRE: Сравнение и противопоставление беспозвоночных и позвоночных. ЛАБОРАТОРИЯ: Изучение различных морских беспозвоночных. ЗАПИСЬ: Изучение мест обитания морских беспозвоночных. НЕДЕЛЯ 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ: Сравнение морских и наземных беспозвоночных. ЛАБОРАТОРИЯ: Классификация различных типов членистоногих. ЗАПИСЬ: Расследование метаморфозы. НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА 3. PRE: Сравнение систем органов человека. ЛАБОРАТОРИЯ: Изучение внешних признаков внутренних систем. ЗАПИСЬ: Анализ компонентов дыхательной системы. НЕДЕЛЯ 4. ПРЕД: сравнение различных органов чувств.ЛАБОРАТОРИЯ: Анализируем наш вкус. ЗАПИСЬ: Исследование пищеварительной системы. НЕДЕЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ 5. PRE: Изучение требований роста. ЛАБОРАТОРИЯ: Разработка эксперимента по проверке двух переменных. ЗАПИСЬ: Сравнение способов размножения растений. НЕДЕЛЯ 6. ПРЕД: изучение характеристик растений. ЛАБОРАТОРИЯ: Сравнение целлюлозы из различных растительных продуктов. POST: Исследование важности растений. НЕДЕЛЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 7. PRE: Сравнение биомов мира. ЛАБОРАТОРИЯ: Сравнение местоположений биомов растений и животных. ЗАПИСЬ: Определение местного растительного биома.НЕДЕЛЯ 8. ПРЕД: сравнение того, как организмы получают пищу. ЛАБОРАТОРИЯ: Сравнение травоядных и плотоядных животных. ЗАПИСЬ: Анализ важности природной среды. Math / Science Nucleus 1990,2000 2

3 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3A) ЗАДАЧИ ПЕРЕД ЛАБОРАТОРИЕЙ: Учащиеся используют рабочий лист, чтобы сравнить, как растут разные семена. 1. Изучение требований к росту растений. 2. Сравнение разных стадий прорастания.СЛОВАРЬ: прорастание, фотосинтез, транспирация. МАТЕРИАЛЫ: рабочий лист. ИСТОРИЯ: Жизненный цикл растения варьируется в зависимости от конкретного вида. Однако есть определенные требования для жизни, которые необходимы большинству растений. Рост растения зависит от света, воды, кислорода, углекислого газа, минералов в почве, температуры и микробов в почве. Свет, вода и углекислый газ необходимы для фотосинтеза, который производит пищу для растений. Кислород необходим в темноте, потому что тогда растение нуждается в кислороде для поддержания своей жизнедеятельности.Правильная температура, почва и минералы необходимы, когда растение сначала прорастает, а затем начинает расти. Почва связывает корни, чтобы растение могло закрепиться. В почве содержится ряд микробов, полезных для растений. Микробная активность способствует разложению органического материала (мертвых растений и животных), необходимого для производства почвы. Температура или интенсивность света различны для каждого типа растений, и это помогает объяснить глобальное распространение растений; интенсивность света или температура также влияют на скорость фотосинтеза у растений; время цветения и скорость потери воды растением (транспирация.) Когда эти требования статичны для семени, оно начнет расти или прорастать. Достаточное количество пищи и минералов содержится почти во всех семенах, поэтому эти факторы не ограничивают прорастание. Поскольку вода поглощается семенами, внутренняя ткань набухает быстрее, чем кожура. Проникновение воды позволяет тканям гидратироваться и повышать активность ферментов. Пища, которая хранится в семядолях или эндоспермах, теперь переваривается и используется. Math / Science Nucleus 1990,2000 3

4 ПРОЦЕДУРА: 1.Попросите учащихся перечислить некоторые виды использования растений: еда, напитки (кола, вино), древесина, одежда (хлопок), лекарства (аспирин) и бумага (деревья). Растения также выделяют в нашу атмосферу кислород, который затем используется животными для дыхания. 2. Попросите учащихся назвать несколько растений. Во всем мире есть сотни тысяч видов растений. Есть маленькие растения и большие растения; растения, обитающие в воде или на суше; и даже растения, которые могут выжить и жить в среде без почвы. 3. Растения используют семена для размножения.Семя находится в состоянии покоя до тех пор, пока подходящие условия не позволят ему прорасти. Просмотрите схему семян на предыдущей странице и еще раз обсудите требования для роста растений. 4. Попросите учащихся изучить на рабочем листе различные прорастающие семена, включая тыкву, фасоль, семена гороха и кукурузное зерно. Попросите учащихся сравнить 4 семени и записать наблюдаемые ими различия и сходства. В кабачках семядоли поднимаются из земли и на короткое время функционируют как зеленые листья.У садовых бобов семядоли поднимаются из почвы, но они являются объемными органами хранения и не функционируют как листья. У семян гороха семядоли остаются в почве. Прорастающее зерно кукурузы — это действительно плод, у которого семенная оболочка срослась со стенкой завязи. Ядро математики / естественных наук 1990,2000 4

5 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3A) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПИСЫВАЮТ РАЗЛИЧИЯ В ПРОРАЩИВАНИИ 4 СЕМЯН тыквенных стручковых бобов гороха кукурузы Math / Science Nucleus 1990,2000 5

6 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3A) ЦЕЛИ ЛАБОРАТОРИИ: Учащиеся определяют потребности растений в росте путем экспериментов. 1. Планирование эксперимента с проверкой двух переменных. 2. Использование элементов управления в эксперименте. СЛОВАРЬ: требования к контролю МАТЕРИАЛЫ: 4 тестируемых растения на группу, которые легко обнаруживают проблемы при отсутствии солнца и воды (например, рассада салата или трава) 2 банки кофе на станцию ​​ФОН: лаборатория растений в Калифорнийском университете в Дэвисе Всем растениям нужен свет, вода, воздух, умеренные температуры и больше всего нуждаются в почве. Некоторым растениям, таким как омела и ряска, не нужна почва для роста и жизни, но они не составляют большинство растений.Количество света и воды, необходимое растениям, сильно различается. Например, зрелое дерево Иисуса Навина может хранить достаточно воды, чтобы продержаться три года или до следующего сезона дождей. Однако большинству растений полив нужен более регулярно. Некоторым растениям требуется жаркое солнце в течение всего дня, а другие нельзя выносить из глубокой тени. Температурная устойчивость также сильно различается. Тундра и лишайники могут выжить вблизи Арктики, но многие тропические растения не могут выжить, когда их переносят из магазина в машину, когда температура близка к морозу.ПРОЦЕДУРА: 1. В этом эксперименте вы познакомите с идеей экспериментального контроля. В рамках эксперимента контроль определяет, каков будет результат, если не произойдет никаких изменений или изменений. По сути, контроль служит для обнаружения изменений, произошедших независимо от эксперимента. В этом эксперименте, например, если бы не использовались никакие контрольные образцы, было бы трудно доказать, что отсутствие полива или помещения растения в темноте имело какое-либо влияние. Любое погибшее растение могло быть больным до того, как оно появилось у вас, или, может быть, это растение не любило классы или детей! 2.Попросите учащихся принести из дома 4 похожих растения. Растениями могут быть трава, сорняки или все, что растет вокруг дома. Если ваша школа находится рядом с травяным или математическим / научным ядром 1990,2000 6

7 сорняков, вы можете попросить учеников собрать 4 образца, прежде чем вы выполните эту лабораторную работу. 3. В лаборатории студенты решают, нужны ли растениям для жизни солнце и вода. Содержание лаборатории простое, потому что основной упор в лаборатории должен быть сделан на разработке хорошего эксперимента.Покажите им экспериментальную установку с использованием их 4 растений следующим образом: Растение A: контрольное растение B: солнце, без воды Растение C: вода, без солнца Растение D: без солнца, без воды 4. Посмотрите на все растения и войдите. наблюдения в первый день (и последующие) в соответствующее место на графике следующим образом: + = жив и растет; — = умирает или выглядит нездоровым; и 0 = мертв. Если есть дополнительная информация, студенты должны написать ее на обратной стороне лабораторного листа или на отдельном листе бумаги. Разместите растения в соответствующих местах.Ученики могут накрыть растения банкой из-под кофе, чтобы имитировать отсутствие солнечного света. Рекомендуется слегка наклонить банки, чтобы воздух мог циркулировать через них. Продолжайте наблюдать за графиком в течение 2 недель. Вы можете поработать над лабораторией Plants 3A — Post LAB, чтобы студенты могли изучать два эксперимента одновременно. Ядро математики / естественных наук 1990,2000 7

8 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3A) ПРОБЛЕМА: Нужны ли растениям для жизни солнце и вода? ПРОГНОЗ: МАТЕРИАЛЫ: 4 растения, 2 банки. ПРОЦЕДУРА: Запишите описание ваших 4 растений перед началом эксперимента, затем поместите растения на свои места.ЗАВОД A: ЗАВОД B. ЗАВОД C. ЗАВОД D. 1-й день 2-й день 5-й день 8-й день ЗАПИСЬ ЭКСПЕРИМЕНТА A B C D 14-й день ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подведите итоги. Math / Science Nucleus 1990,2000 8

9 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3A) ПОСЛЕ ЛАБОРАТОРИИ Учащиеся выращивают растение из черенков. ЗАДАЧИ: 1. Сравнение способов размножения растений. 2. Сопоставление скорости роста разных растений. СЛОВАРЬ: стебель листьев МАТЕРИАЛЫ: горшечные стаканы с водой для укоренения растений черенки растений полиэтиленовая пленка ФОН: Поля сахарного тростника с пальмами на заднем плане. Многие растения могут воспроизводиться половым путем (семена) или вегетативным путем (бесполым путем), используя другие части растений. Целые растения можно выращивать из стеблей, листьев или корней, если выбрано правильное растение. Ниже приведены некоторые предложения, которые можно использовать для иллюстрации вегетативного размножения. Стебли: плющ, клубни картофеля, корневище бамбука и ириса, луковицы различных видов (луковицы на самом деле являются модифицированными побегами), крокусы или гладиолусы, кукуруза, филодендрон, монстера (филодендрон с раздвоенными листьями), побеги клубники и паутинных растений.(Вырастут многие другие, даже лиственные, но они требуют много времени и усилий.) Корни: ветреница японская, мак восточный, лиана, ежевика, малина, лилия Нила и любое другое растение, которое дает ростки из корней. (На корнях, которые вы сажаете, не будет видимых почек роста, бутоны развиваются после посадки корневых черенков.) Листья: бегонии, африканские фиалки, различные суккуленты, сансевиерия, копченое растение (если на листе есть росток) и мохообразный. ПРОЦЕДУРА: 1. Попросите учащихся принести из дома различные части растений, чтобы продемонстрировать вегетативное размножение.Имейте под рукой несколько растений для детей, которые не вносят свой вклад, и чтобы у вас было несколько растений, которые, как вы знаете, подойдут (см. Список выше). Посадите части растения в почву или воду и держите их влажными, но не сырыми, чтобы избежать гниения части растения. Помните, что не все части растения могут дать ростки. Так что попробуйте и проинструктируйте студентов ввести основы, которые Ядро математики / естествознания 1990,2000 9

10 похоже, что у них могут быть воздушные корни (т.е.е. плющ). 2. Проращивание может занять от нескольких дней (некоторые виды листьев или стеблей в воде) до нескольких недель (некоторые клубни и корневища). Лучше всего не допускать попадания прямых солнечных лучей на растения. Попросите детей угадать, какое из них будет первым, и запишите все растения, так как все растения могут не дать всходов. В большинстве случаев, за исключением стеблей, не заставляйте черенки «сидеть» в стоячей воде, аэрация будет способствовать росту. 3. Закройте корни полиэтиленовой пленкой, чтобы растения и почва не высыхали.Ядро математики / естествознания 1990,

11 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3B) ЦЕЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: С помощью сельдерея учащиеся изучают ксилему и флоэму. 1. Изучение характеристик растений. 2. Определение того, какие растения имеют сосудистую систему СЛОВАРЬ: несосудистые сосуды флоэмы ксилема МАТЕРИАЛЫ: стебли сельдерея или мензурки гвоздики, нож для пищевого красителя. Рисовые растения окружены водой, но они все равно должны перемещать воду к своим листьям.. ИСТОРИЯ: Сосудистые растения — это растения, которые имеют специализированную проводящую ткань и обычно группируются как трахеофиты и включают папоротники, хвощ, покрытосеменные (цветковые растения) и голосеменные (сосновые деревья). Таллофиты (растения водного типа) и мохообразные (мхи) не имеют настоящих корней, стеблей и листьев и не обладают специальной системой для передачи пищи и воды от одной части растения к другой. Растения, у которых есть сосудистая система, больше по размеру и могут справиться с ситуацией с землей.«В общей водной среде нет растений с сосудистой системой, потому что вода обеспечивает необходимые растениям питательные вещества, поэтому им не нужно« проводить »эти вещества. Древесные стебли в основном представляют собой вторичную ксилему (древесину), окруженную корой. ксилема может включать сердцевину и заболонь. Сердцевина мертва и нефункциональна. Заболонь функциональна и имеет живые паренхимные клетки. ПРОЦЕДУРА: 1. Дайте каждой группе детей по кусочку сельдерея (поперечный разрез) и попросите их положить сверху каплю пищевого красителя.Цвет сельдерея должен проявляться только небольшими точками. Они являются частью ткани ксилемы, которая отвечает за транспорт воды. 2. Обсудите со студентами различные типы специализированных проводящих клеток Math / Science Nucleus 1990,

.

12 Ксилема — это крайняя левая структура; а флоэма — это центральная красная область. сосудистые растения, а именно флоэма и ксилема.Объясните студентам, что ткань флоэмы передает пищу, производимую листьями, к остальным частям растения, а ткань ксилемы проводит воду и минеральные соли от корней. Ткань ксилемы также придает прочность стеблю. 3. Вы можете наглядно продемонстрировать «силу» ткани ксилемы, используя стебель сельдерея и / или гвоздику. Для стебля сельдерея срежьте нижнюю часть стебля (как на схеме) и поместите один конец в один пищевой краситель, а другой — в другой. В течение дня или около того вода с этим цветом переместится вверх, и сельдерей станет двухцветным.Для гвоздики обрежьте стебель и поместите его в цветную воду. Вода будет мигрировать вверх через ткань ксилемы и окрашивать лепестки гвоздики. Ядро математики / естествознания 1990,

13 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — ЗАВОДЫ (3B) ЦЕЛИ ЛАБОРАТОРИИ: Учащиеся сравнивают продукты, изготовленные из целлюлозы. 1. Сравнение целлюлозы из разных растительных продуктов. 2. Изучение использования растений.СЛОВАРЬ: целлюлозная древесина. МАТЕРИАЛЫ: Жизненный цикл — Растения (3B) Микроскопы Swift-GH ИСТОРИЯ: Клеточные стенки состоят в основном из целлюлозы, но есть и другие вещества, такие как гемицеллюлозы, минералы, дубильные вещества, смолы, пигменты, белки, слизи и камеди, которые можно найти в стенках клеток растений. Стенки клетки пористые, что позволяет обмениваться веществами за пределами стенки клетки. Целлюлоза имеет структуру с прямыми цепями, образуя прочные волокна, которые являются идеальными структурными материалами для клеточной стенки и используются при производстве продуктов.Целлюлоза используется в коммерческих целях для изготовления бумаги, вискозы, взрывчатых веществ, целлофана, пуговиц и многих других материалов. Целлюлоза составляет примерно 80 процентов от сухой массы древесины, а леса являются источником многих ценных предметов помимо пиломатериалов. Волокна растений скручиваются вместе для производства нити или пряжи, из которой сотканы ткани. Волокна получают в основном из растений хлопка, льна или конопли. Пиломатериалы в основном состоят из целлюлозы. На дереве есть две зоны древесины: заболонь, внешняя зона светлого цвета и сердцевина, окружающие обычно более темную зону.Заболонь служит проводником сока и хранением пищи, сердцевина используется для механической поддержки. Заболонь со временем превратится в сердцевину. Сердцевина — более прочная часть пиломатериалов. ПРОЦЕДУРА: 1. В этой лабораторной работе ученики рассмотрят шесть различных продуктов, изготовленных из целлюлозы, и определят, есть ли какие-либо характеристики, которые могут помочь идентифицировать предметы, полученные из растений. Студентам нужно будет посмотреть на материал в микроскоп или хороший ручной объектив. Вы можете использовать модуль или получить шесть разных образцов материалов, сделанных из растений.2. Многие образцы свидетельствуют о том, что они произошли от растений. Волокна хлопка или нити будут перекручиваться, что можно увидеть с помощью Math / Science Nucleus 1990,

.

14 микроскоп. На пиломатериалах видны части годичных колец, которые часто видны невооруженным глазом. Сушеный мох, которым украшают искусственные растения, по-прежнему имеет зеленый цвет и структуру, за исключением корней.Различные виды украшений из пеньки или веревок имеют удлиненные волокна. Бумага, однако, не показывает особых доказательств того, что она может быть получена из растений, но это главным образом потому, что древесная масса, из которой она была получена, была измельчена и раздавлена, чтобы скрыть любую связь с растениями. Ядро математики / естествознания 1990,

15 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3B) ПРОБЛЕМА: Как можно обнаружить растительную целлюлозу в продукте? ПРОГНОЗ: МАТЕРИАЛЫ: образцы целлюлозы, микроскоп ПРОЦЕДУРА: Посмотрите образцы на своем столе.Опишите характеристики, которые, по вашему мнению, связывают образец с растениями. Нарисуйте образец. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕРТЕЖА ОБРАЗЦА ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Существуют ли какие-либо характеристики, которые могут помочь вам определить, изготовлен ли продукт из растений? Объясни. Ядро математики / естествознания 1990,

16 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3B) ПОЧТОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Студенты используют Интернет для поиска информации. ЗАДАЧИ: 1.Изучение использования растений. 2. Изучение важности растений. СЛОВАРЬ: фотосинтез, консервация почвы, древесная масса. МАТЕРИАЛЫ: Интернет-лист. ИСТОРИЯ: Растения являются основным продуктом питания для всех форм жизни. Они являются основным источником пищи и кислорода на Земле, поскольку ни одно животное не может обеспечить эти необходимые компоненты без растений. Крупный рогатый скот, который мы едим, как говядину, питаемся травами и рыбой, которую мы едим, потребляем водоросли и, следовательно, зависит от растений в своем благополучии. Другие важные виды использования растений включают обеспечение укрытия для животных, предоставление материалов для одежды (хлопковое волокно), бумажных изделий, лекарств и других химикатов, производство угля из когда-то живого растительного материала, снижение скорости ветра и уровней шума, а также уменьшение эрозии почвы и воды. сток.Есть много различных видов товарных культур, которые приносят деньги фермерам. Оливковое масло получают из оливок, кукурузное масло — из кукурузы, а арахисовое масло — из арахиса. Типичные сельскохозяйственные продукты, такие как кукуруза, пшеница, рожь и рис, считаются товарными культурами. Кофейные заводы производят зерна, которые используются для приготовления кофе; растения коки дают нам шоколад; Растения ванили выращивают длинные тонкие бобы, которые используются для производства ванильного вкуса. Многие напитки, такие как кола и чай, получают из растений. Каучук с деревьев также является товарной культурой, как пиломатериалы, фрукты, овощи и хлопок.Растения также используются в сельском хозяйстве, чтобы уменьшить скорость ветра. Посадка деревьев в ряд не дает ветру уносить ценный верхний слой почвы. В лесу деревья служат убежищем для многих организмов. Растения также важны для общей экологии местности. Корни помогают стабилизировать почву и предотвращают эрозию из-за стока воды (сохранение почвы). Растения также важны для нашей атмосферы, потому что они используют углекислый газ и выделяют кислород во время фотосинтеза. Растения также используются в городских условиях для уменьшения шума, создания тени и украшения территории.Деревья повышают ценность домов и сообществ. Ядро математики / естествознания 1990,

17 ПРОЦЕДУРА: 1. Спросите студентов, знают ли они, почему растения важны. Просмотрите информацию, представленную в разделе «Справочная информация». Обсудите лист до того, как они начнут писать, особенно если вы хотите, чтобы они использовали Интернет или школьную библиотеку для выполнения своей работы. 2. Вы можете использовать Интернет, чтобы помочь студентам научиться пользоваться поисковой системой.В некоторых поисковых системах укажите ключевые слова, которые могут помочь им в более успешном поиске. Такие слова, как: бумажные изделия, сельское хозяйство, ткани, лекарства и еда, могут дать длинный список сайтов, которые студенты могут исследовать. Ядро математики / естествознания 1990,

18 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ — РАСТЕНИЯ (3B) ПОСЛЕ ЛАБОРАТОРИИ Используя не менее шести ключевых слов, перечисленных ниже, напишите абзац о том, почему растения важны.Для поиска информации используйте справочные материалы или Интернет. товарные культуры сохранение почвы фотосинтез пища вода стекает из укрытия уменьшить ветер уменьшить шум красивое сырье Math / Science Nucleus 1990,

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Зеленые листья и желтые цветы нарцисса Изображение травянистого растения

Растения — одна из шести больших групп (царств) живых существ.Это автотрофные эукариоты, что означает, что они имеют сложные клетки и сами производят пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).

К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кусты, травы, виноградные лозы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.

Большинство растений растет в земле, со стеблями в воздухе и корнями под поверхностью.Некоторые плавают на воде. Корневая часть поглощает воду и некоторые питательные вещества, необходимые растению для жизни и роста. Они поднимаются по стеблю и достигают листьев. Испарение воды из пор листьев пропускает воду через растение. Это называется испарением.

Растению необходимы солнечный свет, углекислый газ, минералы и вода, чтобы получать пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном находится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа.Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, наиболее подходящим для поглощения солнечной энергии. Как только пища превращается в лист, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни. [5] [6]

Слово «растение» также может означать действие, когда что-то кладут в землю. Например, фермеры сажают семена в поле.

Фотосинтез — это процесс, который происходит в листьях растения.Листья — единственные части растения, которые могут выполнять этот процесс (по мере их адаптации). Это также известно как то, как растение получает пищу: вы можете ускорить процесс, добавив больше CO2, света и хлорофилла.

Зеленые водоросли:

Наземные растения (эмбриофиты)

  • Несосудистые растения (мохообразные):
  • Сосудистые растения (трахеофиты)
    • Lycopodiophyta — clubmosses
    • Pteridophyta: папоротники
      • Pteridopsida: типичные папоротники
      • Sphenopsida: хвощ
      • Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
      • Псилотопсида
      • сестринская группа всем остальным папоротникам
    • † Rhyniophyta — риниофиты
    • † Zosterophyllophyta — зостерофиллы
    • † Trimerophytophyta — тримерофиты
    • † Progymnospermophyta
    • Семенные растения (сперматофиты)
  • † Нематофиты
Хлоропласты видны в клетках Plagiomnium affine

По крайней мере, некоторые клетки растений содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые для растений. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза. [7]

Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний. [8]

Питательные вещества для растений [изменить | изменить источник]

Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.

Макронутриенты:

Микронутриенты (микроэлементы) включают:

Корни растений выполняют две основные функции. Сначала они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также поддерживает растение. Растения, которым не хватает воды, становятся очень вялыми, а их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются на пустынных территориях, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.

Вода транспортируется от корней к остальным частям растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали правильно. Этот симбиоз растения и грибов называется микоризой. Бактерии ризобии в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот. [9]

Цветы и опыление [изменить | изменить источник]

Цветки являются репродуктивным органом только цветущих растений (Покрытосеменных).Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), удерживающей пыльник, производящий пыльцу. Пыльца нужна растениям для производства семян. Плесневик — женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон — шейка плодолистника. Яичник — это припухлость в нижней части плодолистика. Завязь дает семена.Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.

Процесс, при котором пыльца переносится с одного цветка на другой, называется опылением. Этот перенос может происходить по-разному. Насекомых, например пчел, привлекают яркие душистые цветы. Когда пчелы входят в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапам. Клейкое клеймо на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или летит рядом с ним.

Некоторые цветы переносят пыльцу по ветру.Их болтающиеся тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее разносил ветер. Их цветки обычно маленькие и не сильно окрашены. Рыльца этих цветов перистые и свешиваются за пределы цветка, чтобы улавливать пыльцу во время ее падения. [10]

Посевные путешественники [изменить | изменить источник]

Растение дает много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. Семенные растения — голосеменные и покрытосеменные. Если все семена, кроме растения, упадут на землю, территория может стать переполненной.На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена можно разнести ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассыпаются после еды. Иногда семена прилипают к животным и таким образом разносятся. [11]

Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».

  1. Если под растениями мы понимаем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах — первые ископаемые, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне.Замечательная точность возможна, потому что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона. [17] [18]
  2. Если к растениям мы относим все типы водорослей, то самые ранние известные красные водоросли жили 1,6 миллиарда лет назад. Их окаменелости были недавно найдены в Индии. [19]
  3. Если под растениями мы подразумеваем зеленые растения, Viridiplantae, то первыми ископаемыми являются зеленые водоросли. Вероятно, это позиция большинства профессиональных ботаников.Имеются убедительные доказательства монофилии харофитных зеленых водорослей и эмбриофитов. [20] Есть еще два варианта:
    1. Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными цистами зеленых водорослей. Если так, то они присутствуют в неопротерозойской эре, 1000 млн лет назад. [21]
    2. В противном случае в кембрийский период наблюдается значительный рост планктонных водорослей около 540 млн лет назад. [21]
  4. Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду. [22]

К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, включая ликофита Baragwanathia . В девоне были обнаружены детальные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. В девонский период также появилось первое дерево в летописи окаменелостей — Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и давало споры.

Угольные месторождения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, причем в настоящее время существует множество групп растений.Отвалы угольных шахт — лучшее место для сбора; сам уголь — это остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В Лесу окаменелостей в парке Виктория в Глазго пни деревьев лепидодендрона находятся в их первоначальных положениях роста.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Растения .
  1. Кавальер-Смит, Т.(1981). «Царства эукариотов: семь или девять?». Биосистемы . 14 (3–4): 461–481. DOI: 10.1016 / 0303-2647 (81) -2. PMID 7337818.
  2. Lewis, L.A .; Маккорт, Р. (2004). «Зеленые водоросли и происхождение наземных растений». Американский журнал ботаники . 91 : 1535–1556. DOI: 10.3732 / ajb.91.10.1535. PMID 21652308.
  3. Кенрик, Пол; Крейн, Питер Р. (1997). Происхождение и раннее разнообразие наземных растений: кладистическое исследование .Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института. ISBN 1-56098-730-8 .
  4. Адл, С. и другие. (2005). «Новая классификация эукариот более высокого уровня с упором на таксономию простейших». Журнал микробиологии эукариот . 52 : 399–451. DOI: 10.1111 / j.1550-7408.2005.00053.x. PMID 16248873. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка)
  5. ↑ Азимов, Исаак 1968. Фотосинтез . Основные книги, Нью-Йорк, Лондон.ISBN 0-465-05703-9.
  6. ↑ «Изучение естественных наук на среднем уровне», 5–6 классы, Майк Эванс и Линда Эллис
  7. ↑ Smith A.L. 1997. Оксфордский словарь биохимии и молекулярной биологии . Издательство Оксфордского университета. p508 ISBN 0-19-854768-4. «Фотосинтез — синтез организмами органических химических соединений, особенно углеводов, из углекислого газа с использованием энергии, полученной от света, а не окисления химических соединений».
  8. ↑ Рабинович Э. и Говинджи 1969. Фотосинтез . Wiley, Лондон. ISBN 0-471-70424-5
  9. ↑ Маузет, Джеймс Д. 2003. Ботаника: введение в биологию растений . Джонс и Бартлетт, Бостон.
  10. ↑ Поус, Динора. Наука и растения . Голубая планета.
  11. ↑ Феннер, Майкл и Томпсон, Кен 2005. Экология семян . Кембридж. ISBN 978-0-521-65368-8
  12. ↑ Т. Кавальер Смит 2007, Эволюция и взаимоотношения водорослей основных ветвей древа жизни.из: Распутывание водорослей, Броди и Льюис. CRC Press
  13. Шевчикова, Тереза; и другие. (2015). «Обновление эволюционных отношений водорослей посредством секвенирования пластидного генома». Научные отчеты . 5 : 10134. Bibcode: 2015NatSR … 510134S. DOI: 10,1038 / srep10134. PMC 4603697. PMID 26017773.
  14. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хильгер, 2013 г., Филогения мохообразных, архивировано 23 ноября 2015 г. в Wayback Machine
  15. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хильгер, 2013 Филогения трахеофитов
  16. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хильгер, 2015 Филогения покрытосеменных, Систематика цветковых растений.Freie Universität Berlin
  17. ↑ Дж. Уильям Шопф 1999. Колыбель жизни: открытие самых ранних окаменелостей Земли . Princeton U. Press (страницы 87-89 и рисунок 3.9) ISBN 0-691-00230-4
  18. ↑ Нолл, Эндрю Х. 2004. Жизнь на молодой планете: первые три миллиарда лет эволюции на Земле . Принстон, Нью-Джерси ISBN 0-691-12029-3
  19. ↑ Briggs, Helen 2017. Обнаружены «самые старые растения на Земле». BBC News Наука и окружающая среда. [1]
  20. Льюис Л.РУКА. МакКорт 2004. «Зеленые водоросли и происхождение наземных растений». Американский журнал ботаники . 91 (10): 1535–1556.
  21. 21,0 21,1 Уиллис К.Дж. И МакЭлвейн Дж. С. 2002. Эволюция наземных растений . Oxford University Press, 38. ISBN 0-19-850065-3
  22. ↑ Wellman, Charles H .; Остерлофф, Питер Л. и Мохиуддин, Узма, 2003. Фрагменты самых ранних наземных растений. Природа 425 : 282–285.[2]

16 новых и необычных сортов растений

В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Продажа по-крупному
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Знаменитость I. ОУ.
В прямом эфире
Знаменитость I.O.U.
В прямом эфире
Знаменитость I.O.U.
В прямом эфире
Знаменитость I.O.U.
В прямом эфире
Знаменитость I.O.U.
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Родной город: Мастерская Бена
В прямом эфире
Охотники за домом
В прямом эфире
House Hunters International
В прямом эфире
Охотники за домом
В прямом эфире
House Hunters International
В прямом эфире
Родной город: Мастерская Бена
В прямом эфире
Охотники за домом
В прямом эфире
House Hunters International
В прямом эфире
Охотники за домом
В прямом эфире
House Hunters International
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке
В прямом эфире
Дом в спешке В тренде
HGTV Дом мечты 2021
Родной город
2021 Цветовые тренды
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *