Составьте сложный план отрывка из воспоминаний… ГДЗ. Упр. 132, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс
Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты плана, в правой — тезисы.
Мне трудно припомнить2 все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно всё, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался2 часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом. Его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декорациею, намалёванною твёрдою рукой и яркими красками. Совсем другою была речь Тургенева с его мягким и каким-то бабьим голосом, высокие ноты которого так мало шли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы и сочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, в которых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразно направленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни про отрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни про изысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характером отличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто и поразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично и в то же время сразу ставило слушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались его цель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого-нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно…
Вспоминая общее впечатление от того, что говорил в 1887 году Лев Николаевич, я могу восстановить в памяти некоторые его мысли по тем заметкам, которые сохранились2 в моём дневнике и подтверждаются во многом последующими его письмами. Многое из этого, в переработанном виде, вошло, конечно, в его позднейшие произведения, но мне хочется привести кое-что из этого в том именно виде, в котором оно первоначально выливалось из уст Льва Николаевича. «В каждом литературном произведении, — говорил он, — надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника. Только гармония содержания и любви даёт полноту произведению, и тогда обыкновенно третий элемент — техника — достигает известного совершенства сам собою». У Тургенева, в сущности, немного содержания в произведениях, но большая любовь к своему предмету и великолепная техника. Наоборот, у Достоевского огромное содержание, но никакой техники, а у Некрасова есть содержание и техника, но нет элемента действительной любви.
Сравните свой план и тезисы с другим возможным (дан ниже) их вариантом. Какие преимущества вы находите в своём варианте выполненной работы, а какие — в варианте, предложенном в учебнике?
иностранных языков | Городской колледж Сакраменто
Дом Академики Программы и специальности Иностранные языки
Обзор Степени/сертификаты Курсы Факультет
Целью отделения иностранных языков является обучение наших студентов максимальному уровню языкового потенциала, помогая им овладеть четырьмя языковыми навыками (аудирование, разговорная речь, чтение и письмо), чтобы они могли развивать эффективное общение, творческие способности, критическое мышление.
Карты программы
- Испанская степень AA-T — Карта носителей наследия
- Испанская степень AA-T — Карта носителей языка, не принадлежащего к наследию
- Дин
Патти Леонард
- Заведующий кафедрой
Мари Кармен Гарсия
- Телефон (916) 650-2923
-
- Карьерное образование
- Онлайн-образование
- Стажировки и карьерные услуги
- Типы академических программ
- Учеба за границей
Переключить меню «Обучение за границей»
- Учеба во Флоренции летом 2023 г.
- Учеба в Париже летом 2023 г.
- Нумерация курсов
- Семейства курсов
- Каталог колледжей
Toggle Каталог колледжей Меню
- Каталог Архивы
- Планировщик дипломов
Toggle Меню планировщика степеней
- Часто задаваемые вопросы о планировщике дипломов
- Программы, доступные в Планировщике степеней
Если вас интересует переводная степень (AA-T или AS-T), ознакомьтесь с Планировщиком степени, инструментом, который поможет вам эффективно получить степень, определяя, какие курсы нужно пройти и когда их пройти.
Планировщик дипломов
Эта программа является частью метамайора «Искусство и общение».
Искусство и общение
СПбГУ объявляет результаты III Международной олимпиады по русскому языку как иностранному
Этот веб-сайт использует куки-файлы, чтобы помочь нам обеспечить вам максимальное удобство при посещении нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами этих файлов cookie.
Этот веб-сайт использует куки-файлы, чтобы помочь нам предоставить вам наилучшие впечатления при посещении нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами этих файлов cookie.
21 декабря 2022 г. Новости
В олимпиаде приняли участие около 5000 человек из 132 стран мира. Все участники финального этапа продемонстрировали высокий уровень владения русским языком, но только 729участники стали победителями и призерами. Конкуренция была очень напряженной: некоторые участники, боровшиеся за призовые места, имели разницу в баллах менее 1 балла.
Участники, прошедшие отборочный этап, выполнили задания в новом формате. Помимо чтения, языковой игры и заданий на отгадывание загадок, в этом году им также предстояло выполнить задания на аудирование.
СПбГУ проводит олимпиаду по русскому языку как иностранному с 2018 года. За это время в олимпиаде приняли участие более 22 000 человек из 147 стран мира.
Дмитрий Птюшкин, директор Центра языкового тестирования СПбГУ, отметил, что олимпиада является одним из самых эффективных и хорошо зарекомендовавших себя инструментов популяризации русского языка среди иностранных граждан. «Это пятая олимпиада, которую мы проводим в онлайн-формате. С каждым разом становится все более очевидным, что действительно важно предоставить людям доступные качественные возможности для проверки своих знаний по русскому языку через участие в конкурсе, организованном первым вузом России, который является флагманом в обучении русскому языку.