Тренажер по русскому языку 3 класс ответы – Тренажёр по русскому языку для 3 класса к учебнику Канакиной Горецкого

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Тренажёр по русскому языку для 3 класса

1-вариант

  1. Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.

ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.

Кругом жужжат трудолюбивые пчёлки. – ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети играли во дворе своего дома. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вася катал Иру на качелях. – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кошка мурка шипит на ворону. – ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маленькие котята пищат от страха. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушка Глаша живёт в большой деревне. – __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.

ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.

                  Кто? Работник.

                  Какой? Рабочий.

                  Что делать? Работать.

Что? Мороз.

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Шутка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Письмо.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Сад.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Уборка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Стройка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Мысль.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

  1. Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень. 

ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.

Пять –__________________________________________________________________________

Дорога –_________________________________________________________________________

Свет –___________________________________________________________________________

Ключ –__________________________________________________________________________

Луна –__________________________________________________________________________

Зима –__________________________________________________________________________

Крыло –_________________________________________________________________________

Лес –___________________________________________________________________________

Шутка –_________________________________________________________________________

Мир –___________________________________________________________________________

Весна –__________________________________________________________________________

День –__________________________________________________________________________

Стол –__________________________________________________________________________

Рука –___________________________________________________________________________

Берёза –_________________________________________________________________________

Дождь –_________________________________________________________________________

Клён –__________________________________________________________________________

Мороз –_________________________________________________________________________

  1. С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.

ОБРАЗЕЦ. Ходить,

входить – входить в класс,

уходить – уходить от друга,

доходить – дойти до финиша,

приходить – приходить в гости.

Ехать

у_______________________

до______________________

под_____________________

Гнать

за______________________

до______________________

пере____________________

Бежать

до______________________

у_______________________

вы_____________________

с_______________________

Лететь

до________________________

у_________________________

за_________________________

Писать

под_______________________

на________________________

Лить

до________________________

под_______________________

от________________________

Учить

под_____________________

до______________________

на______________________

Прыгнуть

с_______________________

под_____________________

до______________________

Сидеть

по______________________

вы______________________

  1. Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов  –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.

Изба –_________________________________

Гнездо –_______________________________

Егор – _________________________________

Перо –_________________________________

Сын –__________________________________

Ива –__________________________________

Горе –_________________________________

Солнце –_______________________________

Дети –_________________________________

Аня –__________________________________

Берёза –________________________________

Зима –_________________________________

Дождь –________________________________

Мама –_________________________________

Море –_________________________________

Паровоз –______________________________

Мысль –_______________________________

Бревно –_______________________________

  1. Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Белка — белочка, бельчонок. 

Кенгуру –______________________________

Шкаф –________________________________

Дима –_________________________________

Мышь –________________________________

Корова –_______________________________

Глаз –_________________________________

Хвост –________________________________

Лошадь –_______________________________

Заяц –__________________________________

Кот –__________________________________

Дочь –_________________________________

Рука –__________________________________

Снег –_________________________________

Круг –_________________________________

Лягушка –______________________________

Тропа –________________________________

Нога –_________________________________

  1. Разбери слова по составу.

ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.

подснежник

холодный

дождливый

жаркий

желтенький

улетают

рассказала

ушко

подставка

яблочный

зёрнышко

попросит

загладят

медленный

ненавидеть

плохой

розочка

мышка

книжка

салфетка

газета

столик

животик

слоник

лягушка

телёнок

повар

светит

бензобак

бедняк

теплица

погода

получить

ямочка

уголочек

листочек

пересказ

дубок

избушка

гнёздышко

стебелёк

грустишь

свеженький

объедки

  1. Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.

ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).

Уд_вительный м_мент____________________

Пол_скать бельё_________________________

Разв_вающийся парус____________________

Нащ_пать травки________________________

Осв_щать дорогу________________________

Насл_ждаться пейзажем__________________

Горько упр_кать_________________________

Увл_кательная книга_____________________

Рано созр_вать__________________________

Разг_дать замысел_______________________

Бл_жайшая станция______________________

Благосл_вить на подвиг___________________

Просл_вить г_роя________________________

Приг_товиться к занятиям________________

Сильный м_роз__________________________

Б_льшой м_л_ток________________________

Весёлые в_р_бьи________________________

Скользкая д_рога________________________

Серьёзный к_п_тан______________________

Пл_хой мальчик_________________________

Мелкий г_рох___________________________

Хрупкое зд_ровье________________________

Зам_нить пробки________________________

  1. Впиши звонкие или глухие согласные.

Жилой масси_.

Ло_кий приём.

Мя_кий хле_.

Лё_кий ветеро_.

Прочная деревя_ка.

Смешная зверю_ка.

Сидеть у око_ка.

Ги_кая проволока.

Большая коро_ка.

Длинная верё_ка.

Ло_кий акроба_.

Ручная выши_ка.

Сладкий пиро_.

Святой подви_.

Длинный диало_.

Бежать по доро_ке.

Новая фура_ка.

Шерстяные варе_ки.

Переступить поро_.

Надёжный рыча_.

Острые ко_ти.

Мя_кий хала_.

Звонкая скри_ка.

2-вариант

1.        Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.

ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.

Кот Барсик любит довить мышей. – _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В холодно океане находится островок. – _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Костя рвёт красивые ромашки для Маши. – __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ире подарили маленького котёнка. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Друзья весело смеялись над шуткой Егора. – _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коза жуёт душистый клевер. – _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.

ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.

                  Кто? Работник.

                  Какой? Рабочий.

                  Что делать? Работать.

Что? Звон.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Учёба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Рассказ.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Служба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Охота.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Дружба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Грубость.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

  1. Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень. 

ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.

Гусиный – ______________________________________________________________________

Рыбный –________________________________________________________________________

Отвар –_________________________________________________________________________

Старик –________________________________________________________________________

Поднос –________________________________________________________________________

Родной –________________________________________________________________________

Полёт –_________________________________________________________________________

Вершина –_______________________________________________________________________

Поход –_________________________________________________________________________

Снег –__________________________________________________________________________

Друг –__________________________________________________________________________

Работа –_________________________________________________________________________

Круг –__________________________________________________________________________

Поле –__________________________________________________________________________

Свист –_________________________________________________________________________

Обед –__________________________________________________________________________

Гриб –__________________________________________________________________________

Час –____________________________________________________________________________

  1. С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.

ОБРАЗЕЦ. Ходить,

входить – входить в класс,

уходить – уходить от друга,

доходить – дойти до финиша,

приходить – приходить в гости.

Дать

по_______________________

вы_______________________

под______________________

с________________________

Читать

про______________________

за_______________________

до_______________________

Варить

за_______________________

до_______________________

Грузить

до________________________

за_________________________

раз________________________

Звать

на________________________

по________________________

при_______________________

вы________________________

Идти

до________________________

у_________________________

за________________________

Знать

у_______________________

со______________________по______________________

Мыть

по______________________

у_______________________

с_______________________

Стать

до______________________

у_______________________

при____________________

за______________________

  1. Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов  –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.

Дуб –__________________________________

Петя –_________________________________

Туча –_________________________________

Гриб –_________________________________

Лист –_________________________________

Сова –_________________________________

Дима –_________________________________

Иван –_________________________________

Воля –_________________________________

Коза –__________________________________

Тигр –_________________________________

Волк –_________________________________

Медведь –______________________________

Таня –_________________________________

Бегемот –_______________________________

Крокодил –_____________________________

Корова –_______________________________

Рыба –_________________________________

  1. Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Белка — белочка, бельчонок. 

Звезда –________________________________

Сова –_________________________________

Оля –__________________________________

Птенец –_______________________________

Волк –_________________________________

Медведь –______________________________

Река –__________________________________ Хлеб –_________________________________

Крыша –_______________________________

Тигр –_________________________________

Ёж –___________________________________

Щенок –________________________________

Утка –_________________________________

Малыш –_______________________________

Дитя –_________________________________

Марина –_______________________________ Папа –_________________________________

  1. Разбери слова по составу.

ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.

небрежно

картина

рыжий

поймать

бабочка

снежный

зелёный

дремучий

корова

мышонок

сероватая

конница

работящий

пышный

листья

дочери

укротитель

перина

сахарница

кружок

подсвечник

насмешка

подружка

котёнок

вездеход

мешковатая

волчонок

шкафчик

рученька

осветить

вечерний

подъём

дружить

сонные

хвостик

утро

морозит

берёзка

резкий

друзья

ранний

сковал

мохнатый

вековая

  1. Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.

ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).

Оч_ровательная дев_чка__________________

Пок_рить в_ршину_______________________

Препод_ватель этики_____________________

Стало т_пло____________________________

Дать об_щание__________________________

Нав_вать скуку__________________________

В_круг т_пло___________________________

Р_дная ст_рона__________________________

Р_мантичное настр_ение__________________

Звать с_баку____________________________

Свежая г_зета___________________________

Цв_тные карандаши______________________

Ш_роз страниц__________________________

Б_льшая кв_ртира_______________________

Х_роший т_варищ_______________________

Получить д_вятку_______________________

Д_ждливая п_года_______________________

З_пах змл_ники_________________________

Ч_рный кофе____________________________

Маленький п_нёк________________________

К_роткая рубашонка_____________________

С_лёный п_м_дор_______________________

Очень уд_вился_________________________

  1. Впиши звонкие или глухие согласные.

Второй эта_.

Вкусный тор_.

Ивовый пру_.

Букет ро_.

Глубокий пру_.

Морской кра_.

Деревянный пло_.

Стадо ко_.

Больной зу_.

Ре_кий лес.

Сла_кая булочка.

Большая бума_ка.

Ни_кий потолок.

Большая про_ьба.

Цирковой м ане_.

Крутой спус_.

Конвер_ с письмом.

Дети шли в ле_.

Миша на гору вле_.

Моро_ трещит.

Глубокий сугро_.

Сколь_кий лё_.

Острый лу_.

Лесной гри_.

Пойти на бале_.

Детский конкур_.

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Тренажер по русскому языку «Проверь себя» 3 класс

Слайд 1

Прверь себя Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 2

1 Рибята хадили гулять в рощю . У берёзы качалис жолтые ку — вшынки Кречали в балоте жура — вли . В кустах свищют сеницы . е о у ь ё в и . и о в у и

Слайд 3

2 дикие жывотные жывут в лису, в гарах . Мальчик щюрится от яркого света. Ветка чють качя — ется , песенка канчяется , с нами старый скворушка до висны прощяется Д и и е о у у а ет о а е а .

Слайд 4

3 У гришы жыли чежы . В машыне лопнула шына . юре удалось па- ймать бальшого лищя , а у Тимо — шы в видре крупная щюка . Г и и и и и и Ю о й о е а и е у

Слайд 5

4 На голых сучях деревьеф весят хлопя снега. У охотника ильи Иличя была сабака дымка. Бабушка уляна сворила ворене из земленики . ь в и ь И а о Д У ь а а я

Слайд 6

5 Вера и люба готовят выстафку . Митя коньков чистит кледки в жывом угалке На бирегу волги много гародов : волгоград , нижн — ий новгорот . Л в К т и о е В В Н Н о д

Слайд 7

6 Стол внисли в сталовую . Уже пр — илители грочи . Паля покрылись зелиню . Сланы умные жывотн — ые . Леса залезла в сат . Морос сковал речьку . е о и е а о е ь о и н и д з

Слайд 8

7 Под гору качюся кубарем в сугр — оп. Ястреп поймал варабья . Волк опустил в прорупь свой хвост. На рике сверкает лёт. По рике плывёт плод. у р б б о о б е д е т

Слайд 9

8 Пришла зима Ночью был сильн — ый снигопат . У крыльца дома бальшой сугроп . глеп и олек бигут в сат кармить птиц. Они принесли птичькам сухих ягот рябины. . н е д о б Г б О г е д о д

Слайд 10

9 Пришла осинь . Позалотила она лиса, кустарники. Начялся лестопат . Медветь нашол яму под деревом. Там лижали сухие лис- тя и ветки. Медветь сделал себе берлогу и лёг там. е о е а и д д ё е ь д

Слайд 11

10 Учительница исправила ошипки красным карондашом . Глеп рыпкин хорашо катается на лыж- ах. Дети надели шупки и шабки . Граза земой реткое явление. б а б Р б о ж б п о и д

Слайд 12

11 В поле ст.. ит (?) б..рёза(?), трепещет на в..тру(?) з .. лёными (?) л..сточками(?). Б.. рёзовая (?) роща в.. сной (?) звенит от птичьих песен. Походишь по б.. рёзовому (?) солнечному лесу, потрогаешь белые ств .. лы (?) и клейкие л..сточки(?), послушаешь, как поёт скв .. рец (?), и станет тебе легко и радо..но(?).

Слайд 13

12 З..мой(?), как покажется над лесом со.. нце (?), берёза забл .. с-тит (?), загорится на м..розе (?) серебром. Зимним утром прил..тают(?) на берёзу т.. терева (?) и клюют бурые серё.. ки (?).

Слайд 14

13 Прилё .. и перелё .. крылатых стай — радос .. ное зрелище. И даже тихими ноч ..ми, когда не видно к.. сяков в тёмном небе, приятно слышат.. их крик приветствия в..сне.

Слайд 15

14 Это было ос.. нью . Проснулся зайчонок и поб ..жал посмотреть на осен.ие луж.. цы . Приб ..жал он к тому месту, где вчера луж.. цы были. Но вместо них сверкал голубой лё … Реш ..л зайка покататься.

Слайд 16

15 Ещё недавно стремительное т.. чение отн .. сило ло .. ку в сторону берега. Моро.. ск ..вал землю и реку. Вскоре пот..плело, и земля снова от.. аяла .

Слайд 17

16 Радос .. ный день, извес .. ный п.. сатель , грус .. ная песня, звёз .. ное небо, утрен ..ее со.. нце , счас .. ливый случай, прекрас .. ный день, опас .. ный поворот,

Слайд 18

17 Поз..но. Звёз .. ное небо прекрас ..но. Берё.. ки бросают тени на голубоватый сне.. . Приятно смотреть на эту чудес.. ную картину.

Слайд 19

о а Вр ? чи Вр а чи В ? ренье а о В а ренье Гр ? бной и е Гр и бной Пл ? сать е я Пл я сать Заб ? вать и е Заб и вать Св ? стун и е Св и стун В ? лчата а о В о лчата В ? сна и е В е сна Ч ? рвяк и е Ч е рвяк Р ? са о а Р о са Д ? лёкий о а Д а лёкий м ? лыш а о м а лыш Сг ? бать и е Сг и бать

Слайд 20

о а Вр ? чи В ? ренье а о Гр ? бной и е Пл ? сать е я Заб ? вать и е Св ? стун и е В ? лчата а о В ? сна и е Ч ? рвяк и е Р ? са о а о а м ? лыш Сг ? бать и е 18 Проверь себя

Слайд 21

к г Бере ? Бере г Гла ? кий д т Гла д кий д т Ло ? ка Ло д ка ф в Пуго ? ка Пуго в ка Шу ? ка б п Шу б ка Гря ? ки д т Гря д ки Сугро ? б п Сугро б Поро ? к г Поро г Голу ? ь п б голу б ь Ла ? ки п б Ла п ки о а До ? дь ж ш До ж ть Глубо ? к г Глубо к

Слайд 22

к г Бере ? Гла ? кий д т д т Ло ? ка ф в Пуго ? ка Шу ? ка б п Гря ? ки д т Сугро ? б п Поро ? к г Голу ? ь п б Ла ? ки п б о а До ? дь ж ш Глубо ? к г 19 Проверь себя

Слайд 23

ш ж Пры ? ки пры ж ки Ре ? кий з с ре з кий ш ж Игру ? ки игру ш ки з с Про ? ьба про с ьба Дроз ? д т дроз д Но ? ки ж ш но ж ки Гармо ? ка ш ж гармо ш ка Бедня ? ка ш ж бедня ж ка Фла ? ки ш ж фла ж ки Ло ? ки ж ш ло ж ки Витя ? ь з с витя з ь Оре ? ки ш ж оре ш ки

Слайд 24

ш ж Пры ? ки Ре ? кий з с ш ж Игру ? ки з с Про ? ьба Дроз ? д т Но ? ки ж ш Гармо ? ка ш ж Бедня ? ка ш ж Фла ? ки ш ж Ло ? ки ж ш о а Витя ? ь з с Оре ? ки ш ж 20 Проверь себя

Слайд 25

т д Блю ? це блю д це Гры ? ть з с гры з ть в ф Тра ? ка тра в ка ф в Сли ? ки сли в ки Ска ? ка з с ска з ка Сырое ? ка ж ш сырое ж ка Лягу ? ка ш ж лягу ш ка Лоша ? ка т д лоша д ка Гер ? п б гер б Подъез ? д т подъез д Газе ? чик т д газе т чик Гру ? ка д т гру д ка

Слайд 26

т д Блю ? це Гры ? ть з с в ф Тра ? ка ф в Сли ? ки Ска ? ка з с Сырое ? ка ж ш Лягу ? ка ш ж Лоша ? ка т д Гер ? п б Подъез ? д т Газе ? чик т д Гру ? ка д т 21 Проверь себя

Слайд 27

Е И М ? РОВАЯ М И РОВАЯ РАЗГЛ ? ДЕТЬ Я Е РАЗГЛ Я ДЕТЬ Е И М ? ДОВЫЙ М Е ДОВЫЙ И Е В ? СЕЛИТЬ В Е СЕЛИТЬ З ? РКАЛЬНЫЙ Е И З Е РКАЛЬНЫЙ ТР ? СКОТНЯ Е И ТР Е СКОТНЯ ДОВ ? РЯТЬ Е И ДОВ Е РЯТЬ ВР ? ДИТЕЛЬ И Е ВР Е ДИТЕЛЬ Р ? ЧИСТЫЙ И Е Р Е ЧИСТЫЙ В ? ШНЁВЫЙ И Е В И ШНЁВЫЙ В ? ЧЕРНИЙ Е И В Е ЧЕРНИЙ В ? ТВИСТЫЙ Е И В Е ТВИСТЫЙ

Слайд 28

Е И М ? РОВАЯ РАЗГЛ ? ДЕТЬ Я Е Е И М ? ДОВЫЙ И Е В ? СЕЛИТЬ З ? РКАЛЬНЫЙ Е И ТР ? СКОТНЯ Е И ДОВ ? РЯТЬ Е И ВР ? ДИТЕЛЬ И Е Р ? ЧИСТЫЙ И Е В ? ШНЁВЫЙ И Е В ? ЧЕРНИЙ Е И В ? ТВИСТЫЙ Е И 22 Проверь себя

Слайд 29

и е Сн ? гири сн е гирь Нат ? нул Я Е нат я нул Е И В ? щица в е щица о а Тр ? вяной тр а вяной Разб ? вать и е разб и вать Кл ? новый Е И кл е новый Г ? лодный о а г о лодный Повстр ? чали е и повстр е чали Ч ? сло е и ч и сло П ? ясок о а п о ясок Зв ? нить о а зв о нить П ? тьё и е п и тьё

Слайд 30

и е Сн ? гири Нат ? нул Я Е Е И В ? щица о а Тр ? вяной Разб ? вать и е Кл ? новый Е И Г ? лодный о а Повстр ? чали е и Ч ? сло е и П ? ясок о а Зв ? нить о а П ? тьё и е 23 Проверь себя

Слайд 31

ш ж Экипа ? экипа ж Клю ? ка ш ж клю ш ка з с Замёр ? замёр з с з Ука ? ка ука з ка Дро ? ь ж ш дро ж ь Весну ? ки ш ж весну ш ки Теле ? ка ж ш теле ж ка Подру ? ка ж ш подру ж ка Берё ? ки с з берё з ки Подска ? ка з с подска з ка Исче ? з с исче з Перепи ? чик с з перепи с чик

Слайд 32

и е Сн ? гири Нат ? нул Я Е Е И В ? щица о а Тр ? вяной Разб ? вать и е Кл ? новый Е И Г ? лодный о а Повстр ? чали е и Ч ? сло е и П ? ясок о а Зв ? нить о а П ? тьё и е 24

Слайд 33

ж ш Каранда ? каранда ш Х ? л ? дильник о а Х о л о дильник з с Замёр ? замёр з т Ужас ? но ужа сн о Фазан ? чик ь Фаза нч ик Д ? нёк е и д е нёк Звёз ? ный д звёз д ный П ? лезный о а п о лезный ? бувщик а о о бувщик Р ? зьба е и р е зьба Р ? нение а о р а нение Гон ? щик ь го нщ ик

Слайд 34

ж ш Каранда ? Х ? л ? дильник о а з с Замёр ? т Ужас ? но Фазан ? чик ь Д ? нёк е и Звёз ? ный д П ? лезный о а ? бувщик а о Р ? зьба е и Р ? нение а о Гон ? щик ь 25

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки.

Ф.И.____________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч…рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал…тел сильный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев…я. Пол…тели с них лист…я и суч…я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп…коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри…  дерев…ев да мягкие удары т…жёлых д…ждевых капел… .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

———————————————————————————-

Ф.И.____________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч…рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал…тел сильный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев…я. Пол…тели с них лист…я и суч…я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп…коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри…  дерев…ев да мягкие удары т…жёлых д…ждевых капел… .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

———————————————————————————- 

Ф.И.____________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч…рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал…тел сильный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев…я. Пол…тели с них лист…я и суч…я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп…коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри…  дерев…ев да мягкие удары т…жёлых д…ждевых капел… .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И._____________________________________

 Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Ночью грянул моро…(__________) . На сн…гу(_________) образовалась кре…кая(______________) л…дяная(___________) корка. Р…бята(_______) б…гут(__________) на лыжах по л…сной(_________) дорожке. На каждом шагу тут зага…ки(____________). Под деревьями пустые ши…ки(______________), скорлу…ки(______________). Кто тут гры…(______________) орешки? Это р..бота(__________) белки. А вот ре…кий(_________________) зв…рёк(__________) в белой шу…ке(____________) сидит у куста, прижал ушки. Это заяц!

———————————————————————————————-

Ф.И._____________________________________

 Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Ночью грянул моро…(__________) . На сн…гу(_________) образовалась кре…кая(______________) л…дяная(___________) корка. Р…бята(_______) б…гут(__________) на лыжах по л…сной(_________) дорожке. На каждом шагу тут зага…ки(____________). Под деревьями пустые ши…ки(______________), скорлу…ки(______________). Кто тут гры…(______________) орешки? Это р..бота(__________) белки. А вот ре…кий(_________________) зв…рёк(__________) в белой шу…ке(____________) сидит у куста, прижал ушки. Это заяц!

———————————————————————————————-

Ф.И._____________________________________

 Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Ночью грянул моро…(__________) . На сн…гу(_________) образовалась кре…кая(______________) л…дяная(___________) корка. Р…бята(_______) б…гут(__________) на лыжах по л…сной(_________) дорожке. На каждом шагу тут зага…ки(____________). Под деревьями пустые ши…ки(______________), скорлу…ки(______________). Кто тут гры…(______________) орешки? Это р..бота(__________) белки. А вот ре…кий(_________________) зв…рёк(__________) в белой шу…ке(____________) сидит у куста, прижал ушки. Это заяц!

———————————————————————————————-

Ф.И._____________________________________

 Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Ночью грянул моро…(__________) . На сн…гу(_________) образовалась кре…кая(______________) л…дяная(___________) корка. Р…бята(_______) б…гут(__________) на лыжах по л…сной(_________) дорожке. На каждом шагу тут зага…ки(____________). Под деревьями пустые ши…ки(______________), скорлу…ки(______________). Кто тут гры…(______________) орешки? Это р..бота(__________) белки. А вот ре…кий(_________________) зв…рёк(__________) в белой шу…ке(____________) сидит у куста, прижал ушки. Это заяц!

———————————————————————————————-

Ф.И._______________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Птицы болтливо л…печут. Молодая тр…ва блестит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней зари медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам деревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

————————————————————————————

Ф.И._______________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Птицы болтливо л…печут. Молодая тр…ва блестит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней зари медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам деревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

————————————————————————————————- 

Ф.И._______________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Птицы болтливо л…печут. Молодая тр…ва блестит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней зари медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам деревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

————————————————————————————————— 

Ф.И._______________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Птицы болтливо л…печут. Молодая тр…ва блестит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней зари медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам деревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

————————————————————————————————— 

Ф.И._______________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Птицы болтливо л…печут. Молодая тр…ва блестит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней зари медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам деревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

——————————————————————————————————

Ф.И._______________________________________________      

          1.Запиши слова

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         2.Вставьте пропущенные буквы

           Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

           В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. 

1) з…ма, сне…ком, зав..лила, лё…ким, горо…

2) утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую

1)__________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________

——————————————————————————————

Ф.И._______________________________________________      

          1.Запиши слова

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         2.Вставьте пропущенные буквы

           Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

           В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. 

1) з…ма, сне…ком, зав..лила, лё…ким, горо…

2) утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую

1)__________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________

—————————————————————————————— Ф.И._______________________________________________      

          1.Запиши слова

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         2.Вставьте пропущенные буквы

           Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

           В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. 

1) з…ма, сне…ком, зав..лила, лё…ким, горо…

2) утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую

1)__________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много м…слят со скользкими шля…ками. Под ги…кими веками берё…ки мальчики нашли гри…ки-боровики на ни…ких но…ках.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много м…слят со скользкими шля…ками. Под ги…кими веками берё…ки мальчики нашли гри…ки-боровики на ни…ких но…ках.

———————————————————————————— 

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много м…слят со скользкими шля…ками. Под ги…кими веками берё…ки мальчики нашли гри…ки-боровики на ни…ких но…ках.

———————————————————————————— 

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много м…слят со скользкими шля…ками. Под ги…кими веками берё…ки мальчики нашли гри…ки-боровики на ни…ких но…ках.

———————————————————————————— 

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле… за гр…бами. В ельнике было много м…слят со скользкими шля…ками. Под ги…кими веками берё…ки мальчики нашли гри…ки-боровики на ни…ких но…ках.

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в…сеннее утро. Развернулись на ни…ких кустиках м…л…дые л…сточки. Из з…мли выглядывают у…кие стрелки свежей тра…ки. Покачиваются на берё…ке лё…кие серё…ки.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в…сеннее утро. Развернулись на ни…ких кустиках м…л…дые л…сточки. Из з…мли выглядывают у…кие стрелки свежей тра…ки. Покачиваются на берё…ке лё…кие серё…ки.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в…сеннее утро. Развернулись на ни…ких кустиках м…л…дые л…сточки. Из з…мли выглядывают у…кие стрелки свежей тра…ки. Покачиваются на берё…ке лё…кие серё…ки.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в…сеннее утро. Развернулись на ни…ких кустиках м…л…дые л…сточки. Из з…мли выглядывают у…кие стрелки свежей тра…ки. Покачиваются на берё…ке лё…кие серё…ки.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в…сеннее утро. Развернулись на ни…ких кустиках м…л…дые л…сточки. Из з…мли выглядывают у…кие стрелки свежей тра…ки. Покачиваются на берё…ке лё…кие серё…ки.

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

  1. В моро… снег сухой. 2) Нельзя л…пить сне…ки. 3) Большой сла…кий арбу…, вырос на гря…ке. 4) Я люблю свою лоша…ку, прич…шу ей шёрстку гла…ко. 5) Шура упал на скользкой доро…ке и поранил руку. На руке у мальчика мя…кая повя…ка.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

  1. В моро… снег сухой. 2) Нельзя л…пить сне…ки. 3) Большой сла…кий арбу…, вырос на гря…ке. 4) Я люблю свою лоша…ку, прич…шу ей шёрстку гла…ко. 5) Шура упал на скользкой доро…ке и поранил руку. На руке у мальчика мя…кая повя…ка.

———————————————————————————— 

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

  1. В моро… снег сухой. 2) Нельзя л…пить сне…ки. 3) Большой сла…кий арбу…, вырос на гря…ке. 4) Я люблю свою лоша…ку, прич…шу ей шёрстку гла…ко. 5) Шура упал на скользкой доро…ке и поранил руку. На руке у мальчика мя…кая повя…ка.

———————————————————————————— 

Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

  1. В моро… снег сухой. 2) Нельзя л…пить сне…ки. 3) Большой сла…кий арбу…, вырос на гря…ке. 4) Я люблю свою лоша…ку, прич…шу ей шёрстку гла…ко. 5) Шура упал на скользкой доро…ке и поранил руку. На руке у мальчика мя…кая повя…ка.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

  1. В моро… снег сухой. 2) Нельзя л…пить сне…ки. 3) Большой сла…кий арбу…, вырос на гря…ке. 4) Я люблю свою лоша…ку, прич…шу ей шёрстку гла…ко. 5) Шура упал на скользкой доро…ке и поранил руку. На руке у мальчика мя…кая повя…ка.

Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

————————————————————————————

Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

———————————————————————————— Ф.И.____________________________________________________

 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

З…ма. Моро… запушил дерев…я сне…ком, а пру… зат…нул ле…ком. Гла…кий, скользкий лё… блестит на солнце. Володя и Миша взяли к…ньки и сала…ки и отправились на ул…цу.

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку 3 класс

Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса. Тема: Глагол (для 3 класса)

Упражнение 1. Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.
Наступил… ясн… утро. Со…нце ярко сияло в глубоком неб… .Лучи его играл… на речк… ,на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.
Образец: Наступило ясное утро.
Упражнение 2. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы класть и положить.
Отец принёс газеты и … их на стол. Я всегда свои книги … на полку. Допишу работу и … тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь … на своё место.
Упражнение 3. Спиши. Единственное число существительного и глагола замени множественным, выдели окончания глаголов, укажи спряжение.
1.Соловей поёт.
2.Жаворонок звенит.
3.Иволга свистит.
4.Сорока трещит.
5.Сова кричит.
6.Дятел стучит.
7.Клест скрипит.
Образец: комар пищит-комары пищат (2 спр)
Упражнение 4. К данным глаголам подберите другие, противоположные по смыслу.
Говорить-молчать
Радовать-
Разрешить-
Отдохнуть-
Светлить-
Давать-
Зажигать-
Упражнение 5. Разобрать по составу.
Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой, примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка, яблонька, колхозный, городок, садовый, ходовой, думать, передумать, сельский, хвостик, хитрая.
Упражнение 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В глаголах выделите приставки и корни.
1.Ветер унёс тучу гр…зовую. 2.Утки прон…слись с криком. 3.Таня перен…сла братца через ручей. 4.П…чтальон принёс телеграмму от сестры. 5.Отн…си книгу товарищу. 6.Волны вын…сли на поверхность моря обломки корабля. 7. Дачу обн…сли новым забором. 8.Все д…роги, все тр…пинки белым снегом зан…сло. 9.Н…сется в небе стая журавлей.
Упражнение 7. Проспрягайте глаголы.
Расту, лежу, решать, приготовить.
Упражнение 8. Данные глаголы изменить по образцу.


Глаголы: сеять, посеять, видеть, увидеть, слышать, услышать, смотреть, посмотреть.
Упражнение 9. К данным глаголам подобрать и записать противоположные по смыслу и по значению. Поставить их во 2 лице единственного числа окончания глаголов выделить.
Говорить-молчать-молчишь
Падать-
Встречать-
Молчать-
Ругать-
Упражнение 10. Спишите. Подчеркните глаголы неопределенной формы. Поставьте к ним вопросы, определите спряжение.
Родная земля-самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.
Упражнение 11. Прочитайте. Спишите. Определите время выделенных глаголов.
Стоит у дороги старый-престарый тополь. Зимой тревожно шумят его голые ветви. Весной покрывается тополь зелёной листвой.
— Скажи, дедушка, сколько лет нашему тополю? Кто его посадил?
— Хороший человек этот тополь посадил. Мальчишкой я играл под ним, твоя мама с подружками венки плела, теперь и ты играешь в его тени.

nsportal.ru

Тесты онлайн по русскому языку для 3 класса

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 3 класс, которые составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте: определять склонение, род и падежи имен существительных, а также главные и второстепенные члены предложения, уметь находить слова с противоположным значением, определять временные формы глаголов и многое другое…

За каждый пройденный тест со 100% результатом вы получаете 1 балл в личный рейтинг (если вы зарегистрированы). Если же вы не зарегистрированы, то постарайтесь как можно быстрее это сделать. Ведь вы можете попасть в ТОП наших умничек! А тем более вы можете попасть в лидеры месяца, заработав наибольшее количество баллов в текущем месяце! Учтите, что при оценке лидера месяца не учитываются баллы, заработанные в предыдущем месяце, так что победителем может стать даже новичок! В качестве награды лицо победителя будет находится целый месяц на главной странице нашего сайта в блоке «Чудо-Умничка»!

Дальше вы можете пройти по порядку или вразброс представленные тесты по русскому за 3 класс. Успехов! 


Тесты

В этом тесте тебе нужно определить падеж имени существительного для каждого заданного слова. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно изменить существительное в скобках так, чтобы оно было в родительном падеже. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно изменить существительное в скобках так, чтобы оно было в дательном падеже. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно изменить существительное в скобках так, чтобы оно было в винительном падеже. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно изменить существительное в скобках так, чтобы оно было в творительном падеже. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно изменить существительное в скобках так, чтобы оно было в предложном падеже. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно определить, к какому члену предложения относится выделенное слово — к подлежащему или сказуемому. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно определить, к какому члену предложения относится выделенное слово: определение, обстоятельство и дополнение. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно выбрать вопрос, который нужно задать в выделенном месте предложения. В тесте — 20 слов-заданий.

В этом тесте тебе нужно дописать предложения, вставляя в них недостающие слова с противоположным значением.

В этом тесте тебе нужно сформировать и потренировать умение различать глаголы по временам.

chudo-udo.info

Тренажёр по русскому языку. 3 класс. ФГОС

Шклярова Т.В.

есть в наличии

Аннотация

Пособие представляет собой рабочую тетрадь по русскому языку для 3 класса, составленную в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тренажёр может использоваться при обучении по любым учебникам, входящим в федеральный перечень. Теоретический материал и подробные ответы на вопросы, которые у вас могут возникнуть в ходе работы, вы найдёте в книгах Т.В. Шкляровой «Справочник для начальных классов», «Памятки» и «Русский язык. Учимся в школе и дома. 3 класс». Предназначено для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий с учащимися 3 класса дома.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2018
Дополнительный тираж: Да
Страниц: 96
Формат: 70×100/16
Ширина издания: 170
Высота издания: 240
Полный список лиц указанных в издании: Шклярова Т.В.

www.dkmg.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку 3 класс

Упражнение №401

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

                                                                                                                

Упражнение №402

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

                                                                                                                

Упражнение №403

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

пташки (какие?) …

поют (как?) …

поют (где?) …

поют (когда?) …

                                                                                                                

Упражнение №404

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

                                                                                                                        

Упражнение №405

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул … ветер. 2. Улетают … птицы. 3. … каркает ворона. 4. Белка тащит … . 5. Ёжик строит … . 6. Волнуется … рожь. 7. Зеленеет … берёзка. 8. Медведь спит … .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.


Упражнение №406

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

стороны (…?) …

земли (…?) …

летели (…?) из …

летели (…?) в …

2. На небе был полный месяц.

месяц (…?) …

был (…?) …

                                                                                                                        

Упражнение №407

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

                                                                                                                        

Упражнение №408

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась … песня жаворонка по … полям, по … лугам и даже по … … трущобам.

И … … барсук, и … медведь, и … букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна … стужа … обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

                                                                                                                        

Упражнение №409

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.


Упражнение №410

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

                                                                                                                        

Упражнение №411

Спишите. Задайте вопросы к выделенным словам.

У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идёшь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской.

(Дж. Родари)

                                                                                                                        

Упражнение №412

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

                                                                                                                        

Упражнение №413

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

                                                                                                                        

Упражнение №414

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Упражнение №415

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

3. Кто крякает?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

                                                                                                                

Упражнение №416

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

                                                                                                                        

Упражнение №417

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

                                                                                                                        

Упражнение №418

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (…?) к ручью. Волна захлестнула (…?) его и (…?) чуть не потопила. Голубка несла (…?) ветку. Она бросила (…?) (…?) муравью (…?) в ручей. Муравей сел (…?) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

                                                                                                                        

Упражнение №419

Напишите по памяти. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте от них вопросы к второстепенным.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(В. Жуковский)

                                                                                                                        

Упражнение №420

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Днём возвратилась с работы мама.

2. Осенью улетают в теплые края птицы.

3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

5. Клесты высиживают птенцов зимой.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *