Русский язык 3 класс списать учебник: Учебники по русскому языку 3 класс скачать в pdf бесплатно1-11klasses

Учебник русского языка для начальной школы, 3 класс (Костин) 1949 год

Родительный, дательный и предложный падежи единственного числа существительных на -а, -я.

И. -а, -якоз-аземл-я

Р. -ы, -якоз-ыземл-и

Д.-е коз-е земл-е

П.-е(о) коз-е (о) земл-е

Задача /92. Напиши полные ответы на вопросы; слова, данные в скобках, поставь в предложном падеже с указанным предлогом.

1. Где открыли читальный зал? (библиотека, при). 2. Где хранятся письма до востребования? (почта, на). 3. Где напечатана статья о Героях Социалистического Труда? (газета, в). 4. О ком с похвалой говорил председатель колхоза? (доярка и птичница). 5. О чём агроном рассказал пионерам? (сеялка, жнейка, молотилка и веялка).

Подчеркни предлоги и окончания существительных в предложном падеже.

Задача /93. Прочитай и спиши; вместо точек поставь слово липа в нужном падеже единственного числа.

На … распустились цветы. — К … и от … весь день летают пчёлы. — Они собирают с . .. душистый мёд.

Обозначь буквами падежи Подчеркни окончания этих слова липа.падежей.

Задача /94. Такая же работа, как в предыдущей задаче, но только со словом яблоня.

Придёт весна, и наступит время цвести …. Распустятся цветы … . Летом созреют на … крупные, сладкие и сочные яблоки.

Задача /95. При списывании вместо точек вставь нужные окончания.

При фабрик*. открыли детские ясли и детский сад. Недалеко от фабрик*, находятся школа и клуб. К фабрик*, провели железнодорожную ветку. На фабрик*, дружно работают рабочие и работницы, мастера, инженеры. Фабрик*, перевыполняет производственный план.

Задана 196. Придумай и напиши приложения, чтобы в них данные слова были в родительном, дательном или предло/лном надеже с одним из указанных предлогов.

1.Улица (на, по, от).

2. Школа (к. у, в, из, при).

Обозначь буквами падежи | Подчеркни предлоги и окон- данных слов.чания существительных школа и, улица-

Задана 197. Напиши ответы на вопросы; слова, данные в скобках, вставь в нужном падеже: в родительном, в дательном или в предложном. . и добывать семечки. Когда семечек в шишк… не останется, дятел бросает её и берёт Другую шишку.

Творительный падеж

единственного числа существительных на -а, -я.

Задана 199. Прочитай и спиши; подчеркни выделенные существительные.

1. Над Москвой весна встаёт всё шире, над Москвою лётчики парят. 2. С песней легче жить, строить и дружить. 3. Мы проходим улицею каждой, как одна счастливая семья.

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 76 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 131, 132.

Учебник 2 часть — Страница 76.

Ответы 2022 года.

Номер 131.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных.

Радостн… весть1, зимн… дорога, дремуч… лес, северн…ветер, весел… песня, утренн… роса, трескуч… мороз, горя… молоко, верхн… одежда, вечерн… заря, интересн… книга, легк… туман, домашн… задание, ближн… озеро.

Ответ:

Радостная весть, зимняя дорога, дремучий лес, северный

ветер, веселая песня, утренняя роса, трескучий мороз, горячее молоко, верхняя одежда, вечерняя заря, интересная книга, легкий туман, домашнее задание, ближнее озеро.

  • Докажите, что вы правильно написали окончания имен прилагательных. Укажите род имен прилагательных.
Ответ:

Для того, чтобы доказать, что мы правильно указали окончания имен прилагательных нужно вспомнить правило: «Прилагательное всегда согласуется в роде и числе с именем существительным, с которым оно связано».
А чтобы это проверить, укажем род имен существительных в словосочетаниях.

  • Скажите, к каким именам прилагательным можно подобрать синонима, к каким – антонимы.
Ответ:

Буквенный разбор1:

Номер 132.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Ранн… апрельск… утро. В небе начала разгораться ал.. полоска зари. Утренн… в..т..рок пр..шумел в в..рш..нах берез. В пр..драссветной мгле з..звучала тих.. лесн.. песенка. Это з..пела птичка зарянка. В ее песне слышалась робк.. радость и светл.. весен.. грусть.
Н.Сладков

  • Почему птичку назвали зарянкой?
Ответ:

Птичку назвали зарянкой, потому что эта птичка начинает свой день ранним утром, исполнив песнь зарянки в лучах зари.

  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род имен прилагательных.
Ответ:

  • Разберите третье предложение по частям речи (см. Памятку 4, с. 146).
Ответ:

  • Выпишите из второго предложения словосочетание с именем прилагательным.
Ответ:

Алая полоска

Буквенный разбор3:

В небе начала разгораться алая полоска зари.
Зари – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос чего? Начальная форма – заря. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Путин обвиняется в советской тактике при написании новой книги по истории

Габриэла Бачинска копирование советских лидеров путем переписывания истории в политических целях.

Президент России Владимир Путин выступает во время встречи с бизнесменами в Сочи, юг России, 28 октября 2013 г. REUTERS/Александр Земляниченко/Pool

В феврале бывший советский шпион обратился к историкам с просьбой придумать руководство для новых школьных учебников по истории, которое бы содержало единую версию многих сложных событий российской и советской истории.

Это всегда было трудной задачей в стране, где коммунистические лидеры, такие как Иосиф Сталин, ретушировали врагов с фотографий и рассматривали историю как политическое оружие. Но волнует не интерпретация таких событий, как массовые репрессии и показательные процессы советской эпохи.

В методических указаниях, составленных избранными Путиным историками, нет ни критики президента, ни ссылок на протесты против него в 2011 и 2012 годах, ни упоминания о находящемся в заключении бывшем олигархе и враге Кремля Михаиле Ходорковском.

«Это был простой политический заказ — оправдать правящую власть, объяснить, что она все делает правильно», — сказал историк, бывший депутат от оппозиции Владимир Рыжков.

Критики изображают планы как тщеславный проект, направленный на повышение политического авторитета Путина после протестов, которые подорвали его рейтинги, когда он готовился к третьему президентскому сроку. Некоторые видят неприятные сходства с советским прошлым.

«Благословение Путиным любого национального школьного проекта станет новой версией старой советской имперской практики», — сказал историк Марк фон Хаген, эксперт по России в Аризонском государственном университете в США.

«Я боюсь, что любая история, одобренная Путиным и написанная его придворными историками, подтвердит старую… мудрость о том, что России нужны сильные самодержавные правители и одна вера, православие, одна «многонациональная» культура, о которой говорят и пишут по-русски».

Такой шаг соответствовал бы консервативному курсу, намеченному Путиным во время его третьего президентского срока, чтобы заручиться поддержкой рабочих в провинции, его традиционной опоре власти.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что в настоящее время Кремль изучает директивы, и отверг обвинения в том, что они являются попыткой подкрутить прошлое под текущую политическую повестку дня.

«Историю нельзя переписать. Наоборот, мы (Россия) последовательно выступаем против попыток фальсификации истории», — сказал Песков.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Путин пришел к власти в 2000 году и с тех пор является президентом или премьер-министром. Он начал свой третий шестилетний срок на посту президента в мае прошлого года после победы на выборах, несмотря на протесты против него.

Путин, которому сейчас 61 год, призвал в феврале прошлого года выдать школьникам учебник истории, «написанный правильным русским языком, без внутренних противоречий и двойного толкования».

В ответ на его запрос Российское историческое общество, возглавляемое политическим союзником, представило ему 80-страничный документ с рекомендациями для учебника и списком из 20 «трудных вопросов», в том числе один о правлении Путина.

Но это не остановило историков, придумывающих восторженные ссылки на правление Путина, которое началось после многолетнего политического и экономического хаоса при Борисе Ельцине после распада Советского Союза в 1991.

«Во время своего первого и второго президентских сроков Владимиру Путину удалось стабилизировать ситуацию в стране и укрепить «вертикаль власти», — говорится в инструкциях, предполагая, что он навязал жесткую и эффективную субординацию.

«Благоприятная рыночная конъюнктура способствовала экономическому росту, который продолжался в России вплоть до начала мирового экономического кризиса 2008 года», — добавляют они, не называя прямо всплеск мировых цен на энергоносители, наполнивший государственную казну.

Они также укрепляют образ, который Путин любит изображать как гаранта стабильности после Ельцина, восстановившего экономическое здоровье страны с населением более 140 миллионов человек после обвала рубля в 1998 году. в Кремль в 2012 году как обеспечивающий «преемственность правления» после четырех лет его пребывания на посту премьер-министра.

Они также подчеркивают «восстановление позиций России в международных делах», подкрепляя широко распространенное в России мнение о том, что Путин помог возродить глобальное влияние Москвы после упадка при Ельцине. Критики на Западе говорят, что Путин сделал российскую внешнюю политику более агрессивной.

ОППОЗИЦИЯ ПРОПУЩЕНА

В регламенте не упоминаются масштабные митинги в Москве и других городах в 2011 и 2012 годах, на которые иногда собирались десятки тысяч человек для протеста против Путина.

Также нет упоминания о Ходорковском, когда-то самом богатом человеке России, который был арестован в 2003 году и признан виновным в многомиллионном уклонении от уплаты налогов и мошенничестве на судебных процессах, которые он назвал политической местью за то, что бросил вызов Путину.

Ответственный секретарь Исторического общества Андрей Петров сказал, что руководство не было предвзятым, и авторы не пытались пропустить сложные темы или темы, которые могли бы представить Путина в негативном свете.

«Мы назвали сложные вопросы, которые следует объяснять с разных точек зрения. В противном случае мы бы просто лгали нашим детям», — сказал Петров.

К «трудным вопросам» относятся также интерпретация правления Сталина, высокая цена победы во Второй мировой войне, диссидентское движение при Леониде Брежневе и распад советской империи.

Но Петров признал, что им, возможно, не удалось добиться заявленной Путиным цели предложить единую версию истории.

«Мы не достигли национального единства по некоторым спорным вопросам. Кажется, что это невозможно в любом случае. Только время может залечить некоторые раны», — сказал он. «Но нам в России нужны такие объединяющие проекты, как единый взгляд на историю».

Он надеялся, что в 2014 году появятся новые учебники истории для средних школ.

ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ИСТОРИИ?

Прийти к единому пониманию русской истории никогда не было легко, будь то самодержавие царей, завоевания Российской империи, XIX17 Большевистская революция, семь десятилетий коммунистического правления или бурные два десятилетия после распада Советского Союза.

Историческое общество, к которому обратился Путин, возглавляет Сергей Нарышкин, спикер нижней палаты парламента, высокопоставленный член правящей партии «Единая Россия», лояльной президенту.

Критики Путина проводят параллели со сталинским взглядом на историю как на средство манипулирования массами и обвиняют российского президента в прославлении советского прошлого.

Путин однажды назвал распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой прошлого века», хотя он также сказал, что Россия не заинтересована в его возрождении.

Но он завоевывает поддержку, восхваляя некоторые советские достижения, и многие, в основном пожилые, русские оглядываются назад с ностальгией.

Он возродил советский гимн, военные парады в советском стиле и советскую медаль за труд, и критики говорят, что он использует тактику советского стиля против инакомыслия — обвинение, которое он отрицает.

Дополнительный репортаж Яна Бейтсона и Алексея Анищука, сценарий Габриэлы Бачинской, редакция Тимоти Херитэдж и Джайлза Элгуда 3

Учебная программа для молодых россиян все больше подчеркивает патриотизм и героизм московской армии, демонизируя Запад как «бандитов». В одной школе есть математический класс на тему снайперов.

Школьники на экскурсии в «Музее Победы», посвященном победе России над нацистской Германией во Второй мировой войне версия азбуки на Дальнем Востоке России начинается с «А — Армия, Б — Братство» — и с каждой буквой вставляет резкую фразу, например, «Люби свою армию».

На соревнованиях по плаванию в Магнитогорске, расположенном на юге страны, подростки ныряли в бассейн в камуфляжной форме, а другие спортсмены перекинули через спины модели автоматов Калашникова.

«Снайперы» были темой, принятой на уроках математики в начальной школе в центральной части России, с бумажными звездочками, перечисляющими предполагаемые пулевые отверстия на мишени, нарисованной на доске.

Поскольку война в Украине идет уже 16 месяцев, образовательные программы по всей России переполнены уроками и внеклассными мероприятиями, построенными на военной тематике и патриотизме.

Эти усилия являются частью широкомасштабной кремлевской кампании по милитаризации российского общества, воспитанию будущих поколений в духе уважения к армии и дальнейшему закреплению заявления президента Владимира Путина о том, что «на нашу Родину снова развязана настоящая война», как — заявил он в трезвой речи на церемонии в прошлом месяце.

Барабанная дробь идеологической обработки началась с аннексии Крыма Россией в 2014 году, но полномасштабное вторжение в Украину ускорило ее. Министерство образования и науки выпускает постоянный поток материалов, включая пошаговые планы уроков и примеры из реальной жизни — например, видео студенческого концерта, в котором поэзия, танцы и театральное искусство объясняют историю российской внешней разведки.

«Это включает в себя все уровни, от детского сада до университета», — сказал Даниил Кен, глава Альянса учителей, независимого российского союза, который работает из добровольной ссылки. «Они пытаются привлечь всех этих детей, всех студентов непосредственно к поддержке войны».

Члены российских юных пионеров на церемонии посвящения, организованной Коммунистической партией России, на Красной площади в Москве в мае. Кредит… Максим Шипенков / EPA, через Shutterstock

В течение многих лет российские лидеры стремились приучить своих граждан к признать лидерство Москвы, отчасти запретив политику в школах. Теперь Кремль надеется убедить общественность активно поддерживать военные действия, а когда речь идет о более молодых мужчинах, воевать.

Тем не менее, он также не хочет слишком сильно раздувать патриотический огонь, чтобы не подтолкнуть русских к тому, чтобы начать сомневаться в цели войны. Во многом так же, как г-н Путин воздерживался от многократных призывов в армию, чтобы предотвратить разжигание антивоенных настроений, Кремль оставил родителям некоторую свободу действий, чтобы избежать уроков пропаганды.

В этом они, возможно, надеются избежать разобщенности, возникшей в советское время, когда система образования изображала страну как страну коммунистического изобилия, хотя простые россияне могли видеть, что полки были пусты.

«Им нужен энтузиазм, но они понимают, что если они будут слишком сильно давить, это может активизировать организованную оппозицию», — говорит Александра Архипова, социальный антрополог, изучающая реакцию общества на войну. «Они не хотят, чтобы люди протестовали».

Интервью за последний месяц с социологами, педагогами, родителями и учащимися, а также обзор обширных материалов, размещенных в Интернете самими школами и местными новостными агентствами, показывают комплексные усилия правительства по усилению военно-патриотического содержания во всех 40 000 государственных школ. в России.

Краеугольным камнем инициативы является программа под названием «Важные разговоры», начатая в сентябре прошлого года. Каждый понедельник в 8 часов утра в школах предполагается проводить собрание, на котором поднимают российский флаг под исполнение государственного гимна, а затем проводят часовые классные занятия по таким темам, как важные вехи в истории России.

Министр образования Сергей Кравцов не ответил на письменные вопросы. Когда осенью прошлого года программа была представлена ​​официальному изданию ТАСС, он сказал: «Мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников росло в совершенно других традициях, гордясь своей родиной». Материалы для занятий распространяют как официальный Telegram-канал, так и веб-сайт.

«Важные разговоры» пополнились программами с названиями вроде «Уроки мужества» или «Герои среди нас». Студентам было предложено написать стихи, восхваляющие Родину и подвиги русских воинов. Множество видеороликов показывают, как учащиеся начальной школы декламируют такие строки, как «Все жулики бегут из России; им есть где жить на Западе; бандиты, содомиты».

На этой фотографии, предоставленной государственными СМИ, показана встреча президента России Владимира Путина с министром образования страны Сергеем Кравцовым в Москве в 2021 году. Фото… Sputnik/via Reuters

Уроки во многом опираются на более ранние конфликты, особенно на успех Советского Союза в победе над нацистской Германией. Предложения, основанные на том более раннем времени, иногда кажутся устаревшими, например, поощрение студентов вязать носки для войск.

«Это очень театрально», — сказала г-жа Архипова, социальный антрополог. «Это служит своего рода доказательством того, что вся война — это правильно, потому что она отражает Вторую мировую войну».

Бесчисленное количество школ было переименовано в честь павших солдат, а мемориалы в изобилии. Они включают в себя «стол героя» в классах, на котором часто отображается фотография выпускника, который должен быть удостоен чести.

Ветераны часто приходят в классы, чтобы подробно рассказать о своем опыте. В конце апреля в Дмитрове, небольшом подмосковном городе, трое солдат обратились к аудитории, полной студентов в возрасте от 10 до 15 лет, некоторые из которых размахивали российскими флажками. На видео сеанса видно, как один боец ​​говорит о желании защитить свою родину от «фашистской мерзости».

В целом, однако, не существует монолитной пропагандистской машины, потому что решение о том, как проводить «Важные разговоры», в значительной степени оставлено на усмотрение местной школьной администрации.

Некоторые учителя придерживаются жесткого идеологического подхода. На видео, опубликованном новостным агентством Doxa, видно, как учитель требует, чтобы ученики поднимали вверх кулаки во время исполнения популярной песни «Я русский». Учитель рявкает: «Тяга должна быть в небо, в НАТО».

Другие учителя даже не упоминают о войне, особенно в таких местах, как Москва, где многие родители не одобряют попытки идеологической обработки своих детей.

Юрий Лапшин, в прошлом студент-психолог элитного московского вуза, рассказал в интервью, что, изучая статью, нашел примеры уникальных интерпретаций программы. Например, один учитель математики сказал ученикам, что самый важный разговор в мире касается алгебры, поэтому он посвятил урок этому. В день, якобы посвященный концепции «отечества», учитель биологии читал лекцию о нересте лосося в реках, где он вылупился.

Даже когда уроки войны происходят, они иногда терпят неудачу. На сборке с двумя истребителями студенты питерского техникума в основном издевались над ними. Они задавались вопросом, почему сражение в другой стране означает, что они защищают Россию, и как Бог может относиться к убийству других, согласно записи собрания. По сообщениям местных СМИ, администраторы упрекнули не менее пяти студентов за их вопросы.

Дети с портретами российских солдат, погибших на войне в Украине, принимают участие в церемонии открытия мемориала в их честь в Крыму в мае. Кредит… Алексей Павлишак/Reuters

Саша Бойченко, 17 лет, старшеклассница, прошлой осенью посетила четыре сессии «Важные беседы» во Владивостоке, прежде чем ее семья уехала из России. Скучающие студенты смеялись над историческими экспозициями, вспоминает она. «После занятий мы недоумевали, зачем пришли, — сказала она в интервью.

Александр Кондрашев, учитель истории в России с 10-летним стажем, сказал, что этой осенью ждет пересмотренную версию учебников. Ранняя копия, полученная новостной организацией «Медиазона», обнаружила одно фундаментальное изменение; все ссылки на Киев, столицу Украины, как на плацдарм для России как христианской нации, были удалены.

«Никто не воспринимает «Важные разговоры» как обучение тому, что пригодится в жизни, например, физике, математике, географии или знаниям с уроков истории», — сказал г-н Кондрашев в интервью.

Несоответствие принимает различные формы. Альянс учителей сообщил родителям, что они могут официально отказаться от занятий, в то время как некоторые заставляют своих детей опаздывать или звонить по болезни по понедельникам. По словам экспертов, неповиновение заставляет некоторых родителей нервничать, особенно учитывая около дюжины случаев, когда школьные власти сообщали о безразличных родителях или учениках.

Женщина по имени Зарема, 47 лет, сказала, что беспокоится о своих трех сыновьях в школе в Дагестане. Хотя она отправляет своего младшего сына, шестиклассника, в класс «Важные разговоры», она сказала ему никогда не заниматься политикой. «Мы все здесь сейчас всего боимся», — сказала она, попросив не использовать ее полное имя при критике войны.

Россия в значительной степени представила войну как экономическую возможность в более бедных районах, в то время как в крупных городах она была гораздо менее агрессивной.

кадета в феврале в Музее Победы, посвященном победе России над нацистской Германией во Второй мировой войне. Фото… Нанна Хайтманн для The New York Times

«Они пытаются нацелиться на людей, у которых меньше ресурсов», — сказал в интервью Грег Юдин, российский социолог, проводящий исследования в Принстонском университете. «Они дают вам вариант, который обещает деньги, статус, преимущества и вдобавок к этому вы будете героем». Он отметил, что даже если они уговорят в армию всего 20 процентов молодежи, это все равно много бригад.

С этой целью министерства образования и обороны объявили, что военная подготовка в следующем году станет обязательной для учащихся 10-х классов. Девочки научатся оказывать первую помощь на поле боя, а мальчики, помимо прочих навыков, научатся построению и обращению с автоматом Калашникова.

Осенью в вузах в учебную программу вводится обязательный курс «Основы российской государственности».

Курс все еще находится в разработке, отметил г-н Юдин, но он сказал, что выявленные детали, как правило, перекликаются с мировоззрением г-на Путина об исключительности России и идеей о том, что битва, которая велась против западного господства в течение последних 1000 лет, будет продолжаться еще еще 1000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *