Русский язык 3 класс канакина упражнение 145: Упражнение 145 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 80


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 144 и 145.

Учебник 1 часть – Страница 80.

Ответы 2022 года.

Обратите внимание!

Изменяемая часть слова называется окончанием. При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним: роса, росы, росе, росу, росой.

Номер 144.

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

    Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Ответ:

Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.

  • Что нужно сделать, чтобы составить словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?

Ответ:

Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос. При изменении формы менялось окончание. Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.

  • Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.

Ответ:

Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.

Номер 145.

Прочитайте.

    1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н..род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.

  • Что нужно сделать, чтобы во 2—5-м предложениях слова были связаны по смыслу?

Ответ:

Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слово дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.

Ответ:

    1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.

Фонетический разбор

Кричат [кр’ич’а´т] — 2 слога.

к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а´] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

Обратите внимание!

Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *