Русский язык 3 класс канакина упражнение 141: Упражнение 141 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Задание 141 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс

Задание 141 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

А как подчеркнуть главные члены предложения?
Прочитайте.

Какова тема этих поэтических строк?
Роняет лес багряный свой убор,
Сребритмороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневолеИскроется за край окружных гор
А. Пушкин
•        Докажите, что это сложное предложение. Спишите.
•        Укажите падеж выделенных имён существительных. Подчеркните главные члены в каждом простом предложении.
•        Как различить неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах, если они отвечают на вопрос что?

ответы

Привет

Край [край’] — 1 слог.
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный.
р — [р] — согласный, звонкий непарный, твердый парный.
а — [а] — гласный, ударный.
й — [й] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
4 буквы, 4 звука.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

Задание 123 Части речи. Что такое части речи? Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Здрасьте все! Киньте в чат свои ответы на задание!
Рассмотрите запись чисел и букв. Расшифруйте правило правописания имён (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 29 Упр. 150 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Кто-нибудь выполнил данное упражнение?  Прочитайте стихотворение выразительно, выделяя интонацией повествовательные, вопросительные и (Подробнее…)

ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.

ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№37. Зад.№11.Под руководством Ященко. Помогите определить по диаграмме.

   Здравствуйте! На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде за каждый месяц 1994 года. По горизонтали (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Задание 4 Проверь себя. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Народец, помогите мне подготовить изложение по правилу из русского…..
Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

Задание 139 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Здрасьте всем, есть ответ на задание это?
Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.

1.       Конь бежит, земля дрожит. 2. Шёл (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России» | Видеоурок по русскому языку (3 класс) на тему:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

Корень слова. Однокоренные слова

урок русского языка в 3 классе

УМК «Школа России»

Подготовила: Е. В. Васильева,

учитель 3-«Б» класса

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Организация внимания.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка.

А какое у вас настроение? Давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. 

Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование        (слайд 1)
— Все вы  станете с исследователями.  Кто  из вас знает, кто  же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:

 « Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».   ( слайд 2)

Где мы уже встречались со словом исследование и даже опробовали этот метод?

(В прошлом году окружающий мир – Всеросс. Конференция)

И так, мы исследователи:

— Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений.

— Откройте тетради и запишите  дату исследования и место проведения работы.

– Какой сегодня день недели? Скажите, какое сегодня число? Найдите верхнюю рабочую строку. Запишите число. Классная работа. Какие орфограммы в этом словосочетании? (выделим орфограммы сразу)

Всем, кто будет писать грамотно, красиво, читать целыми словами, я буду очень благодарна.

Чистописание

На минутке чистописания мы сегодня вспоминаем нижнее соединение

в слияниях ОМ, НЯ, АЛ

Пропишите аккуратно соединения до конца строки.

  1. Словарная работа.

1. Списывание с заданием.

— Прочитайте слова. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Слайд 4.

(Словарь: л…пата, м…рковь, б…лото, в…сток, г…рох.)

— Что общего в написании слов? (Буква «О» в первом безударном слоге)

2. Самопроверка с доски.

— Давайте проверим.

Маленькие берёзки тянулись к свету в густом березняке.

Записать предложение, разобрать по членам и если встретились в нём наши соединения, их подчеркнуть.

Дети самостоятельно разбирают предложение. Один работает у доски.

Оценка.

А в этом предложении вы не заметили слов чем-то схожих? Что же у них общего?

корень 

— А сейчас давайте узнаем, что мы будем исследовать.
-Выполненное задание должно было подсказать вам тему нашего урока.

-Кто готов её сформулировать?

-Да, мы продолжим разговор о корне.

-Дайте определение, что такое корень. (Корень – это общая часть родственных слов)

  • Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего строительного материала. И каждая из частей вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них – корень. 

  • Что же означает само слово КОРЕНЬ? Его употребляют в речи. Когда говорят о чём-то главном «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» означает «Выдели самое главное» Если идёт речь о причине чего–то плохого, скажут «корень зла» У слов корень берёт на свои плечи смысл не только одного слова, а многих родственных ему слов.
    Получается что все родственные слова — это целая семья слов. Благодаря тому, что слова живут семьями, их легче понимать и писать. 


—  Сегодня  на  уроке  у  нас  новая  тема. Вы  сами  сможете  сделать  выводы  

и  открытия,  приобрести  новые  знания.

  1. Проблемная ситуация. Слайд 13.

— Итак, сегодня будем учиться подбирать однокоренные слова. В процессе работы попробуйте ответить на вопросы, а потом сделаем вывод.

На слайде и на партах таблица. Ее нужно заполнить. Работать будете в парах.

Прочитайте названия столбиков. Вам нужно, используя корни, подобрать однокоренные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

— Что для этого нужно вспомнить? (Части речи)

2. Поиск решения.

Работа в парах.

  • Заполните таблицу.
  • Понаблюдайте за написанием однокоренных слов.
  • Выделите корни.
  • Какие части речи можно использовать для подбора однокоренных слов?
  • Сделайте выводы.

корни

существительное

прилагательное

глагол

свет

рыб

час

зим

лес

3.  Фронтальная проверка по строчкам.

   —   А  сейчас  послушайте  сказку  в  исполнении Лизы,  Лизы  и  Артёма.

 Встретились однажды корень куста и корень слова  

— Здравствуй, — говорит один. – Я корень, а ты кто?

— Я тоже корень, — отвечал другой.

— Я в земле живу, — сказал первый. – А ты где живешь?

А я в словах живу, — ответил второй.

— Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый.

Вот  я  корень  так  корень!  Посмотри,  от  меня  в  земле  берут  начало  ростки,  и

вырастает целый куст, а то и целое дерево.

— А от тебя что растет?

Что растет ребята?

Нужен ли нам корень слова? Что важнее?     (ответы детей)

Корням ответили люди:

— Не  спорьте,  друзья,  вы  оба  нам  необходимы.  Нужны  нам  и  такие  корни,  от

которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые

слова вырастить можно.

  —  О  чем  пойдёт  речь  на  уроке ?      (корне,  однокоренных  словах)

Кто попробует сформулировать цель нашего урока? (Цель: учиться подбирать и писать однокоренные слова, выделять корни).

  —  А  слово  «КОРЕНЬ»  в  русском  языке  каким  является ?     (МНОГОЗНАЧНЫМ)

 —  Давайте  прочтём  толкование  этого  слова  на   слайде:

            1.    КОРЕНЬ   —  подземная  часть  растения.

           2.    КОРЕНЬ    —   внутренняя  часть  зуба,  волоса,  ногтя.

          3.     Корень  —  начало,  исток  чего – нибудь.

          4.     КОРЕНЬ  —  значимая  часть  слова.

  —  Какое  же  из  этих  4-ёх  значений  нас  будет  интересовать  на  уроке?

  —  Как думаете,   для  чего  нужна  эта самая  значимая  часть  слова  «КОРЕНЬ»?

  —  А    может    кто-то  скажет    как    называются    слова    у    которых    одинаковый  

корень ?    (однокоренные)

)          Я    знаю    вы    любите    играть.    Так  вот    следующая    игра    поможет    вам  

сделать  еще  одно  открытие.

            Внимание  на экран.            ИГРА    «ТРЕТИЙ    ЛИШНИЙ».

                  Гусь                                             нож                                              смешной

                  гусёнок                                      ножичек                                     смешать

                  гусеница                                    ножной                                      смешить

—  Какие  слова  лишние  и  почему?

ВЫВОД:   У  ОДНОКОРЕННЫХ  СЛОВ  ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Д)   В     УЧЕБНИКЕ  НА  СТР.61  ЕСТЬ  ПРАВИЛО, ВНИМАТЕЛЬНО  ПРОЧТИТЕ ЕГО.

     Содержание  правила  и  наши  выводы  совпадают?   Вы   молодцы ?  Да.

6.Работа по теме урока

— Как вы думаете, важная ли  это тема в изучении русского языка? Почему? А может быть вы вспомните, какие орфограммы связаны с этой темой?

 1 этап. Что такое корень? Какие бывают корни?  (слайд 5)
        

— У каких предметов есть корень? Для чего он нужен?

— Сколько значений у слова?

— Какое из его значений относится к науке о языке?

— Что такое корень?

— А сейчас я хочу рассказать  вам одну историю.  Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд  6)

— Что общего во всех словах? (общий корень, близкое значение)

— А попробуйте прочитать только корень.

— Вы поняли, что означает это слово?

— А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

— Ясен ли смысл слов?

— Какой же мы сделаем вывод, что такое корень?

— Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. От него “растут” другие слова.

— Дополним схему.  Корень – это …  

— При помощи какого значка выделить корень в слове?
— Как одним словом можно назвать все эти слова? (однокоренные) — после  этого щелчок и над словами  появляется корень

—  Дополним схему.  Что такое корень?


— Запишите в тетрадь 3 однокоренных слова, образованных  от слова ХОД, выделите корень.

Упражнение в выделении корня в однокоренных словах

— Так же, как и кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

Динамическая пауза

На партах конверты — Спишите слова, выделите корень:

1 группа:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

2 группа:

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

3 группа:

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

4 группа:

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

— Выделим корень на доске. (По одному ученику от каждой группы.)

— Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок?

— Самопроверка.

ФИЗМИНУТКА для глаз

Усвоение новых знаний.

— Итак, мы переходим к теме нашего урока. Я предлагаю послушать вам сказку. Приложение 1.

А давайте и мы с вами попробуем

сегодня вырастить своё дерево.

А посажу я корень САД

— САД —

Дети по очереди выходят и на веточках записывают

слова: САДИК, ПОСАДКА,

САДОВЫЙ, РАССАДА, ПОЛИСАДНИК,

САДОВОД, ПОСАДИТЬ,

САДОВОДСТВО,

ЗАСАДИТЬ, ВЫСАДИТЬ, САДОЧЕК, САДОВНИК, ПЕРЕСАДКА, НАСАДИТЬ.

Учитель читает стихотворение.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово- слово корень, Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

(Е. Измайлов)

Посмотрите, какое дерево у нас выросло. В природе такому дереву

приходится расти около сотни лет. Что же объединяет эти слова? Запишите эти слова в тетрадь и выделите корень.

Как называются такие слова? Почему вы решили? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем правило стр. 61 (учебник)

Включение в систему знаний и повторение.

Находить однокоренные слова в тексте и выделять корень вы уже можете. А теперь попробуйте на слух назвать родственные слова в сказке, которую я прочитаю. Приложение 2.

Какие родственные слова услышали?

Дети называют и выписывают их на доску, выделяя корень.

Ёлочка, Ёлка, Ель, ельник,

еловые

Приложение 1.

Семья слов.

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова-веточки, и называли их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так как они были дети одного корня-папы, то ещё их называли родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили домик, вот такой округлый и уютный .

Приложение 2.

В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы.

— Почему, — спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, — на твоих ветках растут шишки, а на моих нет?

— Не огорчайся, — отвечала мама. — Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки.

— Почему, — спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, — к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты?

— И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, — успокаивала Ёлочку бабушка Ель. — В шишках прячутся еловые семена. Для белок, клестов это самая лакомая еда.

Список литературы

1. Русский язык. Учебник для 3 класса. В.П. Канакина. Программа 1-4 Школа России

2. Весёлая грамматика. Автор Волина В.В. Издательство « Знание».

А сейчас приступим к исследованию однокоренных слов.

—  Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?

— Исследуйте пары слов.  ( слайд 7)

— Можно ли их назвать однокоренными?  Почему?

1 группа:

рис – рисунок

2 группа:

гора – горе

3 группа:

делить – дело

4 группа:

соль – солист

— Какой вывод можно сделать?

— При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, т.к. иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть совершенно други,. и тогда такие слова не будут однокоренными.

Работа с учебником ( упр.149, с. 94.  Нужно вычеркнуть «лишнее» слово в каждой  строке.):  задание выполняется по группам (1 строка – 1 гр. , 2 строка – 3гр., 3 строка – 4 гр., 4 строка —  2 гр.)

Проверка выполнения.

— Все ли слова в строке являются однокоренными? Какое слово будет «лишним»? Как называются такие слова? ( синонимы)

— Что такое синонимы?

— Почему эти слова не будут однокоренными?

— Что вы можете сказать о том, как пишутся корни в однокоренных словах?

— Какое открытие сделала  2 группа? Что может происходить с согласными в корне слова?

Закрепление изученного

Работа с карточками ( Карточки определенного цвета, соответственно уровню задания, дети могут выбрать карточку любого уровня)


Проверка выполнения групповой работы (Группы 3 и 4 сверяют выполнение задания по  ответу, написанному на  карточке.

Проверка выполнения задания гр. 1 и 2.)

Рефлексия

Рассмотрите схему. О каком понятии мы сегодня говорили?

— Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.

        О чём?

        Что?

        Какая?

        Как?

       Зачем?

       Сколько?

       Где?

— На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова».  Что еще мы можем узнать на следующих уроках?

— Давайте оценим наш урок и нашу работу.

На  доске плакат со словами, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: упражнение 150

3. Знакомство с новым словарным словом.

— Предлагаю вам познакомиться с новым словарным словом. Слайд 5.

Оса, осина, осиновое.

— Какое слово лишнее? Почему? (Слово «осина» не является однокоренным).

Запись слова осина. Деление слова на слоги. Постановка ударения. Выделение безударного гласного.

4. Работа с текстом.

— Что такое «осина»?

— Давайте немного узнаем об этом дереве. (Чтение текста вслух). Слайд 6.

ОСИНА

Осина – светолюбивое дерево. Разрастаясь, деревья образуют целые осинники. Осенью под ними растут грибы подосиновики.

Листья осинки имеют тонкие черешки. От ветра листочки дрожат. В народе появилась поговорка «дрожит как осиновый лист». Так говорят о человеке, который дрожит, трясется от волнения или страха.

— Что узнали о дереве?

— Что значит «дрожит как осиновый лист»? Слайд 7.

— Это устойчивое выражение называют фразеологическим оборотом.

— Составьте устно предложение, используя фразеологический оборот.

  1. Актуализация знаний.
  1. Фронтальный опрос.

— Какие слова называются родственными или однокоренными?

— Что такое корень?

2. Выборочное письмо. Слайд 8.

— Выпишите из текста родственные слова к слову осина? Выделите корень.

3. Взаимопроверка с оказанием помощи друг другу.

— Проверьте работу друг друга, помогите товарищу.

4.  Проверка со слайда. Слайд 9.

— Как пишутся корни в однокоренных словах?

  1. Физминутка. Слайд 10-12.
  2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

4. Проверка со слайда. Слайд 14.

5. Вывод.

— Удалось ли вам подобрать однокоренные слова, пользуясь различными частями речи?

— К каким корням мы не смогли подобрать слова-глаголы? Почему?

Для вывода продолжите предложения:

  • для подбора однокоренных слов можно использовать …..(однокоренные слова разных частей речи)
  • корень в однокоренных словах пишется …… (одинаково)
  1. Физминутка.
  2. Система упражнений.
  1. Первичное закрепление. Комментированное письмо. Упражнение 140.
  2. Самостоятельная работа. Упражнение 141.
  3. Выборочная проверка.

-Прочитайте однокоренные слова существительные и глаголы; существительные и прилагательные.

  1. Вывод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *