Решения задач по математике 3 класс: Задачи по математике 3 класс.

Содержание

Решаем задачи по математике (3 класс)

а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?

б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

Решения задач 31-40:

Решение задачи 31:

  • 1) 100 – 16 = 84
  • 2) 84 : 3 = 28
  • 3) 84 – 28 = 56
  • Ответ: 56

Решение задачи 32:Всё время движения автомобиля — 3 часа, а пройденный путь — 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорость 60 км/ч

Решение задачи 33:

Миша затратил больше времени, чем Игорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния который каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3.

Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.
80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)

Решение задачи 34:

  • а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
  • б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
  • в) Человек проходит за 1 час 4км.
  • г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
  • д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
  • е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
  • ж) а может быть целым положительным числом
  • Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч

Решение задачи 35:

  • Мальчик идет со скоростью 4км/ч
  • Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
  • Электричка едет со скоростью 90км/ч
  • Скорость машины 60км/ч
  • Скорость автобуса 45км/ч
  • Скорость ракеты 6км/с
  • Скорость самолета 900км/ч

Решение задачи 36:

  • Мальчик идет со скоростью 4км/ч
  • Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
  • Электричка едет со скоростью 90км/ч
  • Скорость машины 60км/ч
  • Скорость автобуса 45км/ч
  • Скорость ракеты 6км/с
  • Скорость самолета 900км/ч

Решение задачи 37:

  • Волга едет со скоростью 100км/ч
  • Жигули едут со скоростью 90км/ч
  • Запорожец едет со скоростью 50км/ч

Решение задачи 38:

  • а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда — 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
  • б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.

Решение задачи 39:

5 ч 6 мин
>56 мин
9 мин 20 с=560 с
1 сут. 15 ч<115 ч
108 мин>1ч8мин
734с>7мин 34 с
206ч>2 сут. 6ч

 Решение задачи 40:

  • a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
  • б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 — 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.

Задание 41

Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.

Решение

Задача:

  • Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт Б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта Б 360 км.

Решение задачи:

  • 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90 км/ч.

По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?

Три утенка — это еще 6 ног, 4 козленка — это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 х 4 =16. Теперь складываем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
Ответ: 44 ноги гуляло по двору.

Задание 43

Машина в первый день прошла за 9ч  522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

Задача 44

Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

Задача 45

Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?

Задача 46

Первую часть пути туристы  плыли по реке 6 часов со скоростью 12 км/ч, а вторую часть пути ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч.  Какое расстояние преодолели туристы?

Задача 47

Велосипедист за 3 часа проехал 45 км. а мотоциклист за 4 часа проехал 240 км. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Задача 48

Автобус ехал по шоссе 180 км со скоростью 60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За какое время проедет автобус весь этот путь?

Задача 49

Расстояние между двумя городами 747 км. Первую часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72 км/час. С какой скоростью нужно двигаться  поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти оставшийся путь за 5 часов?

Задача 50

Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в течение 2 часов. После этого ему осталось пробежать расстояние в 3 раза меньше того, что он пробежал. Сколько всего километров должен пробежать тушканчик?

Задача 51

Мотоциклист  проехал за 3 часа 162 км. Какое расстояние проедет за это время велосипедист, если его скорость на 32 км/ч меньше скорости мотоциклиста?

Задача 52

Запиши решение задачи выражением.

  1. Ястреб пролетел х метров со скоростью у м/мин. Сколько времени ястреб был в полёте?
  1. Пловец за а секунд проплыл у метров. Чему равна скорость пловца?
  1. Катер, двигаясь со скоростью т км/ч, проплыл р км.
    Сколько времени плыл катер?
  1. Пешеход за х часов прошёл у км. Чему равна скорость пешехода?

Задача 53

В первый день туристы шли со скоростью 6 км/ч и были в пути 8 часов, во второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?

Задача 54

 Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 60 км/ч, а второй день — 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние преодолел автомобиль за 2 дня?

Задача 55

От спортивного лагеря до озера туристы шли 3 часа со скоростью 6 км/ч, потом они устроили привал. После привала до горы туристы шли 4 часа со скоростью 5 км/ч. Чуму равно расстояние от лагеря до горы?

Задача 56

Машина 180 км прошла за 3 часа, а велосипедист это расстояние — за 12 часов. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости машины?

Задача 57

 Туристы на байдарке за 2 часа проплыли 10 км.

Какое расстояние проплывут туристы за 3 часа, если увеличат скорость на 2 км/ч?

Задача 58

Туристы поднимались в гору  4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени туристы спускались с горы?

Задача 59

По течению реки лодка проплыла 30 км со скоростью 17 км/ч, а против течения это же расстояние — со скоростью на 2 км/ч меньше. Сколько времени лодка плыла против течения реки?

Задача 60

 Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов  автобус вышел из поселка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось пройти автобусу от остановки до города?

Задача 61

Туристы 6 часов шли пешком со скоростью 5 км/ч, 5 часов плыли на плоту со скоростью 3 км/ч, а остальной путь проделали на автобусе. Сколько километров проехали туристы на автобусе, если всего они преодолели 120 км?

Задача 62

В 8 часов от пристани отошёл теплоход и прибыл в пункт назначения в 12 часов, преодолев 120 км.

Обратный путь теплоход проделал за 5 часов. На сколько уменьшилась скорость теплохода?

Задача 63

Из села в город велосипедист ехал со скорость 18 км/ч, а обратно — со скоростью на 3 км/ч меньше. Расстояние между селом и городом 90 км. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь?

Задача 64

 В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел второй самолёт — со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.

Задача 65

От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, скорость моторной лодки — 36 км/ч. Чему будет равно расстояние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

Задача 66

Лыжник 2 часа бежал со скоростью, а км/ч, а затем 3 часа со скоростью в км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 67

 Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).

Задача 68

 Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через, сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 69

Две машины выехали одновременно  из двух посёлков навстречу друг другу. одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 70

От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 71

Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, на встречу друг другу одновременно отправились автомобиль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?

Задача 72

Два катера отошли одновременно от  двух  причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.

Задача 73

Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 70 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами  через 20 мин, если расстояние между пунктами 3 км?

Задача 74

От двух железнодорожных станций навстречу друг другу одновременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый поезд? Чему равно расстояние между станциями?

Задача 75

Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 3 часа.  Расстояние между турбазами  30 км. Найди скорость движения первой группы, если скорость второй — 5 км/ч.

Задача 76

Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?

Задача 77

 Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние между сёлами.

Задача 78

 Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч , а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между городами 390 км?

Задача 79

Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и пешеход через 1 час?

Задача 80

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?

Задача 81

Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через, сколько часов они встретятся?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 82

 Из двух нор навстречу друг другу одновременно выражали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 83

Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли одновременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 84

С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бежал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй со скоростью ум/с. Какое расстояние до встречи пробежал второй спортсмен?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 85

 Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была ам/мин, другого — в м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый человек, если расстояние между домами с метров?

Запиши решение задачи с помощью выражений.

Задача 86

Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второго — 63 км/ч. На каком расстоянии  они будут друг от друга через 3 часа?

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 87

 Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второго  — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грачами будет равно 54 метра?

Задача 88

Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6 км/ч, а второй  — на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?

Задача 89

Два самолёта вылетели одновременно  с аэродрома в противоположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй самолёт, если скорость первого 650 км/ч?

Задача 90

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.

Задача 91

От автостоянки одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 360 км?

Задача 92

Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.

Задача 93

От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа расстояние  между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пешехода 5 км/ч.

Задача 94

От лыжной базы одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — ё4 км/ч. Какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ним стало 54 км?

Задача 95

От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно  отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболова у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 96

От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и в км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через х часов? Найди расстояние между поездами через х часов?

Запиши решение задачи с помощью выражения.

Задача 97

От школы в поход в противоположных направлениях одновременно отправились  ученики четвёртого и пятого классов. скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. Через сколько часов расстояние межу учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?

Запиши решение задачи выражением.

Составные задачи на цену, количество, стоимость

Задача 98

У Даши было 17 р., у Сони 15 р. Сколько пончиков они смогут купить, если один пончик стоит 4 р.?

Задача 99

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

Задача 100

Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?

Задача 101

У Пети было 27 р., у Лёни 18 р. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 p.?

Задача 102

Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?

Задача 103

Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?

Задача 104

У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?

Задача 105

Купили на 25 р. 5 ручек. Сколько ручек смогут купить на 45 р.?

Решения задач 98-105:

Решение задачи 98:

  • 1) 17 + 15 = 32
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (17 + 15) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 99:

  • 1) 28 : 7 = 4
  • 2) 4 * 8 = 32
  • Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 100:

  • 1) 15 : 5 = 3
  • 2) 27 : 3 = 9
  • Выражение: 27 : (15 : 5) = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 101:

  • 1) 27 + 18 = 45
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: (27 + 18) : 5 = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 102:

  • 1) 27 : 3 = 9
  • 2) 4 * 9 = 32
  • Выражение: 4 * (27 : 3) = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 103:

  • 1) 16 : 4 = 4
  • 2) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : (16 : 4) = 6
  • Ответ: 6

Решение задачи 104:

  • 1) 8 + 16 = 24
  • 2) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (8 + 16) : 3 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 105

  • 1) 25 : 5 = 5
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: 45 : (25 : 5) = 9
  • Ответ: 9

Задача 106

Купили 9 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили 45 р. Сколько стоят тетради в линейку?

Задача 107

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?

Задача 108

Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?

Задача 109

2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?

Задача 110

Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?

Задача 111

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

Задача 112

Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько денег заплатили?

Задача 113

Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?

Задача 114

Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили?

Задача 115

Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?

Задача 116

Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?

Задача 117

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

Задача 118

Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?

Задача 119

2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?

Решения задач 106-119:

Решение задачи 106:

  • 1) 45 : 9 = 5
  • 2) 5 * 7 = 35
  • Выражение: (45 : 9) * 7 = 35
  • Ответ: 35

Решение задачи 107:

  • 1) 3 * 7 = 21
  • 2) 3 * 4 = 12
  • 3) 21 + 12 = 33
  • Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
  • Ответ: 33

Решение задачи 108:

  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 5 = 15
  • 3) 24 — 15 = 9
  • Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 109:

  • 1) 20 + 25 = 45
  • 2) 45 : 9 = 5
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
  • Ответ: 5

Решение задачи 110:

  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 67 — 32 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
  • Ответ: 7

Решение задачи 111:

  • 1) 28: 7 =4
  • 2) 8*4=32
  • Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 112:

  • 1) 5 * 5 = 25
  • 2) 5 * 9 = 45
  • 3) 25 + 45 = 70
  • Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
  • Ответ: 70

Решение задачи 113:

  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 59 — 27 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 114:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 3 * 10 =30
  • 3) 32 + 30 = 62
  • Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
  • Ответ: 62

Решение задачи 115:

  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 40 — 36 = 4
  • Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
  • Ответ: 4

Решение задачи 116:

  • 1) 12 + 9 = 21
  • 2) 21 : 7 = 3
  • 3) 12 : 3 = 4
  • Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
  • Ответ: 4

Решение задачи 117:

  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 36 — 12 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Решение задачи 118:

  • 1) 4 * 6 = 24
  • 2) 5 * 7 = 35
  • 3) 35 — 24 = 11
  • Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
  • Ответ: 11

Решение задачи 119:

  • 1) 24 + 8 = 32
  • 2) 32 : 8 = 4
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
  • Ответ: 6

Задачи на разностное и кратное сравнение

Задача 120

На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?

Задача 121

На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок.

Карточки по математике. «Решение задач» (3 класс)

Карточки по математике. «Решение задач в 3 классе»

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 1.

  1. На столе лежит 2 стопки книг по 9 книг в каждой стопке. Сколько всего книг лежит на столе?

  2. 15 ребят разделили на 3 команды поровну. Сколько ребят в одной команде?

  3. В сборной по шахматам 3 девочки и 9 мальчиков. Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?

  4. У Вити 4 самолётика, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек (машинок и самолётиков) у Вити?

_________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 2.

  1. 24 конфеты разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет получит каждый ребёнок?

  2. В одном дворе 7 скамеек. Сколько скамеек в 5 таких дворах?

  3. В буфете стоит 7 синих чашек и 28 красных. Во сколько раз меньше синих чашек, чем красных?

  4. В шкафу 18 футболок, а рубашек в 3 раза меньше. Сколько всего рубашек и футболок в шкафу?

_________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 3.

  1. 28 чашек расставили по 4 чашки на подносы. Сколько подносов потребовалось?

  2. У Маши 6 книг, а журналов в 3 раза больше. Сколько журналов у Маши?

  3. В секции по борьбе занимаются 24 мальчика, а в секции по шахматам 8 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков занимается борьбой, чем шахматами?

  4. В саду 9 яблонь, а вишен в 4 раза больше. Сколько всего деревьев (яблонь и вишен) в саду?

_______________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 4.

  1. В зоопарке в 4 клетках 28 попугаев. Сколько попугаев в одной клетке?

  2. В одной коробке 6 кг конфет. Сколько всего килограммов конфет в 7 таких коробках?

  3. На улице 18 кирпичных домов и 6 деревянных. Во сколько раз меньше деревянных домов, чем кирпичных?

  4. В парке 36 скамеек, а беседок в 4 раза меньше. Сколько всего скамеек и беседок в парке вместе?

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 1.

  1. В помещении 35 стульев и 5 кресел. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев?

  2. В одной квартире 6 комнат. Это в 3 раза больше, чем в другой. Сколько комнат во второй квартире?

  3. Для класса купили 28 альбомов, а общих тетрадей в 4 раза меньше. Сколько всего альбомов и тетрадей купили?

  4. В двух одинаковых коробках 18 конфет. Сколько всего конфет в 5 таких коробках?

________________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 2.

  1. В доме 36 трёхкомнатных квартир и 9 однокомнатных. Во сколько раз больше трёхкомнатных квартир, чем однокомнатных?

  2. В одном городе 7 музеев. Это в 3 раза меньше, чем в другом городе. Сколько музеев в другом городе?

  3. В первый день привезли 6 вагонов песка, а во второй день в 3 раза больше. Сколько всего вагонов песка привезли за два дня?

  4. В двух одинаковых упаковках 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 5 таких упаковках?

_______________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 3.

  1. В зоопарке живут 16 зайцев и 8 белок. Во сколько раз меньше белок, чем зайцев живёт в зоопарке?

  2. В саду 24 куста смородины. Это в 4 раза больше, чем крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?

  3. В парке посадили 27 лип, а клёнов в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев (лип и клёнов) посадили в парке?

  4. Трём ребятам поровну раздали 12 тетрадей. Скольким ребятам раздадут 28 тетрадей?

____________________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 4.

  1. На одной полке 21 книга, а на другой 7 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке?

  2. У одной кошки 8 котят. Это в 2 раза больше, чем у другой. Сколько котят у другой кошки?

  3. Люся испекла 28 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков (с мясом и с капустой) испекла девочка?

  4. В трёх одинаковых квартирах 9 комнат. В скольких таких же квартирах 27 комнат?

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 1.

  1. В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько всего цветов в 7 таких вазах?

  2. Митя купил 3 коробки по 9 пряников в каждой. 12 пряников он отдал друзьям. Сколько пряников осталось у Мити?

  3. После того, как на 4 тарелки положили по 5 пирожков, осталось ещё 12 пирожков. Сколько всего пирожков было сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 2.

  1. На 5 тарелках поровну 35 пирожков. Сколько пирожков на 8 тарелках?

  2. В зале было 4 ряда по 8 стульев в каждом ряду. В другой зал перенесли 18 стульев. Сколько стульев осталось в первом зале?

  3. После того, как на 6 тарелок разложили по 5 пирожных, осталось ещё 12 пирожных. Сколько всего было пирожных сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 3.

  1. В 4 коробки разложили поровну 24 кг печенья. Сколько кг печенья в 7 таких коробках?

  2. В детский сад привезли 8 коробок макарон по 5 кг в каждой коробке. На обед израсходовали 6 кг макарон. Сколько кг макарон осталось?

  3. После того, как в 3 пакета разложили по 4 кг слив, осталось ещё 18 кг слив. Сколько всего кг слив было сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 4.

  1. В 3 аквариумах 27 рыбок. Сколько рыбок в 7 таких аквариумах?

  2. В библиотеку привезли 7 стопок с книгами по 8 книг в каждой стопе. На полки расставили 32 книги. Сколько книг осталось расставить?

  3. После того, как в 10 пакетов разложили по 5 груш, осталось разложить ещё 16 груш. Сколько груш было сначала?

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 1.

  1. У Гриши было 50 солдатиков, из 18 солдатиков он составил большой отряд, а остальных поровну разделил на 4 маленьких отряда. Сколько солдатиков в каждом маленьком отряде?

  2. Саше 12 лет, а Коля в 2 раза его младше. На сколько лет Коля младше Саши?

  3. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4 см. Найди его площадь и периметр.

__________________________

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 2.

  1. У Ани было 43 наклейки. Она подарила подруге 3 наклейки, а остальные разложила в блокнот по 10 наклеек на страницу. Сколько страниц с наклейками получилось?

  2. Мите 6 лет, а Лёня в 3 раза его старше. На сколько лет Митя младше Лёни?

  3. Начерти квадрат со стороной 3см. Найди его площадь и периметр.

__________________________

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 3.

  1. Мама сварила 27 банок малинового варенья. Бабушке она отдала 7 банок, а остальные расставила на 2 полки поровну. Сколько банок варенья на одной полке?

  2. В зоопарке живут 36 белых лебедя, а чёрных в 4 раза меньше. На сколько белых лебедей больше, чем чёрных?

  3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найди его площадь и периметр.

Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Решение текстовых задач»

Математика

Класс:3

Тема: Решение текстовых задач в три действия.

Цели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         решать текстовые задачи в три действия;

·         совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

·         принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

·         понимать и строить модели (в форме схематического чертежа) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

·         включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

Личностные:

·         осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

·         проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

·         иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: ИКТ, презентация и клипы к уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, маркеры, листы с заданиями, карточки для самооценки.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Математика – царица всех наук.
Её возлюбленный истина,
Её наряд – простота и ясность,
Дворец этой владычицы
открывается лишь… 
(разуму).

— Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

  1. Ввод сказочного героя в урок

-Из прекрасной страны Мультляндии к нам в гости пожаловал всеми любимый персонаж…

КЛИП ПРО КОТА ЛЕОПОЛЬДА

-Как вы помните, мыши очень большие пакостники. И в своей школе в стране Мультляндии они всячески старались навредить Коту Леопольду, особенно по математике. Прежде всего, они спрятали все карточки, которые Леопольду нужно было решить за неделю. Давайте ему поможем справиться с заданиями на карточках.

КАРТОЧКИ «Семицветик» (карточки для индивидуальной работы на лепестках)

  1. Минутка каллиграфии (повторение таблицы умножения на 9)

-А пока ребята решают карточки, восстановим ряд чисел, которые в тетради Леопольда по математике мыши забрызгали грязью.

СЛАЙД «ВОССТАНОВИ РЯД ЧИСЕЛ» (2 ученика у доски)

Поменялись тетрадями, проверили, у доски тоже.

1-назвать дес.,ед., 2-разложить на разрядные слагаемые.

-Восстанови ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90

-Какое из чисел лишнее?

-Как назвать остальные?

-Назовите количество дес. и ед. в каждом числе.

— Подчеркните чётные.

-Разложите на разрядные слагаемые нечётные двузначные.

  1. Устный счёт

-Мыши перепутали все числа и в тетради Леопольда получились длинные примеры, которые он решать не умеет. Давайте ему поможем посчитать устно.

ПРИМЕРЫ «ЦЕПОЧКА»

(36:4+5•9):6:3•4:6= 2 (42:6+3•7):4•5=35

-Кот не умеет быстро считать и не знает название компонентов действий. Поэтому со следующим заданием ему было тяжело справиться. А как справитесь вы, ребята?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (запись примеров под диктовку и решение их)

  • Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз

  • Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9

  • Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4

  • Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз

  • Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4

  • Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8

(34+29):9 = 7 (82-74)*9=72

64:8+9=17 4*8+8*4=64

7*8-9*4=20 100-6*8=52

  1. Разминка (по 4 ученика)

-Чтобы окончательно расстроить нашего героя, мыши решили написать ему уравнения. Уж их Кот точно не сможет решить.

КЛИП «МЫШИ ЧЕРТЯТ»

Х•8=72 Х:7=9 56:Х=8

— Ну, а в задачах наш герой совсем не разбирается. А вы, ребята? Решим задачи.

ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  1. Постановка темы и целей урока

— Во сколько действий решались задачи?

— Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Решение задач в три действия

— Поставьте цели урока

Продолжим учиться решать задачи в три действия

— Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.

2. Решение задачи на сумму двух произведений

-Мыши залезли к Леопольду в холодильник, перевернули кастрюлю с молоком. Съели всю сметану. Бедному Коту теперь придётся пойти в магазин и купить себе молока и сметаны на неделю. Но он никак не может посчитать, сколько ему нужно денег.

КЛИП «КОТ ВЗДЫХАЕТ»

-Давайте поможем коту справиться с этой нелёгкой задачей.

(2 учащихся на доске: один по действиям, второй — выражением. Остальные решают по действиям и записывают после решения выражение)

Объяснение решения.

3. Творческая работа над задачей

— Какой тип задачи? (задача на сумму двух произведений)

— Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

— Какое действие изменится?

— Как это отразится в краткой записи условия?

— Давайте решим эту задачу.

ФИЗМИНУТКА (под песню Кота Леопольда)

4. Решение задач на сумму двух произведений выражением

— Ребята, вы, конечно же, догадались, почему Кот весь день сидит на крутом бережку. Несомненно, он пришёл туда, чтобы поймать рыбки. Очень уж Леопольд любит блюда из рыбы.

— Внимание! Работа по карточкам. Прочитайте задачу.

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?

— Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?

— Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

Взаимопроверка (обмен тетрадями, один из учеников читает выражение и ответ)

5. Творческая работа над задачей

— Какой тип задачи?

— Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

— Расскажите задачу.

— Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

4.Геометрический материал

— Ничего у мышей не выходит. Не могут они навредить Коту, ведь Леопольд очень добр и воспитан.

Решили и они стать воспитанными. И пришли просить прощения у Леопольда за содеянное.

КЛИП «ПРОСТИ НАС ЛЕОПОЛЬД»

Кот решил дать им задание. Но мыши никогда не занимались математикой.

Давайте поможем и мышам, раз уж они раскаялись.

Итак, задание от Кота Леопольда.

Есть у Кота огород прямоугольной формы.Кот предложил мышам его перекопать. Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Какую площадь нужно перекопать мышам?

РАБОТА В ГРУППАХ

(2 УЧ-СЯ К МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ, остальные на местах)

Проверка выполнения задания. (По представителю от каждой группы)

ІV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

С.86 №5,№7.

V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

— Чему каждый из вас научился на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. .(Поднимание карточек самооценки)

Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач» по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ  Ф. Я. ФАЛАЛЕЕВА   ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                 

Открытый урок по математике  в 3  классе

 

«Решение задач»

 

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

 

2020 г.

 

 

 

 

                                                                  Учитель начальных классов

Хайдарова Маргарита Сергеевна

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики  3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

 

Тема урока: Решение задач.

 

Цель урока:  Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей  умножения и деления;  составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

 Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
  •  ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

  • Формы работы: фронтальная, групповая.
  • Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая,  личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:

 

Этапы работы

                             Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Технологии

 

 

I. Организационный момент

 

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

— Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.

 

 Ребята, давайте создадим себе и

друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь глазками. Приготовьте

ладошки и пожелаем друг другу

удачи, хорошего настроения на весь

учебный день.

 

(Минутка создания настроения и

разминки пальчиков.)

Соприкасаются пальчиком с

соседом по парте и говорите:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

Настраиваются на урок

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

 

Запишите дату, классная работа

 

 

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 II. Актуализация знаний.

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её .

Сейчас мы проверим как вы её  знаете .

1)  Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу  ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

 

8 * 4

36 : 6

8 * 6

35 : 5

8 * 3

30 : 6

5 * 7

21 : 7                

9 * 3

6 * 9

4 * 9

18 : 9

6 * 4

9 * 2

30 : 6

 

 

 

2) — Заполните таблицу

— Вспомним, как нам найти неизвестный множитель.

Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.

 

Множитель

6

5

8

7

6

Множитель

-

4

8

9

-

2

-

2

Произведение

36

20

-

45

32

16

14

-

 

 

Развитие логического мышления.

 

Групповая( по рядам)

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности?

—  Решите примеры в столбик.

Расставьте буквы  в порядке убывания соответствующих ответов  и прочитайте. Соберите  это слово  на доске из   карточек с примерами, с обратной  стороны  можно будет увидеть букву.

 

35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)

60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)                 15 + 36 (д) 

 

Ответ: задача.

 

 

 

Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

— Решению задач

(Самопроверка и определение темы урока).

 

IV. Физминутка

Леопольд  пошел   гулять               (шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать  (движение  — правой ногой)

Взял  с собою  2  гантели     (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛИ)

Чтобы лапы не  слабели     (РУКИ  ВПЕРЕД)

И  скакалку  для прыжков     (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту  он   всегда   готов!            (СТОЙКА  СМИРНО)

 

 

V.   Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

1) — Давайте вспомним , как  можно сравнить два числа?

— Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…

— Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …

 

 

2) Работа по учебнику

— Поработаем по учебнику. Откройте  стр. 45

— Прочитайте задачу № 1  про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

— Сколько вопросов в задаче?

— Сразу ли необходимо приступить к решению?

— Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

— Какие будут ваши предложения?

— Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.

— Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке  действий в данном выражении — преимущество  умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок)

— Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе?

— Записать в тетрадь надо два способа записи.

 

 

-Вычесть  из большего числа  меньшее

 

-Разделить большее число на  меньшее

 

 

— Один.

-Надо начертить схему.

-Нет, не сразу.

-Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо  разделить  большее  число на  меньшее.

 

— Решение этой задачи можно записать двумя способами:

1)

-Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры.

2)

 -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок.

(6х3)+6=24

или

6+ (6х3)=24

— Да.

 

6+6х3=24

6х3+6=24

 

— Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры.

 

 

VI.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать

способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись  схемой условия задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь давайте проверим то, как вы  справились с поставленной  задачей?

 

Диагностика уровня сформированности  умения решать задачи изученных видов.

 

 

 

 

 

1)6:2=3(ф.)-фонариков.

2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.

 

6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.)

Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик.

 

VII. Устные вычисления

1) -№4 с.45

-Находим сумму и разность устно.

 

2) -Увеличиваем  вычислительную энергию.

— Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач

— Я читаю задачу, а вы  ставите в карточку знак действия  при помощи которого эта задача решается.

(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)

1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?

3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?

5. Каким действием найдём уменьшаемое?

6. Каким действием найдём значение разности?

7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?

8. Каким действием найдём делитель?

9. Каким действием найдём значение частного?

10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?

Проверка результатов самостоятельной работы.

Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя

 

18,22,34,45.  46,36,26,16.

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.

 

VIII.  Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

 

 

 

 

Задание:

Понравился  урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное?

(На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)

 

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

IX. Домашнее задание

Стр. 45 №3,№5

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

  1.  Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.
  2. http://mathkang.ru/

 

 

 

Сборник задач по математике для 3 класса

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Математика может стать для школьника любимым уроком, если ребенок понимает все темы и занимается систематически. Если Вы хотите помочь юному математику — выходите за рамки домашних работ и занимайтесь с ним дополнительно, используя специальные пособия.

Математика может стать для школьника любимым уроком, если ребенок понимает все темы и занимается систематически. Если Вы хотите помочь юному математику —   выходите за рамки домашних работ и занимайтесь с ним дополнительно, используя специальные пособия.

Обучение математике подразумевает развитие логического мышления, математических навыков, памяти и интереса к предмету.

«Задачи по математике за 3 класс» авторов Узоровой О.В. и Нефедовой Н., как раз та книга, которая поможет Вам организовать занятия по математике дома. Ведь чтобы качественно закрепить и повторить пройденный материал, учебного времени бывает недостаточно.

В пособие вошли 300 разноплановых задач по математике для 3 класса, которые полностью соответствуют Государственной программе для начальной школы. Цель выполнения – повышение уровня освоения математическими навыками (устный и письменный счет, решение задач) учениками 3 классов общеобразовательных школ.

Пособие выполнено в виде тетради с печатной основой, что помогает организовать дополнительные занятия максимально эффективно:

  • детям нравятся заполнять такие индивидуальные учебники-тетради;
  • ребенку не придется много писать, поэтому он не переутомится;
  • Вы экономите время и силы школьника;
  • решение задач по математике для 3 класса легко проверять.

Кроме домашних занятий, пособие может быть использовано для дополнительных заданий на уроках. А также для индивидуальной работы с отдельными учениками. Задания подобраны учителем-практиком — Узорова О. В. имеет высшее педагогическое образование по специализации «начальная школа» и ранее уже выпускала пособия для начальной школы.

На нашем сайте Вы можете скачать задачник по математике для 3 класса прямо сейчас, ведь дополнительные занятия дома – это серьезная поддержка общего учебного процесса.

Год издания: 2011
Серия: Как научиться быстро считать
Автор: О. Узорова, Н. Нефедова
Формат: PDF
Количество страниц: 17
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно zadachi_po_matematike_3_klass_uchebnik.pdf

Стандарт 1: осознавать проблемы и проявлять настойчивость в их решении

Перейти к основному содержанию
  • is-active»> Ключевые слова

    Поиск

  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Меню

  • Инструменты для преподавателей
  • Видео уроки
    • Видео уроки
    • Общественные уроки
    • Формирующие уроки повторного вовлечения
    • Number Talks
    • Создание климата в классе
    • Проблемы месяца
  • Общие основные ресурсы
    • Общие основные ресурсы
    • Стандарты математической практики
    • Наставники математической практики
  • Оценки
  • Математические проблемы
    • Математические проблемы
    • Скачать задачи месяца
    • Примеры видео
    • Руководство Jumpstart для практиков
  • Около
    • Около
    • Благодарности
    • Разрешения
    • Обратная связь
    • Подписывайся
  • Введите ваши ключевые слова

  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Письмо по математике | Информационный бюллетень Smore для образования

В математике я считаю полезным, когда…

· Я смотрю на работы других людей, я вижу другие способы решения проблемы

· У меня есть учебные листы на блоке и значение слов

· Учитель делает что-то на доске и рассматривает вопросы, она использует картинки и слова

· Уравнения помогают решать любые задачи по математике

· У нас есть групповые проекты, потому что знание каждого может быть б / у

· Вещи на руках, например, когда нам нужно было измерить вещи

· У меня есть домашнее задание и рабочие листы

· Я использую манипуляторы и визуальные эффекты, которые мне помогают

· Вопрос описательный и он говорит вам, что делать, шаг за шагом

· Я использую манипуляторы, я могу видеть, как все выглядит визуально, например кубики на шо w паттерн

· У меня есть наглядные пособия, я вижу, как что-то делать

· У меня есть словарный запас, чтобы понять устройство и концепцию

· Я могу использовать калькулятор для больших чисел

· Я должен показать свою работу, я могу проверить, правда ли она

· Мы говорим о проблеме

· Учитель открыт для ответов на вопросы и не закрывает дверь и не говорит, что это out

· Учитель использует несколько способов делать что-то, множество примеров

· Разговаривая с членами группы, они объясняют вещи

· Учитель имеет примеры Power Point

· Я изучаю новое словарный запас и понимаю, что означают слова

· Я использую технологии, а не пишу все

· Я смотрю видео, в которых они объясняют и показывают, что делать 9008 2

· Мне легче написать это, я вижу, что я сделал не так, психологически сложно

Решение математических задач | Что нового

Последнее обновление: 01 окт. 2020 г.

Решение математических задач (второе издание)
Теренс Тао
Oxford University Press, Oxford, England: 2006
Paper, 128 pages.ISBN13: 9780199205608
ISBN10: 0199205604

В этой книге обсуждаются различные задачи олимпиадного уровня и способы их решения. Это второе издание более раннего выпуска первого издания. Пауло Вентура Араужо для Sociedade Portuguesa de Matemática перевел его на португальский как «Como resolver issuesas matemáticos». Он также был переведен на китайский язык как «解题 · · 快乐 —— 陶哲轩 教 你 学 数学» (ISBN 9787301154472) Цинлин Юй (于 青林) для Peking University Press.

Это было отрецензировано для Уведомлений Американского математического общества Лореном Ларсоном.

— Исправленные ошибки —

  • На странице 2 «Вопрос 1.1» должен быть просто «Проблема 1.1».
  • На странице 6, предпоследний абзац, «один раз можно избежать» должно быть «можно избежать».
  • На стр. 7 «вычислить» должно быть «вычислить», а «поставить четкие знаменатели» следует указать «четкие знаменатели». В четвертом отображаемом уравнении должно быть и должно быть.
  • На странице 9, пример (e), «876» должно быть «376».«Которые точно» должны быть «которые имеют точно». В примере (d) должно быть.
  • На странице 16 внизу «217» должно быть «». «Если этот вопрос верен, то исходный вопрос верен» должен быть «если ответ на исходный вопрос -« да », то также и ответ на этот вопрос».
  • На странице 25, третий абзац: одна из «n» должна быть в математическом режиме.
  • На стр. 33, упражнение 2.5: В качестве дополнительной задачи докажите это упражнение, не используя постулат Бертрана.
  • На странице 35: В цитате «это было изначально» должно быть «чем было изначально».
  • На странице 37, второй дисплей: должен быть.
  • На стр. 40 «сильно пахнет» должно быть «сильно пахнет».
  • На странице 44, 5ab должно быть (13) (два вхождения)
  • На стр. 45, проблема 3.4 не должно быть запятых между и. «Все целые числа» должно быть «все различные целые числа». Следует удалить все ссылки, например, на удаление фактора в рамке проблемы, а также и на следующей странице.
  • На стр. 46 в предложении «Но у многочленов столько степеней свободы, сколько их степеней», вставить «со старшим коэффициентом 1» после «многочленов».
  • На стр. 47, упражнение 3.7, должно быть a, на которое следует смотреть, а не, а «являются целыми числами» должны быть «отдельными целыми числами».
  • На странице 50 пересечение BC и AI должно быть помечено D.
  • В предпоследней строке на стр. 52 «либо или» должно быть «либо или».
  • На схеме на стр. 53 угол при D должен быть, а угол при E должен быть.
  • На стр. 58 один из экземпляров должен находиться в математическом режиме (как и все другие экземпляры). «На той же стороне» должно быть «на той же стороне».
  • На странице 63, в третьей строке, «внутренний квадрат» должен быть «внутренним прямоугольником».
  • На стр. 65-66 приведенный неформальный геометрический аргумент неполон, проблема в том, что только потому, что сумма длин сторон (скажем) больше 1, не сразу очевидно, что то же самое верно, скажем, для. Но можно проверить с помощью алгебры, что если, то, и аналогично с обратными неравенствами; это позволяет сделать приведенный аргумент строгим.(Можно также спорить, рассматривая прямоугольник с самой узкой стороной и показывая, что он примыкает к прямоугольнику, который еще более узкий, если его стороны не составляют в сумме длину 1.)
  • На странице 66, задача 44 отсутствует в конце строки уравнений, таким образом.
  • Стр. 74, второй абзац: «это может быть правдой, если» должно быть «это может быть правдой, если»
  • Стр. 76-77: Неформальный топологический аргумент здесь не совсем работает, как указано, поскольку, если два прямоугольника с целыми горизонтальными длинами (скажем) соединены общим горизонтальным отрезком, а не общим вертикальным, то длины не складываются. вместе, как предполагается в аргументе.Чтобы это исправить, нужна более сложная схема окраски. А именно, один окрашивает внутренних частей прямоугольников с целыми горизонтальными длинами в зеленый цвет, а прямоугольники с целыми вертикальными длинами — в красный. Что касается краев, то (открытые) вертикальные края окрашиваются в зеленый цвет, а (открытые) горизонтальные края — в красный. Осталось еще несколько углов, которые не находятся ни на одном открытом крае; им можно произвольно назначить красный или зеленый цвет. При такой раскраске любой зеленый путь между двумя горизонтальными краями большого прямоугольника можно использовать для определения целочисленной горизонтальной длины этого прямоугольника, и аналогично для красного пути между двумя вертикальными краями.(Есть также несколько других доказательств, например, можно провести индукцию по количеству прямоугольников.)
  • На странице 77, предпоследний абзац, «кажется, что утверждение правдоподобно» должно быть «кажется правдоподобным, что процедура всегда завершается».
  • На схемах на странице 79 и странице 82 метки C и D должны быть поменяны местами.
  • На стр. 82 «X составляет четверть длины или меньше от M» должно быть «X составляет четверть или больше от M».
  • На стр. 87 предпоследний абзац «исключить (c)» следует заменить «исключить (c)».
  • На странице 90, второй абзац: «эта игра» должно быть «эта игра».
  • На стр. 92, третий абзац: «что несомненно» должно быть «что несомненно». Во второй предпоследней строке «все заведомо проигравшие, как мы показали выше» должны быть «все уверенные победители, как мы показали выше».
  • На странице 95: замените все слова «рубль» на «рубль» (для единообразия). В третьем абзаце «в терминах уравнения» должно быть «в терминах уравнений».
  • На странице 96 последняя строка: «ограничено между» должно быть «ограничено, чтобы находиться между».2 是 互 質 的 (因為 (p-1) i 和 p 是 互 質 的) ”, i должны быть факториальными символами.
  • В п. 146, «一些 三角形 和 , 的 ∠ APF , 看起來 似乎 是 比較「 的 角 », APF должен быть ABF.
  • В п. 154, «若 n 為 偶數 , 令 m = (n + 2) / 1», (n + 2) / 1 должно быть n / 2 + 1.
  • В п. 202, ”只能 說 s = ± 4 (mod 20) , 因此 羊 的 數量 可能 是 4、16、24、36、44、56 等”, ”должно быть“ или ”, поэтому примерные значения s теперь следует прочитать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *