Ответы по русскому языку 3 класс канакина: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 26 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 40, 41 и 42.

Учебник 2 часть — Страница 26.

Ответы 2022 года.

Номер 40.

Определите род имен существительных каждой группы (упр. 39). Выделите их окончания.

Ответ:

Первый столбик – имена существительные мужского рода.
Второй столбик – имена существительные женского рода.
Третий столбик – имена существительные среднего рода.

  • Назовите окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Ответ:

Окончания женского рода: -а, -я, ь.


Окончания мужского родо: -а, -я, нулевое окончание.
Окончания среднего рода: -о, -е

  • Как вы думаете, можно ли по окончанию определить род имен существительного?

Ответ:

Полагаю, что по окончанию действительно можно судить о роде имен существительных, ведь для каждого рода они определенные.

Обратите внимание! Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:
мужской род: (он) стол, дядя, дедушка;
женский род: (она) волна, земля, метель;
средний род: (оно) солнце, гнездо.

Номер 41.

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?

Оля – Оленька2, море – моряк, дед – дедушка, лиса – лисёнок, лужок – лужайка, дождь – дождинка, поле – полюшко2, метель – метелица.

  • Запишите имена существительные. Укажите их род.
    (в скобках указаны различия между словами каждой пары)

Ответ:

  ж. р.          ж.р.
Оля – Оленька, (окончания)
  ср.р.        м.р.
море – моряк, (род)
м.р.          м.р.
дед – дедушка, (окончания)
  ж.р.          м.р.
лиса – лисёнок, (род)
  м.р.            ж.р.
лужок – лужайка, (род)
  м.р.              ж.р.
дождь – дождинка, (род)
  ср.р.          ср.р.
поле – полюшко, (окончания)
    ж.р.              ж.р.
метель – метелица. (окончания)

Буквенный разбор2:

Номер 42.

Прочитайте слова. В чем их сходство? А в чем различие? Объясните.

Июль1, пыль, зелень, ремень, медаль, гвоздь, журавль, лошадь, январь, дверь, рысь, голубь, прорубь, кровать1, червь, морковь.

Ответ:

Сходство слов в том, что у слов и мужского и женского рода может быть мягкий знак на конце и нулевое окончание, хотя по правила нулевое окончание — признак мужского рода.

  • Запишите имена существительные в таком порядке: сначала имена существительные женского рода, затем мужского рода.

Ответ:

Ж.р. пыль, зелень, медаль, лошадь, дверь, рысь, прорубь, кровать1, морковь.
М.р. июль1, ремень, гвоздь, журавль, январь, голубь, червь,

  • Задумайтесь: слова кровать и постель обозначают одно и то же или имеют разные значения?

Ответ:

Слова кровать и постель имеют разные значения, но являются синонимами.

Буквенный разбор1:


Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 6, 7.

Учебник 2 часть — Страница 6.

Ответы 2022 года.

Номер 6.

Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Надевано там появились мал..н..кие гр..чата

2.
Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.
Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сд..валась. берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х..рошо.
В. Степанов

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.

Ответ:

Тема текста – то, о чем говорится в тексте, а главная мысль – то, что хотел сказать своим текстом автор.
Тема текста: борьба за жизнь в природе.
Основная мысль: помогая другим, нам проще превозмогать все невзгоды.
Заголовок: «борьба за жизнь».

  • О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.

Ответ:

Разделим текст на 4 части по количеству абзацев.
1 часть: в ней говорится о березе и грачатах, поэтому назовем ее «Дом для грачат»;
2 часть: в ней говорится о страшной буре, поэтому назовем часть «Страшная буря»;
3 часть: в ней говорится о том, что береза боролась не на жизнь, а на смерть за себя и грачат, поэтому назовем часть «борьба за жизнь»;
4 часть: в ней говорится о том, что благополучно все завершилось, поэтому назовем часть «счастливый финал».

  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.

Ответ:

На краю обрыва стояла (сто́я) берёза. На берёзе висело гра

чиное (грач) гнездо. Недавно там появились маленькие (1.мале́нько, 2.разделительный мягкий знак) грачата2 (грач).
Однажды ночью (разделительный мягкий знак) началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стороны (сторо́нка) в сторону (сторо́нка).
Берёзе было трудно держаться (подде́ржка) за край обрыва, но она не сдавалась (сда́ться). берёза боролась (словарное слово) не только за свою жизнь (жи-ши), но и за жизнь (жи-ши) маленьких (1.мале́нько, 2.разделительный мягкий знак) грачат (грач). Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось хорошо (словарное слово).

  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

Буквенный разбор2:

Номер 7.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

  • Что изображено на рисунке? Расскажите.

Ответ:

На рисунке изображен один из любимых видом зимних забав всех детей и взрослых – игры в ледовом городке. Семь ребят резвятся между ледяных фигур. Двое из них сидят на страшном медведе, а двое катаются с огромной горки.
Маленькая девочка любуется ледяным зайчиком, а двое ребят на заднем плане разглядывают скульптуры.
Все ребята одеты, ведь зима – суровое время года. Но, несмотря на мороз, порезвится и повеселиться приятно каждому.
Тема рисунка: зимние забавы.

  • Составьте по рисунку текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст.

Ответ:

Записываем текст, не забывая о заголовке: «зимние забавы»
На рисунке изображен один из любимых видом зимних забав всех детей и взрослых – игры в ледовом городке. Семь ребят резвятся между ледяных фигур. Двое из них сидят на страшном медведе, а двое катаются с огромной горки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *