Страница 54 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 54. Часть 1
Смотрите также:
-
Страница 54 в новой редакции (2019 — 2023 г.
)
- Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Ответ
Вопрос
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
2. Как мы изучали свойства воды?
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Ответ
Вопрос
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Ответ
Вопрос
На следующем уроке
_______________________________________________
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
2. Почему идёт дождь?
3. Как образуется снег?
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
-
Страница 54 в новой редакции (2019 — 2023 г.
)
- Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)
Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
- Википедия о свойствах воды
- Тема учебника «Превращения и круговорот воды»
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Блог — Страница 54 — Средняя школа Penn Manor
Осенний родительский вечер — 17 сентября
Уважаемые родители! Четверг, 17 сентября — наш Осенний родительский вечер в старшей школе.
Продолжить чтение
Бюллетень Penn Manor Bulletin
Старшая школа Penn Manor, вторник, 15 сентября, день 1 Старшие: Досрочные увольнения в ноябре не за горами. Если вы хотите иметь возможность уйти с младшими учениками, вам нужно завершить свой выпускной проект сейчас. Запишитесь на прием к школьному психологу или обратитесь к администратору за более подробной информацией. Любой […]
Продолжить чтение
Бюллетень Penn Manor
Старшая школа Penn Manor Понедельник, 14 сентября 2015 г., день 6 Вниманию спортсменов и просто любителей спорта! Хотите узнать больше о том, как ваша вера переплетается со спортом и соревнованиями? Присоединяйтесь к нам в среду утром, начиная с 16 сентября.
Продолжить чтение
Ежедневный бюллетень Penn Manor
Старшая школа Penn Manor 11 сентября 2015 г., день 5 Члены Manor FFA: Все перечисленные ниже действия должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября, в 15:00. Пожалуйста, не забудьте сдать их. -Формы приемлемости -Бланки для продажи закусок и деньги -Все формы для поездок на ярмарку Solanco и Lampeter -Записи SAE, чтобы иметь право выставлять […]
Продолжить чтение
Клуб творческого письма
Если вы хотите вступить в Клуб творческого письма на 2015–2016 годы, заполните форму Google ниже. Приложение для творческого письма
Продолжить чтение
Ежедневный бюллетень Penn Manor
Старшая школа Penn Manor Четверг, 12 сентября 2015 г., день 5 Члены Manor FFA: Все перечисленные ниже действия должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября, в 15:00. Пожалуйста, не забудьте сдать их. -Формы приемлемости -Бланки для продажи закусок и деньги -Все формы для поездок на ярмарку Solanco и Lampeter -Записи SAE, чтобы иметь право […]
Продолжить чтение
Penn Manor Daily Bulletin
Средняя школа Penn Manor Среда, 9 сентября, 2015 г., День 3 Члены Manor FFA: все перечисленные ниже действия должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября, в 15:00. Пожалуйста, не забудьте сдать их. -Формы приемлемости -Бланки для продажи закусок и деньги -Все формы для поездок на ярмарку Solanco и Lampeter -Записи SAE, чтобы иметь право […]
Ежедневный бюллетень Penn Manor
Старшая школа Penn Manor Вторник, 8 сентября 2015 г. Члены Manor FFA: Все перечисленные ниже действия должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября, в 15:00. Пожалуйста, не забудьте сдать их. -Формы приемлемости -Бланки продажи закусок и деньги -Все формы поездки на ярмарку Solanco и Lampeter -Записи SAE, которые имеют право выставляться на […]
Продолжить чтение
Penn Manor Daily Bulletin
Средняя школа Penn Manor Четверг, 3 сентября 2015 г. Экспоненты скота Manor FFA. Напоминаем, что все письма покупателей должны быть написаны, проверены консультантом и отправлены до четверга, 3 сентября 2015 г. Покупатель адреса находятся на www.theaet.com в файлах портфолио. Члены Manor FFA: все нижеследующие должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября […]
Penn Manor Daily Bulletin
Средняя школа Penn Manor Среда, 2 сентября 2015 г. Экспоненты скота Manor FFA. Напоминаем, что все письма покупателей должны быть написаны, проверены консультантом и отправлены до четверга, 3 сентября 2015 г. Покупатель адреса находятся на www.theaet.com в файлах портфолио. Члены Manor FFA: все перечисленные ниже документы должны быть выполнены в пятницу, 11 сентября […]
Продолжить чтение
Бикон, автор в колледже Бикон
Исследование сердечной боли через искусство
| Admissions, UncategorizedПредлагаемый впервые этим летом курс интерактивного искусства не только познакомил студентов с новой концепцией в области изобразительного искусства, но также дал им возможность исследовать и развивать новые идеи в группе, создавая совместное произведение искусства. Класс работал над проектом в течение месяца […]
Salutatorian обнаружил СДВГ во взрослом возрасте
| СДВГ, Без категорииДаниэль Борденкирхер, выпускник Beacon College 2015 года, выпускник отдела социальных служб и психологии, прошел уникальный путь к успеху в учебе. Дэн проживает в Лисбурге более 30 лет, и, хотя он знал о миссии Бикона, он никогда не рассматривал возможность получения собственного образования в колледже, пока […]
Д-р Хагерти делится опытом с Международной конференции по проблемам инвалидов
| События, Без рубрикиДр. Джордж и Оксана Хагерти приняли участие в Международной конференции по проблемам инвалидов в Лагосе, Нигерия, с 22 по 24 июня. Доктор Джордж Хагерти был приглашен выступить с основным докладом на этом мероприятии. Его речь, которая включала в себя его опыт работы в Министерстве образования, а также его идеи в качестве президента колледжа Бикон, была сосредоточена на […]
Доктор Хагерти размышляет о Международной конференции по проблемам инвалидов
| События, Без рубрики 900:04 Среда, 24 июня. Сегодня вечером Международная конференция по проблемам инвалидов в Лагосе завершит свою важную повестку дня гала-концертом. Это будет время для всех участников задуматься и восхититься существенной работой, проделанной по разработке национальной повестки дня для людей с ограниченными возможностями в Нигерии и на африканском континенте. […]Др. Hagerty выступит на международной конференции
| Новости маякаДоктора. Джордж и Оксана Хагерти находятся в Лагосе, Нигерия, на Международной конференции по проблемам инвалидов, которая пройдет с 22 по 24 июня. Доктор Джордж Хагерти был приглашен выступить с основным докладом на этом мероприятии. Его выступление будет сосредоточено на уроках, извлеченных из политики Соединенных Штатов в отношении обучения учащихся с ограниченными возможностями обучения, с использованием его предыдущего опыта […]
Студенты Beacon наслаждаются летними поездками за границу
| Admissions, UncategorizedПоследняя группа Beacon Travel Abroad только что вернулась из поездки в Центральную Европу. Эта небольшая группа студентов и преподавателей посетила исторически значимые и культурно богатые города Варшаву, Краков, Будапешт и Вену. Как всегда, каждый вернулся с замечательными историями, воспоминаниями и фотографиями. Некоторые уже ищут […]
Доктор Уильям Несбитт выбран для участия в выборочном семинаре по Древней Греции
| ФакультетBeacon College рад сообщить, что английский профессор доктор Уильям Несбитт является одним из избранной группы преподавателей по всей стране, выбранных Советом независимых колледжей (CIC) и Центром греческих исследований для участия в Древней Греции в современном мире. Классный семинар «Песенная культура афинской драмы». CIC и […]
учащихся разрабатывают дизайн обложки академического каталога на 2015–2016 годы
| Студенческие новостиВ Бикон-колледже стало ежегодной традицией, когда студенты класса Photoshop Сэнди Новак разрабатывают потенциальные проекты для обложки Академического каталога на предстоящий год. Этапы процесса проектирования включают визит Дэйва Брауна, регистратора, и доктора Шелли Чандлер, вице-президента по академическим и студенческим вопросам, […]