Мир 3 класс 1 часть: ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 3 класс Плешаков Новицкая учебник


ГДЗ учебник Окружающий мир. 3 класс. А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Издательство Просвещение. Серия Перспектива. Состоит из двух частей (1 часть – 143 страницы, 2 часть – 143 страницы). Имеет соответствие принципам ФГОС.

Что изучает дисциплина окружающий мир? Что такое природа? Какие методы изучения окружающего мира использует человек? На каждый из этих вопросов сможет ответить учащийся третьего класса после знакомства с учебным пособием и выполнения заданий, предусмотренных изданием. Упражнения имеют различный формат, что позволит более разносторонне познакомиться с материалом. Задания блока Обсудим позволят совместными усилиями разобраться в какой–либо проблеме. Раздел Подумаем рассчитан на самостоятельное решение упражнения учениками. С помощью заданий Проверь себя школьники проведут дополнительное закрепление в памяти основ теоретической информации. Третьеклассники получат знания об укладе жизни Древней Руси, узнают, что такое Красный угол и место его расположения.

Разработанный нашим веб-сайтом решебник ГДЗ дополнит усилия ребят при изучении предмета, систематизирует полученные знания, поможет дать верный ответ на любой дополнительный вопрос. С его помощью можно осознать целостную картину мира, значимость природы в жизни человека, благодаря чему сформировать определенный тип поведения в различных жизненных ситуациях, определить свою значимость в обществе.



Часть 1

стр.4 стр.5 стр.7 стр.8 стр.9 стр.11 стр.12 стр.13 стр.15 стр.16 стр.19 стр.20 стр.21 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.31 стр.33 стр.35 стр.36 стр.39 стр.40 стр.43 стр.46 стр.49 стр.50 стр.53 стр.54 стр.57 стр.58 стр.59 стр.61 стр.62 стр.63 стр.65 стр.66 стр.67 стр.69 стр.70 стр.71 стр.73 стр.74 стр.75 стр.77 стр.78 стр.79 стр.81 стр.82 стр.83 стр.85 стр.86 стр.87 стр.89 стр.90 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.98 стр.99 стр.103 стр.104 стр.105 стр.109 стр.110 стр.111 стр.115 стр.116 стр.117 стр.119 стр.120 стр.123 стр.129 стр.132 стр.133 стр.134 стр.135 стр.136

Часть 2

стр.4 стр.7 стр.8 стр.9 стр.11 стр.12 стр.13 стр.15 стр.16 стр.18 стр.21 стр.25 стр.27 стр.28 стр.29 стр.31 стр.32 стр.33 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.43 стр.44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.49 стр.51 стр.52 стр.55 стр.56 стр.57 стр.59 стр.60 стр.61 стр.63 стр.64 стр.65 стр.67 стр.68 стр.69 стр.71 стр.72 стр.75 стр.76 стр.77 стр.79 стр.80 стр.83 стр.84 стр.85 стр.87 стр.90 стр.91 стр.93 стр.94 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.103 стр.104 стр.107 стр.108 стр.111 стр.112 стр.115 стр.116 стр.119 стр.120 стр.123

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 130 – 133

Надёжная защита организма

Ответы к стр. 133

1. Какое значение имеет кожа?

Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.) Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.

2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?

Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

3. Как нужно ухаживать за кожей?

Правила ухода за кожей 

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.

4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь ее кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зеленкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

4. Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении.

Первая помощь при повреждениях кожи

Порез. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Понравилось? Оцени!

Число введенных доз вакцины против COVID-19 в мире превысило 1 млрд :: Общество :: РБК

Это число доз было использовано в 172 странах, в день делается примерно 18,3 млн прививок. Более половины сделанных прививок приходятся на США, Китай и Индию

Фото: Jon Nazca / Reuters

В мире ввели уже более 1 млрд доз вакцин против коронавируса, следует из данных Bloomberg и AFP.

По информации Bloomberg, 1 млрд доз был использован в 172 странах. Темпы вакцинации сейчас составляют около 18,3 млн прививок в день.

AFP со ссылкой на официальные источники передает, что вакцинация охватила 207 стран и территорий, а число введенных доз составляет 1 002 938 540. При этом более 58% сделанных прививок приходятся на три страны: США, Китай и Индию.

Однако, по данным AFP, по соотношению в стране вакцинированных к тем, кто не сделал прививку, лидирует Израиль. Там вакцину получили шесть из десяти граждан страны. Также более 51% населения вакцинировались в ОАЭ, 49% — в Британии, 42% — в США, 41% — в Чили.

Глава ВОЗ назвал сроки взятия пандемии COVID-19 под контроль

Смутное время. История процессоров с архитектурой Intel NetBurst. Часть 1


20 ноября 2000 года произошло событие, которого с нетерпением ожидали очень многие: Intel официально представила новые процессоры Pentium — Pentium 4 на ядре «Willamette». Впервые упоминание этого топонима (по традиции, Intel дает «географические» кодовые имена своим продуктам) произошло аж в 1996 году, некоторая конкретика появилась два года спустя — осенью 1998 года, когда по изначальным планам должен был произойти уже финальный анонс.

Процессор представлялся дальнейшим развитием микроархитектуры P6, об этом говорило даже внутреннее обозначение этой версии микроархитектуры — P68, и должен был стать переходным звеном к процессорам Merced, основанным уже на новом наборе команд EPIC (explicitly parallel instruction computing — «вычисление с явным параллелизмом машинных команд»). Так уж вышло, что этим планам не суждено было сбыться. Процессоры этого поколения стали, безусловно, коммерчески успешными, но при этом отношение к ним крайне противоречиво и споры среди исследователей истории техники и энтузиастов ретрокомпьютинга не утихают по сей день.

Эта статья продолжает цикл статей об истории процессоров и платформ для них, мы уже изучили период от появления Pentium и до последних версий Pentium III. И если предыдущий период можно считать «Золотым веком», то теперь наступает «Смутное время». Конкуренция обостряется, а Intel делает ошибочные ставки. Машина времени, на старт, внимание… ПУСК!

Первый блин комом?


Незадолго до анонса Pentium 4, Intel проиграла «гонку за гигагерц» своему главному конкуренту в лице AMD, опоздав (на бумаге) на 2 дня. При этом перешагнуть за гигагерц Intel так и не удалось — процессоры Pentium III 1133 МГц (Coppermine, не путайте с последующими Tualatin) были отозваны с рынка из-за нестабильной работы, 1100 МГц модель (с 100 МГц шиной) все же пошла в серию, но выпускалась в минимальных количествах, да и на 25% меньшая пропускная способность шины в некоторых задачах приводила даже к отставанию от 1000 МГц версии со 133 МГц шиной. Athlon же к концу октября достиг уже 1200 МГц.

Intel, в свою очередь, еще в феврале демонстрировала опытные образцы, работающие на умопомрачительных 1.5 ГГц! Ожидания были крайне высоки! И в том, что касается частоты, они полностью сбылись — первым делом вышли модели на 1400 и 1500 МГц. Вот только, как водится, было множество нюансов. Во-первых, новые системы были крайне дорогими, что в общем-то не удивительно. Проблема в том, что помимо стоимости процессора — $644 и $819 соответственно, немало стоили два других ключевых компонента.

Материнская плата на безальтернативном в этот момент чипсете Intel 850 с поддержкой двухканальной памяти RDRAM ввиду сложности разводки требовала дорогого восьмислойного дизайна, а сама память все еще стоила в разы дороже привычной SDRAM. В результате, коробочные версии шли с двумя модулями по 64 МБайт в комплекте.

Во-вторых, с самого начала, демонстрируемый уровень производительности впечатлял не настолько, сколько от него ждали. Новая микроархитектура получила вдвое более длинный конвейер — 20 стадий, но блок предсказания ветвлений был еще недостаточно развит, и ошибался часто, что приводило к простоям исполнительных устройств. С другой стороны, ALU — арифметико-логические устройства, работали на удвоенной частоте ядра, появился новый набор инструкций SSE2.

Интересно был реализован кэш первого уровня, вместо части его, отвечающей за кэширование инструкций, появился кэш уже декодированных микроопераций. А еще, новые Pentium 4 больше не поддерживали работу в многопроцессорном режиме, в отличии от предшественников. Таким образом, новые процессоры очень достойно показывали в мультимедийных задачах, особенно связанных с кодированием данных и относительно скромно — в большинстве других.

Rambus наносит ответный удар


С технической стороны, сильной стороной новой платформы был чипсет. Intel 850 «Tehama», в первой своей итерации работавший в паре со знакомым еще по Intel 815 южным мостом (хабом, по официальной терминологии Intel) ICh3. Он не получил какой-либо принципиально новой функциональности, кроме поддержки Pentium 4, но все, что касается этой, ключевой по сути, функции, было сделано как надо!

Источник

Во-первых, новые процессоры вместо привычной GTL/AGTL шины использовали новую QPB (Quad Pumped Bus) с частотой «всего лишь» 100 МГц, но с эффективной скоростью передачи данных, соответствующей AGTL на 400 МГц. В дальнейшем, вплоть до последних Core 2, Intel в обозначении процессоров использовала именно эффективную частоту шины.

Шина была узким местом Pentium III, через нее шел обмен данными с памятью, и именно из-за этого не было большого смысла в применении более быстрой памяти в настольных системах на его основе — только активный ввод/вывод мог полноценно загрузить двух и тем более четырехканальные контроллеры памяти в Intel 840, Intel Profusion и ServerSet III. Поэтому даже в рабочих станциях часто использовали более простые наборы микросхем Intel 820 и VIA 694D.

Именно поэтому память Rambus для Pentium III была почти бесполезной. В случае Pentium 4 у RDRAM появился второй шанс. Чипсет Intel 850 получил поддержку двухканальной (как у i840) памяти с эффективной частотой 800 МГц объемом до 2 Гбайт. Пропускная способность ее составила 3200 Мбайт/с, в точности соответствуя возможностям шины.

Сочетание было идеальным, но дорогим. Как уже сказано выше, из-за цен на память, Intel пришлось добавить две планки минимального объема в комплект коробочной версии Pentium 4. Довольно быстро, уже к середине 2001 года подоспело более доступное решение — Intel 845 «Brookdale», получивший вместо RDRAM поддержку…PC133 SDRAM. Значительная часть дурной репутации ранних Pentium 4 — его заслуга.

Источник

Сам чипсет был не так уж плох — надежен и стабилен, но несоответствие пропускной способности памяти требованиям процессора на корню губило производительность — падение составляло в среднем около 20 процентов. Недостаточная скорость памяти усугублялась и небольшим объемом кэша Willamette — те же 256 Кбайт, что и старого Coppermine.

Компромиссом могла бы стать память DDR, в варианте DDR266 уже использовавшаяся в чипсетах VIA для платформы AMD K7. Ее пропускная способность была бы на треть меньше возможностей системной шины, но это лучше, чем в три раза. Но Intel на тот момент была связана соглашением с Rambus, по которому обязалась не выпускать чипсетов с другими типами памяти, за исключением PC133 SDRAM и более медленных.

Зато подсуетилась VIA — чипсет P4X266 вышел практически одновременно с Intel 845. Вот только одна проблема — VIA не получила у Intel лицензию на выпуск чипсетов с поддержкой шины QPB. И не получила не потому, что не готова была заплатить, а потому что Intel предоставлять отказалась. Грянул серьезный скандал, который очень сильно затормозил распространение плат на альтернативном чипсете. В результате, конечно, VIA лицензию получила, но только после выхода DDR чипсетов от самой Intel.


В коллекции Digital Vintage в данный момент комплектуется рабочая станция SERVERGHOST Catalina P7/SE на основе платы Intel D850GB «Garibaldi». Основная сложность с восстановлением систем Socket 423 — не поиск платы или процессора, ни тем более памяти — модули RIMM вполне распространены, а поиск системы охлаждения. Использованные в этом поколении кулеры более не применялись в других платформах. Разве что совместимы оказываются некоторые серверные кулеры для Socket 603, но они отличаются изрядной шумностью. К счастью, в нашем случае удалось оперативно собрать весь комплект. Машина будет относиться к самому первому выпуску Pentium 4 в конце 2000 года. Ее конфигурация:
  • Процессор Intel Pentium 4 1400 MHz (Socket 423)
  • Материнская плата Intel D850GB «Garibaldi»
  • 1 ГБайт ОЗУ — PC800 RIMM ECC
  • Видеокарта Nvidia GeForce 2 GTS 32 Мбайт
  • 40 Гбайт жесткий диск IDE
  • 50x CD-ROM
  • Корпус InWin S500

Планируется, что компьютер будет работать под управлением Windows Millennium Edition (да-да, именно так!).

Внутренняя конкуренция


В 2001 году, чтобы протестировать техпроцесс 130 нм на менее сложном продукте, Intel выпускает обновленные Pentium III на ядре Tualatin. Мобильные и серверные версии получают 512 Кбайт кэша, десктопным его объем урезают вдвое — полная версия оказывается слишком производительной. Хитом становится Celeron (прозванный энтузиастами «Tualeron») — с 256 Кбайт кэша и 100 МГц шиной он практически не отстает от настольной версии Pentium и отлично разгоняется, при этом невысокая штатная частота шины не требует для разгона особых усилий с стороны платы. При включении Celeron 1200 на 133 МГц шине, частота процессора достигает 1600 МГц, а уровень производительности соответствует, а иногда даже превышает Pentium 4 1.8 ГГц (кроме задач, которые выигрывают от особенностей NetBurst, конечно). Репутация Pentium 4 оказывается подмоченной.

Сразу оговоримся, как правило в сравнении участвовал Pentium 4 в связке с памятью PC133, и это, конечно, значительно влияло на результаты. Но даже с Intel 850 Willamette не отыгрался бы полностью — Celeron соответствовал бы несколько более низкочастотному процессору, а не проиграл бы всухую. Так что факт остается фактом, дешевый «Celeron прошлого поколения» сравнился с новейшим топом.

Не смотря на шумиху, эта история не сильно повлияла на продажи Pentium 4, но предрешила судьбу Tualatin. Несмотря на большой частотный потенциал на новом техпроцессе, развитие Tualatin остановилось на отметке 1400 МГц, хотя в разгоне большая часть процессоров раннего степпинга достигала 1600-1700 МГц, а отдельные экземпляры позднего разгонялись и до 2000 МГц. Впрочем, определенные выводы были сделаны и имя им — Pentium M.

Смена сокета


Если в этот раз процессор и чипсет, наконец-то, появились одновременно, то от второго «любимого» трюка Intel была не в силах отказаться. Как в с случае с первым Pentium, изначальному Socket 423 была запланирована очень недолгая жизнь. Причем, об этом стало известно уже в момент выхода процессора. В оригинальном исполнении выпускались только процессоры Pentium 4 на ядре Willamette.

Финалом сокета стала анонсированная 27 августа 2001 года модель с частотой 2 ГГц, одновременно представленная в обоих вариантах. В этот раз, Intel опередила AMD, которая вскоре вынуждена была ввести рейтинги производительности для маркировки своих Athlon XP. Тепловыделение топовой Pentium 4 модели достигло отметки 100 Вт.

Socket 478 по габаритам точно соответствуют BGA-чипу, расположенному на панели «старого» Socket 423 — Intel просто убрала «лишнее» звено, промежуточную плату, к которой припаивался чип. Новый разъем также называли uPGA из-за уменьшенного шага и диаметра ножек, ставших более хрупкими.

Новый сокет подарил и большее разнообразие процессоров. Первым делом для него были выпущены предыдущие модели, начиная с 1.5 ГГц, а уже в январе 2002 года появились новые Pentium 4 на ядре Northwood — выпущенные по техпроцессу 130 нм и имеющие удвоенный объем кэша — 512 Кбайт. А в мае 2002 «вернулся» Willamette — в виде пары моделей Celeron с частотой 1.7 и 1.8 ГГц с кэшем 128 Кбайт. Возвращение было недолгим — уже в сентябре Celeron переехал на ядро Northwood, впрочем не получив прибавки кэша.

Началось планомерное «урезание» Celeron относительно основной линейки, наиболее заметное в наши дни — фактически Celeron с трудом можно назвать полноценным процессором, каким он был в первые годы своего существования. Хотя уже в времена Socket 478 его начали дразнить «заглушкой для сокета» — отставание даже от равночастотных Pentium 4 было слишком заметно даже невооруженным глазом, особенно на недорогих чипсетах с медленной памятью.

Блок-схема чипсетов серии i845 с поддержкой DDR — Источник

Новый сокет устанавливался на по сути такие же платы. Только к концу 2001 года появился Intel 845D с поддержкой DDR266 и стал доступен анонсированный еще в августе SiS 645 с поддержкой прогрессивной DDR333. Обычный 845 отправился усугублять отставание Celeron — сочетание 128 Кбайт кэша и памяти PC133 зачастую превращалось из вычислительной машины в пыточную. Особенно благодаря набиравшей популярность Windows XP, значительно более требовательной к ресурсам, нежели Windows 98. Она начинала хорошо работать начиная с 256 Мбайт оперативной памяти, но в дешевые компьютеры часто устанавливали лишь 128 Мбайт.

Бурное развитие


С появлением Northwood, гонка частот не прекратилась, а напротив получила новое дыхание. Процессоры AMD, правда, обеспечивали аналогичную производительность при заметно меньшей частоте, но Intel заявляла о важности именно частоты. В мае появились модели с частотой шины 533 МГц. Вообще же, 2002 год ознаменовался достижением частоты 3 ГГц — ее взяла вышедшая 14 ноября модель 3.06 ГГц с частотой шины 533 МГц.

Она стала первым настольным процессором с поддержкой технологии Hyper-Threading, фирменной реализацией SMT (Simultaneous Multi Threading) — один процессор виделся системой как два логических и при выполнении двух задач, использующих разные исполнительные блоки процессора, производительность значительно возрастала. Прирост в реальных условиях составляет от 5 до 10 процентов, но и увеличение сложности и стоимости процессора было незначительным.

В это же время начали появляться новые чипсеты. Топовым стал Intel 850E с поддержкой 533 МГц шины и получивший новый южный мост ICh5 с поддержкой шести портов USB 2.0. Это было последнее решение Intel для памяти RDRAM. Rambus так и не сумела снизить стоимость своей памяти и потеряла рынок. 845D сменил 845E с поддержкой шины 533 МГц, а вскоре и 845PE, получивший возможность работы с памятью DDR333. Появились и интегрированные решения на его основе — 845GE, 845GV (без поддержки AGP видеокарт) и 845GL (ограниченный вдобавок 400 МГц шиной).

Получившая, наконец, лицензию VIA выпустила целое семейство чипсетов для процессоров с 533 МГц шиной — P4X266A, P4X333 и даже P4X400 — отличавшиеся поддержкой новых стандартов памяти — DDR333 и DDR400. Были выпущены и их интегрированные варианты — P4M266, P4M333 и P4M400. К сожалению, из-за задержек с выпуском, VIA упустила значительную часть рынка и не смогла завоевать былую популярность.

Зато чипсеты VIA для Athlon были долгое время самыми популярными и одними из лучших. Именно на чипсете VIA P4X266A была выпущена последняя известная плата форм-фактора Baby AT — модель Commate P4XB. По расположению компонентов и размера, она очень похожа на mATX плату, но как и положено Baby AT не имеет панели портов ввода-вывода, большинство из которых выполнено в виде планок-выкидышей.

Удачными оказались чипсеты SiS — благодаря невысокой стоимости, достойной надежности и адекватной производительности их полюбили производители бюджетных плат и готовых компьютеров. И если дискретные SiS 645 и 648 были просто популярны, то их интегрированный собрат SiS 650 стал просто хитом. На нем выпускались не только настольные компьютеры, но и значительная часть ноутбуков — благодаря низкому тепловыделению и развитым технологиям энергосбережения, он подходил для использования и в мобильных компьютерах.


В коллекции Digital Vintage не так много машин на базе этого поколения. Например 845 семейство чипсетов представлено одной системой — SERVERGHOST Rotoscope P7 на основе системной платы Intel D845GEBV2 «Brownsville 2» (чипсет 845GE). Машина оснащена процессором Pentium 4 2.8 ГГц c частотой шины 533 МГц (ядро Northwood), 2 ГБайт оперативной памяти и 80 Гбайт жестким диском IDE. В качестве видеокарты используется Radeon 9200.

Мобильный мир


Пришествие Pentium 4 в ноутбуки значительно задержалось, до 2002 года здесь правил бал Tualatin с 512 Кбайт кэша — Pentium III-m. Willamette же был слишком горячим для мобильного применения, и только с выходом Northwood ситуация изменилась. Тепловой пакет мобильной версии удалось вписать в рамки 35 Вт, значительно больше Pentium III, но вдвое меньше, чем у настольных версий. И все равно ноутбуки на Pentium 4-m, такое имя получила мобильная версия, отличались тяжеловесностью и небольшим временем автономности.

Процессоры стартовали с 1.4 ГГц, но эти версии встречаются крайне редко, массовыми они стали начиная с 1.6 ГГц (март 2002) и до 2.4 ГГц (январь 2003). Максимальная же частота — 2.6 ГГц, процессор вышел в апреле 2003 года, уже после анонса Pentium M. Мобильный Pentium 4 был на вершине всего один год, весной 2003 его сменил серьезно доработанный Pentium III — это было начало конца и микроархитектуры NetBurst, и гонки частот.

Для Pentium 4-m Intel был выпущен единственный чипсет — дискретный Intel 845MP с поддержкой шины 400 МГц и памяти DDR266. Часть рынка занял чипсет интегрированный ATi Radeon IGP 330M, созданный совместно с ALi. Он позволил значительно удешевить готовое решение и одновременно уменьшить энергопотребление, при этом предоставляя адекватную производительность встроенного видеоядра и системы в целом.

Впрочем, даже после выхода Pentium M, мобильные Pentium 4 продолжили свое развитие, они предназначались для крупных мультимедийных ноутбуков, ориентированных на работу с видеоконтентом — где NetBurst показывает себя лучше всего. По сути, это были адаптированные настольные модели, от основной линейки их отличала в первую очередь приверженность 533 МГц шине даже тогда, когда настольные процессоры перешли на более быстрый вариант, а также поддержка технологии энергосбережния Intel Enhanced SpeedStep (EIST). Но даже с ней тепловой пакет достигал 88 Вт в старших моделях!

Широко применялись в ноутбуках и обычные настольные процессоры, причем подобным не гнушались даже такие гранды, как Toshiba и IBM. Очень популярны в то время были ноутбуки класса «замена десктопа» — с мощным процессором и большим экраном, с производительной видеокартой. Зачастую они имели очень слабые батареи или даже обходились без них (так называемые «дескноуты»). Часто в основе таких машин были чипсеты SiS — 645 и 648, реже Intel 845MP.

Более дешевые дескноуты базировались в основном на двух чипсетах — Intel 852GME (упрощенная версия 855GM/GME, который в свою очередь является сильно оптимизированной по энергосбережению версией 845GE) и SiS 650, очень любимом производителями бюджетных ноутов. Иногда встречались и чипсеты от ATI.

На российском рынке тогда были популярны ноуты местной сборки (фактически ОЕМ машины от китайских производителей — Clevo, Mitac и других). Большинство ноутбуков базировалось как раз на чипсетах SiS. Причем, если в дешевых ноутах SiS 650 был вполне понятен, в среднем сегменте SiS 648 тоже не выглядел совсем уж чужеродно, то огромный, 17» ноут за $3400 (тех же денег стоил IBM ThinkPad T40p!) с более чем 3 гигагерцовым процессором, мощной видеокартой, но с тем же SiS внутри, в пластиковом корпусе и с ужасной клавиатурой — просто порождал отторжение в умах мало-мальских понимающего пользователя.

Коллекция Digital Vintage начиналась в 2008 году как исключительно ноутбучная, поэтому интересных ноутбуков соответствующего периода в ней немало. В качестве примера, приведем некоторые из них:


IBM ThinkPad A31p — мобильная рабочая станция на основе процессора Intel Pentium 4-m 1700 МГц с профессиональной графикой ATI Mobility FireGL 7800. Отличается великолепным 15-дюймовым IPS экраном с разрешением 1600х1200, значительной толщиной и наличием отсеков сразу для двух оптических приводов, которые, впрочем, можно использовать и для других устройств расширения. А еще — это последний ThinkPad со встроенным интерфейсом для оцифровки аналогового видео.
IBM ThinkPad T30 — бизнес ноутбук с диагональю экрана 14». Базируется на Pentium 4-m 1900 МГц. Первый ThinkPad c тачпадом, прежде все модели оснащались только TrackPoint. Обратите внимание на толщину корпуса — 35 мм, больше и предыдущих и последующих моделей.
IBM ThinkPad R40e — бюджетная версия с диагональю экрана 14». В большинстве комплектаций устанавливался Mobile Celeron, представленный экземпляр оснащен Pentium 4-m 2200 МГц. Интересен примененным чипсетом — ATI Radeon IGP 330M с южным мостом производства ALi.
RoverBook Explorer E570 WH — один из представителей многочисленных локальных брендов. Модель среднего уровня — Pentium 4 2.8 ГГц, чипсет SiS 650, дискретное видео ATI Mobility Radeon 9000. Пластиковый корпус, прочность которого не соответствует усилию петель крышки, слабая клавиатура — ворчать на эту машину можно бесконечно, но все же и это — часть истории. И несмотря ни на что — работает эта техника стабильно по сей день.

Мир динозавров


Вернемся к серьезной технике и забудем «Ровербуки» как страшный сон. В мире больших вычислений ценится надежность и производительность — там используются другие решения и оттуда в этот раз пришла небольшая «революция». Но о ней — чуть позже, а пока вернемся к Rambus.

Первые Xeon (теперь уже просто Xeon, без Pentium) на основе Netburst вышли в мае 2001 года, имя им — Foster. По сути, это были те же Willamette с 256 Кбайт кэша и частотами от 1.4 до 1.7 ГГц (позднее добавилась 2 ГГц модель), но с поддержкой двухпроцессорных конфигураций и выполненные в конструктиве Socket 603.

В феврале 2002 года, их сменили процессоры на ядре Prestonia — аналоге Northwood. Помимо удвоенного кэша, эти процессоры получили поддержку технологии Hyper-Threading, которая в десктопных процессорах появится только к концу года. Первые модели работали на частоте от 1.8 до 2.2 ГГц (шина 400 МГц), в дальнейшем частоты достигли 3.0 (шина 400 МГц) и 3.06 ГГц (шина 533 МГц), также были выпущены процессоры Xeon LV со сниженным энергопотреблением — с частотой от 1.6 до 2.4 ГГц. Процессоры с 533 МГц шиной получили «новый» Socket 604, в него можно было установить «старые» процессоры, но не наоборот.

Но эти процессоры были заменой лишь Pentium III и Pentium III Xeon с 256 Кбайт кэша (для двухпроцессорных решений), но не полноценным Cascades с 2 Мбайт кэша (последние из которых вышли на рынок уже в 2001 году). Только в марте 2002 года появились их преемники, это были процессоры Xeon MP (Foster MP), поддерживающие до 4 процессоров в одной системе и имеющие расположенный на кристалле кэш третьего уровня объемом 512 или 1024 Кбайт. Так как у процессоров Intel инклюзивная архитектура кэширования (каждый уровень кэширует предыдущий), то эффективный объем кэша равен не сумме кэшей, а объему наибольшего из них. Процессоры Foster MP также имели поддержку Hyper-Threading. Было выпущено всего три модели — 1.4, 1.5 и 1.6 ГГц.

Уже в конце 2002 года, на смену Foster MP пришли процессоры Gallatin. Они также использовали три уровня кэширования с объемом кэша от 1 до 4 Мбайт. Частоты — от 1.5 до 3.2 ГГц. Большая часть этих процессоров продавались как Xeon MP (они использовали шину 400 МГц), но были модели и с шиной 533 МГц для двухпроцессорных систем (Xeon DP).

Foster и ранние Prestonia работали в платах на базе чипсета Intel 860 «Colusa», по сути — это аналог настольного 850, но с поддержкой двухпроцессорных систем и возможностью установки дополнительных микросхем MRH-R, удваивающих число банков памяти на каждом из каналов — таким образом, чипсет поддерживает до 8 слотов и до 4 Гбайт оперативной памяти. Поддерживается возможность установки моста P64H, добавляющего возможность работы с шиной PCI64 или двумя дополнительными шинами PCI32. Чипсет работает только с 400 МГц шиной, и использует южный мост ICh4, отличающийся от ICh3 поддержкой до 6 портов USB версии 1.1. Версия для 533 МГц шины представлена не была.

А вот с DDR-чипсетами для рабочих станций и серверов Intel явно попыталась компенсировать задержку, случившуюся на десктопном рынке! Разнообразие просто удивительное:

  • E7500 «Plumas» (2-4 процессора, шина 400 МГц, двухканальная регистровая DDR200)
  • E7501 «Plumas» (2-4 процессора, шина 533 МГц, двухканальная регистровая DDR266)
  • E7505 «Placer» (2 процессора, шина 533 МГц, двухканальная регистровая DDR266, поддержка AGP)
  • E7205 «Granite Bay» (1 процессор, шина 533 МГц, двухканальная DDR266, поддержка AGP 8x)

Блок-схема чипсета Intel E7505 — Источник

Обратите внимание, все чипсеты используют двухканальный контроллер памяти, работающий в синхронном с шиной процессора режиме. В результате, задержки получаются минимальными, а пропускная способность памяти идеально соответствует потребностям процессорной шины. E7500/01/05 также поддерживают 64-битную версию шины PCI через опциональный мост, которые технически можно прикрутить и к E7205 и даже к настольным чипсетам, как покажет время. И пусть это будет спойлером второй части — Granite Bay, заменив Intel 850E, даст начала новым чипсетам для Pentium 4, после выхода которых от неудачной репутации ранних процессоров не останется и следа.

Блок-схема чипсета Grand Champion HE на примере сервера HP ProLiant ML530 — Источник

Конкуренцию Intel все также составляли чипсеты компании ServerWorks, актуальная серия называлась Grand Champion. Особенно популярен чипсет был в версии для четырехпроцессорных систем, хотя были версии и для более простых одно и двухпроцессорных машин. Причем в основе лежал по сути один и тот же набор микросхем, дополняя или упрощая который можно было получить систему требуемого уровня. И снова даже сама Intel выпускала платы и серверные платформы на основе этих наборов микросхем. К сожалению, Grand Champion стал последним чипсетом ServerWorks, вскоре она была куплена гигантом Broadcom и по непонятным причинам ушла с рынка.

Существовали и проприетарные решения, например XA-32 и EXA от IBM, но за пределами серверов этого производителя, они не применялись. Это решения более высокого уровня, чем предложения Intel и ServerWorks — до 8 процессоров в стандартной конфигурации, и до 16 с использованием NUMA. Чипсет также предоставляет кэш четвертого уровня.

В эпоху Netburst активно развиваются технологии обеспечения отказоустойчивости и доступности (RAS — Reliability, availability and serviceability) — RAID массивы с дисками горячей замены из атрибутов серверов высшего класса проникают повсеместно, появляются технологии горячей замены, а иногда и добавления памяти (Chipkill), не говоря уже о замене плат расширения. В это же время упадок RISC достигает своего апогея — старые архитектуры уходят одна за другой, новые — зависают между жизнью и смертью. Хорошо чувствует себя только IBM Power и пока еще незаметный, но уже вездесущий ARM.

В коллекции Digital Vintage этот период представлен двумя интересными системами собственной сборки:


SERVERGHOST Constellation X7/TE — рабочая станция на базе двух процессоров Xeon 2.0 ГГц (Prestonia). Построена на основе системной платы Tyan Thunder i860 формата EATX. Интересной особенностью является размещение слотов памяти на отдельной карте расширения, что позволило оборудовать систему 8 слотами RIMM, вместо 4 на большинстве других плат. Для этого, на плате расширения установлены два чипа MRH-R. Также плата оборудована двухканальным контроллером Ultra160 SCSI. Объем ОЗУ — 2 Гбайт (максимально до 4 Гбайт). Жесткий диск — 36 Гбайт, 10000 rpm с интерфейсом SCSI. Видеоадаптер — Matrox Millennium G450 Dual Head.


SERVERGHOST Spectre X7/TE — двухпроцессорный 1U сервер на базе платформы Gigabyte GS-SR125E. Оснащен процессорами Xeon 3.0 ГГц (Prestonia) и 6 Гбайт оперативной памяти. Оборудован корзиной с тремя дисками горячей замены на 36 Гбайт и контроллером SCSI RAID. Системная плата — на основе чипсета Intel E7501 с мостом P64H для поддержки 64-битной PCI-шины.

AMD наступает


История NetBurst — это история соперничества с AMD. Нос к носу шли компании в гонке за первый гигагерц, но судьба была на стороне AMD. Второй раз допустить этого Intel не могла и второй гигагерц был взят ею. За третьи AMD угнаться уже не могла, но не это не значит, что она оставила борьбу.

Рейтинг производительности — мера, первое время вызывавшая смех. Один из самых популярных Athlon XP — модель 2500+ на ядре Barton на самом деле работала на 1833 МГц. Но шутки кончились, когда стало понятно, что этот процессор на равных тягается с Pentium 4 2400-2600 МГц. Последняя же модель — Athlon XP 3200+ отставала от рейтинга уже на целый гигагерц, но не отставала от заявленного конкурента!

Но тягаться не равных — не значит победить. Хотя в то время AMD занимала до 30% рынка процессоров для PC, нужен был ответ куда более серьезный. Да и в других сегментах AMD не выглядела убедительно — в ноутбуках ее процессоры применялись нечасто, да и серверный Athlon MP имел крайне ограниченную популярность, несмотря на свои преимущества.

Ответ был дан в апреле 2003 года и прозвучал громогласно. K8 — 64-битный процессор со встроенным двухканальным контроллером памяти, с частотой до 2.4 ГГц, поддерживающий работу в восьмипроцессорных системах — первой вышла именно серверная версия, получившая маркетинговое имя Opteron. Чуть позже, осенью, вышли и настольные K8 — Athlon 64. Даже на частотах менее 2 ГГц, они обходили 3 ГГц Pentium 4 с запасом…

To be continued…


Intel, зная о грядущем анонсе тоже подготовилась, незадолго до выхода Opteron выпустив обновленные Pentium 4 с частотой шины 800 МГц и анонсировала дальнейшие обновления. Следующие два года принесли немало революционных изменений, многими из которых мы пользуемся до сих пор.

Оставайтесь с нами — во второй части вас ждет продолжение истории:

  • Из серверов — на стол
  • Замедлим, чтобы ускорить
  • Давайте отрежем процессору ноги
  • Новая шина на века
  • Наполеоновские планы
  • Два в одном!
  • Смена курса

Сборник аудиосказок

Лунтик и его друзьяСарра Ансон2:30:4237890
Волшебник Изумрудного городаАлександр Волков5:18:1531220
Цветик-семицветикВалентин Катаев19:2820280
Умная собачка СоняАндрей Усачёв1:08:5015540
Винни-Пух и все-все-всеАлан Александр Милн1:37:0514920
СмешарикиАлексей Лебедев7:46:5914190
Три поросенкаСергей Михалков18:2811250
В стране невыученных уроковЛия Гераскина2:01:1610550
Приключения Эмиля из ЛённебергиАстрид Линдгрен7:32:1810480
Алиса в стране чудесЛьюис Кэрролл1:30:229610
Маленький принцАнтуан Де Сент-Экзюпери1:12:579520
Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовикАнне-Катарина Вестли13:20:266950
Королевство кривых зеркалВиталий Губарев3:10:376790
Домовёнок КузяТатьяна Александрова2:10:555760
Питер ПэнБарри Джеймс6:23:345240
Урфин Джюс и его деревянные солдатыАлександр Волков6:02:285240
Самая маленькая принцессаАнна Деус03:405000
Любопытный зайчонокАнна Деус08:205000
СовёнокАнна Деус03:035000
Механический дед МорозСвен Нурдквист2:59:524630
Белочка и ЗайкаАнна Деус02:184500
Дон КихотМигель де Сервантес3:39:334500
Дудочка и кувшинчикВалентин Катаев13:244320
Хома и СусликАльберт Иванов14:11:154210
Автомобильчик БипТамара Крюкова29:224130
Мэри ПоппинсПамела Трэверс3:08:494030
Паровозик ПыхТамара Крюкова32:193970
Приключения барона МюнхаузенаРудольф Эрих Распе1:32:223770
Черная курица, или Подземные жителиАнтоний Погорельский1:40:203230
Конёк-ГорбунокПётр Ершов2:10:203160
Кот ЛеопольдАркадий Хайт26:133150
Котёнок по имени ГавГригорий Остер40:033010
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусямиСельма Лагерлеф1:59:552980
Сказка про котенка Уголька, беглого хомяка и ворону МатрёнуИрина Рогалёва22:262810
Ежик в туманеСергей Козлов6:33:272770
Сказки дядюшки РимусаДжоэль Чендлер Харрис1:52:292370
ФенькаАлексей Пантелеев16:252350
Однажды Катя с МанечкойИрина Пивоварова6:57:342270
О чём думает моя головаИрина Пивоварова5:21:472170
Тайна третьей планетыКир Булычёв54:582130
Приключения Пиноккио. История деревянной куклыКарло Коллоди4:09:062040
Гном Гномыч и ИзюмкаАгнеш Балинт1:58:132000
Голубой щенокЮрий Энтин20:321920
Крошка Енот и тот, кто сидит в прудуЛилиан Мур11:011800
Маша и ОйкаСофья Прокофьева1:11:481740
СерёжикЕлена Ракитина5:42:231730
Смелый корабликТамара Крюкова32:551700
Муфта, Полботинка и Моховая БородаЭно Рауд12:48:471460
Ахи Страхи (Ничуть не страшно)Андрей Кириллов17:051450
Вождь краснокожихО. Генри33:221420
Приключения желтого чемоданчикаСофья Прокофьева3:40:211420
Приключения поросёнка ФунтикаВалерий Шульжик45:391400
Паровозик из РомашковоГеннадий Цыферов12:201360
Приключения Петрова и ВасечкинаВладимир Алеников2:29:121320
Новогодние каникулы Вани ОгородниковаАлексей и Анна Епифановы1:30:451320
ДетствоИван Суриков03:431300
Саша и МашаАнни Шмидт6:45:071290
Мой друг Васька РоговКонстантин Мелихан2:07:301290
Как львенок и черепаха пели песенкуИнесса Ковалевская08:301270
Дед Мороз и серый волкСутеев Владимир Григорьевич18:101230
Приключения капитана ВрунгеляАндрей Некрасов1:17:171160
Великан ГрогКим Уиброу17:021140
Жили-были ЁжикиВениамин Смехов46:261140
Как игрушки пошли учиться, или Петя Кляксин на необитаемом островеАлександр Дитрих44:181100
Семья ЛарссеновЯн Улоф Экхольм1:08:161100
Происшествие в стране Мульти-ПультиАркадий Хайт1:11:33980
Наш друг ПишичитайЕвгений Агранович20:08960
Маленькая Баба-ЯгаОтфрид Пройслер45:02870
Дед Мороз и летоВасилий Ливанов21:33850
Братец из тыквы (Кукулик)Мария Дюричкова25:20780
Тим Талер или Проданный СмехДжеймс Крюс1:54:56750
Площадь картонных часовЛеонид Яхнин34:51700
Козлёнок, который считал до десятиАльф Прейсен08:31690
Вовка в Тридевятом царствеВадим Коростылёв19:10640
Ухти-ТухтиБеатрис Поттер20:54570
Золотая антилопаЛев Атаманов35:02550
Гвоздик, Лампочка и Синий мячикЛейла Курашинова08:55540
Умей обождатьКонстантин Ушинский01:52200
Синяя птицаМорис Метерлинк1:26:33130
99 зайцевПетер Асбьёрнсен32:37100
Приключения НуликаВладимир Лёвшин и Эмилия Александрова1:45:31100
Большая докторская сказкаКарел Чапек48:32100
ГадюкаЮрий Сотник21:19100
Приключения ТяпаСуслов Вольт11:0550
Пико — Хрустальное ГорлышкоНиколай Космин1:52:3450
Лев ушёл из домаЮрий Яковлев48:1550
Большая девочкаЛидия Арманд02:4230
Где живут цифрыАндрей Усачёв47:1630
Кот-хвастунВладимир Лёвшин27:4230
Старый другРоман Темис06:1525
В пряткиЛидия Арманд04:2720
Шалунишка с крылышкамиЛидия Арманд03:3010
Чудная снежинкаСоловьёв–Несмелов05:265

ПЛАН мероприятий, посвященных празднику Весны и Труда 1 мая 2021 года

№ п/п

Название мероприятия

Дата,
время

Место проведения мероприятия

Организатор
мероприятия

Городские мероприятия

1

«Открытие фонтана»

районный праздник

1 мая

12:00

Сквер

«Героев Чернобыля»

(Смоленский пер.)

Администрация Московского района в городе Твери

2

«Открытие фонтана»

районный праздник

1 мая

13:00

Комсомольская площадь

Администрация Пролетарского района в городе Твери

Мероприятия, проводимые учреждениями культуры

3

«Главный праздник

всей страны»

выставка детских рисунков

26 апреля

3 мая

МБУ «ДК пос. Сахарово»

(ул. Маршала Василевского,

д. 13)

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

4

«Цветы весны»

мастер-класс

28 апреля 14:00

Библиотека семейного чтения им. Б.Н. Полевого

(Пролетарская наб., д. 5)

МАУ

«МБС г. Твери»

5

«Кубок Нечерноземья» всероссийские соревнования по спортивной акробатике

29 апреля

1 мая

ГБУ Тверской области

«ФОК им. Султана Ахмерова»

(ул. Левитана, д. 87)

УКС и ДМ, «Федерация спортивной акробатики Тверской области»

6

«Первомай

шагает по планете» познавательный час

29 апреля 10:30

Библиотека семейного чтения микрорайона Юность

(ул. Артюхиной, д. 15, корп. Д)

МАУ

«МБС г. Твери»

7

«Мир! Труд! Май!»

мастер-класс в технике канзаши

30 апреля
12:00

Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена

Михайловский зал

(Тверской пр-т, д. 5)

МАУ

«МБС г. Твери»

8

«Голубь мира»

мастер-класс
оригами

30 апреля 12:30

vk.com/biblio_cakharovo

МАУ

«МБС г. Твери»

9

«Трактористы»

кинолекторий по одноименному фильму

30 апреля
15:00

Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена

Горница

(Тверской пр-т, д. 5)

МАУ

«МБС г. Твери»

10

Первенство города Твери

по тхэквондо (ВТФ)

1 мая

СК «Мамулино»

МБУ СШ «Лидер»

(ул. Дружинная, д. 6)

УКС и ДМ, «Федерация тхэквондо и паратхэквондо города Твери», МБУ СШ «Лидер»

11

«Весенняя распутица 2021»

XXII соревнования

по трофи рейду

1 — 3 мая

Экстрим – парк «Полигон»

(«Парк приключений Павлова»)

155 км трассы М 10 в районе деревни Никифоровское

УКС и ДМ,

РОО Тверской джип – клуб «Лебедушка»

12

«Праздник Весны и Труда»

лекция-концерт

1 мая

10:00

vk.com/muztvervk1991

МБУ ДО ДШИ

№ 1 им.

М.П. Мусоргского

13

«День Весны и Труда» информ-досье

1 мая
10:00

vk.com/detskaya_lib31

МАУ

«МБС г. Твери»

14

«1 мая — праздник

Весны и Труда»

информ-досье

1 мая
11:00

vk.com/kropotkinskaya.tver

МАУ

«МБС г. Твери»

15

«Профессии искусства» познавательный час

1 мая
11:00

vk.com/lib_zatvereckaya

МАУ

«МБС г. Твери»

16

«Первый майский день»

исторический час

1 мая
11:00

vk.com/25biblioteka

МАУ

«МБС г. Твери»

17

«Праздник

Весны и Труда»

тематическая программа

1 мая

12:00

МБУК ТГМВЦ

(ул. Советская, д. 54)

МБУК ТГМВЦ

18

«Делаем вместе»

творческая мастерская

«Голубь мира»

онлайн мастер-класс

1 мая

12:00

vk.com/dksaharovo

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

19

«Весеннее настроение» праздничная программа

1 мая
12:00

МБУ ДК «Синтетик»

(пос. Химинститута)

МБУ ДК «Синтетик»

20

«Мир, труд, май»

акция

1 мая
12:00

МБУ «ДК пос. Литвинки»

(пос. Литвинки)

МБУ

«ДК пос. Литвинки»

21

«Первомай шагает по планете»

развлекательная программа

1 мая

12:00

МБУ «ДК пос. Элеватор»

(ул. Центральная, д. 12)

МБУ

«ДК пос. Элеватор»

22

«Голубь мира»

мастер-класс

1 мая
12:00

Мультимедийный библиотечный центр

(ул. Софьи Перовской, д. 12)

МАУ

«МБС г. Твери»

23

«Праздник

Весны и Труда»

информационный час

1 мая
14:00

vk.com/gercenka
mbstver.ru

МАУ

«МБС г. Твери»

24

«Май встречает нас цветами!» мастер-класс
по изготовлению

поделок из бумаги

2 мая
12:00

Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена Детский зал

(Тверской пр-т, д. 5)

МАУ

«МБС г. Твери»

25

«Первомай в разных

странах мира»

час информации

3 мая
14:00

Библиотека семейного чтения микрорайона Южный

(б-р Гусева, д. 8)

МАУ

«МБС г. Твери»

Типичный курс обучения для 3-го класса

1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.

Источник: Национальный совет социальных исследований.

Десять тем социальных исследований

1. Культура

2.Время, непрерывность и перемены

3. Люди, места и окружающая среда

4. Индивидуальное развитие и идентичность

5. Отдельные лица, группы и учреждения

6. Власть, власть и управление

7. Производство, распределение и потребление

8. Наука, технологии и общество

9. Глобальные связи

10. Гражданские идеалы и обычаи.

2.Кроме того, существуют практики и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.

1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.

2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.

3. Решение проблем и процессы принятия решений

4.Хронологические рассуждения и понимание причинно-следственной связи

5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте

6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.

7. Рассмотрение того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.

8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.

9. Географические рассуждения и использование географических инструментов

10.Описание и объяснение экономики и экономических систем

11. Гражданское понимание и участие

Типичный курс обучения для 3-го класса

1. Эти десять тем социальных наук служат в качестве основы для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.

Источник: Национальный совет социальных исследований.

Десять тем социальных исследований

1.Культура

2. Время, непрерывность и перемены

3. Люди, места и окружающая среда

4. Индивидуальное развитие и идентичность

5. Отдельные лица, группы и учреждения

6. Власть, власть и управление

7. Производство, распределение и потребление

8. Наука, технологии и общество

9. Глобальные связи

10.Гражданские идеалы и практики

2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.

1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.

2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.

3.Процессы решения проблем и принятия решений

4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.

5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте

6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.

7. Рассмотрение того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.

8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.

9.Географические рассуждения и использование географических инструментов

10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.

11. Гражданское понимание и участие

Типичный курс обучения для 1-го класса

1. Эти десять тем социальных наук служат основой для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения. Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.

Источник: Национальный совет социальных исследований.

Десять тем социальных исследований

1. Культура

2. Время, непрерывность и перемены

3. Люди, места и окружающая среда

4. Индивидуальное развитие и идентичность

5. Отдельные лица, группы и учреждения

6. Власть, власть и управление

7. Производство, распределение и потребление

8.Наука, технологии и общество

9. Глобальные связи

10. Гражданские идеалы и обычаи.

2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований. Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.

1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.

2.Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации

3. Решение проблем и процессы принятия решений

4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.

5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте

6. Сравнение разных взглядов на событие или проблему.

7. Рассмотрение того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.

8.Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах

9. Географические рассуждения и использование географических инструментов

10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.

11. Гражданское понимание и участие

Типичный курс обучения для 1-го класса

1. Эти десять тем социальных наук служат основой для преподавания социальных наук на всех уровнях обучения.Они пронизывают все содержание и взаимосвязаны друг с другом. Учащимся необходимо знакомство с этими темами и их развитие на протяжении всех классов.

Источник: Национальный совет социальных исследований.

Десять тем социальных исследований

1. Культура

2. Время, непрерывность и перемены

3. Люди, места и окружающая среда

4. Индивидуальное развитие и идентичность

5.Отдельные лица, группы и учреждения

6. Власть, власть и управление

7. Производство, распределение и потребление

8. Наука, технологии и общество

9. Глобальные связи

10. Гражданские идеалы и обычаи.

2. Кроме того, существуют методы и привычки социальных исследований, а также навыки грамотности, которые следует развивать и интегрировать со всем содержанием социальных исследований.Учащимся на всех уровнях необходим соответствующий для своего класса опыт, позволяющий развивать и совершенствовать эти методы.

1. Сбор, интерпретация и использование доказательств из различных источников.

2. Применение навыков критического мышления для организации, использования и оценки информации.

3. Решение проблем и процессы принятия решений

4. Хронологическое обоснование и понимание причинной связи.

5. Сравнение и понимание событий и отношений в контексте

6.Сравнение разных взглядов на событие или проблему

7. Рассмотрение того, как на людей могут повлиять события, изменения, настройки или проблемы.

8. Передача знаний, выводов исследований и идей в письменной, устной и визуальной формах.

9. Географические рассуждения и использование географических инструментов

10. Описание и объяснение экономики и экономических систем.

11. Гражданское понимание и участие

История и география | Фонд основных знаний

Программа основных знаний по истории и географии (CKHG) включает полный учебный план по истории и географии, а также дополнительные ресурсы для учителей и учеников детского сада до 6 класса и выше (от 5 до 12 лет).

Это комплексная программа по мировой и американской истории и географии, объединяющая темы гражданского права и искусства. Основные знания История и география помогают студентам получить знания о различных цивилизациях, культурах и концепциях, указанных в Последовательности основных знаний.

Учащиеся заложат прочный фундамент в CKHG для классов K-2 и будут использовать его в CKHG для 3-6 классов.

Компоненты учебной программы CKHG

Для каждого уровня обучения вы найдете ряд названий, которые нужно охватить в течение учебного года, каждый год опираясь на знания, полученные в предыдущем году.CKHG включает в себя все необходимое для реализации учебной программы в школе или дома.

  • Студенты-читатели: богато иллюстрированы и увлекательно написаны, также доступны в виде электронных книг
  • Руководства для учителей: с подробными планами уроков, мастерами страниц заданий, дополнительными заданиями и оценками
  • Карты временной шкалы : наглядные пособия для закрепления важных идей, хронологии и контекста
  • Дополнительные занятия: онлайн-видео, виртуальные экскурсии, знакомства с искусством и литературой и многое другое
  • Интернет-ресурсы: вспомогательных уроков и мероприятий в рамках руководств для учителей

См. Звания CKHG по классам

Мы также предлагаем дополнительные советы по внедрению, инструменты и ресурсы для дополнительной помощи.

Скачать бесплатно материалы CKHG

Материалы учебной программы «Основные знания по истории и географии» доступны для бесплатного скачивания. Новые юниты находятся в разработке и будут добавлены по мере готовности. Обязательно ознакомьтесь с Условиями использования бесплатных материалов.

Скачать бесплатные материалы CKHG

Большинство ресурсов CKHG также доступны в печатной версии для покупки в нашем интернет-магазине.

Рекомендуемое название: Ранние цивилизации Северной и Южной Америки

В этом блоке основных знаний по истории и географии 1 класса учащиеся будут исследовать несколько могущественных цивилизаций в Северной и Южной Америке, существовавших в давние времена.

Загрузить модуль

Интеграция учебной программы по истории и географии с дополнительными предметами

CKHG следует нашему подходу к обучению, основанному на знаниях, изложенному в Последовательности основных знаний. Это позволяет учащимся наращивать и углублять свои знания от класса к классу и устанавливать межучебные связи по предметам.

CKHG и Civics

Учебные материалы по истории и географии нацелены на подготовку студентов к активному участию в демократическом обществе.Во всех изданиях CKHG American History, каждое руководство для учителей включает функцию под названием The Pathway to Citizenship .

Подробнее о Civics и CKHG

CKHG по обществознанию

При использовании в рекомендованной последовательности материалы CKHG могут стать основой увлекательной программы социальных исследований, которая развивает исторические и географические знания и навыки по ступеням.

CKHG и языковое искусство

Вы также можете использовать CKHG для интеграции документальной литературы с богатым содержанием в свои уроки чтения или изучения языка.Цели CKHG соотносятся со стандартами Common Core English Language Arts, которые призывают к более активному чтению документальных информационных текстов. С CKHG вы можете использовать междисциплинарный подход к чтению, который обеспечивает насыщенное, значимое и устойчивое взаимодействие с информационными текстами, организованными в последовательной последовательности.

Часто задаваемые вопросы

Доступны ли бесплатные загружаемые ресурсы для покупки в печатном виде?

Да! Посетите наш интернет-магазин, чтобы заказать материалы CKHG, от единичных экземпляров книг для учеников, руководств для учителей и карточек с расписанием, до наборов для домашнего обучения и классных комнат, а также полных наборов для уровня класса.Узнайте подробности.

Можно ли использовать единицы только в определенных классах?

Единицы CKHG соотносятся с темами на уровнях классов, указанных в Последовательности основных знаний, что позволяет учащимся в школах, следующих Последовательности, накапливать знания по классам. В других условиях отдельные блоки CKHG могут использоваться в качестве дополнительных ресурсов.

В целом, содержание и представление блоков CKHG для 3-5 классов подходят для юных читателей от старших классов начальной до средней школы.Содержание и представление блоков CKHG для 6-го класса подходят для учащихся 6-го класса и выше.

Некоторые разделы CKHG кажутся похожими на темы Core Knowledge Language Arts (CKLA). Если мы используем CKLA, нужен ли нам CKHG?

Если вы уже используете CKLA в своем классе, вот три причины также использовать CKHG:

  • Чтобы заполнить пробелы: CKLA исследует многие, но не все, темы истории, указанные в Последовательности основных знаний. Добавив CKHG, вы поможете своим ученикам получить более широкие и более глубокие знания в области истории и географии.
  • Чтобы обогатить вашу программу: Взгляните на множество дополнительных мероприятий, которые вы можете использовать в CKHG, включая виртуальные экскурсии, онлайн-видео, ссылки на литературу и искусство и многое другое.
  • Для усиления обучения: Между двумя наборами учебных материалов (CKLA и CKHG) есть некоторое намеренное совпадение тем, но в каждой серии ученики читают совершенно разные тексты. Чтение разных текстов в одних и тех же областях во время блоков языковых искусств и социальных наук может дать учащимся возможность неоднократно знакомиться со словарным запасом предметной области.См. Эти примеры руководств по стимуляции, чтобы узнать, как координировать совместное использование CKLA и CKHG.

Условия использования

Материалы учебной программы по истории и географии «Основные знания», доступные для загрузки, бесплатно доступны для использования, адаптации и обмена (с указанием авторства). Никому не разрешается извлекать какие-либо изображения, включенные в наши материалы PDF, для использования любым другим способом; это было бы нарушением соглашений, по которым изображения были лицензированы.Никому не разрешается продавать ни оригинальную программу, ни ее адаптацию, ни планы уроков, в которых воспроизводится какая-либо ее часть. Для получения дополнительной информации см. Руководство по основным знаниям и лицензию Creative Commons.

Общественные науки еженедельно 4-й класс ответ ключевая неделя 3

(Word) — Содержит подробную информацию о дополнениях, удалениях и изменениях, включенных в журнал SOL по истории и социальным наукам 2015 года. Таблица развития учебных навыков по стандартам истории и социальных наук — это документ Word.(Word) — обозначает оценку / курс, в котором определенные навыки официально вводятся в программе SOL по истории и общественным наукам 2015 года. « Studies Weekly предоставил нашим учителям эффективный и простой способ преподавать свои общественные науки и стандарты естествознания учащимся от детского сада до шестого класса. Еженедельная учебная программа включает множество тем, цифровую поддержку и мероприятия, которые можно использовать для качественного взаимодействия с учащимися. Наши учителя тоже любят первоисточники!

Руководство по обучению обществознанию в детском саду: 4 класс.Руководство по изучению темпа чтения для 4-х классов 1-й класс Руководство по темпам чтения для 1-го класса Руководство по определению темпа чтения по математике для 1-го класса Руководство по определению темпа обучения естествознанию и общественным наукам для 1-го класса: 5-й класс 5-й класс Руководство по изучению ELA … Учебный курс в Алабаме: общественные науки служат основой для социальных программа обучения в государственных школах Алабамы. Стандарты содержания и связанное с ними содержание в этом документе являются минимальными и обязательными (Кодекс штата Алабама, 1975, §16-35-4), фундаментальными и конкретными, но не исчерпывающими.При разработке местных учебных программ школьные системы могут

Практический тест по обществоведению Ключ.doc Дата создания: 15.03.2019 8:45:56 AM … Этот независимый учебный пакет, разработанный учителями, предлагает 3-ю неделю чтения и письма. , математика, общественные науки и естественные науки для четвероклассников. Этот пакет включает в себя основы учебной программы четвертого класса — от изучения личного повествования до практики определения площади и периметра треугольника.

Рекомендуемые названия для государственного стандарта Вашингтонских социальных исследований 3.3.1. WA.4. ИСТОРИЯ — Учащийся понимает и применяет знания исторического мышления, хронологии, эпох, поворотных моментов, основных идей, личностей и тем в местной истории, истории штата Вашингтон, племенах, Соединенных Штатах и ​​мировой истории, чтобы оценить, как история формирует настоящее. .. Studies Weekly предлагает учебную программу для общеобразовательных школ K-6, естественных наук K-5 и движения за гражданские права. K-6 Социальные науки Наша учебная программа по общественным наукам позволяет вашим ученикам глубже изучать историю и объединяет их с языковыми искусствами.

Каждый исследовательский проект по главе предназначен для вовлечения учащихся начальной школы, побуждая их задавать вопросы и искать ответы, а также предоставляя учащимся возможности для совместной работы. Посмотреть образцы проектов: класс K, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс

Академические стандарты Оклахомы | Департамент образования штата Оклахома


Академические стандарты Оклахомы служат ожиданиями в отношении того, что учащиеся должны знать и уметь делать к концу учебного года.Эти стандарты были написаны жителями Оклахомы для Оклахомы.

В процессе разработки, проверки и пересмотра участвуют заинтересованные стороны по всему штату Оклахома, и он является постоянным и важным компонентом для обеспечения того, чтобы учащиеся Оклахомы в каждом классе получали текущий и актуальный учебный опыт.

Цель состоит в том, чтобы все студенты были готовы к колледжу и карьере после окончания средней школы.

Академические стандарты и экзамены Оклахомы

Предмет Стандарты Оценки
Информатика ОАГ (2018) Нет государственной оценки

Искусство английского языка

ОАГ (2016)

OSTP: 3–8 классы и 11 класс CCRA

Математика ОАГ (2016) OSTP: 3–8 классы и 11 класс CCRA
Наука OAS (2020) новый OSTP: 5, 8 классы и 11 класс CCRA
Социальные исследования OAS (2019) новый Средняя школа по истории Америки, 10–12 классы
Изобразительное искусство ОАГ (2020) Кредит (-ы), необходимый для окончания учебы
Личная финансовая грамотность OAS (2019) новый Компетенции, необходимые для выпуска
Мировые языки ОАГ (2015) Кредит (-ы), необходимый для окончания учебы
Здоровье и безопасность ОАГ (2016) Нет государственной оценки
Физическая культура ОАГ (2016) Нет государственной оценки

Библиотека СМИ

Интегрированный

AASL (2018) Нет государственной оценки
Образовательные технологии Интегрированные ISTE (2016) Нет государственной оценки
AASL — Американская ассоциация школьных библиотекарей
OAS — Академические стандарты Оклахомы
ISTE — Международное общество технологий в образовании
OSTP — Программа тестирования школ Оклахомы
Что делают академические стандарты Оклахомы Чего не делают академические стандарты Оклахомы
  • Сосредоточьтесь на глубоком мышлении, концептуальном понимании и навыках решения реальных проблем.
  • Устанавливайте ожидания для студентов, чтобы они были готовы к колледжу, карьере и гражданству
  • Включите грамотность в естественные науки, общественные науки и технические предметы.
  • Делайте упор на использование цитат и примеров из текстов при создании мнений и аргументов.
  • Повысить строгость и ожидания на уровне класса
  • Определите полный спектр поддержки для изучающих английский язык и студентов с особыми потребностями.
  • Не диктуйте, как учителя должны учить
  • Не предписывать конкретную учебную программу
  • Не ограничивайте продвинутую работу сверх стандартов
  • Не требуют покупки или разработки совершенно новых учебных материалов.
  • Не прописывайте все, чему можно или нужно учить
  • Не ограничивайте усилия по подготовке студентов к поступлению в колледж, карьере и гражданству.
  • Не предписывайте вмешательство учащимся младше их класса.

Академические стандарты Оклахомы не были написаны и не финансировались федеральным правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *