Математика 3 класс стр: ГДЗ по математике для 3 класс от Путина

Содержание

Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 84

Страница 84

Вспомни, как деление связано с умножением. Вычисли с устным объяснением.

1. Закончи выводы и приведи свои примеры.

1) При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается … .

Решение:
При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается 1.
5 : 5 = 1
6 : 6 = 1
7 : 7 = 1

2) При делении числа на 1 получается … .

Решение:
При делении числа на 1 получается то же самое число.
5 : 1 = 5
6 : 1 = 6
7 : 1 = 7

2. За день в магазине продали 36 детских велосипедов, а взрослых велосипедов на 27 меньше. Во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских?

Решение:
1) 36 − 27 = 9 (взр.) − велосипедов продали.
2) 36 : 9 = в 4 (раза) − меньше продали взрослых велосипедов, чем детских.


Ответ: в 4 раза.

3. Кирилл тратил на дорогу до стадиона на велосипеде 10 мин, а пешком на 20 мин больше. Во сколько раз больше времени он тратил, когда шел пешком, чем когда ехал на велосипеде?

Решение:
1) 10 + 20 = 30 (мин) − пешком шел Кирилл до стадиона.
2) 30 : 10 = в 3 (раза) − больше времени Кирилл тратил, когда шел пешком, чем когда ехал на велосипеде.
Ответ: в 3 раза больше.

Упражнение 4

Упражнение 5

15 : 1 = 15
18 : 18 = 1
84 : 1 = 84
0 • (36 − 19) = 0 * 17 = 0
(24 − 15) : 1 = 9 : 1 = 9
(18 + 45) : 63 = 63 : 63 = 1
71 − 45 + 0 = 26 + 0 = 26
56 + 26 − 0 = 82 − 0 = 82
0 + 93 − 13 = 93 − 13 = 80
70 : 10 = 7
80 : 8 = 10
90 : 10 = 9

Упражнение 6

1) Какая из фигур 1 и 2 имеет наибольшую площадь?

Ответ: площадь первой фигуры больше, чем второй, на площадь желтой фигуры.

2) Назови номер фигуры, периметр которой больше.

Периметр перовой фигуры больше на длину двух боковых сторон желтой фигуры.

3) Можно ли все части фигуры 1 назвать четырехугольниками? А прямоугольниками?

Все части 1 фигуры можно назвать четырехугольниками, так как у всех них по 4 угла.
Все части 1 фигуры нельзя назвать прямоугольниками, так как у зеленой части углы не прямые.

5 : 5 = 1
8 : 8 = 1
12 : 12 = 1

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

ГДЗ по Математике 3 класс учебник Моро 1 часть ответы стр 72

Номер 1

Составь по таблице три задачи и реши их.


Решение:

Задача 1.

Марина купила 6 ручек по 4 рубля каждая. Сколько Денег стоит вся покупка?

4 • 6 = 24 (р.)

Ответ: вся покупка стоит 24 рубля.

Задача 2.

Марина купила несколько ручек по 4 рубля и отдала за всю покупку 24 рубля. Сколько ручек купила Марина?

24 : 4 = 6 (шт.)

Ответ: Марина купила 6 ручек.

Задача 3.

Марина купила 6 одинаковых ручек и отдала за всю покупку 24 рубля. Какая цена одной ручки?

24 : 6 = 4 (р.)

Ответ: цена одной ручки 4 рубля.

Номер 2

На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?


Решение:

3 • 8 = 24 (п.)

3 • 9 = 27 (п.)

3 • 10 = 30 (п.)

Ответ: на 8 пальто нужно пришить 24 пуговицы, на 9 – 27, на 10 – 30 пуговиц.

Номер 3

В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?


Решение:

1) 6 • 3 = 18 (м)

Ответ: на 6 платьев ткани хватит, так как 18 < 25.

2) 25 – 4 • 6 = 1 (м)

Ответ: останется 1 м ткани.

Номер 4


Решение:

72 – 32 : 4 = 64

36 – 18 : 2 = 27

48 – 24 : 3 = 40

64 – 16 : 8 + 8 = 70

64 – 16 : (8 + 8) = 63

(64 – 16) : 8 + 8 = 14

9 • (13 – 6) = 63

6 • (27 – 20) = 42

40 : (30 – 25) = 8

Номер 5


Решение:

4 м 9 дм = 49 дм

3 дм 4 см = 34 см

9 см 6 мм = 96 мм

1 дм 2 = 100 см 2

1 м 2 = 100 дм 2

9 м = 90 дм

Номер 6

У входа в парк были две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата, длина стороны которого 3 м, а другая − форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры?


Решение:

Задача 1.

3 • 3 = 9 кв. м — площадь квадратной клумбы

4 • 2 = 6 кв. м — площадь прямоугольной клумбы

9 > 6, значит площадь квадратной клумбы больше на 1 кв. м.

Задача 2.

3 • 4 = 12 м — периметр квадратной клумбы

4 • 2 + 2 • 2 = 12 м — периметр прямоугольной клумбы

12 = 12, значит периметры обеих клумб одинаковые.

Номер 7

Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

16 + 20 : 4 = 9

9 * 10 — 7 = 27

15 + 36 : 9 — 3 = 21


Решение:

(16 + 20) : 4 = 9

9 • (10 – 7) = 27

15 + 36 : (9 – 3) = 21

Задание под чертой

В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг.

Сколько килограммов огурцов осталось?


Решение:

10 • 8 = 80 (кг)

80 – 54 = 26 (кг)

Осталось 26 кг огурцов.

Задание на полях

Магические квадраты.


Решение:

Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания

  • «На» и «в»

    1. Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…
    2. Больше на… больше в… меньше на… меньше в…
  • Таблица умножения на 6, 7, 8, 9

    1. Таблица умножения на 6
    2. Таблица умножения на 7
    3. Таблица умножения на 8
    4. Таблица умножения на 9
  • Уравнения

    1. Нахождение неизвестного множителя
    2. Нахождение неизвестного делимого
    3. Нахождение неизвестного делителя
  • Ломаная. Треугольники

    1. Ломаная линия
    2. Треугольники
  • Умножение и деление (1, 0 и 10). Умножение и деление круглых чисел (числа до 100)

    1. Умножение и деление на 0, 1, 10. Деление числа на само себя
    2. Умножение и деление круглого числа на однозначное число
    3. Деление круглого числа на круглое число
  • Умножение (числа до 100)

    1. Умножение суммы на число
    2. Умножение двузначного числа на однозначное число
  • Деление (числа до 100)

    1. Деление суммы на число
    2. Деление двузначного числа на однозначное
    3. Деление двузначного числа на двузначное
    4. Деление с остатком
  • Доли

    1. Нахождение доли числа
    2. Сравнение долей
    3. Нахождение числа по доле
  • Трёхзначные числа

    1. Нумерация
    2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел
    3. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число
    4. Связь между величинами
  • Календарь

  • Многозначные числа (числа больше 1000)

    1. Нумерация
    2. Сложение и вычитание многозначных чисел
    3. Сочетательный закон умножения
    4. Умножение и деление чисел на 10, 100 и 1000
    5. Умножение и деление круглых чисел
  • Единицы измерения

    1. Час. Минута. Сутки
    2. Миллиметр
    3. Километр
  • Площадь

    1. Площадь фигуры. Площадь прямоугольника
    2. Единицы измерения площади
  • Поурочные разработки. Математика 3 класс

    Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

    Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    1. Знакомство с учебником

    — Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

    — Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

    — Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

    (С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

    — Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

    Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

    2. Устный счет

    — Сосчитайте от 1 до 20.

    — Сосчитайте десятками до 100.

    — Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

    — Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

    — Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

    — В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

    — Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

    — Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

    — Сравните числа.

    26 О 28 90 О 9 20 О 10

    76 О 67 22 О 12

    Варианты рассуждений учащихся

    1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

    2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

    III. Самоопределение к деятельности

    — Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

    — Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

    — Вычислите.

    2+7 3+5 3-1 6-4

    70-40 60 + 30 90-40 100-30

    — Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

    54 + 45 23 + 5 22 + 10

    66-25 67-5 89-30

    — Как из 56 вычесть 8?

    — Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания. )

    — Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

    IV. Работа по теме урока

    Работа по учебнику № 1 (с. 4).

    Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

    Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

    2 (с. 4). Варианты задач

    3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

    4 + 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

    10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

    4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

    3(с. 4).

    (Первая строка — коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

    4 (с. 4).

    (Устное выполнение.)

    V. физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

    Закачалось деревцо. (Наклоны.)

    Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

    Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)

    VI. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

    5 (с. 4).

    Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

    — Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение. )

    — Заполните схему. Решите задачу.

    (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

    — Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

    — Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

    (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

    6 (с. 4).

    (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

    (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

    2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

    VII. Рефлексия

    («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 — 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

    — Оцените свою работу на уроке.

    VIII. Подведение итогов урока

    — Что повторили сегодня на уроке?

    — Чем полезен был урок для вас?

    — Над чем вам нужно еще поработать?

    Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

    Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

    сложения и вычитания

    Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    1. Математический диктант

    1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

    2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

    3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

    4. Запишите число, предшествующее числу 30.

    5. Запишите соседей числа 40.

    6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

    7. Запишите самое большое однозначное число.

    8. Запишите самое маленькое двузначное число.

    9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

    10. Запишите числа от 47 до 54.

    2. Устный счет

    — Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

    — Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

    — Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

    — На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

    — Увеличьте 67 на 5. (72.)

    — Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

    — Уменьшите 33 на 8. (25.)

    . Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

    — Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

    III. Самоопределение к деятельности

    Игра «День — ночь»

    35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)

    Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70. )

    Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

    — Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

    (Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

    IV. Работа по теме урока

    Работа по учебнику

    1 (с. 5). (Первый столбик — с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Фронтальная проверка.)

    2 (с. 5). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

    3(с.5). (Устное выполнение.)

    — Прочитайте условие задачи.

    — Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

    — Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита. ) №4 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

    1) Сколько недель Ваня был у бабушки? … + … = …

    2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? … + … = …

    (Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

    V. Физкультминутка

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

    Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.)

    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.)

    Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

    Вот присела на минутку, (Присесть.)

    Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

    И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге. )

    Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)

    Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)

    VI. Закрепление изученного материала

    Работа по учебнику

    6 (с. 5).

    Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

    — Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

    10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

    (Коллективное выполнение задания с комментированием.)

    5 (с. 5).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

    Решение:

    18 + 2 = 34-14 56 — 50 < 34-14

    18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50 .

    34-14 = 70-50 56 — 50<18 + 2

    56 — 50 < 70 — 50 56-50<18 + 2

    70 — 50 > 56-50 18 +2 > 56-50

    7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

    Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

    VII. Рефлексия

    («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

    — Оцените свою работу на уроке.

    VIII. Подведение итогов урока

    — Что мы повторили сегодня на уроке?

    — Чем полезен был урок для вас?

    — Над чем вам нужно еще поработать?

    Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).

    Тема: Выражения с переменной

    Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    1. Индивидуальная работа

    (У доски работают два ученика.)

    — Вычисли удобным способом.

    25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

    34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

    7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

    14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

    — Вычисли в столбик.

    45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

    2. Устный счет

    — Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

    — Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

    — Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

    — Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

    Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

    — Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

    К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

    Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

    III. Самоопределение к деятельности

    — Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

    □ + 23 = 30

    70 — □ = 66

    □ — 8 = 22

    — Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

    — Поставим вместо окошек буквы:

    а + 23 = 30

    70-х = 66

    b — 8 = 22

    — Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

    — Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

    Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

    IV. Работа по теме урока

    Работа по учебнику № 1 (с. 6).

    — Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

    — Прочитайте значения переменной а.

    Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

    — Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

    (Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

    Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

    — Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)

    — Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

    — Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

    3(с.6).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

    — Какие числа удобнее складывать? Почему?

    V. Физкультминутка

    Юрта, юрта, круглый дом,

    (Шаги на месте.)

    Побывайте в доме том!

    (Руки в стороны.)

    Гости явятся едва,

    (Повороты туловища влево и вправо.)

    В печку прыгают дрова.

    (Прыжки на месте.)

    Печка жарко топится,

    (Хлопки в ладоши.)

    Угостить торопится.

    (Присесть.)

    Ладушки, ладушки,

    (Хлопки в ладоши.)

    Круглые оладушки.

    (Шаги на месте.)

    VI. Закрепление изученного материала

    Работа по учебнику

    5 (с. 6).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

    Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 — (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

    6 (с. 6).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

    с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

    VII. Рефлексия

    («Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

    — Оцените свою работу на уроке.

    VIII. Подведение итогов урока

    — Что такое уравнение?

    — Что значит «решить уравнение»?

    — Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

    Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).

    Тема: Решение уравнений

    Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    Математический диктант

    1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

    2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

    3. Увеличить 23 на 32. (55.)

    4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

    5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

    6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

    7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

    8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

    9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

    (Проверка. Самооценка.)

    III. Самоопределение к деятельности

    — Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

    (Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

    — Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

    — Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

    Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.


    1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

    2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

    3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

    4. Математический знак вычитания. (Минус.)

    5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

    6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

    7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

    8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

    9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

    — Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

    — Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

    (Учитель записывает на доске опорные слова.)

    УЗНАЕМ…

    НАУЧИМСЯ…

    ПОВТОРИМ…

    IV. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику

    — Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

    1 (с. 7). (Устное выполнение.)

    2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

    2. Самостоятельное решение уравнений

    Вариант 1 Вариант 2

    х + 45 = 92 75+х = 81

    Учебно-методические комплекты уроков Математики для 3 класса по программе Школа России | План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  18 февраля классная работа.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений

    3 мин

    Выполните проверку деления:

    76:4=19

    69:3=23

    Объясните, как вы решали.

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    3 мин

    Выполните вычисления:

    56:7  40:2   80:40  68:4  98:14

    -Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное)

    -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока (Деление двузначного числа на двузначное)

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    4 мин

     

     4 мин

    5 мин

    -Ребята, давайте используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете?(Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98).

    -Как мы можем найти такое число? (Подбором).

    Давайте попробуем умножить на число 2 ,проверяем 14*2=28,28

    Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит.

    -Сформулируйте, как можно разделить  двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при  умножении на делитель давало делимое)

    Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

    -Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.(Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое)

    Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением.(2,3,2)

    Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика.После этого мы проверим. У кого не так?(2,2,8,3,2,5)

    А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие.

    -Какую величину будем находить?(массу)

    -Как удобнее записать задачу кратко?(таблицей)

    -Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которого получается 1 кг масла)

    -Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием ?(делением)

    -Как узнать ,сколько масла получается из 75 л?(Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла)Каким действием?(делением)

    -Запишите решение задачи одним выражением.(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг.

    А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно,  мне нужно 2 человека –помошника к доске .Все остальные работают в тетрадках.

    -Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений?(законы о взаимосвязи умножения и деления)Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

    Выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха

    Физмин.

    1 мин

    Разомнемся, повторяйте движения.

    Повторять движения

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    4 мин

    -Ребята, перед вами равенства:

    7х6=42    42:7=6      42:6=7

    -Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результаты действия.

    -Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6)

    -Как получили третье равенство?

    -Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12х3=36 (36:12=3 ; 36:3=12) 

    -Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.)

    -Как вы думаете, чему мы будем учиться на оставшемся уроке? (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.)

    -Откройте учебники на странице 19 и прочитайте правило.

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    4 мин

    4 мин

    4 мин

    — Ребята, посмотрите на задание под номером 1. Прочитайте, что мы должны сделать.(Вычислить и проверить решение делением) Ребята, я показываю первый пример у доски, а вы смотрите, комментируете, затем записываете в тетради. После решаем по цепочке.

    -Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать?(мы должны также вычислить и проверить решение, обратите внимание умножением). Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в тетрадях.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84). Дальше по цепочке.

    Прочитайте задание номер 4.

    Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка.

    -Прочитайте уравнение математическим языком.

    -Что неизвестно в этом уравнении?(первый множитель)

    -Как найти неизвестный множитель?(произведение разделить на известный множитель)

    -Как выполнить проверку?

    Выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать уравнения

    Осуществлять самоконтроль

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: 

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Инф. о д.з.

    1 мин

    Запишите д.з. в дневник.

    Записывать д.з.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.

    Быстрая справка по математике для 3-го класса

    Здесь вы найдете множество важных математических концепций для 3-го класса, которым учат в 3-м классе. Учителя, родители и репетиторы математики также могут использовать их в качестве руководства для иллюстрации урока математики или для обучения важным навыкам, которые дети должны знать в 3-м классе.

    Сегмент

    Сегмент — это часть линии, имеющая 2 конечные точки.

    Идентификационное свойство сложения

    5 + 0 = 5
    2 + 0 = 2

    Идентификационное свойство сложения

    5 + 0 = 5
    2 + 0 = 2

    Параллельные линии
    Параллельные линии никогда не пересекаются

    1 дюйм

    1 дюйм — это примерно четверть дюйма.

    1 фут = 12 дюймов

    Дивизион
    12 ÷ 3
    Составьте 3 равные группы по 12. Количество шаров в каждой группе является ответом.

    Грамм / килограмм

    1 грамм равен массе 1 скрепки
    1000 грамм = 1 кг
    Около 1000 скрепок будет эквивалентно 1 кг. 1 большая книга может иметь массу 1 кг

    Расширенная форма

    Расширенная форма показывает разряд каждой цифры.


    478 = 400 + 70 + 8

    Делитель

    Число, которое используется для деления

    Факторы

    Фактор — это число, умноженное на одно или несколько чисел.

    Площадь

    Объем пространства внутри двухмерного объекта.

    Словоформа чисел

    24652 читается двадцать четыре тысячи шестьсот пятьдесят два

    Алгоритм сложения

    Коммутативное свойство умножения

    6 × 2 = 2 × 6

    Идентификационное свойство умножения

    5 × 1 = 5
    2 × 1 = 2

    Идентификационное свойство умножения

    5 × 1 = 5
    2 × 1 = 2

    Коммутативное свойство сложения.

    1 + 2 = 2 + 1
    = 3

    Периметр

    Периметр = 2 см + 2 см + 4 см + 3 см
    = 4 см + 4 см + 3 см
    = 8 см + 3 см
    = 11 см

    Семейство фактов
    Группа из трех чисел, связанных особым образом. Выполнение математики с двумя числами всегда дает последнее число.

    Выкройка:

    Какая следующая форма?


    ☺ ♥ ♥ ♦ ☺ ♥

    Выкройка:

    Какая следующая форма?

    ☺ ♥ ♥ ♦ ☺ ♥

    Пентагон

    Фигурка с 5 сторонами


    Дивиденды
    Число, которое будет разделено

    Точка
    Точка — это точное место на листе бумаги, представленное одной точкой

    Стандартная форма
    Система счисления по основанию 10 или обычный способ записи чисел


    24577

    Дробь единицы

    Дробь, числитель которой равен 1.Знаменатель может быть равен любому числу.

    Округлить число

    28 ближе к 30, поэтому ближайшее 10 равно 30.
    28 с округлением до ближайшего 10 составляет 30

    Продукт

    Ответ на задачу умножения.

    Дробь

    Возьмите 1 прямоугольник из 4.Дробь — 1/4.

    Частное

    Ответ на проблему деления

    Вычислить
    Найти значение выражения

    Вычислить 2n + 5 при n = 3

    2 × 3 + 5 = 6 + 5 = 11

    Вычислить
    Найдите значение
    выражения

    Вычислить 2n + 5 при n = 3

    2 × 3 + 5 = 6 + 5 = 11


    Эквивалентные дроби

    Порядок операций

    Три четверти

    Круг состоит из 4 частей.Заштрихованы 3 части круга. В числителе 3, а в знаменателе 4.

    Алгоритм сложения 28 и 14

    1. Введение в физику

      18 ноя, 20 13:20

      Первоклассное введение в физику. Универсальный ресурс для глубокого понимания важных концепций физики

      Подробнее

    Новые уроки математики

    Ваша электронная почта в безопасности.Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

    Математика 3 класс

      Приборная доска

      Математика 3 класс

      Перейти к содержанию Приборная доска
      • Авторизоваться

      • Панель приборов

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помогите

      Закрыть