Математика 3 класс моро 1 и 2: ГДЗ по математике 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях (комплект из 2 книг) (Мария Моро)

760 ₽

570 ₽

+ до 114 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии больше 30 шт.

В наличии в 666 магазинах. Смотреть на карте

354

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Тетради по математике № 1 и № 2 призваны помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся в 3 классе как на уроке (с отдельными учениками, группой учеников или всем классом), так и дома. Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: задания подобраны по каждой теме представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления. При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению придется выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие, вместо этого, — из тетради. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Совместное использование учебника, тетрадей с печатной основой и обычных тетрадей должно способствовать рационализации учебного процесса. Тетради могут использоваться и при работе по учебникам других авторов. .Обложка может отличаться в зависимости от тиража.

Описание

Характеристики

Тетради по математике № 1 и № 2 призваны помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся в 3 классе как на уроке (с отдельными учениками, группой учеников или всем классом), так и дома. Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. 3 класс. Части 1 и 2» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: задания подобраны по каждой теме представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления. При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению придется выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие, вместо этого, — из тетради. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Совместное использование учебника, тетрадей с печатной основой и обычных тетрадей должно способствовать рационализации учебного процесса. Тетради могут использоваться и при работе по учебникам других авторов. .Обложка может отличаться в зависимости от тиража.

Просвещение

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях (комплект из 2 книг)

Мария Моро

3.43 23 (23)

Купить

Ева. Мастерская красоты. Раскраска

Раскраски

Нет оценок

Купить

Всемирная история для детей

Общественные науки

4. 17 6 (6)

нет в наличии

Человек и техника. Техника как социокультурный объект и сфера деятельности человека

Ольга Гаранина

Нет оценок

Купить

Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб.

Людмила Елисеева

Нет оценок

нет в наличии

4 195 ₽

3 146 ₽

25

Анатомические поезда

Томас Майерс

3.86 83 (83)

Купить

Русский язык. 2 класс. Задания на каждый день

Галина Мисаренко

2 4 (4)

нет в наличии

Тайны кремлевского двора. Хроника кровавых событий

Нет оценок

нет в наличии

Серебряный воробей. Лгут тем, кого любят

Джонс Тайари

3.78 59 (59)

Купить

«Ангельская» работёнка

Куив Макдоннелл

4. 08 49 (49)

Купить

Книга «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях (комплект из 2 книг)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Мария Моро «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях (комплект из 2 книг)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Контрольные работы по математике 3 класс Моро

приложение 1

 

Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`

 

Контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.        Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.        Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.        Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.        Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                         72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.        Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 5

 

Вариант 1

1.   Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких  же скворечников?

 

2.  Вычисли.

20•4                80:40              41•2

60 : 3                        69 : 3                        78 : 6

 

3.  Реши уравнения.

х • 9 = 90                    56:у = 4

 

4.  Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2 см и 6 см.

5.   

5*. Реши задачу.

              Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?


Вариант 2

1.  Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

 

2.  Вычисли.

90:3                20*5               60:30

34*2               55:5                48:3

 

3.  Реши уравнения.

6• х=60                       у: 4=16

 

4.  Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 4 см.

5.   

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.    Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

 

Вариант 1

 1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

 

2.   Вычисли.

600 + 70 + 9             840-40+ 1        458-8-1

700 + 99+ 1             905 + 70                   354 – 300

 

3.    Вставь пропущенные числа.

□    м 28 см = 628 см                  780 см = □ м □ см

3 м 60 см = □ см                      42 дм 3 см = □ см

 

4.              Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

 

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы.
Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

 

2.  Вычисли.

300 + 50 + 9             840-40- 1         468-8-1

800 + 99+ 1             340 + 6                     657 – 50

 

3.  Вставь пропущенные числа.

□   м 34 см = 634 см                  693 см = □ м □ см

8 м 60 см = □ см                      48 дм 2 см = □ см

 

4.              Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

 

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 8

 Вариант 1

          1.Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

 

2.Вычисли в столбик.

546 + 353                 654+ 166                  432 + 468

548- 435                   644 — 336                  543 – 177

 

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23и 5.

 

4.   Реши уравнения.

х — 320 = 480         260 + х = 480           450: х= 10

 

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

 

Вариант 2

1.Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

 

2.Вычисли в столбик.

345 + 453                 543 + 168                 651 + 149

456-134              405-145              452-174

 

3 Запиши выражения и найди их значения.
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.


4. Реши уравнения.

х +140 =320              х — 440 = 370          10 • х = 750

 

  5* В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик —младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

Вариант 1

1.      Вычисли.

75 : 5                  203-4                        34 : 5

33:3                    900:30                      213:7

23-4                     760 : 4                      305 : 10

23-5   

      2. Выполни вычисления в столбик.
              345 + 267                          818:3

610-345                           134•4

 

3.   Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

4.   Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

 

5.   Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 кг * 532 г                              5 м 2 дм * 25 дм

1 сут. * 23 ч                             3 дм2 * 200 см2

6дмЗсм * 630мм                   Зч * 120мин

 

6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука —6 ног.

 

 Вариант 2

1. Вычисли.

105:7              305•3              53:7

66 : 6                         100 : 50                 243 : 8

28•4                        960 : 4                  405 : 10

 

2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178                                  714:3

712-333                    258•3

 

3.  Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

4.   Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

 

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

300 г О 1 кг                              6 м 3 дм * 66 дм                   

2  сут. О 40 ч                            6 дм2 * 600 см2

3 дм 2 см О 320 см                   100 мин * 1 час

 

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 

 

Куцтаун, Алверниа и Олбрайт проигрывают в мужском баскетболе

Последние новости

Уэст-Честер набрал последние шесть очков в игре, обыграв Куцтаун со счетом 77-72 в мужской баскетбольной игре Восточной спортивной конференции штата Пенсильвания в среду в Вест-Честере.

«Золотые медведи» (5-10, 5-15) поднялись с дефицита 51-40 с 15:11 до конца и 22-6, что дало им преимущество 62-57 с 7:44 до конца.

«Кутцтаун» вышел вперед со счетом 72-71 благодаря простою Роберта Такера за 57 секунд до конца.

«Золотые бараны» (10-5, 15-6) увеличили счет 73-72 благодаря двум пенальти Кайла МакГи за 43 секунды до конца.

КУ промазал последние четыре броска с игры, и Вест Честер пошел 4 из 4 с линии, чтобы запечатать его.

У Такера 18 очков и 9 подборов, у Кайри Дженеретта 17 очков, у Джалена Брайанта 14 очков, у Джоша Самека 12 очков и 11 подборов, а у старшеклассника Рединга Уэсли Батлера восемь очков за «Золотых медведей».

МакГи возглавил «Золотых баранов» с 28 очками. Выпускник школы чтения Моро Осуману набрал два балла из девяти.

Восточный 78, Алверния 74: в среду на Сент-Дэвидсе «Золотые волки» (9–3, 15–6) не смогли завершить камбэк во втором тайме, проиграв «Иглз» (7–4, 14–6) в игра MAC Содружества.

Алверниа опережает Истерн и Уайденер на 1,5 игры в конференции. Худ отыграл две игры.

«Золотые волки» отставали на целых 10 очков во втором тайме, в последний раз со счетом 46-36 и 17:21 до конца. Они дважды сыграли вничью, в последний раз при счете 56-56 с 11:30 до конца, но не смогли выйти вперед.

Малик Грин, финишировавший с 30 очками, реализовал трехочковый за 39 секунд до конца, сократив отставание Алверниа до 76-74. После перехода на восток Малик Слэй из «Золотых волков» пропустил простой.

Зубаир Ли из Восточной команды ушел с линии 1 из 2 за шесть секунд до конца и стал со счетом 77-74.

На Грине сфолили за секунду до конца. Он пропустил первый и попытался получить свой отскок после промаха второго. Затем Ли снова пошел 1-к-2 с линии.

Роберт Муллан набрал 17 очков за «Алвернию».

Джарон Фэйрвезер лидировал на Востоке с 19 очками. Дрейг Кули сделал 16 подборов.

Йорк, 72, Олбрайт, 69: в среду в Йорке «Львы» (4–8, 7–13) не смогли удержать 10-очковое преимущество во втором тайме, уступив «Спартанцам» (5–7, 11–10) в Игра MAC Содружество.

Кай Чиполла сделал простой за восемь секунд до конца, и Йорк навсегда вышел вперед со счетом 70-69. На нем сфолили во время игры, и он пропустил штрафной бросок, но получил подбор в нападении.

Олбрайт сфолила на Крисе Майерсе, который выполнил оба штрафных броска за три секунды до конца.

Джордан Герреро не забил трехочковый Олбрайт за одну секунду до конца.

Львы вели 52-42 с 11:39 до конца, прежде чем Спартанцы продолжили серию 11-0, чтобы подняться 53-52 с 8:36 до конца.

У Криса Куэми 14 очков и 10 подборов, у Зайона Гранта 14 очков, у Герреро 13 очков и у Эрика Чемберлена 10 очков за Олбрайт.

Джейден Роуз стал лидером Йорка с 20 очками.

Женщины

Алверния 47, Восточная 38: Среда в Сент-Дэвидс, Золотые Волки (9-3, 14-7) обыграли Орлов (2-9, 4-15) до 19,2% бросков и 12 очков в первом тайме на пути к победе MAC Commonwealth.

Алверниа, которая забила всего 22% в первом тайме, вел 21-12 в перерыве.

38 очков — наименьшее количество очков, которое «Золотые волки» допустили в игре после победы над Penn College со счетом 61–34 в ноябре 2019 года.

Джордан Кармоник и Кэтрин Крамер набрали по девять очков за «Алверну». Тэрин Вудсон возглавила Восточную с 14 очками.

Вест Честер 69, Кутцтаун 54: в среду в Вест Честере «Голден Рэмс» (11-4, 14-7) набрали первые восемь очков во втором тайме, установив двузначный отрыв на пути к победе PSAC East. над Золотыми Медведями (8-7, 10-11).

Вест Честер, который вел 30-26 в половине, увеличил свое преимущество до целых 17 очков в третьей четверти. Остаток пути Куцтаун не приблизился к восьми.

Зара Зерман возглавила «Золотых медведей» с 15 очками. Кейси Ремолд и Эбби Хирн набрали по 12 очков каждая.

Эмили Макатир возглавила «Золотых баранов» с 24 очками. Мишель Козицки набрала 16 очков и сделала 11 подборов.

Брайан Смит присоединился к спортивному отделу Reading Eagle в 1990 году. С тех пор он занимался всем, от водных лыж до Philadelphia Eagles. Он вел еженедельную сезонную колонку о Philadelphia Phillies с 2007 по 2018 год. Он стал спортивным редактором в августе 2019 года.. Он выпускник средней школы Twin Valley и Penn State.

3 объяснения для Оумуамуа, которые не являются инопланетянами

Первый известный межзвездный гость Солнечной системы заставляет астрономов гадать.

С тех пор, как он был замечен в октябре 2017 года, объект, известный как Оумуамуа ( SN Online: 27.10.17 ), хранит множество загадок. Астрономы не знают, откуда он взялся в галактике. И они разошлись во мнениях относительно того, является ли Оумуамуа астероидом, кометой или чем-то совершенно другим.

Одна из самых странных загадок заключается в том, как Оумуамуа ускорился после того, как облетел вокруг Солнца и покинул Солнечную систему, движение, которое нельзя объяснить только гравитационными силами Солнца или других небесных тел. Наиболее естественное объяснение состоит в том, что «Оумуамуа извергает газ, как комета, что дало бы объекту дополнительный толчок от Солнца — за исключением того, что астрономы не обнаружили признаков такого выделения газа».

В ноябре астрономы Гарвардского университета Шмуэль Биали и Ави Леб вызвали бурю откликов в СМИ, когда предположили, что ускорение можно объяснить тем, что «Оумуамуа — космический корабль пришельцев», в статье, опубликованной в0073 Письма из астрофизического журнала . В частности, как предположил дуэт, объект может быть солнечным парусом: большим плоским листом толщиной менее 1 миллиметра, который использует толчки звездного света для навигации по галактике (SN : 10 сентября 2011 г., стр. 18 ). Леб является частью организации Breakthrough Initiative, которая предложила отправить солнечные паруса для посещения ближайшей планеты, вращающейся вокруг звезды Проксима Центавра ( SN Online: 25.08.16 ). Возможно, какая-то другая космическая цивилизация прислала к нам подобный парус, утверждает Леб.

С тех пор астрономы выдумывают другие истории происхождения, чтобы объяснить «Оумуамуа» и его странное поведение. «Подходя к выводу, что это должно быть создано внеземным разумом, я думаю, что у нас пока нет доказательств этого», — говорит астроном Амайя Моро-Мартин из Научного института космического телескопа в Балтиморе. «Есть и другие естественные объяснения, которые можно исследовать».

Вот три таких возможности.

Подписаться на новости науки

Получите отличную научную журналистику из самого надежного источника с доставкой прямо к вашему порогу.

Подписаться

1. Фрактал пушистого льда

Чтобы получить толчок от звездного света, объект должен иметь большую площадь поверхности — чтобы обеспечить больше поверхностей для движения частиц света, называемых фотонами, — и небольшую массу, поэтому что даже незначительное фотонное давление может иметь значение.

Плоский лист, такой как солнечный парус, — не единственный способ обуздать это радиационное давление, говорит Моро-Мартин. Она утверждает, что пушистая пористая структура, напоминающая фрактал, геометрический узор, который повторяется в меньшем и большем масштабе, также может приводиться в движение светом. «Физически это была бы та же идея, только геометрия была бы другой».

FEELING FLUFFY ‘Оумуамуа может иметь ту же пористую структуру, что и эта частица межпланетной пыли, но в большем масштабе, говорят исследователи. H. Volten et al/ Астрономия и астрофизика 2007

По словам Моро-Мартина, частицы пыли, собранные в стратосфере Земли, могут иметь такую ​​пушистую фрактальную форму. Она также видит подобные структуры в компьютерных симуляциях того, как планеты растут в пыльных дисках, образующих планеты, которые астрономы видят вокруг других звезд. Когда ледяные зерна в отдаленных холодных областях этих дисков слипаются, частицы превращаются в фракталы.

«Оумуамуа может быть одной из тех все еще формирующихся планет, которые были выброшены из своей звездной системы до того, как завершили формирование, предполагает Моро-Мартин в исследовании, опубликованном 22 февраля в Astrophysical Journal Letters .

«Если бы у Оумуамуа было такое происхождение, это было бы очень интересно, потому что это будет первый раз, когда у нас будет доказательство того, что представляет собой эта промежуточная стадия», — говорит Моро-Мартин. «Мы не знаем, как протекает процесс формирования планет. Все, что мы можем видеть, — это мельчайшие частицы, частицы пыли или самые большие планеты».

Но сможет ли пушистый фрактал пережить путешествие от планетообразующего диска другой звезды до Солнечной системы и обратно?

Чтобы разогнаться так же сильно, как Оумуамуа, объект должен иметь плотность всего 0,00001 грамма на кубический сантиметр, по оценкам Моро-Мартина. Для сравнения, графеновый аэрогель — искусственный материал с самой низкой плотностью — как минимум в 10 раз плотнее. «Это говорит вам, что [объект] должен быть очень хрупким», — говорит Моро-Мартин.

«Идея о том, что Оумуамуа — это пушистый фрактал льда, толкаемый радиационным давлением солнечного света, — интересный сценарий, — говорит Леб. «Но есть серьезные проблемы, с которыми он сталкивается», в том числе то, как такой хрупкий объект выживет, говорит он.

2. Скелет кометы

Планетолог Зденек Секанина из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, согласен с тем, что пушистая структура может объяснить странное ускорение Оумуамуа. Но он не думает, что Оумуамуа родился с этим. Вместо этого объект представляет собой высохшую комету, которая потеряла большую часть своей воды и газов, когда приблизилась к Солнцу, предполагает он в статье, опубликованной 30 января на arXiv.org.

«Это как скелет оригинального тела, весь лед снаружи», — говорит Секанина.

НЕБЕСНЫЙ СКЕЛЕТ Возможно, «Оумуамуа» была кометой, которая была разрушена при приближении к Солнцу, как это изображение кометы LINEAR, разбившейся на мини-кометы в 2000 году. время, когда астрономы заметили Оумуамуа. Hal Weaver/JHU, NASA

Кометы, летящие близко к Солнцу, часто не выживают. Но некоторые из этих обреченных объектов оставили после себя наблюдаемые фрагменты, например, комета LINEAR. В 2000 году эта комета приблизилась к Солнцу на расстояние, в 0,7 раза превышающее расстояние Земли, и оставила за собой облако мини-комет, которые наблюдались с помощью космического телескопа Хаббла. «Оумуамуа столкнулся с более жесткой ситуацией: он пролетел ближе к Солнцу, примерно в 0,25 раза больше земного.

Как и Леб и Моро-Мартин, Секанина считает, что давление солнечного излучения является лучшим объяснением того, как «Оумуамуа ускорился». И пушистая структура — лучший способ ускориться с радиационным давлением, не вызывая «маленьких зеленых человечков, посылающих парус», — говорит он. Хотя в оценках Секанины Оумуамуа точнее, чем в оценках Моро-Мартина, это все равно «просто невероятно», говорит он. «Это похоже на структуру сказочного замка или паутину».

Если бы Оумуамуа была полностью твердой ледяной кометой, когда она приблизилась к Солнечной системе, и образовала эту тонкую структуру только после того, как подлетела близко к Солнцу, это могло бы объяснить, как объект пережил путешествие через межзвездное пространство.

3. Странная комета или осколок льда?

Когда космический телескоп «Спитцер» проверил Оумуамуа на наличие признаков кометоподобного хвоста, инструмент не обнаружил ничего, а это означало, что были выброшены лишь незначительные количества окиси углерода и углекислого газа, если таковые вообще были. И если вы предполагаете, что состав Оумуамуа подобен кометам в Солнечной системе, данные Спитцера предполагают, что объект также не должен был извергать много воды.

Но если Оумуамуа — комета странного типа, она могла извергать водяной пар или другие негазированные газы, которые Спитцер не обнаружил, что могло бы объяснить, как объект ускорился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *