Как записать задачу по математике 3 класс: Задачи по математике за 3 класс из учебника Моро 2 часть с ответами

Содержание

Математика 3 класс Задачи в 3 действия | План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  • Составление схемы задачи
  • Разбор задачи от вопроса к данным
  • План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

– Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 — 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  • Соотнести выражения и схемы задач
  • Соотнести схемы задач и текст
  • Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  • Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).

ГДЗ по математике за 3 класс

ГДЗ по математике за 3 класс

 В этой категории сайта можно будет найти информацию для учащихся 3 классов, по весьма важному и значимому предмету школьной программы — математике! В категории приведены ответы на домашние задания для разных школьных программ и для разных учебных периодов (1 и 2 полугодие).
 Кроме того, есть информация и по дополнительному школьному пособию «Юным умникам и умницам».

Учебные пособия по математике за 3 класс

Программа и автор Форма уч. пособия Часть Год, прим. Ссылка
 1 Персп. нач. шк., Чекин  Учебник  1    смотреть
 2 Персп. нач. шк., Чекин  Учебник  2    нет
 3  Перспектива, Дорофеев  Учебник до 2019 года  1  до 2019  смотреть
 3. 1  Перспектива, Дорофеев  Учебник с 2019 года  1  с 2019  смотреть
 4  Перспектива, Дорофеев  Учебник до 2019 года  2  до 2019  смотреть
 4.1  Перспектива, Дорофеев  Учебник с 2019 года  2  с 2019  смотреть
 5  Перспектива, Дорофеев  Раб тетрадь  1    смотреть
 6  Перспектива, Дорофеев  Раб тетрадь  2  до 2019  смотреть
 6.1  Перспектива, Дорофеев  Раб тетрадь  2  с 2019  смотреть
 6.2  Перспектива, Дорофеев  Ответы на контрольные «Перспектива»  —   на год  смотреть
 7  Школа России, Моро  Раб тетрадь  1    смотреть
 8  Школа России, Моро  Раб тетрадь  2    смотреть
 9  Школа России, Моро  Учебник  1     смотреть 
10  Школа России, Моро  Учебник  2     смотреть 
11  Все программы Юным умникам и умницам 1 и 2    смотреть
12  Гармония, Истомина  Учебник  1    нет
13  Гармония, Истомина  Учебник  2    смотреть
14  Школа 2000, Петерсон  Учебник  1    смотреть
15  Школа 2000, Петерсон  Учебник  2    смотреть 
16  Школа 2000, Петерсон  Учебник  3    смотреть
17  Персп. нач шк. 21 века  Учебник  1    смотреть
18
 Персп. нач шк. 21 века
 Учебник  2    смотреть

 …если вам не хватает каких-либо учебных пособий, то напишите что в первую очередь вас бы интересовало, чтобы мы над этим поработали!

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 В этой статье речь пойдет об ответах к контрольным проверочным работам по математике за 3 класс. Сейчас буквально несколько слов о самом предмете, о данном учебном пособии, а потом и об ответах к нему. Прежде о математике… Предмет этот очень даже полезный и нужный. ведь он согласно известному лозунгу и строить и жить помогает. Математика нам нужна при расчетах, будь то бытовые заботы по дому или какие-то неординарные проблемы связанные с расчетом в строительстве, производстве, там где нам необходимо не просто проанализировать, но и в том числе иметь точные результаты в виде абсолютных номинальных составляющих выражающихся в числовых значениях.

Собственно это все о банальном.
 Нас же будут интересовать ответы к проверочным работам за 3 класс, по математике, которые мы и анонсируем в данной статье. Вот о них далее.

Подробнее: Ответы по математике за 3 класс, к проверочным работам Волкова, Моро

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 В этой статье речь пойдет о контрольных работах по математике, которые должны проводиться каждую четверть для оценки знаний учащихся. Как правило, это итоговая контрольная. Обобщающая результаты знаний по определенным конкретным темам, которые были пройдена за определенный период обучения.
 Конкретно данные контрольным работам по математике относятся к 3 класс и программе «Перспектива». Их можно использовать как для самостоятельной проверки знаний, так и для контроля знаний учеников. Ведь они взяты из методических рекомендаций, для общеобразовательных учреждений.

То есть именно эти работы рекомендованы для проверки знаний!

Подробнее: Ответы к контрольным работам по математике за 3 класс «Перспектива»

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Важнейший предмет в школьной программе с первого и до выпускного класса, это предмет математики. Не исключением является и 3 класс. Именно о математике в 3 классе, а еще точнее о рабочей тетради по программе «Перспектива», авторов Дорофеева и др., за 3 класс и пойдет речь в нашей статье.
  Надо заметить, что это издание за 2019 год, то есть относительно новое. обратите внимание на обложку рабочей тетради, у нее белый фон. На обложке изображен лабиринт и мишка, который стоит на цветных кубиках. Если вам нужна предыдущая версия рабочей тетради, то она тоже у нас есть!

 Изменения на само деле со старой версией незначительные, но они есть. именно поэтому мы опубликовали эту статью!

Подробнее: Ответы по математике за 3 класс, 2 часть, Дорофеева, рабочая тетрадь по программе «Перспектива».

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

  Еще один из возможных инвариантов учебников по математике, это учебник по программе «Начальная школа 21 века», автора Рудницкой. В нашем случае учебник за 3 класс, 2 часть, то есть для второго полугодия. Что же буквально несколько слов о самом учебнике о типовых заданиях характерных для него, а после о конечно же об ответах…

 Итак, учебник весьма консервативен, в нем нет никаких особенно сложных заковыристых заданий, кстати этим «грешит» учебник Петерсон. В нем приведены довольно простые примеры и задачи, неравенства, и т.д. Наиболее интересные на наш взгляд в учебнике геометрические задачи, где предлагается построить фигуры и сделать определенные заключения по ним. Это развивает и моторику рук и образное воображение и в целом весьма практично. Ну, а теперь об ответах.

Подробнее: ГДЗ по учебнику математики за 3 класс, 2 часть Рудницкой (Начальная школа 21 века)

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

  Весьма популярное издание учебников по математике автора Дрофеева и Бука, по которому учится большое количество школьников в нашей стране.

При этом такие учебные издания время от времени еще и обновляются, то есть выходят новые издания. На нашем сайте уже есть предыдущая версия, до 2019 года, а эта версия учебника за 3 класс, 2 часть этих авторов будет уже с датой издательства от 2019 года.
 Итак, если издание столь популярно, да еще и обновляется, то по нему явно задают домашнее задание много кому… Из этого опять же следует, что многие ученики хотели бы проверить, насколько правильно сделано их домашнее задание. В этом случае поможет ГДЗ, то есть готовые домашние задания по этому учебнику. Именно их и можно будет найти здесь.

Подробнее: ГДЗ по учебнику математики за 3 класс, 2 часть Дорофеева, Бука, по программе «Перспектива» 2019 год

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

   Один из наиболее интересных и полезных учебников по математике для начальной школы, это математика автора Петерсона.

Всего в 3 классе 3 части такого учебника, 1, 2 и конечно третья. В этой статье речь пойдет о 2 части, обратите на это внимание.  Если вам надо 1 часть, то она тоже у нас есть! 

 Что же теперь пару слов о учебнике и о том, как пользоваться нашим ГДЗ. Сам по себе учебник весьма продвинутый как мы уже сказали. Это значит, что в нем есть действительно достойные логические математические задачи, кроме того уровень знаний для 3 класса весьма высок. если опять же сравнивать этот учебник с другими. Именно из-за этого у школьников, а порой и у родителей могут возникать какие-то вопросы по домашним заданиям. Так вот, чтобы их разрешить и существует наш сайт и наша статья.

Подробнее: ГДЗ по математике для учебника за 3 класс автора Петерсон, 2 часть

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 В 2019 году произошло обновление учебников по программе Перспектива. Это касается и 3 класса. Именно об учебнике за 3 класс, 1 часть, речь и пойдет в данной статье.

Как мы понимаем, перед издателями стоит обязательное условие обновлять учебные пособия раз во сколько-то там лет. В итоге в 2019 году у учебника Перспектива поменялась обложка на белую обложку с лабиринтом с котом, медведем и зайцем и незначительно изменились задания. Однако изменения есть, и это надо учитывать и именно поэтому мы и разместили ГДЗ для этого учебника!

Если вас интересует учебник до 2019 года, то вам сюда! Такой учебник у нас тоже есть.

Подробнее: ГДЗ по математике 3 класс, учебник, 1 часть «Перспектива», обложка с лабиринтом, зайцем, медведем…

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

  В этой статье речь пойдет о ГДЗ по математике первой части учебника автора Петерсона. Сразу же скажем, что всего частей 3, и сразу же повторимся, здесь только первая!
 Что же, как нам кажется это самая продуктивная, то есть самая сложная и само собой самая полезная программа по математике для начальных классов. Именно в учебных пособиях Петерсона можно найти наиболее сложные и интересные и заковыристые задания! Она охватывает максимально объемный курс для начальных классов, то есть все что должны изучать школьники в этом возрасте и даже чуть больше. Все это нам кажется весьма полезным и перспективным, так как конечно же сказывается на развитии и знании наших учеников! Что же, перестаем хвалить саму программу и переходим уже к ответам! 

Подробнее: ГДЗ по математике для учебника за 3 класс автора Петерсон, 1 часть

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 В этой статье речь пойдет о математике по программе Начальная школа 21 века за 3 класс. Здесь же и сразу надо сказать, что собственно и так ясно из наименования программы, что математика эта рассчитана на начальную школу, а значит в ней все относительно просто. По крайней мере для нас и если сравнивать этот материал с другими, более «высокими» классами.
 Это значит одно, что наши ГДЗ будут в первую очередь для того, чтобы вам свериться, правильно ли вы все сделали или нет, так как переписывать столь простые задачи весьма зазорно!
 Что же, теперь от слов к делу. Переходим к ответам по математике за 3 класс для учебника по программе «Начальная школа 21 века».

Подробнее: ГДЗ по учебнику математики за 3 класс, 1 часть Рудницкой (Начальная школа 21 века)

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Ну что, если вы в 3 классе и вашей программой по математике является программа автора Истомина (Гармония), то можно сказать, что вам повезло. Ведь именно на нашей страничке вы сможете найти готовые ответы по этой программе для учебника за 3 класс, 2 части, то есть на второе полугодие.
 Давайте об основных принципах учебника и о том, как же вам и когда пользоваться этими самыми подсказками с нашего сайта. Итак, в учебнике ученикам будут предложены задачи и примеры до 4-значных чисел, без дробей, уравнений и прочего… Более сложные задания в учебнике выделены звездочкой. Однако это сложность условная, они порой решаются легче, чем самые рядовые задачи. Здесь дело часто бывает в том, можете ли мыслить логично. Если да, то все очень даже просто. Если нет, то мы вам научим, что и к чему.

Подробнее: ГДЗ по математике за 3 класс, учебник, 2 часть, Гармония (Истомина)

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Один из важных и нужных школьных предметов, — математика. Уменьшать его значение просто глупо. Мы уж не говорим о прагматичности в виде навыков подсчета. Как нам кажется, это единственный целенаправленный предмет развивающий логику. То есть конечно, логику развивают и другие предметы, но вот так, чтобы постоянно мыслить алгоритмами, различными инвариантами решения задачи, так именно и создан этот предмет, этим он и привлекателен.
 Поэтому отчасти можно сказать, что в математике самое главное вовсе не уметь считать, а умение мыслить. Ладно, что же не будем вам говорить об известном и банальном. Лучше перейдем к насущному. А раз вы здесь, то в первую очередь вас интересуют ГДЗ, то есть ответы на домашние задания по математике за  3 класс, 2 часть рабочей тетради по программе «Перспектива». Давайте к этим ответам.

Подробнее: Ответы по математике за 3 класс, 2 часть, Дорофеева, рабочая тетрадь по программе «Перспектива». ГДЗ

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Как ни странно будет упомянуть, но даже изучение всех школьных предметов в полном объеме не дают полного представления и всеобъемлющих знаний о нашей жизни. Действительна, она настолько разнообразна, что пробелы в самых различных областях приходится «закрывать» еще и изучением дополнительной информации, дополнительно занимаясь. Именно так можно сказать о об учебном курсе «Юным умникам и умницам». Ведь в нем собрана не просто математика, не просто знание орфографии, но и порой логика, полезная и интересная информация, развитие внимания и все в подобном роде…
 В итоге, курс «Юным умникам и умницам» оказывается весьма полезным в общем развитии ребенка. Однако есть и одно но, так как курс отчасти содержит в себе нестандартный подход, то и ответы требуют подобного. И они не всегда легко даются. Так вот чтобы вам было попроще, здесь и будут приведены ответы на домашние задания, так называемые ГДЗ по курсу «Юным умникам и умницам» за 3 класс, автора Холодовой.

Подробнее: ГДЗ к Юным умникам и умницам 3 класс (1, 2 часть), Холодова

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Значение математики для каждого из нас и для всего нашего человечества трудно переоценить. Без точных и верных вычислений наш мир был бы совсем другим, можно сказать в нем бы царил хаос и неразбериха, если не считать удивительные творения природы, которые между прочим в своем большинстве тоже подвержены определенным математическим законам. ..
 Это мы все к тому, что такой предмет как математика ну никак нельзя забросить в дальний ящик вашего разума и вспоминать про него лишь перед контрольными. В этом случае у вас вряд ли получится учиться полноценно и хорошо. Математикой надо заниматься каждый день! Собственно точно также думают и учителя в школе, который каждый рабочий день задают вам домашнее задание. Однако с домашним заданием могут возникнуть трудности. Что же в этом случае делать, у кого просить помощи? Особенно когда учителя уже остались в школе, а родители еще на работе! И тут как раз мы вам и поможем. Именно здесь и у нас вы сможете найти подсказки для учебника по математике для Перспективной начальной школы автора Чекина, 1 части.

Подробнее: ГДЗ по математике за 3 класс, 1 часть учебника, автор Чекин А.Л. по программе «Перспективная…

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Никто не будет спорить о важности и значимости школьного предмета математика! Ведь этот предмет важен не только формально, в виде успеваемости отражаемой в оценках школьного табеля успеваемости, но и весьма прагматичен в своем применении, относительно жизненных ситуаций. Примеров и подкрепляющих то фактов можно привести тысячи и сотни, поэтому мы даже утруждать не станем себя их подбором и представлениям для вас… Однако мы поможем вам с другим, а именно с изучением этого предмета, с его освоением и проверкой домашних заданий по нему.
 Действительно, часто случается так, что школьнику просто не с кем свериться и проверить, правильно ли он выполнил домашнее задание. В итоге, остается закрыть тетрадь, собрать портфель и завтра надеяться на то, что все решено без ошибок. Теперь же, используя нашу страничку сайта, вы сможете найти готовые и верные ответы по математике для рабочей тетради за 3 класс, автора Дорофеева и других для 1 части.
 Все что вам необходимо сделать, чтобы получить доступ к ГДЗ, то есть к ответам, так это выбрать нужную вам страничку. Сама же страничка, после ее выбора, сама откроется перед вами и вы сможете свериться по ней.

Подробнее: Ответы по математике за 3 класс, 1 часть, Дорофеева, рабочая тетрадь по программе «Перспектива».

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Конечно же нашим школьникам хотелось всячески помочь в изучении основных школьных предметов. Именно таковыми является математика и русский язык. Что до русского языка, то об этом мы поговорим в другой статье и на другой странице, а вот здесь мы вам расскажем о домашних ответах именно по математике за 3 класс, 1 часть, автора Дорофеева и других, по программе «Перспектива».
 Основной целью нашей страницы и наших ответов будет поддержать школьников в изучении математики. И это не просто предоставление готовых и верных ответов, это в первую очередь возможность  производить контроль над тем, что уже сделал школьник. То есть школьник сам должен все сделать, а потом лишь свериться с имеющимися у нас ответами. Это будет правильно и целесообразно. В этом случае у школьника останутся знания, при этом он получит положительные оценки. Ну а уж как этой информацией распорядитесь вы, все остается на вашей совести…
 Итак, теперь смотрим готовые ответы, которые приведены в следующем абзаце.

Обратите внимание, что с 2019 года учебник обновился. У него поменялась обложка и некоторые задания. Новое издание с 2019 года можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Подробнее: Ответы ГДЗ по математике за 3 класс, 1 часть, Дорофеев, учебник по программе «Перспектива»….

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

  Математика не зря является одним из главных и основных среди школьных предметов. О ее применении в нашей жизни можно говорить долго, предметно и на уровне гипотетических теорий. Но считать как минимум в рамках средней школы должны уметь все, и разбирать задачи и логически мыслить в рамках школьной программы тоже! Это значит лишь одно, что делать домашнее задание по математике необходимо обязательно, при этом правильно. Если же у вас что-то не получается, то для этого и существует наша страничка сайта. Здесь вы и сможете найти ответы по математике за 3 класс, 2 части учебника автором Дорофеева, Бука, по программе «Перспектива».

Подробнее: ГДЗ по математике за 3 класс, 2 часть учебника, автор Дорофеев, Бука, по программе «Перспектива»

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Одна из наиболее достойных программ для школьников по математике, автора Петерсон! Нам она наиболее импонирует по весьма простому и явному признаку. Задания собранные здесь для школьников действительно заставляют задуматься, они неординарные и проницательные, они должного уровня сложности и при этом интересны к решению.  В общем и целом как и было уже сказано другими словами, программа нужная и полезная!  
 В нашей же статье будут приведены ответы к 3 части учебника за 3 класс по математике автора Петерсон. Мы вам рекомендуем использовать эти ответы не для списывания, а для самопроверки. Это будет правильно и к тому же полезно! Что же теперь к самим ответам по учебнику за 3 класс, 3 части. 

Подробнее: ГДЗ по математике для учебника за 3 класс автора Петерсон, 3 часть

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Прибавлять, вычитать, умножать и делить. Именно без этих простых математических вычислений не обходится ни один день в нашей жизни.  И все это в который раз подтверждает прагматичность такого предмета как математика, который нас как раз и учит подобному. Решать без запинки и ошибок простые вычисления, это значит гарантировать себе быстрое решение рядовых жизненных проблем и как следствие избавить себя от самых простых предсказуемых неприятностей.  Поэтому и мы решили поддержать всех учащихся тем, что оказать посильную помощь в освоении школьного предмета – математика.   И эта страница нашего сайта «ГДЗ Решалка» будет посвящена как раз решению домашних заданий по математике, по программе Школа России, автора Моро, 3 класс, Рабочей тетради 1 части.

  Вам только и осталось, как решить домашнюю работу, записать все в черновике, потом открыть нашу страницу, найти нужную вам страницу Рабочей тетради, кликнуть на нее и она откроется в новом окне. Там вы сможете посмотреть ответы и сверить их со своим решением. Если все правильно, то переписываем на чистовую в тетрадь. Если нет, то проверяем и ищем ошибки, чтобы завтра учительница приятно удивилась, что все-таки все ок, все верно и поставила вам отличную оценку!

Подробнее: ГДЗ по математике, Моро, «Школа России», 3 класс, 1 часть. Рабочая тетрадь. Ответы на задания

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Звонки в школе отзвенели, но на этом будни школьника не заканчиваются. Еще предстоит последняя, а значит самая тяжелая битва за день. Битва с домашним заданием. Многие из учеников и их родителей прекрасно осознают о чем мы говорим, ведь это и время и нервы и слюни и сопли… Ну надеемся у вас все проходит не так, по крайней мере теперь точно все будет не так! Ведь вы нашли нашу страничку, а значит все неприятности позади. И пока вы здесь и пока каждый вечер вы у нас, теперь ваши домашние задания будет выполняться легко и просто.
 Сейчас мы вас научим, что вам надо будет делать. Итак, вы должны взглянуть в дневник и найти то задание, которое вам задали и ту страницу, на котором оно напечатано. Надеемся вы это сделали, то есть записали домашку. Далее и вовсе просто. Смотрим на те кнопочки со цифрами, что обозначают те самые страницу, одну из многих что вам надо. И… Просто кликаем по этой циферке. В итоге как на скатерти самобранке обед, так перед вами на странице ответы, появятся – смотри не хочу!
 Берем и проверяем с тем, что решили вы. Ведь мы верим, что вы хоть ну что-то решали, а не просто пришли сюда списывать. Ну вот, раз все проверили, то теперь оформляем в тетрадь.

Подробнее: ГДЗ по математике Моро 3 класс рабочая тетрадь 2 часть. Ответы на задания

Категория: ГДЗ по математике за 3 класс

 Кто бы сомневался, что умение считать еще никому не повредило… А если еще учесть что все мы живем в мире чисел,  логических расчетов и возможностей анализировать сколько, когда и чего нам надо будет, то математика в этом деле нам первый помощник. Поэтому не забываем учиться добросовестно по этому предмету, в том числе выполняя качественно домашнее задание, корче мы и хотим представить вашему вниманию.  Ведь на этой странице вы сможете найти ответы по домашним работам по математике автора Моро «Школа России» за 3 класс учебника, 1 части. Решебник охватывает первую половину года, то есть все то, что вы должны будете пройти до Нового года, за 1 и 2 четверть.

 Ответы будет приведены в виде отдельных страничек, которые вы сможете посмотреть, если кликните на ту страницу, что вам нужна. В итоге решебник поможет вам сверится с тем, что есть у вас, то есть с тем, что решили вы.  То есть не просто списываем ГДЗ, а именно проверяем. Это значит, что в первую очередь вы сами должны прочитать задание, проанализировать что и в какой последовательности делать, затем правильно записать задачу, с соответствующим оформлением и…

ВТОРАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНИКА (часть 2)

Подробнее: ГДЗ по математике, Моро, «Школа России», 3 класс учебник, 1 часть. Ответы на задания. Решебник

Таблица разрядов и классов чисел в математике

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

  • Единица (1) — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
  • Ноль (0) означает, что предмета нет. Ноль не является натуральным числом.

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Таблица классов:


Названия классов многозначных чисел справа налево:

  • первый — класс единиц,
  • второй — класс тысяч,
  • третий — класс миллионов,
  • четвертый — класс миллиардов,
  • пятый — класс триллионов,
  • шестой — класс квадриллионов,
  • седьмой — класс квинтиллионов,
  • восьмой — класс секстиллионов.

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

  • 125 911 723 296.

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

  • 125 миллиардов 911 миллионов 723 тысячи 296.

Когда читаем класс единиц, добавлять слово «единиц» в конце не нужно.

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

  • 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.


Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

  • Единицы — единицами первого разряда (или простыми единицами) и пишут на первом месте справа.
  • Десятки — единицами второго разряда и записывают в числе на втором месте справа.
  • Сотни — единицами третьего разряда и записывают на третьем месте справа.
  • Единицы тысяч — единицами четвертого разряда и записывают на четвертом месте справа.
  • Десятки тысяч — единицами пятого разряда и записывают на пятом месте справа.
  • Сотни тысяч — единицами шестого разряда и записывают в числе на шестом месте справа и так далее.

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)

Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

 

  1. 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;

  2. 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;

  3. 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.

Ответ:

 

  1. 55 100;

  2. 110 005;

  3. 7 013.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

  • 10 единиц равны 1 десятку;
  • 10 десятков равны 1 сотне;
  • 10 сотен равны 1 тысяче;
  • 10 тысяч равны 1 десятку тысяч;
  • 10 десятков тысяч равны 1 сотне тысяч;
  • 10 сотен тысяч равны 1 миллиону.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

Как рассуждаем:

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

  • 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
  • 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.


Ознакомьтесь с этими 50 задачами дня по математике для третьего класса

Начните свой ежедневный урок математики со словесной задачи дня по математике — это отличный способ подготовить почву для обучения. Все мы знаем, что юным ученикам трудно понять текстовые задачи, даже если часть задачи, связанная с математическими операциями, является базовой.

Включайте эти задачи по математике для третьего класса каждый день в начале вашего математического блока, чтобы развить уверенность, навыки критического мышления и обучающееся сообщество. Студенты привыкнут читать медленно, чтобы понять смысл, а также определять ключевую информацию. Предложите учащимся записывать уравнения и рисовать картинки, чтобы объяснить свое мышление, так как это помогает им увидеть свет, когда они застряли!

Рассматриваемые темы включают сложение, вычитание, умножение, деление, смешанные операции, дроби, площадь и периметр и измерение! Все, что вам нужно сделать, это опубликовать одну из этих математических задач третьего класса на доске или экране проектора. Тогда пусть дети взять его оттуда.

Если вам нужно еще математических задач, мы ежедневно публикуем их на нашем удобном для детей сайте: Daily Classroom Hub. Обязательно добавьте ссылку в закладки!

Хотите весь этот набор текстовых задач в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint, отправив сообщение электронной почты здесь.

1. Гейдж пошел в магазин и купил 19 кексов, 18 яблочных пирогов и 47 глазированных пончиков. Сколько вещей он купил всего?

2. В приюте содержится 384 кошки. прибывают еще 176 человек. Сколько кошек сейчас в приюте?

3. У Габби на книжной полке 42 книги. Отец подарил ей еще 23 на день рождения. Сколько книг сейчас у Габби?

4. На футбольном матче присутствовало 823 человека, после того как ушли 37 человек. Сколько человек было на игре до того, как люди ушли?

5. У мистера Вашингтона 44 карандаша. Он нашел в ящиках 37 карандашей и открыл новую пачку из 60 карандашей. Сколько всего карандашей у мистера Вашингтона?

6. Джефф играет в Minecraft. В понедельник он отыграл 67 минут. Во вторник он отыграл 32 минуты.

В среду он отыграл 43 минуты. Сколько минут Джефф играл в течение недели?

7. В начальной школе Смита учатся 286 мальчиков и 241 девочка. Каково общее количество учеников, посещающих начальную школу Смита?

8. Эшли каждый день ездит в школу на велосипеде. Поездка от ее дома до школы занимает 21 минуту. Если она уже катается на велосипеде 17 минут, сколько еще ей осталось ехать, прежде чем она прибудет в школу?

9. Джейсон испек 93 печенья для продажи на школьной распродаже выпечки. Он планирует забрать домой любое печенье, которое не продает. Если он продал 77 печенек, сколько печенек он заберет домой?

10. Школа собирает деньги на футболки. Третьеклассники собрали 327 долларов. Четвертый класс собрал на 138 долларов меньше. Сколько денег собрал четвертый класс?

11. У Хейден 610 наклеек. 250 штук в белой коробке и несколько в желтой. Сколько в желтом ящике?

12. В таблице указаны классовые баллы учащихся.

Какие два студента имеют разницу в 15 баллов?

13. У г-жи Брейди 356 кустов помидоров. Она продает 91 растение и отдает 49 растений. Сколько кустов томатов осталось у мисс Брейди?

14. Мама Дэвида покупает яблоки для его класса. Есть 5 рядов по 4 зеленых яблока. В 1 ряду 4 красных яблока. Заполните пропуски, чтобы закончить выражения.

15. В коробке конфет 14 рядов. В каждом ряду по 6 шоколадок. Сколько кусочков шоколада в коробке?

16. Кристи и Ян играют в карты. У Кристи 4 карты, а у Яна в 4 раза больше карт. Сколько карт у них вместе?

17. Эмерсон отвечает за сбор баскетбольных мячей в конце урока физкультуры. Есть 6 корзин, и в каждой может поместиться 7 баскетбольных мячей. Сколько баскетбольных мячей, если все корзины полны?

18. У Луз было две страницы домашнего задания. На каждой странице было по пять задач. Сколько всего задач она должна была решить?

19.

Кианна рисовала на клочке бумаги. На каждой странице она могла уместить семь рисунков. Если у нее есть три листа бумаги, сколько рисунков она может сделать?

20. Пекарня продает одно сахарное печенье за ​​2 доллара. Сколько будет стоить дюжина сахарного печенья?

21. Миссис Смит готовит свой класс к первому учебному дню. В ее классе 25 учеников. Она хочет, чтобы за каждым столом сидело 5 студентов. Сколько столов ей понадобится?

22. Алекс собирает школьные принадлежности. У него 141 каталожная карточка. Он хочет разделить их на 3 стопки. Сколько карт будет в каждой стопке?

23. Класс миссис Блэкли играет в обзорную игру. Класс получает 5 баллов каждый раз, когда правильно отвечает на вопрос. В понедельник класс зарабатывает 50 очков, играя в игру. На сколько вопросов класс ответил правильно?

24. У Марии 56 мармеладных мишек. Она отдаст всех мармеладных мишек 8 своим друзьям. Каждый друг получит одинаковый номер.

Сколько мармеладных мишек получит каждый друг?

25. У Даниэля 63 монеты и 9 копилок. Если в каждой копилке одинаковое количество монет, сколько монет в каждой копилке?

26. У Лесли 32 куклы в 4 корзинах. В каждой корзине одинаковое количество кукол. Сколько кукол в каждой корзине?

27. В аквариуме Леви 10 рыбок. 4 рыбки — золотые рыбки, остальные — гольяны. Какую часть рыб составляют золотые рыбки?

28. У Мелани 8 цветных карандашей. 3 зеленые, 2 желтые и 3 синие. Какая часть карандашей синяя?

29. У Ханны есть пакет M&M’s. В упаковке 24 M&M’s. 8 красных, 6 зеленых, 7 желтых и 3 коричневых. Какая часть M&M’s коричневого цвета?

30. Мистеру Брауну нужно заказать пиццу для 18 студентов. Он хочет, чтобы каждый ученик получил ¼ пиццы. Сколько пицц он должен заказать?

31. Класс провел опрос о любимых животных. ¼ студентов выбрали своим любимым животным львов, а ½ студентов выбрали слонов.

Остальные студенты выбрали либо акул, либо китов. Разделите круговую диаграмму, чтобы показать эти результаты.

32. Джон хотел шоколадный торт на свой день рождения. Задув свечи, он разрезал торт. Из 12 гостей вечеринки только 6 ели торт. Джон позволил своему другу Джексону забрать домой половину оставшегося торта. Какая часть пирога осталась?

33. Площадь прямоугольника 72 квадратных единицы. Одна сторона имеет длину 9 единиц. Какова длина другой стороны?

34. Монико нарисовала фигуру. Это был четырехугольник, и все стороны были одинаковой длины. Какую фигуру нарисовала Монико?

35. Глория покупает новый ковер для пола в своей спальне. Если размер пола 12 футов на 12 футов, ковер какого размера ей нужен?

36. Площадь Хэппитауна составляет 42 квадратных мили. Если длина 7 миль, каков периметр города?

37. Эйден читал по 2 страницы в своей книге глав каждый день в течение 7 дней.

Всего в книге 32 страницы. Сколько страниц осталось прочитать Эйдену?

38. У Софии есть двадцатидолларовая купюра. Она покупает шесть игрушек-поп-ит по 2 доллара каждая. Сколько денег осталось у Софьи?

39. На пикнике 10 человек. Каждый человек съест 2 хот-дога. В упаковке 8 хот-догов. Сколько пакетов нужно?

40. Миссис Поттер купила 160 каталожных карточек. Она дала первому ряду 55 учетных карточек, затем второму ряду 72 учетные карточки. Сколько ей осталось отдать в последний ряд?

41. У Саманты 38 маркеров, 29 маркеров она отдает своим одноклассникам. Затем она открывает новую упаковку из 15 маркеров. Сколько маркеров у нее сейчас?

42. В сумке было 18 волейбольных мячей и 13 волейбольных мячей в корзине. 10 из них использовались на переменах. Сколько волейбольных мячей не было использовано?

43. У миссис Хортон 1 галлон молока. Она налила 3 ​​стакана молока. Сколько чашек молока у нее осталось?

44.

Марку нужно купить пряжу для 5 друзей, чтобы заняться наукой. Каждому другу нужно 2 фута зеленой пряжи и 1 фут фиолетовой пряжи. Сколько метров пряжи нужно купить Марку?

45. Новая скакалка Надин на 4 дюйма длиннее ее старой скакалки. Ее старая скакалка была 32 дюйма в длину. Какой длины новая скакалка Надин?

46. Дервин выстроил скрепки в два ряда. Каждый ряд был длиной 18 футов. Сколько футов скрепок было у Дервина, если он сложил два ряда вместе?

47. Лондон начала искать пропавшую собаку в 14:10. Ей понадобилось 43 минуты, чтобы найти его. В какое время Лондон нашел свою собаку?

48. Деймон сел на поезд из своего дома в центр города. Поезд отправился со станции в 13:08 и проехал 33 минуты, прежде чем прибыл в центр города. Во сколько прибыл поезд?

49. Ханна работала над домашним заданием 37 минут. Если она начала в 19:14, во сколько она закончила домашнее задание?

50.

Кевин начал убирать свою комнату в 18:03. Если он наконец закончил в 18:40, сколько времени Нед потратил на уборку своей комнаты?

Наслаждаетесь математическими задачками третьего класса? Посетите наш центр третьего класса, чтобы получить еще больше ресурсов.

Получите версию этих текстовых задач в формате PPT.

Примеры текстовых задач по математике для 3-го класса с решениями

В этом посте мы рассмотрим подборку задач по математике для 3-го класса в Smartick.

Начнем с объяснения, что такое словесная задача.

Что такое словесная задача?

Словесная задача — это вопрос или подход, на который нельзя ответить, используя одну конкретную операцию, а скорее комбинацию предыдущих знаний, математических или нет.

Решение математической задачи является когнитивно сложным , поскольку оно включает в себя понимание ситуации, представленной в текстовой задаче, а также понимание сообщения и слов, используемых в текстовой задаче. Следовательно, сначала столкнуться с математической задачей — значит столкнуться с проблемой лингвистического понимания . Как только слово «проблема» будет понято, вы должны выбрать, какие или какие процедуры вы собираетесь использовать для достижения решения (математическое понимание).

Этот вид деятельности помогает ребенку связать математику с окружающим миром и таким образом применить полученные знания в повседневной жизни. Чтобы решить проблему, необходимо не только овладеть специфическими знаниями, связанными с проблемой, но также спланировать и выполнить некоторые процедуры для достижения решения.

Математические задачи для 3-го класса

Для оценки математической компетентности в Математические задачи для 3-го класса, необходимо помнить о некоторых когнитивных процессах, которые можно разделить на три группы:

  • Знать и производить . Это относится к знанию основного математического языка, основных математических свойств и фактов, а также к повторению практикуемых алгоритмов вычислений, связывая их со знакомыми математическими процессами и задачами, которые включают основные операции. Это требуется даже для самых простых упражнений.
  • Применить и проанализировать . Включает в себя знание того, как использовать различные математические инструменты и устанавливать отношения между различными ситуациями в относительно хорошо известных контекстах, выбирать стратегии решения проблем, выполнять вычисления и получать решения. Это необходимо для упражнений, которые немного сложнее.
  • Рассуждать и размышлять . Это требует способности логически и систематически мыслить и включает в себя анализ результатов, полученных при решении проблемы, и размышление об используемом процессе. Это относится к интерпретации результатов в соответствии с контекстом, сообщению об использованном методе и полученном результате надлежащим образом. Это подразумевает более высокую степень конкурентного приобретения.

Прежде чем приступить к занятиям, я бы порекомендовал вам попробовать решить задачи по математике 3-го класса самостоятельно, не глядя на решения. Попробуйте!

Задача 1

Решение 1

После прочтения задачи нам нужно убедиться, что мы поняли предоставленную информацию.

  • Лазанья будет разрезана на кусочки одинакового размера.
  • Кэтрин и Ной будут есть порции разного размера.
  • Ной съест на 1/4 больше, чем Кэтрин.

Поскольку мы знаем, что Кэтрин съест порцию 1 1/2 (1 полный кусок и один 1/2 кусок), нам просто нужно выяснить, насколько большой будет порция Ноя. Давайте посмотрим на дробь, сколько раз 1/4 может перейти в 1/2? Два раза, потому что в целом 2 половины, а в целом 4 четверти, поэтому 1/2 = 2/4. Теперь, когда мы знаем, что Кэтрин съест 1 2/4, а Ной съест еще 1/4, 2/4 + 1/4 = 3/4.

Ной съест 1 3/4 кусочка лазаньи .

Словесная задача 2

Решение 2

Нас попросили изменить только одно число в словесной задаче так, чтобы количество карточек, которые есть у Александра в конце первой части игры, равнялось 6. Мы сказал, что выиграл 17 карт во второй половине и закончил игру с 28 картами. Чтобы узнать, сколько карт было у него в первой части, мы должны вычесть то, что он выиграл во второй части, из общего количества карт, с которыми он закончил игру, другими словами, 28 – 17 = 11. Поскольку мы попросили убедиться, что ответ равен 6 и можно изменить только одни данные, у нас есть два допустимых варианта.

  • Измените количество карт, которые он выиграл во второй части, если он выиграл 17 и мы добавим 5, 17 +5 = 22. Затем, когда мы вычтем это число из общего числа, 28 — 22 = 6 , это дает нам число, необходимое для решения задачи со словами. В конце первой части игры у Александра было 6 карт.
  • Измените количество карт, которые у него были в конце игры, вычтя 5 из 28 карт, 28 – 5 = 23 . Затем вычтите количество карт, которые он выиграл во второй части, 17, из общего количества, 9.0009 23 – 17 = 6 . В конце первой части игры у Александра было 6 карт.

Иногда математические задачи имеют несколько решений.

Word Задача 3

Решение 3

Эта задача очень проста, поскольку в приведенной таблице содержится вся информация.

  • Первое, что нам нужно знать, это общее количество бутербродов всех видов, подаваемых вчера днем ​​и ночью. Проще говоря, нам нужно добавить 16 + 54 = 70 бутербродов .
  • Далее нам нужно заполнить пустое место для бутерброда Fisherman’s . Чтобы узнать, сколько было сервировано вечером , нам нужно вычесть количество бутербродов , поданных в течение дня из общего количества .
  • 54 – 27 = 27 Бутерброды рыбака мы подавали вчера вечером в столовой, где работает Кэтрин.

Словесная задача 4

Решение 4

Прежде всего, мы хотим узнать общее количество детей в автобусе. Для этого нам достаточно выполнить очень простую операцию. Мы знаем, что в автобусе 6 детей и автобус совершает 4 поездки, поэтому мы можем сделать 6 x 4 = 24 . Теперь мы знаем, что всего в автобусе в течение дня находилось детей из 24 детей. Далее нам нужно определить, сколько детей высаживают в каждой школе. Слово задача говорит нам о том, что одинаковое количество детей высаживают в каждой школе , школ две, делим на 2!

24 / 2 = 12 , автобус доставляет 12 детей в каждую школу.

Если вы хотите продолжить практиковать математические задачи для 3-го класса и другие темы из начальной математики, адаптированные к вашему уровню, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте бесплатно!

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Smartick

Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Последние сообщения Smartick (посмотреть все)

3 совета по составлению математических задач, которые развивают критическое мышление учащихся начальной школы0003

Хорошо продуманные текстовые задачи дают учащимся начальной школы реальный контекст для понимания математических концепций.

Брэкстон Холл

12 февраля 2021 г.

ZUMA Press Inc / Alamy

«У Дэнни 564 помидора. Затем он покупает 623 моркови. Сколько времени ему понадобится, чтобы вернуться домой?» Этот сценарий представляет собой то, что многие люди представляют, когда мы упоминаем проблемы со словами. Многие педагоги считают, что это табу. Некоторые утверждают, что многие учащиеся не могут получить доступ к контенту из-за чтения, а сами проблемы могут быть неуместными с культурной точки зрения. Все эти идеи можно считать верными, если словесная задача создана или выполнена неправильно.

Как специальный педагог, который работал в городских и сельских школах, у меня всегда было отношение любви-ненависти к текстовым задачам. Раньше я был одним из учителей, которые заявляли: «Я пытаюсь оценить их математические рассуждения, а не навыки чтения». Мне было трудно понять, что задачи на истории могут дать нашим ученикам ощутимый контекст, с которым они могут связаться, чтобы понять концепцию, которую мы преподаем. Этот контекст важен при первом знакомстве наших студентов с более абстрактным содержанием.

Я помню, как в начале учебного года работал с группой третьеклассников, обсуждая простую арифметическую задачу 25 + __ = 50. Этим ученикам показали, что 25 + 25 = 50, но они не понимали, почему пробел был в середине проблемы. Как только я придумала задачу-рассказ о размещении пакетов с горячим шоколадом в контейнерах для классной вечеринки, у учеников сразу же вспыхнули лампочки над головами. Затем они нарисовали представление задачи и решили, что им нужно продолжать прибавлять к 25, пока не получится 50. Я понял, что мы даем в основном числовые задачи, а не концептуальные словесные задачи. Это похоже на то, как мы предлагаем учащимся указания, как добраться до магазина, не показывая им ориентиры, которые им нужны, чтобы добраться до места назначения. Неудивительно, что они теряются в шагах, и наша инструкция становится скорее контрольным списком, а не отработкой навыков критического мышления и решения проблем.

Создание задачи на правильное слово — это своего рода искусство. К счастью, как и в случае с художественным проектом, текстовые задачи не обязательно должны быть идеальными.

3 ключа к созданию сложных словесных задач

1. Они должны быть понятны учащимся. Это может показаться пустяком, но я вижу так много словесных задач, которые с самого начала похожи на мой пример. Слишком часто они говорят о чрезмерном количестве вещей или о теме, которую ученики не могут понять. При разработке текстовой задачи нам нужно убедиться, что учащиеся могут подключиться или представить себе, что происходит. Это происходит от знания ваших студентов и их интересов. В моем классе карточки с покемонами и мешочки со слизью — самые популярные вещи. Поэтому, когда мы создаем текстовые задачи и используем эти темы, учащиеся проявляют интерес к истории и могут визуализировать происходящее. Им особенно нравится, когда вы используете их имена, чтобы сделать их звездой словесной проблемы.

Поскольку мы работаем над очень абстрактными темами рассуждений, учащимся нужно иметь что-то реальное, за что можно уцепиться, помогая им приземлиться к реальности во время выполнения задания. Не имея возможности понять проблему, мы, скорее всего, потеряем их, и они просто выберут операцию наугад и попытаются решить ее таким образом.

2. Словесные задачи должны быть разрешимы. Задачи не должны быть слишком сложными; простая задача, требующая критического мышления, поможет. Многие стандартизированные тесты создают каверзные формулировки при задании словесных задач и утверждают, что это усложняет решение задачи. На самом деле, если мы просто усложним формулировку, а не заставим ситуацию задуматься, все, что мы делаем, — это разочаровываем наших учеников, а не побуждаем их думать.

3. Словесные задачи должны быть открытыми. Последнее, что нужно задаче с функциональными словами, это быть открытым. «У Джона есть четыре игрушечных машинки, а затем он получает еще четыре. Сколько у него сейчас? скучно и довольно просто. Хотя это вызовет трудности у некоторых студентов на короткое время, это не заставит ни одного студента критически мыслить, и наши студенты могут решить ограниченное количество точек входа.

Просто перефразировав вопрос, мы обеспечиваем задание, которое заставляет наших учащихся критически осмыслить происходящее в этой истории. «У Джона четыре машины. Его брат дал ему еще немного, и теперь у него их восемь. Сколько дал ему его брат?» Эта проблема позволяет использовать множество точек входа и возможностей попробовать различные стратегии, одновременно побуждая учащихся мыслить абстрактно с помощью математических рассуждений и чувства чисел.

Как педагоги мы должны быть бдительны в отношении задач и текстовых задач, которые мы создаем. Рассматривая возможные текстовые задачи, мы должны спросить себя: «Интересна ли эта текстовая задача? Это разрешимо? Он открытый?» Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, подумайте о том, чтобы переоценить проблемы через призму критического мышления, чтобы сделать их более эффективными и полезными для ваших учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *