Как сделать по математике 3 класс: ГДЗ по математике 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть

Интеллектуальные разминки 3 класс | Методическая разработка по математике (3 класс) на тему:

                                                                               Смолина Светлана Юрьевна

                                                                              учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №17»

г. Петропавловск-Камчатский

Интеллектуальные разминки на уроках математики

3 класс

№1

  1. Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? (Караван)
  2. Названия компонентов при сложении.
  3. Назови компоненты при вычитании.
  4. Число, из которого вычитают, называется…
  5. Числа, которые складывают, называются….
  6. Сумма длин сторон фигуры называется … (периметр)
  7. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
  8. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую)
  9. На сколько 93 больше 40?
  10. На сколько надо увеличить число 54, чтобы получилось 70?

№2

  1. Я задумала число, вычла из него 7 и получила 40. Какое число я задумала?
  2. Какую цифру называют акробаткой?
  3. Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?
  4. Что такое сложение нескольких одинаковых слагаемых?
  5. В каком месяце бывает 28 дней? (В любом)
  6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  7. Как называются числа при делении?
  8. В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  9. Мера для  измерения жидкостей? (Литр)
  10. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

№3

  1. Какой по счету среди осенних месяцев ноябрь? (Третий)
  2. На столе было 6 конфет. Половина детей взяли себе по 1 конфетке, а половина – по 2. Сколько было детей? (4)
  3. Чему равна сумма чисел 18 и 32?
  4. Кого по осени считают? (Цыплят)
  5. Назови компоненты при делении.
  6. На какое число надо разделить 15, чтобы получилось 3?
  7. Хозяйка 12 кг муки разложила в 4 одинаковых пакета. Сколько пакетов ей потребовалось?
  8. Назови компоненты при умножении.
  9. Очень маленькая частичка хлеба? (Крошка)
  10.  Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы)

№4

  1. Как называется вытянутый круг? (Овал)
  2. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  3. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  4. Надутая домашняя птица? (Индюк)
  5. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4)
  6. В каком числе 2десятка и 8 единиц?
  7. Какое число надо вычесть из 69, чтобы получилось 9?
  8. В каких величинах измеряют время?
  9. Сколько минут в 3 часах?
  10. Добираясь на работу, папа едет на автобусе 30 минут и идёт пешком 12 минут. Сколько всего времени папа тратит на дорогу?

№5

  1. Какое сегодня число?
  2. Какое число было три дня назад?
  3. Какой день недели будет послезавтра?
  4. Какая буква – пятая с начала алфавита? ( д) А пятая с конца? (ы)
  5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? (два, остальные – в деревню)
  6. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 9?
  7. На сколько надо умножить 4, чтобы получилось 20?
  8. Как называют врача, который делает операцию? (Хирург)
  9. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)
  10.  Сколько см в 5 дм?

№6

1. Сколько месяцев в году?(12)

2.У скольких месяцев название заканчивается на «т»? (У двух. Март, август)

3. Чему равна разность чисел 92 и 70?

4. Какая цифра похожа на перевёрнутый стул?

5. Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

6. Наибольшее двузначное число? (99) А наименьшее? (10)

7. Какое число надо вычесть из 30, чтобы получилось 8?

8. Назови, как называются числа при умножении?

9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

10. Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько человек идёт домой?

№7

  1. В него ставят оценки детям в школе? (Дневник)
  2. Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Как перечислить пять дней недели, не называя их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  5. На какой машине нельзя ездить? (На стиральной)
  6. У какой фигуры все стороны равны?
  7. Мальчик решил разрезать рейку на 9 частей. Сколько отметок он должен сделать на рейке? (8)
  8. У Тани было 2груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у неё получилась целая груша)
  9. Что отделяет голову от туловища? (Шея)
  10. Сколько букв  в  слове солнце? (6)

№8

  1. Назовите компоненты при умножении.
  2. Назовите компоненты при делении.
  3. Число, которое делят, называется….
  4. Число, на которое делят, называется….
  5. На сколько надо умножить 7, чтобы получилось 21?
  6. Какое число надо разделить на 2, чтобы получилось 7?
  7. Сколько лет было 20-летнему человеку четыре года назад? (16)
  8. Самый главный человек на корабле? (Капитан)
  9. Бабушка испекла 20 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук?
  10. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

№9

  1. Сколько в часе минут? (60)
  2. Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, 3, 5? (Нисколько, оно уже сварено)
  3. Какое число месяца было восемь дней назад?
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  5. Произведение чисел 9 и 4?
  6. Частное чисел 32 и 8?
  7. Какое число месяца будет в следующую субботу?
  8. Какое  число какого месяца является последним днем года? (31 декабря)
  9. Брату 7лет, а сестре – 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10? (8)
  10. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)

№10

  1. Сумма длин сторон фигуры называется … (периметр)
  2. Все четыре стороны и они всегда равны (квадрат)
  3. Найди периметр треугольника со сторонами 4см.
  4. Встал квадрат на уголок, вот и получился он (ромб)
  5. Назовите единицы длины.
  6. Чему равен периметр квадрата со стороной 6см?
  7. Из двух домов навстречу друг другу вышли две подруги. Одна из них прошла до встречи 37м, а другая – 29м. Чему равно расстояние между домами? (66м)
  8. Сколько см в 10метрах?
  9. Сад прямоугольной формы решили огородить изгородью. Сколько метров изгороди придётся изготовить, если длина сада 30метров, а ширина 10м? (80м)
  10. 1метр – 1дм? (9дм или 90см)

№11

  1. Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь? (Болото)
  2. Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)
  3. Назови самое маленькое двузначное число (10), самое большое (99)
  4. Назовите единицы массы.
  5. Сколько кг в 2-х тоннах?
  6. Гусь тяжелее утки на 2кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка? (На 5 кг)
  7. Что тяжелее – 1кг пуха или 1кг железа?
  8. Сколько кг в 1центнере?
  9. Продавец разложил 40кг яблок в пакеты по 4кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось?
  10. Кузнец подковал 5 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

№12

  1. Во что превращается вода зимой? (В лед)
  2. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  3. Место для стоянки кораблей? (Порт)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой)
  5. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

  1. Назовите единицы времени.
  2. Сколько минут составляют полтора часа? (90 минут)
  3. Миша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому, если вместе им 14лет? (5 и 9 лет)
  4. Сколько лет в 3-х веках?
  5.  Что больше 2часа или 120 минут?

№13

  1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на 2 ноги? (1 кг)
  2. Зимняя одежда мехом наружу? (Шуба)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Что обычно загадывают в Новый год? (Желание)
  5. Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых и 3 легковых автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1)
  6. Лариса на 3 года младше Стаса. Сумма их возрастов равна 15. Сколько лет каждому? (6 и 9 лет)
  7. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 7?
  8. На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 24?
  9. Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (3 раза)
  10. Как сделать, чтобы у прямоугольника стало 5 углов? (Отпилить один угол)

№14

  1. Как превратить треугольник в четырёхугольник? (Отпилить один угол)
  2. «Дождик» из шланга? (Душ)
  3. Как называются колеса у самолета? (Шасси)
  4. Сколько пальцев на двух руках?
  5. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  7. Незнайка посадил 50 цветов на 10 клумб поровну. Сколько цветов на каждой клумбе?
  8. У Пончика 3 пирожка. Он разрезал каждый пирожок пополам. Сколько пирожков у Пончика? (3 пирожка)
  9. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6км)
  10. У Незнайки 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Незнайки? (5 яблок)

№15

  1. Сколько букв в слове «неделя»?
  2. Сколько дней проходит от воскресенья до воскресенья? (7)
  3. Сколько дней проходит от среды до среды? (7)
  4. Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (понедельник)
  5. Какое число месяца было восемь дней назад?
  6. Юра отбежал от остановки автобуса на 30 метров, потом ещё на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15м. На каком расстоянии от остановки находится Юра? (20м)
  7. Замените словесную запись числовой и найдите значение выражений:
  • Из числа разбойников Али-Бабы вычесть число богатырей – братьев Царевны Лебеди. (40-33=7)
  • Из числа лет, которые прожил старик на берегу моря в «Сказке о рыбаке и рыбке», вычесть число щелчков, которые Балда дал попу (33-3=30)
  • Из числа богатырей в «Сказке о мёртвой царевне» вычесть число толстяков из повести Ю. Олеши (7-3=4)

Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»»Таблица умножения. Закрепление.»

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями перфокарты с таблицей умножения, снеговики с примерами(конструкторы)

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии.

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие.

Минутка чистописа

ния.

2

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 

— Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

3

-Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня день Ивана Милостливого, в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели. (Запись числа в тетради )

— На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как?

Проверка правильности записанных ответов.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

II.Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

4

—Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
— А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

—Кто догадался? Определите цель урока.

5

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

Определяют тему, цель урока.

Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет «Зимние забавы»

1.Снеговик.

Взаимопроверка.

2.Снежинки.

3.Коньки.

6

-С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав — слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример — прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд — кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

82-22=80 56:7=8

59+11=70 42+17=59

40-13=27 9:3=3

64:8=8 84+14=98

7۰ 9=63 6+75=81

6۰7=42 8۰5=40

35+24=59 7۰4=28

36:4=9 39-18=21

— Проверка. Результат работы.

7 Работа в парах

-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число.

множитель

5

7

6

2

множитель

4

8

3

10

произведение

36

42

14

90

(даны листы с табличным).

Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение.

8

-Еще одна зимняя забава – катание на коньках.

-Где мы катаемся на коньках?

-Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

-Нужно найти периметр и площадь катка.

-Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем.

Запишите решение задачи в тетрадь.

С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика.

Взаимоконтроль.

Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюде

ния учителя

Наблюдение и контроль

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

IV. Проверка

пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Самостоятельная работа «Катание на санях»

Взаимопроверка

9

-На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов — примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы.

-Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.

-Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.

Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Передают снежные комочки цепочкой.

Планирование и контроль

Физминутка.

10

Предлагает выполнить движения.

Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов»)

Выполняют физминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

V. Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

Решение задач

Игра «Карлики – великаны»

Веселые задания.

11

Работа с учебником с. 68. Задача. 2.

— Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю.

-О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение.

-Что нам известно? — Что мы узнаем ?

-Каким действием будем находить?

—Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи?

Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Задача 3

Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

12 Работа с учебником с. 68

Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное — вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное — вы Великаны, подпрыгиваете.

3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз.

Весёлые задания. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички 

Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
— Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.

Чтение задачи.

Решение задачи в тетради.

Игра на внимание.

Выполняют задания.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Наблюде

ние и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

13

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

14

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 4-5.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

15

—Какие задания мы выполняли?

—Что запомнилось?

—Что было трудным?

—Что понравилось?

—Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы

Советы по математике для третьего класса

Надеетесь помочь своему третьекласснику с математическими навыками? Вот несколько основных советов, которые предлагают специалисты.

Обсуждайте уроки математики дома

Предложите своему третьекласснику рассказать о математических концепциях, которые они изучают в школе. Не спрашивайте просто: «Как дела с математикой сегодня?» Вместо этого попросите их рассказать вам о том, чему ваш ребенок научился сегодня на уроке математики.

Моделируйте хорошее математическое поведение

Положительно отзывайтесь о математике и поощряйте усилия, а не оценки или способности. Подумайте о том, насколько важно чтение и как нам говорят моделировать это поведение для наших детей. Нам нужно поместить математику в ту же категорию. Не сбрасывайте со счетов важность математики, говоря: «Я не математик, я никогда не был силен в математике». Помогите своему ребенку читать книги, связанные с математикой, такие как «Миллионы кошек» Ванды Гаг или «За миллионом: удивительное математическое путешествие» Дэвида Шварца.

Обсуждение математических задач

Если ваш ребенок испытывает затруднения с математическими задачами, попросите его прочитать каждую задачу вслух медленно и внимательно, чтобы ваш ребенок мог услышать задачу и подумать о том, о чем его спрашивают. Это помогает им сломать проблему и придумать стратегии решения проблем.

Выделите математические задачи из реальной жизни

Продолжайте находить как можно больше возможностей для освещения математических задач в реальной жизни. Если вы удваиваете рецепт и вам нужно выяснить размеры, заручитесь помощью своего третьеклассника. Мерные стаканы предоставляют вашему ребенку особенно хорошую возможность ознакомиться с концепцией дробей, которую они изучают в школе. Если рецепт требует полторы чашки чего-то, спросите их, сколько 1/2 или 1/4 чашек им понадобится, пока не будет достаточно.

Выделите примеры дробей из реальной жизни

Поощряйте ребенка замечать использование дробей в реальной жизни, например, меню, в котором гамбургеры описываются как четвертьфунтовые, или спортивные игры, разделенные на половинки. Предложите им попрактиковаться в дробях, нарисовав фигуру, например круг или квадрат, и попросите их раскрасить 1/2 или 3/4 ее части.

Математические игры

Время, проведенное в дороге или в ожидании в машине, — это прекрасная возможность поиграть с ребенком в математические игры. Умножение является одним из ключевых математических понятий, над которым они работают в школе, и вы можете помочь им попрактиковаться, задав им простые задачи на умножение, которые относятся к реальной жизни. Попросите их подсчитать, сколько дней осталось до события через три недели после сегодняшнего дня. Или пусть ваш третьеклассник подсчитает, сколько недель потребуется, чтобы накопить пособие на покупку игрушки или игры, которую он хочет.

Используйте деньги для занятий математикой

Составляйте комбинации из купюр и монет, используя деньги из своего кошелька или копилки вашего ребенка. Попросите их написать сумму для разных групп, используя знак доллара и десятичную точку.

Изучайте математику вместе со спортом

Спорт — это веселый и увлекательный способ изучения множества математических понятий, начиная с простого сложения. Половины футбольного матча или четверти футбольного матча служат иллюстрацией того, как дроби работают в реальном мире. Если вашему ребенку нравится спорт, поощряйте его изучать его с помощью математики.

Тренируйтесь определять время

Пусть ваш ребенок как можно чаще тренирует свои навыки определения времени. Попросите их проверить часы, когда вы хотите узнать, который сейчас час, и сравнить время на циферблате, чтобы увидеть, показывают ли они то же время, что и цифровые часы. Если у вас назначена встреча и вам нужно уйти к определенному времени, попросите их помочь отсчитать минуты до этого времени.

Чтобы узнать, что ваш третьеклассник будет изучать на уроке математики, посетите нашу страницу математических навыков для третьего класса.

Ресурсы TODAY’s Parenting Guides были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Джойс Эпштейн, директора Центра школьного, семейного и общественного партнерства Университета Джонса Хопкинса; Памела Мейсон, директор программы/преподаватель педагогики Гарвардской высшей школы образования; Дениз Уолстон, директор по математике Совета школ Большого города; Нелл Дьюк, профессор Мичиганского университета; Леанна Бейкер, учитель математики на пенсии; Бон Краудер, учитель математики и блоггер, MathFour.com; и Робин Шварц, вице-президент Ассоциации учителей математики Нью-Йорка, и привести их в соответствие с общими базовыми стандартами штата.

Основы: как преподавать математику в 3-м классе

Вы новый учитель в третьем классе и хотите знать, как преподавать математику в 3-м классе? Или вы ветеринар, которому просто нужно освежить важные навыки для уровня класса? Если это вы, сохраните этот пост, чтобы вы могли обращаться к нему в течение учебного года.

Полезно иметь в одном месте обзор того, над чем будут работать ваши ученики в течение учебного года.

Итак, приступим! В 3-м классе изучают 5 основных предметов:
  • Операции и алгебраическое мышление
  • Базовые десятичные числа
  • Дроби
  • Измерения и данные
  • Геометрия

каждый.

Обучение операциям и алгебраическому мышлению

Первая область основана на 4 основных операциях: сложении, вычитании, умножении и делении. Со временем учащиеся приобретают понимание свойств арифметики и используют эти знания для решения реальных и математических задач.

Умножение и деление

В третьем классе учащиеся переходят от повторного сложения для нахождения общего количества объектов к умножению для нахождения произведений целых чисел.

Они также знакомятся с концепцией разделения с использованием двух разных моделей (модель разделения и модель измерения). Третьеклассников также просят описать взаимосвязь между умножением и делением.

В течение учебного года учащиеся используют манипуляции, рисуют математические модели и пишут уравнения для решения проблемных ситуаций, требующих умножения и деления.

Вот некоторые из дополнительных умений, которые учащиеся практикуют и развивают в 3-м классе:
  • Умножение и деление в пределах 100
  • Понимание свойств умножения (т. умножение и деление
  • Понимать взаимосвязь между умножением и делением

Арифметические закономерности

Учащиеся должны уметь определять и объяснять закономерности, связанные с арифметическими действиями с целыми числами.

Примеры включают в себя шаблоны поиска с использованием математических инструментов, таких как:
  • Дополнительные таблицы
  • Таблицы умножения
  • Сотни. одно- и двухэтапные текстовые задачи, включающие сложение и вычитание, и двухэтапные задачи с использованием всех четырех операций.

    Преподавание Базовые десятичные числа

    Второй домен — десятичные числа. В третьем классе учащиеся используют свое понимание разрядного значения, чтобы расширить свои знания о больших числах, и ожидается, что они будут свободно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1000. В некоторых штатах это число доходит до 10 000.

    Стратегии решения этих задач включают:
    • разрядное значение
    • свойства операций
    • связь между сложением и вычитанием

    В дополнение к сложению и вычитанию чисел учащиеся также начинают использовать математические модели, такие как числовые линии, чтобы понять, как округлять числа до ближайших 10 и 100.

    Хотите узнать больше? Чтение 3 rd Оценка разрядного значения и округление

    Обучение дробям

    Следующая область — дроби. По мере того как 3 и классников продолжают исследовать равные части целого, они начинают обнаруживать, что размер дробной части зависит от размера целого. Разбивая сегменты на равные части, они узнают о знаменателях и числителях.

    Кроме того, учащиеся используют математические модели, такие как числовые линии и линейки дробей, чтобы развить концептуальное понимание дроби как числа по отношению к определенному целому. Третьеклассники обычно изучают ограниченное количество дробей. Они работают с дробями, имеющими следующие знаменатели: 2, 3, 4, 6 и 8.

    Вот некоторые из дополнительных навыков, которые учащиеся практикуют и развивают в 3-м классе:
    • развивают понимание дробей как чисел.
    • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
    • понимать эквивалентные дроби
    • разбивать визуальные модели

    Обучение измерениям и данным

    Четвертая область — измерения и данные. В 3-м классе изучение измерений напрямую связано с повседневной жизнью учащихся.

    Время

    Учащиеся учатся говорить и записывать время с точностью до минуты. Они также начинают решать текстовые задачи с прошедшим временем, используя модели и инструменты, такие как модели часов и числовые линии.

    Измерение

    Учащиеся третьего класса учатся пользоваться инструментами для измерения объема и массы жидкости. Кроме того, они начинают решать текстовые задачи, связанные с массой и объемом жидкости.

    Площадь и периметр

    Третьеклассники изучают измерение площади. Они начинают с изучения концепции измерения площади, покрывая фигуру единичными квадратами, а затем считая, чтобы определить площадь поверхности. Позже обучение распространяется на отношение площади прямоугольника к умножению и нахождение площади составных и прямолинейных фигур.

    Кроме того, учащиеся находят периметры неизвестных длин сторон многоугольников. Они также сравнивают площадь и периметр различных фигур.

    Вот некоторые из дополнительных умений, которые учащиеся практикуют и развивают в 3-м классе:
    • Понимание понятия площади
    • Связь площади с умножением и сложением
    • Нахождение площади составных и прямолинейных фигур
    • Понимание понятие периметра
    • Различие между площадью и периметром

    Данные

    Учащиеся создают, читают и анализируют графические изображения, гистограммы и линейные графики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *