Читательский дневник «Аленький цветочек» Сергея Аксакова
Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич
Число страниц: 12
Название произведения: «Аленький цветочек»
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Отец-купец, младшая дочь и чудище заморское.
Второстепенные герои: старшие дочери купца
Характеристика главных героев:
Младшая сестра — отважная, смелая, исполнительная. Любит отца.
Не испугалась зверя, а полюбила его.
Чудище заморское — хоть было безобразным, но оказалось мудрым, ласковым, заботливым и верным.
Купец — богатый, добрый, правильный.
Сдержал своё слово.
Характеристика второстепенных героев:
Сёстры — притворщицы.
Избалованные девицы. Завистливые.
Краткое содержание сказки «Аленький цветочек»
Дочери заказали отцу-купцу подарки.
Старшие просили драгоценности, младшая — цветочек аленький.
Долго искал купец цветочек и нашёл его в саду волшебном.
Он сорвал цветок и явилось чудище, которое потребовало жизнь купца.
Купец отпросился домой попрощаться с семьёй.
Вместо него к чудищу отправилась младшая дочь.
Она жила в волшебном замке и общалась с чудищем огненными письменами.
Потом чудище показалось ей, и сперва девушка испугалась.
Но потом привыкла к облику чудища.
Она попросилась проведать родных, и завистливые сёстры перевели часы в доме.
Девушка опоздала вернуться к чудищу, и нашла его мёртвым.
Она плакала над чудищем и признавалась ему в любви.
Вместо чудовища возник прекрасный королевич, который женился на девушке.
План сказки:
- Отъезд купца.
- Подарки старшим дочерям.
- Поиски аленького цветочка.
- В волшебном дворце.
- Сорванный цветок.
- Обещание.
- Купец и его дочери.
- Младшая дочь в гостях у чудища.
- Волшебный перстень.
- Коварство сестёр.
- Мёртвое чудовище.
- Королевич.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Аленький цветочек»
Главная мысль сказки в том, что внешность может быть обманчива.
Основная идея автора состоит в том, что за внешней красотой может скрываться убогая душа, а за уродством наоборот, таиться любящее, заботливое сердце.
Чему учит сказка
Сказка учит ценить доброе отношение, относиться к людям по их поступкам, а не по внешности.
Учит держать слово.
Учит не завидовать чужому счастью
Добрая и отзывчивая младшая дочь нашла своё счастье в лесном чудовище, она разглядела за страшным обликом чуткую и нежную душу.
Краткий отзыв по сказке «Аленький цветочек» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я сделала очень важный для себя вывод.
Нельзя быть эгоисткой и думать лишь о себе.
Нужно быть добрым к людям и тогда легче найти собственное счастье.
Автору удалось написать удивительно прекрасную и волшебную историю любви молодой и красивой девушки и лесного чудовища, отвратительного внешне, но обладающего чуткой душой.
Оказалось, что внешность в человеке далеко не самое главное.
Можно казаться красивыми, как старшие дочери купца, но при этом быть уродливыми внутри.
А можно быть некрасивым внешне, но прекрасным внутри.
И второй вариант предпочтительней.
Мне больше всего понравилась младшая дочь.
Она любила отца и была готова принять смерть ради него.
Она смогла преодолеть отвращение от облика чудища и разглядеть его нежную душу.
Она смогла расколдовать его и обрести счастье.
Но и чудище мне понравилось.
Оно оказалось совсем не злым, а добрым и услужливым.
В чём-то очень доверчивым.
Сказка заставляет задуматься о том, что больше делает человека человеком, внешняя или внутренняя красота.
Я всем советую прочитать эту сказку, написанную хоть и тяжёлым архаичным языком, но такую интересную и увлекательную.
Пословицы к произведению:
- С лица воды не пить.
- Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Ради милого и себя не жаль.
- Обещал — сделал, дал слово — держи.
- Золото и в грязи блестит.
Словарь неизвестных слов:
- Тувалет хрустальных — трюмо с зеркалом.
- Заморские — заграничные.
- Не ведая — не зная.
- Чертог — дворец.
- Гвалт — крик.
- Челядь дворовая — слуги.
- Опочивальня — спальня.
- Яства сахарные — вкусная пища.
- Урочный час — точное время, срок.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своём виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его;
гуляли они до ночи тёмной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная.
На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного, и хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх её совсем прошёл.
Подсказка:
- Краткая биография Сергея Аксакова для презентации
_______
3 класс | Грамотность | Департамент образования штата Айова
Примечание: Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 3-го класса.
явно ссылаясь на текст как на основу для ответов. (РЛ.3.1) (ДОК 1,2,3)Ремесло и структура
- Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, отличая буквальный язык от небуквального. (РЛ.3.4) (ДОК 1,2,3)
- Обращайтесь к частям рассказов, драм и стихов, когда пишете или говорите о тексте, используя такие термины, как глава, сцена и строфа; опишите, как каждая последующая часть основывается на предыдущих разделах. (РЛ.3.5) (ДОК 1,2,3)
- Отличать свою точку зрения (перспективу) от точки зрения рассказчика или персонажей.
Интеграция знаний и идей
- Объясните, как определенные аспекты иллюстраций текста влияют на то, что передается словами в рассказе (например, создают настроение, подчеркивают аспекты персонажа или обстановку). (РЛ.3.7) (ДОК 2,3)
- (Не относится к литературе) (RL.3.8)
- Сравните и сопоставьте темы, обстановку и сюжеты рассказов, написанных одним и тем же автором об одних и тех же или похожих персонажах (например, в книгах из серии). (РЛ.3.9) (ДОК 3,4)
Диапазон чтения и уровень сложности текста
- К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхнем уровне группы сложности текста 2–3 классов. (РЛ.3.10) (ДОК 1,2)
Стандарты чтения информационного текста
Ключевые идеи и подробности
- Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов. (РИ.3.1) (ДОК 1,2,3)
- Определить основную мысль текста; перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею. (РИ.3.2) (ДОК 1,2,3)
- Опишите взаимосвязь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию. (РИ.3.3) (ДОК 2,3)
Ремесло и структура
- Определить значение общеакадемических и специфических для предметной области слов и фраз в тексте, относящемся к Тема или предметная область 3 класса . (РИ.3.4) (ДОК 1,2,3)
- Используйте текстовые функции и инструменты поиска (например, ключевые слова, боковые панели, гиперссылки) для эффективного поиска информации, относящейся к заданной теме. (РИ.3.5) (ДОК 1,2)
- 6. Отличать свою точку зрения от точки зрения автора текста. (РИ.3.6) (ДОК 2,3)
Интеграция знаний и идей
- Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например, карт, фотографий) и слов в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события). (РИ.3.7) (ДОК 2,3)
- Опишите логическую связь между отдельными предложениями и абзацами в тексте (например, сравнение, причина/следствие, первый/второй/третий в последовательности). (РИ.3.8) (ДОК 2)
- Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты и ключевые детали, представленные в двух текстах на одну и ту же тему. (РИ.3.9) (ДОК 3)
Объем чтения и уровень сложности текста
- К концу года читать и понимать информационные тексты, включая тексты по истории/социологии, естественным наукам и техническим наукам, на уровне сложности текста 2–3 классов группа самостоятельно и умело. (РИ.3.10) (ДОК 1,2)
Стандарты чтения: базовые навыки
Фонетика и распознавание слов
- Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
- Определять и знать значение наиболее распространенных префиксов и производных суффиксов.
- Расшифруйте слова с распространенными латинскими суффиксами.
- Расшифровать многосложные слова.
- Читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу. (RF.3.3) (ДОК 1)
Беглость
- Читать с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.
- Прочтите текст на уровне с целью и пониманием.
- Читать устно прозу и поэзию на уровне с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательных чтениях.
- Используйте контекст для подтверждения или самоисправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости. (РФ.3.4) (ДОК 1,2)
Стандарты письма
Типы текстов и цели
- Пишите мнения по темам или текстам, аргументируя точку зрения аргументами.
- Представьте тему или текст, о котором они пишут, выскажите свое мнение и создайте организационную структуру с перечислением причин.
- Укажите причины, подтверждающие мнение.
- Используйте слова-связки и фразы (например, потому что, следовательно, так как, например ), чтобы связать мнение и причины.
- Предоставьте заключительное заявление или раздел. (В.3.1) (ДОК 3,4)
- Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и ясной передачи идей и информации.
- Ввести тему и сгруппировать связанную информацию вместе; включать иллюстрации, если это полезно для понимания.
- Развивайте тему с фактами, определениями и деталями.
- Используйте слова-связки и фразы (например, также, другой и больше, но ), чтобы связать идеи внутри категорий информации.
- Предоставьте заключительное заявление или раздел. (В.3.2) (ДОК 3,4)
- Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.
- Создайте ситуацию и представьте рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.
- Используйте диалоги и описания действий, мыслей и чувств, чтобы развить опыт и события или показать реакцию персонажей на ситуации.
- Используйте временные слова и фразы для обозначения порядка событий.
- Создайте ощущение завершенности. (В.3.3) (ДОК 3,4)
Создание и распространение письменных материалов
- Под руководством и при поддержке взрослых создавать письменные материалы, развитие и организация которых соответствуют задаче и цели. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W.3.4) (DOK 3,4)
- Под руководством и поддержкой сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая и редактируя. (Редактирование конвенций должно демонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 3 класса включительно) (W.3.5) (DOK 1,2,3,4)
- Под руководством и поддержкой взрослых используйте технологии для создания и публикации текстов (используя навыки игры на клавиатуре), а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми. (В.3.6) (ДОК 1,2)
Исследования для создания и представления знаний
- Проведение коротких исследовательских проектов, которые позволяют получить знания по теме. (В.3.7) (ДОК 1,2,3,4)
- Вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из печатных и цифровых источников; делать краткие заметки об источниках и сортировать доказательства по предоставленным категориям. (В.3.8) (ДОК 1,2)
- (Начинается с 4 класса) (W.3.9)
Диапазон написания
- Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышления и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и и аудитории. (В.3.10) (ДОК 1,2,3,4)
Стандарты говорения и аудирования
Понимание и сотрудничество
- Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 3 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.
- Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.
- Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).
- Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связать свои комментарии с замечаниями других.
- Объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения. (Сл.3.1) (ДОК 1,2,3,4)
- Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.
- Определять основные идеи и вспомогательные детали текста, прочитанного вслух, или информации, представленной в различных средствах и форматах, в том числе визуально, количественно и устно. (СЛ.3.2) (ДОК 1,2)
- Задавайте и отвечайте на вопросы об информации от говорящего, предлагая соответствующую разработку и детализацию. (СЛ.3.3) (ДОК 1,2)
Презентация знаний и идей
- Сообщите о теме или тексте, расскажите историю или перескажите случай с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, говоря четко и в понятном темпе. (СЛ.3.4) (ДОК 1,2,3,4)
- Создавайте увлекательные аудиозаписи рассказов или стихов, демонстрирующие плавное чтение в понятном темпе; добавляйте визуальные дисплеи, когда это уместно, чтобы подчеркнуть или улучшить определенные факты или детали. (СЛ.3.5) (ДОК 2,3)
- Говорите полными предложениями, когда это соответствует задаче и ситуации, например, во время театральных чтений или презентаций, чтобы предоставить запрошенные детали или пояснения. (Конкретные требования см. в языковых стандартах 1 и 3 для класса 3) (SL.3.6) (DOK 1,2)
Языковые стандарты
Условные обозначения стандартного английского языка
- Демонстрировать владение условными обозначениями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
- Объясните функцию существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий в целом и их функции в отдельных предложениях.
- Образуйте и используйте правильные и неправильные существительные во множественном числе.
- Используйте абстрактные существительные (например, детство ).
- Образуйте и используйте правильные и неправильные глаголы.
- Сформируйте и используйте простые (например, я ходил; я хожу; я буду ходить ) времена глаголов.
- Убедитесь, что субъект-глагол и местоимение-антецедент согласованы.*
- Образуйте и используйте прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени и выбирайте между ними в зависимости от того, что нужно изменить.
- Используйте сочинительные и подчинительные союзы.
- Составляйте простые, составные и сложные предложения. (Л.3.1) (ДОК 1,2)
- Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
- Используйте заглавные буквы в соответствующих словах.
- Используйте запятые в адресах.
- Используйте запятые и кавычки в диалоге.
- Форма и использование притяжательных падежей.
- Используйте обычное написание для высокочастотных и других изучаемых слов и для добавления суффиксов к основным словам (например, сидит, улыбается, плачет, счастье ).
- Используйте орфографические модели и обобщения (например, семейства слов, позиционное написание, слоговые модели, правила окончания, значащие части слова) при написании слов.
- При необходимости обратитесь к справочным материалам, включая словари для начинающих, для проверки и исправления правописания. (Л.3.2) (ДОК 1)
Знание языка
- Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
- Выберите слова и фразы для эффекта.*
- Распознавать и соблюдать различия между условностями разговорного и письменного стандартного английского языка. (Л.3.3) (ДОК 2)
Приобретение и использование словарного запаса
- Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения 3 класса и содержания , гибко выбирая из целого ряда стратегий.
- Используйте контекст на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы.
- Определите значение нового слова, образованного при добавлении известного аффикса к известному слову (например, приятный/неприятный, удобный/неудобный, заботливый/небрежный, нагревать/предварительно нагревать ).
- Используйте известное корневое слово в качестве подсказки к значению неизвестного слова с тем же корнем (например, компания, компаньон ).
- Используйте глоссарии или словари для начинающих, как печатные, так и цифровые, чтобы определить или уточнить точное значение ключевых слов и фраз. (Л.3.4) (ДОК 1,2,3)
- Продемонстрировать понимание отношений слов и нюансов в значениях слов.
- Различать буквальное и небуквальное значение слов и фраз в контексте (например, выполнить шаги ).
- Определите реальные связи между словами и их употреблением (например, опишите людей, которые дружелюбны или полезны ).