Гдз по языку 3 класс: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

Содержание

Читательский дневник «Аленький цветочек» Сергея Аксакова

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич

Число страниц: 12

Название произведения: «Аленький цветочек»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Отец-купец, младшая дочь и чудище заморское.

Второстепенные герои: старшие дочери купца

Характеристика главных героев:

Младшая сестра — отважная, смелая, исполнительная. Любит отца.

Не испугалась зверя, а полюбила его.

Чудище заморское — хоть было безобразным, но оказалось мудрым, ласковым, заботливым и верным.

Купец — богатый, добрый, правильный.

Сдержал своё слово.

Характеристика второстепенных героев:

Сёстры — притворщицы.

Избалованные девицы. Завистливые.

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек»

Дочери заказали отцу-купцу подарки.

Старшие просили драгоценности, младшая — цветочек аленький.

Долго искал купец цветочек и нашёл его в саду волшебном.

Он сорвал цветок и явилось чудище, которое потребовало жизнь купца.

Купец отпросился домой попрощаться с семьёй.

Вместо него к чудищу отправилась младшая дочь.

Она жила в волшебном замке и общалась с чудищем огненными письменами.

Потом чудище показалось ей, и сперва девушка испугалась.

Но потом привыкла к облику чудища.

Она попросилась проведать родных, и завистливые сёстры перевели часы в доме.

Девушка опоздала вернуться к чудищу, и нашла его мёртвым.

Она плакала над чудищем и признавалась ему в любви.

Вместо чудовища возник прекрасный королевич, который женился на девушке.

План сказки:

  1. Отъезд купца.
  2. Подарки старшим дочерям.
  3. Поиски аленького цветочка.
  4. В волшебном дворце.
  5. Сорванный цветок.
  6. Обещание.
  7. Купец и его дочери.
  8. Младшая дочь в гостях у чудища.
  9. Волшебный перстень.
  10. Коварство сестёр.
  11. Мёртвое чудовище.
  12. Королевич.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Аленький цветочек»

Главная мысль сказки в том, что внешность может быть обманчива.

Основная идея автора состоит в том, что за внешней красотой может скрываться убогая душа, а за уродством наоборот, таиться любящее, заботливое сердце.

Чему учит сказка

Сказка учит ценить доброе отношение, относиться к людям по их поступкам, а не по внешности.

Учит держать слово.

Учит не завидовать чужому счастью

Добрая и отзывчивая младшая дочь нашла своё счастье в лесном чудовище, она разглядела за страшным обликом чуткую и нежную душу.

Краткий отзыв по сказке «Аленький цветочек» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сделала очень важный для себя вывод.

Нельзя быть эгоисткой и думать лишь о себе.

Нужно быть добрым к людям и тогда легче найти собственное счастье.

Автору удалось написать удивительно прекрасную и волшебную историю любви молодой и красивой девушки и лесного чудовища, отвратительного внешне, но обладающего чуткой душой.

Оказалось, что внешность в человеке далеко не самое главное.

Можно казаться красивыми, как старшие дочери купца, но при этом быть уродливыми внутри.

А можно быть некрасивым внешне, но прекрасным внутри.

И второй вариант предпочтительней.

Мне больше всего понравилась младшая дочь.

Она любила отца и была готова принять смерть ради него.

Она смогла преодолеть отвращение от облика чудища и разглядеть его нежную душу.

Она смогла расколдовать его и обрести счастье.

Но и чудище мне понравилось.

Оно оказалось совсем не злым, а добрым и услужливым.

В чём-то очень доверчивым.

Сказка заставляет задуматься о том, что больше делает человека человеком, внешняя или внутренняя красота.

Я всем советую прочитать эту сказку, написанную хоть и тяжёлым архаичным языком, но такую интересную и увлекательную.

Пословицы к произведению:

  • С лица воды не пить.
  • Не ищи красоты, а ищи доброты.
  • Ради милого и себя не жаль.
  • Обещал — сделал, дал слово — держи.
  • Золото и в грязи блестит.

Словарь неизвестных слов:

  • Тувалет хрустальных — трюмо с зеркалом.
  • Заморские — заграничные.
  • Не ведая — не зная.
  • Чертог — дворец.
  • Гвалт — крик.
  • Челядь дворовая — слуги.
  • Опочивальня — спальня.
  • Яства сахарные — вкусная пища.
  • Урочный час — точное время, срок.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своём виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его;

гуляли они до ночи тёмной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная.

На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного, и хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх её совсем прошёл.

Подсказка:

  • Краткая биография Сергея Аксакова для презентации

_______

3 класс | Грамотность | Департамент образования штата Айова

Примечание: Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 3-го класса.

явно ссылаясь на текст как на основу для ответов. (РЛ.3.1) (ДОК 1,2,3)
  • Рассказывать истории, в том числе басни, народные сказки и мифы из разных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как это передается с помощью ключевых деталей в тексте. (РЛ.3.2) (ДОК 2,3)
  • Опишите персонажей истории (например, их черты, мотивы или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий. (РЛ.3.3) (ДОК 1,2,3)
  • Ремесло и структура

    1. Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, отличая буквальный язык от небуквального. (РЛ.3.4) (ДОК 1,2,3)
    2. Обращайтесь к частям рассказов, драм и стихов, когда пишете или говорите о тексте, используя такие термины, как глава, сцена и строфа; опишите, как каждая последующая часть основывается на предыдущих разделах. (РЛ.3.5) (ДОК 1,2,3)
    3. Отличать свою точку зрения (перспективу) от точки зрения рассказчика или персонажей.
      (РЛ.3.6) (ДОК 2,3)

    Интеграция знаний и идей

    1. Объясните, как определенные аспекты иллюстраций текста влияют на то, что передается словами в рассказе (например, создают настроение, подчеркивают аспекты персонажа или обстановку). (РЛ.3.7) (ДОК 2,3)
    2. (Не относится к литературе) (RL.3.8)
    3. Сравните и сопоставьте темы, обстановку и сюжеты рассказов, написанных одним и тем же автором об одних и тех же или похожих персонажах (например, в книгах из серии). (РЛ.3.9) (ДОК 3,4)

    Диапазон чтения и уровень сложности текста

    1. К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхнем уровне группы сложности текста 2–3 классов. (РЛ.3.10) (ДОК 1,2)

    Стандарты чтения информационного текста

    Ключевые идеи и подробности

    1. Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
      (РИ.3.1) (ДОК 1,2,3)
    2. Определить основную мысль текста; перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею. (РИ.3.2) (ДОК 1,2,3)
    3. Опишите взаимосвязь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию. (РИ.3.3) (ДОК 2,3)

    Ремесло и структура

    1. Определить значение общеакадемических и специфических для предметной области слов и фраз в тексте, относящемся к Тема или предметная область 3 класса . (РИ.3.4) (ДОК 1,2,3)
    2. Используйте текстовые функции и инструменты поиска (например, ключевые слова, боковые панели, гиперссылки) для эффективного поиска информации, относящейся к заданной теме. (РИ.3.5) (ДОК 1,2)
    3. 6. Отличать свою точку зрения от точки зрения автора текста. (РИ.3.6) (ДОК 2,3)

    Интеграция знаний и идей

    1. Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например, карт, фотографий) и слов в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события). (РИ.3.7) (ДОК 2,3)
    2. Опишите логическую связь между отдельными предложениями и абзацами в тексте (например, сравнение, причина/следствие, первый/второй/третий в последовательности). (РИ.3.8) (ДОК 2)
    3. Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты и ключевые детали, представленные в двух текстах на одну и ту же тему. (РИ.3.9) (ДОК 3)

    Объем чтения и уровень сложности текста

    1. К концу года читать и понимать информационные тексты, включая тексты по истории/социологии, естественным наукам и техническим наукам, на уровне сложности текста 2–3 классов группа самостоятельно и умело. (РИ.3.10) (ДОК 1,2)

    Стандарты чтения: базовые навыки

    Фонетика и распознавание слов

    1. Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
      1. Определять и знать значение наиболее распространенных префиксов и производных суффиксов.
      2. Расшифруйте слова с распространенными латинскими суффиксами.
      3. Расшифровать многосложные слова.
      4. Читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу. (RF.3.3) (ДОК 1)

    Беглость

    1. Читать с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.
      1. Прочтите текст на уровне с целью и пониманием.
      2. Читать устно прозу и поэзию на уровне с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательных чтениях.
      3. Используйте контекст для подтверждения или самоисправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости. (РФ.3.4) (ДОК 1,2)

    Стандарты письма

    Типы текстов и цели

    1. Пишите мнения по темам или текстам, аргументируя точку зрения аргументами.
      1. Представьте тему или текст, о котором они пишут, выскажите свое мнение и создайте организационную структуру с перечислением причин.
      2. Укажите причины, подтверждающие мнение.
      3. Используйте слова-связки и фразы (например, потому что, следовательно, так как, например ), чтобы связать мнение и причины.
      4. Предоставьте заключительное заявление или раздел. (В.3.1) (ДОК 3,4)
    2. Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и ясной передачи идей и информации.
      1. Ввести тему и сгруппировать связанную информацию вместе; включать иллюстрации, если это полезно для понимания.
      2. Развивайте тему с фактами, определениями и деталями.
      3. Используйте слова-связки и фразы (например, также, другой и больше, но ), чтобы связать идеи внутри категорий информации.
      4. Предоставьте заключительное заявление или раздел. (В.3.2) (ДОК 3,4)
    3. Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.
      1. Создайте ситуацию и представьте рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.
      2. Используйте диалоги и описания действий, мыслей и чувств, чтобы развить опыт и события или показать реакцию персонажей на ситуации.
      3. Используйте временные слова и фразы для обозначения порядка событий.
      4. Создайте ощущение завершенности. (В.3.3) (ДОК 3,4)

    Создание и распространение письменных материалов

    1. Под руководством и при поддержке взрослых создавать письменные материалы, развитие и организация которых соответствуют задаче и цели. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W.3.4) (DOK 3,4)
    2. Под руководством и поддержкой сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая и редактируя. (Редактирование конвенций должно демонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 3 класса включительно) (W.3.5) (DOK 1,2,3,4)
    3. Под руководством и поддержкой взрослых используйте технологии для создания и публикации текстов (используя навыки игры на клавиатуре), а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми. (В.3.6) (ДОК 1,2)

    Исследования для создания и представления знаний

    1. Проведение коротких исследовательских проектов, которые позволяют получить знания по теме.
      (В.3.7) (ДОК 1,2,3,4)
    2. Вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из печатных и цифровых источников; делать краткие заметки об источниках и сортировать доказательства по предоставленным категориям. (В.3.8) (ДОК 1,2)
    3. (Начинается с 4 класса) (W.3.9)

    Диапазон написания

    1. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышления и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и и аудитории. (В.3.10) (ДОК 1,2,3,4)

    Стандарты говорения и аудирования

    Понимание и сотрудничество

    1. Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 3 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.
      1. Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.
      2. Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).
      3. Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связать свои комментарии с замечаниями других.
      4. Объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения. (Сл.3.1) (ДОК 1,2,3,4)
    2. Определять основные идеи и вспомогательные детали текста, прочитанного вслух, или информации, представленной в различных средствах и форматах, в том числе визуально, количественно и устно. (СЛ.3.2) (ДОК 1,2)
    3. Задавайте и отвечайте на вопросы об информации от говорящего, предлагая соответствующую разработку и детализацию. (СЛ.3.3) (ДОК 1,2)

    Презентация знаний и идей

    1. Сообщите о теме или тексте, расскажите историю или перескажите случай с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, говоря четко и в понятном темпе. (СЛ.3.4) (ДОК 1,2,3,4)
    2. Создавайте увлекательные аудиозаписи рассказов или стихов, демонстрирующие плавное чтение в понятном темпе; добавляйте визуальные дисплеи, когда это уместно, чтобы подчеркнуть или улучшить определенные факты или детали. (СЛ.3.5) (ДОК 2,3)
    3. Говорите полными предложениями, когда это соответствует задаче и ситуации, например, во время театральных чтений или презентаций, чтобы предоставить запрошенные детали или пояснения. (Конкретные требования см. в языковых стандартах 1 и 3 для класса 3) (SL.3.6) (DOK 1,2)

    Языковые стандарты

    Условные обозначения стандартного английского языка

    1. Демонстрировать владение условными обозначениями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
      1. Объясните функцию существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий в целом и их функции в отдельных предложениях.
      2. Образуйте и используйте правильные и неправильные существительные во множественном числе.
      3. Используйте абстрактные существительные (например, детство ).
      4. Образуйте и используйте правильные и неправильные глаголы.
      5. Сформируйте и используйте простые (например, я ходил; я хожу; я буду ходить ) времена глаголов.
      6. Убедитесь, что субъект-глагол и местоимение-антецедент согласованы.*
      7. Образуйте и используйте прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени и выбирайте между ними в зависимости от того, что нужно изменить.
      8. Используйте сочинительные и подчинительные союзы.
      9. Составляйте простые, составные и сложные предложения. (Л.3.1) (ДОК 1,2)
    2. Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
      1. Используйте заглавные буквы в соответствующих словах.
      2. Используйте запятые в адресах.
      3. Используйте запятые и кавычки в диалоге.
      4. Форма и использование притяжательных падежей.
      5. Используйте обычное написание для высокочастотных и других изучаемых слов и для добавления суффиксов к основным словам (например, сидит, улыбается, плачет, счастье ).
      6. Используйте орфографические модели и обобщения (например, семейства слов, позиционное написание, слоговые модели, правила окончания, значащие части слова) при написании слов.
      7. При необходимости обратитесь к справочным материалам, включая словари для начинающих, для проверки и исправления правописания. (Л.3.2) (ДОК 1)

    Знание языка

    1. Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
      1. Выберите слова и фразы для эффекта.*
      2. Распознавать и соблюдать различия между условностями разговорного и письменного стандартного английского языка. (Л.3.3) (ДОК 2)

    Приобретение и использование словарного запаса

    1. Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения 3 класса и содержания , гибко выбирая из целого ряда стратегий.
      1. Используйте контекст на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы.
      2. Определите значение нового слова, образованного при добавлении известного аффикса к известному слову (например, приятный/неприятный, удобный/неудобный, заботливый/небрежный, нагревать/предварительно нагревать ).
      3. Используйте известное корневое слово в качестве подсказки к значению неизвестного слова с тем же корнем (например, компания, компаньон ).
      4. Используйте глоссарии или словари для начинающих, как печатные, так и цифровые, чтобы определить или уточнить точное значение ключевых слов и фраз. (Л.3.4) (ДОК 1,2,3)
    2. Продемонстрировать понимание отношений слов и нюансов в значениях слов.
      1. Различать буквальное и небуквальное значение слов и фраз в контексте (например, выполнить шаги ).
      2. Определите реальные связи между словами и их употреблением (например, опишите людей, которые дружелюбны или полезны ).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *