Гдз по русскому языку 3 класс карточка: Дидактические карточки по русскому языку 3 класс («Школа России») | Материал по русскому языку (3 класс) по теме:

Карточки по русскому языку, 3 класс

ФИ ученика___________________________

1.Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

______________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

ФИ ученика___________________________

1.Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

______________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

ФИ ученика___________________________

1.Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

_______________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

_________-нам_л_тить


 

ФИ ученика___________________________

1. Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости


 

ФИ ученика___________________________

1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

1)

завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

2.Выпиши главные члены предложения:

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

Подлежащее ___________________________

Сказуемое _____________________________

    3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

    Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

    В слове количество букв больше, чем количество звуков

    В слове количество букв равно количеству букв

    В слове количество звуков больше, чем букв

       
       
       
       

    4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

    ________- тр-пинка, ___________- в-селье,

    __________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

    __________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

    ____________-к-лосок, __________-др-зды,

    __________- стр-жи, __________- п-мощник,

    ____________-скв-рец, ____________-к-вёр.

    ФИ ученика___________________________

    1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

    1)

    завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

    2.Выпиши главные члены предложения:

    В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

    Подлежащее ___________________________

    Сказуемое _____________________________

      3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

      Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

      В слове количество букв больше, чем количество звуков

      В слове количество букв равно количеству букв

      В слове количество звуков больше, чем букв

         
         
         
         

      4. Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

      ________- тр-пинка, ___________- в-селье,

      __________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

      __________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

      ____________-к-лосок, __________-др-зды,

      __________- стр-жи, __________- п-мощник,

      ____________-скв-рец, ____________-к-вёр.

      ФИ ученика___________________________

      1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

      1)

      завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

      2.Выпиши главные члены предложения:

      В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

      Подлежащее ___________________________

      Сказуемое _____________________________

        3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

        Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

        В слове количество букв больше, чем количество звуков

        В слове количество букв равно количеству букв

        В слове количество звуков больше, чем букв

           
           
           
           

        4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

        ________- тр-пинка, ___________- в-селье,

        __________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

        __________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

        ____________-к-лосок, __________-др-зды,

        __________- стр-жи, __________- п-мощник,

        ____________-скв-рец, ____________-к-вёр.

        ФИ ученика___________________________

        1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

        1)

        завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

        2.Выпиши главные члены предложения:

        В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

        Подлежащее ___________________________

        Сказуемое _____________________________

          3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

          Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

          В слове количество букв больше, чем количество звуков

          В слове количество букв равно количеству букв

          В слове количество звуков больше, чем букв

             
             
             
             

          4. Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

          ________- тр-пинка, ___________- в-селье,

          __________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

          __________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

          ____________-к-лосок, __________-др-зды,

          __________- стр-жи, __________- п-мощник,

          ____________-скв-рец, ____________-к-вёр.

          ФИ ученика___________________________

          1.Распредели слова по столбикам:

          Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

          Безударная гласная в корне проверяемая ударением

          Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

          Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

          Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

              
              
              

          2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          3.Вставь пропущенные буквы.

          Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.


           

          ФИ ученика___________________________

          1.Распредели слова по столбикам:

          Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

          Безударная гласная в корне проверяемая ударением

          Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

          Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

          Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

              
              
              

          2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          3.Вставь пропущенные буквы.

          Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

          ФИ ученика___________________________

          1.Распредели слова по столбикам:

          Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

          Безударная гласная в корне проверяемая ударением

          Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

          Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

          Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

              
              
              

          2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          3.Вставь пропущенные буквы.

          Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

          ФИ ученика___________________________

          1.Распредели слова по столбикам:

          Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

          Безударная гласная в корне проверяемая ударением

          Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

          Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

          Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

              
              
              

          2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          3.Вставь пропущенные буквы.

          Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
           

          ФИ ученика___________________________

          1.Запиши слова в две группы:

          улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,

          клен, сила

          одушевленные имена существительные

          неодушевленные имена существительные.

            
            
            
            
            

          2.Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          Выпиши из предложения три словосочетания.

          В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

          1) ______________________________________

          2) ______________________________________

          3) ______________________________________

          3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
          избушка полевой побелка зеркало

          Разобрать слова по составу.

          Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

          ФИ ученика___________________________

          1.Запиши слова в две группы:

          улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,

          клен, сила

          одушевленные имена существительные

          неодушевленные имена существительные.

            
            
            
            
            

          2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          Выпиши из предложения три словосочетания.

          В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

          1) ______________________________________

          2) ______________________________________

          3) ______________________________________

          3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
          избушка полевой побелка зеркало

          Разобрать слова по составу.

          Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

          ФИ ученика___________________________

          1.Запиши слова в две группы:

          улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила

          одушевленные имена существительные

          неодушевленные имена существительные.

            
            
            
            
            

          2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          Выпиши из предложения три словосочетания.

          В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

          1) ______________________________________

          2) ______________________________________

          3) ______________________________________

          3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
          избушка полевой побелка зеркало

          Разобрать слова по составу.

          Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

          ФИ ученика___________________________

          1.Запиши слова в две группы:

          улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила

          одушевленные имена существительные

          неодушевленные имена существительные.

            
            
            
            
            

          2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

          Выпиши из предложения три словосочетания.

          В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

          1) ______________________________________

          2) ______________________________________

          3) ______________________________________

          3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
          избушка полевой побелка зеркало

          Разобрать слова по составу.

          Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

          Карточки по русскому языку 3 класс.

          Карточки по русскому языку 3 класс.

          Карточка 1.

          1. Вставь ъ или ь.

          Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.

          2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

          Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.

          Карточка 2.

          1.Вставь ъ или ь.

          Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.

          2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

          Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.

          Карточка 3.

          1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй — с буквой ъ.

          Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.

          2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.

          Трус — …. , …. .

          Крик — …., …. .

          Карточка 4.

          1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

          Мес…ность-­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________

          извес…ный-___________________

          чудес…ный-____________________

          капус…ный-____________________

          звёз…ный-_____________________

          со…нце-______________________

          прелес…ный-__________________

          прекрас…ный-__________________

          2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.

          Весной цветёт душистый ландыш.

          _______________________________________________________

          Карточка 5.

          1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.

          Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.

          2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.

          Осень наступила.

          Высохли цветы.

          И глядят уныло

          Голые кусты.

          А. Плещеев.

          Карточка 6.

          1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.

          Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,

          характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.

          2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.

          Карточка 7.

          1.Вставь пропущенные буквы.

          Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.

          2.Укажи род имён существительных.

          Карточка 8.

          1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.

          Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.

          2.Разбери слова по составу.

          Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.

          Карточка 9.

          1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.

          Плющ… овощ… доч…

          Помощ… чертёж… царевич…

          Прыщ… полноч… товарищ…

          Кругляш… рож… роскош…

          2. Раздели текст на предложения.

          кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев

          Карточка 10.

          1.Определи падеж имён существительных.

          Написать в книге_______ подошли к реке____________

          Вырыл под деревом_____ поливать водой____________

          Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________

          Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

          2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.

          Путники любуются красотой ночного неба.

          Карточка 11.

          1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.

          По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.

          2.Разбери слова по составу.

          Воздушный, перелесок, поклон, набросил.

          Карточка 12.

          1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.

          Сок из моркови — ________________сок,

          Джем из малины — _______________джем,

          Пюре из картофеля — ______________пюре,

          Сковорода из чугуна — ______________сковорода,

          Филе рыбы — ____________________филе,

          Запеканка из творога — ____________________запеканка.

          2. Вставь, где надо ь.

          Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .

          Карточка 13.

          1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.

          Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

          2.Вставь пропущенные буквы.

          Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.

          Разбери последнее предложение по членам.

          Карточка 14.

          1.Образуй от глаголов неопределённую форму.

          Прыгали — ____________ цветёт -_________________

          Вешаем -______________ горят- __________________

          Заболеете -____________ заговорил -______________

          2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.

          Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.

          Карточка 15.

          1.Определи время глаголов.

          Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),

          взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).

          2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.

          Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.

          Европа: Россия продлевает ограничения на полеты в 10 юго-западных аэропортах и ​​одном аэропорту в Крыму как минимум до 9 декабря /update 97

          02 дек. 2022 | 09:54 UTC

          Россия продлевает ограничения на полеты как минимум до 9 декабря; Эмбарго ЕС на российскую нефть вступает в силу 5 декабря.

          Предупреждение

          связь/технологии

          финансовый

          юридический

          безопасность

          транспорт

          AUT

          ALA

          BEL

          BGR

          CYP

          CZE

          DEU

          DNK

          EST

          ESP

          FIN

          FRA

          GBR

          GGY

          GRL

          GRC

          HRV

          HUN

          IRL

          IMN

          ITA

          JEY

          LTU

          LUX

          LVA

          MLT

          NLD

          POL

          PRT

          ROU

          RUS

          SWE

          ROU

          RUS

          SW0007

          СВН

          СВК

          УКР

          РОМ

          Событие

          Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) продлило приостановку полетов в 10 аэропортах на юго-западе страны и в одном аэропорту в аннексированном Россией Крыму как минимум до 9 декабря.

          Пострадавшие объекты включают аэропорт Анапы ( AAQ), Международный аэропорт Белгород (EGO), Международный аэропорт Брянск (БЗК), Международный аэропорт Элиста (ESL), Аэропорт Геленджик (GDZ), Международный аэропорт Краснодар (KRR), Аэропорт Курск Восточный (URS), Аэропорт Липецк (ЛПК), Аэропорт Ростова-на-Дону (RVI) и международный аэропорт Воронежа (VOZ) в России, а также международный аэропорт Симферополя (SIP) в аннексированном Россией Крыму. Ранее срок действия этой меры должен был истечь 3 декабря.0007

          В посольствах и консульствах Украины по всей Европе введены повышенные меры безопасности после отправки посылок с внутренностями животных в посольства Украины в Гааге (Нидерланды), Будапеште (Венгрия), Варшаве (Польша), Загребе (Хорватия), Риме ( Италия), а также консульства в Неаполе (Италия), Кракове (Польша) и Брно (Чехия) 2 декабря. включая посольство Украины в Мадриде, штаб-квартиру оборонного подрядчика Instalaza в Сарагосе и авиабазу Торрехон-де-Ардос в Мадриде. Министерство внутренних дел Испании также сообщило, что 24 ноября было перехвачено письмо-бомба, адресованное президенту Испании Педро Санчесу.

          Неясно, существует ли связь между письмами-бомбами и посылками, отправленными в украинские дипломатические учреждения в других странах Европы.

          С 5 декабря вступает в силу запрет ЕС на импорт российской нефти морским транспортом. Морская транспортировка российской нефти будет запрещена, в том числе в третьи страны. Великобритания также будет соблюдать морское эмбарго на сырую нефть.

          Ограничения на въезд
          Власти Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии и Чехии ввели ограничения на въезд в свои страны для граждан России, имеющих шенгенские туристические и рабочие визы. Исключения применяются в разных странах, в том числе по гуманитарным причинам, диссидентам, членам семей граждан ЕС, обладателям вида на жительство, перемещению товаров, дипломатическим миссиям и транзиту в Калининградский эксклав и из него. Кроме того, ЕС приостановил действие соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Россией.

          Москва запретила некоторым категориям официальных лиц ЕС въезд в Россию в ответ на санкции ЕС и продолжающиеся поставки оружия в Украину. Запрет распространяется на неуказанных высокопоставленных военных чиновников ЕС, высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов и представителей европейских оборонных компаний, занимающихся поставками военной техники в Украину.

          Несколько правительств, в том числе правительства США, Франции, Великобритании, Австралии, Болгарии, Канады и Польши, выпустили рекомендации для путешественников, призывающие их граждан избегать поездок в Россию, а тех, кто в настоящее время находится в этой стране, выезжать коммерческим путем. когда это безопасно.

          Повышенная безопасность и общие беспорядки
          Беларусь ввела усиленные меры безопасности на границе с Украиной. В Брестской и Гомельской областях введены дополнительные подразделения специального назначения, а также отряды милиции специального назначения.

          Президент России Путин 20 октября издал указ о повышении уровня боевой готовности по всей стране. Уровни боевой готовности по регионам следующие:

          • Военное положение объявлено в четырех украинских областях, которые, по утверждению Москвы, аннексированы Москвой: Донецкой, Луганской, Запорожье и Херсон.

          • Во всех регионах, граничащих с Украиной, в том числе в Краснодаре, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже, Ростове и аннексированном Россией Крыму объявлен «режим среднего реагирования». Это дает широкие полномочия по реквизиции гражданской инфраструктуры и имущества в целях обороны и позволяет губернаторам этих регионов вводить ограничения на передвижение и эвакуацию, а также осуществлять меры по охране общественного порядка.

          • Во всех остальных регионах Южного и Центрального федеральных округов, включая Москву, введен «высокий уровень готовности». Губернаторы в этих регионах могут ограничивать и проверять движение транспорта и реквизировать гражданскую инфраструктуру для нужд вооруженных сил.

          • Во всех остальных регионах введен «базовый уровень готовности», требующий повышенной безопасности на военных и государственных объектах, а также на ключевой инфраструктуре.

          Региональные власти России ввели «высокий» (желтый) уровень террористической угрозы в регионах, граничащих с Украиной, включая Белгородскую, Брянскую и Курскую области, а также в аннексированном Россией городе Севастополе.

          Это средний уровень по трехуровневой шкале, где «повышенный» (синий) — самый низкий уровень, а «критический» (красный) — самый высокий. Приграничные артиллерийские обстрелы время от времени обстреливают приграничные села в Курской, Белгородской и Брянской областях, часто в ответ на артиллерийский огонь из России, и есть сообщения о тайной деятельности Украины на территории России.

          Власти России повысили уровень террористической угрозы до максимального «уровня безопасности нет. 3» в международном аэропорту Шереметьево (SVO), аэропорту Домодедово (DME) и международном аэропорту Внуково (VKO) в Москве, а также в аэропорту Пулково (LED) в Санкт-Петербурге 16 ноября. Усилены меры безопасности, включая дополнительное патрулирование и контрольно-пропускные пункты. в затронутых аэропортах вероятны интенсивные проверки багажа, транспортных средств и пассажиров, а уровень безопасности нет. 3 действует, что может привести к задержкам при обработке пассажиров.

          В ряде стран, граничащих с Украиной, Беларусью и Россией, усилены меры безопасности. Венгрия, Молдова, Словакия и Литва ввели чрезвычайное положение. Тем не менее, Молдова, Словакия, Румыния, Венгрия и Польша держат свои границы с Украиной открытыми и принимают беженцев.

          Правительство Латвии поддерживает чрезвычайное положение в муниципалитетах, граничащих с Россией, в том числе в Алуксне, Балви, Лудзе, Аугсдаугаве, Краславе и Даугавпилсе. Он закрыл пункт пересечения границы с Россией в Педедзе и поручил Государственной пограничной службе усилить пограничный контроль на латвийско-российской границе.

          Украина закрыла свои пограничные пункты с Беларусью, Россией и самопровозглашенным Приднестровьем в Молдове для иностранных граждан; однако гражданам Украины разрешено вернуться. Власти Молдовы усилили меры безопасности по всей стране после серии инцидентов, включая взрывы и стрельбу, в Приднестровье.

          Возможны антизападные настроения в России и Беларуси в ответ на международный ответ на вторжение Кремля в Украину. Сообщений об угрозах безопасности западным или другим иностранным гражданам в России или Беларуси не поступало; однако возможны незначительные притеснения, усиленный контроль или принуждение иностранных граждан со стороны официальных лиц.

          Киберугрозы
          Поддерживаемые Россией хакеры ведут постоянную кампанию кибератак на Украину, НАТО, ЕС и другие западные организации, в основном нацеленные на правительство и организации, связанные с обороной. Аналитики по кибербезопасности определили, что российская военная разведка становится все более агрессивной и более прямой по характеру своих атак. Веб-сайт Европарламента был недоступен в течение нескольких часов 23 ноября, вскоре после того, как законодатели приняли резолюцию, осуждающую Россию как «государственного спонсора терроризма»; ответственность за кибератаку впоследствии взяла на себя прокремлевская группировка. Отдельно Центр анализа угроз безопасности Microsoft приписал кибератаки на украинские и польские транспортные и охранные организации хакерам, которых поддерживает ГРУ, российское управление военной разведки.

          Перебои с транспортом
          Воздушное пространство многих стран остается закрытым для всех российских самолетов и рейсов. Россия ввела взаимные запреты на полеты в воздушное пространство России авиакомпаниям этих стран, включая страны-члены ЕС, Великобританию, Канаду, США, Австралию, Новую Зеландию, Южную Корею и Японию. Кроме того, несколько авиакомпаний, которые не обязательно пострадали от закрытия национального воздушного пространства, частично или полностью приостановили полеты через российское воздушное пространство.

          Беларусь частично закрыла свое воздушное пространство, включая юг Брестской области и районы южнее Осиповичей и Кричев Могилевской области. Евросоюз запретил белорусским авиакомпаниям пролет над своим воздушным пространством; кроме того, многие авиакомпании избегают воздушного пространства Беларуси или приостановили полеты над Беларусью. Воздушное пространство Украины остается закрытым для всех коммерческих авиаперевозок.

          Россия ввела запрет на грузовые автомобильные перевозки для компаний, базирующихся в ЕС, Норвегии, Украине и Великобритании, до 31 декабря. Это касается грузовых автомобильных перевозок в Россию, а также транзита через Россию в третьи страны. От запрета освобождаются различные товары, в том числе мясо, рыба, молоко, некоторые виды овощей и кондитерские изделия, какао, зерновые продукты, алкоголь, удобрения, фармацевтическая продукция, контрацептивы, бумага и картон, часы, музыкальные инструменты, кино- и звукозаписывающая аппаратура. и ядерные реакторы. Минтранс России заявил, что доставка грузов из этих стран автомобильным транспортом будет осуществляться путем перевалки груза отечественным перевозчикам в приграничных районах в Псковской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской областях, Республике Карелия, и Санкт-Петербург. Правила не распространяются на Калининградскую область.

          Международная морская организация выпустила бюллетень относительно постоянной опасности, которую представляют для морского судоходства дрейфующие морские мины, прежде всего в северо-западном, западном и юго-западном секторах Черного моря. Такие мины были обнаружены в прибрежных водах Турции, Румынии и Болгарии. В этих трех странах есть опытные военно-морские группы по обезвреживанию боеприпасов, которые обычно буксируют мины в районы с низкой интенсивностью движения для безопасного уничтожения. Международные санкции запрещают российским судам и судам, эксплуатируемым Россией, заходить в порты ЕС, США и Великобритании.

          Турция, Россия и Украина договорились о продлении Черноморской зерновой инициативы на четыре месяца с 18 ноября. Поддержанное ООН соглашение, первоначально заключенное между вышеупомянутыми странами 22 июля, обеспечивает другие продукты питания из украинских портов Одесса, Черноморск и Южное до пункта пропуска под Стамбулом по так называемому «голубому коридору». Совместный координационный центр (СКЦ) в Турции отслеживает и реализует это соглашение, которое де-факто сняло российскую военно-морскую блокаду Украины.

          Санкции
          Против России введен ряд экономических санкций ЕС. Государства-члены ЕС договорились запретить ввоз из России различных товаров, в том числе транспортных средств, текстиля, пластика, древесной массы, бумаги, некоторых видов машин и приборов, драгоценных камней, драгоценных металлов, кожи и керамики.

          ЕС также ввел список товаров, запрещенных к ввозу в Россию, включая электронные компоненты, которые могут использоваться в сфере обороны и безопасности, возможные прекурсоры химического оружия, огнестрельное оружие и любые товары, которые могут быть использованы для смертной казни. Также введены ограничения на продажу, поставку, передачу или экспорт дополнительных товаров, используемых в авиационной сфере. Санкции ЕС и другие ограничения теперь применяются к 1236 физическим лицам и 115 частным и государственным организациям. В ответ российские власти, скорее всего, примут контрсанкции или другие меры.

          Предыдущие пакеты санкций нацелены на российские финансовые учреждения, государственные предприятия, частный бизнес и конкретных лиц с использованием широкого спектра мер, включая ограничения на импорт и экспорт, финансовые ограничения, запреты на поездки и замораживание активов.

          ЕС ранее согласился запретить 90 процентов импорта российской нефти к концу 2022 года. Запрет касается нефти, доставляемой танкерами; по российскому нефтепроводу «Дружба» продолжается транспортировка нефти в Венгрию и Словакию. Чехия, которую также обслуживает нефтепровод «Дружба», отказалась платить за российскую нефть.

          Помимо правительственных санкций, сотни компаний либо приостановили, либо прекратили свою деятельность в России. Финансовые службы, включая PayPal, Visa, Mastercard, American Express и Western Union, приостановили свою деятельность в стране. American Express и Western Union также приостановили все операции в Беларуси.

          Кроме того, несколько правительств выслали многочисленных российских дипломатов по разным причинам, включая шпионаж и другие соображения национальной безопасности. Москва обычно отвечает аналогичным образом. Такие действия «око за око» могут сократить доступные консульские услуги в каждой стране, хотя основные услуги, вероятно, будут сохранены, пока дипломатические представительства остаются открытыми.

          Россия прекратила поставки природного газа в Данию, Нидерланды, Финляндию, Польшу и Болгарию. Российские власти могут принять решение о дальнейшем ограничении или полном прекращении поставок природного газа в другие европейские страны в ближайшие недели.

          Оператор газотранспортной системы Украины (ГТСУ) приостановил транзит газа через газоизмерительную станцию ​​«Сохрановка» и Новопсковскую газокомпрессорную станцию, которые находятся на оккупированных Россией территориях.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *