Учебник русского языка 2 класс онлайн: Русский язык 2 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1

2 класс ОВЗ | Nachshc

2 класс

Русский язык

Русский язык. 2 класс. учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.В., Павлова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036586-4         

Учебник предназначен для учащихся  с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.  

Смотреть

Чтение

Чтение: 2 класс: Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида / Авт.-сост. С.Ю. Ильина. – 11-е изд. – СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2016. – 247 с.: ил.

ISBN 978-5-09-037075-2.

Учебник содержит интересные доступные тексты (рассказы, стихи, сказки, загадки), задания для понимания и усвоения прочитанного, упражнения по развитию речи. Учебник – победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы, проводимого НФПК (Национальным фондом подготовки кадров) и Министерством образования и науки Российской Федерации.

Смотреть

Чтение 1 часть

Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.].  – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 102 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037063-9.  

Учебник предназначен для обучающихся интеллектуальными нарушениями и обеспечивает детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

Содержащий в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объема читаемых текстов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения.  На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.

Смотреть

Чтение 2 часть

Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.].  – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037067-7.

Смотреть

Математика 1 часть

Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева.  – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037200-8.  Учебник предназначен для обучающихся интеллектуальными нарушениями и обеспечивает детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий, представленная в учебнике, направлена  не только на формирование у учащихся математических знаний и умений, но и коррекцию их психофизического развития. В первой части учебника рассматриваются такие темы, как нумерация чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, водится новая мера длины – дециметр, происходит знакомство учащихся с лучом и углом, большое внимание уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают учащимся наглядно представлять изучаемый материал. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 2 класса автора Т.В. Алышевой. 

Смотреть

Математика 2 часть

Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева.  – М. : Просвещение, 2017. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5

Во второй части учебника система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному и способствует коррекции нарушений развития, имеющихся у учащихся. Основное внимание уделено работе над составной арифметической задачей, которая впервые вводится на этом этапе обучения, и формированию у учащихся вычислительных навыков по производству сложения и вычитания с переходом через десяток (в пределах 20). Продолжается изучение углов, вводится понятие «четырехугольник», широко представлены упражнения на сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении величин. Иллюстрации помогают учащимся наглядно представлять изучаемый материал. Учебник составляет   учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 2 класса автора Т.В. Алышевой.

Смотреть

Технология. Ручной труд

Технология. Ручной труд.  2 класс : учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы  / Л.А. Кузнецова. 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 110 с. : ил. – ISBN 978-5-09-038221-2.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».    

Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 1 класса. Обучение во 2 классе строится на базе тех знаний и умений, которые учащиеся приобрели в 1 классе. В учебнике реализуется идея комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и формирования читательских способностей ребенка. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов, способствующих создании. условий для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и закреплению общетрудовых умений и навыков.

Организовать и провести уроки трудового обучения помогут методические рекомендации (приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям.

Смотреть

Русский язык 1 часть

Якубовская Э. В.

Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Про­свещение, 2018. — 88 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-1.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразова­тельной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответ­ствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материа­ла для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

Смотреть

Русский язык 2 часть

Якубовская Э. В.

Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Про­свещение, 2018. — 80 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-5.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразова­тельной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответ­ствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материа­ла для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

Смотреть

Мир природы и человека     1 часть

Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1  / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 71 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054176-3.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обес­печивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучаю­щихся с интеллектуальными нарушениями.
Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

Смотреть

Мир природы и человека 2 часть

Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054178-7.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обес­печивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучаю­щихся с интеллектуальными нарушениями.

Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

Смотреть

Изобразительное искусство

Рау м. ю.

Изобразительное искусство. 2 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2018. — 111 с.: ил. — ISBN 978-5-09-051063-9.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предмет­ной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальны­ми нарушениями.

Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.

В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.

В конце учебника помещены методические странички для учителя.

Смотреть

Речевая практика

Комарова С.В.

Речевая практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Про­свещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051066-0.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразова­тельной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответ­ствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические равороты сопроовждены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии.
В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 2 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий. 

Смотреть

Мир природы и человека

Кудрина С.В.

Мир природы и человека: учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Кудрина. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 87 с.: ил.

Смотреть

Тесты по Русскому языку для 2 класса

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Русский язык
  • »
  • 2 класс

Тесты по «Русскому языку»
для 2 класса

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Русскому языку» для 2 класса.

Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Тест: Звонкие и глухие солгласные на конце слова

Вставьте нужную букву.

Русский язык 2 класс | Автор: Муравлева О.Д. | ID: 16913 | Дата: 11.4.2022

Тест по предмету «Русский язык» за 2 класс на тему «Повторение изученного в 1 классе»

Тест позволяет проверить ключевые знания по русскому языку за 1 класс.

Русский язык 2 класс | Автор: Руфф Ирина Васильевна | ID: 16912 | Дата: 11.4.2022

Тест: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения №2

Русский язык 2 класс | Автор: Танкова Елена Владиславовна | ID: 16615 | Дата: 17.3.2022

Тест: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Тест для подготовки к проверочной работе

Русский язык 2 класс | Автор: Танкова Елена Владиславовна | ID: 16616 | Дата: 17.3.2022

Тест: Произношение и обозначение на письме парных согласных

Отработка произношения и обозначения на письме парных согласных.

Русский язык 2 класс | Автор: Савченко Татьяна Геннадьевна | ID: 16614 | Дата: 17.3.2022

Тест: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками №2

Русский язык 2 класс | Автор: Танкова Елена Владиславовна | ID: 16613 | Дата: 17.3.2022

Тест: проверка знаний за 1 четверь по русскому языку

тест для детей 2 класса.

Русский язык 2 класс | Автор: Рябикова Яна Мусаевна | ID: 16612 | Дата: 17.3.2022

Тест: Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Всем желаю удачи!

Русский язык 2 класс | Автор: Андреева ЕВ | ID: 16611 | Дата: 17.3.2022

Тест: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Проверка знаний понятий: проверочное/проверяемое слова, безударная гласная в корне слова

Русский язык 2 класс | Автор: Алегина Лилия Фаритовна | ID: 16610 | Дата: 17.3.2022

Тест: Парные согласные

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить свои знания по теме «Парные согласные».

Русский язык 2 класс | Автор: Новикова Лариса Александровна | ID: 16609 | Дата: 17. 3.2022

Страница 1 из 20

    © TestEdu.ru 2013-2022

    E-mail администратора: [email protected]

    Купить Учебник русского языка для 2-го класса средней школы онлайн в Индии

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    • Нажмите, чтобы увеличить

    1178 продаж |

    5 из 5 звезд

    ₹ 2,129

    Загрузка

    Доступен только 1

    Включены местные налоги (где применимо)

    Продажа быстро! Остался только 1.

    Исследуйте другие похожие поисковые запросы

    Внесен в список 09 октября 2022 г.

    25 избранных

    Сообщить об этом элементе в Etsy

    Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

    Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

    Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

    Сообщить о проблеме с заказом

    Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

    Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

    Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

    Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

    Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

    Товар на продажу…

    не ручной работы

    не винтаж (20+ лет)

    не ремесленные принадлежности

    запрещено или с использованием запрещенных материалов

    неправильно помечен как содержимое для взрослых

    Пожалуйста, выберите причину

    Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

    ChatGPT является многоязычным, но монокультурным, и он изучает ваши ценности — jill/txt

    Как и весь Интернет, я играл с ChatGPT, новым чат-ботом с искусственным интеллектом, выпущенным OpenAI, и я был очарован тем, насколько это хорошо и как это все еще делает много неправильно.

    ChatGPT — это базовая модель, то есть модель глубокого обучения (также называемая нейронной сетью), которая обучается на таком большом количестве данных и с таким количеством параметров, что она качественно отличается от моделей, которые вы могли бы обучить самостоятельно. Я хотел знать на каких данных обучается ChatGPT, но оказывается, что информация недоступна.

    После прочтения всего этого я пришел к выводу, что ChatGPT является многоязычным, но монокультурным, но, используя его, мы все помогаем обучить его согласованию его значений с нашими собственными.

    Поясню.

    На чем обучается ChatGPT?

    Основы ясны. ChatGPT основан на моделях GPT (GPT-1, GPT-2, GPT-3 и текущей серии GPT-3.5), которые обучаются на данных, взятых из Интернета и некоторых книг. Ниже я расскажу о них более подробно.

    Кроме того, как описано Ouyang et.al. 2022 или для неученых, здесь ChatGPT основан на InstructGPT , который был точно настроен людьми, которые писали «желаемые ответы» на подсказки, на которых затем обучалась модель. После этого маркировщики-люди оценили ответы GPT-3 (предположительно, аналогично тому, как ChatGPT просит нас маркировать его ответы). Модель была обучена на помеченных ответах, чтобы предсказать, что предпочтут люди, и это дало нам InstructGPT, на котором основан ChatGPT.

    Вот визуальное объяснение OpenAI процесса обучения согласованию ценностей.

    Команда описывает InstructGPT (на котором основан ChatGPT) как , выровненный со значениями 40 подрядчиков, которых они изначально наняли для его тестирования. Он также «предвзято относится к культурным ценностям англоязычных людей».

    В более общем плане согласование выходных данных модели с ценностями конкретных людей вводит сложный выбор с социальными последствиями, и в конечном итоге мы должны установить ответственные, инклюзивные процессы для принятия этих решений.

    OpenAI: «Выравнивание языковых моделей в соответствии с инструкциями» (2022)

    В карточке модели для InstructGTP поясняется, что у нее все еще есть проблемы. Например, и довольно серьезно, он выдумывает «факты». К сожалению, он действительно хорош в том, чтобы заставить свои «факты» звучать достаточно убедительно.

    В этом сообщении блога я расскажу больше о данных, на которых она обучалась, как все это работает и как мы с вами обучаем модель каждый раз, когда мы ее используем.

    Как модели глубокого обучения объясняют мир

    Прежде всего: на каких данных обучались модели ИИ серии GPT? Вот таблица из статьи, в которой был представлен GTP-3 в 2020 году (Браун и др. , 2020).

    От Брауна и др. 2020.

    Я вернусь к каждому из этих наборов данных ниже, но сначала мне нужно объяснить токены, векторы и скрытое пространство.

    Такие модели, как GPT-3, считают вещи жетонами. Токен — это наименьшая семантическая единица для единицы машинного обучения. Часто токен соответствует слову, хотя это становится более сложным. Базовая модель GPT-3 обучается на неразмеченных данных, поэтому она сама выясняет, что такое токен. Такая модель, как GPT-3, вычисляет, как токены (скажем, слова) соотносятся друг с другом, присваивая каждому слову значение 9.0037 вектор . Например, в конкретной модели, обученной на Википедии и данных новостной ленты, Маккой и Уллман объясняют, что «слово «собака» представлено как вектор [0,308, 0,309, 0,528, ?0,925, ….]». Если вы нанесете это в систему координат, то слова, которые часто встречаются вместе со словом «собака» в обучающих данных, будут расположены близко к слову «собака». Эта «карта» того, как слова связаны друг с другом, также называется «векторным пространством» или «скрытым пространством» или даже просто «пространством» .

    Помните те сетки координат x/y, которые мы рисовали в 6-м классе? Это похоже на это. За исключением того, что вместо двух измерений (ось x и ось y) существуют буквально миллиарды осей или параметров.

    Помните такие координатные сетки из школы? GPT-3 мыслит в координатах так, но больше.

    После обучения GPT-3 больше ничего не «знает» о данных обучения. Все, что он знает, это эти координаты. Собака [0,308, 0,309, 0,528, ?0,925, ….], и это …. обозначает лот и еще номеров. Он также знает, к каким другим словам (или токенам) близко слово «собака». Все эти токены и их координаты по миллиардам различных параметров составляют «скрытое пространство» модели.

    Итак, вернемся к таблице о данных, на которых обучался GPT-3.

    The Common Crawl — это лот извлеченных веб-данных. WebText2 — это веб-страницы, которыми поделились в сообщениях Reddit, получившие не менее трех голосов. Книги1 и Книги2 не указаны, но люди предложили библиотеку Гутенберга, BookCorpus (бесплатные самоиздаваемые книги) и libgen в качестве возможных вариантов. Наконец, Википедия означает англоязычную Википедию, а не все из них. Количество (токены) показывает, сколько находится в каждом наборе данных, но они не имеют одинакового веса. Вот таблица, показывающая относительный вес.

    Dataset Weight
    Common Crawl 0.73
    WebText2 5.5
    Books1 4
    Books2 0.72
    Википедия 3
    WebText2 имеет 4% от общего числа токенов, но 22% взвешенных токенов, поэтому каждые 100 слов из WebText2 имеют в 5,5 раз больше, чем можно было бы ожидать, если бы все источники данных обрабатывались одинаково. Wikipedia и Books1 также имеют большой вес.

    OpenAI довольно расплывчато относится к тому, что именно представляют собой некоторые из этих наборов данных, но вот что я выяснил на данный момент:

    Common Crawl (отфильтровано)

    более 40 языков. В статье Documenting Large Webtext Corpora: A Case Study on the Colossal Clean Crawled Corpus Джесси Додж и соавторы (включая Маргарет Митчелл, которая была уволена из команды Google по этике искусственного интеллекта в прошлом году вместе с Тимнитом Гебру, но теперь работает в Hugging Face) документируют версию Common Crawl, которая фильтруется способом, описанным для обучающих данных GPT-2.

    Додж и др. проанализируйте три уровня набора данных Common Crawl, метаданные , например данные о доменах, из которых они были созданы или собраны, сам текст и то, что отсутствует или не включено .

    На уровне метаданных они обнаружили, что доминируют домены США, содержащие гораздо больше контента, чем домены со многими носителями английского языка, такими как Индия или Пакистан.

    «51,3% страниц размещены в США. Страны со 2-м, 3-м и 4-м по величине англоговорящим населением — Индия, Пакистан, Нигерия и Филиппины — имеют только 3,4%, 0,06%, 0,03%, 0,1% URL-адресов Соединенных Штатов, несмотря на то, что у них много десятков миллионы носителей английского языка».

    (Dodge et al., 2021, стр. 4)

    Они обнаружили удивительное количество патентных данных, и многие из них переведены машинным способом, потому что в разных странах требуется, чтобы патенты были на их языках. Есть даже патенты, работающие через OCR, поэтому довольно много текста так или иначе генерируется машиной. Наконец, они обнаружили, что фильтры, удаляющие слова из списка запрещенных слов, «непропорционально удаляют документы на диалектах английского языка, связанные с идентичностью меньшинств (например, текст на афроамериканском английском, текст, обсуждающий идентичность ЛГБТК+)». (Dodge et al., 2021, стр. 2) Вы можете сами взглянуть на «список плохих слов». Понятно, что большинство этих слов есть на нем, поэтому порно можно отфильтровать, а также там есть ругательства и ругательства. Это означает, что тексты, представляющие меньшинства, отсутствует . Удаление слов о сексе также означает, что не оскорбительные материалы о квир-культуре, включая юридические документы об однополых браках, были отфильтрованы.

    Итак, здесь есть некоторая предвзятость, и сканирование «всей сети» обязательно будет содержать много не совсем качественного языка. Следующий корпус призван исправить это.

    WebText2

    WebText2 — это совокупность веб-сайтов, которые были связаны с сообщениями Reddit, получившими три или более голосов. Идея состоит в том, что наличие трех голосов от Reddit гарантирует, что веб-страницы имеют определенный уровень качества. Точный корпус, используемый для обучения GPT-3, недоступен, но он был воссоздан и может быть загружен как OpenWebText2, в котором также есть инструкции по воссозданию набора данных.

    Вместо этого мы создали новую веб-страницу, которая подчеркивает качество документа. Для этого мы извлекали только те веб-страницы, которые были отобраны/отфильтрованы людьми. Ручная фильтрация полного веб-скрапа была бы исключительно дорогой, поэтому в качестве отправной точки мы взяли все исходящие ссылки с Reddit, платформы социальных сетей, которая получила как минимум 3 кармы. Это можно рассматривать как эвристический индикатор того, сочли ли другие пользователи ссылку интересной, познавательной или просто забавной.

    Рэдфорд и др. 2019, стр. 3.

    К сожалению, пользователи Reddit не являются репрезентативной выборкой человечества, поэтому здесь тоже может быть предвзятость. И три плюса это не много. Но OpenAI должен доверять этому набору данных, потому что WebText2 является наиболее взвешенным образцом из всех пяти образцов, используемых для обучения GPT-3.

    Книги1 и Книги2

    Описание этих наборов данных в оригинальной статье разочаровывающе расплывчато: «два интернет-корпуса книг (Книги1 и Книги2)».

    Предположительно причина того, что OpenAI так расплывчато относится к этим двум наборам данных, заключается в том, что они немного хитры с точки зрения авторского права. Я предполагаю (надеюсь?), что по крайней мере одна из них — это библиотека Гутенберга, которая является общественным достоянием. Но если это так, почему бы просто не сказать об этом?

    Многие предполагают, что одним из них является BookCorpus, который состоит из 11038 книг, которые были самостоятельно опубликованы на Smashwords и доступны бесплатно. BookCorpus определенно использовался для обучения GPT-1 и BERT (еще одна большая языковая модель). Набор данных BookCorpus доступен на сайте Hugging Face, а Джек Бэнди и Николас Винсент опубликовали документ, в котором он ретроспективно задокументирован.

    Самые большие проблемы, выявленные Бэнди и Винсентом в наборе данных BookCorpus: Юридически сомнительно.

  • Существует множество дубликатов (особенно любовных романов), и некоторые авторы опубликовали сотен романов в наборе данных, так что это не совсем репрезентативно.
  • Существует перекос в религиозной ориентации – преобладает христианство.
  • Другая группа авторов обнаружила, что в BookCorpus много ненормативной лексики (Gehman et.al. 2020). Это, честно говоря, неудивительно, учитывая, что «ядовитый язык» включает в себя флирт и все сексуальное, угрожающее или оскорбительное. Я имею в виду, это литература. Вы хотите таких вещей в литературе. Но контекст имеет решающее значение. Распознает ли языковая модель этот контекст?

    Вот пример книги, опубликованной несколько дней назад, которая в настоящее время доступна бесплатно на Smashwords.

    Как человек, глядя на это, я почти уверен, что вы не удивитесь тому, что первые два абзаца романа, ну, в стиле, которого вы ожидаете:

    «Немногие восстали против меня или кого-либо из членов моей семьи, но когда
    кто-то действительно это сделал, я нашел это дерьмо чертовски интересным.

    Глядя на девушку , кричащую на меня , было почти стыдно, что мне придется натравить на нее ди-джея, Мэгги или Леннона. Хотя наш кодекс чести не всегда мог быть таким благородным, правила, касающиеся прекрасного пола, были укоренены в нас с рождения. В то время как мы, ребята, обращались с любыми мужчинами, которые
    были достаточно глупы, чтобы связываться с нашей семьей, мы оставили всех девочек , которые были такими же глупыми , моим сестрам».

    ( Заманивание врага М.Э. Клейтона)

    Представьте, что вы — нейронная сеть, вводящая эти данные и присваивающая значения токенам, чтобы вы могли упорядочить их в своем векторном пространстве. Маркер « девушка » близок к « кричащий » и к « глупый ». Так что орать и тупить, наверное, тоже связаны друг с другом.

    Идея, конечно, в том, что имея достаточно данных, вы получите столько параметров, что вам не нужно беспокоиться о такого рода гендерных стереотипах, потому что будет достаточно хороших вещей, чтобы выровнять их. Может быть.

    InstructGPT решает эту проблему, заставляя людей маркировать ответы, и я предполагаю, что большинство людей пометили бы выходные данные, предполагающие, что девушки глупы и все время кричат, как плохие, и тем самым обучили бы модель избегать этого.

    Вот полная модель карточки Бэнди и Винсента, сделанная для BookCorpus:

    Bandy et.al 2021. Данные и изображения доступны на Github; подробно обсуждается в статье.
    Википедия

    Окончательный набор данных, указанный в Brown et.al. 2020 в качестве одного из наборов данных, на которых обучался GPT-3, — это англоязычные страницы Википедии. В Википедии много полезной информации, но мы знаем, что существует сильная предвзятость в отношении тех, кто ее редактирует. Анализ различий между статьями о женщинах и мужчинах, проведенный в 2015 году, выявил явные различия не только в охвате и взаимосвязях, но и в том, как описываются женщины. Интересно, что, учитывая, что GPT-3 обучается только на англоязычной Википедии, англоязычная и русскоязычная версии имеют самый сильный гендерный уклон.

    Диаграмма от Wagner et.al. 2015. Дискриминационные слова означают слова, которые значительно чаще используются в отношении женщин, чем мужчин.

    Что это значит?

    ИИ становится очень, очень хорошим. У него все еще есть проблемы, но теперь он генерирует убедительный язык. Он обучен на несколько сомнительных данных, которые, как мы знаем, предвзяты — в частности, Википедии, самостоятельно опубликованных романах и страницах, связанных с Reddit. Но с добавлением помеченного выравнивания значений он намного лучше справляется с задачей избегания наиболее очевидной токсичности и предвзятости, хотя по-прежнему часто фабрикует информацию. Кажется, он использует некоторые шаблоны для решения потенциально сложных вопросов, связанных с предвзятостью, ценностями или насилием. Также ответы, как правило, соответствуют жанрам, ориентированным на США, таким как эссе из трех абзацев. На этом веб-сайте «плата за эссе» есть достойное объяснение того, как работает формула эссе из трех абзацев.

    ChatGPT является многоязычным, но монокультурным

    Я был удивлен тем, насколько хорошо ChatGPT отвечает на вопросы на норвежском языке. Его многоязычные возможности потенциально могут ввести в заблуждение, потому что он обучается на англоязычных текстах с заложенными в них культурными предубеждениями и ценностями, а затем согласовывает с ценностями довольно небольшой группы подрядчиков из США.

    Это означает, что

    1. ChatGPT мало знает о норвежской культуре. Или, скорее, все, что он знает о норвежской культуре, предположительно в основном получено из англоязычных источников. Он переводит это на норвежский язык на лету.
    2. ChatGPT явно соответствует ценностям и законам США. Во многих случаях они близки к норвежским и европейским значениям, но, по-видимому, так будет не всегда.
    3. ChapGPT часто использует американские жанры и шаблоны для ответов на вопросы, такие как эссе из трех абзацев или стандартные стратегии самопомощи.

    Индивидуальные ценности: мы обучаем ИИ соответствовать нашим ценностям

    Но это ненадолго. Играя с ChatGPT, мы обучаем его большему соответствию нашим ценностям. Мы предоставляем OpenAI обширный набор данных с человеческими пометками, показывающий, какие ответы нам нравятся, а какие нет. InstructGPT прошли обучение 40 человек-контрактников в США. ChatGPT обучают тысячи и тысячи людей по всему миру.

    Прямо сейчас ChatGPT бесплатен для использования, и для каждого ответа, который он дает, есть опция «палец вверх» или «палец вниз». Если вы нажмете на значок, он запрашивает дополнительную обратную связь.

    InstructGPT был «согласован с ценностями» с использованием ярлыков всего 40 подрядчиков (Ouyang 2022, стр. 2). ChatGPT предоставляет  – на 90 096 больше данных. Хотя использовать ChatGPT можно бесплатно, вам необходимо создать учетную запись. OpenAI знает мою электронную почту и страну, из которой я подключаюсь, поэтому они могут предположить, что мои суждения о том, как ChatGPT отвечает мне, соответствуют «норвежским ценностям». OpenAI также знает, какое устройство, браузер и операционную систему я использую, что может служить показателем класса и социально-экономического статуса.

    Предположительно OpenAI настроит свой ИИ, чтобы узнать, что предпочитают люди в разных странах, использующие разные устройства и браузеры. Возможно, они приведут будущие значения GPT в соответствие со значениями «пользователей Mac OS в Норвегии, которые иногда подключаются с помощью iPhone, выпущенного недавно, но не модели этого года». Это будет , как заказная реклама , только искусственный друг, компаньон, собеседник. (Я писал о том, что приложения стали нашими компаньонами несколько лет назад, и я работаю над статьей о наших товарищеских отношениях с ИИ.)

    Возможно, нам не нужно создавать «норвежский ИИ», чтобы получить норвежские значения. OpenAI сделает это за нас, изучая наши предпочтения, добавляя параметры к векторам каждого токена в наших семантических конструкциях реальности. Он идеально совпадет с нами.

    Ссылки

    Браун, Том Б., Бенджамин Манн, Ник Райдер, Мелани Суббиа, Джаред Каплан, Прафулла Дхаривал, Арвинд Нилакантан и др. 2020. «Языковые модели — это малоэффективные ученики». архив http://arxiv.org/abs/2005.14165. ( Это документ, который представил GPT-3)

    Бэнди, Джек и Николас Винсент. 2021. «Решение проблемы «долга документации» в исследованиях машинного обучения: ретроспективная таблица данных для BookCorpus». архив http://arxiv.org/abs/2105. 05241.

    Додж, Джесси, Маартен Сап, Ана Марасови, Уильям Агнью, Габриэль Ильхарко, Дирк Грюневельд, Маргарет Митчелл и Мэтт Гарднер. 2021. «Документирование больших корпусов веб-текста: пример колоссального чистого просканированного корпуса». архив http://arxiv.org/abs/2104.08758.

    Гао, Лео, Стелла Бидерман, Сид Блэк, Лоуренс Голдинг, Трэвис Хоппе, Чарльз Фостер, Джейсон Фанг и др. 2020. «Куча: набор данных разнообразного текста объемом 800 ГБ для языкового моделирования». архив http://arxiv.org/abs/2101.00027.

    Гехман, Самуэль, Сучин Гуруранган, Маартен Сап, Еджин Чой и Ной А. Смит. 2020. «RealToxicityPrompts: оценка нейротоксической дегенерации в языковых моделях». архив http://arxiv.org/abs/2009.11462.

    Маккой, Джон П. и Томер Д. Ульман. 2018. «Минимальный тест Тьюринга». Журнал экспериментальной социальной психологии  79 (ноябрь): 1–8. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2018.05.007.

    Оуян, Лонг, Джефф Ву, Сюй Цзян, Диого Алмейда, Кэрролл Л. Уэйнрайт, Памела Мишкин, Чонг Чжан и др. 2022. «Обучение языковых моделей следованию инструкциям с обратной связью человека». архив http://arxiv.org/abs/2203.02155.

    Рэдфорд, Алек, Джеффри Ву, Ревон Чайлд, Дэвид Луан, Дарио Амодей и Илья Суцкевер. 2019. «Языковые модели — многозадачные учащиеся без присмотра». Открытый ИИ. https://cdn.openai.com/better-language-models/language_models_are_unsupervised_multitask_learners.pdf

    Реттберг, Джилл Уокер. 2018. «Приложения как компаньоны: как приложения для самоопределения становятся нашей аудиторией и нашими компаньонами». В Self-Tracking: Empirical and Philosophical Investigations , под редакцией Btihaj Ajana, 27–42. Бейзингброк: Пэлгрейв Макмиллан. https://doi.org/10.1007/978-3-319-65379-2_3.

    Солейман, Ирэн и Кристи Деннисон. 2021. «Процесс адаптации языковых моделей к обществу (PALMS) с наборами данных, ориентированных на ценности». В Достижения в системах обработки нейронной информации , под редакцией М.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *