Упражнение 2 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина учебник часть 2. Страница 4
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 2. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Страница 4
Вопрос
Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?
Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка молочный, мощный.
- Вспомните, почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [ч’] и [щ’].
- Выпишите по порядку слова с различными буквосочетаниями:
а) с чк,
б) с чн,
в) с чт,
г) с щн.
Ответ
Песочница — место, где дети играют с песком; мечта — предмет желаний; удочка — приспособление для ловли рыбы; помощник — тот, кто оказывает помощь; ласточка — птица; почта — учреждение для пересылки писем и посылок; цветочница — продавщица цветов; хищник — хищное животное; мачта — высокий столб для парусов на судне; спички — палочки для получения огня; печка — приспособление для отапливания помещений; молочный — сделан из молока; мощный — могучий, очень сильный.
В выделенных буквосочетаниях мягкость согласных звуков [ч’] и [щ’] на письме не обозначена, потому, что эти звуки всегда мягкие.
а) удочка, ласточка, спичк
б) песочница, цветочница, молочный.
в) мечта, почта, мачта.
г) помощник, хищник, мощный.
Вернуться к содержанию учебника
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Звуки и буквы. Наши проекты 2 Упражнение 193
- Учебники
- 2 класс org/ListItem»>Русский язык 👍
- Канакина
- №193
авторы: Канакина, Горецкий.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Прочитайте и выполните любое задание.
1. Назовите буквы, которыми обозначаются парные по твёрдости−мягкости согласные звуки. Начните так: « Буквой «бэ» могут быть обозначены звуки [б] и [б’]».
2. Назовите буквы, которыми обозначаются только твёрдые непарные согласные звуки или только мягкие непарные согласные звуки. Приведите примеры слов, в которых вы напишете эти буквы.
3. Подберите пары слов, которые начинаются с парного по твёрдости−мягкости согласного звука.
reshalka.com
Решение
Буквой «бэ» могут быть обозначены звуки [б] и [б’].
Буквой «вэ» могут быть обозначены звуки [в] и [в’].
Буквой «гэ» могут быть обозначены звуки [г] и [г’].
Буквой «дэ» могут быть обозначены звуки [д] и [д’].
Буквой «зэ» могут быть обозначены звуки [з] и [з’].
Буквой «ка» могут быть обозначены звуки [к] и [к’].
Буквой «эль» могут быть обозначены звуки [л] и [л’].
Буквой «эм» могут быть обозначены звуки [м] и [м’].
Буквой «эн» могут быть обозначены звуки [н] и [н’].
Буквой «пэ» могут быть обозначены звуки [п] и [п’].
Буквой «эр» могут быть обозначены звуки [р] и [р’].
Буквой «эс» могут быть обозначены звуки [с] и [с’].
Буквой «тэ» могут быть обозначены звуки [т] и [т’].
Буквой «эф» могут быть обозначены звуки [ф] и [ф’].
Буквой «ха» могут быть обозначены звуки [х] и [х’].
2. а) только мягкие непарные согласные звуки;
[ч’], [й’], [щ’]
Чай, щенок, йод.
б) только твёрдые непарные согласные звуки.
[ж], [ц], [ш]
Жара, цыплёнок, шар.
3. Барабан − белка, круиз − кисть, море − мел.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Курс русского языка Pt. 2
Александр Липсон в сотрудничестве со Стивеном Дж. Молинским
$ 29,95
978-0-89357-081-1
Мягкая обложка
Учебники
Часть 1 Обложки 1-6, или около одного полу-полу-второго. работа: часть 2 охватывает второй семестр, а часть 3 предназначена для использования во втором году. После части 3 учащийся может читать неоцененные тексты со словарем.
После принятия этой книги в ряде школ резко увеличилось число учащихся. Книга Липсона была первой, в которой одноосновная глагольная система Якобсона использовалась при обучении русскому языку; он также ввел в русскую педагогику многие другие концепции, и его идеи послужили стимулом для ряда других книг (к числу изданных «Славицей» относятся «Русское словообразование» Таунсенда, «Русское склонение и спряжение» М. Левина и «Русский список корней» Гриббла). Книга Липсона не только по-новому и точнее представляет русскую грамматику, но и мотивирует учащихся к обучению, предоставляя им творческие и остроумные ситуации и тексты, которые преодолевают застенчивость учащихся и вдохновляют их говорить.
Книга полна восхитительного юмора, который большинство студентов находит захватывающим отличием от обычного сухого стиля учебника. Высмеиваются как американский, так и советский образ жизни, ценности и традиции. «Пособие для учителя» Молинского на сегодняшний день является наиболее полным и подробным пособием для учителя по любому учебнику русского языка, и оно облегчает использование книги Липсона как для начинающих, так и для опытных учителей, поскольку содержит пошаговые инструкции для каждого учебного часа, с примерами планов уроков, домашними заданиями, примерами тестов и пояснениями того, почему книга построена именно так, как она есть, и что делает каждый раздел. Пособие для учителя особенно полезно для школ, где большая часть преподавания проводится аспирантами, поскольку оно дает им повседневное руководство, которое им необходимо, когда они начинают свою преподавательскую карьеру. Аудиоматериалы, сопровождающие текст для изучения языка, доступны в Центре языков Геддес Бостонского университета по адресу: http://www.«К сожалению, Липсон решил использовать юмор на протяжении всей книги, поскольку он ограничивает привлекательность хорошо организованного и ясного изложения русской грамматики и морфологии.» (MLJ) (Примечание от издателя: мы согласны с тем, что людям без чувства юмора не следует пользоваться этой книгой, жнор, наверное, если их попросят сделать рецензию на зуд, но у большинства студентов, кажется, есть чувство юмора и им нравится учебник, в котором они есть.сухость не является обязательным качеством учебника.)
Найдите часть 1 курса здесь
или часть 3 курса здесь
Издательство Slavica
Университет Индианы
1430 Н. Уиллис Драйв
Блумингтон, IN 47404-2146
2023
Заказы: 877-SLAVICA или 877-752-8422
Факс: 812-856-4187
Электронная почта: [email protected]
Русскоязычные учебники вызывают споры
Милиционер говорит по-русски: «Я много работаю, иногда даже слишком много.
Что не так с этим отрывком? Есть ли грамматическая ошибка или моральная дилемма? Автор «Поехали!» (Поехали!), серия учебников на русском языке, разошедшаяся тиражом более 100 000 экземпляров по всему миру, утверждает, что отрывки, подобные приведенному выше, помогают иностранцам выучить знаменитый сложный язык.
Но депутат от «Единой России», который в прошлом месяце попал в заголовки газет призывами собрать 2,8 миллиона долларов на покупку места рождения Гитлера и его снос, говорит, что учебники «позорят страну» и «хуже учебника по терроризму».
Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич заявил «Известиям», что сериал, автором которого является петербуржец Станислав Чернышов, портит имидж России за рубежом. Он обратился в прокуратуру с просьбой начать расследование.
«Это возмутительно. Это убивает душу и создает дебильное впечатление о России. Это заставляет иностранцев думать, что мы все бандиты, дебилы и наркоманы», — сказал Клинцевич пятому каналу в Санкт-Петербурге.
В одном из выпусков профессор говорит: «Раньше я любил ходить в университет, а теперь предпочитаю танцевать в ночном клубе, гулять в парке, думать о работе. На работе я читаю интересные лекции, но глупые студентки не приходят. Иногда я принимаю наркотики, тогда студенты говорят, что мои лекции очень хорошие и хотят слушать еще».
Автор серии, в которой представлены издания для начинающих и промежуточных звеньев и на обложке которых четко указано, что это «для взрослых», возражает, что гнев законодателя проистекает из неправильного толкования.
«Отрывки с участием полицейского и профессора, принимающего наркотики, являются частью упражнения, в котором студент должен найти ошибки и исправить их. Эти фразы — про деньги и наркотики — ошибки», — сказал Чернышов. «Это очень забавно. Заместитель и его помощники просто неправильно прочитали вопрос».
Чернышов, который руководит языковым центром экстра-класса в Санкт-Петербурге вместе со своей женой Аллой, которая является соавтором двух выпусков для начинающих, удивлен тем, что серия, первое издание которой было опубликовано десять лет назад, теперь попадает под запрет огонь.
«Я считаю, что это первый случай в истории, когда парламентарии попросили изучить книгу по грамматике», — сказал он The Moscow Times. «Я думаю, что кто-то действительно искал поводы для уголовного преследования и, наконец, нашел их».
Он сказал, что другие тексты в сериале способствуют моральному совершенствованию. В одном из упражнений учащимся предлагается подумать о том, как сделать мир лучше, выбрав проект, подходящий для получения гранта от группы услужливых бизнесменов. Один из предлагаемых проектов — всемирная система цензуры для избавления Интернета от «плохих сайтов».
Издательство «Златоуст» заявило, что эта серия хорошо конкурирует с более трезвыми книгами, большинство из которых были выпущены в советское время. Иностранные студенты, опрошенные The Moscow Times, выступили в защиту сериала, заявив, что им нравится его способность вызывать споры.
«Я думаю, что это превосходно. Это дает точное представление о России», — сказал Саймон Кэхилл, 23-летний британский студент. «Это не означает плохой имидж России. Все содержащиеся в нем мнения и факты легко доступны в российской прессе, откуда, во всяком случае, взято много материала».
Однако не все иностранные читатели были так увлечены сериалом. «Я могу понять, почему российские депутаты расстроятся. Лично я предпочитаю более нейтральный учебник», — сказала The Moscow Times Александра Смит, преподаватель Эдинбургского университета.
Она сказала, что серия не имеет прочной репутации в контексте академического обучения, но сказала, что некоторые части были полезны. «Лично я был бы счастлив использовать более тонкий юмор. Использовать текст о Путине, например, глупо во многих отношениях и слишком дешево. Кажется, некоторые люди в России считают, что такие вещи круты и могут понравиться иностранцам. Это просто коммерческий трюк».
Чернышов сказал, что его целью в сериале было не выражение собственного мнения, а «спровоцировать общение — цель хорошего учителя». Один из самых цитируемых отрывков в сериале — текст с участием президента Владимира Путина: «Я президент. Моя работа очень проста: я просто говорю «да» или «нет».
Жалоба Клинцевича является последней в серии консервативных вмешательств депутатов от «Единой России» по вопросам культуры в Санкт-Петербурге, одним из которых является введение в марте жесткого законодательства против геев.
Чернышов считает, что его случай показывает, что государство пытается расширить свой контроль над новыми сферами жизни общества.
«Сначала нефть, газ, телевидение. Теперь очередь русского языка как иностранного», — сказал он. «Я считаю, что это личная кампания депутата Клинцевича. Но я вижу, что государство все больше занимается вопросами преподавания русского языка — и в положительном, и в отрицательном смысле. Но в любом случае они хотят большего контроля».
Чернышов изображает полемику как борьбу между унаследованным от Советского Союза видением образования и видением демократической России.
«При Советском Союзе преподавание было под очень жестким контролем, и мы видим, что кто-то во власти считает, что сегодня нам снова нужен такой контроль», — сказал он. «Мои книги — хороший знак, если Россия хочет быть демократией — иностранцы видят, что мы можем смеяться над полицейскими, даже над работой президента».
Что вызвало гнев депутата именно сейчас, непонятно. Он известен своим харизматичным стилем и склонностью к громким публичным жестам. Помимо своей кампании по покупке дома Гитлера, он внес в Думу шквал предложений, включая предложение о восстановлении смертной казни за государственную измену.
По словам Клинцевича, изменнические действия, требующие смертной казни, могут быть расширены за счет крупных растрат государственных ресурсов, таких как неудачный запуск спутника «Протон-М» в августе.